Сегодня воскресенье, 17:02, Джаз клуб Тима Дорофеева работает до 21:00. Тимофей Дорофеев или, как все его все называют, Тим — популяризатор горячей музыки джаз на Русском Севере. Портал рекомендует.
Джаз клуб Тима Дорофеева
Постоянное присутствие джаза в городе воспитывает новое поколение музыкантов и зрителей. Но «Дни джаза» — это костяк, основа. Резицкий, Туров, я — каждый делал его по-своему. Как формируется лайнап фестиваля? Как отбираются музыканты? Заметно, что многие музыканты из раза в раз ездят на фестиваль. Например, Алексей Круглов говорит, что он как дома в Архангельске. У каждого организатора, продюсера есть свой вкус, свои фавориты, свои предпочтения.
Я когда начинал, старался привлекать знаковых музыкантов, которые уже стали звёздами джаза. С кем-то уже был знаком, с кем-то знакомился заново. Я всегда пытаюсь сделать некий сценарий фестиваля — интро, развитие, кульминация, финал. Я стараюсь соблюдать разнообразие, дать возможность и молодым музыкантам, и знаковым. Со многими музыкантами мы подружились, делали совместные проекты. Нам приходится очень много ездить на гастроли, и мы видим и организацию, и программу других фестивалей. Могу точно сказать, что наш фестиваль отличается от многих по качеству организации и разнообразно подобранной программе.
И те, кто к нам попадают, говорят то же самое. Мы пытаемся сохранить эту высокую планку. Как вам кажется, можно говорить о феномене архангельского джаза? Я называю то, что мы играем, русской импровизационной музыкой, потому что она большей частью авторская и основана на северном фольклоре. Мы сотрудничаем и с фольклорными исполнителями, такими как Сергей Старостин, и с Северным хором. Мы гнём свою линию. Но вокруг музыки всегда есть споры, и это хорошо.
Помню, как-то ко мне подходят два зрителя после концерта на фестивале, и один говорит: «Вот этих ты пригласил — хорошо, а тех-то зачем? На что я им отвечаю: «Ребята, вы поговорите между собой. Тебе понравилось одно, тебе другое. Обменяйтесь впечатлениями». Это делается для того, чтобы выбор был у людей. Если выбора не будет, то и развития не будет. Будет междусобойчик, клуб по интересам.
А музыка развивается независимо от нас. То, что раньше было авангардом, считается теперь классикой. Когда ты даёшь интересные вкрапления, ты людей в разные состояния вводишь. Как сказал Сергей Капица, нужно культурные инъекции впрыскивать в народ. Чтобы массовую культуру разъедало потихоньку. Джазовый фестиваль в Архангельске является этой культурной инъекцией — антибиотиком против масскульта. И джаз-клуб, который пару лет назад открылся в центре города, — это тоже для поддержания джазового присутствия в городе.
Я всегда поражаюсь, почему джазовых музыкантов не приглашают в течение 30 лет ни на одно городское мероприятие? А потому что нужны мальчики и девочки, пляшущие под фонограмму, нужна массовка, индивидуальность не нужна, она слишком сложна, заставляет думать. Этот низкий уровень массовой культуры нас тянет вниз, а потом мы пожинаем эти плоды.
Ярославль, 2003 год , «Джаз в саду Эрмитаж» г. Москва, 2003 год , «Джаз-карнавал» г. Одесса, Украина, 2003 год , Фестиваль «Евразия» г. Оренбург, 2005 год , «Баренц-спектакль» г. Киркенесе, Норвегия, 2007 год , Фестиваль «Варна лето» г.
Варна, Болгария, 2016 год , Фестиваль «Джазовая провинция» г. Курск, 2015 год; г. Воронеж, 2017 г. Фестиваль «Международные Дни джаза» — это один из старейших джазовых фестивалей в России.
Мария Корель — вокал, клавишные. Проходила обучение в американской академии искусства в г. Харвард — штат Коннектикут.
Создаёт свои собственные проекты, ведёт активную творческую деятельность. Обладает ярким индивидуальным тембром голоса. Алексей Барандов — опытный барабанщик. Много работает как сессионный музыкант, участник известного архангельского коллектива «AJF». Участник многих джазовых и блюзовых проектов.
Концерты проходили в музеях, ресторанах и так далее. Ситуация изменилась минувшей весной. На Чумбаровке открылся «Джаз клуб Тима Дорофеева». Клуб открылся ещё до пандемии и проработал 1,5 месяца.
Сейчас в помещениях идет ремонт.
ДЖАЗ КЛУБ Тима Дорофеева
гитара Олег Юданов - ударные Николай Клишин - контрабас Константин Седовин - вокал, флейта. Сегодня в Архангельске произошло ДТП с участием 4-х автомобилей. Тимофей Дорофеев или, как все его все называют, Тим — популяризатор горячей музыки джаз на Русском Севере. Джаз клуб Тима Дорофеева. Архангельск, проспект Чумбарова-Лучинского, 49. В пользу обеих составляющих говорит тот факт, что Тим Дорофеев являлся гитаристом последнего состава легендарной группы «Архангельск» Владимира Резицкого, одного из самых оригинально мысливших составов бывшего СССР.
Тим Дорофеев рассказал об архангельском джазе
это творческий союз Продюсерского центра "Архангельск-Джаз" и проекта "Джаз Мастерская". гитара Олег Юданов - ударные Николай Клишин - контрабас Константин Седовин - вокал, флейта. Тимофей Дорофеев или, как все его все называют, Тим — популяризатор горячей музыки джаз на Русском Севере. В преддверии петербургского концерта JazzPeople расспросил дуэт The North из Архангельска (Тима Дорофеева), имеет ли джаз «региональность».
Авторский джаз и блюз исполнил арт-квартет Тима Дорофеева в Архангельской воспитательной колонии
Главная» Новости» Тим дорофеев архангельск афиша. Фестиваль «Архангельск Блюз» — авторский проект известного музыканта и продюсера, руководителя продюсерского центра «Архангельск Джаз» Тима Дорофеева. это творческий союз Продюсерского центра "Архангельск-Джаз" и проекта "Джаз Мастерская".
Джаз клуб Тима Дорофеева
Организаторы планируют привлекать молодые коллективы, а также устраивать джем-сейшены. Но раньше мы не имели своего постоянного помещения. Приходилось выступать в музеях, арендовать помещения. Сейчас это будет наше постоянное место», - говорит Тим Дорофеев. В «Джаз клубе» планируется проведение нескольких концертов в рамках Международных Дней Джаза.
Джаз, блюз, фанк, фьюжн, авторская музыка — любые направления, в которых есть место свободной импровизации. Организатор и идейный вдохновитель клуба — Тим Дорофеев, известный музыкант и продюсер, руководитель продюсерского центра «Архангельск-ДЖАЗ».
Здесь уютно, весело и очень вкусно.
Оренбург, 2005 год , «Баренц-спектакль» г. Киркенесе, Норвегия, 2007 год , Фестиваль «Варна лето» г. Варна, Болгария, 2016 год , Фестиваль «Джазовая провинция» г. Курск, 2015 год; г. Воронеж, 2017 г. Фестиваль «Международные Дни джаза» — это один из старейших джазовых фестивалей в России. Основанный в 1972 году лидером группы «Архангельск», знаменитым саксофонистом, заслуженным артистом России Владимиров Резицким, к 1997 году стал одним из самых значимых европейских форумов нового джаза и новой импровизационной музыки.
В 2022 году фестиваль отмечает своё 40-летие. Есть у Тимофея Дорофеева и собственная «Джаз-мастерская», и джаз-клуб.
Был оригинальный проект ещё со времён Владимира Резицкого советский и российский музыкант, организатор и лидер группы «Архангельск», один из самых известных исполнителей этно- и фри-джаза в России. Скончался в 2001 году в возрасте 56 лет, — прим.
Не так давно я предлагал прогрессивный проект властям по продюсированию молодёжи, но чиновникам это оказалось не очень интересно. Есть идея Центра современного искусства, который бы объединил, связал все виды свободного творчества. Эти проекты предлагают продвигать джаз как прогрессивный вид искусства для нового поколения. Но их невозможно сделать без государственной поддержки.
Джаз — это некоммерческий вид искусства, но есть фестивали, например, в Скандинавии, которые очень хорошо зарабатывают. Я как-то раз посчитал прибыль — это 2,5 млн евро за один день. Люди съезжаются со всего мира! Как у них получается?
Просто они очень долго били в одну точку и вкладывались, вкладывались, вкладывались. Там была мощная государственная поддержка. У нас же привыкли так: за углом купили подешвле, продали чуть подороже — уже бизнес. Например, блюзовый фестиваль я так и назвал — авторский фестиваль.
То же самое с клубом. Я вижу конечную цель и иду к ней. Но, конечно, нужно отбить расходы. Многие говорят: «Что ты делаешь!?
Свободная авангардная музыка?! Давай попроще! Но я думаю, что публику нужно воспитывать и иногда даже конфликтовать с нею. А если ты будешь заигрывать с публикой, то ты с этого никогда не слезешь.
Некоторые музыканты говорят: «Я денег немного заработаю, а потом начну музыкой заниматься». Это значит, он никогда не будет заниматься музыкой! Всегда встаёт выбор. Мне в своё время предложили заниматься привозом попсовых музыкантов — был бы хороший выход, но я сразу отказался.
Как только переступил этот порог — всё! В 90-х я работал в Архангельске в первом джазовом ресторане «Петровский», собрал состав. Руководство нам сказало: «С одним условием: одно отделение вы будете играть песни». Что делать, согласились.
Три отделения джаза — одно песни. Потом стали наседать. Сделали два на два. Всё закончилось тем, что мы играли одно отделение джаз, всё остальное время — песни.
То же самое и на фестивалях: как только ты начнёшь приглашать популярных исполнителей, а потом вдруг не пригласишь, публика взбунтуется. Это очень тонкое искусство — давать разнообразие, но при этом держать стиль. То есть в нашем фестивале может участвовать и популярный артист, если он вдруг пойдёт на какие-то джазовые эксперименты.
Открытие XVIII фестиваля «Архангельск Блюз» пройдет в драмтеатре Архангельска
Тим Дорофеев из Архангельска — не только гитарист, известный во всём джазово-блюзовом мире, но и творческий предприниматель с внушительным опытом. Джаз клуб Тима Дорофеева, кафе в Архангельске находится по адресу Россия, Архангельск, проспект Чумбарова-Лучинского, 49. Портал рекомендует. Новогодняя ночь прошла в Джаз-клубе Тима Дорофеева, где атмосфера клуба полностью соответствовала духу джаза – свободному творчеству, энергетическому обмену и слиянию границ между сценой и зрителями. Открытие — 20 октября, Театр Драмы Откроют Фестиваль Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, а также ансамбль Тима Дорофеева (Архангельск) и вокальный ансамбль «Камерата» (Беларусь).
В Архангельске Северный хор вышел на одну сцену с джаз-ансамблем Тима Дорофеева
Каждую неделю здесь проходит 5 различных концертов. Джаз, блюз, фанк, фьюжн, этно, авторская музыка — любые направления, в которых есть место свободной импровизации. Организатор и идейный вдохновитель клуба — Тим Дорофеев, известный музыкант и продюсер, руководитель продюсерского центра «Архангельск-ДЖАЗ».
Мемориальная доска в память о Владимире Резицком на фасаде Архангельского городского культурного центра В 2016-м фестиваль прошёл под переходным наименованием «Дни джаза Владимира Резицкого», а с 2017 года вернул себе историческое название. В октябре 2023 года «Дни джаза» уже в пятый раз пройдут в рамках масштабного музыкального марафона Arkhangelsk Music Weeks «Архангельские музыкальные недели», проект Фонда культуры Архангельской области , в программу которого входят также концерты академической музыки, рок-фестиваль «Беломор-буги» и два музыкальных конкурса.
Тим Дорофеев фото: Наталья Кравченко, 2021 Подробности о предстоящем музыкальном празднике в интервью Ольге Михеевой « Галерея города А » рассказал руководитель продюсерского центра «Архангельск джаз» гитарист Тим Дорофеев. В этом году мы решили чуть изменить формат и в каждый фестивальный день сделать два отделения, а не три. Конечно, хочется представить больше музыкантов, поиграть как можно дольше — но, как показывает практика, к концу вечера зрители начинают уставать, для многих концерты заканчиваются слишком поздно. Поэтому, чтоб никто ничего не пропустил, мы сделали время концертов более удобным.
По традиции, открытие пройдет в Камерном зале Поморской филармонии Кирха , ведущими — как и на остальных концертах фестиваля — будут Елена Сергиевская и Кирилл Мошков.
Вспомните историю, посмотрите, каким был дизайн афиш в те годы. А вечером в первом отделении слушателей ждет перфоманс. Композитор, режиссёр, продюсер, саксофонист Алексей Круглов Москва и певица Карина Кожевникова Воронеж представят свою интерпретацию рассказов Сергея Довлатова из сборника «Чемодан». А во втором отделении на сцене будет наш Арт-Ансамбль Тима Дорофеева в новом для себя амплуа. Вместе с нами выступит певица из Новокузнецка, арт-директор ещё одного старейшего российского фестиваля «Джаз у старой крепости» Ольга Юшкова. Вместе мы представим программу из советских песен в джазовой, нашей арт-ансамблевской обработке. В последний фестивальный день, 22 октября, на сцене АГКЦ будут играть архангельские музыканты.
Есть у Тимофея Дорофеева и собственная «Джаз-мастерская», и джаз-клуб. В октябре 2018 году Арт-квартет Тима Дорофеева одержал яркую победу в телевизионном фестивале-конкурсе канала «Россия-Культура» «Квартет 4х4». Проект уникального формата собрал участников со всей страны. С самого начала музыканты из Архангельска приковали к себе пристальное внимание и членов компетентного жюри, и публики. С каждым новым этапом Арт-квартет подтверждал высокий уровень своего мастерства и самобытность творческого направления, основанного на союзе джазовой музыки и русского северного фольклора. Триумфом ансамбля стал гала-концерт на сцене Концертного зала имени Чайковского 22 октября 2018 года. Результат проекта смс-голосованием определяли зрители, вся огромная телевизионная аудитория, которая отдала звание победителя джазовому ансамблю из Архангельска. Это большой заслуженный успех коллектива, много лет остающегося верным и родному краю, и искусству джаза. Кроме звания победителя конкурса квартет получил ещё и специальный приз Московской государственной филармонии — возможность выступить на концертных площадках столицы.
В архангельские Гостиные дворы вернулась джаз-мастерская. С плюсом
Подпишитесь на наш канал в Telegram и сообщество в ВКонтакте! Участники Кто из артистов, музыкантов каких групп и музыкальных коллективов выступит на мероприятии?
Все стоят в «цепочке», держась за руки. Первый захватывается за скобку дверей, а последний ведёт в воротца из рук всю «цепь», завивает капустку. Предполагается, что в прежние века применялись в аграрной магии такие хороводы на хороший урожай. Им жёрдочкой перегораживали дорогу, ждали угощений, откупа, а получив, открывали путь и пели эту песню. В песне поется о любви к девушке, о сердечной беспокойной тоске по милой своей… Людмила Елфимова заслуженный художник России Я давно в своем творчестве использую мир вещей, созданный руками мастериц: головные уборы, старинные костюмы… Я вижу и воспринимаю это как форму, как космический объект, и в проекте мы будем использовать работы прошлых лет: из серии » Встреча» женские головные уборы , техника литография, монохромные, и серию » Красавицы».
А еще здесь мне хочется поставить задачу сюжетности, то есть создать картины на тему фольклора Можно бесконечно говорить о воде, о ее памяти, ее прошлом, настоящем и будущем. Проживая на большой реке, есть ощущение, что ты плывешь по ней в лодке-жизни.
Это мечта многих. До этого у меня в Архангельске лет десять не было работы — как и у многих, только в ресторанах, надоело прямо до слез. Я ушел из ресторана, нашел работу в Норвегии, они ведь наши соседи; писал музыку для спектаклей в театре. Потом решил совсем уехать из Архангельска, жил в Питере, играл в клубах и кафе, ездил по фестивалям, получал неплохо, но потом, как бы пафосно не звучало, во мне проснулся патриотизм. И я бросил все работы, вернулся в Архангельск и начал с нуля. Придумал «Джаз-мастерскую», стал изобретать фестивали. Мне было 35 лет.
Резицкий даже ввел традицию: в первом отделении во всех архангельских ресторанах играли джазовые стандарты и блюз. Но постепенно нас стали выдавливать и джаза становилось все меньше, играли то, что хочет народ. В те времена это песни Антонова, Пугачевой, «Машины времени», западная поп-музыка. А я с молодости сочинял свою музыку и везде продвигал свои композиции. Мы играли в одном портовом ресторане, комиссия, которая давала тарификацию, пригласила наш состав в филармонию. Но мы остались, жить-то на что-то надо... Интересный был период, конечно, бандитские 90-е особенно. Пьяные, обкуренные. Тут важно не испугаться, бандиты хорошо чувствуют страх, и, если нервы сдали хоть раз, у тебя будут постоянные проблемы.
Вот берут тебя на испуг — наведут дуло: «Ща мы тебя будем убивать», — и смотрят, как поведешь себя. Я одному такому сказал: «Стреляй, раз достал пистолет». Я не виноват». Он посмеялся и опустил пистолет. Правда, когда он ушел, у меня коленки-то подкосились смеется. Как-то женщина подошла, хорошо так выпившая, наставила пистолет на нашу команду: «Играйте «Естердей»! Говорил ему: «Давай мы для тебя исполним, но скажи остальным, чтобы не лезли». Все нормально, ребята». И к нам уже относились с уважением.
Вообще я в молодости был чемпионом области по самбо, могу за себя постоять, но стараюсь не применять боевые навыки. Лучшая победа — это уйти от боя. Выступление «Арт-ансамбля». Как заключенные принимают джаз? Нормально принимают. Еще мы делали концерты для воспитанников детдомов. Джаз все же — непростая музыка. У детей глаза не просто блестят, они горят! Им очень не хватает культурного общения.
Я часто использую этнические темы, северные народные песни, у меня это в крови: на каникулах жил в деревне. Плюс свободная импровизация. И вот эта свобода дает интересные результаты, но мало кто на такое решается — некоммерческое искусство редко кормит, нужно иметь смелость на свою точку зрения. Но когда наш коллектив в 2018-м участвовал в проекте «Квартет 4х4» телеканала «Культура», то взял гран-при именно благодаря тому, что мы, как обычно, гнули нашу линию. А другие участники играли, в основном, известные композиции, стараясь понравиться публике и жюри.
Потом появилась гитара. Так зацепило, что забросил уроки, прогуливал школу. Все время отдавал ей. Сочинял музыку еще тогда же в школе. Влияли рок-исполнители: Джимми Хендрикс, Pink Floid. Летние и зимние каникулы проводил в деревне. Влияла природа, народные праздники. Архангельские музыканты в финале телепроекта стали лидерами зрительского голосования.