Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) Алексей Комиссаров доложил председателю правительства Михаилу Мишустину, что в 2023.
Дума Астраханской области
Эта тенденция, в общем, отражает и общую тенденцию отношения к образованию в обществе. Распространяется отношение к образованию как к инвестиции — и у этого есть интересные приложения. Так, теперь один из главных вопросов учащихся: «Если я у вас учусь и трачу на вас время или деньги, то почему мне легко? По нашему контингенту растет спрос на сложные и более дорогие программы. Это очень интересный рынок, на котором более высокая в разумных пределах! В будущий социальный статус, в будущий доход? С вашей точки зрения, какова вероятность того, что при нынешней неопределенности это будет неокупаемой инвестицией? Будущее человека, корпорации, страны.
Если не пафосно — на самом деле успех, в который инвестируют, зависит не только от образования. Успех — результат очень многих факторов, включая неконтролируемые. Гораздо проще объяснить свой личный неуспех плохим качеством подготовки, а не собственными недостатками. Динамизм современных технологий требует не узкого специалиста, а специалиста, способного постоянно адаптироваться к новым вызовам. Когда говорят, что, приходя после вуза на работу, молодой специалист должен продолжать учиться, это не показатель плохой вузовской подготовки, но требование современных технологий. Задача вуза во многом — научить учиться, научить беспрерывно развивать и трансформировать свои знания и навыки. Университет — не ремесленное училище, здесь не обучают узкой профессии, здесь развивают навыки построения траектории своей профессиональной жизни.
Для того чтобы научить госслужащего заполнять формы отчетности, РАНХиГС не нужен, это можно гораздо дешевле делать в другом месте. К тому же эти формы так быстро меняются, что этому научить все равно невозможно. Есть, кстати, и такой подход: выпускник должен не заметить окончания вуза и перехода к профессиональной деятельности, потому что на старших курсах он должен быть связан со своим работодателем. Например, есть совместные программы с Газпромбанком и другими корпорациями, где действительно переход становится очень плавным. Но не как ректор РАНХиГС, а как человек, об этом много думающий, я не могу сказать, что это однозначно лучший вариант. С точки зрения долгосрочных вызовов и долгосрочной карьеры, возможно, лучше уделить больше внимания фундаментальным и не связанным с ближайшей узкой специализацией предметами. Через некоторое время это может «выстрелить» сильнее — благодаря более сложным компетенциям, которые ты получишь, занимаясь вроде бы отвлеченными темами.
Это непростой выбор — между краткосрочным успехом и долгосрочным. Впрочем, это проблема и для нашей экономики. Все, что хорошо для краткосрочного роста, вредно для долгосрочного. А все, что полезно для долгосрочного экономического роста, нельзя предъявить в статистике следующего года. Кажется, в этой сфере все ожидают не меньших изменений, чем в госсекторе, и примерно в это же время. Университет действительно может быть и образовательным, и научным, и каким угодно. Разговоры о том, что в будущем будет означать слово «университет», ведутся уже лет триста.
В конце XVIII века казалось, что тогдашние классические университеты свое отжили; университет средневековой Европы, казалось, практически прекратил свое существование с началом промышленной революции. Но потом выяснилось, что востребован Университет Гумбольдта. Ну и так далее — сейчас снова говорят о том, что многие университеты изменятся или исчезнут, объясняя это наступающей цифровизацией всего и вся. Сейчас много говорят про трансформацию образования, и у академии, очевидно, должен быть корпоративный взгляд на то, под какие вызовы будет работать образовательная машина в течение ближайших пяти лет. Отчасти вы отвечаете на этот вопрос: есть требования к большей адаптивности специалиста, нет жесткого акцента на профессию. Что еще будет меняться? Есть сферы, где существуют формальные требования соответствующей бумажки для вхождения в профессию.
Но по большому счету для жизненного успеха диплом не обязателен. Необходимы качественное образование и высокая работоспособность что неотделимо от качественного образования. Например, предполагается ли в РАНХиГС больше развивать non-degree-программы, не интегрируемые в стандартные образовательные треки? И я бы даже сказал, что основной доход мы получаем именно от таких программ, в этом смысле к будущему мы готовы. Более сложная история — конкуренция на невузовском пространстве. То, что зарегулировано для формального вуза, возможно для корпоративных университетов или для других корпораций, которые готовы оказывать образовательные услуги. Впрочем, я ни в коем случае никогда и никому не буду предлагать зарегулировать этот сектор.
Равно как и не поддержу идеи дерегулировать нас: я вижу преимущества регулирования деятельности академии. Думаю, что мы просто будем искать и ищем новые ниши, предлагать обществу, нашим клиентам разные продукты, в конце концов исследовать, описывать и реализовывать разные модели управления. Некоторые уже сейчас говорят, что бизнес теперь конкурирует не продуктами, а моделями управления,— это, видимо, можно сказать и про нашу сферу. И государства сейчас конкурируют не дешевизной труда и природных ресурсов, а моделью управления и способностью гарантировать права. Поэтому мы будем исследовать этот рынок, у нас есть свое представление о том, что на нем будет востребовано. Несомненно, конкуренция будет нарастать. И потому не являюсь ее безусловным сторонником.
Иногда восторги вокруг онлайн-образования напоминают мне известное место из фильма «Москва слезам не верит» о будущем телевидения. Помните персонажа, с уверенностью утверждавшего, что скоро не будет ничего, кроме телевидения: ни театра, ни кино, ни книг. Конечно, онлайн — это значимая часть будущей истории образования. Но, кажется, гораздо более важным фактором развития образования будет еще не реализованная, но явно маячащая перед нами перспектива появления машинного перевода приемлемого качества, на уровне человеческого. Если знание языка перестанет быть барьером на пути получения образования — вот это будет настоящая трансформация рынка образования. Для меня это одна из самых загадочных и самых важных историй. Несомненно, это будет.
Когда и в какой форме — не знаю. И как это повлияет на трансформацию образования — тоже не знаю. Но, на мой взгляд, это гораздо более серьезный вызов, чем просто возможность онлайн-образования как такового. Это близкая или далекая перспектива? Ведь пока такие структуры всерьез не претендуют на конкуренцию с университетами. Собственно, у нас то же самое. Любой человек теперь может черпать информацию отовсюду и образовываться везде.
Университеты же конкурируют способностью сформировать команду и образовательные продукты. Я говорю: во-первых, да, могу, но, во-вторых, какая разница, есть у меня такая программа или нет? Рынок открытый и прозрачный. Мы же конкурируем не наличием у нас профессоров, которые тем, что вам надо, занимаются, а соревнуемся, по сути, способностью нашей управленческой команды собрать этих профессоров по миру, пользуясь своей репутацией. В современном «плоском» мире возможность сформировать продукт под заказ гораздо важнее наличия ингредиентов этого самого продукта. Мы соберем вам практически любой образовательный модуль требуемого качества. Этот рынок конкурентен не только между вузами, но и между исследователями, преподавателями, поэтому способность конкурировать управленческими моделями становится более важной.
Мы никогда не стремились быть классическим университетом. Наша ниша — прикладное социально-экономическое и гуманитарное образование, то есть образование с управленческими компетенциями. Миссия, которую я вижу, которую должна выполнять наша академия,— помогать умным становиться богатыми и успешными. Считается, что говорить так по нынешним временам неполиткорректно, но я ничего плохого в этой формулировке не вижу. Управленческие компетенции для этого важны — конкуренция идет вокруг моделей управления, вокруг способностей сформировать команду и показать, что ты лучший на этом рынке: политическом, административном, товарном, рынке услуг. Это школа госуправления, это бизнес-школы, это — что очень важно у нас!
Возможно, абитуриентам будет интересно узнать, что минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления к нам, установлено Приказом Рособрнадзора от 26 июня 2019 г.
В частности, по русскому языку - 36 баллов; по математике профильного уровня - 27 баллов; по информатике и информационно-коммуникационным технологиям ИКТ - 40 баллов; по истории - 32 балла; по обществознанию - 42 балла; по иностранным языкам английский, французский, немецкий, испанский, китайский - 22 балла. Однако, обращаю внимание, что это минимальные баллы ЕГЭ, которые дают право подать документы на поступление в ИФ РАНХиГС, но не гарантируют успешного прохождения конкурса ни на бюджет, ни на платной основе. Но было бы лучше, если бы у него было 160 баллов, поскольку в этом случае ему будет предоставлена 15-процентная скидка на первый год. И она варьируется от 10 до 20 процентов.
Студенты будут проходить учебную практику и стажировки в ведущих российских и зарубежных организациях в сфере развития урбанизированных территорий. Реализация программы будет осуществляться на кафедре территориального развития, которая была создана выдающимся российским урбанистом Вячеславом Глазычевым в 2009 году. Её куратором станет главный архитектор и первый замглавы Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Сергей Кузнецов.
Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Поздравляю вас с получением дипломов. Куда бы ни забросила вас жизнь —среди выпускников жители разных регионов Российской Федерации. Большинство останутся работать в Петербурге. Но многие будут работать и в других регионах, и за пределами нашей Родины. Но где бы вы ни были, какого бы уровня сложности задачи вы ни решали — пожалуйста, всегда помните, что мы ленинградцы и петербуржцы», — отметил Северо-Западного института управления РАНХиГС Андрей Хлутков.
Выпускники филиала РАНХиГС в Красногорске получили дипломы бакалавров
В аудиториях студенты будут проводить не более трети времени, остальное - в лучших управленческих школах России "Сенеж", "Сириус", "Машук", "Таврида". Среди наставников будут вице-премьеры и министры правительства РФ, губернаторы. Прием заявок на поступление уже стартовал. Подать заявление на грант можно до 19 июля на сайте Президентской академии, через портал "Госуслуги" или очно в Академии. Справка Президентская академия - крупнейший вуз России - представлена 47 филиалами от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. В течение года в ней обучается более 270 тысяч человек.
Путин: Да, правильно. Потому что и правительство, и Администрация привлекают со стороны специалистов — и правильно, и хорошо. Но, конечно, если у нас есть такая база, как РАНХиГС, то она должна быть максимально задействована в проработке тех решений, которые готовятся правительством, прорабатываются в Администрации. Конечно, это должна быть базовая структура.
Молодые специалисты успешно справились с поставленной задачей и смогли продемонстрировать высокий уровень владения инструментарием проведения необходимых исследований. Спикер регионального парламента Игорь Мартынов подчеркнул, что защита выпускных квалификационных работ продемонстрировала достойный уровень подготовки студентов Президентской академии. Уверен, полученные знания в сфере государственного и муниципального управления студенты выпускного курса смогут применить на практике, и будут востребованными специалистами»,— отметил по итогам защиты Игорь Александрович.
Семь студентов проходят обучение при грантовой поддержке ДОМ. Программа готовит менеджеров, обладающих навыками проектного управления, городских исследований и практик, а также знанием естественно-научных, гуманитарных, социальных и инженерных дисциплин, связанных с управлением городским территориальным развитием. Для студентов предусмотрены учебная практика и стажировки в ведущих российских и зарубежных организациях в сфере развития урбанизированных территорий.
Всё о поступлении в бакалавриат ИОН РАНХиГС
Ярче звезд! В Северо-Западном институте управления прошел конкурс «Звезды РАНХиГС Санкт-Петербург-2024». 14 финалистов – 7 юношей и 7 девушек. Читайте последние новости на сегодня по теме РАНХиГС. 19-20 декабря 2023 г. в РАНХиГС состоялся II образовательный форум «Образовательный результат-2023: трансформация подготовки кадров для муниципального управления». Школьные новости. Российско-французский бакалавриат. Сопровождение международных коммерческих сделок. Управление международными медиапроектами.
Ректор РАНХиГС Владимир Мау: Будьте готовы учиться всю жизнь
Российская академия народного хозяйства и госслужбы при президенте (РАНХиГС) в связи с реализацией нацпроектов занята переподготовкой, в том числе в рамках цифровой. Глава научной лаборатории РАНХиГС Наталья Корниенко, объявленная в розыск по делу экс-замглавы Минпросвещения РФ Марины Раковой, могла уехать за границу, воспользовавшись. Российско-французский бакалавриат. Сопровождение международных коммерческих сделок. Управление международными медиапроектами. Бакалавриат «Менеджмент в индустрии моды» реализуется в партнерстве с французским университетом American Business School of Paris. Иконка канала Институт общественных наук РАНХиГС. «На базе Школы дизайна Института общественных наук РАНХиГС стартовал учебный год первого в России бакалавриата по урбанистике «Управление городским территориальным.
Ректор РАНХиГС Владимир Мау рассказал о будущем госслужбы, образования и государства
В Астраханском филиале РАНХиГС проходит защита выпускных квалификационных работ у студентов IV курса заочной формы обучения по направлению подготовки «Государственное и. Новости. Сегодня день рождения отмечает человек-легенда, заведующий кафедры экономической теории и политики РАНХиГС Абел Гезевич Аганбегян. бакалавриат. Институт общественных наук РАНХиГС - это 7 факультетов, 21 научный центр. В институте работает 23 программы бакалавриата, 19 направлений магистратуры. Для академии очередной выпуск бакалавров— главное событие каждого учебного года; для вас — одна из важнейших точек роста.
РАНХиГС запускает новую программу бакалавриата по двум квалификациям
Если раньше их было десять, то теперь всего пять. При этом в ведущих вузах страны лимит обычно составляет не более трёх направлений. Во-вторых, теперь, подавая в вуз заявление о приёме на обучение то есть на старте всего процесса поступления , абитуриент должен указать свои приоритеты зачисления по различным условиям поступления, если он участвует в нескольких конкурсах: в головной вуз и его филиалы; на разные формы обучения очная, очно-заочная, заочная ; на разные профили образовательных программ. Для зачисления важно, чтобы абитуриент предоставил вузу оригинал документа об образовании в установленные сроки. А вот подавать отдельное заявление о согласии на зачисление теперь не требуется. Министерством образования РФ нам выделено на этот год 20 бюджетных мест на бакалавриат Государственное и муниципальное управление, 15 бюджетных мест на бакалавриат Экономика и 8 бюджетных мест на бакалавриат Юриспруденция.
Например, уже после первого года обучения в вузе принять решение о более глубоком изучении своей специальности, сменить направление еще до окончания бакалавриата или выбрать дополнительную специальность на старших курсах, а также создать индивидуальный план дополнительного профессионального обучения. Это новый, отвечающий последним вызовам времени подход, внедряемый сейчас по всей стране", - отмечает врио директора ИОН Павел Голосов. Курс на многопрофильность бакалавриата был заложен в программе стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", одобренной Правительством в 2021 году, и соответствует долгосрочной стратегии развития Академии, согласованной Попечительским советом.
Одной из ключевых задач новых программ ИОН станет внедрение цифровой повестки в контекст общественных наук.
В любом случае подготовка в РАНХиГС вносит значительный вклад в развитие кадрового потенциала Карелии, как для системы публичной власти, так и для иных профессиональных направлений, для выполнения современных задач в нашей республике». Правовая деятельность очень многоплановая, и очень востребованная в обществе: каждый из вас, надеемся, сможет найти для себя интересную дорогу». Директор Карельского филиала РАНХиГС Роман Пивненко пожелал выпускникам не останавливаться в процессе получения и совершенствования знаний — такого подхода требует динамично изменяющаяся жизнь.
Директор Карельского филиала РАНХиГС Роман Пивненко пожелал выпускникам не останавливаться в процессе получения и совершенствования знаний — такого подхода требует динамично изменяющаяся жизнь. И мы, безусловно, будем рады и дальше видеть вас в числе слушателей, коллег, партнеров, с которыми будет поддерживаться взаимодействие». Карельский филиал РАНХиГС является одним из 47 региональных кампусов Президентской академии и реализует программы бакалавриата, магистратуры, профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Материалы по теме
- Как добраться
- Полезная информация для абитуриентов | Институт общественных наук РАНХиГС
- Другие материалы по теме
- Свежие комментарии
Выпускникам Президентской академии вручили дипломы о высшем образовании
Мы расскажем, как поступить в РАНХИГС и начать учиться в одном из престижных вузов города. Интерфакс: По итогам приемной кампании 2023 года в Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) было принято более 500. Новая программа бакалавриата РАНХиГС получила название «РЕСУРС России». Со студентами будут работать не только лекторы, но и наставники – успешные практики из органов. Например, это многопрофильный бакалавриат.
В одном дипломе две квалификации: преимущества новой программы РАНХиГС
Специальности в Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ. Новости. Сегодня день рождения отмечает человек-легенда, заведующий кафедры экономической теории и политики РАНХиГС Абел Гезевич Аганбегян. В РАНХиГС на базе Института общественных наук открылся Центр креативных индустрий, который должен стать площадкой для разработки и апробации новых практик.