Никто не вправе принуждать его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению (п.3, ст.3 №67-ФЗ, ст. 1 №20-ФЗ). Среди противников партии власти активно перед предстоящими выборами распространяют идею о том, что если не прийти на выборы и не проголосовать, то ваш голос припишут за ЕР.
Политолог призвал задуматься о наказании для россиян за неявку на выборы
Поддерживая идею законопроекта, председатель Госдумы Вячеслав Володин сказал: «Вы прекрасно знаете, что наш избиратель в последнее время обленился: явка на выборах падает от раза к разу. А ведь участие в выборах, решение судьбы страны — это долг каждого сознательного дееспособного гражданина. Так если сознательности не хватает кое у кого — мы простимулируем. А если голосовать не хочешь — зачем тебе российский паспорт тогда?
Многие сегодня не ценят это право и даже осмеливаются критиковать то, в чем не участвовали», — рассказал Кошелев РИА Новости. По мнению депутата, явка на выборы различного уровня не увеличивается из года в год. Поэтому необходимо разрабатывать механизмы и инструменты, способные повысить участие избирателей и изменить ситуацию с теми, кто постоянно пропускает голосования.
Второй вариант — сохранить доказательства. Это включает в себя сохранение переписки или сделать аудиозапись разговора, если вас кто-то принуждает. После этого вы можете обратиться с жалобой в избирательную комиссию.
Информационно-справочный центр Центральной избирательной комиссии — 8-800-200-0020, где вам могут предоставить необходимую поддержку и консультации. Третий вариант — обмануть. Вы можете сделать вид, что вы согласны с просьбой и принять участие в выборах. Однако, в кабинке для голосования вы имеете право проголосовать за того кандидата, за которого вы сами хотите. Никто не имеет права контролировать ваш выбор, так как на УИКах всегда присутствуют сотрудники полиции и независимые наблюдатели, которые обеспечивают правильность процесса голосования. Может ли кто-то проголосовать на выборах вместо избирателя Существует ли возможность, что кто-то проголосует за вас? Этот вопрос вызывает обоснованные опасения, однако, законодательство на этот счет ясно установлено. Согласно статье 69 закона о выборах президента Российской Федерации, каждый избиратель обязан голосовать лично. Запрещено голосование от имени другого гражданина, а также заполнение избирательного бюллетеня в присутствии третьих лиц.
Но нелогичность данной идеи или слуха в том, что если у власти хватает наглости и административного ресурса, чтобы приписать голоса людей, которые не пришли на выборы за ЕР, то им не составит особого труда сфальсифицировать итоги выборов в пользу ЕР даже если граждане придут на избирательный участок. Главный посыл таких слухов: голосуйте за кого угодно, но только не за - «ЕДРО». Кому выгодно распространять такие слухи? Да самой же власти, пускай ЕР получит меньше голосов, но главное, что выборы состояться — ритуал по легитимации существующего общественного строя. Для капиталистов, которые реально находятся у власти, поражение ЕР особых проблем не доставит.
Благо деньги есть, можно создать «новую ЕР», как это сделали в начале 2000 -ых и как ранее делали. К тому же существующие оппозиционные партии в парламенте ранее набирали большинство, как например ЛДПР В 1993г. И КПРФ в 1995 году. Разве эти партии смогли существенно что-то поменять? Они хорошо устроились у кормушки, менять строй нет необходимости, по этой же причине в Думу рвется несистемная оппозиция.
За призывами прийти на выборы и отдать свой голос за любую партию, кроме ЕР, зачастую стоит желание за счёт нелюбви к правящей партии получить места в парламенте, то есть не желание сделать жизнь граждан лучше, а желание приобрести выгоду. Многие из вас справедливо заметят, что минимального порога явки на выборы отменен, в любом случае выборы состоятся, даже если один человек проголосует. Все верно. Но если бы все так просто обстояло, то представители власти не блокировали бы сайты, которые призывали к бойкоту выборов. Буржуазные власти боятся низкой явки на выборах в Госдуму.
Низкая явка покажет недоверие к самому институту выборов и бессмысленность современного парламентаризма, серьезно подорвет легитимность и устойчивость власти нынешних правителей. Понимание сути приходит к людям неотвратимо: зачем ходить на выборы, тратить свое личное время, если и так кучка богачей все решило за нас? Выборы-то, конечно, состоятся в любом случае. Нужные, а главное, правильные для правящего класса кандидаты займут свои кресла, а предвыборные обещания — так и останутся обещаниями. Ну а раз власть и капитал, который стоит за нею, так боятся низкой явки, значит, граждане в правильном направлении - бойкот выборов подорвет авторитет власти, обнажит протестные настроения в обществе.
⚡ ⚡ ⚡ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ПРИЙТИ НА ВЫБОРЫ, И ЖДЕТ ЛИ ЗА ЭТО НАКАЗАНИЕ?
Mike Mike, ок. Есть партия большинства. Чтобы стать начальником главой организации , нужно как минимум быть в связке. Как правило, в какой партии состоят все начальники? Идет предвыборная кампания. Созывается "съезд"-местная тусовка партии, там объясняется каждому насяльнику, как именно будет плохо всем до кучи и каждому в отдельности культурно, конечно, никаких там паяльников и утюгов , если не будет вот такой-то результат, даже процентное соотношение дают. Для тех, кто малость туповат, а таких, извините, приходится признать, многовато, ну и для тех, кто быстро схватывает все равно повторение - мать учения каждый раз объясняется способ. Вот такой, к примеру.
Насяльника подсчитывает в своей организации количество душ и сообщает "наверх".
Удостоверение можно получить за 45—25 дней до дня голосования в территориальной избирательной комиссии или за 24—1 день в участковой избирательной комиссии. С открепительным удостоверением избиратель может проголосовать на любом удобном ему участке.
После чего гражданин получает бюллетень и указывает в списке избирателей адрес своего фактического места жительства. Далее гражданин может свободно осуществлять процедуру голосования. После того, как избиратель проголосовал, удостоверение передается членам УИК.
Как проголосовать электронно в Москве Поскольку в России появились более удобные способы проведения голосования, позволяющие избирателям голосовать по месту нахождения, а не по месту регистрации, в Госдуме начали рассматривать законопроект об отмене открепительных удостоверений. На смену им пришла упрощенная система электронного голосования «Мобильный избиратель». С помощью нее на выборах президента России весной 2024 года избиратели, находящиеся в Москве, но имеющие регистрацию в другом регионе страны, впервые смогут проголосовать через терминал в электронном формате.
Стоит учитывать, что 11 марта прием заявлений на «Мобильный избиратель» заканчивается. Список избирательных участков с терминалами для электронного голосования станет известен до 20 февраля.
При этом он напомнил, что те, кто игнорируют выборы, еще и затем имеют наглость их критиковать. А потому правительству стоит искать действенные способы и инструменты, чтобы повысить явку на выборы.
Ранее сообщалось , что венесуэльские наблюдатели приедут в РФ на президентские выборы.
Хотя в некоторых регионах она сохранилась на местных выборах, многие избиратели по-прежнему используют порчу бюллетеня как замену голосования "против всех". Еще одна распространенная причина - это неудовлетворенность избирателей предложенным списком кандидатов.
Иногда в бюллетене просто нет ни одной политической силы, которая бы выражала взгляды конкретного избирателя. В таком случае порча бюллетеня может рассматриваться как единственный способ выразить свое отношение. Способы испортить бюллетень на выборах Существует несколько основных способов испортить избирательный бюллетень так, чтобы он был признан недействительным: Поставить любые значки, подписи, пометки в двух и более квадратах напротив фамилий кандидатов.
Внести в бюллетень надписи, подписи, рисунки вне зависимости от наличия отметок в квадратах. Вычеркнуть фамилии всех кандидатов, списков кандидатов. Не поставить никаких отметок в бюллетене.
Поставить отметки за пределами квадратов, отведенных для этого. При этом закон запрещает уносить бюллетени с избирательных участков. Чтобы испортить бюллетень, нужно сделать это прямо в кабине для голосования, а затем опустить испорченный бюллетень в урну для голосования.
Согласно действующему законодательству, бюллетень признается недействительным, если избиратель поставил в нем знаки более чем напротив одного кандидата, списка кандидатов. При этом не имеет значения, каким именно образом будут сделаны отметки в бюллетене - галочками, крестиками, подписями. Главное - чтобы их было больше одной.
Также бюллетень будет признан недействительным, если в нем имеются какие-либо посторонние записи, подписи, рисунки вне зависимости от наличия отметок напротив кандидатов. Правовые последствия испорченных бюллетеней Какие же правовые последствия наступают, если избиратель испортил бюллетень одним из вышеописанных способов? Во-первых, такой бюллетень не будет засчитан ни одному из кандидатов или партий, участвующих в выборах.
При подсчете голосов испорченные бюллетени выделяют в отдельную категорию и не учитывают при распределении депутатских мандатов или определении победителя выборов. Во-вторых, испорченный бюллетень увеличивает явку избирателей на выборах. Поскольку при подсчете явки учитываются все извлеченные из урн бюллетени, включая недействительные.
Избирательная практика: Штраф за неявку на выборы
можешь идти, а можешь и нет. он считается и является воздержавшимся, т. е. ему безразлично какая партия победит, его устраивает любой расклад. Если человек не пришел на выборы, его ожидает штраф от государства». В случае если Вы не можете самостоятельно написать заявление, Вы можете воспользоваться помощью другого лица. Никто не вправе принуждать его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению (п.3, ст.3 №67-ФЗ, ст. 1 №20-ФЗ).
Что будет, если ты не придешь на выборы?
Не идти на выборы вообще – не лучшая тактика в случае, если избирателю не все равно, каким будет их итог. Рассказываем, имеют ли право вас заставить идти на выборы президента вопреки своему желанию. По словам эксперта, если не явиться в военкомат по повестке, то гражданин будет считаться уклонистом. Страна и мир - 19 апреля 2023 - Новости Перми - Зампред ЦИК России Леонид Ивлев считает, что вводить административную ответственность за неявку на выборы в России невозможно, так как в Конституции прописано, что граждане РФ имеют право, а не обязанность участвовать в избирательном процессе. Если вы не явитесь на выборы или направите отказ в избирком никакой ответственности (ни административной ни тем более уголовной) по закону для вас нет и быть не может.
Что будет, если не пойти голосовать? Последствия невыступления на выборы
Согласно избирательному законодательству, штрафы начисляются поэтапно: "В любом случае штраф не начисляется автоматически на следующий день после выборов, а у людей, не пришедших на избирательные участки, есть 60-дневный срок, чтобы оправдать свое отсутствие одной из причин, предусмотренных законом". Но после вступления в силу действующее законодательство устанавливает, что лица, не уплатившие штраф за неучастие в голосовании, не смогут в течение трех лет выдвигать свои кандидатуры на выборные должности, а также в течение одного года осуществлять процедуры национального, провинциального или муниципального уровня. Те, кто не смог прийти на выборы или не сможет сделать этого в будущем и имеет уважительную причину, должны прийти со своим гражданским документом в ближайшее отделение полиции по месту нахождения и попросить выдать письменное свидетельство, обосновывающее невозможность голосования.
Такие доводы предлагаем оставить создателям теорий заговора. Самое популярное заблуждение - от одного бюллетеня никогда ничего не зависит Такая ситуация складывается только при низкой явке. Например, когда проголосовало лишь 15 процентов населения.
В этом случае кандидат от действующей власти всегда побеждает. Связи и административный ресурс позволяют такому выдвиженцу набрать большинство даже без проведения какой-либо агитационной кампании. Когда работников бюджетной сферы буквально принуждают голосовать, им уже без разницы, кто будет в бюллетене: сосед, знакомый или местный коррупционер.
Да, действительно, если продолжать просто сетовать на убитые тротуары, отсутствие горячей воды по месяцу и более, на высокие тарифы и не верить ни одному кандидату - ничего не изменится. Не выбираете вы - за вас всё решат те самые 15 процентов. Вот мы и пришли к ответу. Если не прийти на выборы - победит кандидат, которого вы видеть даже не хотите. Если вы согласны со мной - приходите на избирательный участок, позвоните вашим друзьям и пригласите их участвовать в выборе того, кто действительно будет представлять ваши интересы!
Только в этом случае мы сможем добиться положительных изменений" — добавил Михаил Скопин.
По закону резервист обязан явиться на военные сборы. Но у него могут быть веские причины этого не делать. Таковыми военкоматы считают, к примеру, болезнь резервиста, тяжёлое заболевание кого-нибудь из родственников, которым нужен постоянный уход, резюмировал юрист. За неявку на военные сборы будет грозить уголовное дело Но есть и другая точка зрения. За неявку мужчины не контрактника на военные сборы его при желании могут привлечь по уголовной статье, — об уклонении от призыва на военную службу ч. По ней за 2022 год осудили 1121 человека годом ранее — 934. Сколько из них уклонялись именно от военных сборов, — неизвестно. По данным судебной статистики , как выяснил «Секрет», в 2022 году реальный срок по этому составу преступления получил всего один человек. И то дали меньше года.
Остальных оштрафовали: 43 человека получили штраф до 5000 рублей, 669 человек — от 5000 до 25 000 рублей, 392 человека — от 25 000 до 100 000 рублей. К 328 статье, отметил юрист Евгений Крылов, могут добавить отягчающую 63-ю — что уклонист действовал в условиях «вооружённого конфликта или ведения боевых действий». Также потенциально уголовная ответственность может наступить и для резервистов, рассуждает Крылов. Поскольку эти мужчины подписали контракт по состоянию в мобилизационном резерве.
В Госдуме могут лишить права голоса тех, кто не посещает выборы
Можно ли на выборах президента в 2024 году голосовать не по месту прописки? «Если человек приходит на выборы, значит, его не всё устраивает, и он хочет что-либо изменить. Вынос бюллетеня не является преступлением или правонарушением», – сказала она. Если человек не хочет отдавать свой гражданский долг, тогда его стоит лишить этого права.
Не пришел голосовать — плати штраф
Вместе с тем данная комиссия вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене принятого ею решения в связи с нарушением законодательства о выборах часть 5 статьи 239 КАС РФ. Аналогичным образом комиссия референдума не вправе отменить принятое ею решение о направлении ходатайства и документов инициативной группы по проведению референдума в законодательный орган субъекта Российской Федерации либо в представительный орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума либо об отказе в регистрации инициативной группы пункт 5 статьи 36, пункты 1, 5 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. До установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума непосредственно вышестоящая комиссия может отменить решение непосредственно нижестоящей комиссии об установлении итогов голосования, определении результатов выборов по основаниям, предусмотренным законом, и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными пункт 1 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Обращение в суд в защиту избирательных прав 20. Возможность оспаривания в судебном порядке решений, действий бездействия избирательных комиссий, комиссий референдума предоставляется избирателям, участникам референдума, кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям и их доверенным лицам, политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям, иным общественным объединениям, инициативным группам по проведению референдума и их уполномоченным представителям, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, наблюдателям, членам избирательной комиссии, комиссии референдума, избирательной комиссии, комиссии референдума, участвовавшим в выборах, референдуме, и зависит от объема прав и обязанностей, принадлежащих конкретному субъекту согласно избирательному законодательству части 1 - 5 статьи 239 КАС РФ. Обращение в защиту активного избирательного права, права на участие в референдуме 21. Наделение гражданина правом избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления обусловлено в том числе нахождением его места жительства или места пребывания в пределах избирательного округа пункты 4, 41 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. При рассмотрении административных дел, связанных с включением гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума, необходимо иметь в виду, что место жительства и место пребывания гражданина на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума подтверждаются данными органов регистрационного учета на основании Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" статья 16 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Избиратель, участник референдума, который в день голосования будет находиться вне места своего жительства, но в пределах избирательного округа, округа референдума вправе проголосовать на избирательном участке, участке референдума по месту фактического нахождения на основании соответствующего заявления на тех выборах, референдуме, где применяется голосование по месту нахождения. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, исключается из списка избирателей, участников референдума по месту своего жительства пункт 16 статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ. Включение гражданина в список избирателей, участников референдума по месту его нахождения осуществляется в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав статьи 16, 17, пункт 16 статьи 64. Гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением о защите избирательных прав, права на участие в референдуме далее - административное исковое заявление о защите избирательных прав по месту нахождения того избирательного участка, участка референдума, где он был включен или должен был быть включен в список избирателей, участников референдума либо где он принимал участие в голосовании часть 16 статьи 239 КАС РФ. Гражданин вправе принять участие в дистанционном электронном голосовании в установленном порядке. В таком случае административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в суд по месту нахождения территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума дистанционного электронного голосования, если такая комиссия не сформирована, - в суд по месту нахождения комиссии, организующей дистанционное электронное голосование статья 641 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении выборов, референдума с применением дополнительных возможностей реализации избирательных прав, права на участие в референдуме голосование избирателей, участников референдума вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах ; голосование групп избирателей, участников референдума, которые проживают находятся в населенных пунктах и в иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав по месту нахождения соответствующей участковой избирательной комиссии, комиссии референдума пункт 4 статьи 631 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, включаются в списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления, участников местного референдума в том случае, когда место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу было расположено на территории данных муниципальных образований пункт 5 статьи 17 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, зарегистрированные в установленном порядке по адресам воинских частей организаций, учреждений, органов , в которых указанные граждане проходят военную службу, могут включаться в списки избирателей, участников референдума в том числе на образованных на территориях воинских частей избирательных участках, участках референдума пункты 5, 6 статьи 17 Федерального закона N 67-ФЗ, пункт 16 статьи 152 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Обращение в защиту пассивного избирательного права 25. Возможность лица быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления не связана с нахождением его места жительства в пределах избирательного округа, продолжительностью и сроком проживания на территории округа, кроме случаев, установленных Конституцией Российской Федерации часть 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации, пункт 5 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. С учетом этих положений административное исковое заявление о защите избирательных прав, в том числе об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, подается в суд по месту нахождения избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, и не может быть подано в суд по месту жительства административного истца часть 1 статьи 22, часть 3 статьи 24 КАС РФ. С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу пункт 71 статьи 75, пункты 6, 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 10 статьи 239 КАС РФ. Следует иметь в виду, что кандидату, включенному в зарегистрированный список кандидатов, не предоставлено право оспорить регистрацию этого списка кандидатов и других включенных в него кандидатов либо регистрацию списка кандидатов или включенных в него кандидатов, выдвинутых иным избирательным объединением по этому же избирательному округу.
Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, кандидатом, зарегистрированным по тому же избирательному округу, избирательным объединением, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурором пункты 7 - 9, 12 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 11 статьи 239 КАС РФ. Гражданин, которому решением избирательной комиссии отказано в регистрации кандидатом, не обладает правом на обращение в суд с административным иском об отмене регистрации другого кандидата, списка кандидатов, решения о регистрации другого кандидата, списка кандидатов, поскольку обстоятельства их регистрации не затрагивают его активного и или пассивного избирательного права пункты 1 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. Обращение в суд в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц 28. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и иным уважительным причинам не могут сами обратиться в суд часть 1 статьи 39, часть 6 статьи 239 КАС РФ. В защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований прокурор также вправе, в частности, обратиться с административным иском об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы за исключением выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации , о назначении местного референдума, об оспаривании решения о проведении местного референдума, решения, принятого на местном референдуме части 7 - 9, 11 статьи 239 КАС РФ. Прокурор также может обратиться в интересах неопределенного круга лиц с административным иском об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений при проведении предвыборной агитации, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Закона об основных гарантиях избирательных прав, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения списка кандидатов деяний, предусмотренных пунктом 12 статьи 76 названного закона. В случаях, предусмотренных законом, прокурор может обратиться с административным иском об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума часть 15 статьи 239 КАС РФ.
В случаях, предусмотренных законом, допускается обращение в суд иных лиц в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц часть 1 статьи 4, статья 40 КАС РФ. Принятие административного искового заявления о защите избирательных прав к производству суда 30. По общему правилу суд соответствующего уровня не вправе отказать в принятии административного искового заявления о защите избирательных прав пункт 1 статьи 78 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Вместе с тем, если такое административное исковое заявление подано лицом, не имеющим права на его подачу, в том числе лицом, признанным судом недееспособным либо содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда, то в принятии этого заявления должно быть отказано пункты 2, 5 части 1 статьи 128 КАС РФ. При этом следует учитывать, что закон не ограничивает активное избирательное право и право на участие в референдуме лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, если в отношении их отсутствует вступивший в законную силу обвинительный приговор, в связи с чем в принятии административного искового заявления о защите указанных прав не может быть отказано пункт 17 статьи 17, пункт 5 статьи 19, пункт 5 статьи 30 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если в административном иске, поданном от своего имени, оспариваются решение, действие бездействие , не затрагивающие избирательные права административного истца либо его право на участие в референдуме, в принятии административного искового заявления также может быть отказано. Например, наблюдатель от политической партии оспаривает действия избирательной комиссии, непосредственно не связанные с осуществлением им своих полномочий, либо с административным иском обращается гражданин, место жительства которого находится за пределами избирательного округа, округа референдума пункты 2, 5 части 1 статьи 128, статья 239 КАС РФ.
Право избирательной комиссии, комиссии референдума на обращение в суд реализуется ею в соответствии с компетенцией, определенной законом. В связи с этим административное исковое заявление к избирательной комиссии о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обратиться в суд с требованием, например, об отмене регистрации кандидата не подлежит принятию к производству суда пункт 3 части 1 статьи 128 КАС РФ. С учетом необходимости оперативного рассмотрения и разрешения административного дела о защите избирательных прав требование об устранении выявленных недостатков административного искового заявления может быть изложено в определении о принятии административного искового заявления к производству, в случае если недостатки административного искового заявления не препятствуют его рассмотрению статья 133 КАС РФ. Сроки обращения в суд с административным иском о защите избирательных прав 34. День голосования на выборах определяется в соответствии с законом статья 10 Федерального закона N 67-ФЗ. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд судам следует учитывать, что законодательство о выборах и референдумах выделяет день голосования последний день голосования , иные дни голосования в частности, первый день голосования , день, предшествующий дню голосования, и день, следующий за днем голосования. С учетом этого срок на обращение в суд может отсчитываться либо до первого дня голосования, либо до дня голосования, и в этом случае день голосования первый день голосования в указанный срок не включается.
Закон об основных гарантиях избирательных прав содержит правила исчисления сроков, принятия решений и совершения действий, связанных с назначением выборов, референдума, организацией и проведением избирательной кампании, кампании референдума, которые не применяются при исчислении процессуальных сроков, в том числе сроков на обращение, установленных в отношении разных видов требований о защите избирательных прав статья 111, пункт 5 статьи 31, статья 78 Федерального закона N 67-ФЗ, статьи 92, 93 и 240 КАС РФ. Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда часть 8 статьи 240 КАС РФ. По общему правилу административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах. Решение избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть оспорено в тот же срок со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума части 1 и 3 статьи 240 КАС РФ. Законом также предусматриваются сокращенные сроки обращения в суд за защитой избирательных прав и права на участие в референдуме. Например, в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума соответствующего решения может быть подано административное исковое заявление об отмене решения: - избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов ; - избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, в том числе об оспаривании решения об исключении кандидата из списка кандидатов; - избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, об отказе в этом заверении; - избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования. В случаях предварительного обжалования решений об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, об исключении кандидата из списка кандидатов в соответствующую комиссию административное исковое заявление может быть подано в суд в течение пяти дней со дня принятия этой комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения пункт 2 статьи 78 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 4 статьи 240 КАС РФ.
Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано не позднее чем за восемь дней до дня голосования до первого дня голосования. С учетом этого, если день первый день голосования установлен десятого числа месяца, то последним днем подачи такого административного искового заявления будет первое число данного месяца часть 5 статьи 240 КАС РФ. При установлении факта пропуска сроков, которые не подлежат восстановлению, суд, исходя из положений части 10 статьи 240 КАС РФ, отказывает в удовлетворении административного иска в предварительном судебном заседании или в судебном заседании с указанием в мотивировочной части решения только на установление данного обстоятельства. Возможность восстановления иных сроков обращения в суд должна обсуждаться судом, в том числе по своей инициативе пункт 7 статьи 6, статья 95 КАС РФ. Исходя из положений части 2 статьи 92 КАС РФ сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле о защите избирательных прав, исчисляются в календарных днях. С учетом этого административный иск, апелляционные частная жалоба, представление по названным выше делам считаются поданными в срок при условии их поступления в соответствующий суд не позднее последнего календарного дня его истечения, независимо от того, выпадает он на выходной или нерабочий день, а также вне зависимости от времени подачи документов через организацию почтовой связи. Следует также иметь в виду, что при подаче документов в электронной форме дата и время их поступления в информационную систему суда по общему правилу фиксируется по московскому времени, что должно приниматься во внимание при рассмотрении вопроса о соблюдении административным истцом срока для обращения в суд, исчисляемого с учетом часовой зоны нахождения соответствующего суда.
Меры предварительной защиты 39. Часть 5 статьи 243 КАС РФ устанавливает закрытый перечень мер предварительной защиты, принимаемых при рассмотрении и разрешении административных дел о защите избирательных прав, которые суд не вправе применять в период избирательной кампании, кампании референдума до дня опубликования результатов выборов, референдума. Такими мерами являются: наложение ареста на избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, списки избирателей, участников референдума, иные избирательные документы, документы референдума или их изъятие; приостановление деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума; запрет избирательным комиссиям, комиссиям референдума осуществлять установленные законом действия по подготовке и проведению выборов, референдума. Иные меры предварительной защиты, если это не противоречит природе спорных правоотношений, могут применяться судом с учетом особенностей конкретного дела о защите избирательных прав статья 85 КАС РФ. Например, суд может в качестве мер предварительной защиты наложить запрет на распространение печатных, а равно аудиовизуальных и иных агитационных материалов в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет" , допускающих злоупотребление свободой массовой информации, побуждающих к экстремистской деятельности. Суд также вправе наложить арест на соответствующие печатные материалы. При этом меры предварительной защиты, которые суд вправе применять при рассмотрении дел о защите избирательных прав, не должны приводить к нарушению прав и свобод избирателей, участников референдума.
Порядок и сроки рассмотрения дел о защите избирательных прав 40. Если иное не предусмотрено КАС РФ, в период избирательной кампании, кампании референдума начиная со дня официального опубликования публикации решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов либо со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума до дня представления комиссией, организующей выборы, референдум отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, рассмотрение судами административных дел о защите избирательных прав осуществляется в сокращенные сроки подпункты 19 и 34 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 241 КАС РФ. Административное исковое заявление о защите избирательных прав, поступившее в суд в указанный период до дня голосования первого дня голосования, при проведении голосования в течение нескольких дней подряд , должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования первому дню голосования. Административные исковые заявления, поступившие в день, предшествующий дню голосования первому дню голосования , в день голосования в дни голосования или в день, следующий за днем голосования последним днем голосования , рассматриваются немедленно, то есть в день поступления административного иска, с выполнением необходимых процессуальных действий по подготовке дела к судебному разбирательству. В случае если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, указанное заявление должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через десять дней со дня его подачи часть 1 статьи 241 КАС РФ. Истечение сроков рассмотрения административного дела о защите избирательных прав, предусмотренных частями 1-6 статьи 241 КАС РФ, не является основанием для прекращения производства по делу в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций. Административное исковое заявление об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день голосования, - немедленно.
В случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд указанное административное исковое заявление должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего первому дню голосования, а заявление, поступившее в дни голосования, - немедленно часть 2 статьи 241 КАС РФ. В период избирательной кампании, кампании референдума судам надлежит организовать свою работу в том числе в выходные и нерабочие дни таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение административных исковых заявлений пункт 11 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Много лет не хожу на выборы. И ни разу не приходили ко мне ни с урной для голосования, ни с персональным приглашением прийти и проголосовать, ни с подарками! Более того, меня даже не приходили опрашивать во время переписи населения. Похоже, что меня нет!.. Share 1 Вы видимо из Беларуси, у нас такое практикуется постоянно, особенно если вы являетесь студентом или работником какого-нибудь госучреждения вас обязательно проконтролируют, официально вам разумеется ничего не предъявят но в последствии это вам может аукнуться. У нас и в университете было так и по распределению, когда я работал.
Мне лично звонил декан факультета в воскресенье, чтобы я пришел и проголосовал, хотя делать я этого не хотел принципиально, с начальства потом спрашивают явку. Share 1 Никогда не слышала об этом. Моему мужу не принесли пригласительный. Мы пошли сами и его записали. На следующие выборы произошло тоже самое. Опять не принесли. Мы опять пошли, его даже в списках нет. Share 1 ничего не будет если не придешь.
Share 0 Не ходила несколько раз голосовать и ничего за это не было. Никто не отслеживал и не просил прийти отдать свой голос. А вот как к пенсионерам ходят агитаторы с биллютенями видела.
В соответствии с первой статьей федерального закона о выборах президента Российской Федерации, участие в выборах является добровольным и никто не может воздействовать на гражданина с целью принудить его принять участие или не принимать в них. Это закреплено и в статье 60 Трудового кодекса Российской Федерации, где четко указано, что работодатель не имеет права требовать от сотрудника выполнения работ, не предусмотренных его трудовым договором или должностной инструкцией. Также это применимо и к дистанционному голосованию. Вы сами решаете, будут ли вы участвовать в выборах лично или через портал «Госуслуги». Дистанционный формат может быть удобным, но решение принимается исключительно вами. Никакой работодатель или руководитель не имеет права принуждать вас к выбору. Что делать, если заставляют идти на выборы главы РФ Что делать, если вас принуждают принять участие в выборах?
Этот вопрос стоит перед многими гражданами, и есть несколько вариантов действий. Первый вариант — просто отказаться. Никто не имеет права вас заставлять делать что-то, с чем вы не согласны. Второй вариант — сохранить доказательства. Это включает в себя сохранение переписки или сделать аудиозапись разговора, если вас кто-то принуждает.
Аргентина 2023-10-27 11:53:07 Телеграм-канал "Новости Аргентины" В результате выборов 2023 года был определен второй тур, который состоится 19 ноября, и многие задаются вопросом, что будет, если не явиться на второй тур выборов 2023 года, за что, согласно закону, полагается штраф: "Кроме того, для лиц, не явившихся на выборы в воскресенье 22 октября и повторивших это решение, увеличивается размер штрафа, который составляет от 50 до 500 песо в зависимости от количества необоснованных неявок избирателя". Согласно избирательному законодательству, штрафы начисляются поэтапно: "В любом случае штраф не начисляется автоматически на следующий день после выборов, а у людей, не пришедших на избирательные участки, есть 60-дневный срок, чтобы оправдать свое отсутствие одной из причин, предусмотренных законом". Но после вступления в силу действующее законодательство устанавливает, что лица, не уплатившие штраф за неучастие в голосовании, не смогут в течение трех лет выдвигать свои кандидатуры на выборные должности, а также в течение одного года осуществлять процедуры национального, провинциального или муниципального уровня.
А вы знаете, что будет если не ходить (не голосовать) на выборы?
В Греции даже отсутствие избирателя на территории страны в период проведения голосования не является уважительной причиной для неучастия в выборах. Граждане, которые планируют пребывание за границей в день голосования, обязаны проголосовать заранее. Кроме выплаты штрафа, для граждан Греции могут последовать более серьезные санкции вплоть до ареста и тюремного заключения на срок от одного месяца до года, а также лишение званий и должностей. Тюремное заключение за неявку на выборы предусматривает и избирательное законодательство Египта. Практика взыскания штрафов за неучастие в избирательном процессе также существует в Австрии, Германии, Италии, на Кипре.
Поддерживая идею законопроекта, председатель Госдумы Вячеслав Володин сказал: «Вы прекрасно знаете, что наш избиратель в последнее время обленился: явка на выборах падает от раза к разу. А ведь участие в выборах, решение судьбы страны — это долг каждого сознательного дееспособного гражданина. Так если сознательности не хватает кое у кого — мы простимулируем. А если голосовать не хочешь — зачем тебе российский паспорт тогда?
Более того. Низкая явка на выборы — это игра в рулетку. Десяток процентов избирателей могут принять решение, которое тебе может не понравиться. В современной истории примеров тому достаточно. На диване можно пролежать все бока. При этом ты никому не будешь интересен. Равнодушие рождает равнодушие. Твой приход на выборы — это гарантия, что тебя будут слушать, учитывать твое мнение и уважать. Ты — в игре. Ты — на поле. Ты значим для власти. В Москве — честные выборы. И это будет твой результат. Твой голос. Твое решение.
Нет, не имеет. Согласно документу, граждане России имеют право участвовать в выборах, но это понятие подразумевает собой добровольное и свободное от косвенных влияний решение. То есть никто не имеет права принудить к участию в подобном мероприятии. Подкреплено это и статьёй 60 Трудового кодекса РФ. Согласно ей, запрещено требовать от сотрудника работы, не предусмотренные договором.