В пятницу Светлой седмицы в Православной Церкви празднуется икона Божией Матери "Живоносный источник". Православные устраивают день памяти образа 17 сентября. Поздравляем православных христиан с днём Феодоровской иконы Божией Матери и тех угодников Божиих, чья святая память совершается сегодня!
Не гневи Божью Матерь: что категорически запрещается делать 18 мая в день иконы «Неупиваемая чаша»
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время божественной литургии в праздник Казанской иконы Божией Матери. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время божественной литургии в праздник Казанской иконы Божией Матери. В день памяти Казанской иконы Божией Матери в России отмечается государственный праздник ― День народного единства.
День празднования Валаамской иконы Божией Матери на СПб подворье Валаамского монастыря
Строгих запретов в День памяти Почаевской иконы Божией Матери нет, соблюдать пост в этот день также не нужно. 29 августа 2023 года, в день памяти Феодоровской иконы Божией Матери, архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн совершил Божественную литургию в кафедральном соборе преподобного Симеона Столпника в г. Бресте. Чудотворная Казанская икона Божией Матери до 1612 года была местночтимой, празднование в честь нее совершалось в день обретения 8 июля. 21 июля 2023 года, в День памяти ЯВЛЕНИЯ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ГРАДЕ КАЗАНИ в храме святого благоверного князя Александра Невского было совершена Божественная Литургия. Также сегодня празднуется день ещё одной святыни – Белыничской иконы Божией Матери, явленной в XIII столетии в землях Белой Руси. Вы здесь: Главная Новости В день памяти иконы Божией Матери "Державная" совершено богослужение.
День памяти Минской иконы Божией Матери
Несомненно одно: в 1431 году икона уже находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском или Остром конце города Вильны и именовалась Корсунской. В 1498 году в Вильне в связи с возникшей опасностью нападения татар были заложены новые городские каменные стены, сооружены ворота с башней, над которой была устроена часовня. На эту часовню снаружи и была помещена Корсунская икона, обращенная ликом к входящим в город. Так как часовня была сооружена в «остром» конце города над воротами, то и название иконы постепенно заменилось новым: она стала именоваться Островоротной или Остробрамской брама — ворота.
Во времена унии образ Пресвятой Богородицы перешел сначала в собственность базилиан, а затем, приблизительно в 1624 году, — кармелитов, захвативших и часовню, и икону в свои руки. В 1671 году кармелиты устроили вместо прежней ветхой часовни новую и, устанавливая в ней икону, обратили ее ликом к костелу и городу, то есть внутрь. После страшного пожара Вильны в 1714 году икона была перенесена в Терезинский костел, но в 1744 году, когда часовня была вновь отстроена, снова помещена над воротами.
В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свою собственность, спор дошел до Рима, и папа повелел оставить икону на попечении обители кармелитов, так как она находилась ближе к часовне, в которой пребывал святой образ. В 1812 году икона была немного повреждена французами, а в 1829 году отреставрирована.
С этого момента перед образом совершаются постоянные молебны, и 22 октября 1612 года по старому стилю 4 ноября по новому дружины народного ополчения берут штурмом Китай-город. Через четыре дня польский гарнизон в Кремле капитулирует. Что происходило с Казанской иконой Богородицы дальше? После освобождения Москвы Дмитрий Пожарский возводит на Красной площади деревянный храм в честь Казанской иконы Божьей Матери и передает святыню туда. В пожаре 1630 года деревянное здание церкви не устояло, а вот икона уцелела, и ее перенесли в новый, возведенный на этом же месте каменный храм. В 1812 г.
После ухода Наполеона из Москвы образ в храм вернули. Но в 1918 году святыня из Казанского снова исчезла. Многие посчитали, что безвозвратно. Украдена или укрыта? Самое распространенное объяснение исчезновения Казанской было - украли. Чему удивляться: и до революции, и после из страны вывезли много святынь, осевших в западных частных коллекциях.
Всех вас, мои дорогие, благодарю за общие молитвы, поздравляю с престольным праздником, благодарю Вас, владыка Фотий, что прибыли сегодня, в престольный день, в день рождения нашего округа, разделить с нами радость молитвы!
Вы совсем недавно посетили города Югорск и Советский и оказали помощь храму города Советского в приобретении куполов для его благоукрашения. Я всегда с радостью приезжаю в Ханты-Мансийск, и общаясь с Вами, получаю много полезного для конструктивной работы в Югорской епархии. Прошу Ваших молитв и благословения для верующих жителей Югорской епархии!
Валаамская икона пребывала на Валааме, отошедшем в 1917 году к Финляндии, до 1940 года, когда после присоединения Ладоги к СССР иноки, вынужденные покинуть остров Валаам, перенесли образ в монастырь Новый Валаам, в Преображенском соборе которого Валаамская икона находится в настоящее время. В России на Валааме остался чтимый список Валаамской иконы Пресвятой Богородицы, созданный валаамскими иконописцами в 1900 году. Он находился в часовне Валаамского монастыря на Васильевском острове, затем, очевидно еще до ее закрытия в 1932 году образ Божией Матери «Валаамская» передан в соседнюю церковь Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище, где прибывал до 1992 г.
В Москве освятили икону Пресвятой Богородицы для единственного православного храма Монголии
На сугубой ектении были возглашены особые прошения об Отечестве нашем и защитниках его, а также о сохранении и благословении супружества, присовокупляемые в дни памяти святых благоверных князей Петра и Февронии. После сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении женского хора Вознесенского монастыря. По окончании Божественной литургии было совершено славление, после которого митрополит Феодосий и духовенство Тамбовской епархии проводили чудотворную Вышенскую икону Божией Матери, которая пребывала на Тамбовской земле с 25 мая. В завершение богослужения глава Тамбовской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом.
Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи митрополитом Казанским, он составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был: "Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани", где с большой фактической точностью описаны многие случаи исцеления, совершившиеся от чудотворной иконы по молитвам верующих. Обретенная в Казани икона, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах Родины.
Много раз "Матушка Казанская" указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной.
Только на нем иконописец дерзнул изобразить сокровенный процесс кормления Богомладенца Христа грудью Матери. Сегодня перед этой иконой христиане всего мира молятся, прежде всего, о разрешении от бесплодия и благополучном вскармливании младенцев. Однако богословское обоснование этого образа гораздо глубже и сфера целевого применения гораздо шире… Самое древнее изображение Кормящей Девы Марии, дошедшее до наших дней, символически высечено на одной из стен в развалинах Фаюмского лабиринта в Египте, где христиане первых веков тайно совершали богослужения.
Это не случайно для Египта, где издревле имелось почитание богини-матери Изиды. Сохранились прекрасные статуэтки первого тысячелетия до нашей эры, изображавшие Изиду, кормящую младенца-бога Гора на коленях. Богиня земледелия и плодородия Изида часто была еще и покровительницей семейного очага и материнства. Также в Египте и на Синае существует весьма почитаемая легенда, что Божия Матерь однажды оживила каплей Своего грудного молока умирающего младенца, сына одного местного разбойника.
Но эти частные факты нельзя считать причиной повсеместного возникновения изображений Богоматери «Млекопитательницы» уже в VI—VII веках н. Хорошо сохранились некоторые фрески Кормящей Богородицы в византийских храмах того времени в Италии, Сирии и Греции. Очевидно, что мы здесь имеем дело с Божественным Откровением, не объяснимым логическим способом. Из истории христианства мы узнаем, что прежде всего композиция той или иной иконы, как и святоотеческие писания, возникали в защиту и подтверждение того или иного вероучительного догмата.
Какие же догматические вопросы и какие религиозные споры волновали Церковь в середине первого тысячелетия, когда появился образ Богородицы «Млекопитательницы»? Ответ очевиден — догмат Боговоплощения! Именно в то время на Вселенских соборах утверждалось и очищалось от ересей это наиважнейшее вероучение Церкви. Огромное значение в раскрытии правильного понимания Боговоплощения, как неслитного и нераздельного соединения в Иисусе Христе двух естеств: Божественного и человеческого, принадлежит римскому Папе Льву Великому в середине V века.
По его инициативе был созван IV Вселенский собор в Халкидоне против новой ереси, так называемых монофизитов, отрицавших человеческую природу в Боговоплощении Иисуса Христа. Главным идеологом еретиков стал архимандрит Евтихий из Италии, который считал, что человеческая природа Христа, воспринятая Им от Матери, как бы растворилась в природе Его Божества, как капля меда в океане. Стало быть, все страдания Господа на Кресте были мнимыми, а не реальными, а значит и нам тогда страдать и во всем себя ограничивать ради своего спасения не обязательно… В конце V и начале VI веков одним из главных защитников постановлений антимонофизитского Халкидонского собора был палестинский игумен Савва, по прозвищу Освященный, наместник основанной им монашеской Лавры близ Иерусалима на западном берегу Иордана в безжизненной и скалистой долине Кедрон. Савва Освященный хорошо понимал, как нужен был тогда для простых верующих мощный и убедительный визуальный образ человеческой природы во Христе, который стал бы спасительным знаменем Боговоплощения для всех христиан, а особенно монахов, в большинстве своем тогда людей неграмотных и необразованных.
Можно с уверенностью утверждать, что по откровению Самой Пречистой Девы именно преподобный Савва первый благословил изобразить на иконе такой образ Боговоплощения, который бы Сам за себя наглядно и понятно говорил каждому без лишних слов на любом языке и в любой стране о вочеловечении Бога-Христа. Так в истории христианства, по устному преданию, в стенах Лавры Саввы Освященного, незадолго до блаженной кончины преподобного в 532 году, появился на свет образ Кормящей Богоматери, «Млекопитательницы», по-гречески именуемой Галактотрофуса. К сожалению, за давностью лет мы сейчас не знаем, как точно выглядела именно та первая икона Млекопитательницы, а можем лишь об этом догадываться по сохранившимся более поздним ее спискам XIV—XV веков. Миру был явлен самый наглядный и убедительный образ человеческой сущности во Христе — в момент сокровенного питания от груди Пречистой Своей Матери, ведь не обладающий еще собственной волей младенец не может мнимо питаться грудным молоком или делать вид, что он голоден, как считали еретики.
Этот боговдохновенный образ Пречистой Богородицы получился настолько выразительным и благодатным, что не только христианские богословы находили перед ним неизреченный ответ на свои религиозные сомнения, но и многие, приходящие с верой к Божией Матери, стали получать удовлетворение в просимом перед этой чудотворной иконой. Образ Богородицы «Млекопитательницы» в различных списках стал постепенно распространяться по всему Ближнему Востоку и Средиземноморью… После периода иконоборчества к моменту расцвета иконографии в XIII—XIV веках этот образ уже почитали как чудотворную святыню во многих монастырях и храмах Византийской империи, на Кипре и Крите, в Греции, Палестине и Египте, а особенно в Италии… Хотя и поныне списки и разновидности Галактотрофусы достаточно редки во всем христианском мире, но каждый из них вызывает особое умиление сердца и дает просвещение ума богомольцу. А судьбу того первоначального Саввинского образа «Млекопитательницы», по преданию, определил сам преподобный подвижник, строго наказав монахам своей Лавры передать икону с благословением в руки некоего царственного паломника одного с ним имени, который однажды прибудет в монастырь… Так и случилось, спустя почти семь веков: примерно в конце XII века на Святую Землю прибыл молодой монах, будущий первый архиепископ Сербский Савва, сын царя Сербии, отказавшийся ради монашеской жизни наследовать царский престол. Когда он молился в Лавре своего тезоименитого покровителя, неподвижно стоявшая икона Богородицы «Млекопитательницы» наклонилась перед ним несколько раз, а игуменский жезл, прислоненный к гробу преподобного, неожиданно упал.
Монахи обители расценили это как знак исполнения пророчества и торжественно передали в дар будущему архипастырю сербскому не только чудотворную «Млекопитательницу», но и икону Богородицы «Троеручицу», которую в VIII веке привез с собой из Дамаска святой Иоанн Дамаскин.
Ради молитв святых, за хрупкими плечами которых робко стоим мы. Прости нам прегрешения против Тебя и против наших ближних. Даруй нам, неспокойным, мир. Укажи нам, теряющим и не понимающим смысла своих странствий, — Твой путь. Дай нам, принимающим от Тебя радости, уют этого мира и счастье жизни, — принять из рук Твоих и то, что тяжело принять. И если есть на то Твоя святая воля, услышь молитвы чад Твоих, Твоей Церкви.
И избавь народ наш от тяжести нынешнего времени, от болезни, которая приносит страдания и забирает, возможно, лучших из нас. Но не наша воля, Господи, но Твоя да будет. А нам остается славить и благодарить Тебя, Творца жизни нашей, что бы ни принес нам будущий день. Филиппийцам 2:5—11 [2] Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетическая проповедь. Поучение в третью Неделю Великого поста. О крестоношении.
Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. Празднование Казанской иконы Божией Матери. Церковь в честь Казанской иконы Богородицы с. Медное Калининского района.
Please wait while your request is being verified...
Икона Божией Матери «Знамение» изображает Пресвятую Богородицу, которая молитвенно поднимает руки. 23 июня в день памяти Мишковской иконы Божьей Матери в домовом храме в честь Покрова Божией Матери состоялась Божественная литургия. Восстановление памяти Феодоровской иконы Божией Матери и широкое распространение ее почитания по всей России связано с событиями начала XVII века — прекращением Смутного времени. Также сегодня празднуется день ещё одной святыни – Белыничской иконы Божией Матери, явленной в XIII столетии в землях Белой Руси.
В Киров вернулась икона Божией Матери «Августовская победа», написанная для бойцов СВО
Казанская икона Божией Матери — одна из самых почитаемых в России. Иконы Пресвятой Богородицы • Новости. 1 октября — день памяти икон Божией Матери «Старорусская» и «Целительница». Престольный праздник, день Смоленской иконы Божией Матери 2023. 29 августа 2023 года, в день памяти Феодоровской иконы Божией Матери, архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн совершил Божественную литургию в кафедральном соборе преподобного Симеона Столпника в г. Бресте. В день памяти иконы Божьей Матери необходимо помолиться Богородице в церкви о здоровье семьи, близких, о хорошем хозяйстве и благополучии домашнего скота.