Рукописный оригинал письма Альберта Эйнштейна, в котором он рассуждает о религии и Боге, а также критикует идею избранности еврейского народа, продан с аукциона eBay за 3 млн 100. Когда в 1952 году умер первый президент Израиля Хаим Вейцман, было объявлено, что величайшим из живущих евреев является Эйнштейн. Отказ Эйнштейна от президентства был решительным, но он надеялся, что это никоим образом не изменит его отношений с еврейской общиной. Альберт Эйнштейн наряду с Зигмундом Фрейдом и Мартином Бубером был в числе соучредителей Еврейского университета.
Иранский аятолла: Эйнштейн был мусульманином
Другое письмо, датированное 1939 годом, было адресовано другу Эйнштейна доктору Морису Ленцу, который помогал еврейским беженцам. еврей по национальности - написал, что не считает еврейский народ избранным. ученые Вероятно, один из самых знаменитых евреев-ашкенази - Альберт Эйнштейн Предки. Логично поискать рядом: вдруг где-то поблизости от Эйнштейна собрались ещё хотя бы девять евреев? В нем великий физик сообщает о том, что выделил немало своих личных средств на проект перемещения евреев из Германии, где замаячила тень Холокоста. До этого у Эйнштейнов была встреча с Авраамом Флекснером, получившим в еврейских кругах 5 миллионов долларов для организации в Принстоне (США) научно-исследовательского центра.
Письмо Эйнштейна с критикой Бога и Библии продано почти за 3 млн. долларов
Об этом 9 ноября сообщило агентство Associated Press. В то время правые экстремисты убили друга Эйнштейна, министра иностранных дел Веймарской республики, еврея Вальтера Ратенау. Полицейские предупредили ученого, что ему тоже грозит опасность, поэтому он бежал из Берлина и какое-то время скрывался на севере страны.
Письмо было написано Эйнштейном 3 января 1954 года, чуть больше чем за год до смерти, немецкому философу еврейского происхождения Эрику Гуткинду, работавшему на тот момент в Принстонском университете. Оно стало своеобразным ответом на изданную двумя годами ранее работу Гуткинда «Выбери жизнь: библейский призыв к протесту» Choose Life: The Biblical Call to Revolt ». Вскоре после смерти Эйнштейна в 1955 году документ попал в частную коллекцию, где и находился более 50 лет.
В письме, написанном на немецком языке 1 октября 1933 года, Эйнштейн пишет шотландскому философу и академику Оксфорда, сэру Уильяму Дэвиду Россу о немецком филологе и философе Юлиусе Штенцеле. В своем послании знаменитый ученый убеждает Росса, который был ректором Ориэл-колледжа в Оксфорде с 1929 по 1947 год и вице-канцлером Оксфордского университета с 1941 по 1944 год, вызвать Штенцеля в Великобританию или Соединенные Штаты в качестве приглашенного лектора. Юлиус Штенцель известен также тем, что был членом дисциплинарного комитета Кильского университета в Германии, исключившим группу нацистских студентов в 1930 году. После этого на профессора написал донос один из студентов, в результате чего он был временно отстанен от преподавания.
По информации AP, на следующей неделе письмо выставят на аукцион в Иерусалиме. Вскоре в знак протеста нацистам он отказался от немецкого гражданства и членства в Прусской и Баварской академиях наук, а также прекратил общаться с оставшимися в Германии учеными.
Письмо Альберта Эйнштейна в "Нью-Йорк Таймс" от 1948 года
(из неопубликованной книги гениальнейшего писателя современости) Давайте посмотрим на Эйнштейна, из которого евреи пытаются делать гения всех времен и одного народа. Вывод: Эйнштейн по своим взглядам и деятельности даже не немец, а скорее "гражданин мира". И ничего по отцовской-то линии и не даёт Эйнштейну принадлежность к еврейской нации. Какими открытиями и чертами характера запомнился Альберт Эйнштейн. Очевидно, что Альберт Эйнштейн не поддерживал политический сионизм и возражал против создания еврейского государства на этнической или расовой основе. Хотя Эйнштейн никогда не был религиозно послушным евреем (если не считать совсем короткого периода в детстве), он всегда чувствовал себя частью еврейской общины.
Иранский аятолла: Эйнштейн был мусульманином
Паули написал для «Математической энциклопедии» статью «Принцип относительности», где он выделяет работы трёх авторов - Лоренца, Пуанкаре и Эйнштейна. Паули писал: «В работе Пуанкаре были заполнены формальные пробелы, оставшиеся у Лоренца. Принцип относительности был им высказан в качестве всеобщего и строгого положения», а роль работы Эйнштейна состояла в том, что она давала изложение совершенно нового и глубокого понимания всей проблемы» выделено мной - В. Что касается знаменитого соотношения между массой и энергией, то Пуанкаре ещё в 1900 году пришёл к результатам, из которых непосредственно следовало это соотношение для электромагнитного излучения. В 1954 году вышел второй том «Истории теорий эфира и электричества» Э. Уиттекера, один из разделов которого назывался «Теория относительности Пуанкаре и Лоренца». Против издания этой книги выступал давний большой друг Эйнштейна Макс Борн краткую биографию Макса Борна можно прочитать в сборнике С.
Фридмана «Евреи - лауреаты Нобелевской премии», М. Но сам Борн писал: «... Специальная теория относительности была открытием, в конечном счёте не одного человека. Работа Эйнштейна была тем последним решающем элементом в фундаменте, заложенном Лоренцем, Пуанкаре и другими, на котором могло держаться здание, воздвигнутое затем Минковским» выделено мной — В. Пуанкаре же, по мнению Эйнштейна, «несмотря на остроумие своих построений, слабо понимал ситуацию в физике» Б. В своё время много усилий приложил великий русский математик Л.
Понтрягин к изданию книг А. Он писал: «Дело в том, что в работах Пуанкаре ещё задолго до Эйнштейна высказаны основные положения теории относительности... Между тем сионистские круги упорно стремятся представить Эйнштейна единственным создателем теории относительности. Это несправедливо» выделено мной - В. Например, можно сказать «тора Эйнштейна», то есть «теория Эйнштейна». Но если слово не переводится и пишется с заглавной буквы Тора , то это означает, что речь идёт об исходящем от Бога знании» «Энциклопедия для детей.
Религии мира». Исходящие от человека знания содержались в сентябрьской 1905 года статье Эйнштейна и в части постановки задачи о теории, удовлетворяющей принципу относительности, совпадали с работами Лоренца и Пуанкаре. Кузнецов, выделено мной - В. Геометрическая иллюстрация по замечанию В. Журавлёва теории относительности была дана в работах немецкого математика Минковского 1907 год, доклад «Принцип относительности» , но он ни в одной своей статье не отметил выдающихся результатов Пуанкаре в развитии математического аппарата теории относительности и не упомянул предложенную Пуанкаре идею четырехмерного представления этой теории. В то же время в ряде вопросов Пуанкаре здесь опередил и Минковского.
Но, видимо, такие притязания немецкой науки представлялись ему настолько необоснованными, что он не считал нужным делать специальные заявления по этому поводу» там же. Поведение же Лоренца выглядело «весьма странным потворствованием развернувшейся тогда кампании, тенденциозно приписывающей одному Эйнштейну результаты коллективного труда нескольких выдающихся учёных... Может быть, это было связано с тем, что Лоренц разрешил использовать своё имя для организации частного фонда со сбором в него пожертвований? И ещё одна интересная деталь - в 1912 году Лоренц оставил специально созданную для него кафедру теоретической физики, передав её Паулю Эренфесту самому близкому Эйнштейну европейскому физику, общение с которым у него продолжалось двадцать лет. Следует отметить, что во время пребывания во Франции в 1922 году Эйнштейн не смог выступить во Французской Академии наук. По словам Б.
Кузнецова «Здесь для многих имя Эйнштейна было одиозным - он был сторонником свободы, мира, социального прогресса». Видимо, во Французской Академии Наук собрались одни националисты и антисемиты и, вообще, будущие фашисты. Скорее можно предположить, что французским академикам хорошо была известна роль Лоренца и Пуанкаре в создании теории относительности и роль Эйнштейна и связанных с ним «сторонников свободы» в монополизации этой теории. Вспомним, что в своём выступлении 1911 года в Лондонском университете Пуанкаре по-прежнему связывал происшедший переворот в физике только с именем Лоренца, совсем не упоминая Эйнштейна. В 1915 году Эйнштейн опубликовал общую теорию относительности. В специальной теории относительности 1905 г.
Общая теория относительности по существу является теорией тяготения. В 1826 году Н. Лобачевский доказал, что может существовать иная, неевклидова геометрия, отказывающаяся от постулата параллельных линий. В геометрии Н. Лобачевского через точку, взятую вне прямой, можно провести бесчисленное множество прямых, не пересекающихся с данной. Фактически, общая теория относительности - это попытка дать физическое объяснение четырёхмерной геометрии.
Г Кузнецов пишет: «Идея физической реальности некоторой новой, нетрадиционной, может быть парадоксальной, может быть неевклидовой, геометрии появилась у Лобачевского, Гаусса и Римана. Но она не стала физической теорией... Специальная теория относительности базируется на следующих основных положениях: 1 отсутствие в природе эфира; 2 принцип относительности; 3 принцип постоянства скорости света; 4 неизменность интервала, состоящего из трёх пространственных координат и произведения времени на скорость света; 5 принцип «одновременности», определяющий одновременность происходящего события, по моменту прихода к наблюдателю светового сигнала. Первое положение - представление об эфире как о неподвижной среде, которая могла, следовательно, быть избранной в качестве системы отсчёта, позволяла таким образом, выделить абсолютное движение. Исходя из признания существования эфира, Лоренцем были получены его преобразования, использованные Эйнштейном в специальной теории относительности с отказом от признания факта существования эфира. Второе - по существу есть обобщение механического принципа относительности Галилея 1632 г.
Галилей, рассматривая механические явления, происходящие в закрытой каюте корабля, пришёл к выводу, что никакими опытами внутри каюты невозможно обнаружить факт покоя или равномерного и прямолинейного движения корабля. Эйнштейн распространил этот вывод на немеханические явления. Таким образом, принцип относительности утверждает, что все законы природы а не только законы механики одинаковы во всех инерциальных системах координат инерциальная система -это та, в которой выполняются законы Ньютона , то есть системах, движущихся прямолинейно и равномерно относительно друг друга; все инерциальные системы равноправны. Третье положение - скорость света в вакууме одинакова во всех инерциальных системах координат. Это допущение понималось Эйнштейном как постоянство скорости света. В действительности же эта связь была получена Пуанкаре подробнее об этом говорится ниже.
Отсюда возник так называемый парадокс «близнецов»: космонавт, который пролетел на корабле год по часам корабля со скоростью, близкой к скорости света, возвратившись на Землю, встретит брата-близнеца, постаревшего почти на сорок лет. Третье допущение есть обобщение результатов опыта Майкельсона 1881 года , из которого следует, что скорость света одинакова в разных направлениях и не зависит от факта движения Земли. В основе четвёртого и пятого допущения лежит «привязка» к скорости света. Общая теория относительности распространяла специальную теорию относительности на ускоренные движения, для чего нужно было показать, что за счёт тяготения могут быть отнесены не только динамические эффекты движения, но и оптические явления, делала вывод о наличии у света гравитационной массы. Эйнштейн отождествлял тяготение с искривлением пространства-времени. Идея гравитационной массы света и соответственного искривления светового луча под действием тяжёлого тела - в его гравитационном поле давало новую гипотезу о Вселенной.
В основу общей теории относительности Эйнштейн положил следующие допущения: 1 Гравитационное поле моделируется искривленным пространством бесконечно малого объёма, и соответствующее ускорение системы отсчёта проявляется в том, что локально гравитационное поле может быть устранено преобразованием координат. Здесь следует отметить, что Эйнштейн в своём первом сообщении об уравнениях гравитационного поля сказал, что приведённые им соотношения получены «из общих соображений»-, не упомянув об авторстве Гильберта. Гильберт по своей наивности незадолго до этого сообщил результаты своих математических выкладок Эйнштейну после настойчивых просьб последнего. Когда же он понял, с кем имеет дело, было уже поздно -уравнения Гильберта, вывод которых представляет серьёзное математическое достижение, стали именоваться уравнениями Эйнштейна. Эйнштейн писал 1924 год : «... Мы не можем а теоретической физике обойтись без эфира, то есть континуума, наделённого физическими свойствами...
Двойственной, по словам Б. Кузнецова, была оценка теории относительности при жизни Эйнштейна. С одной стороны, «... Суд назначил экспертизу, которая должна была определить, не свидетельствует ли эта работа об умственном расстройстве подсудимого» выделено мной - В. И дальше - «... Тем более, что по вопросу «травли» теории относительности в Германии есть и другое мнение: в то время Эйнштейн и Минковский усиленно превозносились немецкой школой физиков в качестве единственных создателей теории относительности.
По поводу же незыблемости физических принципов теории относительности в варианте Эйнштейна можно привести слова Д. Томсона: «Очарование физики в том и состоит, что о ней нет жёстких и твёрдых границ, что каждое открытие не является пределом, а только аллеей, ведущей в страну, ещё не исследованную, и сколько бы ни существовала наука, всегда будет изобилие нерешённых проблем... Понятие «эфир» возникло ещё во времена древних греков: по их мифологии - это самый верхний, чистый и прозрачный слой воздуха местопребывание богов. Аристотель ученик Платона в дополнение к четырём стихиям - огонь, вода, воздух, земля - ввёл пятую сущность всех вещей - эфир. Так в физику вошло понятие «мировой эфир» - универсальной среды, заполняющей всё пространство, в том числе и промежутки между атомами и молекулами в телах. Лукреций древнеримский философ, автор сочинения «О природе вещей», излагающего идеи Демокрита и Эпикура считал, что эфир - материя, состоящая из особенно лёгких и подвижных атомов.
Современник Ньютона - Гюйгенс, говоря о природе света, считал, что световое возбуждение следует рассматривать как упругие импульсы, распространяющиеся в эфире, заполняющем всё пространство, а огромная скорость распространения света обусловлена упругостью и плотностью эфира и не предполагает быстрых перемещений частиц эфира. Во времена Гюйгенса-Ньютона волновая тория света была лишь схематично намечена. Эйлер и Ломоносов отстаивали и развивали представление о свете, как о волнообразных колебаниях эфира. Ломоносов пытался уточнить и углубить понятие эфира, рассматривая различные возможные типы движения эфира - «текущее, коловратное и зыблющееся. В 1756 году он писал: «Так как эти явления электричество имеют место в пространстве, лишённом воздуха, а свет и огонь происходят в пустоте и зависят от эфира, то кажется правдоподобным, что эта электрическая материя тождественна с эфиром». И далее: «Чтобы это выяснить, необходимо изучить природу эфира; если она вполне пригодна для объяснения электрических явлений, то будет достаточно большая вероятность, что они происходят от движения эфира.
Наконец, если не найдётся никакой другой материи, то достовернейшая причина электричества будет движущийся эфир». Впоследствии то, что световые волны поперечны, то есть направления колебаний в них перпендикулярны к направлению распространения, что возможно только в твёрдом теле, заставило приписать эфиру свойства упругого твёрдого тела. Максвелл на основе опытов Герца сформулировал заключение, что свет есть электромагнитное явление. В представлении Лоренца конец девятнадцатого века эфир есть безграничная неподвижная среда, единственной характеристикой которой является лишь определённая скорость распространения в ней электромагнитных возмущений и в частности света. Это представление об эфире как о неподвижной среде, которая могла, следовательно, быть избранной в качестве системы отсчёта, позволяла таким образом выделить абсолютное движение. О взглядах Пуанкаре у академика А.
Логунова сказано так: «Интересно отметить, что хотя выдвинутый Пуанкаре постулат относительности предполагает полную невозможность определения движения материи относительно эфира, само понятие эфира им не отбрасывается». И далее: «В современной теоретической физике понятие эфира уступило понятию физического вакуума - основного состояния, в котором неизбежно присутствуют квантовые флуктуации - нулевые колебания квантовых полей» выделено мной — В. Проблеме эфира уделял большое внимание и великий русский учёный Д. Менделеев, который, в частности, писал: «Для многих учёных эфир содержит эту первичную материю в несложившемся виде, то есть не в форме элементарных химических атомов и образуемых ими частиц, молекул и веществ, а в виде составного начала, из которого сложились сами химические атомы» «Основы химии», Л. Электродинамика теории относительности, пришедшая на смену электродинамике Лоренца, вообще отказалась от представления об эфире, играющем роль материального носителя электромагнитных процессов. Электромагнитное поле, и в частности свет, являются сами по себе особой формой материи, имеющей много черт сходства, но и характерных различий с веществом в обычном смысле слова электронами, позитронами, нейтронами, атомами и пр.
Материальная природа света отчётливо проявляется в явлениях светового давления, установленного опытным путём П. То обстоятельство, что свет электромагнитное поле и вещество представляют собой две различные формы материи, с особой отчётливостью проявляется в превращениях кванта света в пару электрон-позитрон и, обратно, в образовании светового кванта за счет объединения позитрона и электрона. Но целый ряд оптических явлений, в частности фотоэлектричский эффект и вопросы рассеяния света, выдвинули на первый план корпускулярные особенности света, а, следовательно, и признание существования мирового эфира или физического вакуума. Как подчёркивал академик Г. Ландсберг «Оптика» : «Нельзя не отметить, что современная квантовая теория света теория Ньютона характеризуется чертами, которые напоминают ньютоново представление о свете даже в большей степени, чем это может показаться с первого взгляда. Корпускулярные свойства света получили экспериментальное обоснование, гораздо более серьёзное и разнообразное, чем это было во времена Ньютона...
Ацюковский определяет мировой эфир как газоподобную среду, заполняющую всё мировое пространство и являющуюся строительным материалом для всех видов «элементарных частиц» вещества «Эфиродинамические гипотезы», «Петит», 1997. Отвергая в специальной теории относительности существование эфира, Эйнштейн в общей теории относительности теории тяготения допускает его существование: «Общая теория относительности наделяет пространство физическими свойствами; таким образом, в этом смысле эфир существует. Согласно общей теории относительности пространство немыслимо без эфира... Ацюковского «Эфиродинамические гипотезы». Причина отказа Эйнштейна от гипотезы существования эфира весьма оригинальна и была им обоснована так: «... Ацюковский «Блеск и нищета Теории относительности Эйнштейна», г.
Жуковский, 2000. В свою очередь заметим, что можно говорить только о теории относительности, присвоенной Эйнштейном, или о теории относительности в варианте Эйнштейна. Взгляд же «гения всех времен» и одного народа на «мировой эфир», когда в одной «своей» теории он отрицает наличие эфира, а в другой - опирается на это представление, можно рассматривать с одной стороны как причуды гения «что хочу, то и ворочу» , а с другой стороны как проявление кретинизма, когда «левая рука не знает, что делает правая». Вернадский, - что вакуум не есть пустота с температурой абсолютного нуля, как ещё недавно думали, а есть активная область максимальной энергии нам доступного Космоса. То есть пустоты нет. Мы вернулись к старому спору средневековых философов и учёных, но в отличие от них идём экспериментальным путём - путём наблюдений» здесь и далее в этом разделе высказывания Вернадского приводятся по книге Р.
Баландина «Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие», М. Вернадский отмечал, что вся наша Вселенная в основном состоит из космического вакуума: «... Космический вакуум пространственно господствует как таковой, и газообразное вещество, которое представляют собой звезды и Солнце, геометрически теряется в космической пустоте». Вернадский вспоминал мысль Менделеева: «Я помню со своей молодости, какое впечатление на меня произвело в конце 70-х годов предисловие Д. Менделеева 1834-1907 к русскому переводу книги Мона о погоде. Он указал, что разгадка погоды находится в современной ионосфере, в вакууме, подчиненном вращению нашей планеты.
Это было великое предвидение будущего. Сейчас мы стоим перед разгадкой «пустого» мирового пространства - вакуума. Это лаборатория грандиознейших материально-энергетических процессов» выделено мной - В. Заметим также, что мысль, высказанная Менделеевым, относится к семидесятым годам девятнадцатого века! Чрезвычайно современно звучат слова Вернадского: «Об этих пространствах с рассеянными атомами и молекулами правильнее мыслить не как о материальной пустоте «вакуума», но как о концентрации своеобразной энергии, в рассеянном виде содержащей колоссальные запасы материи и энергии... Физика, часть вторая» отмечает: Предпринимались многочисленные, но неудачные попытки обнаружить эфир, точнее «эфирный ветер».
Решающий опыт, проведённый Альбертом Майкелъсоном и Эдвардом Морли, был осуществлён в 1887 г. Фридмана «Евреи - лауреаты Нобелевской премии», «Дограф», М. При этом Фридман делает очень интересное «утверждение»: «Майкельсон ретроспективно подтвердил ещё не появившуюся к тому времени специальную теорию относительности Альберта Эйнштейна»- выделено мной - В. В этой короткой фразе содержится сразу два ложных утверждения: 1 слово «ретроспективный» означает «обращённый к прошлому, посвящённый рассмотрению прошлого» «Словарь иностранных слов» , то есть нельзя «ретроспективно» подтвердить то, что ещё не появилось; 2 специальная теория относительности не является теорией Эйнштейна. При этом никого не смущает факт, что мы не видим всё «небо в алмазах», что свет от далёких звёзд не доходит до Земли, хотя в предположении отсутствия эфира физического вакуума дальность распространения света должна быть бесконечной. Однако практически с тех пор в физике принято считать, что «Опыт Майкельсона» показал ошибочность представлений о существовании в природе такой среды, как эфир» Ю.
Галаев «Эфирный ветер. Полный обзор по экспериментальным исследованиям проблемы дан в работе В. Ацюковского «Эфирный ветер» Энергоиздат, 1993 , в которой отмечается, что в корректных экспериментах ряда учёных, в первую очередь Д. Миллера, «эфирный ветер был обнаружен, значение его скорости и направление были определены с неплохой для своего времени точностью. Оказалось, что направление этого ветра вовсе не совпадает с направлением движения Земли, как предполагалось в начале, а почти перпендикулярно к нему... И хотя Миллером...
Один из таких экспериментов был выполнен Ю. Галаевым «Эфирный ветер. Эксперимент в диапазоне радиоволн», «Петит», 2000 , который отмечает: «Значение скорости эфирного ветра, измеренное в настоящей работе в диапазоне радиоволн, близко к значениям скоростей эфирного ветра, измеренным в оптическом диапазоне электромагнитных волн в экспериментах Миллера, Майкельсона, Лиса, Пирсона... Таким образом, результаты выполненного эксперимента согласуются с положениями исходной гипотезы о существовании в природе материальной среды эфира»-. Райкина: «ученье свет, а неучёных - тьма». Матвеева» «В третье тысячелетие без физической относительности?
Матвеев пишет: «Специальная теория относительности давно и постоянно не даёт покоя скептикам, выражающим сомнение в её правильности. Несмотря на то, что публикации скептиков не приветствуются истинодержателями всех стран мира, такие публикации просачиваются в печать либо публикуются на страницах крайне малочисленных газет и журналов, лишённых фиговых листков «демократии». Всё сказанное является абсолютно справедливым, но, к сожалению, не имеющим никакого отношения к рекламируемой книге. Действительно, «истинодержатели всех стран мира» делают все возможное и невозможное для того, чтобы материалы, критикующие теорию относительности в варианте Эйнштейна, не могли бы явиться в демократических средствах массовой информации, крича при этом о «свободе слова». Но открываем авторскую аннотацию книги: «Очарованный теорией относительности Эйнштейна автор книги оспаривает традиционный взгляд на физическую относительность и на страницах предлагаемой вашему вниманию книги показывает, что всё в материальном мире абсолютно и ничего относительного в нём нет. От множества книг, авторы которых, отвергая неприемлемые для них выводы специалистов в области теории относительности, покушаются и на важнейшие физические положения самой теории, данная книга отличается тем, что специальная теория относительности Эйнштейна рассматривается в ней как верная теория, в мировоззренческом плане свидетельствующая о вещах, прямо противоположных тому, что заявляли физики и философы уходящего от нас столетия» выделено мной - В.
В одном автор прав - эта теория в смысле её универсальности «прямо противоречит тому, что заявляли физики и философы». Автор вносит «ясность» в этот вопрос, запутавшись в физических определениях скорости. Он пишет: «Относительное движение можно считать объективным, реальным и, простите за каламбур, абсолютным. При соответствующем определении скорости можно даже утверждать, что спидометр автомобиля показывает реальную абсолютную скорость движения автомобиля относительно поверхности земли». Между тем в физике механике приняты определения, которые лучше всего рассмотреть на любимом примере эйнштейновских популяризаторов: Пусть по вагону движущегося поезда идёт пассажир. Тогда скорость движения пассажира относительно вагона определяется как относительная, скорость его движения по отношению к неподвижной платформе определяется как абсолютная, а скорость поезда по отношению к платформе определяется как переносная см.
Хайкин «Механика», М. Таким образом, движение относительно «движущейся» системы координат принято называть «относительными, это же движение по отношению к «неподвижной» системе координат - «абсолютным». Движение «движущейся» системы координат относительно «неподвижной» называть переносным. В книге Матвеева масса несуразностей мягко говоря - так, например, рассматривая движение с постоянной скоростью, автор вводит понятие «мгновенной скорости», что лишено смысла при постоянстве скорости движения. У Матвеева всё очень просто - назови относительную скорость абсолютной и теория относительности станет теорией абсолютности, как это следует из авторских рассуждений, изложенных на 189 страницах книги, и тогда можно сразу же сделать вывод: «Меня успокаивает тот факт, что я не ниспровергатель, скорее наоборот. В своё время я сотворил себе кумира, и этим кумиром был для меня Эйнштейн - человек, не только создавший целое направление в физике, но и придавший физической теории сказочный облик.
Мчащиеся в космическом пространстве поезда и наблюдатели Эйнштейна завораживают не меньше, чем сказочные персонажи всех времён и народов. Денисова «Мифы теории относительности», Вильнюс, 1989. В моём понимании эйнштейновская теория относительности ни из каких мифов не состоит - она сама сказка. Сказка, ставшая былью. Былью величественной - порой жестокой и даже страшной... Эта быль меня порой восхищает, порой тревожит, и тогда хочется, чтобы этой были не было, чтобы кто-то всесильный наложил на неё вето.
Сказка же только восхищает. Хочется, чтобы сказка осталась навсегда и чтобы её никто и никогда не опроверг. И я не только не пытался разрушить сказочный мир Эйнштейна, а, напротив, попытался доказать, что этот мир не относителен, а абсолютен» В. По основной линии В. Матвеева теория относительности в варианте Эйнштейна не является мифом миф - слово; сказание; предание. Вспомним определение: «миф - сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях; мифы возникали у всех народов на стадии, когда человек, не обладая развитым производством и научными познаниями, чувствовал своё бессилие в борьбе с природой и создавал в своём воображении сверхъестественный мир» «Словарь иностранных слов», «Русский язык», М.
Теория относительности по Матвееву является сказкой. Сказка же - «произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел» «Литературный энциклопедический словарь», «Советская энциклопедия», М. Таким образом, будучи ярым защитником теории относительности в варианте Эйнштейна и мечтая, чтобы эта сказка стала абсолютной, «оставалась навсегда и чтобы её никто и никогда не опроверг», В. Матвеев, сам того не желая, квалифицирует специальную теорию относительности Эйнштейна как «произведение авантюрного характера с установкой на вымысел», в отличие от мифов, возникших на основе представлений древних народов «о происхождении мира, о явлениях природы». На заданный самому себе вопрос: «Почему именно я создал теорию относительности? По его мнению он уже думал об этой проблеме в детстве.
Я же развивался интеллектуально так медленно, что пространство и время занимали мои мысли, когда я стал уже взрослым. Естественно, я мог глубже проникать в проблему, чем ребёнок с нормальными наклонностями». Настоящий ответ на этот вопрос будет ясен, если рассмотреть общественно-политическую обстановку того времени. А это конец XIX века, в 1897 году состоялся первый сионистский конгресс. Движению, вышедшему из подполья, нужно было знамя. В своё время роль знамени подчёркивал известный финский писатель М.
Ларни, который считал, что знаменем может быть и женская юбка; и чем выше это знамя, писал он, тем больше народу под ним собирается. Здесь же надо было создать образ - образ гения всех времён и только одного народа, образ, чей авторитет был бы на уровне Моисея, который вывел еврейский народ из Египта, на уровне Авраама -родоначальника евреев кстати, основоположник легального сионизма - Теодор Герцль в «еврейской сотне» занимает восьмое место. И такой человек был найден. Все остальное было делом денег и техники. Деньги были, техника тоже. Как это практически делается, простые «россияне» могут видеть на примере «раскрутки звёзд» шоу-бизнеса.
Как говорил один из специалистов по такой «раскрутке»: дайте мне сто пятьдесят тысяч долларов, и я из кривого и хромого сделаю телезвезду! Эта национальная подоплёка хорошо чувствовалась, вызывала законное отторжение... Следует остановиться на отдельных, видимых, создателях карьеры и построения авторитета Эйнштейна. Место в Бернском патентном бюро в 1902 году Эйнштейн получил благодаря отцу своего друга Марселя Гроссмана, у которого, в свою очередь, был друг Фридрих Галлер - директор этого бюро. В 1904 году в патентное бюро поступил и ещё один друг Эйнштейна - М.
С ним конкурируют гора Соколиха с памятником Александру Невскому и… закрытая городская свалка.
Так что по этому признаку псковскую синагогу невозможно разыскать. Конечно, евреи стараются строить свои синагоги на возвышенностях, но если это нереально, то не страшно. Для синагоги нужен кворум из десяти евреев-мужчин старше 13 лет. Иудеям, как я понял, для священнодействия не нужны священники, но есть обязательное условие, чтобы в «приходе» было как минимум 10 евреев. Так что синагогу можно найти по такому признаку. Если в Пскове нет раввина, то, может, надо ориентироваться на какого-то другого известного еврея?
Представьте, такой еврей в Пскове есть. Его зовут Альберт Эйнштейн. И это не шутка. Логично поискать рядом: вдруг где-то поблизости от Эйнштейна собрались ещё хотя бы девять евреев? Стена, противоположная входу в синагогу, должна быть обращена к Иерусалиму. Зайдем в дверь под портретом Эйнштейна.
Там находится благотворительная организация, помогающая инвалидам, пожилым людям, и тем, кто за ними присматривает, но не только. Когда заходишь в это помещение, то твоё лицо обращено на Запад. Это нам не подходит. Но внутри по левую сторону от входа есть ещё двери, в том числе обращённые на юг — это то, что надо. Заглянем за одну из них. В синагоге должен быть шкаф для Торы и стол для её чтения.
В этом помещении, действительно, есть стол и шкафы. А ещё настенные часы, которые идут вспять. Шкафов много и все они забиты книгами. Но какая из этих книг Тора?
При этом он добавляет, что гордится тем, что он еврей, но не считает свою нацию особенной Письмо было написано и отправлено в январе 1954 года. После смерти Эйнштейна оно попало в частную коллекцию, где пролежало более 50 лет.
В 2008 году его выставили на аукцион и продали за рекордную сумму в 404 тыс.
В остальном я не могу разглядеть в них ничего, что свидетельствовало бы об их "избранности". Письмо будет выставлено на продажу в четверг аукционным домом Bloomsbury Auctions в Мэйфейре и, как ожидается, будет продано максимум за 8 тыс.
Оно написано от руки на немецком языке. Это письмо не фигурирует в списках источников в самой авторитетной научной работе на данную тему — книге "Эйнштейн и религия" Макса Джеммера. Один из ведущих британских "эйнштейноведов", Джон Брук из Оксфорского университета, признался, что никогда не слышал об этом письме.
Его родители не отличались религиозностью, но он посещал католическую начальную школу и одновременно изучал иудаизм у частного учителя. Это послужило толчком к тому, что Эйнштейн позднее назвал своим "религиозным раем детства", когда он соблюдал предписания религии — например, не ел свинины. Но это продолжалось недолго, и к 12 годам Эйнштейн уже начал оспаривать истинность многих библейских историй.
Дальний родственник Наполеона и Эйнштейна: каким на самом деле было происхождение Гитлера?
Энштейн написал письмо за год до смерти на немецком языке. Оно датировано 3 января 1954 года. Ученый адресовал его немецкому философу Эрику Гуткинду, книги которого не очень любил. Письмо — ответ на его книгу «Выбор жизни: библейский призыв к восстанию». Письмо Эйнштейна нашли в 2008 году.
На Эйнштейна распространился запрет на преподавание в университете. В связи с этими проблемами он больше не мог оплачивать лечение его сына Эдуарда. Другое письмо учёный написал своему доктору Морису Ленцу, помогавшему еврейским беженцам. Физик благодарил Ленца за то, что он спасает людей.
Мать Раиса Константиновна Этуш Шмульян работала кассиром в фотоателье. В своей автобиографической повести «И я там был» Владимир Этуш пишет, что рос он советским человеком, хотя «отчество Абрамович не всегда этому способствовало». После «Кавказской пленницы» Этуш стал народным героем на Кавказе. Со всех сторон окружили, стали наперебой угощать. То есть приняли как родного. Хотя, как я понял, азербайджанцы считали, что Саахов - это армянин, армяне считали, что он азербайджанец, грузины тоже принимали явно не за своего… И всем было приятно. Особенно мне», - писал он в своей книге. Рассказывают, что однажды один из израильтян спросил его, известно ли ему значение фамилии «Этуш».
Владимир Абрамович мгновенно зажужжал и сказал: «Комар, а как же! Его отец, мой дед, был портным. Папа ему помогал, а когда исполнилось 12 лет, пошел работать к своему двоюродному брату в магазин и зарабатывал там свои первые деньги. В юности стал ездить за разным товаром в Москву. Город ему приглянулся, и папа решил здесь осесть. Открыл мастерскую, где делали гребешки и всякую галантерею. Работу наладил толково. У него были ученики и наемные рабочие.
В начале советской власти это не приветствовалось. В конце концов отца посадили. Потом произошло чудо - его выпустили.
Бал в советской математике правили тогда академики-юдофобы Виноградов и Понтрягин, подчинившие своему влиянию отделение математики АН СССР, редакции ведущих математических журналов и ученые советы по защите диссертаций. Главный корпус МГУ, где расположен механико-математический факультет В 32 года Григория удостоили самой престижной в мировой математике награды для молодых математиков — Медали Филдса. О присуждении премии ученому сообщили заранее, но вручить ее должны были на международном математическом конгрессе в Хельсинки в августе 1978 года. Маргулиса просто не выпустили из страны — Понтрягин и Виноградов добились его исключения из советской делегации. В Хельсинки разразился скандал.
В 1979 году Маргулису разрешили выехать на три месяца в Западную Германию, после чего не выпускали вплоть до 1987 года. Несмотря на присуждение Медали Филдса, более трех лет ученого не допускали к защите докторской диссертации на мехмате МГУ — в конце концов, Григорий Александрович защитил ее в Минске. Это было частью общей кампании — достаточно сказать, что член десятка иностранных академий, один из крупнейших математиков XX века Израиль Гельфанд в течение 31 года! Медаль Филдса Как признается Маргулис, на родине его медаль вызвала резкое неудовольствие среди математического начальства. Он выбрал Йельский университет, где работает с 1991 года.
Письмо Альберта Эйнштейна в "Нью-Йорк Таймс" от 1948 года
Эйнштейн, иудаизм и сионизм. Думай, как Эйнштейн | Эйнштейн не сомневался, что австрийские присяжные вполне могли послать невинного еврея в тюрьму; ведь австрийцы принадлежали к числу наиболее рьяных антисемитов в Европе»[4]. |
Письмо Эйнштейна с критикой Бога и Библии продано почти за 3 млн. долларов | Еврейский университет Иерусалима (Hebrew University of Jerusalem) подал судебный иск против автомобильного гиганта General Motors (GM) из-за использования имиджа Альберта. |
Письмо Альберта Эйнштейна в "Нью-Йорк Таймс" от 1948 года | | Особенно хорош единственный еврейский "гений" Алик Эйнштейн, патентный воришка идей в патентном бюро. |
Физика: Арийская или Еврейская?
Дальний родственник Наполеона и Эйнштейна: каким на самом деле было происхождение Гитлера? | Однажды польский еврей Леопольд Инфельд обратился за помощью к Эйнштейну для поступления в прусское министерство просвещения. |
И все-таки, Эйнштейн - еврей или нет? | В нем великий физик сообщает о том, что выделил немало своих личных средств на проект перемещения евреев из Германии, где замаячила тень Холокоста. |
"Ребяческие суеверия": письмо Эйнштейна отчасти прояснило его отношение к религии - Новости | Я постепенно буду готовить и отсылать тебе небольшие и очень краткие сообщения о том, почему мы боремся против специальной теории относительности Эйнштейна (СТО). |
Письмо Альберта Эйнштейна в "Нью-Йорк Таймс" от 1948 года | После окончания Политехникума Эйнштейн долгое время не мог найти постоянное место работы. |
Эйнштейн не считал евреев избранным народом // — Глобальный еврейский онлайн центр | Письмо, в котором Эйнштейн писал своей первой жене о безумии Гитлера, охватившем Германию, было продано на аукционе за 134 тысячи долларов. |
Эйнштейн и Оппенгеймер: какой была реальная история взаимоотношений двух великих физиков
Около трех миллионов долларов отдали за письмо Альберта Эйнштейна о боге, его еврейской принадлежности и вечном поиске смысла человеком. Израиль отказался от проведения в Китае выставки, на которой планировалось показать письма, фотографии и эссе Альберта Эйнштейна. Эйнштейн не сомневался, что австрийские присяжные отправили "бедного" еврея в тюрьму умышленно. В этой статье мы расскажем вам о 10 самых распространенных заблуждениях об Альберте Эйнштейне, в которые вы верите абсолютно зря. Такое решение было принято после того, как китайские цензоры попросили убрать из экспозиции все упоминания о том, что Эйнштейн был евреем и выступал за создание независимого.
Письма Эйнштейна о «муках евреев» и «безумии Гитлера» проданы на аукционе
Главная Новости НаукаВ неизвестном ранее письме Эйнштейна раскрыт план спасения еврея-ученого из нацистской Германии. Главная Новости НаукаВ неизвестном ранее письме Эйнштейна раскрыт план спасения еврея-ученого из нацистской Германии. В 1947 году Эйнштейн приветствовал создание государства Израиль, надеясь на двунациональное арабско-еврейское решение Палестинской проблемы. До этого у Эйнштейнов была встреча с Авраамом Флекснером, получившим в еврейских кругах 5 миллионов долларов для организации в Принстоне (США) научно-исследовательского центра. Рукописный оригинал письма Альберта Эйнштейна, в котором он рассуждает о религии и Боге, а также критикует идею избранности еврейского народа, продан с аукциона eBay за 3 млн 100.
Физика: Арийская или Еврейская?
Так у Альберта Эйнштейна появилась идея об объединении еврейского народа каким-то совместным делом, его возрождении и консолидации. Видя, что националистические идеи все больше пускают корни в немецкое общество, он отказался от гражданства в Германии. После того как две его двоюродные сестры были убиты в концлагерях, ученый не захотел больше иметь что-то общее со своей родиной. Эйнштейн и Израиль В 1920-х годах Эйнштейн помогал открыть университет в Израиле, занимаясь сбором средств для этого благородного дела. Он понимал, что как известный человек должен для этого поработать приманкой. Позднее он стал соучредителем университета, читал студентам лекции и способствовал открытию других университетов в стране.
Эти рафинированные толкования, конечно, очень разнообразны, но не имеют ничего общего с изначальным текстом», — говорится в письме. Эйнштейн, еврей по национальности, пишет и об иудаизме. А еврейский народ, к которому я счастлив принадлежать, с менталитетом которого я ощущаю глубокое родство, не имеет для меня никаких достоинств, отличающих его от других народов», — сообщает Эйнштейн. Альберт Эйнштейн - автор специальной и общей теории относительности, один из крупнейших физиков-теоретиков XX века.
В связи с этим ему даже пришлось оправдываться перед специальной комиссией правительства.
В книге Берда и Шервина рассказывается, как Эйнштейн заявил Оппенгеймеру, что тот «не должен был принимать участие в этой охоте на ведьм, поскольку сослужил своей стране хорошую службу». Случайным свидетелем этого разговора стала секретарша американского физика Верна Хобсон. Однако, по словам Хобсон, Оппенгеймер «любил Америку», причем любовь эта «была ничуть не менее глубокой, чем его любовь к науке». Нобелевскому лауреату Оппенгеймеру не следовало многого ожидать от Вашингтона. В книге Берда и Шервина утверждается, что после этого разговора Эйнштейн, указывая на Оппенгеймера, сказал своему секретарю: «Вон идет нарр по-немецки дурак ». Несмотря на взаимные разногласия, оба физика испытывали друг к другу глубокое уважение и даже восхищение, хоть и по-разному. Известно, что Эйнштейн считал Оппенгеймера «необычайно способным человеком с разносторонним образованием» и говорил, что тот вызывает у него восхищение «не своей физикой, а своими человеческими качествами». Оппенгеймер, в свою очередь, очень своеобразно оценил вклад Эйнштейна в науку, отмечая 10-летие со дня его смерти и 50-летие публикации общей теории относительности. Однако американский физик тут же добавил: «Человек, на исправление ошибок которого уходит 10 лет, — великий человек».
Как предполагают некоторые наблюдатели, причиной заявления китайских цензоров по поводу программы выставки стало опасение, что Пекин может осложнить отношения с исламскими государствами. Как заявил анонимный китайский эксперт, занимающийся проблемами отношений Китая и стран Ближнего Востока, "правительство просто не хочет, чтобы выставка прошла прямо сейчас". Выставку, посвященную Эйнштейну, планировалось открыть в сентябре. Ее организаторы рассчитывали, что за четыре месяца экспозиция будет показана в пяти городах Китая, в том числе в Пекине и Шанхае.