Новости епископ константин островский

19.02.2024 Священный Синод Александрийского Патриархата постановил 16 февраля лишить сана исполняющего обязанности патриаршего экзарха Африки епископа Зарайского Константина (Островского). Новый глава экзархата – исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) – в своем первом интервью на этой должности рассказал РИА Новости об отборе священнослужителей для поездки, а также о первоочередных задачах. Главные новости в России и мире о православном христианстве, событиях нравственной и духовной жизни общества.

Актуальная аналитика

  • Религиоведы объяснили суть громких кадровых перестановок в РПЦ
  • Другие новости
  • Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь /
  • Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: епископ Зарайский Константин
  • В РПЦ сменили Экзарха Африки: taen_1 — LiveJournal
  • Константин (Островский)

Константин Островский — последние новости

Протоиерей Константин Островский: Секреты православного воспитания Епископ Константин (Островский) Епископ Константин (Островский), в миру Илья Константинович Островский, родился 3 августа 1977 года в Москве в семье священника.
РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки 25.06.2023. Протоиерей Константин нее.

Две трубы, виолончель и скрипка. Рождество в семье известного священника

Епископ Островский Константин литургия. Главная» Новости» Митрополит тихон шевкунов новости последние. Новый глава экзархата – исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) – в своем первом интервью на этой должности рассказал РИА Новости о первоочередных задачах, образовательных и миссионерских проектах. Священный синод Русской православной церкви назначил епископа Зарайского Константина (Островского) исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки вместо митрополита Клинского Леонида (Горбачева).

Биография — протоиерей Константин Островский

  • Другие новости
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь /
  • Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима
  • Константин (Островский)
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме

Мы со старшим братом Ильей (сейчас он епископ Зарайский Константин) играли на трубе, Вася, третий брат, играл на виолончели, а Павел (сейчас он священник) – на скрипке. У епископа Константина (Островского) в бытность его ректором Коломенской духовной семинарии проректором был широко известный в узких кругах иеромонах Тимофей (Ясеницкий). Константин Островский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Международный интернет проект «Батюшка Love» (Батюшка любовь) По благословению Павла епископа Ейского и Тимашевского. Решение Синода Александрийского Патриархата о лишении сана епископа Константина (Островского) говорит как минимум вот о чем.

Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: епископ Зарайский Константин

Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме 23 Июн 2020 Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме Как советский программист стал православным священником на Дальнем Востоке Фото из архива отца Константина Среди пострадавших от коронавируса священнослужителей один из самых известных — протоиерей Константин Островский. Наша беседа началась до того, как он заболел, а завершилась после выздоровления. История его семьи уникальна: из четырёх сыновей два — протоиереи и один — епископ. А сам он известный церковный писатель, его книгами зачитываются и верующие, и те, кто пока на подступах к Храму. Но и путь самого отца Константина к вере необычен: москвич, успешный программист, он стал священником на Дальнем Востоке. Только так ему удалось обойти запрет советских чиновников, которые не разрешали идти служить в Церковь людям с высшим светским образованием. Вот что отец Константин рассказал нам о некоторых эпизодах из прошлого. Сквозь «астрал» в атмосфере Я родился в 1951 году в совершенно нерелигиозной семье. Окончил одну из лучших математических школ Москвы сейчас это лицей «Вторая школа» , а потом — Московский институт электронного машиностроения. Работал программистом. Как и многие образованные молодые люди середины 1970-х годов, находился в духовном поиске.

И поначалу увлёкся восточной мистикой. Но от друзей-оккультистов я услышал такую теорию: якобы Иисус Христос рассеял «астрал» в атмосфере и тому, кто стремится к духовной жизни, нужно принять крещение. Теория была бредовая, но вывод правильный. С крещением мне помог Валерий Мишин ныне протоиерей , с которым я познакомился в нашей компании.

В 1990-1995 гг. В 1995-1999 гг. В 1997-2002 гг. В 2002 г.

С 2003 г. В 2003-2006 гг.

Может быть, необходим большой московский миссионерский центр для такой большой Церкви, как наша? Когда выстроится система и человек будет включаться в клир на постоянную ставку — вот тогда это будет популярно для народа. До этого момента это останется уделом энтузиастов. В отношении обучения стоит вопрос, как его решить я пока не знаю. Нужно составлять новую программу, которая должна иметь оценку и церковное признание и должна быть интегрирована в церковную жизнь. Пока мы находимся на стадии размышления. Лекция миссионера Антония Дулевича для учащихся и волонтеров Лекция миссионера Антония Дулевича для учащихся и волонтеров — Часто поднимают проблему отсутствия мужчин в Церкви.

Действительно их меньше, чем женщин. Как Вы считаете, почему так сложилось и как вернуть мужчин в Церковь? Я против всяких организационных действий. Но женщины зачастую решительнее принимают решения в отношении встречи с Богом. В этом и есть сила православной женщины. Мужчина долго размышляет, думает, фантазирует. Я бы не сказал, что их прямо очень мало. Мужчины ходят в Церковь. Другой вопрос, что в Церкви вообще мало мужчин.

Мы им не интересны не только в плане того, что мы говорим, а мы в принципе не живем так, чтобы зажигать людей. Ведь человек приходит в Церковь по-серьезному, идет за опытом, за примером. Значит, священники должны иметь опыт духовной жизни, опыт шествия ко Христу. Причем это должны быть не формальные слова. Об этом очень часто спрашивают. Просто самой жить по вере, дружить с мужем. Чтобы он видел в тебе добрую благочестивую христианку, умеющую воплощать христианские идеалы доброты, любви к ближнему, участия. И не стоит недооценивать силу молитвы. На самом деле люди приходят к Богу, а не к священникам.

Бог — это Владыка и Творец, и мы, Его чада, можем обратиться к Нему и просить о помощи. Зачастую нужно начинать с маленьких вещей, с самого себя в первую очередь. Нужно ли ему пытаться приводить к вере знакомых и близких или помолчать какое-то время? Он все равно будет пытаться приводить всех к Богу. Хорошо, когда такой человек входит в общение с другими людьми и через это общение он быстрее проходит стадию неофитства. Когда он остается один, никто его не поддерживает, можно на всю жизнь задержаться в этом состоянии. Я помню замечательный случай с одним из моих школьных товарищей. Он много лет работал переводчиком высокого уровня в одной из международных организаций, зарабатывал большие деньги как переводчик. И он пошел на курсы английского языка.

Я удивился, а он сказал: «Ты не понимаешь. Официальный язык я знаю хорошо, а язык улицы должен поддерживать». Курсы повышения квалификации есть и для духовенства. Всем полезно читать Евангелие. Если раньше книги нужно было покупать, то сейчас можно загружать их в гаджеты. Не только тратить время в соцсетях и новостях, но и читать благочестивые книги. Ребенка водят с детства в Церковь, а потом лет в 12—13 он вдруг уходит из Церкви и иногда очень долго не возвращается. Это бывает и в глубоко воцерковленных семьях. Как Вы считаете, это современная особенность?

Понятно, что когда ребенок маленький, то родитель решает, что ему надевать, что есть и куда ходить. А когда ребенок становится взрослее, то он делает собственный выбор. И здесь важно не давить на ребенка, заставляя его идти в храм. Нужно уметь слышать своего ребенка. В каких-то случаях это расцерковление бывает малым. Подросток остается верующим, но просто решил, например, покрасить волосы в зеленый цвет. Родителям важно уметь где-то отступить, молиться, сохранять добрые отношения с детьми, просить совета у других. Самое страшное, когда родители так ругаются с детьми, что потом дети будут советоваться с кем угодно, только не с мамой и папой. Мой брат Павел Островский прошел свой путь к Богу со штрафными кругами.

У него были разные этапы в жизни. Самостоятельный приход к Богу — это личное переживание, это тайна Божия, когда кого Господь призывает. Когда дети учатся в церковных школах, это дает им фундамент. Он может быть потом покрыт слоем грехов, но когда человек придет в себя, то это ему поможет. В отношении детей, уходящих из воскресных школ, понимаю, что это очень трагично в каждом случае, но, если перетерпишь и не поссоришься с ребенком, может быть, он через тебя вернется обратно в Церковь. Я, например, учился в обычной школе со своими братьями-погодками и ни о чем не жалею. Школа была весьма боевой и пролетарской, мы защищали веру огнем и мечом.

В 2009 году назначен регентом хора духовенства Московской епархии. В 2011 году назначен заведующим Миссионерско-катехизаторскими курсами Московской епархии. Архиерейство 26 июля 2012 года решением Священного Синода избран епископом Зарайским, викарием Московской епархии и назначен на должность ректора Коломенской Духовной Семинарии. Чин наречения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В декабре 2012 года назначен членом Епархиального совета Московской епархии. В 2013 году назначен председателем Аттестационной комиссии Московской епархии. В 2013 году назначен заведующим Библейско-богословскими курсами имени преподобного Сергия Радонежского Московской епархии.

Епископ Константин (Островский)

После того как РПЦ разорвала евхаристическое общение с патриархом Феодором, она решением Синода в декабре 2019 года вывела «из юрисдикции Александрийского патриархата приходы Русской православной церкви, находящиеся на Африканском континенте» и придала им ставропигиальный статус, то есть в подчинении патриарха Московского. Феодор II против этого решения не возражал, но и не ожидал, что два года спустя на его канонической территории начнет действовать русский экзархат. Помимо богослужебной деятельности Островский в ходе своего визита в ЮАР провел ряд встреч, однако все они не носили миссионерский характер. В беседе епископа Константина с послом РФ в Южно-Африканской Республике Ильей Рогачевым 12 января они обсудили «широкий спектр тем, касающихся интересов соотечественников, проживающих на юге Африки, и их пастырского окормления». Стороны «обсудили вопросы, касающиеся деятельности патриаршего экзархата Африки в ЮАР, пастырского окормления соотечественников и взаимодействия между Русской православной церковью и дипломатическими представительствами Российской Федерации в этой стране». Помимо этого у Островского были встречи с представителями древних восточных церквей. Они не имеют претензий к Московскому патриархату и активно сотрудничают с Москвой. Патриарх Кирилл не однажды принимал коптские и маланкарские делегации в столице России. На официальном сайте Африканского экзархата теперь все чаще упоминаются литургии, которые совершают священнослужители РПЦ на территориях или в помещениях, принадлежащих России, — в посольствах, консульствах, дипломатических корпусах. Нет информации о новых переходах клириков Александрийской церкви под омофор патриарха Кирилла.

Многие мои ровесники, как и я, сначала без всякой катехизации пришли в Церковь, а уже потом воцерковлялись. Если бы от меня потребовали сходить предварительно на десять лекций, а лекции были бы прочитаны скучно, что вполне вероятно, я просто мог уйти, решив, что в Церкви все скучно. Поэтому хорошо, что в моем случае обошлось без катехизации.

То есть катехизация была, но уже в процессе церковной жизни. Алтарничал, общался с людьми, причащался, отец Георгий Бреев стал моим духовником, и постепенно все встало на свои места. Первые три года по распределению работал — тут никуда не денешься.

Потом были поиски живой работы, хотелось работать с людьми, и я пошел в ПТУ. Проработал там два месяца — со своим вольным стилем общения совсем не вписывался в преподавательскую среду и не имел никакого желания подстраиваться. Ушел безо всякого конфликта, просто почувствовал, что я там чужак, а тут один из одноклассников предложил работу, на которую к тому же можно было не ходить.

Меня это устраивало — я занимался своими делами, и вдруг через год сказали, что теперь надо ходить на работу. Для меня это был шок, и я решил, что пойду в церковь — слышал, что можно сторожем устроиться. Меня не взяли, и тогда я попробовал пойти в певчие, да еще не куда-нибудь, а в Елоховский собор.

Я до сих пор петь не умею, но сейчас хотя бы знаю, что не умею, а тогда не знал и один раз попел там в левом хоре. Очень мне все понравилось, на службе певчие конфетами угощали, бутербродами, но регент сказал: «Вы же совсем не умеете петь». В Елоховский собор не взяли, а тут как раз на Пресне алтарник поступил в семинарию, место освободилось, и Валера Мишин мне предложил.

Как сейчас помню, пришел я в воскресенье накануне Успения, вижу, отец Георгий потребляет Святые Дары. Но это я сейчас понимаю, что он Дары потреблял, а тогда подумал: «Из какой красивой посуды батюшки завтракают! Представляете, каков был уровень моей церковности?

Но уже на следующий день я уверенно стоял со свечой возле Плащаницы и даже кому-то замечание сделал. На свое место попал, впервые к работе стал серьезно относиться. Мы не обязаны дружить — Удавалось ли прокормить семью?

На последней инженерной должности получал после всех вычетов 135 рублей. На скромную жизнь хватало. А в храме мне пообещали 73 рубля.

У нас было двести рублей в запас отложено, и я решил, что добавим, и на первое время нам хватит. Наивно, конечно. Но на деле все оказалось совсем не так, как думалось.

С самого начала стали то прихожане что-нибудь давать, то батюшки. Отец Георгий относился к нам по-отцовски во всех отношениях, каждый год снимал нам дачу, чтобы дети летом были на воздухе. Конечно, если бы жена меня не поддерживала, мы бы так не смогли прожить.

Одно время она пыталась скопить денег на черный день, но поняла, что это невозможно. Иногда совсем деньги кончались, однажды даже молитвослов продал. Правда, это случилось накануне именин, на которые народ Божий щедро помог нам, и я купил новый молитвослов.

Настоящей нужды мы не испытывали. Одежду давали люди, продукты, деньгами помогали — мы не отказывались. В Церкви в этом смысле было человечней, чем в миру.

Какая должна быть община? Тогда был отец Георгий, духовный отец мой и многих прихожан — моих ровесников, постарше, помоложе. С Борей Ничипоровым будущим отцом Борисом, ныне покойным мы дружили, с Андреем Борисовичем Зубовым , тогда еще молодым кандидатом наук, тоже были в добрых приятельских отношениях.

Очень любил я везде ходить с отцом Георгием, он меня часто брал с собой на требы, а заодно я ближе знакомился с прихожанами. Сложился круг людей, общавшихся между собой. А приходская община в том виде, о котором сегодня все говорят, возможна либо в деревне, где мало прихожан, где на Пасху максимум 50 человек приходит, либо за границей, где тоже немного православных.

Еще в центре Москвы — там храмов много, а жителей мало. Но о какой общине в обычной городской ситуации может идти речь? У меня не самый большой приход, но даже если не брать тех, кто ходит раз в месяц и реже, постоянных прихожан сотни!

Не можем мы между собой все дружить, да и не нужно это. Выделить из них какую-то группу людей, личных друзей, которые меня почитают, для которых я батюшка в специфическом смысле? Это младостарчество называется, все мы по своей немощи отчасти им пропитаны, но с ним, как с любой страстью, надо бороться, а не развивать.

Мне больше нравится слово «приход» — люди приходят в храм, где их объединяет Чаша Господня, из которой мы все причащаемся. Люди при этом могут быть совершенно разными и по убеждениям, и по образованию, и по социальному статусу. Среди прихожан есть и большие начальники, и ученые, и рабочие, и уборщицы.

Как мы можем объединиться в одну общину? Нас Чаша объединяет, и всегда так было. Но почему все обязаны дружить?

Забота духовника — научить людей относиться друг к другу по-христиански. Недавно мне один молодой священник рассказал, что на московском приходе, где он вырос, если кто-то из прихожан заболевает, звонит настоятелю, а тот оповещает всех и просит по возможности помочь болящему. Это неплохо, но лучше было бы, если бы без всякого звонка батюшке рядом нашелся собрат, готовый помочь.

У нас на приходе, кстати, так обычно и происходит — люди друг друга знают и в случае необходимости помогают друг другу. Вот когда братской взаимопомощи не хватает, обращаются ко мне, я решаю вопрос. Иногда деньги нужно собрать, иногда нанять помощника.

Например, есть семья прихожан, у которых дочка инвалид. Родители до недавнего времени были на ногах, а теперь все трое инвалиды , никто не ходит. Конечно, этой семье нужна большая помощь, и не только финансовая.

Когда я узнал, благословил прихожан самих организоваться и помогать. Посещают их по очереди, ухаживают, приносят все необходимое. Естественно, если будет не хватать помощи, что-то купим на приходские деньги, но лучше, когда люди сами помогают.

Для них самих лучше. Общаются прихожане между собой, дружат, вот пусть и дружат, но по собственному желанию, по интересам. Понятно, что вне храма у ученых одни интересы, у простых людей другие.

Еще до священства мне очень хотелось, чтобы была община. Я сам большой любитель дружбы, до сих пор считаю многих одноклассников и миэмовцев своими друзьями, хотя очень редко видимся. Почему разваливаются общины Когда стал настоятелем в Красногорске, много молодежи собралось в храме, я пришел в некий восторг… Сейчас со стыдом вспоминаю о том своем восторге.

По милости Божьей не развалился приход, а у одного очень уважаемого мной священника в свое время все рухнуло, все его бросили. Потом новые люди пришли, сейчас у него другая община. У нас до этого не дошло, все как-то само собой подкисло, а потом выправилось.

Кто-то на меня обиделся, но ничего страшного не случилось. Община сохранилась, просто изменилась. Я этого не скрывал — говорил и говорю, что основание общины в служении, а не во взаимоотношениях.

Я поставлен служить, кто-то несет свое служение вместе со мной я имею в виду отнюдь не только духовенство — вот что такое приходская община. Служение может быть не таким ярким… Например, что особенного делает водитель или водопроводчик? Но оба могут себя чувствовать членами общины.

А взаимоотношения какие сложатся, такие и сложатся — не это главное. Главное дело прихода — обеспечить богослужение. Это не значит, что я против какой-то приходской работы.

Даже по канонам Александрийского патриархата Островский имел на это право. Церковь была построена в начале 2000-х годов с согласия патриарха Феодора и на участке земли, который был выкуплен выходцами из России. После того как РПЦ разорвала евхаристическое общение с патриархом Феодором, она решением Синода в декабре 2019 года вывела «из юрисдикции Александрийского патриархата приходы Русской православной церкви, находящиеся на Африканском континенте» и придала им ставропигиальный статус, то есть в подчинении патриарха Московского. Феодор II против этого решения не возражал, но и не ожидал, что два года спустя на его канонической территории начнет действовать русский экзархат. Помимо богослужебной деятельности Островский в ходе своего визита в ЮАР провел ряд встреч, однако все они не носили миссионерский характер.

В беседе епископа Константина с послом РФ в Южно-Африканской Республике Ильей Рогачевым 12 января они обсудили «широкий спектр тем, касающихся интересов соотечественников, проживающих на юге Африки, и их пастырского окормления». Стороны «обсудили вопросы, касающиеся деятельности патриаршего экзархата Африки в ЮАР, пастырского окормления соотечественников и взаимодействия между Русской православной церковью и дипломатическими представительствами Российской Федерации в этой стране». Помимо этого у Островского были встречи с представителями древних восточных церквей. Они не имеют претензий к Московскому патриархату и активно сотрудничают с Москвой. Патриарх Кирилл не однажды принимал коптские и маланкарские делегации в столице России.

Экс-экзарх возглавлял эту религиозную структуру с самого начала ее основания — в конце декабря 2021 года. Активная деятельность Горбачева в странах Африки возмущала Александрийский патриархат, который считает материк своей канонической территорией. Русский митрополит же постоянно отчитывался в своем Telegram-канале о «проделанной работе»: по его словам, только за полтора года под омофором патриарха Кирилла оказалось 200 приходов в 25 африканских странах. К июлю 2023 года к РПЦ на континенте присоединились около 215 священников, и каждый день их становится все больше, утверждал Леонид. В ноябре 2022 года Синод Александрийской церкви, рассмотрев вопрос «вторжения РПЦ в приходскую духовно-пастырскую юрисдикцию Александрийского патриархата на Африканском континенте», постановил лишить Горбачева сана «за ряд канонических преступлений», таких как «вторжение в юрисдикцию древней церкви, раздача антиминсов и мира, подкуп местного духовенства и т. Назначение Островского на должность и. Надо сказать, что сам епископ Константин не торопился с визитом на континент. В декабре прошлого года он отказался от личного участия в международной конференции, которую российский Международный фонд духовного единства народов проводил в Шарм-эль-Шейхе. Сразу после своего прибытия в Йоханнесбург епископ посетил храм преподобного Сергия Радонежского, а первое богослужение в этом соборе он совершил лишь несколько дней спустя — 14 января.

Даже по канонам Александрийского патриархата Островский имел на это право.

Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: епископ Зарайский Константин

Религиоведы объяснили суть громких кадровых перестановок в РПЦ : Псковская Лента Новостей / ПЛН 3 августа, в день своего 45-летия, ректор КДС епископ Зарайский Константин совершил в Трехсвятительском храме Божественную литургию в сослужении благочинного.
Владыка Константин: «Для меня Африка – место моего служения, родной континент» В эти дни (с 11 января) исполняющий обязанности главы патриаршего экзархата РПЦ в Африке епископ Константин (Островский) находится с пастырским визитом на Черном континенте.

«Путь к священству». Епископ Зарайский Константин

Последние новости по теме: «Служение митрополита Корнилия». полный мультиязычный каталог православных ресурсов сети интернет. Гость программы епископ Константин (Островский).00:01 — Начало02:23 — О главной опасности для ребенка из семьи священника03:48 — О разнице между внешней и вн. 13 апреля 2021 года епископу Константину определено быть викарием митрополита Крутицкого и Коломенского[12].

Обращение Святогорской братии в связи с арестом митрополита Арсения

Главная» Новости» Шевкунов тихон митрополит новости. Новые монашествующие из Африки могут приехать в Россию на монастырскую практику, сказал РИА Новости в первом интервью после своего назначения исполняющий обязанности патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский). Новый глава экзархата – исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) – в своем первом интервью на этой должности рассказал РИА Новости о первоочередных задачах, образовательных и миссионерских проектах. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима" в ленте новостей на сайте Главные новости о персоне Константин Островский на

КАК ГОВОРИТЬ О БОГЕ С СОВРЕМЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

Такие диалоги мы продолжаем вести. Есть ли сейчас перспективы того, что в Африке могут быть открыты монастыри Русской Православной Церкви с монашествующими из коренных жителей? Действительно, монашествующие из Африки приезжали и приезжают в Россию, буквально сейчас приезжали несколько сестер, проходили практику в русских монастырях. Это будет продолжаться, и сейчас идет разговор о посылке еще нескольких монашествующих на практику. Здесь важно быть очень внимательным и деликатным: конечно, всегда очень хочется сделать все быстро, сразу отчитаться, но нужно действовать шаг за шагом. Поэтому монашествующие — это тема актуальная. Я во время поездки в ЮАР уже общался с одним кандидатом и порекомендовал ему еще пройти практику на приходе. Будем трудиться и надеяться на милость Божию. Один хороший монах, укоренненый в традиции стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве.

Из каких стран? Другая тема — семинаристы: у нас больше сорока семинаристов учится в четырех духовных школах. Это Московская духовная академия, Санкт-Петербургская духовная академия, Николо-Угрешская духовная семинария в Московской области и Томская духовная семинария. Это направление будет дальше развиваться. Мы сейчас имеем заявки еще от нескольких семинарий на абитуриентов из Африки. Ребята сейчас учат русский язык: это их первая задача, потому что учиться им приходится на русском, и для них очень трудно, конечно. Я встретился с каждым из этих студентов, и меня очень приятно обрадовало, что это хорошие ребята: за все это время было только одно отчисление по дисциплине, а ведь у нас там больше сорока студентов! Ребята хорошие, они очень разные по своим способностям, но они очень мотивированы: для них это огромный шанс получить образование в ведущей стране православного мира.

Все они желают вернуться домой. Поэтому для нас это большой вызов — их обучить, привить добрую церковную традицию и подготовить к пастырскому служению у себя на родине. Знаете, это только кажется, что достаточно английского языка, и все проблемы решены! Нет, многие из этих ребят знают только французский, и то как второй язык. Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем. Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях. Африканские братья живут по тому уставу и порядку, который принят у русских студентов. Русская Церковь берет их на полное обеспечение, они имеют возможность учиться и готовиться к будущему служению.

Ставленники, которые приезжают из Африки, проходят в России подготовку, потом рукополагаются, проходят ставленническую практику и утешают столичных прихожан ектениями и возгласами на своих языках. Совершенно непривычно для русских, но — ничего. Это тоже наша Церковь. Сейчас для экзархата это очень серьезный вызов. Что-то уже сделано, но важное направление — это переводческая деятельность: мы сейчас серьезно думаем о переводе материалов. Мы уже говорили с двумя русскими священниками, которые готовы к нам подключиться: они имеют большой образовательный опыт работы в российских духовных школах, которые мы тоже хотим в будущем привлечь к таким трудам. Я бы считал церковно-образовательное направление одним из важнейших. Здесь я хотел бы потрудиться, используя и личный опыт — я в прошлом был ректором семинарии и председателем епархиального Отдела религиозного образования и катехизации.

Поэтому надеемся милость Божию в переводческом и образовательном направлении. Во-первых, языки Африки: здесь языков много, но главное — на английский. Затем — французский, суахили, португальский, местные языки. А литература — богослужебная, катехизическая, просветительская, труды святых отцов, жизнеописания святых, апологетика, миссионерская литература — это огромнейший пласт. И зачастую это простые книги: речь не идет о многотомных изданиях, но в помощь священникам на местах целые библиотеки надо делать, причем с уважением к той традиции, которая есть на местах.

Такие диалоги мы продолжаем вести. Есть ли сейчас перспективы того, что в Африке могут быть открыты монастыри Русской Православной Церкви с монашествующими из коренных жителей? Действительно, монашествующие из Африки приезжали и приезжают в Россию, буквально сейчас приезжали несколько сестер, проходили практику в русских монастырях. Это будет продолжаться, и сейчас идет разговор о посылке еще нескольких монашествующих на практику. Здесь важно быть очень внимательным и деликатным: конечно, всегда очень хочется сделать все быстро, сразу отчитаться, но нужно действовать шаг за шагом. Поэтому монашествующие — это тема актуальная. Я во время поездки в ЮАР уже общался с одним кандидатом и порекомендовал ему еще пройти практику на приходе. Будем трудиться и надеяться на милость Божию. Один хороший монах, укоренненый в традиции, стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве. Из каких стран? Другая тема — семинаристы: у нас больше сорока семинаристов учится в четырех духовных школах. Это Московская духовная академия, Санкт-Петербургская духовная академия, Николо-Угрешская духовная семинария в Московской области и Томская духовная семинария. Это направление будет дальше развиваться. Мы сейчас имеем заявки еще от нескольких семинарий на абитуриентов из Африки. Ребята сейчас учат русский язык: это их первая задача, потому что учиться им приходится на русском, и для них очень трудно, конечно. Я встретился с каждым из этих студентов, и меня очень приятно обрадовало, что это хорошие ребята: за все это время было только одно отчисление по дисциплине, а ведь у нас там больше сорока студентов! Ребята хорошие, они очень разные по своим способностям, но они очень мотивированы: для них это огромный шанс получить образование в ведущей стране православного мира. Все они желают вернуться домой. Поэтому для нас это большой вызов — их обучить, привить добрую церковную традицию и подготовить к пастырскому служению у себя на родине. Знаете, это только кажется, что достаточно английского языка, и все проблемы решены! Нет, многие из этих ребят знают только французский, и то как второй язык. Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем. Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях. Африканские братья живут по тому уставу и порядку, который принят у русских студентов. Русская Церковь берет их на полное обеспечение, они имеют возможность учиться и готовиться к будущему служению. Ставленники, которые приезжают из Африки, проходят в России подготовку, потом рукополагаются, проходят ставленническую практику и утешают столичных прихожан ектениями и возгласами на своих языках. Совершенно непривычно для русских, но — ничего. Это тоже наша Церковь. Сейчас для экзархата это очень серьезный вызов. Что-то уже сделано, но важное направление — это переводческая деятельность: мы сейчас серьезно думаем о переводе материалов. Мы уже говорили с двумя русскими священниками, которые готовы к нам подключиться: они имеют большой образовательный опыт работы в российских духовных школах, которые мы тоже хотим в будущем привлечь к таким трудам. Я бы считал церковно-образовательное направление одним из важнейших. Здесь я хотел бы потрудиться, используя и личный опыт — я в прошлом был ректором семинарии и председателем епархиального отдела религиозного образования и катехизации. Поэтому надеемся милость Божию в переводческом и образовательном направлении. Во-первых, языки Африки: здесь языков много, но главное — на английский. Затем — французский, суахили, португальский, местные языки. А литература — богослужебная, катехизическая, просветительская, труды святых отцов, жизнеописания святых, апологетика, миссионерская литература — это огромнейший пласт. И зачастую это простые книги: речь не идет о многотомных изданиях, но в помощь священникам на местах целые библиотеки надо делать, причем с уважением к той традиции, которая есть на местах.

Причем это должны быть не формальные слова. Об этом очень часто спрашивают. Просто самой жить по вере, дружить с мужем. Чтобы он видел в тебе добрую благочестивую христианку, умеющую воплощать христианские идеалы доброты, любви к ближнему, участия. И не стоит недооценивать силу молитвы. На самом деле люди приходят к Богу, а не к священникам. Бог — это Владыка и Творец, и мы, Его чада, можем обратиться к Нему и просить о помощи. Зачастую нужно начинать с маленьких вещей, с самого себя в первую очередь. Нужно ли ему пытаться приводить к вере знакомых и близких или помолчать какое-то время? Он все равно будет пытаться приводить всех к Богу. Хорошо, когда такой человек входит в общение с другими людьми и через это общение он быстрее проходит стадию неофитства. Когда он остается один, никто его не поддерживает, можно на всю жизнь задержаться в этом состоянии. Я помню замечательный случай с одним из моих школьных товарищей. Он много лет работал переводчиком высокого уровня в одной из международных организаций, зарабатывал большие деньги как переводчик. И он пошел на курсы английского языка. Я удивился, а он сказал: «Ты не понимаешь. Официальный язык я знаю хорошо, а язык улицы должен поддерживать». Курсы повышения квалификации есть и для духовенства. Всем полезно читать Евангелие. Если раньше книги нужно было покупать, то сейчас можно загружать их в гаджеты. Не только тратить время в соцсетях и новостях, но и читать благочестивые книги. Ребенка водят с детства в Церковь, а потом лет в 12—13 он вдруг уходит из Церкви и иногда очень долго не возвращается. Это бывает и в глубоко воцерковленных семьях. Как Вы считаете, это современная особенность? Понятно, что когда ребенок маленький, то родитель решает, что ему надевать, что есть и куда ходить. А когда ребенок становится взрослее, то он делает собственный выбор. И здесь важно не давить на ребенка, заставляя его идти в храм. Нужно уметь слышать своего ребенка. В каких-то случаях это расцерковление бывает малым. Подросток остается верующим, но просто решил, например, покрасить волосы в зеленый цвет. Родителям важно уметь где-то отступить, молиться, сохранять добрые отношения с детьми, просить совета у других. Самое страшное, когда родители так ругаются с детьми, что потом дети будут советоваться с кем угодно, только не с мамой и папой. Мой брат Павел Островский прошел свой путь к Богу со штрафными кругами. У него были разные этапы в жизни. Самостоятельный приход к Богу — это личное переживание, это тайна Божия, когда кого Господь призывает. Когда дети учатся в церковных школах, это дает им фундамент. Он может быть потом покрыт слоем грехов, но когда человек придет в себя, то это ему поможет. В отношении детей, уходящих из воскресных школ, понимаю, что это очень трагично в каждом случае, но, если перетерпишь и не поссоришься с ребенком, может быть, он через тебя вернется обратно в Церковь. Я, например, учился в обычной школе со своими братьями-погодками и ни о чем не жалею. Школа была весьма боевой и пролетарской, мы защищали веру огнем и мечом. Православная гимназия дает возможность воцерковленным детям быть в своей среде. Но сама по себе такая среда без грамотно построенной воспитательной системы может быть хуже, чем обычная школа, поэтому это огромный вызов. Я много этим занимался в своей прошлой деятельности в Московской области, видел разные опыты. Нужно смотреть, какие у ребенка есть способности. Бывает хорошая светская школа, с хорошими учителями, с хорошей репутацией. Бывают и хорошие православные гимназии. Я против обобщающих решений. Какие видите там плюсы, минусы и опасности? Ведете ли Вы сами блог? Я думаю, что это ще одна среда общения, которая позволяет человеку действовать очень свободно, особенно, когда он действует анонимно. Определенный путь уже пройден, многие проекты в блогосфере прекрасны. Уже вырисовываются православные принципы блогосферы. Но самое главное, что православный блогер должен оставаться православным христианином, отвечающим за свое слово. Это слово может быть современным, веселым, радостным. Я никогда не слышал, чтобы была единственная верная линия, которой Патриарх потребовал от блогеров. Должен быть диалог священноначалия, духовенства и православных блогеров. Нормально, когда церковные люди являются членами церковной общины. И когда они общаются с людьми, в том числе современными методами, они сохраняют эту церковность. С такими людьми нужно дружить, и важно, чтобы человек говорил от своего имени, а не говорил, что Церковь так учит.

Он дал мне первые наставления и привёл в храм креститься. А вскоре Валерию потребовался напарник, он меня рекомендовал, и я стал алтарником. Интеллигентный приход Среди пресненских прихожан было много интеллигенции. Сюда ходили Сергей Аверинцев, поэт Анатолий Найман, нынешний ректор Щепкинского театрального училища Борис Любимов, известный историк Андрей Зубов, крупный учёный-индолог Всеволод Семенцов — всех не перечислишь. Моим духовным отцом стал протоиерей Георгий Бреев, уже тогда известный в Москве священник. В этом году в разгар пандемии он преставился ко Господу. Это был поистине духовный пастырь. Он имел дар сердечной молитвы и умел вести других по пути духовного послушания, терпения, смирения. По мере воцерковления я полюбил священство и почувствовал, что мне самому хочется служить. Не важно где — в кафедральном соборе или в сельском храме, лишь бы стать священником. Моя мечта сбылась не сразу. Отец Георгий первые годы не благословлял, говорил, что я не готов. Потом уже он был не против, но возникли проблемы с властью. В то время каждое рукоположение нужно было предварительно согласовать с Советом по делам религий: получить разрешение уполномоченного. Было ясно, что в Москве мою кандидатуру не пропустят.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий