Новая Схема Обмана. Мошенники взламывают Госуслуги Чтобы украсть личные данные, продать их на черном рынке или взять микрокредит на ваше имя. У жителя Москвы мошенники украли аккаунт на "Госуслугах" и смогли оформить огромный кредит в миллион рублей. Как сообщается в статье, неизвестный злоумышленник зашел в «Госуслуги», снял галочки об уведомлениях о входе и действиях в личном кабинете, а затем начал авторизоваться в десятках сервисов, получая огромный объем персональных данных, в том числе и финансовых. Вопрос: зачем мошенникам понадобился доступ в мои Госуслуги? Мошенники продолжают обманывать людей, используя известность портала «Госуслуги».
Мошенникам зачем мои Госуслуги?
К сведению, сайт «Госуслуги» содержит почти всю информацию о зарегистрированных на нем: от номера паспорта до QR-кода о вакцинации. Чтобы не помогать мошенникам и не отлаживать их скрипты диалога, я не стану тут публиковать информацию о том, что в итоге насторожило, а затем и убедило владельца аккаунта в том, что он стал жертвой мошенничества. Если злоумышленники взломали ваш профиль на «Госуслугах», необходимо восстановить доступ в одном из центров обслуживания клиентов «Госуслуг». Онлайн-мошенники начали взламывать аккаунты граждан на сайте госуслуг и через них брать кредиты и микрозаймы, предупредили опрошенные РБК эксперты. Купить мою книгу «РАЗУМНОМУ ЗАЁМЩИКУ» на моём сайте Купить мою книгу «РАЗУМНОМУ ЗАЁМЩИКУ» на маркетплейсе
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?
Мошенники начали по-новому атаковать «Госуслуги» россиян | Мошенники стали использовать новую схему для взлома аккаунтов «Госуслуг» россиян. |
Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит? | Главная Новости Лента новостей Мошенники нашли новый способ взламывать аккаунты россиян на «Госуслугах». Самый большой финансовый маркетплейс в России*. |
На архангелогородца взяли микрозаём без его ведома. Он считает, данные могли украсть с «Госуслуг»
Мошенники начали лишать россиян жилья через Госуслуги | Мошенники стали рассылать россиянам в популярных мессенджерах сообщения о том, что их аккаунт на "Госуслугах" якобы взломан, убедился корреспондент РИА Новости и подтвердила эксперт платформы Народного фронта "Мошеловка" Александра Пожарская, которая отметила. |
Мошенники начали по-новому атаковать «Госуслуги» россиян | Главное управление региональной безопасности Московской области сообщает о массовых случаях мошенничества от имени якобы официального портала «Госуслуги», связанных с потерей доступа к учетной записи. |
Мошенники стали рассылать россиянам сообщения в мессенджерах о взломе "Госуслуг" | Как мошенники уводят аккаунты на «Госуслугах». |
Время обеда. Телефонный звонок. Смотрю ...
- Мошенники придумали новую схему кражи аккаунтов на «Госуслугах»
- Госуслуги разослали сообщение о фактах мошенничества. Что делать?
- Дополнительный метод защиты россиян
- Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?
Взлом госуслуг: мифы и реальность / Хабр | Эксперты Роскачества рассказывают как работают мошенники на сайте Госуслуг, как не стать их жертвой и что делать, если взлом и оформление кредита злоумышленниками всё-таки произошло. |
Как защитить Госуслуги от мошенников - мошенничество на Госуслугах | Роскачество | Если это мошенник, то в чем смысл ему попасть в мой аккаунт Госуслуги? |
Что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах | Чаще всего, по мнению экспертов, мошенники осуществляют взлом учётных записей на Госуслугах в целях получения финансовой выгоды непосредственно, либо для перепродажи учётных данных для рекламных целей. |
Увели аккаунт на «Госуслугах» | На данный момент я не смог получить подобную услугу напрямую в сервисе, но вот некоторые банки и конторы онлайн микрозаймов предоставляют возможность быстрой авторизации с помощью госуслуг, еще и увеличенные суммы при этом обещают одобрить. |
Новый вид мошенничества на «Госуслугах» оставит вас без жилья
Мошенники звонят по телефону, представляются сотрудниками портала Госуслуги и предлагают привязать QR-код о вакцинации к странице жертвы, при этом убеждают, что необходимо назвать код из СМС. У жителя Москвы мошенники украли аккаунт на "Госуслугах" и смогли оформить огромный кредит в миллион рублей. Даже если мошенники успели заменить его в «Госуслугах» на свой, код для входа получите именно вы. выйти на всех устройствах, я стала нажимать ее, но по факту она не работает, потому что у меня на планшете были открыты госуслуги, и после нажатия кнопки, смены пароля, я там спокойно осталась залогинена, как и мошенники. Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам, и как защититься. Мошенники отправляют сообщения по СМС, в мессенджеры и на электронную почту, утверждая, что учётная запись на «Госуслугах» якобы взломана или заблокирована.
«Назвали лохушкой». В России заработала новая схема кражи аккаунтов «Госуслуг»
Мошенники продолжают обманывать людей, используя известность портала «Госуслуги». Телефонные мошенники звонят гражданам по телефону, представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагают якобы привязать QR-код к странице пользователя. Сделала ли это техподдержка сервиса или сами мошенники — неизвестно.
Россиянам рассказали о новом виде мошенничества с «Госуслугами»
Расширение перечня сервисов на «Госуслугах» В 2022 году функционал этого портала будет расширен. Как заявил 20 декабря глава российского правительства Михаил Мишустин, на сайте появится более 100 региональных сервисов, предназначенных для граждан и бизнеса. Также по теме «Формирование удобной цифровой среды»: Мишустин сообщил о расширении списка предоставляемых на «Госуслугах» сервисов Правительство России в 2022 году расширит список услуг, предоставляемых через портал «Госуслуги». Об этом сообщил премьер-министр... Речь идёт о назначении некоторых пособий на детей, проведении техосмотра ряда видов техники, приёме налоговых деклараций, регистрации прав на недвижимость и других услугах. Мишустин напомнил, что ранее такие услуги были доступны только на онлайн-площадках российских субъектов и на сайтах профильных ведомств либо вообще не предоставлялись в электронном формате. Регионы также смогут разместить на едином портале дополнительные услуги, в частности по оформлению заявок на социальное обслуживание, предоставлению бесплатного жилья и согласованию перепланировки в квартире. Как пояснил Мишустин, нововведения направлены на формирование удобной цифровой среды, которая позволит оформить почти все значимые услуги в электронном формате.
Однако некоторые операторы связи не считают необходимым добавление в Единый портал государственных услуг такой опции.
Что именно подразумевается под «дополнительным инструментом» они не уточнили. Напомним, что с лета 2023 г. Это многократно снижает вероятность взлома аккаунта. В Tele2 иначе смотрят на предложение Минцифры. Представители оператора заявили CNews, что поддерживают инициативы, направленные на «улучшение клиентского пути и обеление рынка мобильной связи », и что считают вполне возможной реализацию идеи Минцифры. В Tele подчеркнули лишь, что нужно будет уделить «особое внимание к безопасности баз данных клиентов», и что управление номером через «Госуслуги» потребует «более глубокой технической экспертизы». Когда нестандартные меры действительно нужны В России реализовано множество мер по борьбе с телефонным мошенничеством, но россияне как получали такие вызовы в больших количествах, так и продолжают получать.
Иначе номер отключат. Если человек переходит, то его просят ввести имя-фамилию, номер телефона, дату рождения. А затем переправляют якобы на портал госуслуг, где нужно подтвердить информацию. Естественно, портал госуслуг в этом случае тоже фиктивный. Жертва вводит логин и пароль, но он почему-то не подходит. Но мошенники его уже записали. Далее приходит одноразовый код. Якобы для подтверждения личности, чтобы все же войти в личный кабинет. Как только человек его введет, он тут же потеряет доступ к порталу госуслуг.
Затем у вас интересуются, каким способом отправить документы — «Почтой России» или посредством электронной почты. Независимо от ответа вам сообщат, что документы к отправке готовы и остается лишь ввести в программу код подтверждения», — рассказал Хаминский. Он обратил внимание, что у многих это не вызывает никаких подозрений, поскольку таким образом получают посылки в транспортных компаниях и действуют в других аналогичных ситуациях. Далее человеку сообщают, что Центральный государственный архив якобы направляет смс-уведомления через портал «Госуслуги», и он должен произнести только что полученные четыре цифры. Преступники узнают номер телефона, адрес электронной почты и другие персональные заинтересовавшего их лица.
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Специалисты портала «Госуслуги» предупредили россиян, что мошенники возобновили попытки завладеть персональными данными пользователей сервиса, а также дали советы по защите аккаунтов. Вопрос: зачем мошенникам понадобился доступ в мои Госуслуги? Что делать, если позвонили с Госуслуг. Итак, вы поверили, что на том конце действительно сотрудник «Госуслуг», и назвали цифры, которые как раз пришли в смс.
Мошенники научились иначе красть аккаунты на «Госуслугах»
Главное управление региональной безопасности Московской области сообщает о массовых случаях мошенничества от имени якобы официального портала «Госуслуги», связанных с потерей доступа к учетной записи. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Если взломали «Госуслуги»" в ленте новостей на сайте Благодаря этому мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и информацию об абоненте.
Новогодний «подарок»
- Мошенники начали взламывать аккаунты петербуржцев на портале "Госуслуги"
- Мошенники придумали новую схему взлома «Госуслуг» - Парламентская газета
- Время обеда. Телефонный звонок. Смотрю ...
- Способы кражи аккаунтов на "Госуслугах"
Фишеры завлекают пособием на Госуслугах и подсовывают Android-трояна
Злоумышленники нередко представляются сотрудниками оператора связи и под различными предлогами пытаются заполучить, например, код из CМС, который позволяет войти в "Госуслуги" или личный кабинет абонента. К продлению договора такие звонки не имеют никакого отношения. В "Билайн" отметили, что представители телеком-компаний всегда звонят только со специального короткого номера, и, если вам звонят с обычного номера и представляются вашим оператором - это мошенники. Схема атаки: злоумышленник представляется сотрудником сотового оператора и сообщает, что абоненту необходимо продлить договор, чтобы продолжить пользоваться номером Чем грозит даже кратковременный доступ злоумышленников к личному кабинету гражданина на "Госуслугах"? Самое меньшее, что могут сделать злоумышленники - получить полную конфиденциальную информацию о человеке и продать ее. А так как на портале хранятся ФИО пользователя, номер телефона, паспортные данные, адрес регистрации, СНИЛС, ИНН, данные водительского удостоверения и другие документы, то этой информацией можно воспользоваться для подтверждения личности и совершения финансовых операций, например, регистрации электронного кошелька для проведения мошеннических операций, оформления кредита или микрозайма, онлайн-заявления о переводе средств человека в любой негосударственный пенсионный фонд для получения возмещения.
При этом под видом полезной утилиты кроется вредоносное приложение, которое позволяет злоумышленникам перехватить управление чужим устройством. В Минцифры РФ допустили возможность существования данной мошеннической схемы. Там предупредили, что сотрудники «Госуслуг» никогда не звонят и не присылают СМС гражданам без предварительной заявки.
Включите двухфакторную аутентификацию. Сделать это можно в разделе «Безопасность». В качестве дополнительной защиты нужно выбрать один из способов подтверждения — смс-код, одноразовый код ТОТР , биометрия. Используйте отдельную электронную почту для регистраций. Не ходите по подозрительным ссылкам. Если всё-таки переходите, то проверяйте адресное поле, там не должно быть ошибок. Не входите в аккаунт с чужих устройств — компьютера или телефона. Ваши данные входа могут автоматически сохраняться. Кстати, с 1 октября двухфакторную аутентификацию должны подключить все пользователи. Она станет обязательной для входа. Некоторые специалисты также советуют «отвязать» разные банки, МФО и другие организации, которые имеют доступ к персональным данным с «Госуслуг». Это связано с тем, что банки часто допускают «утечки». Как взламывают «Госуслуги» Для того, чтобы максимально обезопасить аккаунт на «Госуслугах», надо понимать, как именно мошенники взламывают страницы. Инструментарий у хакеров идентичный тому, что используется при взломе любого другого аккаунта. Сначала преступникам нужно узнать логин — выяснить номер телефона или электронную почту сейчас не проблема. Вы сами можете их рассказать, не подозревая, что эти данные будут использовать против вас. Затем нужно выяснить пароль. Это уже сложнее.
Опционально можно сделать это по звонку в колл-центр или через мобильное приложение оператора, но не все компании позволяют это сделать. Фото: Роскомнадзор Россиянам станет в разы проще контролировать количество оформленных на них номеров телефонов Для примера, в « Билайне » такая опция существует. Если абонент обратится с просьбой о блокировке номера через приложение или колл-центр , то ему потребуется назвать свои ФИО и ответить на несколько вопросов, чтобы подтвердить свою личность. Всех этих неудобств, особенно с походами в салон связи, можно будет избежать, если Минцифры реализует свою инициативу. Операторы пока сомневаются Возможность оперативно посмотреть список зарегистрированных на паспорт гражданина номеров в личном кабинете на « Госуслугах » действительно может упростить многим россиянам, заботящимся о своей безопасности, жизнь. Однако некоторые операторы связи не считают необходимым добавление в Единый портал государственных услуг такой опции. Что именно подразумевается под «дополнительным инструментом» они не уточнили. Напомним, что с лета 2023 г.
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?
После этого на телефон придёт СМС с кодом или ссылкой для перехода. Если злоумышленники уже успели поменять электронную почту и номер телефона, то восстановить пароль можно через банк или МФЦ. Для восстановления доступа к «Госуслугам» через банк нужно зайти в личный кабинет кредитной организации в приложении и пройти регистрацию снова. Это позволяют делать не все банки. Полный список есть на сайте госпортала. Новый пароль придёт на тот телефон, номер которого вы указали при первой регистрации на портале. Проверив документы, вам пришлют одноразовый пароль на телефон или почту. После того как вы получите доступ в свой профиль, можно снова сменить пароль на удобный вам.
Как защитить «Госуслуги» от взлома Способы защиты универсальные и подойдут для любой вашей учётной записи: Придумайте надёжный пароль. Он должен быть длинным и оригинальным. Не записывайте его лучше запомните и не используйте для других аккаунтов. Как минимум раз в полгода меняйте пароль. Делать это нужно и для привязанной к аккаунуту почте. Включите двухфакторную аутентификацию. Сделать это можно в разделе «Безопасность».
В качестве дополнительной защиты нужно выбрать один из способов подтверждения — смс-код, одноразовый код ТОТР , биометрия. Используйте отдельную электронную почту для регистраций. Не ходите по подозрительным ссылкам.
Допрос долгий, Следователь устал. И для разрядки обстановки задает вопрос: - Хорошо, Бог с ним с остальным, Вы мне хоть расскажите-объясните как и когда Вы космонавтом успели стать?! А тот ему: - Да черт его знает, наверное на госуслугах кнопку какую-то не ту нажал...
Так что тут важно не проснуться однажды утром, будучи зачисленной в летный отряд! За последние 2-3 месяца телефонные мошенники стали существенно агрессивнее. Если раньше при малейшем намеке, что не на ту напали, моментально сливались, то сейчас пытаются "брать на голос". Перезванивают после брошенной трубки, повышают голос, угрожают переходя на ты. Вы с ними разговоры ведете, что ли? Мне какой-то псевдолейтенант или подобное агрессивное звонило один единственный раз.
Не разговаривала, положила трубку. Оно не перезванивало.
И 26 октября 2022 года «Финансовый супермаркет» переуступил требование долга Александры «Агентству финансовых решений». Что делать В полиции Челябинска подтвердили 74.
RU, что заявление пострадавшей зарегистрировано. По действующим законам микрофинансовые организации действительно имеют право выдать кредит через идентификацию на «Госуслугах», подтвердили юристы. И здесь есть риски для столкновения с мошенниками, которые могут использовать ранее полученную где-либо персональную информацию. Факт возбуждения уголовного дела является основанием для того, чтобы оспорить кредит или заём в гражданском процессе, — объяснил адвокат компании «Филатов и партнеры» Алексей Чернышев.
Поэтому в любом случае нужно обращаться в ту микрокредитную компанию, которая требует возврата долга, и решать вопрос с ней. Если в проблеме разобрались, нужно получить от микрокредитной компании подписанный документ о том, что к вам претензий нет. А если такую бумагу не дают или не согласны, то надо потребовать этого в судебном порядке. Кроме того, нужно выяснить, кто все-таки признан потерпевшим в уголовном деле по проблемному кредиту — женщина, на которую «навесили» чужой долг, или сама микрокредитная компания, указал юрист.
А также не должна переуступать право требования такого долга кому-то другому, — добавил Алексей Чернышев. В этом случае нужно первым делом отменять судебный приказ. Если компания обратится к гражданину с иском в порядке обычного судопроизводства, то нужно будет просто доказывать в суде свою позицию. Требовать, чтобы суд запросил материалы уголовного дела.
И вообще смотреть, что это за долг. Если это тот же самый долг, по которому есть возбужденное уголовное дело с потерпевшим в лице МФО, то можно подать еще и заявление о попытке мошенничества со стороны МФО. Получается, что эта компания перепродает несуществующий долг, — при желании правоохранительные органы могут тут найти состав преступления. Как обезопасить себя В последнее время получили широкое распространение кредиты путем упрощенной идентификации.
Но эксперты советуют быть максимально осторожными не только с сервисами кредитных организаций, но и со всеми сайтами, где хранятся персональные данные. На «Госуслугах» обязательно нужно настроить двухфакторную авторизацию через СМС. Тогда войти в личный кабинет можно будет только после того, как вы введете код, который придет в СМС. При этом после каждой авторизации в системе на почту или телефон будут приходить оповещения о входе.
В прошлом году в Госдуме приступили к разработке законопроекта, касающегося выдачи микрокредитов и нарушений при взыскании долгов по ним. Негативным примером послужил сервис «Вебзайм» — за 2017—2019 годы компанию 140 раз оштрафовали на общую сумму 4,8 миллиона рублей. Также по инициативе ЦБ готовится законопроект о самозапрете на получение кредитов и займов, чтобы противостоять мошенникам.
Если жертва соглашается, то злоумышленники просят сообщить им код из СМС, предназначенного для авторизации на портале. Это позволяет им получить доступ к личному кабинету и всей персональной информации.
В этом случае, предупреждает Шейкин, необходимо использовать контрольный вопрос на портале, что станет дополнительным фактором защиты.
Мошенники взломали Госуслуги: что делать? Советы юриста
Угроза остаться без связи, мессенджеров, социальных сетей и других сервисов для многих может быть страшнее потери банковской карты, поэтому большинство людей могут быстро назвать код, прежде чем заподозрят злоумышленника. Противостоять такой схеме можно, если у пользователя в сервисе «Госуслуги» будет установлен контрольный вопрос. Он является дополнительным уровнем защиты, помимо двухфакторной аутентификации, и не дает возможность запрашивать смс с паролем до ответа на этот вопрос, что предотвращает доступ мошенников к учетной записи. Если контрольный вопрос настроен, при попытке восстановления пароля от «Госуслуг» система сначала запросит дополнительную информацию, такую как серия и номер паспорта, а затем задаст контрольный вопрос, без ответа на который войти в систему не получится. Для настройки контрольного вопроса на «Госуслугах» вам необходимо выполнить следующие шаги: 1. Перейдите в раздел «Безопасность». Переведите переключатель в активное положение, он станет синего цвета. Задайте контрольный вопрос и ответ на него.
Зачастую эти люди находятся за пределами РФ и никак не смогут вам навредить при всём своём желании, максимум пополнят базу спам-фильтра. Что касается молчаливых мошенников, которым вместо вашего доверия нужен слив персональных данных - они не так страшны если соблюдать стандартные меры безопасности. Двухфакторная авторизация отлично оберегает от подобных утечек, при внезапном запросе кода останется только сменить пароль на более надежный и спокойно жить дальше, так же не лишним будет включить оповещение о входе в портал на электронную почту на случай если кто-то получит доступ к телефону. Если вы упустили момент и пришло письмо о смене данных для входа, нужно немедленно позвонить в службу поддержки и попросить заблокировать учетную запись. Обычно трубку берут быстро, так что злоумышленники не должны успеть сильно напакостить. После восстановления лучше найти в профиле в раздел согласий и доверенностей и отозвать всё лишнее Ну и для успокоения после подобного звонка можно зайти в пункт "действия в системе" и убедиться, что никто не использовал вашу учетную запись для авторизации в сторонних сервисах, очистить данные там невозможно Радует, что злоумышленники еще не научились получать нужную им информацию без участия пользователя, меняется только вступление, которое должно рассеять сомнения пользователя в том, что он разговаривает с мошенником. Так что будьте осторожны сами и делитесь подобной информацией с близкими, ведь больше всего от действий мошенников страдает старшее поколение, они доверяют людям больше, да и запугать их проще, особенно когда звонит "милиция". Берегите нервы, сейчас и так непростое время, не за чем лишний раз переживать из-за звонков незнакомых нам людей. Автор не входит в состав редакции iXBT.
Легенда от лже-сотрудников портала «Госуслуг» может быть разной. Например, человеку могут сказать, что его личный кабинет на этом ресурсе разблокирован, и попросят сообщить цифры из смс, которые опять же приходят при входе пользователя в личный кабинет. Мошенники продумали все до мелочей, часто они звонят через мессенджер «Ватсап», с московского номера с кодом 495 , а на аватарку ставят узнаваемую картинку с портала «госуслуг». Страшно представить, что могут сделать мошенники, получив доступ к вашим данным. Первое, что приходит на ум — оформят огромный кредит. Возможно ли это? Выждав несколько месяцев, они начнут атаковать человека и та же легенда о заблокированном счете или подозрительных операциях по банковской карте будет звучать куда убедительнее, ведь мошенник назовет настоящие данные. Поэтому призываем граждан сохранять бдительность.
У нас сейчас микрофинансовые организации через подтверждение от «Госуслуг» оформляют кредиты. И мошенник получает деньги не от банка, а получив доступ к «Госуслугам» и посетив микрофинансовую организацию. Так, на человека повесят несколько кредитов, от которых потом отбиваться юридически будет очень сложно, — отметил специалист. Клименко подчеркнул, что такой способ мошенничества стал возможен из-за того, что Центробанк разрешил выдавать кредиты через «Госуслуги», чего делать не следовало.
Мошенники начали взламывать аккаунты петербуржцев на портале "Госуслуги"
Не исключено, что мошенники так и сделают. МФО усилили проверку заемщиков, но всё же порядок идентификации клиентов там проще, чем в банках, так что риск остаётся. Что делать, если вы оказались в подобной ситуации? Никому и ни под каким предлогом не сообщайте секретные коды из уведомлений. Всегда внимательно читайте, что за код вам пришёл, прежде чем его где-то вбивать. Возможно, стоит перевыпустить банковские карты. Если мошенники знают реквизиты вашей карты, они могут попытаться сменить пароль от вашего онлайн-банка или просто обчистить ее. Подайте в полицию заявление о взломе вашего аккаунта на «Госуслугах» сохраните копию заявления и талон-уведомление о его приёме. Так вам будет проще доказать банку или МФО, что кредиты и займы брали не вы, если мошенникам все же удастся их оформить.
Периодически проверяйте свою кредитную историю. Если там обнаружатся чужие долги, нужно поскорее их оспорить. Если с вами связались сотрудники банка, госоргана или другой организации и сообщают вам какие-то тревожные новости, лучше прекратить разговор. Найдите официальные контакты организации, самостоятельно туда обратитесь и выясните, что случилось.
Если жертва соглашается, то злоумышленники просят сообщить им код из СМС, предназначенного для авторизации на портале. Это позволяет им получить доступ к личному кабинету и всей персональной информации. В этом случае, предупреждает Шейкин, необходимо использовать контрольный вопрос на портале, что станет дополнительным фактором защиты.
По похищенным на госпортале данным они открывают специальный банковский счёт например, в МТС-банке и просят перевести средства на него. Получив деньги, аферисты исчезают.
Из Госуслуг можно «вытащить» много сведений: например, данные о том, где человек живёт и работает, какая у него зарплата, автомобиль и другое имущество, в каких банках открыты счета. С такой информацией мошенники могут легко сымитировать звонок из соцслужб, правоохранительных органов, службы безопасности банка. Причём, звонить могут не самому владельцу аккаунта, а его окружению, чтобы попросить перевести деньги на карту или оплатить какой-либо счёт. Часто хакеры взламывают аккаунты на различных площадках не «для себя», а на продажу через «даркнет», создавая целые базы данных для входа в Госуслуги, почтовые сервисы, мессенджеры и социальные сети. Иногда информация из профиля в соцсетях помогает мошенникам взломать онлайн-банк человека и похитить его средства. Так персональные данные пользователя оказываются дискредитированными, а жертвам аферистов приходится перевыпускать документы, менять реквизиты банковских карт и счетов, аннулировать займы, взятые без их ведома, и разбираться с ошибочными записями в кредитной истории. Как мошенники взламывают аккаунты на Госуслугах? Всё зависит от «масштаба» аферистов и их целей. Для массового хищения данных хакеры используют специальные программы, подбирая различные комбинации паролей к аккаунтам.
Такая технология способна найти подходящий набор символов, особенно, если у пользователя простой пароль. Собрав базу таких ключей, мошенники продают её на «чёрном» рынке. Те аферисты, которые работают «на себя», применяют методы социальной инженерии. К примеру, преступник звонит человеку, представляясь специалистом портала Госуслуги, и сообщает о том, что прямо сейчас кто-то пытается взломать его аккаунт. Чтобы помешать незаконному входу в профиль, человеку необходимо назвать код из поступившего SMS-сообщения. На самом деле эта комбинация подтверждает смену пароля для Госуслуг. Получив код, настоящий аферист меняет коды под себя и получает доступ к персональным данным жертвы. Сотрудники Госуслуг не звонят пользователям по телефону и не следят за активностью каждой учётной записи! Звонок от «представителя портала» уже является признаком мошенничества!
Мошенники говорят грамотно, спокойно и убедительно. Благодаря соцсетям и слитым базам данных из других ресурсов, аферисты получают информацию о ФИО человека, его контактах, месте работы и даже номерах счетов. Мошенники часто имитируют работу большой организации, переключая жертву на линии разных «специалистов» и используя робот-автоответчик. Как распознать телефонное мошенничество? Запомните два нюанса: представители госучреждений практически никогда не звонят гражданам, и они не имеют права запрашивать конфиденциальную информацию. Данные для входа в аккаунт на Госуслугах — это секретные сведения, которые нельзя никому сообщать. Также хакеры запускают фишинговые сайты, которые внешне полностью повторяют дизайн Госуслуг.
В последнее время фиксируется всё большее количество взломов учетных записей граждан на сайте Госуслуг. Взломанные аккаунты предлагаются в открытом доступе на продажу, и число таких предложений растет угрожающими темпами. Для чего мошенникам учетные записи портала Госуслуг, и какие финансовые обороты у этого незаконного бизнеса?
Рассказали «Известия». Компания по производству систем борьбы с утечками данных DeviceLock провела исследование, которое показало постоянно возрастающее предложение продажи данных аккаунтов портала Госуслуг в даркнете. По мнению экспертов, растущий интерес мошенников прямо пропорционален к количеству услуг, предлагаемых порталом. Перечень услуг постоянно расширяется, тем самым расширяя и возможности мошенников для их незаконной монетизации. Каждый аккаунт на Госуслугах несет в себе огромное количество личной информации о человеке. В личном кабинете пользователя прописаны паспортные данные, номер водительского удостоверения, СНИЛС, ИНН, ОМС, банковские карты и электронная цифровая подпись, позволяющая проводить определённые сделки. Получая такие данные, мошенники могут провести за вас самые разные финансовые операции. Кроме того, даже если у мошенников нет цели напрямую похитить ваши денежные средства, они могут продать ваши данные социологам, маркетологам и рекламщикам, для которых такая информация будет иметь безусловный интерес. Кроме того, информация из аккаунта на «Госуслугах» — просто подарок для тех, кто занимается социальной инженерией», - рассказал руководитель службы информационной безопасности финтех-компании RBK. Чаще всего, по мнению экспертов, мошенники осуществляют взлом учётных записей на Госуслугах в целях получения финансовой выгоды непосредственно, либо для перепродажи учётных данных для рекламных целей.