фильм с интересным, захватывающим, загадочным сюжетом, с хорошим актерским составом. Для меня «Девятые врата» не столько фильм, сколько картина, которую разглядываешь в музее. Девятые Врата фильм 1999. Возможно, в случае с “Девятыми вратами” механизм подсознательного переноса чувств и переживаний сработал наоборот. На начальных титрах камера сначала пролетит сквозь девять врат, прежде чем фильм начнется. Роман Полански.
Книга vs фильм: Артуро Перес-Реверте "Клуб Дюма..." против Романа Полански "Девятые врата"
Это удивительные ассоциации — читая роман «Клуб Дюма, или тень Ришелье», отчетливо вспоминать фильм Полански, с которым я познакомилась раньше первоисточника, про себя тихо восторгаясь, как умело режиссер перенес книжную атмосферу на экран, не сюжет, а чувственное, тактильное соприкосновение с книгой, аромат старинных библиотек, коричнево-кожаные оттенки во всем — интерьере, одежде, освещении; и тут же, захлопнув книгу на последней странице, включая кнопку Play, слегка разочаровываться, когда вместо артуро-перес-ревертовского потока информации о старинных книгах, сомнительных биографиях, чрезвычайно интересного погружения в атмосферу романа-фельетона с постмодернистскими цитированиями, эдакое варево в собственном соку, на которое я урчу подобно холеному домашнему коту, я наблюдаю немного а, может даже, и много флегматичное повествование. Давайте не будем категоричны. Этому миру, как и этому сайту, не хватает чуточку любви, поэтому, оставаясь благодарной и Реверте и Полански, рассуждаю: Реверте — сентиментальный, испытывающий sympathy to the devil, прозаик. Полански — реалист. В «Девятых вратах» он будто вспоминает свой небезызвестный роман с дьяволом, стилистически подчеркивая неспешностью повествования и даже скудостью символики, - ничего романтичного в сношениях с дьяволом нет.
Читатель формируется из того, что он прочел раньше, но также из кино и телепередач, которые он посмотрел. К той информации, которую предлагает ему автор, он непременно добавляет свою собственную. Тут и кроется опасность: из-за избытка аллюзий может получиться неверный или даже вовсе не соответствующий действительности образ противника. Да что там!
И вот теперь пересмотрел его еще раз полностью. Отметил для себя, что напоминает " Сердце ангела" с Микки Рурком. Развитие сюжета похоже, только концовка другая. Посмотрел на фильм уже глазами взрослого человека.
В начале фильма мы видим ряд различных открывающихся ворот - их ровно 9. Ручка, которой пишет Корсо, - это ограниченный коллекционный выпуск шариковой ручки "Монблан Агата Кристи". Сигареты, которые курит Лиана Тельфер, называются "Черные дьяволы". Дин Корсо курит сигареты фирмы "Lucky Strike". И режиссёр Полански и все актёры великолепны.
Хотя и не настолько блестящий, как завершение его более раннего триллера с сатанинской тематикой « Ребёнок Розмари ». Ещё одно достоинство кинофильма — музыка Килара. Тёмная и мрачная или тонкая и лиричная, в зависимости от того, чего требует момент. Также можно отметить видеоряд.
Хонджи проделал впечатляющую работу. Хотя на этот раз оператор отказался от свойственных его стилю цветных фильтров. Почему фильм не удался? Но вместо этого получаешь правильно построенный посредственный триллер с элементами ужаса. Если забыть о заслугах режиссёра, отнестись к картине, как к обычному фильму, не ожидая чего-то неординарного, то он покажется вполне достойным. Жаль, что польский режиссёр с французским паспортом отнёсся к истории с утомительной серьёзностью. Словно не помня последнюю фразу романа Перес-Реверте, которая гласит: «И каждому читателю зрителю достаётся тот чёрт, которого он заслуживает». Фильм Девятые Врата 1999.
О чем и какой смысл фильма «Девятые врата»
Триллеры, детективы, фэнтези. Режиссер: Роман Поланский. В ролях: Джонни Депп, Фрэнк Лангелла, Лена Олин и др. Мистический триллер «Девятые врата» Романа Полански с Джонни Деппом в главной роли снят по мотивам книги Артуро Переса-Реверте «Клуб Дюма. Девятые врата-название Девятые врата2 Девятые врата6 Дело в том, что Полански фактически убрал сюжетную линию, связанную с рукописью главы из «Трех мушкетеров». Рецензия на фильм «Девятые врата» (1999). Если Вам действительно интересно-есть потрясающая книга Перес Реверте (по которой Полански снял фильм "Девять Врат"), книга эта называется "Клуб Дюма или тень Ришелье, так вот в ней очень подробно описывается роль девушки.
Одержимость книгой дьявола – отзыв на триллер «Девятые врата» (The Ninth Gate, 1999)
Однако, прежде всего не хватило хищной и захватывающей, непредсказуемой игры, в которую он играл со зрителями в своих лучших фильмах. Может быть, комфорт, стабильность и нега на самом деле притупили остроту зрения художника и замедлили его рассказ? Во-первых, это впечатляющая заставка и начальные титры. Главный конёк Полански, которым славятся все его режиссёрские работы.
Во-вторых, сцена в Балканской библиотеке , много говорящая о главном герое и его противнике. А тот отвечает: «Я верю в вашу маржу». Это намёк, достойный Филипа Марлоу из романа Раймонда Чандлера.
В-третьих, нестандартный финал истории. Хотя и не настолько блестящий, как завершение его более раннего триллера с сатанинской тематикой « Ребёнок Розмари ». Ещё одно достоинство кинофильма — музыка Килара.
Тёмная и мрачная или тонкая и лиричная, в зависимости от того, чего требует момент. Также можно отметить видеоряд. Хонджи проделал впечатляющую работу.
Хотя на этот раз оператор отказался от свойственных его стилю цветных фильтров.
Что нам сообщает Артур Перес-Реверте? От латинского «Делос» - свет и «Мелас» явленный. За век до Рождества Христова цитируется в «Корпус Герметикум». Была в каталоге сожженной Александрийской Библиотеки в 646 году. Книгой владел Роджер Бекон и цитировал ее. Считается, что один экземпляр книги принадлежал Царю Соломону. На книгу ссылается Джордано Бруно. В 1666 году книгу отпечатал Аристид Торкья Венеция , за что сожжен на костре в 1667, вместе с частью книг.
Другая часть гуляет по букинистам. Считается, что автором гравюр к книге и части магических загадок и заклинаний был сам Люцифер». Конец цитаты.
В гравюрах зашифрована головоломка, разгадав которую, можно пройти сквозь девять адовых врат и вызвать на Землю дьявола. При этом в каждой книге шесть мнимых гравюр подписаны автором книги чернокнижником… , а три уже индексом «LFR». Экземпляры прибрали к своим рукам три разных коллекционера, одержимые темой Преисподнии, контактом с Дьяволом и получения неограниченной власти над Землей затем. Чтобы открыть врата нужно сложить рядом все три книги и расшифровать головоломку на миниатюрах. Миллиардер Борис Болкан Фрэнк Ланджелла нанимает эксперта и книготорговца Дина Корсо Джонни Депп , чтобы тот сравнил имеющуюся у Болкана книгу с двумя другими экземплярами и установил подлинность одного из них. Во время выполнения задания Корсо сталкивается с чередой таинственных убийств владельцев книг и других людей.
Любопытно, что все девять подлинных миниатюр последовательно отображаются в фильме, начиная с «Повешенного» и заканчивая «совокуплением с Вавилонской блудницей». На всем протяжении рискованного расследования Дину Корсо помогает таинственная Незнакомка, которая в финале и оказывается той самой Вавилонской блудницей. В результате, пройдя через все испытания и победив всех врагов, наш герой и оказывается тем, кого Дьявол принимает к себе, открыв перед ним «Девятые врата». Персонажей в фильме немного и они даны весьма интересно и глубоко: 1. Дин Корсо — ну уж точно и абсолютно не сатанист и не сторонник получения управления миром, о конечно мечтает его наниматель Борис Болкан. Это скромный и весьма далекий от темы необычайно развитый культурный юноша. Кстати, хотел бы отметить в пику кинокритику Джонатану Розенбауму, что Корсо в фильме никого не убивает выстрел в Болкана в финале — это гуманизм и облегчение смерти, а не убийство и абсолютно точно не злодей! Убийца и злодей там совсем иной персонаж точнее персонажи. И кстати тут весьма опасный момент.
Получается, что Сатана ищет себе в ученики не самого главного грешника или одержимого его именем, а как раз простоватого, трудолюбивого и исполнительного парня на вроде Корсо, для которого демонические темы весьма параллельны. В итоге самый приятный и симпатичный персонаж в фильме и оказывается истинным учеником дьявола, а даже не безумный Болкан. Дин Корсо одерживает победу и приходит к Девятым вратам вопреки своей воле и мечтаниям.
В том же году его имя было увековечено на Голливудской Аллее Славы. И тогда же он познакомился с Ванессой Паради. Всё было сделано будто для того, чтобы встретить конец света, уже больше не заботясь о своих земных делах.
И вот он примиряет маску человека, затеявшего игру с самим дьяволом. Сюжет фильма завязывается вокруг расследования, которое ему поручает частный коллекционер Борис Болкан Фрэнк Ланджелла , специализирующийся на книгах по демонологии. Болкан знакомит его с книгой о Девяти вратах в царство теней, написанной в 1666 году печатником Торкьей. Легенда гласит, что соавтором был сам Дьявол. После сожжения Торкьи Святой Инквизицией, в мире осталось всего три экземпляра его книги, хранящихся в частных коллекциях, в эстампах которых гравюрах , Люфицер зашифровал ключи к разгадке тайны Девяти врат. Пройдя через них можно вызвать самого князя тьмы.
Дино Корсо предстоит сравнить экземпляр Болкана с двумя другими и выявить подлинник. Из Нью-Йорка действие переносится в Европу, насквозь пропитанную мифами о нечистой силе. Мир бесконечно многогранен. В человеческом сознании он предстаёт в двух ипостасях. Первая - это сфера рационального, познавательного, того, что подпадает под категорию логических умозаключений. Но это лишь поверхностный мир, верхушка айсберга.
Его бОльшую часть занимает сфера иррационального, мистического, не поддающегося никакому объяснению, но при этом существующего и остро ощущаемого каждой клеткой нашего организма. Это и есть художественный мир Романа Поланского. В своём расследовании Дино Корсо сталкивается со многими необъяснимыми явлениями, имеющими место быть в его жизни. И при это они не кажутся чем-то исключительным, а вполне реальны и даже повседневны. Главный герой постоянно вращается среди книжников - библиофилов, переплётчиков и просто любителей литературы. Это мир тех самых неодушевленных предметов, состоящих из книжного блока и переплёта и пронёсших сквозь время мудрость веков, что хранят в себе таинственные силы, способные влиять на умы живых людей.
Но какую силу несут в себе эти книги, написанные пособниками сатаны?
“Девятые врата” (1999): Слепящий свет, который скрывает за собой…
объяснение концовки. "Девятые врата в Царство теней". Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Девятые врата» (1999).
Книга vs фильм: Артуро Перес-Реверте "Клуб Дюма..." против Романа Полански "Девятые врата"
Роман Полански также умеет снимать нуарные детективы — доказано «Китайским кварталом» и «Неукротимым». Еще у Романа Полански есть очень едкое и саркастичное чувство юмора — «Бал вампиров» тому прекрасное подтверждение. Неудивительно, что от смешения его сильных сторон критики ждали поистине взрывного коктейля. Не дождались — это придется признать. На фоне ранних шедевров «Девятые врата», безусловно, выглядят бледнее. Но все равно это один из лучших мистических детективов за последние 30 лет и уж точно один из самых солидных и эстетских. Во-первых, у фильма очень осязаемая загадочная атмосфера. На нее работают шикарные виды европейских городов, богатые интерьеры, правильные ракурсы камеры, приглушенная цветовая палитра и потрясающая готическая музыка Войцеха Киляра опять же, не дотягивающая до его шедеврального саундтрека к «Дракуле», но не каждый же день такое писать. Тема книжного расследования также насыщает картину оттенком элитарности — хотя любой настоящий букинист впадет в неподдельный ужас от того, как герои обращаются с многовековыми томами.
Отдельно стоит добавить сюда юмор — «Девятые врата» поразительно смешной фильм, с острыми диалогами в духе Вуди Аллена. Полански, переживший холокост, пребывает в твердой уверенности, что сверхъестественного и паранормального зла не бывает, а самые страшные вещи творятся обыкновенными людьми. Финальная речь главного злодея — из этой же оперы. Он настолько полон пафоса, музыка на фоне настолько нагнетает величественного ужаса, что итоговая судьба данного персонажа вызывает только ехидную усмешку.
Шикарный фильм, в котором есть все: сопереживание, философская сторона, человечески пороки и пути их излечения, преодоление страхов, доброта и психологически аспекты, влияющие на впечатления. Все это он сумел уместить в картине про Вторую мировую войну, самую страшную в истории человечества. Он не снимал боевые действия, кровавые сцены, осаду каких-то город, а выбрал для сюжета историю одного музыканта, который не представлял себя и свою жизнь без музыки, даже во время таких страшных событий.
Именно этот контраст дал печальный осадок, с примесью отрицания. Если же так случилось, что вы все-таки познакомились с его творчеством, то просто наслаждайтесь тем, что получилось, но не надейтесь на большое удовольствие, ведь его может и не быть. Не хочу сказать, что фильм не получился или вышел дефектным, нет, просто меня подвело имя режиссера. Сводящий с ума путь к Люциферу. И все негативные высказывания по поводу, почему Полански, так халтурно отнесся к оригиналу, считаю необоснованными. Лично книгу не читал, так что сравнивать роман с фильм не собираюсь. Мистическая, таинственная, нагнетающая атмосфера пронизанная нитью сатанизма и дьявольщины.
Фильм пропитан тревожностью и интригой, которые дергают наши нервишки. Диалоги, заставляющие вникать в каждое сказанное слово. И самое приятное, то, что в фильме нет ни одного страшного образа или ужасной сцены. Он цепляет лишь жутким, спокойным и медленным повествованием, которое ведет нас к смертельной тайне. Актерская игра. Именно она, отличная актерская игра усиливает это эффект. Помимо прекрасных эпизодических ролей баронесса Кесслер, Виктор Фаргас, Берни, братья Сениса , порадовал Депп, отлично справившейся с ролью Дина Корсо.
На момент просмотра фильма, лично я устал от типажей Тима Бёртана и Гора Вербински. И образ наглого и обаятельного книготорговца, для меня стал глотком свежего воздуха. Депп с легкостью перенес литературный оригинал на большой экран, человека самовлюбленного, напористого и всегда идущего до конца, несмотря ни на что. Возможно, именно благодаря Деппу, фильм смотрелся настолько увлекательно и интересно. Но и не будем забывать о Фрэнке Ланджелла, его Борис Болкан очень колоритный персонаж. Образованный, властный и опасный, помешанный на своей фанатичной идеи, этот герой так же очень запомнился. И, конечно же упоминания заслуживают роковые красотки, в исполнении Лены Олин сыгравшая Лиану Телфер и Эммануэль Сенье - девушка.
Олин поразила своей сексуальностью, страстью, и безупречной фигурой. А на минуточку актрисе, на время съемок, было уже за 40, но она по - настоящему является роковой женщиной. О Сенье поговорим чуть позже. Далее к жирным плюсам обязательно стоит упомянуть режиссуру, работу оператора и композитора. Хоть в фильме и присутствует Голливуд, его нельзя назвать американским, он сделан по - европейски качественно и стильно, как в прочем и всегда делает Полански. Мистическое, таинственное, завораживающее и характеризующее весь фильм. Браво, Войцех Киляр!
Осторожно дальше могут быть спойлеры! Не буду его пересказывать, просто хочется пояснить идею фильма, которая основывается толь лишь на моих убеждениях, но возможно являются обоснованной. Весь фильм нас ведут к разгадке какой- то тайны, окутанной мистикой и ужасом. Происходит жуткие вещи, которые пытаются нас напугать, держат в напряжении и подготавливают к зловещему финалу. Но в итоге он выглядит пустым и непонятным, как многим кажется. Корсо заходит в открытые врата. Дальше титры.
Вот тут то и нужно внимательней присмотреться к девушке Эммануэль Сенье. Как мы понимаем, она и является воплощение Люцифера или его слугой, в образе очаровательной женщины. Все герои картины ищут встречу с Дьяволом, но только он сам выбирает избранных, кому позволительно пройти через «Девять Врат». И Дин Корсо является им. В поисках тайны он совершает множество грехов, в том числе и убийство. А помогать ему будет, как Вы уже сами догадались сам Люцифер. Это объясняет, почему девушка, всегда приходила на помощь герою Деппа.
Она хотела, чтоб он впал во все ипостаси греха, на пути к Вратам, и стал истинным грешником. В итоге соблазняет его и удостаивает чести войти в Девятые Врата. И вот именно такой финал фильма удовлетворяет и восхищает. Так становится понятен смысл всего происходящего, ведь получается, важны не сами Врата, а путь, по которому идет человек, ищущий их. Как он меняется и кем становится в итоге! Фильм демонстрирует себя, как образец, в плане нагнетания обстановки, напряженности и таинственности. В нем есть глубина, и некая философия, вопросы, ждущие ответов, а также настоящая магия и волшебство книг, которые в современном, электронном мире потихоньку угасают.
Потрясающий и превосходный во всех смыслах триллер. Он не оставит Вас равнодушным, взбудоражит воображение и заставит мыслить шире. Да, в нем можно найти минусы, и они присутствуют, но лично мне не хочется их замечать. Оценка 9 из 10. И можете кидаться в меня камнями сколько угодно, лично для себя я отметил, что данная картина, является высококачественным произведением искусства. Сцена секса, на фоне горящей крепости, одновременно пленительно - поразительна, пробуждающая в нас похоть и страсть, и насколько же пугающая и вселяющая страх. До какой степени, завораживающе дьявольской, может быть женская красота!
Я не буду перечислять плюсы и минусы фильма, тут это прекрасно сделали и до меня, каждый на свой лад. Для начала хотелось бы сказать одно: не смотрите фильм, читайте книгу. Тем, кто смотрел фильм, он, надеюсь, нравиться перестанет; те кто прочтёт и решит посмотреть- выключат на 15-20 минуте. Артуро Перез-Реверте прекрасно пишет детективы на мой взгляд, лучше того же популяного-распиаренного Дэна Брауна , но экранизировать его катастрофически не умеют. Книги автора полны деталей, раскрывающих персонажа, создающих цельный образ; его герои- Личности с большой буквы, им хочется сопереживать; место действия играет свою роль, создаёт атмосферу, которую чувствуешь. К тому же убив оригинального восхитительного персонажа и загубив огромное количество диалогов. Всё равно что снести Пизанскую башню и вместо неё установить радиомачту.
Опять же: герои Перез-Реверте - интеллигенция, мастера своего дела и просто люди старой закалки, люди искушенные. Герои Полански- поверхностные и обычные современные обыватели без намёка на наличие вкуса и чувства прекрасного. На один раз. К тому же это единственный на сегодняшний день его фильм, которым можно наслаждаться без ощущения, что мир вокруг бесповоротно рушится. Фильм уникален для Полянского тем, что его смотришь в полном уюте, без разлада и тревоги, и юмор не пробирает ознобом, и всё, от нюансов игры до постановки кадра, восхищает, не выматывая душу. Даже несмотря на то, что основная мысль, в общем, нерадостна и оптимизма не вселяет. Мир Картина мира в фильме «Девятые врата» прямо противоположна той, которая представлена в других фильмах Полянского.
Там — абсурд, вывихнутость, поданная через призму гибнущего сознания затравленного человека, здесь — магическая реальность мира, который управляется высшими и низшими силами, поэтому в нем всё связано, всё — символ или ключ от картинки на стене до почтовой марки и марки сигарет , каждый знак поддается интерпретации и случайности исключены: это адская, рациональная магия, явленная просвещенному и ясному рассудку Корсо, который чувствует себя как рыба в воде в этой геометрической структуре. Везде намеки, ключи, наводки, улики, цитаты, обыгранные иногда спародированные, часто вывернутые наизнанку клише, о которых сам Полянский говорил в интервью «На первый взгляд они кажутся серьезными, но над ними нельзя не смеяться». Кроме того, в этом фильме Полянский постоянно цитирует самого себя, в том числе, парадоксально, свои будущие фильмы. Девушка не имеет имени, как герой фильма «Нож в воде» или, опять же, Призрак. Все, кому предстоит потерять жизнь, душу или претерпеть еще какие метафизические изменения, изменяют физический облик одежда, прическа, очки ; этим цитатам и сквозным метафорам несть числа. Этот мир, таким образом, очень Полянский по форме и атмосфере, и в то же самое время совершенно противоположный по сути. Свет Полянский: «Я сам неверующий и не могу говорить о дьяволе без юмора или иронии, но в качестве героя фильма он хоть куда».
Дьявол здесь, конечно, сильно нетрадиционный, в разных носках и простецкой одежке, читает Карнеги и относится к сатанистам со снисходительным презрением: из кожи вон лезут, чтобы его ее вызвать, а она вот она. Поведет и выручит, помажет кровью, трахнет, поведет к свету. При этом очень обаятельна, в то время как ее поклонники — смехотворны, нелепы, мелки и жалки. Девушка же — совсем наоборот, сильна и прекрасна: именно так дьявол является тем, кто в него не верит, кто не верит ни во что. Не к тем, кто ищет пошлых вещей, подобных деньгам или власти, а к агностикам, освободившимся от предрассудков, к тем, кому нужно только знание и просвещение. Ну и получат они свое просвещение, свой кровавый ритуал, и Корсо в разбитых очках, с измазанным кровью лбом увидит свое отражение в медной панели: узнает нового себя. Он поднимется по духовной лестнице, где вечный свет встретит его, просветленного.
В конце концов, Люцифер и есть «несущий свет». А для того, чтобы отделить свет Бога от света Люцифера, одного интеллекта не хватит. Человек Так почему же дьявол выбрал Корсо? Есть же куда более грешные, порочные люди? Взять хотя бы Балкана, который, похоже, каждый смертный грех кроме разве лености успел совершить ради своей навязчивой идеи и повинуясь очевидно страстной натуре. Чего только он не вытворяет ради дьявола, чтобы дьявол его наконец-то признал за своего! Ага, в этом-то и ключ.
То есть, вытворяя все это, он знает, что это плохо. А что же Корсо? Все его качества могут быть определены только через отрицание. Он безжалостен, беспринципен, бесстрастен, вообще не парится.
Однако, прежде всего не хватило хищной и захватывающей, непредсказуемой игры, в которую он играл со зрителями в своих лучших фильмах. Может быть, комфорт, стабильность и нега на самом деле притупили остроту зрения художника и замедлили его рассказ? Во-первых, это впечатляющая заставка и начальные титры. Главный конёк Полански, которым славятся все его режиссёрские работы. Во-вторых, сцена в Балканской библиотеке , много говорящая о главном герое и его противнике. А тот отвечает: «Я верю в вашу маржу». Это намёк, достойный Филипа Марлоу из романа Раймонда Чандлера. В-третьих, нестандартный финал истории. Хотя и не настолько блестящий, как завершение его более раннего триллера с сатанинской тематикой « Ребёнок Розмари ». Ещё одно достоинство кинофильма — музыка Килара. Тёмная и мрачная или тонкая и лиричная, в зависимости от того, чего требует момент. Также можно отметить видеоряд. Хонджи проделал впечатляющую работу. Хотя на этот раз оператор отказался от свойственных его стилю цветных фильтров.
Сам Борис как будто постоянно находится рядом. Героев ждут таинственные события и мистические откровения. Времена изменились, да и сам режиссёр не остался прежним. Картину с Деппом снимал счастливый муж, отец двоих детей, признанный классик популярного кино и человек с большими амбициями. Полански на границе веков стал похож на самодовольного парижского буржуа, а не на чувственного художника. Полански из тех творцов, в чьём искусстве оставили глубокий след личные драмы. Достаточно вспомнить кровавую « Трагедию Макбета » 1971 года. В ней критики увидели напоминание о массовом убийстве в Бель-Эйр, совершённом бандой Мэнсона. Тогда жестоко расправились с близкими друзьями режиссёра и Шэрон Тейт, его беременной женой. Полански отрицал, что его видение Шекспира имеет какое-то отношение к пережитой трагедии. Про рецензентов он сказал, что те полны дерьма. Но нельзя отрицать, что воспоминания могли повлиять на уровне подсознания. Например, в его работах можно проследить отголоски краковского гетто, где он видел зверства немцев. Благополучие не пошло мастеру на пользу.
Где вы находитесь?
- Девятые врата
- Фильм "Девятые врата" (1999)
- О чем и какой смысл фильма «Девятые врата»
- The Ninth Gate
- Девятые врата / The Ninth Gate, Франция-Испания, 1999
- Не ищите дьявола! Он сам найдёт вас!
Dark music for tortured souls
- Концовка фильма
- “Девятые врата” (1999) – интригующий триллер без глубокого смысла.
- Рекомендуемые сообщения
- Присоединяйтесь к обсуждению
Дьявол, ангел и круги ада в головоломке Романа Полански «Девятые врата»
Погоня приводит их в загородный особняк, путь в который от ворот до его входа освещают зажженные факелы. Поланский не первый и не последний, кто открывает нам завесу над многочисленными сатанинскими мессами, проводимых в отдаленных поместьях известным светским бомондам. Конечно, не так дерзко, как это после сделает Кубрик которого за это, по нелепым слухам, и укокошат , зато не менее правдоподобно. Сцена, после "балканского погрома", в которой адепты темных богов в голыми сраками выпрыгивают из особняка и бегут прочь, вызывает приступ гомерического смеха, - вот уж точно если Кубрика убили за сканальные сцены, открывающие честному народу страшные занятия их властей, то Поланского следовало бы попросту расстрелять за такое высмеивание "черной мессы". Книга Реверте заканчивается для читателей, чьи души ориентированы на мистические тайны, весьма плачевно. Так обычно заканчиваются английские детективы. Мол, мораль сей сказки такова... А в конце лукавая улыбка сыщика из Туманного Альбиона украшает последние страницы детектива. Разочарование, конечно, разочарование чувствует такой читатель, и ничего кроме него.
Его сердце начинает колотится все сильнее и сильнее, когда Варо Борха подходит все ближе к концу ритуала. И читатель все больше и больше чувствует презрение к Корсо, который как последняя сволочь требует деньги от испанского миллиардера. Ничтожность Корсо раскрывается во всей красе именно в этих строках. Причем, не совсем понятно, хочет ли его таким образом высмеять сам Перес-Реверте, либо же это логичное завершение его приключений. То, что сделал с Корсо Роман Поланский заслуживает всяческого уважения. Концовка "Девятых Врат" по своему мистическому запалу стоит особняком во всем голливудском кинематографе. Я не знаю, что вообще можно сравнить с ней. В книге у Корсо вообще наступает импотенция, когда он пытается вступить в контакт с Ирен.
Перес-Реверте по полной издевается над своим главным героем. Поланский, большой любитель эротических сцен, рисует нам совсем иную картину взаимоотношений между нашими героями. Конец фильма никого не оставит равнодушным. В каждой женщине должна быть загадка. В этом мы не сомневаемся. Женщина - это всегда вопрос. И не каждый мужчина может дать на нее ответ. Женщина - это крепость с закрытыми воротами, встающая вопросом и преградой на пути Мужчины.
Гравюры, изображенные в "Девяти Вратах в Царство Теней" дают понять герметический смысл путника, стремящегося пройти через эти девять врат. Не каждый ключ подойдет к заветной крепости. Девятые врата откроются только для того, кто сумеет ответить на женский вопрос. Если женщина сама этого захочет.
У нас эти персонажи как-то мягче, добрее что-ли, чем у них. Когда то видел этот фильм в 2003-2004 гг, не помню короче.
И вот теперь пересмотрел его еще раз полностью. Отметил для себя, что напоминает " Сердце ангела" с Микки Рурком.
Роман Полански умеет наводить мистику. Даже в фильме Писатель призрак, который, казалось бы, просто политический детектив, да и только, но он до мурашек мистический. А здесь, в Девятых вратах, сам сюжет велел нависать над зрителем незримому тёмному духу. Несмотря на то, что плёнка использованная при съёмке дала нерезкую картинку, что цвета у этой картинки пресные, как будто смотришь бюджетный телевизионный сериал 80-х, содержание кадра, его постановка впечатляет. И несмотря на низкокачественные спецэффекты, фабрикующие пожар там, где настоящий пожар киношникам устроить никто бы не позволил, погружение в иллюзию уверенное. Вам, скорее всего, не понравится этот фильм.
Если, конечно, вы не привязаны к нему, той мистической и тёмной любовью, которой привязан я. Аннотация фильма подкупала меня потенциально интересной мистической историей: по сюжету герой Деппа, Дин Корсо, лучший в своём деле оценщик раритетных книг, получает финансово выгодный заказ — найти все копии редкой оккультной книги и сравнить их с книгой заказчика, чтобы подтвердить её подлинность. Согласно легенде, оригинал — путь к вызову Дьявола. Дин соглашается, однако при перемещении от одной копии к другой, он сталкивается с множественными мистическими убийствами — и это те самые люди, с которыми Дин только недавно общался по поводу книги. По ходу дела экземпляр Дина постоянно пытаются украсть, и Дину приходится пройти настоящий квест, чтобы выполнить заказ. Несмотря на крайне интригующий сюжет, фильм показался мне невероятно скучным и затянутым. Джонни Депп хорош, к его игре особых претензий нет, да и остальные актёры весьма неплохо справились со своими ролями. Сюда же можно добавить зловещую атмосферу, неожиданные сюжетные повороты и красочный но весьма странный финал — и в общем-то получается неплохой набор для аппетитного блюда.
Но блюдо получилось пресным. К финалу я уже ждала, когда же всё закончится, и Дин придёт к какому-то логическому концу своего квеста. Финал заставил мои брови удивлённо устремиться вверх, ибо предпосылок к такому развитию событий не было совсем. В фильме и помимо странного финала довольно много странностей — и в персонажах, и в их поведении. В общем, поставила я 6 баллов за Джонни и неплохой в общем-то сценарий. Стоит ли смотреть? Если вы любите Деппа и вам нравятся специфические фильмы на околомистическую тему — попробуйте, может, вам он понравится больше. По ходу развития истории герою Джонни Деппа подаются явные знаки вмешательства в его дела потусторонних сил, которые желают ему зла и намерены помешать в достижении цели.
Но герой, охваченный жаждой обещанного гонорара, продвигается дальше и дальше к разрешению загадки. Своей беспринципностью Дин Корсо не вызывает особой симпатии, а некоторые его поступки подчёркнуто безнравственны. Способы достижения намеченных целей чаще всего за гранью закона, поэтому главный герой действует тайно, не брезгуя переступать через трупы вчерашних друзей. Он не убивает сам, но частое соприкосновение со смертью не останавливает его, он ослеплён обещанной наградой и готов рисковать жизнью. С кинематографической точки зрения такой персонаж весьма привлекательный, ведь зритель жаждет соприкосновения с опасными приключениями. Однако создатели фильма не оставляют герою Деппа никаких моральных качеств для оправдания симпатии к нему, которыми часто наделяют в кино отрицательных персонажей негодяи в художественных произведениях нежно любят маму, помогают нуждающимся родственникам, заботятся о больном ребёнке, домашнем животном и т. Дин Корсо любит только себя и свои гонорары. Недаром его заказчик произносит что-то вроде: «Самая преданная дружба та, которую можно купить за деньги», и — покупает Корсо с потрохами.
Несколько подозрительно выглядит то, что из всех сложных и опасных ситуаций Корсо сразу выпутывается и его не преследуют власти. Он даже не пытается заметать следы или действовать скрытно. Есть и явно нелогичные моменты, например, в конце Корсо внезапно теряет интерес к деньгам и начинает двигаться к иной, непонятной зрителю цели. Это последнее — главная странность всей истории, из-за которой я совсем не понял смысла фильма. По жанру назвать картину триллером язык не поворачивается, хотя гнетущая атмосфера и присутствовала. Скорей это мистический детектив с элементами остросюжетности. По ощущениям — суперлайт-версия «Сонной лощины» с тем же Деппом. Главная роль отыграна безупречно, персонаж получился цельным, но немного скучным, как и вся картина целиком.
Даже ожидаемая в конце фильма разрядка в виде какой-нибудь грандиозной мистерии не принесла удовлетворения: за деланным пафосом было чётко заметно, что актёры сами не верили в то, что играли. Признаюсь честно, посмотрев кино, я остался в серьёзной растерянности — не понял концовку и смысл. Пришлось изучать толкования. В результате всё равно не стало очевидным, что по действиям попутчицы главного героя я должен был понять, кто она такая, и с какой целью Корсо опять вернулся в крепость. Свои магические способности попутчица проявила явно невольно вспомнилась корейская сказка про Хон Гиль Дона , но её связь с потусторонним злом не проявилась однозначно. Мне, наоборот, казалось, что она как ангел-хранитель, ведь именно такую функцию она всегда выполняла. И лишь по её отношению к некоторым событиям можно было догадываться, что что-то не так. Очевидным остаётся то, что главный герой хорошо подходил для его легкого соблазнения Люцифером, — князем мира сего.
Его жизненные интересы, привычки, направленность личности и полное отсутствие положительных качеств говорило об этом. Быть профессионалом в своём деле — ещё не значит быть хорошим человеком. Так или иначе, но явного заключения договора с дьяволом не случилось, и выдавать желаемое за действительное я бы не торопился, это остаётся лишь чьей-то умозрительной версией. Мне же концовка и весь смысл видятся скомканными и недоработанными. Также этот фильм явно не претендует на открытый финал, где зрителям предлагается домыслить что-то самостоятельно. Не тот случай. С эстетической точки зрения фильм красивый, «ламповый», мне понравился. Явно не самый удачный фильм режиссёра Романа Полански и актёра Джонни Деппа.
Но он не плохой и достоин хотя бы ознакомительного просмотра, однако надо быть готовым к неожиданно странной концовке. Хотя кино из 90-х тем и примечательно, что ты достаешь кассету, вставляешь ее в видеомагнитафон и начинаешь пугаться тому, чему современный зритель разве что сделал бы ироничный фэйс палм. Хорошую я закинула удочку, для любителей Романа Полански и Джонни Деппа? Но, это тот случай, когда ни именитый режиссер, ни известный и всеми любимый актер не спасают фильм с подобным сюжетом. И все мы любим загадочные истории, где требуется расследование детектива. Так же, как и некоторые моменты, которые переиграны для пущего эффекта, чтобы хоть как-то порадовать зрителя. Дин Корсо берется за расследование, которое ему дал Борис Балкан Фрэнк Ланджелла , являясь специалистам по редким оккультным книгам, он тем самым пытается выбраться из нищеты, заодно отправляется в Европу. Хотя изначально действие происходит в Нью-Йорке.
Мы не увидим красивых пейзажей, потому что все в основном происходит в апартаментах, а замок в конце снятый, видимо, где-то в Испании , так вообще поражает своей искусственностью. Давайте, поохотимся за другими изданиями? Нам нужен оригинал, потому что вызвать дьявола просто какой-то там книгой, которая завалялась с древних времен у сильных мира сего не факт, что получится. Опасная и прекрасная, как смерть Лиана Лена Олин не вызывает никакого доверия, но почему же Дин повелся на ее удочку, непонятно. Большая огреха, с которой бы опытный зритель в кинотеатре стал бы улюлюкать и приговаривать: - Стой! Куда ты идешь? В этот раз не сработало. Самое обидное, что нас все время водят за нос.
Наивный зритель всегда хочет узнать, что же скрыто за завесой тайны, но так и не получив ответов, разачарованно удаляется во тьму. Так же как и вопрос: каков эликсир бессметрия? И многие другие вопросы, которые будут тянуться красными неоновыми огнями через повествование, но при этом не находить ответа, либо получаться будет что-то вроде: главное в жизни - это любовь. И ты разочарованно удаляешься восвояси, потратив два часа своего драгоценного времени, при чем глядя не на самую эффектную картинку ну, хоть, картинка порадовала, или музыка, или актерская игра , но здесь ничего этого нет. Интересным персонажем является девушка, да просто девушка, которая зачем-то помогает нашему герою Эммануэль Санье. Очень странным показался персонаж Виктора Фаргоса Джек Тейлор , который стирал пыль с оккультных книг. В некотором роде еще был один персонаж, который не так сговорчив к герою - баронесса Кесслер Барбара Джеффорд , которая никак не хотела содействовать в предоставлении книги. Понятно ли роль и предназначение специалиста по редким книгам?
Почему кому-то дано пройти девятые врата, а кому-то нет? И зачем их проходить? Понял ли сам герой, свое предназначение в этой истории? Множество вопросов оставшиеся без ответов. И любителям муторного повествования и старины под стать истории. В некоторых моментах разбавленных сексом в огне и прозрениями, что может дьявол и пробрался в наш мир... Все остальное приходится додумывать самому. Снят не плохо, вроде и сюжет, и главный герой, в исполнении знаменитого и всеми любимого Джони Деппа, но нет изюминки, нет огонька, который бы зацепил в начале и держал до самых титров.
Смотря, вызывает любопытство, иногда даже дикий интерес, быстро перерастающий в предсказуемость. Но все же, узнав, что режиссер Роман Полански, я ожидал большего. Сделав блестящую карьеру, он заработал себе имя, благодаря чему получает очень выгодный заказ, связанный с книгой «Девять врат в царство призраков». Именно в этот момент, все и заворачивается, механизм по поиску приключений и смертей начинает набирать свои обороты, и его шестеренки может остановить только чудо. Но чудес не бывает, и нужно делать все самому, именно так начинает рассуждать наш герой, когда понимает, что на кону не только его жизнь, но и душа. Хочется уделить еще пару предложений создателю ленты, французскому режиссеру и сценаристу Роману Полански. Шикарный фильм, в котором есть все: сопереживание, философская сторона, человечески пороки и пути их излечения, преодоление страхов, доброта и психологически аспекты, влияющие на впечатления. Все это он сумел уместить в картине про Вторую мировую войну, самую страшную в истории человечества.
Он не снимал боевые действия, кровавые сцены, осаду каких-то город, а выбрал для сюжета историю одного музыканта, который не представлял себя и свою жизнь без музыки, даже во время таких страшных событий. Именно этот контраст дал печальный осадок, с примесью отрицания. Если же так случилось, что вы все-таки познакомились с его творчеством, то просто наслаждайтесь тем, что получилось, но не надейтесь на большое удовольствие, ведь его может и не быть. Не хочу сказать, что фильм не получился или вышел дефектным, нет, просто меня подвело имя режиссера.
Недаром его заказчик произносит что-то вроде: «Самая преданная дружба та, которую можно купить за деньги», и — покупает Корсо с потрохами. Несколько подозрительно выглядит то, что из всех сложных и опасных ситуаций Корсо сразу выпутывается и его не преследуют власти. Он даже не пытается заметать следы или действовать скрытно.
Есть и явно нелогичные моменты, например, в конце Корсо внезапно теряет интерес к деньгам и начинает двигаться к иной, непонятной зрителю цели. Это последнее — главная странность всей истории, из-за которой я совсем не понял смысла фильма. По жанру назвать картину триллером язык не поворачивается, хотя гнетущая атмосфера и присутствовала. Скорей это мистический детектив с элементами остросюжетности. По ощущениям — суперлайт-версия «Сонной лощины» с тем же Деппом. Главная роль отыграна безупречно, персонаж получился цельным, но немного скучным, как и вся картина целиком. Даже ожидаемая в конце фильма разрядка в виде какой-нибудь грандиозной мистерии не принесла удовлетворения: за деланным пафосом было чётко заметно, что актёры сами не верили в то, что играли.
Признаюсь честно, посмотрев кино, я остался в серьёзной растерянности — не понял концовку и смысл. Пришлось изучать толкования. В результате всё равно не стало очевидным, что по действиям попутчицы главного героя я должен был понять, кто она такая, и с какой целью Корсо опять вернулся в крепость. Свои магические способности попутчица проявила явно невольно вспомнилась корейская сказка про Хон Гиль Дона , но её связь с потусторонним злом не проявилась однозначно. Мне, наоборот, казалось, что она как ангел-хранитель, ведь именно такую функцию она всегда выполняла. И лишь по её отношению к некоторым событиям можно было догадываться, что что-то не так. Очевидным остаётся то, что главный герой хорошо подходил для его легкого соблазнения Люцифером, — князем мира сего.
Его жизненные интересы, привычки, направленность личности и полное отсутствие положительных качеств говорило об этом. Быть профессионалом в своём деле — ещё не значит быть хорошим человеком. Так или иначе, но явного заключения договора с дьяволом не случилось, и выдавать желаемое за действительное я бы не торопился, это остаётся лишь чьей-то умозрительной версией. Мне же концовка и весь смысл видятся скомканными и недоработанными. Также этот фильм явно не претендует на открытый финал, где зрителям предлагается домыслить что-то самостоятельно. Не тот случай. С эстетической точки зрения фильм красивый, «ламповый», мне понравился.
Явно не самый удачный фильм режиссёра Романа Полански и актёра Джонни Деппа. Но он не плохой и достоин хотя бы ознакомительного просмотра, однако надо быть готовым к неожиданно странной концовке. Хотя кино из 90-х тем и примечательно, что ты достаешь кассету, вставляешь ее в видеомагнитафон и начинаешь пугаться тому, чему современный зритель разве что сделал бы ироничный фэйс палм. Хорошую я закинула удочку, для любителей Романа Полански и Джонни Деппа? Но, это тот случай, когда ни именитый режиссер, ни известный и всеми любимый актер не спасают фильм с подобным сюжетом. И все мы любим загадочные истории, где требуется расследование детектива. Так же, как и некоторые моменты, которые переиграны для пущего эффекта, чтобы хоть как-то порадовать зрителя.
Дин Корсо берется за расследование, которое ему дал Борис Балкан Фрэнк Ланджелла , являясь специалистам по редким оккультным книгам, он тем самым пытается выбраться из нищеты, заодно отправляется в Европу. Хотя изначально действие происходит в Нью-Йорке. Мы не увидим красивых пейзажей, потому что все в основном происходит в апартаментах, а замок в конце снятый, видимо, где-то в Испании , так вообще поражает своей искусственностью. Давайте, поохотимся за другими изданиями? Нам нужен оригинал, потому что вызвать дьявола просто какой-то там книгой, которая завалялась с древних времен у сильных мира сего не факт, что получится. Опасная и прекрасная, как смерть Лиана Лена Олин не вызывает никакого доверия, но почему же Дин повелся на ее удочку, непонятно. Большая огреха, с которой бы опытный зритель в кинотеатре стал бы улюлюкать и приговаривать: - Стой!
Куда ты идешь? В этот раз не сработало. Самое обидное, что нас все время водят за нос. Наивный зритель всегда хочет узнать, что же скрыто за завесой тайны, но так и не получив ответов, разачарованно удаляется во тьму. Так же как и вопрос: каков эликсир бессметрия? И многие другие вопросы, которые будут тянуться красными неоновыми огнями через повествование, но при этом не находить ответа, либо получаться будет что-то вроде: главное в жизни - это любовь. И ты разочарованно удаляешься восвояси, потратив два часа своего драгоценного времени, при чем глядя не на самую эффектную картинку ну, хоть, картинка порадовала, или музыка, или актерская игра , но здесь ничего этого нет.
Интересным персонажем является девушка, да просто девушка, которая зачем-то помогает нашему герою Эммануэль Санье. Очень странным показался персонаж Виктора Фаргоса Джек Тейлор , который стирал пыль с оккультных книг. В некотором роде еще был один персонаж, который не так сговорчив к герою - баронесса Кесслер Барбара Джеффорд , которая никак не хотела содействовать в предоставлении книги. Понятно ли роль и предназначение специалиста по редким книгам? Почему кому-то дано пройти девятые врата, а кому-то нет? И зачем их проходить? Понял ли сам герой, свое предназначение в этой истории?
Множество вопросов оставшиеся без ответов. И любителям муторного повествования и старины под стать истории. В некоторых моментах разбавленных сексом в огне и прозрениями, что может дьявол и пробрался в наш мир... Все остальное приходится додумывать самому. Снят не плохо, вроде и сюжет, и главный герой, в исполнении знаменитого и всеми любимого Джони Деппа, но нет изюминки, нет огонька, который бы зацепил в начале и держал до самых титров. Смотря, вызывает любопытство, иногда даже дикий интерес, быстро перерастающий в предсказуемость. Но все же, узнав, что режиссер Роман Полански, я ожидал большего.
Сделав блестящую карьеру, он заработал себе имя, благодаря чему получает очень выгодный заказ, связанный с книгой «Девять врат в царство призраков». Именно в этот момент, все и заворачивается, механизм по поиску приключений и смертей начинает набирать свои обороты, и его шестеренки может остановить только чудо. Но чудес не бывает, и нужно делать все самому, именно так начинает рассуждать наш герой, когда понимает, что на кону не только его жизнь, но и душа. Хочется уделить еще пару предложений создателю ленты, французскому режиссеру и сценаристу Роману Полански. Шикарный фильм, в котором есть все: сопереживание, философская сторона, человечески пороки и пути их излечения, преодоление страхов, доброта и психологически аспекты, влияющие на впечатления. Все это он сумел уместить в картине про Вторую мировую войну, самую страшную в истории человечества. Он не снимал боевые действия, кровавые сцены, осаду каких-то город, а выбрал для сюжета историю одного музыканта, который не представлял себя и свою жизнь без музыки, даже во время таких страшных событий.
Именно этот контраст дал печальный осадок, с примесью отрицания. Если же так случилось, что вы все-таки познакомились с его творчеством, то просто наслаждайтесь тем, что получилось, но не надейтесь на большое удовольствие, ведь его может и не быть. Не хочу сказать, что фильм не получился или вышел дефектным, нет, просто меня подвело имя режиссера. Сводящий с ума путь к Люциферу. И все негативные высказывания по поводу, почему Полански, так халтурно отнесся к оригиналу, считаю необоснованными. Лично книгу не читал, так что сравнивать роман с фильм не собираюсь. Мистическая, таинственная, нагнетающая атмосфера пронизанная нитью сатанизма и дьявольщины.
Фильм пропитан тревожностью и интригой, которые дергают наши нервишки. Диалоги, заставляющие вникать в каждое сказанное слово. И самое приятное, то, что в фильме нет ни одного страшного образа или ужасной сцены. Он цепляет лишь жутким, спокойным и медленным повествованием, которое ведет нас к смертельной тайне. Актерская игра. Именно она, отличная актерская игра усиливает это эффект. Помимо прекрасных эпизодических ролей баронесса Кесслер, Виктор Фаргас, Берни, братья Сениса , порадовал Депп, отлично справившейся с ролью Дина Корсо.
На момент просмотра фильма, лично я устал от типажей Тима Бёртана и Гора Вербински. И образ наглого и обаятельного книготорговца, для меня стал глотком свежего воздуха. Депп с легкостью перенес литературный оригинал на большой экран, человека самовлюбленного, напористого и всегда идущего до конца, несмотря ни на что. Возможно, именно благодаря Деппу, фильм смотрелся настолько увлекательно и интересно. Но и не будем забывать о Фрэнке Ланджелла, его Борис Болкан очень колоритный персонаж. Образованный, властный и опасный, помешанный на своей фанатичной идеи, этот герой так же очень запомнился. И, конечно же упоминания заслуживают роковые красотки, в исполнении Лены Олин сыгравшая Лиану Телфер и Эммануэль Сенье - девушка.
Олин поразила своей сексуальностью, страстью, и безупречной фигурой. А на минуточку актрисе, на время съемок, было уже за 40, но она по - настоящему является роковой женщиной. О Сенье поговорим чуть позже. Далее к жирным плюсам обязательно стоит упомянуть режиссуру, работу оператора и композитора. Хоть в фильме и присутствует Голливуд, его нельзя назвать американским, он сделан по - европейски качественно и стильно, как в прочем и всегда делает Полански. Мистическое, таинственное, завораживающее и характеризующее весь фильм. Браво, Войцех Киляр!
Осторожно дальше могут быть спойлеры! Не буду его пересказывать, просто хочется пояснить идею фильма, которая основывается толь лишь на моих убеждениях, но возможно являются обоснованной. Весь фильм нас ведут к разгадке какой- то тайны, окутанной мистикой и ужасом. Происходит жуткие вещи, которые пытаются нас напугать, держат в напряжении и подготавливают к зловещему финалу.
Артуро Перес-Реверте "Клуб Дюма, или Тень Ришелье" и фильм "Девятые врата" (1999)
«Кино» представляет вашему вниманию информацию о фильме Девятые врата (The Ninth Gate, 1999): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Девятые врата. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Девятые врата» (1999). «Кино» представляет вашему вниманию информацию о фильме Девятые врата (The Ninth Gate, 1999): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Девятые врата.
О чём фильм
- Даже в аду есть свои герои, или Кто достоин войти в адские врата?
- Смысл фильма
- Одержимость книгой дьявола – отзыв на триллер «Девятые врата» (The Ninth Gate, 1999)
- Фильм "Девятые врата" (1999) — рекомендуем! 20 отзывов и фото | Рубрикатор
- Фильм Девятые врата (The Ninth Gate) 1999
Артуро Перес-Реверте "Клуб Дюма, или Тень Ришелье" и фильм "Девятые врата" (1999)
Все это так и осталось тайной, покрытой мраком, во всяком случае, для меня! Идем дальше. Если уж я начал со сравнения этих двух картин, то скажу, что «Девятые врата» привлек меня больше, чем «Призрак». Наверное, моему неугасающему вниманию поспособствовало отлично созданная мистическая атмосфера, а также постоянно присутствующие ощущения сверхъестественности и некой чертовщины на экране.
В общем, интрига сохраняется на всем протяжении картины, и, несмотря на то, что действие развивается достаточно монотонно, и особой динамики и остросюжетности всех происходящих событий я не заметил, мой интерес ко всей этой истории не спадал до самого конца! Как я уже выше отмечал, Джонни Депп, играющий главного героя, предстает тут в достаточно необычном образе. Сам по себе его персонаж вполне неплох, но не настолько запоминающийся и яркий, как в «Сонной лощине», «Пиратах Карибского моря» или же в Бёртоновской «Алисе в стране чудес».
Особых симпатий или чрезмерного сопереживания к его герою я не испытывал. Поразила его реакция, а если говорить точнее — полное бездействие, в тот момент, когда он обнаружил труп знакомого человека. Почему бы не вызвать полицию и рассказать о случившемся?!
Хотя, здесь вот я и увидел одну мысль, гласящую о том, какими принципами и нормами готов пренебречь человек ради жажды наживы, получения богатства. Некоторые сомнения недолго одолевали его мысли, но все-таки стремление получить большую сумму денег перевесило его подозрительные ощущения и страхи. И уж как-то чересчур спокойно он смотрит на все происходящие вокруг него случайные убийства!
Тем не менее, события, происходящие на экране, на всем протяжении просмотра заманивали меня своей таинственностью и нарастающим чувством приближающейся опасности, все ближе и ближе подбираясь к долгожданной развязке!
На глазах "героя", выследившего его, клиент проводит ритуал, но с определённого момента что-то идёт не так, и он погибает. Причина, - один из элементов головоломки - рисунок - оказался не тем. Это поведала ему его спутница, - женоподобная демоница, которая не раз ему помогала, и даже выручала, и с которой под конец он сошёлся совсем близко. Получается, что именно "герой" - любитель выпить, курильщик, человек несколько морально нечистоплотный, и прошёл все те испытания, что позволят ему открыть "девятые врата". Как пелось в одном советском фильме: "это - чёрная магия...
Дьявол следил за Корсо и испытывал его. Все остальные искали у Сатаны лишь корысти - удовольствий и власти. Совокупление - это символическое подписание подлинного пакта с Дьяволом, алхимический союз. Врата открываются только бескорыстным. Остальные ответы.
Хотя кино из 90-х тем и примечательно, что ты достаешь кассету, вставляешь ее в видеомагнитафон и начинаешь пугаться тому, чему современный зритель разве что сделал бы ироничный фэйс палм. Хорошую я закинула удочку, для любителей Романа Полански и Джонни Деппа? Но, это тот случай, когда ни именитый режиссер, ни известный и всеми любимый актер не спасают фильм с подобным сюжетом. И все мы любим загадочные истории, где требуется расследование детектива. Так же, как и некоторые моменты, которые переиграны для пущего эффекта, чтобы хоть как-то порадовать зрителя. Дин Корсо берется за расследование, которое ему дал Борис Балкан Фрэнк Ланджелла , являясь специалистам по редким оккультным книгам, он тем самым пытается выбраться из нищеты, заодно отправляется в Европу. Хотя изначально действие происходит в Нью-Йорке. Мы не увидим красивых пейзажей, потому что все в основном происходит в апартаментах, а замок в конце снятый, видимо, где-то в Испании , так вообще поражает своей искусственностью. Давайте, поохотимся за другими изданиями? Нам нужен оригинал, потому что вызвать дьявола просто какой-то там книгой, которая завалялась с древних времен у сильных мира сего не факт, что получится. Опасная и прекрасная, как смерть Лиана Лена Олин не вызывает никакого доверия, но почему же Дин повелся на ее удочку, непонятно. Большая огреха, с которой бы опытный зритель в кинотеатре стал бы улюлюкать и приговаривать: - Стой! Куда ты идешь? В этот раз не сработало. Самое обидное, что нас все время водят за нос. Наивный зритель всегда хочет узнать, что же скрыто за завесой тайны, но так и не получив ответов, разачарованно удаляется во тьму. Так же как и вопрос: каков эликсир бессметрия? И многие другие вопросы, которые будут тянуться красными неоновыми огнями через повествование, но при этом не находить ответа, либо получаться будет что-то вроде: главное в жизни - это любовь. И ты разочарованно удаляешься восвояси, потратив два часа своего драгоценного времени, при чем глядя не на самую эффектную картинку ну, хоть, картинка порадовала, или музыка, или актерская игра , но здесь ничего этого нет. Интересным персонажем является девушка, да просто девушка, которая зачем-то помогает нашему герою Эммануэль Санье. Очень странным показался персонаж Виктора Фаргоса Джек Тейлор , который стирал пыль с оккультных книг. В некотором роде еще был один персонаж, который не так сговорчив к герою - баронесса Кесслер Барбара Джеффорд , которая никак не хотела содействовать в предоставлении книги. Понятно ли роль и предназначение специалиста по редким книгам? Почему кому-то дано пройти девятые врата, а кому-то нет? И зачем их проходить? Понял ли сам герой, свое предназначение в этой истории? Множество вопросов оставшиеся без ответов. И любителям муторного повествования и старины под стать истории. В некоторых моментах разбавленных сексом в огне и прозрениями, что может дьявол и пробрался в наш мир... Все остальное приходится додумывать самому. Снят не плохо, вроде и сюжет, и главный герой, в исполнении знаменитого и всеми любимого Джони Деппа, но нет изюминки, нет огонька, который бы зацепил в начале и держал до самых титров. Смотря, вызывает любопытство, иногда даже дикий интерес, быстро перерастающий в предсказуемость. Но все же, узнав, что режиссер Роман Полански, я ожидал большего. Сделав блестящую карьеру, он заработал себе имя, благодаря чему получает очень выгодный заказ, связанный с книгой «Девять врат в царство призраков». Именно в этот момент, все и заворачивается, механизм по поиску приключений и смертей начинает набирать свои обороты, и его шестеренки может остановить только чудо. Но чудес не бывает, и нужно делать все самому, именно так начинает рассуждать наш герой, когда понимает, что на кону не только его жизнь, но и душа. Хочется уделить еще пару предложений создателю ленты, французскому режиссеру и сценаристу Роману Полански. Шикарный фильм, в котором есть все: сопереживание, философская сторона, человечески пороки и пути их излечения, преодоление страхов, доброта и психологически аспекты, влияющие на впечатления. Все это он сумел уместить в картине про Вторую мировую войну, самую страшную в истории человечества. Он не снимал боевые действия, кровавые сцены, осаду каких-то город, а выбрал для сюжета историю одного музыканта, который не представлял себя и свою жизнь без музыки, даже во время таких страшных событий. Именно этот контраст дал печальный осадок, с примесью отрицания. Если же так случилось, что вы все-таки познакомились с его творчеством, то просто наслаждайтесь тем, что получилось, но не надейтесь на большое удовольствие, ведь его может и не быть. Не хочу сказать, что фильм не получился или вышел дефектным, нет, просто меня подвело имя режиссера. Сводящий с ума путь к Люциферу. И все негативные высказывания по поводу, почему Полански, так халтурно отнесся к оригиналу, считаю необоснованными. Лично книгу не читал, так что сравнивать роман с фильм не собираюсь. Мистическая, таинственная, нагнетающая атмосфера пронизанная нитью сатанизма и дьявольщины. Фильм пропитан тревожностью и интригой, которые дергают наши нервишки. Диалоги, заставляющие вникать в каждое сказанное слово. И самое приятное, то, что в фильме нет ни одного страшного образа или ужасной сцены. Он цепляет лишь жутким, спокойным и медленным повествованием, которое ведет нас к смертельной тайне. Актерская игра. Именно она, отличная актерская игра усиливает это эффект. Помимо прекрасных эпизодических ролей баронесса Кесслер, Виктор Фаргас, Берни, братья Сениса , порадовал Депп, отлично справившейся с ролью Дина Корсо. На момент просмотра фильма, лично я устал от типажей Тима Бёртана и Гора Вербински. И образ наглого и обаятельного книготорговца, для меня стал глотком свежего воздуха. Депп с легкостью перенес литературный оригинал на большой экран, человека самовлюбленного, напористого и всегда идущего до конца, несмотря ни на что. Возможно, именно благодаря Деппу, фильм смотрелся настолько увлекательно и интересно. Но и не будем забывать о Фрэнке Ланджелла, его Борис Болкан очень колоритный персонаж. Образованный, властный и опасный, помешанный на своей фанатичной идеи, этот герой так же очень запомнился. И, конечно же упоминания заслуживают роковые красотки, в исполнении Лены Олин сыгравшая Лиану Телфер и Эммануэль Сенье - девушка. Олин поразила своей сексуальностью, страстью, и безупречной фигурой. А на минуточку актрисе, на время съемок, было уже за 40, но она по - настоящему является роковой женщиной. О Сенье поговорим чуть позже. Далее к жирным плюсам обязательно стоит упомянуть режиссуру, работу оператора и композитора. Хоть в фильме и присутствует Голливуд, его нельзя назвать американским, он сделан по - европейски качественно и стильно, как в прочем и всегда делает Полански. Мистическое, таинственное, завораживающее и характеризующее весь фильм. Браво, Войцех Киляр! Осторожно дальше могут быть спойлеры! Не буду его пересказывать, просто хочется пояснить идею фильма, которая основывается толь лишь на моих убеждениях, но возможно являются обоснованной. Весь фильм нас ведут к разгадке какой- то тайны, окутанной мистикой и ужасом. Происходит жуткие вещи, которые пытаются нас напугать, держат в напряжении и подготавливают к зловещему финалу. Но в итоге он выглядит пустым и непонятным, как многим кажется. Корсо заходит в открытые врата. Дальше титры. Вот тут то и нужно внимательней присмотреться к девушке Эммануэль Сенье. Как мы понимаем, она и является воплощение Люцифера или его слугой, в образе очаровательной женщины. Все герои картины ищут встречу с Дьяволом, но только он сам выбирает избранных, кому позволительно пройти через «Девять Врат». И Дин Корсо является им. В поисках тайны он совершает множество грехов, в том числе и убийство. А помогать ему будет, как Вы уже сами догадались сам Люцифер. Это объясняет, почему девушка, всегда приходила на помощь герою Деппа. Она хотела, чтоб он впал во все ипостаси греха, на пути к Вратам, и стал истинным грешником. В итоге соблазняет его и удостаивает чести войти в Девятые Врата. И вот именно такой финал фильма удовлетворяет и восхищает. Так становится понятен смысл всего происходящего, ведь получается, важны не сами Врата, а путь, по которому идет человек, ищущий их. Как он меняется и кем становится в итоге! Фильм демонстрирует себя, как образец, в плане нагнетания обстановки, напряженности и таинственности. В нем есть глубина, и некая философия, вопросы, ждущие ответов, а также настоящая магия и волшебство книг, которые в современном, электронном мире потихоньку угасают. Потрясающий и превосходный во всех смыслах триллер. Он не оставит Вас равнодушным, взбудоражит воображение и заставит мыслить шире. Да, в нем можно найти минусы, и они присутствуют, но лично мне не хочется их замечать. Оценка 9 из 10. И можете кидаться в меня камнями сколько угодно, лично для себя я отметил, что данная картина, является высококачественным произведением искусства. Сцена секса, на фоне горящей крепости, одновременно пленительно - поразительна, пробуждающая в нас похоть и страсть, и насколько же пугающая и вселяющая страх. До какой степени, завораживающе дьявольской, может быть женская красота! Я не буду перечислять плюсы и минусы фильма, тут это прекрасно сделали и до меня, каждый на свой лад. Для начала хотелось бы сказать одно: не смотрите фильм, читайте книгу.
Отзывы и рeцензии. Девятые врата
посмотрела фильм Девятые врата, в тот же день в Аске Олега Телемского ему кто-то задал вопрос об этом фильме, и тут же в ленте ВК прошла молитва Рэйвена Кальдеры богине Хель. Главный герой фильма Дин Корсо по заданию эксцентричного миллионера Бориса Болкана разыскивает редкую книгу с гравюрами, три из которых созданы самим Люцифером. Когда Роман Полански снял «Девятые врата» он был буквально уничтожен критиками, а затем и публикой. Девятые врата-название Девятые врата2 Девятые врата6 Дело в том, что Полански фактически убрал сюжетную линию, связанную с рукописью главы из «Трех мушкетеров». Рецензия на фильм «Девятые врата» (1999). Триллер, детектив. Режиссер: Роман Полански. В ролях: Джонни Депп, Фрэнк Ланджелла, Лена Олин и др. Музыка: Войцех Киляр. Продюсер: Роман Полански.
Дьявол, ангел и круги ада в головоломке Романа Полански «Девятые врата»
Киноафиша Фильмы Девятые врата Отзывы о фильме «Девятые врата». И вот на исходе тысячелетия, когда популярная культура изобиловала темами конца света, Роман Полански возвращается к теме дьявола и снимает свой мистический триллер "Девятые врата". Заключение: Символика числа девять в фильме «Девятые врата» имеет глубокий смысл, отражая желание перейти границы реальности и достичь вечной жизни и мудрости. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Девятые врата, посмотрите плохие и хорошие отзывы. это захватывающая и загадочная картина, которая заставляет задуматься и погрузиться в мир тайн и заговоров. Фильм очень интересный,заставляет о многом задуматься.К сожалению,сейчас такие не снимают.