Новости что делать если не можешь держать пост

В таком случае нежелательно поститься, и является желательным (сунной) прервать пост. Любовь и пост: что можно и что нельзя делать в Рамадан.

Великий пост: 10 запретов и 9 обязательных дел

Великий пост: 10 запретов и 9 обязательных дел - ГородЧе 7 марта начинается Великий пост — самый строгий из всех.
Пост по ханафитскому мазхабу. Часть II Для начинающего церковную жизнь – вопрос «как и сколько дней православному держать пост перед Причастием и Исповедью» непраздный.
Священник дал совет новичкам, как соблюдать Великий пост: «Чтобы не превратился в трагикомедию» Помогает держать пост понимание мудрости поста, например когда чувствуешь жажду, думать о том, с каким наслаждением будем пить на ифтар и какое наслаждение будет, когда будем получать награду за пост.
Как плодотворно провести Рамадан, если вы не в состоянии держать пост Советы постящимся, как легче держать пост не нарушая.
«Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу Что делать, если постящийся проспал сахарлик: часто задаваемые вопросы о посте.

Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 13. Ситуации, когда дозволено прервать пост. Выплата фидьи

Выдержать жар голода. Как мусульманам правильно поститься в месяц Рамадан? Как правильно держать пост, что можно и что нельзя делать верующим в дневное время суток?
Что делать, если нарушил Великий пост, почему православный человек срывается Пост — время для размышлений и работы над собой, а воздержание — не цель, а способ (не подменяйте концепцию).
Что делать, если человек по состоянию здоровья не может соблюдать пост рамазан В Великий пост в 2023 году нельзя также держать на людей зла и не желать им плохого.

Великий пост глазами врачей: как поддержать организм во время воздержания

В Великий пост в 2023 году нельзя также держать на людей зла и не желать им плохого. Также можно делать перерывы и держать пост по одному дню, пока не закроется весь долг. Начать-то поститься он начал, но к середине поста сорвался и принялся злоупотреблять жирной пищей и алкоголем. Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: тех, кто хочет поддержать проект: На. Непроизвольная рвота не делает пост недействительным.

Что делать, если человек по состоянию здоровья не может соблюдать пост рамазан

Вопрос священнику Если пост не восполнен до наступления следующего Рамазана, то нужно держать пост месяца Рамазана, а после возмещать пропущенный.
В каких случаях можно прервать пост? | Духовное управление мусульман Ставропольского края Прежде чем поститься, нужно установить цель поста, сосредоточенную на Боге.
В каких случаях можно прервать пост? Такой строгий пост держат только в монастырях.

Пост по ханафитскому мазхабу. Часть II

– Умножается ли заслуга перед Аллахом, если постящийся держит пост два-три дня подряд без разговения? Как правильно держать пост, что можно и что нельзя делать верующим в дневное время суток? Больным, недугующим и слабым своим чадам Церковь делает послабление в посте, ибо их болезнь для них заменяет обуздывающее действие поста. Также важно помнить, что пост нельзя держать женщинам во время хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений). Как правильно его держать и чего делать не стоит.

Нужно ли благословение перед Великим постом и как часто причащаться: священник ответил на вопросы

Болезнь, на которую пост никоим образом не влияет, как например небольшой насморк, слабая головная боль, зубная боль и тому подобное. В таком случае такому человеку не разрешается прерывать пост, и он обязан поститься. Болезнь, из-за которой поститься становиться тяжелее, но этот пост не вредит здоровью. В таком случае нежелательно поститься, и является желательным сунной прервать пост. Болезнь, из-за которой поститься становиться тяжелее и он вредит здоровью, как например болезнь воспаления почек или сахарный диабет и т.

Он длится считанные дни. Если же кто из вас болен или находится в пути, ему — то же число других дней. Коран, 2:183—184 Здесь веление Корана состоит в том, чтобы совершить каза пропущенных дней поста рамадана в «другие дни», то есть дни за пределами рамадана без ограничения на то, чтобы они исполнялись сразу же после этого месяца. Поэтому можно это сделать до шести дней поста шавваля что будет предпочтительным или после этого, или же в течение любого иного месяца, если возмещение завершается до наступления следующего рамадана. Поэтому ей приходилось возмещать пропущенные дни поста позднее, даже в шаабан месяц, предшествующий следующему рамадану. Она задерживала возмещение с разрешения пророка мир ему и благословение Аллаха из-за занятости его делами. Данный факт выступает доводом в пользу дозволенности совершения каза пропущенных дней поста рамадана в любое время года до следующего рамадана.

Так и с постом — человеку не хочется питаться постными продуктами, но он хочет иметь здоровую духовную жизнь, - сравнивает священник. Он предлагает ответить себе на простой вопрос: что важнее - удовлетворение сиюминутного желания или верность церковным постулата. Если же человек стремится соблюсти пост, чист помыслами, но при этом сорвался с постного питания, то не нужно бросать начинание. Нужно прийти в храм, покаяться на исповеди, ведь жизнь христианина состоит не только из одних удач, а также из падений. Главное не остаться лежать на этом месте, а продолжить идти, - советует священник в беседе с Пятым каалом.

Если говорить более конкретно, то запрещено употреблять мясо, рыбу, молочную продукцию и масло. При этом в определенные дни разрешены морепродукты, которые помогают поддерживать организм в тонусе. Трапеза должна быть скромной, лучше всего вставать из-за стола с чувством легкого голода. Важно отметить, что пост — не столько про еду, сколько про духовное очищение. Он помогает нам осознать и побороть свои слабости. Православным христианам категорически запрещено при соблюдении поста осуждать других людей, злословить, быть нетерпимыми, ругаться и выставлять напоказ свои заслуги. Напротив, нужно больше времени уделять молитвам, обязательно посещать службы, исповедоваться и причащаться. Стараться чаще помогать окружающим: подавать милостыню, передавать вещи первой необходимости в детские дома, жертвовать деньги на лечение больных и т. Великий православный пост не столько про еду, сколько про духовное очищение. Он помогает прихожанам осознать и побороть свои слабости, чтобы в итоге стать еще ближе к Богу и разделить светлую радость праздника Пасхи Исключения — кому можно перестать поститься до окончания поста Великий пост имеет большое значение для каждого прихожанина, желающего очистить не только свое греховное тело, но и душу. В то же время существует ряд серьезных ограничений, которые позволяют верующим отказаться от любых ограничений в этот период. По состоянию здоровья Людям с хроническими заболеваниями категорически запрещено поститься, поскольку жесткая аскеза может самым негативным образом сказаться на и без того ослабленном организме. И прежде всего это лица с онкологией, сахарным диабетом, тяжелыми патологиями почек и печени, а также те, кто только недавно перенес операцию или проходит лечение. Не рекомендован пост и тем, у кого выявлена анемия, подагра или нарушен обмен веществ. Людям с хроническими заболеваниями категорически запрещено поститься, поскольку жесткая аскеза может самым негативным образом сказаться на и без того ослабленном организме Детям, беременным и кормящим Беременные, кормящие мамы и дети также должны отказаться от поста. В первых двух случаях нехватка питательных элементов, содержащихся в продуктах питания, может негативно сказаться на развитии ребенка. Если говорить о детях, организм которых активно развивается, то строгие ограничения приведут к острой нехватке полезных веществ и могут замедлить не только физическое, но и умственное развитие. Кроме того, строгое соблюдение поста может привести к серьезным гормональным нарушениям. Пожилым Не стоит поститься и людям преклонного возраста, ведь скудный рацион может негативно сказаться на состоянии их здоровья. Все дело в том, что у них достаточно много хронических заболеваний, течение которых может обостриться при отказе от систематического питания. Если же желание поститься слишком велико, то стоит обратиться к лечащему врачу и пройти комплексное обследование, после которого можно будет принимать окончательное решение. Настоятельно рекомендуется воздержаться от аскезы и людям преклонного возраста, поскольку отказ от полноценного питания может спровоцировать обострение хронических заболеваний или стать своеобразным триггером для новых недугов Рекомендации именинникам Великий пост предполагает отказ от определенных продуктов, алкоголя, танцев, походов в кино и т. Но что же делать тем людям, у которых на этот период выпадают именины?

Рамазан — 2024: правила восполнения пропущенных дней во время поста

Возмещать пост можно вплоть до наступления следующего Рамазана. Причем можно сразу все дни возместить, а можно и с разрывом в несколько дней, недель или месяцев. Можно ли утром не вставать на сухур, чтобы высыпаться? Если человек проспал время сухура, то, проснувшись, не надо отменять пост, нужно поститься. Главное, после пробуждения не пить и не есть.

Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «В сухуре есть благодать». Время сухура является благодатной порой, поэтому желательно читать в это время дуа. Ибо в это время на землю нисходит милость Аллаха и принимаются мольбы. Еще прием сухура помогает человеку поклоняться и бодрствовать в течение дня.

В некоторые дни, например, в Страстную Пятницу монахи вообще отказываются от пищи, но это не значит, что мирянам следует поступать также, как и придерживаться сухоядения, то есть употребления термически необработанной пищи. Так как же определить для себя меру поста? От послабления к расслаблению Священники признаются, что нередко к ним за благословением на послабление приходят здоровые с виду люди, а вот немощные, напротив, скрывают от батюшки свои проблемы со здоровьем и постятся, как положено, а то и вовсе усиливая для себя ограничения. Трудно сказать, отчего это зависит. Скорее всего от духовного состояния, если можно так выразиться «уровня» веры, но зачастую людям просто тяжело найти «золотую середину». Гораздо проще поститься «по полной программе», либо не поститься совсем, а вот когда дело касается собственного выбора, предъявляемой самому себе дисциплинарной ответственности, тогда и начинаются хождения влево-вправо. Да, ориентиром по-прежнему остается Церковный устав, приведенный в Типиконе, к которому нужно стремиться, но большинству людей приходится брать на себя ответственность и определять меру своего поста самостоятельно с благословения батюшки, конечно. Реалии сегодняшней жизни таковы, что большая часть людей даже в молодом возрасте имеет какие-либо хронические заболевания. Здоровья не добавляют экология, постоянные стрессы, тяжелые условия труда, да и современная пища, чего уж греха таить, уже не та, что была всего несколько десятков лет назад. Вот и получается, что большинство мирян поститься по уставу не может, да и нет в этом такой необходимости, но как же тогда определить для себя меру поста, чтобы с одной стороны не уйти с головой в аскетику, а с другой не скатиться от послабления к расслаблению?

Святые отцы говорят, что самое главное — это не уделять пище много внимания. Ведь и постными блюдами можно настолько озаботиться, подбирая подходящий соус к тушеной капусте, что совсем забыть о настоящем смысле поста. Врач рекомендует вареную говядину?

А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью. То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время. В одном из хадисов говорится: «Путники на половину освобождены от намаза, а беременные и кормящие женщины полностью освобождены от поста» Тирмизи, Саум, 21; Ибн Маджа, Сыям, 12; Насаи, Сыям, 51.

Кто освобождается от поста в Рамадан Сначала разберем вопрос — со скольки лет можно держать уразу. Несовершеннолетние дети не обязаны держать пост. Однако ради проявления уважения и ради того чтобы в будущем им легче было поститься, можно их приучить держать с вами вместе пост, например до обеда. А со временем наступления половой зрелости, дети по Исламу считаются совершеннолетними, и намаз, и ураза им становится фардом. От поста освобождаются больные люди, путники, и как уже упомянули выше — женщины во время месячных, беременности и при кормлении грудью. Все эти люди должны возместить пост в другое время.

Больной когда выздоровеет, путник когда вернется из сафара, а женщины хотя намаз и не возмещают, но пост обязаны возместить, которые оставили по причине месячных. Больные люди которые и в другое время не могут восполнить пропущенные посты из-за обострения болезни, платят фидия как бы откуп за каждый пропущенный день. Сумма за один день приравнивается стоимости кормления одного бедняка минимум количеством едой на протяжении дня. Пусть Аллах облегчит, примет наши посты. Даст всем здоровья, одарит бесконечным счастьем в обоих мирах! Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Оставляйте реакции.

По возможности в течение месяца Рамадан проводите совместные ифтары, приглашайте родственников и друзей. Кстати, это может стать прекрасной возможностью укрепить родственные связи. Но при этом ничего не убавится от вознаграждения постящегося» Тирмизи, Саум, 82. Читайте таравих-намаз Таравих-намаз является отличительной чертой месяца Рамадан и обладает статусом обязательной сунны. В своих хадисах Посланник Аллаха мир ему о достоинстве и наградах таравих-намаза сказал: «Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой и ожиданием вознаграждения, тому будут прощены предшествовавшие грехи» Хадис от Абу Хурайры. Однажды один человек пришел к Пророку саллаллаху алайхи васаллам и сказал: «О посланник Аллаха. Ты знаешь, что я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что ты — посланник Аллаха, и что я совершаю молитву, выплачиваю закят, соблюдаю пост и выстаиваю ночи Рамадана в молитвах?!

Совершенствуйте свой нрав Нрав — это первое внешнее проявление качества отношений человека со Всевышним. Лучшим примером в благом нраве для мусульманина является пророк Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам. Рамадан является прекрасной возможностью проанализировать себя и изменить себя к лучшему. Иман человека не может быть полноценным, если его нрав не будет совершенным. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Полноценным из верующих Иманом верой является тот, кто лучше из них нравом.

Как поститься впервые? Ответ священника

Но они должны будут восполнить долг за пропущенный пост, и продержать уразу в другое время, когда уже родят и выкормят ребенка. Аллах дал нам облегчение в этом плане. Но по окончанию критических дней нужно будет восполнить пропущенные дни. Родители не должны запрещать.

Но если ему будет очень ятжело — то пусть держит не целый день, а откроет раньше. А если ребенок не хочет — то не навязывать. До 14 лет не держать пост — не грех.

Выдержка из Корана Если человек так и не возместил все посты и скончался, то за него не надо соблюдать пост или платить штраф. Но если причина не была уважительная, то родственникам желательно возместить их, потому что согласно Посланнику Аллаха, долг перед Аллахом более достоин для возмещения. Читайте также: «Что можно и чего нельзя делать в месяц Рамадан днем и после заката: правила, советы» Каким будет наказание за намеренно пропущенный пост в Рамадан? Как мы уже сказали, пропущенные дни поста Рамадан могут получиться по уважительным причинам. Но что будет, если таких причин нет и они все равно пропущены? В таком случае в качестве долга дни обязательно возмещаются, по при этом придется еще заплатить искупительную милостыню. Называется она каффарат. Желательно проделать все до следующего поста, иначе еще придется платить штраф. О нем мы говорили выше.

Как правильно и когда восполнить пропущенные дни месяца Рамадан? Пропущенные дни поста Рамадан восполняются в течение года. Так, в выбранные дни человек обязан соблюдать все правила поста и молиться. Не забывайте о необходимости искупительной милостыни.

Тренируется и становится сильнее. Так и с постом — человеку не хочется питаться постными продуктами, но он хочет иметь здоровую духовную жизнь, - сравнивает священник. Он предлагает ответить себе на простой вопрос: что важнее - удовлетворение сиюминутного желания или верность церковным постулата. Если же человек стремится соблюсти пост, чист помыслами, но при этом сорвался с постного питания, то не нужно бросать начинание. Нужно прийти в храм, покаяться на исповеди, ведь жизнь христианина состоит не только из одних удач, а также из падений.

Если больные, путники, беременные и кормящие женщины могут держать пост, если чувствуют себя достаточно крепкими и врачи не запрещают, то женщинам в таком состоянии держать пост запрещено. Если, к примеру, человек не смог держать пост по беременности или кормлению ребенка и не может дать денежное возмещение вместо него, то через некоторое время — когда будет уже можно — человек может восполнить пропущенные по этой причине дни поста. А разница есть, какая именно болезнь? Есть ли ограничение по срокам: в течение какого время после рузы мой пост будет действительным? Необходимо поститься столько же дней, сколько человек пропустил в Рамазан. Возмещать пост можно вплоть до наступления следующего Рамазана. Причем можно сразу все дни возместить, а можно и с разрывом в несколько дней, недель или месяцев. Можно ли утром не вставать на сухур, чтобы высыпаться? Если человек проспал время сухура, то, проснувшись, не надо отменять пост, нужно поститься.

Критерии освобождения от соблюдения поста

При этом в период поста есть особая потребность делать что-то хорошее — задумываешься, как помочь, кому помочь и просто ищешь лишний повод улыбнуться прохожим на улице. ознакомиться с подробным описанием ингредиентов и пошаговые инструкции с фотографиями на кулинарном сайте Алексея Онегина. Если постящийся проглотит слюну, то пост (ураза) не нарушается, если же проглотит мокроту, поступающую в ротовую полость, то – нарушается. Начать-то поститься он начал, но к середине поста сорвался и принялся злоупотреблять жирной пищей и алкоголем. Если по причине болезни мусульманин не может физически соблюдать пост, или если существует опасность увеличения болезни в случае соблюдения поста, то ему дозволено отложить пост до выздоровления.

«Неправильно проведенный пост приведет к надрывно встреченной Пасхе»

Если вы иудей, посоветуйтесь с авторитетным раввином относительно того, что вам делать если вы не можете поститься, в каком случае, согласно писанию, вам нельзя прерывать пост. Итак, возможно так сложилось, что вы не можете держать пост в нынешний Рамадан. Если человек действительно настолько болен, что ему нельзя поститься, он может не соблюдать пост до полного выздоровления, а после завершения Рамадана он выплатить фидью, если у него нет надежды на исцеление.

Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 13. Ситуации, когда дозволено прервать пост. Выплата фидьи

Но при этом аккуратно, чтобы вода не попала в горло. В период поста мы также не полощем горло, когда берем тахарат, потому что есть вероятность того, что вода попадет в горло. Мы аккуратно споласкиваем рот, наклонив голову вперед, и выплевываем воду. То же в случае чистки зубов — можно днем почистить их без пасты, но споласкивать рот надо так же аккуратно. Либо это пожилые люди, которые достигли такого возраста, когда они уже не выдержат пост. В этом случае они выплачивают за каждый день поста садака фидья, в этом году ее сумма — 400 рублей. Но если человек выздоровеет от этой болезни, он должен будет возместить пост, даже если заплатил фидья. Эта садака не отдается в мечеть, то есть из этих денег нельзя платить за освещение, воду, содержание мечети.

Это право бедных, поэтому деньги надо отдать нуждающимся родственникам, соседям — людям, которых вы знаете. Вы можете сами отдать эти деньги или обратиться к хазрату, он подскажет, кому их можно отдать. Но как только человек вспомнит, что постится, он должен остановиться и если во рту осталась еда, выплюнуть ее. Тимур хазрат Камаев — имам-хатыб казанской мечети «Ирек», Коран-хафиз. Родился в 1993 году в Азнакаево. Окончил геологический факультет КФУ с красным дипломом по специальности «геофизика». Параллельно учился в казанском медресе «Мухаммадия».

Окончил трехлетние курсы Коран-хафизов в Стамбуле.

Я из Карачаево-Черкесии, в Москве учусь на пограничника. Должен ли я держать пост? Являюсь ли я путником? Это зависит от срока пребывания. Мы с супругом часто на выходные уезжаем к родителям на дачу, которая находится более чем в 90 километрах от нашего дома. Являемся ли мы там мусафирами путниками? Да, являетесь.

В месяц Рамадан я уезжаю на пять дней на море. Могу ли я в эти дни не держать пост? На побережье Черного моря стоит жаркая погода, без воды просто невозможно. Можете, так как становитесь путником. Вы пишете, что путником по ханафитскому мазхабу считается тот, кто уезжает из дома в другую местность, расстояние до которой более чем 90 км, и путешествует менее 15 дней, а по шафиитскому — тот, кто менее 4 дней. Но это касается молитвы-намаза, ее сокращения и объединения. А вот про пост не могу найти. У меня такая ситуация: я с тремя своими детьми уехала на Черное море сами живем в Москве , естественно, это дальше, чем 90 км, мы здесь находимся уже 3 месяца и останемся еще на месяц! В общей сложности получается, что мы пробудем здесь 4 месяца.

Сейчас Рамадан, я держу пост, но здесь на юге жара 40 градусов в тени, и я еле-еле выдерживаю до ифтара. Нет сил, чтобы выйти на улицу с детьми или прогуляться до моря, потому что очень жарко и хочется пить. Я уже, наверное, не являюсь путником, раз столько времени нахожусь здесь и знаю дату своего возвращения? Намазы я не сокращаю. Но я бы хотела облегчения в отношении поста. Держать пост в такую жару, когда у тебя еще трое маленьких детей, которым требуются внимание, прогулки, уход и т. Я хочу воспользоваться этим правом путника и перенести свой пост на осень, восполнив его уже в Москве, без этой изматывающей жары. Татьяна, 30 лет. Да, находясь там столько времени, вы уже с первого дня не являетесь путником.

Вы можете перенести соблюдение поста на время возвращения в Москву, но не по причине, что вы путник, а потому, например, что физически не в состоянии поститься. Женщины в послеродовой период и во время регул Женщины в эти периоды не соблюдают пост, в подтверждение чего имеются прямые аргументы в достоверной Сунне [8]. В последующем остается необходимость восполнить соответствующее количество пропущенных дней один к одному [9]. Беременные и кормящие матери Касательно освобождения от соблюдения поста беременных и кормящих пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует сказал: «Поистине, Господь освободил путника от соблюдения поста и от совершения половины [обязательной] молитвы [то есть четырехракяатные намазы сокращаются до двух]. Беременных же и кормящих Он освободил [только] от соблюдения поста» [10]. Больные физически «Пост продолжается считанные дни. В данном вопросе все зависит от того, что скажет квалифицированный врач. Личный опыт больного, конечно же, также учитывается и принимается во внимание. Если человеку действительно противопоказано поститься, например по причине большой вероятности ухудшения физического состояния, здоровья, то он не постится.

После выздоровления он восполнит пропущенные дни поста один к одному. В случае же когда заболевание стало хроническим и маловероятно, что человек сможет восполнить пропущенный пост, он выплачивает фидью-садаку: за каждый пропущенный день необходимо насытить одного обездоленного так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, сколько уходит в среднем на обед самого человека а лучше — из расчета среднесуточных затрат на собственное питание [11]. Я болею хроническим гепатитом В, намереваюсь поститься. Мой лечащий врач не рекомендует этого делать, так как болезнь, хотя она и находится в «спящем» состоянии, может обостриться при голодании. Я нашел выход для себя в том, что намереваюсь поститься 3 дня в начале Рамадана, 3 дня в середине и 3 дня в конце. Уместно ли такое? Лучше мало, чем ничего. Если это противопоказание растянется на всю жизнь, выплачивайте денежный эквивалент фидья за каждый пропущенный день поста. У меня хроническое заболевание, я являюсь вирусоносителем гепатита С больная печень.

При таком заболевании врачи рекомендуют есть часто и понемногу, выпивать не менее 4 литров воды в день. Врач-инфекционист моей поликлиники не может дать мне вразумительный ответ по поводу соблюдения поста, поскольку относится с предубеждением к Исламу и его предписаниям.

Значит, правильное мнение в этом вопросе, что если человек от рассвета до заката нарушил свою уразу едой, питьем или половым актом, без уважительной причины, то это не дает ему право после этого дальше кушать и пить, и совершать половой акт до магриба. Но он обязан удержаться и не кушать, ни пить, и не совершать половой акт, вплоть до вечера, то есть магриба. Вопрос: 1861. Если нарушил уразу рамадана намеренно без уважительной причины, можно ли возместить этот день.

Нарушил день уразы, этот день его недействительный, может ли он возместить этот день после Рамадана, или обязан это сделать и каково постановления человека в этом вопросе? Потому что ураза является его ответственностью, и с него не снимается эта ответственность, пока он ее не выполнит. Раз он ее нарушил без уважительной причины, то должен возместить ее после месяца Рамадан. Сказал ибн Кудама в своей книге «аль Мугни», человек должен возместить этот день, и мы не знаем относительно этого разногласия. Говорит Мухаммад Ибн Хизам, возможно, ибн Кудама имеет в виду отсутствие разногласия именно в его мазхабе, если он имеет в виду это, то мы с ним согласны. А иначе, если он имеет в виду отсутствие разногласий вообще, то нет, в этом вопросе есть разногласия.

В этом вопросе разногласил Ибн Масуд, а также Абу Хурайра. Оба они сказали: «Он не имеет право возмещать этот день уразы, которую он нарушил без уважительной причины, и не сможет его возместить, даже если затем будет держать уразу вечно». Что касается асара ибн Масуда, он пришел у абдуРаззака, а также у аби Шейба. Но в иснаде есть неназванный передатчик, но приводят этот же самый асар Ат Табарани уже с достоверным иснадом от ибн Масуда и назвал этого неназванного передатчика его имя Биляль ибн Харис. Что касается асара Абу Хурайры, то упоминает его ибн Хазм в своей книге «Мухаля» двумя иснадами, один из которых хороший, а один является достоверный. Установлено от двух сподвижников, а это ибн Масуд, а также Абу Хурайра, мнение о том, что если человек нарушил уразу намеренно, то он не имеет право и не способен возместить этот день поста после Рамадана, а если будет возмещать, то нет у него никакой гарантии, что это возмещение будет принято Всевышним Аллахом Субхана ва Тааля.

Поэтому ибн Масуд и абу Херайра, сказали, что он не сможет возместить этот день уразы, которую он нарушил намеренно без уважительной причины, даже если он будет держать уразу вечно, потому что у дня уразы особая ценность перед Всевышним Аллахом Субхана Ва Тааля. И такое же мнение передается от Али ибн Талиба, что касается асара от Али ибн Талиба, то его приводит ибн Аби Шейба по дороге от Умара ибн Йяля от Арфаджа от Али, но этот иснад является слабым очень. Значит, сообщение от Али ибн Талиба один оставленный, один неизвестный, поэтому это мнение от него неустановленное и это же мнение упомянул ибн Хазм от Абу Бакр ас-Сиддика, но с прерванным иснадом. И к тому же этот АбдуРрахманом ибн Байлямани является слабым передатчиком. Значит этот мнение установлено от двух сподвижников, от ибн Масуда и от Абу Хурайры. И это же мнение выбрал ибн Хазм, что человек не способен возместить этот день уразы, если нарушил его намеренно, но исключил рвоту.

Если человек вызвал рвоту намеренно, то он может возместить этот день из-за хадиса Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, «А тот, который вызвал рвоту намеренно и тем самым нарушил уразу , то обязан возместить». Этот хадис является слабым, недостоверным. И правильное мнение относительно намеренной рвоты то, что намеренная рвота не нарушает уразу человека. Это же мнение выбрал шейх Мукбиль и оно являет правильным, потому что Всевышний приказал держать уразу в конкретное время конкретное количество дней, а тот, который не выполняет то, что приказал Всевышний Аллах, считается тем, кто перешел границы, которая установлена Всевышним Аллахом. И нет никакого довода на то, что, если человек намеренно нарушил день уразы в месяц Рамадан и потом за этот день продержал в другом месяце, нет никакого довода, что это является действительным и принимаемым от него. Вместе с тем, что есть хадис, который указывает на это.

Но этот хадис является слабым. Этот хадис приводят четверо от Абу Хурайры, от Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям: «Кто нарушит день уразы, без уважительной причины не поможет ему ураза и не будет действительна, даже если он продержит затем уразу вечно». Но этот хадис является слабым, в его иснаде, Абуль Мутавис который является неизвестными передатчиком, и в его иснаде произошла запутанность от передатчика Хабиб ибн Сабита. Что касается отца Абуль Мутависа, который присутствует в иснаде, то не известно слышал ли он хадис от абу Хурайры или нет. А что касается опровержения слов тех, которые говорят то, что человек ответственен за этот день уразы и не спадает с него ответственность, пока он ее не продержит. Ответ на такое заявление то, что Всевышний Аллах Субхана ва Тааля установил границу для снятия этой ответственности с себя.

Именно этот самый день ты должен продержать. Поэтому тот, который не выполнит эту уразу в то время, которое ограничил Всевышний Аллах, тот проявил легкомыслие к этому вопросу и ослушался Всевышнего. И нет никакого довода, что он может постичь этот день и снять с себя ответственность за него после того дня если он продержит уразу не в тот день, который указал Всевышний Аллах Субхана ва Тааля.

Конечно же, если человек постится первый раз, то, наверное, ему будет их достаточно.

Но потом, с течением времени, он сам для себя определить меру поста и сумеет вычленить те вещи, которые ему мешают. Может быть, даже поймет, каким образом их стоит отсекать в его конкретном случае. Что же касается пищевых ограничений, то здесь важно проговорить следующее. У нас традиционно есть такой календарь поста, где говорится о том в какие дни какую пищу можно есть.

Этот календарь имеет своим источником устав, который пришел к нам из раннего средневековья. Так вот из года в год, из календаря в календаре все ссылаются на него. Это, в общем-то, неплохо, потому что устав, пусть и монастырский, является для нас своего рода идеалом. Но идеал не всегда и для всех достижим.

Да и вообще он может быть у каждого свой, потому что сравнивать человека, живущего на среднерусской возвышенности, с теми людьми, которые жили в Палестине 1500 лет назад, это просто некорректно. Жизнь, пищевые привычки и вообще рацион — во всем огромная разница. Монахи той поры, той эпохи и тех мест, уходя в монастыри, не так категорически меняли свой рацион, как современный россиянин, переместись он в ту эпоху. Это бездна, который человек просто не выдержит.

Идея поста, заложенная в тех уставах, не в том, чтобы человек надорвался, подорвал свое здоровье, а потом еще долго лечился бы и воспринимал пост как очень печальное, темное время, когда больно и хочется кушать. Пост должен нести освобождение, радость и, конечно же, исходя из этой мысли, мы должны сами выстраивать свой рацион. Каждый раз, когда приходят люди и говорят: "Владыка, благословите есть в пост то или это. Можно ли мне вот тот такой то продукт?

Я не знаю ваших болезней, не знаю вашу историю жизни, как вы себя чувствуете, что вы делаете. В отношении себя самого — да, я у меня сформировался подход. Но я, слава Богу, не один десяток лет, служу в Церкви и живу церковным уставом и пост — это уже не приносит какого-то дискомфорта. Скорее наоборот.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий