Священник провел духовную беседу, в ходе которой ответил на волнующие подследственных отец Димитрий раздал задержанным нательные кресты.
«Отец Анатолий ушел героем»: в Татарстане простились с погибшим в зоне СВО священником
Как удержаться от того, чтобы не излить свою душу пред Отцом Небесным и не возвестить Ему печали сердца своего? В документальном фильме отец Александр рассказывает о своей весьма характерной реакции на новость, что Россия признала Донецкую и Луганскую народные республики. » 30.11.2018 Протоиерей Богдан Бида: «Душа болит и радуется за каждого семинариста».
Священник ответил, встретится ли душа с родными после смерти
- Священник из Селтинского района стал героем шоу Андрея Малахова «Песни от всей души»
- Священник раскрыл местонахождение души в человеческом теле | Ямал-Медиа
- «Когда есть все, то еще и лягушку хочется»
- batushka_dusha
- Со священником душа не под конвоем — Сочинская епархия
Спасите свою душу для вечности
действующий при Вознесенском Печерском мужском монастыре, выпустил новую книгу Александра Лушина «Священник — душа народа». Добро пожаловать на канал Батюшка-Душа (24271887) на RUTUBE. Главная» Новости» Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости. Наши коллеги из побывали в обители батюшки, встретились с ним и узнали его историю. 6 ноября в зоне спецоперации, на одном из самых опасных направлений, Херсонском, погиб протоиерей Михаил Васильев, которого с любовью называли «десантным батюшкой».
Протоиерей Андрей Канев: Как выглядит душа?
А еще много внимания уделили теме семьи, мужской и женской роли в ней по Божиему замыслу. Некоторые высказывания батюшки оказались неожиданными для многих, но очень поучительными. Иерархия в семье, правильное отношение к супругу и супруге — к сожалению, не все люди, даже православные, знают, что говорит об этом Библия. Поэтому многое из того, о чем говорил батюшка, вызвало очень большой отклик у слушателей. Даже после окончания встречи холл семинарии не опустел. Отец Димитрий еще долго отвечал на вопросы «окруживших» его людей. К нему подходили и за советами как к опытному доктору, и за помощью как к священнику, а еще с благодарностью за беседу — она никого не оставила равнодушным.
Мы получили то, что получили.
Радуемся и работаем с духовным и человеческим материалом. Это прекрасные люди, которые понимают ценность жизни и готовы защищать ее в лице своей матери, сестры, жены, детей. Они еще не вполне умеют служить, а мы не умеем с ними работать. Но это побеждается, все неумения реализуются в умения. Через недовольство, неуспехи, препятствия куется настоящее мастерство владения оружием, своим духом, управления армией. И еще не надо забывать: передовая - верхний слой, а внизу - тыл. Общество выносит из себя, из нутра то, что появляется на фронте.
Поэтому мы имеем уникальную возможность наблюдать, как меняется и общество тоже, как формируются новые ценности. Когда-то вы служили замполитом, теперь полковым батюшкой. Задачи отличаются? Отец Василий: Замполит занимается морально-психологическим состоянием воина, ему важна готовность выполнить боевую задачу, и на этом все. Священника интересует духовное состояние человека, от которого напрямую зависит психологическое. Наш внутренний резерв скрыт в духе, а не в душе. Душа - это объем, сосуд, а дух - то, что наполняет этот сосуд.
Если человек духом крепок, если он понимает: вера и правда на его стороне, тогда он спокоен, он непобедимый воин. Он стиснет зубы в тот момент, когда нужно делать дело, а хочется вспоминать о маме, жене и теплой подушке. Его бесполезно убивать, он даже умрет так, что все остальные вырвутся из окопа и пойдут вперед - за него. Они выполнят задачу, победят. Любовь победит Мой знакомый участник Великой Отечественной как-то сказал: на войне атеистов нет. Вы согласны? Отец Василий: Есть.
Я не идеалист, я реалист, практик. Бывает, прямо там, на передовой, человек говорит: стоп, ко мне не приближаться, святой воды не надо. Но непосредственный контакт со смертью неизбежно меняет людей. Время и место играют основную роль в духовном формировании человека, который способен измениться, если он не труп и не сумасшедший. И это не потенциальная возможность, а реальная перспектива. Очень трудный вопрос о будущем. Завершится, выполнив свои цели, СВО.
Останутся два славянских народа, братских когда-то. Останется тщательно воспитанная в украинцах ненависть ко всему русскому. Что с этим делать? Отец Василий: Когда два человека соединяются в семью, чтобы ее сохранить, достаточно одного любящего сердца. Здесь ситуация аналогичная. Никто на Красной площади не кричит: смерть хохлам! Никто на передовой не сжимает автомат с целью разорвать очередью противника.
Этого достаточно, чтобы понять: любовь победит, семья будет сохранена. Если один выдержит, второе объятое ненавистью сердце, питаясь любовью, самопожертвованием, все равно придет к пониманию, что так нельзя. Ненавистью не победить - она разрушает изнутри. Победит народ, лишенный ненависти. Моя задача - лишить ненависти нас. Найду ее - вгрызусь, вырву.
У него есть свой приход, где он служит, но, узнав о проведении специальной военной операции, он не остался в стороне и отправился помогать военным.
Нельзя быть безразличным к этому», — говорит отец Виталий в эфире шоу «Малахов» на телеканале «Россия 1». Как и все, он боится отправляться в горячую точку, ведь дома его ждет жена и любимые дети. Но почти каждый день он присылает супруге видео и фотографии, в которых рассказывает, как обстоят дела. Например, в августе он попал под сильный обстрел и задокументировал для супруги. С собой последнее время он возит чудодейственную икону Святого Николая. Но постепенно я ее отмыл», — сказал батюшка. Надо идти и помогать», — сказал батюшка в эфире шоу «Малахов» на телеканале «Россия 1».
Нужно оставлять им свободу — но в тот же момент чувствовать их", — рассказывает отец Сергий. Вспоминает, как подрастали: домик в Рязани, окна — на вход в храм, на кремлевскую колокольню, на Успенский собор: "Картинка была у всех на виду. Народ приходил большей частью наши все знакомые, то бишь прихожане. Я детей не учил ни молиться, ни поститься, потому что все это было тут — пожалуйста, смотри и учись, никакого давления. Сейчас они точно так же вольны выбирать. Для меня важно, чтобы ребенок был нормальным, не загруженным какими-то проблемами и задачами, излишней учебой, начиная с раннего возраста.
Потому что если он нормальный — то его выведет". Вообще отец Сергий за чувство меры: делится опытом — иной раз и поругать надо, но и похвалить тоже — обязательно, но уж и не чрезмерно. А вот чего не нужно в родительстве — так это страха. И тут же берет шире, от отношения к семье до отношения ко всему миру: "Кто собирается рожать — бояться не надо, мы для этого предназначены. Должны рожать. Если не можем рожать детей — то политику, экономику, культуру.
Монахи тоже — интересный пример... Можно рождать самого себя, потому что у нас есть нетленная душа, которую надо питать и холить. Не надо бояться породить — осуществить себя в ком-то или в чем-то. Ты порождаешь — и светишь постоянно. Если это с тобой происходит, ты не будешь бояться того, что тебе по судьбе твоей. А дети?
Чтобы они были более-менее правильными, это самое важное. Мы все зависим от Бога — "Света от Света". А там, глядишь, выведет... Говорит, что когда стал отцом впервые, то почувствовал печаль — потому что привел ребенка в мир, где так много сложного. Ну как без любви? Любовь - она все время любовь.
Вообще Христос говорит — будьте как дети... Вот где-то примерно так. Я не чувствую себя даже взрослым. Потому что наши годы, эти 50-60 — это такая ерунда по сравнению с каким-нибудь миллионом лет... Настраиваться нужно на что-то серьезное. Во что ты веришь — таким ты и становишься.
Тебе пятьдесят? Ну что сделаешь — пятьдесят. Хотя это полная ерунда". Когда отец Сергий перебрался в Борисково, многие рязанцы стали ездить в местный храм. Десятки километров не смущают тех, кто ищет поддержки батюшки, а сам он не может определить, кто ему ближе — кровные дети или духовные: "Все родные".
«Он плакал после смерти котенка»: в Подмосковье мужчина зарезал настоятеля храма Николая Чудотворца
Я не чувствую себя даже взрослым. Потому что наши годы, эти 50-60 — это такая ерунда по сравнению с каким-нибудь миллионом лет... Настраиваться нужно на что-то серьезное. Во что ты веришь — таким ты и становишься. Тебе пятьдесят?
Ну что сделаешь — пятьдесят. Хотя это полная ерунда". Когда отец Сергий перебрался в Борисково, многие рязанцы стали ездить в местный храм. Десятки километров не смущают тех, кто ищет поддержки батюшки, а сам он не может определить, кто ему ближе — кровные дети или духовные: "Все родные".
Когда советую что-то, прежде всего стараюсь не навредить. И чтобы после этого совета человек не отошел от храма. Сейчас многие выступают каким-то измерителем благодати — а нет такого счетчика, по процентам благодати в человеке", — добавляет отец Сергий. Перед входом в храм сложена поленница.
Дрова батюшка колет сам. И не без удовольствия рассказывает, что ему нравится, как они потом горят в печи — тепло, свет огня... И может быть, возможность еще на шаг отодвинуться от суеты, от мыслей о том, что так мало по сравнению с вечностью, в которой он живет: "От некоторых чувств надо держаться подальше, вовремя пресекать. Некоторые мысли вовремя обрубать.
Вообще иногда надо уметь не-мыслить, мышление нужно для достижения цели. Но когда эта цель уже с тобой, более того, внутри тебя.... Внутри тебя — Царствие Божие. Что дергаться?
Главное — побольше на этом задержаться. Ты задержись, устаканься, укоренись. Приноровись к этому столпу утверждения жизни, счастья. Мы для этого созданы.
Мы вообще созданы для счастья", — подводит итог. Отец Сергий выходит из храма, смотрит на деревню, которую кропит холодный дождь. Ничто не закрывает, все открыто", — говорит он. Впереди — долгие недели в лесной глуши, куда порой не проберешься по заметенной дороге.
В Борискове в эту пору остается всего несколько десятков жилых домов. Ляжет снег, все станет белым, и на улице за весь день никого не встретишь. Фото Елены Оськиной "Тут нет чувства, что время мимо летит. Потому что здесь какой-то настрой на ближайший миллион лет.
Мне здесь хорошо, во Вселенной. С Богом — везде хорошо.
Источник: Городские порталы Всё по-простому, без пафоса Воскресенская обитель Глеба Палкина находится в деревне Волеги. Глеб встретил нас у калитки и провел в церковку, которую построил своими руками. Говорит, что ему помогал еще один человек.
RU — По сути, это очень простая конструкция, — объясняет батюшка. Нужны легкие купола, я уже придумал их конструкцию. Заходим в храм — внутри небольшое помещение со стенами из ДСП, импровизированным иконостасом и иконами. RU Сам Глеб — высокий красивый человек с эффектной актерской внешностью. Уже по первым словам становится понятно, что это философ, который ищет и, как мы поняли, находит смысл жизни.
Собственно, эти поиски и привели его к церкви. Садимся поговорить. Глеб достает термос, наливает чай, угощает конфетами. Всё это по-простому, радушно, без какого-то пафоса. Уже через полчаса кажется, что ты знаешь этого человека сто лет.
Среди знакомых было много медиков, и Глебу удавалось приходить на операции и смотреть, как их делают. В 15 лет Глеб попал в ДТП — его переехала машина. Он говорит, что почти пополам. И именно в то время — минута в минуту — рядом с местом аварии ехала скорая. Его экстренно привезли в больницу, и опять повезло — в тот момент, когда каталка с мальчиком стояла в коридоре, со смены уходил хирург, который был знаком с Глебом.
Он считался лучшим в Краснокамской больнице. RU — Он проходил мимо по коридору и машинально поднял на каталке [простыню]. Я переодеваюсь». И пошел в операционную. Получилось, что меня спас хирург, и я захотел им стать.
Вы когда-нибудь задумывались, легко ли быть священником в наше безбожное время? Как правило, людей в храмы приводят болезни и беды. Надо каждого утешить, помолиться за него, дать совет, причастить больных на дому, при этом проводить службы и вести хозяйственные дела. При батюшке восстановили второй этаж, а началось все в 2008 году. Начались субботники, затем и ремонт, леса строили по 27 метров. Все поначалу было не так, а затем наладилось. Иногда опускались руки, позвоню ему, успокоит, и всё получается. Мы три с половиной года строили. Помню, купили новое паникадило, шутка сказать 600 кг надо подвесить, отец Владимир рядом, раз -два-три! И оно точно встало на место.
Иконостас второго этажа изготавливали мастера из Екатеринбурга, затем началось строительство хозяйственных построек, благоустройство территории, открылась при батюшке и Воскресная школа для детей и взрослых, проводилась огромная благотворительная деятельность, спектакли на Пасху собирали полный зал в ДК «Современник»… Кротость, смирение сочетались у него с огромной внутренней силой. С Божией помощью и помощью людей он всегда добивался своего. Но, пожалуй, самая главная его заслуга — это крепкая приходская семья, отец Владимир жил по заповедям Божиим и смог объединить вокруг себя людей в заботе о Матери-Церкви.
Послушать священника собрались более 60 молодых людей. Отец Виталий побеседовал с юношами и девушками о том, что есть духовные и нравственные ценности и обсудил с ними два принципиальных пути в жизни человека. В частности, речь шла о принципе «бери от жизни все», который подразумевает отсутствие Бога, загробной жизни, вечности, и о втором, противоположном жизненном направлении.
Анна Рослякова
- Дневник убийцы
- "Понеслась душа в рай!" | Пикабу
- Со священником душа не под конвоем
- Батюшка-Душа (batushka_dusha) - Profile | Pinterest
The Monastery of Venerable Seraphim
- Батюшка Душа - смотреть и скачать видео
- » Наша душа должна пробудиться и принести плод достойный – покаяние
- Иерей Валерий Духанин | Официальный сайт
- ЗА ЧТО ЗАПРЕТИЛИ В СЛУЖЕНИИ СВЯЩЕННИКА-«ПАЦИФИСТА»? ТЕСТ НА ПРАВДУ - Телеканал «СПАС»
Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности
Жизнь со Христом в наши дни. Живое слово о Боге. Как решать возникающие проблемы! — По рассказам очевидцев, на похороны отца Андрея Немыкина не пришел ни один священнослужитель. Путь служения Богу наш батюшка начинал с чина дьякона в церкви Преображения Господня в Екатеринбурге, там его рукоположили в сан священника.
Батюшка-Душа
Одновременно сама душа руководится Святым Духом Божиим, Который приводит в строгий порядок уже ее многоразличные стремления, движения и помышления. Впрочем, если попытаться осмыслить выражение «неупокоенная душа» с церковной точки зрения, то мы можем сказать, что любая душа, не достигшая вечного покоя в Царстве Божием. Отец Николай Гурьянов, псково-печерские старцы и радость послушания. Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости. Новопреставленный отец Николай был погребен за алтарем Иоанно-Богословского храма, в котором почивший батюшка прослужил 19 лет.
Погибший на СВО протоиерей Васильев "бутылкой минералки крестил шестерых"
Да, я батюшку никогда не видел. Но чувствую, что он всегда рядом. Он со мной. Мой духовный дедушка. Попросит за меня Там. Что такое мир отца Ипполита?
Череда неслучайных случайностей. Случайно мы с семьёй приехали в Богоявленский монастырь. Случайно нашли в далёкой Осетии духовную семью. Случайно узнали про старца Ипполита, встреча с которым изменила нашу жизнь. Я понял, что происходило в монастырях при жизни Сергия Радонежского и Серафима Саровского.
Русское старчество, способное поднять Россию с корнями на небо. Старец пришёл в Рыльск на руины Преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Земля Русская никогда, то есть до Страшного Суда, не оскудеет великими старцами благочестия, молитвенниками и наставниками, подобно древним». Это история не только про отца Ипполита. Она про всех нас. Про русских людей.
Про нашу русскую землю. Про наших русских святых. Про нашу мятущуюся русскую душу, которая рвётся наружу. Отец Ипполит — это и есть русский человек. Это образ святой Руси.
В реанимации я услышала, что врачи мне дали мне срок три месяца не больше. Через три дня я поехала и оказалась здесь в нашем монастыре. Батюшка мне сказал: «Поживите у нас». Сказал ходить на службы. Мы стояли на коленях.
Очень много народа, в храм зайти было невозможно. Я стояла на улице на коленях. И внезапно почувствовала, что на уровне копчика у меня внутри будто загорелся шар. Моя подруга Ирина стояла со мной рядом. Я ее попросила: посмотри, что там, сзади у меня, как на солнце горит.
Она попробовала дотронуться и говорит: «У тебя там как кипятком ошпарено». А я чувствую, что этот шар словно катается внутри: к почке, потом обратно, к тому месту, где была почка. А когда мы вставали с коленей, то эта боль ушла в левую ногу. И словно через пятку вышла. Потом я пришла к батюшке Ипполиту, он сидит улыбающийся, радостный и говорит: «Ну все, теперь все страшное позади.
Больше ничего не будет». Прошло тридцать лет. Я жива. Врач им сказала, что я бессилен, нужно ложиться в стационар, еще проколоть. И вот в понедельник одни должны были ложиться, но кто-то им подсказал, что можно поехать в Рыльский монастырь.
И вот, зашли они к отцу Ипполиту, он встал и три раза мальчика с головы до ног перекрестил и сказал: «В больницу не ложись, СПИДа у тебя нет». Когда вышли от батюшки, ко мне подошла возмущенная мама мальчика и говорит: «У него сколько лет берут анализы, мы анонимно сдаем, у него… он уже в тяжелом состоянии, у него уже необратимые процессы идут. Что, зачем мы время потратили? Нам в понедельник в больницу ложиться». Они поехали в понедельник ложиться в больницу.
У них взяли экспресс-анализ. Вышли и сказали: а с чем вы? Они говорят: со СПИДом, у нас направление. Они говорят: да нет у вас СПИДа. Мама стала тоже возмущаться, говорить: как это, нету.
Мы его два года анонимно лечим.
Встреча была посвящена духовно-нравственным ценностям в жизни современной молодежи. Послушать священника собрались более 60 молодых людей. Отец Виталий побеседовал с юношами и девушками о том, что есть духовные и нравственные ценности и обсудил с ними два принципиальных пути в жизни человека.
Лишь однажды мы увидели, как бабушка на коленях молилась перед иконами — это когда во время грозы молния чуть не убила ее, пройдя в землю в каких-то полутора метрах. Неисповедимыми судьбами в деревне время от времени появлялся священник — существо непонятное и настораживающее, хотя мы его даже не видели. Останавливаясь у кого-то на дому, он совершал для желающих требы. Бабушка нам предложила креститься.
Мы отказались. Как же я помню свой подростковый атеизм! Кто-то рядом говорил: «Я верю в Бога , а ты? В таком ответе мне чувствовалась сила и независимость моей личности. Я опытно знал: «Бога нет», ведь мой личный опыт, и правда, не открывал мне Его. Его не видел я, не слышал, не созерцал ни умным, ни чувственным оком. Его не видел я ни в утренней радости неба, ни в вечерней тиши заходящего солнца. Да и может ли слепой видеть?
Чтобы увидеть, надо прозреть. О Нем не пели мне соловьи в воскресшей весенней природе и не шептали тихим шелестом листья тополей и берез. Да и может ли услышать глухой? Лишь редкие детские чувства, поиск нескончаемой радости жизни да отблески Рая на стенах сельского храма пробуждали в душе какой-то зов, неизреченную жажду Неизреченного. Через год после Тысячелетия Крещения Руси словно проснулись гены предков, словно прошедшие эту тысячу лет наши благочестивые праотцы и праматери явились, сгрудившись, и грозно произнесли: «Мы созидали Православие на Руси тысячу лет, а ты? Я, моя родная сестра, двоюродная сестра и ее муж с большим интересом вступили под своды соборного храма. Зачем мы шли креститься, и сами не знали. То ли видели в этом защитительный ритуал, то ли шли ради причастности тысячелетней традиции, уже и не помню.
Но точно не потому, что верили. Слава Богу, никто нас перед Крещением о вере не спросил, и думаю, что сейчас, в наши дни, меня бы точно прогнали. В Евангелии Господь рассказал короткую притчу: Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то Мф. Особенность этой притчи в том, что человек обнаруживает скрытое на поле сокровище внезапно и неожиданно для самого себя, без предварительных изнурительных поисков. Он и сам не знал, что на поле сокрыто сокровище, но когда обрел его, то ради него отказался уже от всего, что имел.
Прихожане храма с воодушевлением и аплодисментами восприняли это назначение. Архипастырь обратился к молящимся: Есть в одной из молитв, в которых мы обращаемся к Богу, такие слова «Освяти любящих благолепие дома Твоего». Я эти слова отношу к отцу настоятелю и к тем любящим благолепие храма, кто в последние месяцы здесь действительно много потрудились для того, чтобы это благолепие воссияло. Этот замечательный Дом Божий практически не закрывался, но как-то вот так получилось, что в нём не был никогда архиерей, по крайней мере в последние десятилетия не служил. И сегодня мы отмечаем и престольный день, и Великое освящение. Я желаю, чтобы ваши труды продолжились, потому что этот храм действительно достоин любви, заботы, и желаю, чтобы община умножалась, крепла, духовно прежде всего, жила в мире и радости. Потому что радость — это признак веры во Христа. Тот, кто не радуется, — тот не верит в воскресение Христово. А кто верит в воскресение Христово — всегда радуется. Даже если какие-то нас неудачи в жизни посещают, даже если мы спотыкаемся в жизни, мы всё равно радуемся, потому что у нас есть Тот, Кто пришел в этот мир нашего ради спасения и нас ради, людей. В день освящения церкви глава митрополии вручил награды. Во внимание к трудам на благо Спасского храма д. Богачёва, староста Спасского храма; М. Архиерейские грамоты I степени вручены помощникам настоятеля по приходской деятельности. По окончании торжества митрополит Амвросий освятил сторожку возле храма. Ближайшими церквями были Покровская в Данилове и Троицкая в Негодяеве.