Рассказываем, что делать, если потерял паспорт РФ. Как восстановить потерянные документы в 2024 и куда обращаться. Предполагаете, что потеряли паспорт сами — пишите заявление об утере, уверены, что его украли — заявите о краже. Что делать при утере паспорта, как избежать штрафа вы узнаете в материале.
Как и где восстановить паспорт РФ при утере: что делать в первую очередь
Куда обращаться при потере паспорта? Что делать, если потерял паспорт? Порядок ваших действий зависит от того, украли ваш паспорт, потеряли вы его или просто испортили. Что делать потерял паспорт а сейчас нужно ехать в военкомат мне 16. При отсутствии данных документов (потеряны либо украдены вместе с паспортом) необходимо принять меры по их восстановлению. Потеряла паспорт за границей, в консульстве дали справку для возвращения домой.
Восстановление паспорта при утере или порче
При этом должен быть хорошо виден овал лица человека. Если человек постоянно носит очки, то и фотографироваться на паспорт он должен в очках — при условии, что через них будут видны глаза. Нельзя фотографироваться в служебной форме. Одежда должна быть повседневной. Квитанция об уплате государственной пошлины.
Размер соответствующей пошлины составляет в рассматриваемом случае 1500 рублей. Ее можно оплатить в любом банке. В соответствии с Налоговым кодексом некоторые категории граждан освобождаются от уплаты пошлины. Например — это лица, пострадавшие при чрезвычайных ситуациях, которые и стали причиной утраты паспорта.
Отметим, что факт уплаты или неуплаты штрафа за утерю паспорта — если он выписан, не влияет на процедуру обращения за паспортом. Если штраф так и не будет оплачен, то МВД попросту инициирует его взыскание через Службу судебных приставов. Можно направить документы туда при посредничестве МФЦ, если такие учреждения есть в населенном пункте, в котором проживает гражданин. В МВД или в МФЦ обратившемуся по его запросу выдают справку, удостоверяющую прием документов, а также документ, временно удостоверяющий личность, пока паспорт изготавливается.
То есть, если эти документы не были предложены сотрудником учреждения, принимающего заявление на изготовление нового паспорта — их необходимо попросить. Новый паспорт будет готов: в течение 10 дней — если документы подавались в уполномоченный орган МВД в том населенном пункте, в котором проживает заявитель; в течение 30 дней, если документы подавались в учреждение, находящееся в другом населенном пункте или регионе.
Как восстановить потерянный паспорт: нюансы, о которых стоит знать Органы УВМ при подаче заявления вправе требовать только документы, которые предусмотрены административным регламентом, утвержденным Приказом МВД от 13. Но очень часто на практике возникают ситуации, когда они неправомерно запрашивают следующие бумаги: Справку о вашем месте жительства адресная справка. Вы этот документ предоставлять не должны, так как органы УВМ могут его запросить самостоятельно по межведомственному запросу. Талон-уведомление о том, что ваше заявление об утере паспорта зарегистрировано в органах внутренних дел. На самом деле такой документ необходим, если ваш паспорт похитили, но даже и в этом случае предоставление талона — это право гражданина, а не обязанность, поэтому достаточно сообщить подразделение МВД, куда было подано заявление о хищении паспорта. Документы, подтверждающие факт гражданства РФ у заявителя. Это могут быть различные выписки из домовых книг, копии карточек регистрации и т.
Но опять же истребование этих документов не является законным, так как у обратившегося уже был установлен факт наличия гражданства РФ — у него на руках имелся паспорт, который был утерян. Поэтому в случае, если с вас требуют «лишние» бумаги и на основании этого не берут документы для оформления нового паспорта, просите письменный отказ и защищайте свои права путем обращения в вышестоящее подразделение УВМ, а если это не поможет, то в прокуратуру или суд. Сколько стоит восстановить паспорт, если он потерян Законодательством РФ предусмотрено, что в случае утери паспорта РФ для восстановления документа гражданину придется заплатить государственную пошлину в размере 1 500 рублей. Более того, к случаям утраты паспорта также относятся ситуации, когда документ, удостоверяющий личность, был приведен в негодность например, постиран. По своей сути это так называемая приграничная ситуация, когда паспорт вроде и не терялся, но использовать его дальше не представляется возможным, так как анкетные данные стали нечитаемыми. В административном регламенте не предусмотрены четкие критерии разграничения данных ситуаций. Поэтому и в случае утери, и в случае порчи гражданин должен заплатить госпошлину в размере 1 500 руб. При этом согласно административному регламенту гражданин вправе не представлять в органы УВМ при подаче документов на оформление нового паспорта квитанцию об оплате государственной пошлины — ему достаточно будет сообщить лишь ее реквизиты.
Штраф за утерю паспорта в 2021 году платить не нужно, но требуется оплатить госпошлину, которая составляет 1500 рублей. Ее необходимо оплатить заранее, то есть до выдачи паспорта. Для замены паспорта в связи с его негодностью необходимы следующие документы: Заявление о выдаче замене паспорта. Паспорт, подлежащий замене.
Документы, подтверждающие семейный статус, отношение к воинской обязанности и наличие детей при наличии , — для проставления отметок в новом паспорте. Оплатить госпошлину — также 1500 рублей. Передача документов на обработку. Куда обращаться, если потерял паспорт, — вопрос, который многих беспокоит.
Мы не так часто совершаем подобные действия, поэтому может показаться, что с этим возникнут сложности. Также можно воспользоваться порталом Госуслуг, но в этом случае все же придется наведаться в свое отделение МВД и передать документы, а потом делать онлайн-запрос на оформление нового паспорта. После обращения вы получите справку о том, что ваши документы приняты, а также временное удостоверение личности вы вправе получить его на срок оформления паспорта, для этого нужно поставить галочку «да» в заявлении о выдаче замене паспорта в графе «Необходимо выдать временное удостоверение личности». Оформление паспорта занимает 10 дней, если вы подали документы в отделение по месту жительства.
Если вы отдали документы не в то отделение МВД, которое выдавало предыдущий паспорт, срок изготовления нового может составлять до 30 дней. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
Какие документы нужны для восстановления паспорта РФ? Сколько стоит гос пошлина? Проживите этот месяц на видео вместе со мной, Вы узнаете и увидите все нюансы и весь тот цирк что творится у нас по всей стране. И это лишь малая его часть.
Что делать, если потерял паспорт РФ: инструкция по восстановлению паспорта
Не стоит бежать к знакомым и спрашивать-«Потерян паспорт, что делать, как восстановить?». заявление об утере паспорта (если потеряли документ, если требуется его заменить, то такое заявление писать не нужно). Инструкция по восстановлению потерянного паспорта Российской Федерации в 2024 году: чем грозит. утерянный паспорт найден, но заявление то уже написано, что делать? Инструкция по восстановлению потерянного паспорта Российской Федерации в 2024 году: чем грозит.
Инструкция: что делать при потере паспорта
Главное, при потере паспорта как можно скорее уведомить об этом уполномоченные органы, тогда и доказать свою непричастность к оформленному займу будет проще. утерянный паспорт найден, но заявление то уже написано, что делать? Всю необходимую информацию о графике работы, телефонах и других контактных данных Что делать если потерял паспорт, можете уточнить на нашем сайте. Если паспорт был утерян и действия по его восстановлению были предприняты вовремя, никаких более серьёзных наказаний не предусматривается.
Штраф за потерю паспорта в 2024 году
Это бесплатно! Рассмотрим, какие действия должен предпринять гражданин в этих целях. Восстановление паспорта: основные этапы Утеря паспорта РФ — крайне неприятное явление для гражданина. Но если оно случится, то в его силах предпринять ряд несложных, хотя и довольно трудоемких и в определенной степени финансово затратных действий в целях восстановления основного документа, удостоверяющего личность. Можно выделить следующие основные этапы в рамках процедуры восстановления паспорта России при утере или хищении: обращение в полицию; сбор документов на восстановление паспорта; передача данных документов в МВД напрямую или через МФЦ ; получение временного удостоверения личности, а затем и восстановленного паспорта. Ознакомимся с этими этапами подробнее. Оформляем новый паспорт: обращение в полицию В полицию необходимо обратиться в целях информирования данного органа власти о том, что паспорт утрачен и не может быть использован в качестве инструмента для идентификации личности гражданина. Кроме того, нельзя исключать сценария, при котором паспорт именно украден, несмотря на то, что его владелец уверен, что сам потерял его. Кража паспорта — серьезное правонарушение, о котором следует сообщить в правоохранительные органы. В полицию подается заявление об утрате документа. Либо — о его хищении, если есть подозрения на это.
Получив заявление о хищении, ответственный сотрудник должен выдать талон, удостоверяющий прием данного заявления. Отметим, что на основании положений 19. Готовим документы Вероятно, самый сложный этап восстановления российского паспорта — это сбор документов, необходимых для оформления нового паспорта. В самом общем случае в перечень таких документов войдут: Заявление на восстановление документа по установленной форме может быть запрошено в ближайшем МФЦ.
Через работодателя. Напишите заявление о выдаче уведомления в отдел кадров. В клиентской службе ПФР. Уведомление с номером выдадут сразу. Медицинский полис: Получить полис можно в прежней страховой компании или выбрать новую.
В день обращения выдадут временный полис, им можно пользоваться как и обычным. По готовности заберете постоянный полис.
Возьмитесь за восстановление паспорта как можно скорее. Объясняем, как это сделать. Что делать, если вы потеряли паспорт?
Куда обратиться? Напишите заявление об утере паспорта в любом отделении полиции — ближайшее можно найти здесь.
Однако взаимодействовать с представителями Управления в любом случае придётся. Какие документы понадобятся для восстановления паспорта?
Прежде чем отправляться в ФМС, необходимо подготовить всю документацию, без которой восстановление паспорта будет невозможным. В первую очередь необходимо оплатить пошлину. Затем уже можно приступать к сбору документов. Пара фотографий Обязательно нужно сфотографироваться.
В результате должно появиться по меньшей мере две фотографии размером 35х45 мм. Талон Второй документ, который необходимо нести с собой в ФМС — тот самый талон, который был выдан в отделении полиции сразу после написания заявления об утрате основного документа. Свидетельство о рождении Паспорт невозможно восстановить без предоставления свидетельства о рождении. Причём нужно взять с собой не только своё свидетельство.
Придётся также принести все свидетельства своих детей. Но это касается, конечно, тех граждан, которые уже успели стать родителями. Свидетельство о браке Кроме того, понадобится свидетельство о браке. Разумеется, это тоже касается не всех, а только тех, кто уже успел создать семью.
Кроме того, если брак уже был не только создан, но и расторгнут, нужно будет также предоставить подтверждающий это документ — то есть свидетельство о расторжении. Загранпаспорт Если человеку, потерявшему свой основной паспорт, приходилось бывать за границей, то нужно будет взять с собой и загранпаспорт. Военный билет В основном паспорте обязательно указывается информация о службе в армии. Поэтому потребуется военный билет.
Квитанция об оплате госпошлины И, конечно, важно не забыть взять с собой квитанцию, которая будет подтверждать, что штраф и пошлина были оплачены. Как подавать документы? Как только вся необходимая документации будет подготовлена, можно брать её и отправляться в подразделение УМВ.
Что делать, если потеряли паспорт гражданина РФ?
Потеря паспорта и задержка в отношении обращения в определенные службы за получением нового 2000-3000 Штраф для жителей Санкт-Петербурга и Москвы 3000-5000 Чтобы не платить огромных штрафов, нужно безотлагательно обратиться в специализированные структуры с сообщением об утере документа. В противном случае человек становится нарушителем и попадает под действие статьи 19. То есть гражданин будет считаться проживающим на определенной территории без паспорта. Что делать при потере паспорта Внимание! Если человеку был выписан штраф, то уплатить его потребуется в течение 60 дней с момента получения уведомления. Если это сделано не будет, то сумма вырастет в два раза. В качестве наказания за неуплату штрафа человека могут отправить на принудительные работы. Возможен также административный арест.
Куда обращаться и как себя вести? Если человек обнаружил, что его паспорт бесследно исчез, то, как правило, он начинает паниковать и забывает, как себя нужно вести и что делать в этом случае, особенно если в полной мере осознает свою ответственность. Однако первое правило, которое следует уяснить сразу, гласит, что в такой ситуации не нужно сильно волноваться. Если все будет сделано грамотно и быстро, то никаких сильных ударов по личному бюджету нанесено не будет и в скором времени человек снова получит свое удостоверение личности, только новое. Главное — не медлить и действовать сразу. Куда обращаться при потере паспорта Итак, первым делом в такой ситуации нужно обратиться в отдел миграции, ныне функции привычного всем УФМС выполняет полиция. Но обращаться требуется именно в Управление по вопросам миграции, а не в сам полицейский участок, так как полиция будет рассматривать только те дела, что связаны с мошенничеством или кражей.
В остальных случаях сотрудники органов будут действовать очень медленно. Обращаться в миграционную службу нужно с уже собранными документами — к счастью, список их невелик. Но они должны быть на руках, иначе с получением нового паспорта могут возникнуть сложности. Итак, на прием к сотруднику миграционной службы потребуется взять: правильно составленное заявление о потере паспорта. Оно пишется от руки; 4 документальных фотографии; заявление с просьбой выдать новый паспорт. Оно составляется по форме 1-ДП; квитанцию, подтверждающую уплату государственной пошлины. Также могут понадобиться свидетельства о рождении детей, если таковые имеются у заявителя, военный билет для мужчин , документ, сообщающий о регистрации либо расторжении брака.
Эти дополнительные бумаги позволят восстановить полностью всю информацию, которая была в старом паспорте. Подробная информация о порядке получения нового паспорта представлена в Положении о паспорте РФ. Сотруднику нужно предоставить список всех необходимых документов На заметку! Если паспорт был потерян не в родном городе, то с собой можно захватить билет, по которому человек прибыл сюда. Это позволит избежать штрафа за нахождение в конкретном населенном пункте без регистрации.
Однако каким бы ни был сложным данный процесс, восстановление удостоверения, подтверждающего личность, все же представляется возможным на основании другой документации, способной идентифицировать личность. А как восстановить паспорт, если утеряны все документы? Как оказывается, безвыходных ситуаций не бывает, и восстановить документ без наличия иных ценных бумаг также вполне возможно. Как восстановить паспорт при утере всех документов? Жизненные ситуации бывают разные, и потерять главный документ, подтверждающий личность, можно в любом месте. Трудность заключается в процессе восстановления данного документа, который зависит от места утери паспорта. В родном городе Хорошо, когда вся ценная документация, подтверждающая личность, утеряна в родном городе, где имеется постоянное место регистрации, а также структура, выдававшая паспорт. Для начала необходимо направиться в службу по миграции, расположенный по месту прописки, имея при себе заявление, содержащее просьбу в восстановлении паспорта. В Миграционной службе, отдел которой выдавал утерянный документ, имеется сохранившееся аналогичное заявление с имеющейся фотографией. Сотрудники уполномоченной структуры сличат данный фотоснимок с внешним видом заявителя, после чего по истечению десятидневного срока будет выдан новый образец паспорта. В чужом городе Гораздо большую сложность составляет восстановление паспорта в городе, который не является постоянным местом проживания. Если в первом случае заявителю обязаны выдать временное удостоверение личности на срок изготовления нового паспорта, то здесь при отсутствии предоставления иных документов, подтверждающих личность,на временное удостоверение рассчитывать не приходится.
На официальном портале есть опция, которая позволяет осуществить эту функцию онлайн. Но на практике в большинстве ведомств прием ведется в порядке живой очереди. На оформление и выдачу паспортов в МВД отведены специальные дни и часы. Узнать график приема можно, обратившись в справку по телефону или на сайте конкретного отделения. Идти в УВМ можно, предварительно записавшись через портал Госуслуг при наличии подтвержденной записи. В ведомство потребуется отправить заявление в электронном виде и сканы документов, действуя по пошаговому алгоритму. В ответ придет уведомление о дате и времени приема. Квитанцию на внесение пошлины можно получить в ведомстве. После личного представления сотруднику пакета бумаг и заявления он выдает расписку о принятии с обозначением даты готовности удостоверения. При необходимости гражданину оформляют временный паспорт. Забрать документ в назначенную дату может только его владелец. МФЦ Через центр разрешено отправить бумаги на восстановление паспорта. Однако для этого человек должен к стандартному сету документации предъявить талон-уведомление, полученный в полиции. Он подтверждает, что россиянин заявлял о пропаже удостоверения. Если гражданин не сообщал об утере, в оформлении через посредника ему откажут. На прием в центр можно заранее записаться по телефону, через сайт, что позволит не стоять в очереди. Допускается прийти без предварительной договоренности. В этом случае прием осуществляется по электронным талонам в порядке живой очереди. После передачи бумаг специалист центра предоставит расписку об их принятии с обозначением сведений, когда и где можно получить паспорт. Сроки и стоимость восстановления Документ может восстанавливаться в любом субъекте РФ, где пребывает гражданин в текущее время. Однако в госведомстве по адресу регистрации процесс оформления займет меньший срок. Длительность процесса по месту прописки насчитывает 10 дней. Если смена документа оформляется по иному адресу, срок увеличивается до 30 дней с даты приема бумаг от гражданина. Стоимость замены при потере, порче паспорта насчитывает 1500 рублей. В отличие от иных госпошлин, эту сумму нельзя погасить со скидкой через портал Госуслуг.
Если такой талон-уведомление не представляется, то в заявлении, в котором описываются обстоятельства утраты паспорта, указывается дата и наименование органа внутренних дел, куда гражданин обращался по факту похищения паспорта; две черно-белые или цветные личные фотографии размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора. Граждане, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов, могут представить фотографии в головных уборах, не скрывающих овал лица. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках. При этом на фотографии должны быть отчетливо видны глаза. Фотографии в форменной одежде не принимаются; документы, необходимые для проставления отметок в паспорте, например свидетельство о заключении брака при наличии соответствующего основания или факта. За выдачу паспорта взамен утраченного взимается госпошлина. Размер госпошлины Размер госпошлины в общем случае за выдачу паспорта гражданина РФ взамен утраченного составляет 1 500 руб. Шаг 3. Подайте необходимые документы в уполномоченное подразделение МВД России Заявление и необходимые документы можно подать непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту жительства, месту пребывания или месту обращения.
Что нужно делать, если потерял паспорт? Основные рекомендации
Это снизит риск того, что нашедший паспорт недобросовестный человек воспользуется им во вред вам. Например, возьмёт кредит. Указанный порядок действий актуален и для потери загранпаспорта. Первым делом — идите в полицию с заявлением. Владимир Кузнецов вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Если заграничный паспорт был утерян или украден на территории РФ, последовательность действий будет аналогичной последовательности при утрате российского паспорта. При утрате заграничного паспорта за пределами территории РФ необходимо обратиться в местные правоохранительные органы с заявлением об утере либо краже. Подготовка документов для получения нового паспорта Весь перечень документов, которые надо принести в МВД, перечислен в законе. Подготовьте талон-уведомление из отделения полиции или копию заявления об утере паспорта, чтобы обосновать причину обращения за новым документом. Понадобится заявление о выдаче паспорта. Либо взять бланк непосредственно в отделении МВД при личном посещении.
А если будете подавать заявление через портал «Госуслуг», заполните форму в онлайн-режиме. Тагир Гаджиэменов судебный юрист, член Координационного совета молодых юристов Ассоциации юристов России По желанию граждан в новый паспорт могут быть внесены отметки о семейном положении и о детях. Для их внесения необходимо представить свидетельство о заключении или расторжении брака и свидетельства о рождении детей. Будьте внимательны при сборе и оформлении документов для получения нового паспорта. Как говорят опрошенные «Секретом» юристы, ошибки с документами — самая частая причина отказов в выдаче паспорта. Антон Палюлин судебный эксперт, управляющий партнёр юридического бюро «Палюлин и партнёры» Основания для отказа в выдаче паспорта являются исчерпывающими и перечислены в законе. Это отсутствие гражданства, неполный комплект документов, несоответствие сведений или противоречие в документах, а также иностранные документы, не переведённые на русский язык, с незаверенным переводом, не апостилированные при необходимости либо не легализованные консульством. Также могут быть не соблюдены требования к фотографии. Впрочем, далеко не всегда ошибки в документах — это гарантированный отказ.
Скорее задержка в получении нового паспорта. Геннадий Нефедовский адвокат Если человек не донёс какие-то документы, их можно будет досдать. Просто паспорт не выдадут, пока он не принесёт недостающие документы. Сейчас всё придётся делать исключительно через управление по вопросам миграции МВД. Выбирайте любое — не обязательно по месту жительства: документы у вас примут везде. Записаться на приём и отправить заявление можно через портал «Госуслуг», но документы придётся принести и подать лично. Чтобы не остаться совсем без документов на время ожидания паспорта, если он понадобится в ближайшую неделю — например, для поездки, запросите в МВД временное удостоверение личности. Для этого в заявлении на получение паспорта на лицевой стороне нужно будет проставить галочку в соответствующем пункте. Документ сделают за несколько минут.
Помимо штрафа, необходимо будет еще заплатить госпошлину в размере 1500 рублей за оформление нового документа. На восстановление паспорта уходит 10 дней. Столько времени и не больше требуется специалистам. Этот раздел, а также перечень документов строго регламентируется Приказом МВД от 13. Стоит отметить, что с временным удостоверением гражданин может выполнять все те же действия, что и с паспортом: покупки билетов, оформление документов и так далее. Каковы сроки оплаты штрафа и как его оплатить Как только гражданин получил уведомление, что ему необходимо оплатить штраф, он имеет полное право его оспорить в течение 10 дней. Для этого необходимо написать заявление на имя руководителя конкретного паспортно-визового отделения и указать почему, по вашему мнению, штраф установлен не верно.
Однако если гражданин не изъявил желание оспаривать наказание, то он должен в полном размере выплатить штраф в течение 60 дней со дня постановления. На сегодняшний день существует два способа оплаты штрафа: безналичный и наличный. Последним вариантом можно воспользоваться в отделении любого банка или кредитной организации, а также в любом отделении почты. Безналичная оплата может производиться через терминалы оплаты или банкоматы банков и кредитных организаций, а также через мобильные приложения. Но стоит учитывать при оплате, что проведение платежа может затянуться до 3-х дней. Также погасить штраф можно на портале государственных услуг. Переводить деньги нужно по реквизитам, указанным в предписании.
После оплаты гражданину необходимо сохранить чек в качестве подтверждения операции. Ответственность за неуплату Неуплата штрафа за утерю паспорта может привести к более жестокому наказанию. Если гражданин не внес оплату за 60 дней со дня предписания, то дело будет передано в суд для дальнейшего разбирательства. В итоге сумма штрафа может возрасти в несколько раз, а гражданина могут привлечь к административной ответственности и даже поместить под арест. Заключение Паспорт гражданина Российской Федерации — самый главный документ любого россиянина. Его выдают в 14 лет и по факту, этот документ с вами до конца жизни не считая замены по возрасту.
На основании этих документов работники государственного учреждения поставят необходимые отметки в паспорте.
Заявление на получение нового документа заполняется по специальной форме, в которой нужно указать вашу фамилию, имя и отчество, а также дату и место рождения. Кроме этого нужно будет записать туда ваше место регистрации и вероятное место потери предыдущего документа. В 2021 году от вас не должны требовать какие-либо иные документы. Сроки изготовления нового паспорта Для получения нового паспорта вам нужно будет обратиться в любое отделение МВД. Если вы это сделаете по месту прописки, то получите новый документ в течение десяти дней. Если в другом городе, срок изготовления паспорта может затянуться до 30 дней.
Паспорт гражданина РФ далее также - паспорт является основным документом, удостоверяющим гражданство РФ и личность гражданина Российской Федерации на ее территории ч. Гражданин обязан бережно хранить свой паспорт и в случае его утраты или хищения на территории РФ незамедлительно заявить об этом в территориальный орган МВД России в случае утраты или хищения паспорта за пределами РФ - заявить в дипломатическое представительство или консульское учреждение. Утрата похищение ранее выданного паспорта является основанием для выдачи нового паспорта ч.
Указом Президента РФ от 21. Постановлением Правительства РФ от 23. Приказом МВД России от 16. Законодательством предусмотрено, что порядок и сроки оформления и замены паспорта утверждаются Правительством РФ с учетом требований Закона N 138-ФЗ. Так, не допускается оформление гражданину РФ нового паспорта без признания утраченного или похищенного паспорта недействительным ч. Для получения нового паспорта при его утрате похищении рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Шаг 1. Подготовьте документы В целях предоставления государственной услуги по выдаче паспорта далее также - услуга потребуются следующие документы пп.
Я потерял паспорт. Что делать и куда бежать?
В этой статье мы рассмотрим, что делать, если потерял паспорт. Что нужно делать, чтобы восстановить утерянный паспорт в 2024 году? Что делать, если потерял российский паспорт в своём населённом пункте.
Что делать, если утерян паспорт: как восстановить в 2024 году
Первое, что нужно делать, если утерян паспорт, это вспомнить все свои действия за последнее время. Что делать, если потерял российский паспорт в своём населённом пункте. Что делать, если утерян паспорт: как восстановить в 2024 году.
Что нужно делать, если потерял паспорт? Основные рекомендации
Процедура получения временного удостоверения личности Если заявление и документы на восстановление паспорта уже поданы в паспортный стол, вы имеете законное право на тот срок, который потребуется на его изготовление, потребовать выдачу временного удостоверения личности. Необходимо дополнительно принести 1 фото в установленном формате. Здесь есть один важный нюанс. Если ваш прежний паспорт был выдан в другом месте возможно, даже регионе , то сотрудники паспортного стола могут затянуть процесс выдачи временного удостоверения. Чем это аргументировано?
Вам скажут, что для выдачи такого удостоверение потребуется время на то, чтобы провести проверку личности заявителя, а за этот период уже может быть готов новый паспорт. В ситуациях особой срочности гражданин имеет полное право настоять и потребовать осуществления процедуры в короткий срок, чтобы ему оформили и выдали временное удостоверение личности. Но для этого требуется предъявить любой документ, который удостоверит его личность. Это могут быть: военный билет, пенсионное удостоверение, загранпаспорт и т.
Помимо этого, сотрудники паспортных столов имеют право для подтверждения личности заявителя отправить межведомственный запрос в воинскую часть где проходил военную службу гражданин , отправить запрос на предприятие, где в данный момент работает заявитель. Эти действия направлены на то, чтобы процедура выдачи временного удостоверения личности была ускоренной. О чем еще надо знать при восстановлении потерянного паспорта Во время восстановления утерянного паспорта, вы можете столкнуться с некоторыми трудностями, поэтому знание законных прав и важных нюансов поможет избежать вам бумажной волокиты на долгое время. Как поменять права по истечению 10 лет с даты выдачи Первый момент — при подаче заявления вы предоставляете пакет документов, утвержденный законом.
И сотрудник имеет право требовать только предусмотренные регламентом документы. Но в реале часто происходят неправомерные ситуации, и сотрудники паспортного стола просят предоставить такие бумаги: талон-уведомление, который свидетельствует о регистрации заявления об утере паспорта в органах ВД, но такой запрос не имеет законных оснований.
Именно поэтому мы приносим 4 фото, а не 2 Согласно 339 приказу ФМС выдача этого удостоверения производится в течении 10 минут после Вашего обращения. На время оформления нового паспорта у Вас будет документ, удостоверяющий личность.
Также Вы можете получить справку подтверждающую приём документов на оформление нового паспорта. Остальные ответы 1 - потерял, а не украли иначе будет ментовка, дознаватель и канитель 2 - в паспортный стол с заявлением об утрате 3 - там все скажут, штраф МОЖЕТ БЫТЬ штуки полторы, но я три раза терял и не предъявили. Тут на кого нарвешься.
Данный регламент предусматривает возможность личного обращения, а также путем подачи электронного заявления п. В случае если требуемый результат не получен, гражданину необходимо дополнительно представить имеющиеся документы — свидетельство о рождении, свидетельство о заключении или расторжении брака, военный билет, трудовую книжку или пенсионное удостоверение, водительское удостоверение.
При отсутствии данных документов потеряны либо украдены вместе с паспортом необходимо принять меры по их восстановлению. По смыслу ст.
Подать заявление о выдаче нового документа: лично в отделении по вопросам миграции территориального органа МВД или МФЦ; онлайн через «Госуслуги». При этом после подачи заявления прийти в МВД или МФЦ вам всё равно придётся — чтобы забрать паспорт и предоставить оригиналы документов. Обычно их проверка занимает около часа. Новый паспорт вы получите в течение пяти дней. За услугу нужно заплатить госпошлину 1500 рублей — квитанцию можно оформить здесь.