Гость: актер театра и кино, педагог, ректор Театрального института им. , народный артист РФ Евгений Князев.
«В мистику не верю совершенно». Женское царство Князева-Мессинга
В актерской среде вообще ни на секунду не было негатива к тому, что произошло с началом СВО», – считает Евгений Князев, советский и российский актер театра, кино и телевидения. Евгений Князев: Российский актёр театра, кино и телевидения, театральный педагог, ректор Театрального института им. Б. Щукина. Популярный актер, ректор Театрального института им. Щукина Евгений Князев в новом выпуске "Белой студии" поделился размышлениями о роке и судьбе, о трудностях выбора, о знаковых работах в театре и кино. Главные новости о персоне Евгений Князев на
«В мистику не верю совершенно». Женское царство Князева-Мессинга
Более того, он заверил, что политика никак не внедрялась в работу над проектом. Многие возмутились, что картину снимал режиссер, который негативно комментировал СВО. Из-за этого некоторые зрители усмотрели в фильме намеки на политическую позицию Локшина. Однако актер Князев , который участвовал в съемках, это отрицает.
В актёрской среде вообще ни на секунду не было негатива к тому, что произошло с началом СВО", — сказал он в беседе с газетой "Взгляд". День воссоединения новых регионов с Россией станет памятной датой, заявил политолог Актёр присутствовал на концерте на Красной площади по случаю годовщины воссоединения с Россией новых регионов.
Времена меняются, но все остается по-прежнему. Добивается результата тот, кто упорно движется к цели, занимается собой, самосовершенствуется. Умение работать над собой, пользоваться эмоцией и передавать ее — удел немногих.
Я сейчас говорю не о себе, а о особенных людях, которых на каждом курсе не так уж много: если их 6-7, то это считается отличный курс. Кого Вы могли бы назвать из тех немногих? Мне это было чрезвычайно приятно. Вам довелось играть с великими партнерами. Что вспоминается в первую очередь? Как свою партнершу я воспринимаю Юлию Константиновну Борисову. Однажды она преподала мне важный урок. На одной из репетиций мы повторяли текст.
Все просто обозначали свои слова, проговаривая текст быстро-быстро. Когда дошла очередь до Юлии Константиновны, она вышла и внятно и подробно, проговаривая каждое слово, произнесла весь свой текст. Затем мои реплики, — и я тоже, как все остальные, скороговоркой что-то пробормотал. Тогда Борисова попросила паузу, вывела меня в коридор и сказала: «Если ты хочешь чего-то достичь в жизни, никогда ничего не делай вполсилы. Если пришел репетировать, репетируй, как следует». Мы с ней вернулись и отыграли нашу сцену так, как будто играли спектакль. Я очень благодарен Юлии Константиновне за этот урок, всегда пользуюсь ее советом и понимаю, как это важно и нужно. А кого Вы могли бы выделить из молодых актеров?
В спектакле играют выпускники Щукинского училища. Они учились, когда я был ректором, поэтому я их всех хорошо знаю. И когда сегодня я вижу, что они делают на сцене, я говорю: «Боже мой, какие одаренные люди! И какая у нас хорошая школа, хотя бы потому, что выбрала их среди других поступающих! Наверно, они думают, что это их собственная индивидуальность. По большому счету, это так и есть. Но проявляется эта индивидуальность только у тех, кто сумел впитать все, что ему давали в училище, и теперь грамотно это отдавать. Вы сразу видите, кто из абитуриентов одарен?
Бывают и другие примеры, например, Юля Марченко. Она была очень тонкой, глубокой, а я тогда все искал поярче и чуть ее не пропустил. Хорошо, коллеги обратили на нее мое внимание. На следующем туре посмотрел внимательнее и удивился, неужели я мог проглядеть эту девочку. А сейчас она выросла в большую актрису, служила в Александринке, сейчас актриса БДТ, и замечательная актриса. А при поступлении не показалась. Как и ее однокурсник, Витя Добронравов, который сейчас работает в нашем театре. Какой Вы ректор?
Действуете кнутом и пряником? У нас в институте всегда была демократичная обстановка. Если правильно пользоваться пряником, то и кнут не нужен, ребята понимают, что можно, а что нельзя. Но всякие, конечно, бывают ситуации. С одного нужно требовать, подгонять, чтобы он что-то делал. А на другого нельзя повышать голос: у него все зажимается, и он перестает что-либо соображать. Каждый человек — индивидуальность, и нужно понимать, кого можно и нужно стимулировать и подталкивать, а кого нельзя. Недавно я встретил Иру Горбачеву, которая у меня училась.
Мы с ней вспоминали, как я ее доводил до слез, когда мы ставили отрывок. Но ей это пошло на пользу, она прекрасно сыграла роль, тонко, глубоко, и сейчас стала замечательной актрисой. Я получал удовольствие от своей работы, мне нравилось делать с ними отрывки и смотреть, что из этого получится. Ваше восприятие театра изменилось со временем? Или осталось таким же, как в 7 лет, когда Вы впервые там побывали? Я люблю его и отношусь к нему как к особенному месту. Не то, чтобы «священнодействуй или убирайся вон», но для меня важно, чтобы в театре говорили со зрителем. Когда в юности, учась еще в горном институте, я был на практике в Ленинграде, я пересмотрел все спектакли БДТ и Театра Ленсовета.
Боже мой, я плакал от восторга, когда видел «Энергичные люди» с Лебедевым или «Три мешка сорной пшеницы». Я все думал, как и что со мной сделали, что после спектакля я шел по улице и думал о проблемах мироздания. А «История лошади» с тем же Лебедевым! Это, каким же даром надо обладать, чтобы уметь так играть! Вы волнуетесь перед выходом на сцену? И знаете, когда больше всего? Когда суматошный день, ты уставший после рабочего дня с бесконечными делами, разговорами. Сил уже не осталось, а впереди спектакль, который требует большой отдачи.
Конечно, волнуешься, хватит ли сил, сможешь ли сыграть так, чтобы зритель тебе поверил, получится ли включиться? Но выходишь на сцену: музыка заиграла, партнер подал нужную реплику, зал начал реагировать… И ты уже включаешься, с удовольствием играешь, и спектакль получается! Лановой а мы играли с ним на двоих спектакль «Посвящение Еве» в таких случаях говорил, что нужно найти в себе силы преодоления. Как Вы воспринимаете зрительный зал? Воспринимаю зал только на ухо. Очень ощущается его плотность: висит напряженная тишина или слышится шушуканье. По приему зрительного зала всегда слышно, получается спектакль или нет. А еще иногда звонят телефоны.
Но это в большей степени паника не столько для актеров, сколько для их владельцев. Долго, особенно женщины, особенно немолодые, ищут этот телефон в сумочке, потом не знают, как его выключить, достают из сумки, он еще громче начинает звонить, они пугаются, засовывают его в подмышку, а он и оттуда звонит… Ой, беда! Не зря же перед каждым спектаклем просят отключать мобильные телефоны. Сложно играть перед полупустым залом? Но реакция и благодарность этих первых смельчаков была столько велика, они так аплодировали, что казалось, что зал полон. И сейчас, когда мы играем для 50 процентов, у нас есть ощущение полного зала. Вообще, у нас в театре не бывает полупустого зала, у нас он всегда полуполный. Вы жалеете, что большая часть спектаклей не записывается?
Евгений Князев приехал с гастролями моноспектакля «Пиковая дама», его покажут на сцене театра «Старого парка». Скопировать ссылку.
Народный артист РФ Евгений Князев посетил строительство Новой сцены Чехов-центра на Сахалине
Российский актер театра и кино Евгений Князев высказался по поводу смерти дочери актера Михаила Ульянова – Елены. Евгений Князев приехал с гастролями моноспектакля «Пиковая дама», его покажут на сцене театра «Старого парка». Евгений Владимирович Князев — советский и российский актёр театра, кино и телевидения, народный артист России. Главные новости о персоне Евгений Князев на Речь, в частности, про Евгения Князева» — признался 70-летний Виктор Иванович. Евгений Князев родился 9 августа 1955 года в поселке Скуратово, Тульская область. Евгений Владимирович Князев (род. 1955) — российский актёр театра и кино, театральный педагог, ректор Театрального института им. Б. Щукина.
Актер Князев рассказал о единстве российского общества
Главные новости о персоне Евгений Князев на Российский актер театра и кино Евгений Князев высказался по поводу смерти дочери актера Михаила Ульянова – Елены. Официальный сайт Народного артиста РФ, Лауреата Государственной премии, профессора, ректора Театрального института им. Б.В. Щукина, Евгения Князева. Евгений Князев, Российский актёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия.
Актер театра и кино Евгений Князев впервые побывал в Геленджике
И я подумал: «Да, это может быть интересным». А потом мы дошли до того момента, когда педагоги сказали: «Попробуй покажи того или иного человека. Не только общий облик, а о чем человек думает в момент, когда идет, о чем думает, когда садится». И ты начинаешь фантазировать за персонажа, и появляется объем. Если персонаж, которого ты показываешь, наполнен и у него есть интерес в жизни, то этот интерес передается и публике. Но к этому я приходил постепенно и в первую очередь благодаря своему педагогу — Людмиле Владимировне Ставской. И на одном из разделов, который называется «Этюды к образам», я со своей партнершей Ирой Малышевой сделал удачный этюд по повести Василия Белова «Привычное дело», и у нас произошел момент включения, после которого Ставская подошла и сказала: «Вот теперь я понимаю, что ты будешь артистом».
И вскоре я стал больше понимать смысл существования на сцене, стал осознавать, что все зависит только от меня самого: только я могу создать атмосферу, только я могу взять правильное физическое самочувствие, поверить в определенные предлагаемые обстоятельства, и тогда зритель поверит и будет за тобой следить. Вера Константиновна Львова — ученица самого Вахтангова. Когда Евгений Богратионович пригласил ее преподавать, она сказала: «Как преподавать? Я же сама ничего не умею». На что Вахтангов ей ответил: «Если ты хочешь чему-то научиться, начинай сама учить». Хорошо помню уроки Веры Константиновны, когда она кричала студентам: «Не верю!
Еще раз входи! Нужно было добиться, чтобы она обязательно поверила, что ты вошел с мороза, с жары или что идешь по какой-нибудь трясине, по ровному полу, по болоту... А потом случилось распределение. Когда я учился еще на третьем курсе, Евгений Рубенович Симонов пригласил меня репетировать спектакль по «Приключению» Марины Цветаевой. В качестве режиссера была некая Ника Косенкова. И приглашая меня в работу, Евгений Рубенович сказал ей: «Вот он будет молодым Казановой, очень похож — такой же черноволосый итальянец».
Казалось, что жизнь удалась: на третьем курсе — главная роль Казановы, на четвертом — играем большой репертуар, все складно. Но я же не подозревал, что, как только ты переступаешь порог театра, все твои великие знания куда-то улетучиваются и ты снова становишься тем неопытным учеником, которым когда-то пришел в институт, потому что театр существует по другим законам. В институте студента холят, лелеют и к концу четвертого курса он как бы дорастает до особенной планки, до которой педагоги его доращивают и затем выпускают в жизнь, понимая, что вот этот студент научился работать, понимает в профессии. А дальше этот выпускник при наличии всех остальных составляющих — получение ролей, наличие режиссера, элементарного везения — сможет, при своей работоспособности и терпеливости, сделать свою биографию. Кстати, до сих пор ничего не изменилось: молодые люди, оканчивая институт, так же думают, что у них уже жизнь состоялась, все блистательно. А потом они приходят в театр и перед взрослыми артистами теряются, в них ученичество остается, а мастерства пока нет.
И нужно накапливать мастерство, уметь отрабатывать его.
Увиденным Евгений Князев остался доволен. Фото: пресс-служба министерства культуры и архивного дела Сахалинской области Фото: пресс-служба министерства культуры и архивного дела Сахалинской области Фото: пресс-служба министерства культуры и архивного дела Сахалинской области «Последний раз я был на острове семь лет назад. Когда я увидел Южно-Сахалинск в этот раз, то не узнал его! Это невероятно, как же можно так преобразить город за такой короткий срок.
Впечатляют те строительства, которые сейчас идут и которые уже завершены: жилые дома, спортивные сооружения, храмы, музеи. Когда увидел Новую сцену Чехов-центра, то просто потерял дар речи.
Самыми запоминающимися стали «Арто и его двойник», «Берлиоз», «Провокация». Фильмы Евгения Князева можно по праву считать театральным актером, но кроме этого, он уже успел сняться в трех десятках кинофильмов.
В кино артист дебютировал в ленте «Работа над ошибками», которую зрители увидели в 1988-м. В те же годы он участвовал в съемках фильмов «Способ убийства», «Фантастическая история», «Графиня Шереметьева». После этих картин последовал длительный перерыв, который закончился только в новом веке. Новое тысячелетие принесло ему новые роли, на этот раз актера зовут в сериалы.
Он засветился в «Маросейке, 12», «Пятом ангеле», «Простых истинах». Но это не значит, что Князев соглашается на любую работу, он по-прежнему дает согласие только в том случае, когда видит интересный сценарий и отличный актерский состав. Евгений Князев в фильме «Вольф Мессинг» Самой значимой картиной Князева стала «Вольф Мессинг», в которой ему довелось воплотить на экране главного героя. По мнению режиссера Краснопольского, лучше, чем Евгений Князев никто эту роль не сыграет, поэтому его участие в съемках этой картины даже не обсуждалось.
Режиссер предложил Евгению сотрудничество почти за год до начала работы, и актер согласился. Когда весь актерский состав был подобран, Краснопольский просто познакомил всех с исполнителем роли главного героя, причем Князев вышел к ним уже загримированным и в соответствующем костюме. Несомненно, Мессинг очень знаменитая историческая личность, причем окутанная завесой таинственности и загадочности, поэтому вызывает такой неподдельный интерес у зрительской аудитории. На съемочной площадке Князев чувствовал себя очень легко и раскованно, работа была не в тягость, наоборот, приносила моральное удовлетворение.
После премьеры картины имя Евгения Князева стало известно всем российским зрителям, он стал знаменитым и популярным. К сожалению, это пока единственная роль артиста такого масштаба, в основном он задействован во второстепенных ролях. Но даже такие образы Князева не оставляют равнодушными его поклонников.
Многие возмутились, что картину снимал режиссер, который негативно комментировал СВО. Из-за этого некоторые зрители усмотрели в фильме намеки на политическую позицию Локшина. Однако актер Князев , который участвовал в съемках, это отрицает. Евгений заявил, что в киноленте нет никаких аллюзий на сегодняшний день.
Евгений Князев
Есть съемка «Пиковой дамы», но она любительская и очень плохого качества. Опять же, важно, когда снимали. Бывает, прекрасный спектакль, но сняли его в неудачный момент, когда, как говорят, «спектакль не пошел». А бывает наоборот: спектакль очень удачный, а в этот день не снимают. Я очень жалею, не осталось записи спектакля «Три возраста Казановы», который, когда я был еще совсем молодым актером, мы играли вместе с Василием Лановым и Юрием Яковлевым: я играл молодого Казанову, Лановой — среднего возраста, Яковлев — старого. Каково это быть на одной сцене с мэтрами? Интересная история получилась с Людмилой Васильевной Максаковой. Сначала она была моей учительницей, потом, когда я пришел в театр, я был начинающим актером, а она Народной артисткой, потом я дорос до партнерства с ней у нас было несколько общих сцен , потом в «Пиковой даме» мы с ней играли практически на равных, а сейчас Людмила Васильевна выглядит прекрасно, а я так, как выгляжу, так что вполне могу играть ее дядюшку.
Как в жизни все меняется: когда-то она была моим педагогом, а теперь я ее ректор: она преподает в нашем училище! И с Лановым так же. Я был ректором, а он зав. А когда-то я попросил у него фотографию, он мне ее подарил и подписал: «Дай тебе Бог сил, времени заниматься нашей любимой Школой». Теперь эта фотография стоит у нас в училище. У Вас дома женское царство: супруга, две дочери. Каково быть папой девочек?
Что девочки, что мальчики требуют внимания. Все хотят, чтобы их любили, понимали, а как только начинаешь предъявлять какие-то требования, сразу возникают конфликты. Дочери разные по характеру? Саша защитила диссертацию, как и в свое время ее мама cупруга Евгения Князева - Елена Дунаева, искусствовед, зав. Щукина — Прим. Теперь ей осталось стать ректором, как папа Смеется — Прим. Вообще, выбор профессии от нас так мало зависит.
Помочь кому-либо, даже собственным детям, невозможно. Их нужно просто любить и принимать. Как говорит мой герой из пьесы «Улыбнись нам, Господи»: «Мы идем и едем за нашими детьми, а дети идут и едут от нас в противоположную сторону. С каждым днем все дальше и дальше, и никогда нам их не догнать. Что же делать, если с детьми можно только прощаться». Это грустно, но, в какой-то степени, так и есть, потому что у наших детей рано или поздно начинается собственная жизнь. Я это понимаю.
В свое время я сам был очень недоволен своими родителями, которые, как мне казалось тогда, излишне меня контролировали. Во сколько бы я ни пришел домой — в час, два ночи, - мама сидела на кухне и меня ждала. Тогда меня это очень возмущало, я считал себя достаточно взрослым, чтобы приходить домой, когда захочу. Я понял маму, когда выросли дочери: если в 11 нет дома, — паника. Хорошо, что сейчас есть мобильные телефоны! Мудрость приходит с годами? Часто подсказывает интуиция, что стоит делать, а что нет, на что стоит обращать внимание, а на что не стоит.
Жизнь надо пытаться проживать достойно, интересно и получать от этого удовольствие. А вообще, я вспыльчивый человек, бывает, что срываюсь. Но, как правило, стараюсь загладить вину и извиниться. Всегда лучше разрешить конфликт, чем копить обиды. Даже если это касается студентов? Даже если происходит конфликт, и я говорю на повышенных тонах, то только им на пользу. Потому что я понимаю, что, если они не правы, я могу их простить, но подобная ситуация может повториться вне стен нашего института, и там их не простят, и сама жизнь не простит.
Так что лучше мы эту ситуацию пройдем здесь, ведь вуз на то и нужен, чтобы учиться. Кто-то это понимает, а кого-то приходится выгонять. Хотя тут тоже по-разному бывает. Как-то, когда я был еще худруком курса, отчислили девочку. Так она два месяца сидела в коридоре и меня поджидала. Иду в одну сторону — сидит, возвращаюсь обратно — опять сидит. Только приближаюсь, вскакивает и молча, провожает глазами.
Через два месяца я сдался и принял ее обратно. Высидела она меня! Сейчас она стала хорошей артисткой и работает в театре. У Вас несколько поэтических спектаклей. Расскажите, как они появились. А тут был юбилей Цветаевой, и меня попросили что-нибудь почитать. Мы договорились с партнершей разыграть историю старого Казановы и влюбленной в него 13-летней девочки.
А в день спектакля позвонила моя партнерша и сказала, что не может прийти. Что делать? И я решил читать и за себя, и за нее. Тогда это была одна небольшая глава, я рискнул и получилось. А потом было выступление в Зале Чайковского, после которого мне предложили читать это произведение с оркестром. И сейчас я достаточно часто так выступаю. С «Пиковой дамой» произошла аналогичная история.
Меня попросили прочитать отрывок из этого произведения в Клину. А я когда-то играл Германна, очень люблю это произведение, поэтому согласился. И когда мне предложили с чем-нибудь выступить в Зале Чайковского, я подготовил «Пиковую даму». Первые спектакли я читал с листа, затем выучил текст и читал наизусть, а затем обзавелся реквизитом и сделал моноспектакль. У меня есть программа «Дом из стихов». Фундамент этого поэтического дома — Маяковский, ведь он основа всей советской поэзии. И дальше я искал цитаты советских поэтов, которые отсылали бы к Маяковскому.
На многих из них оказал влияние этот поэт. Например, у Вознесенского на стене висел его портрет. А что для Вас значит поэзия Маяковского? Меня потрясло, какая там боль, как он все это описывает.
Чтобы не терять год, юноша поступил в политехнический институт. Но главным в его жизни оставался театр: он играл в студенческих спектаклях, побеждал в творческих конкурсах и все больше укреплялся в мысли, что его будущее связано с игрой в театре. И все же Евгений окончил Политех — на этом настаивали родители. Получив диплом, он сделал вторую попытку поступить в Щуку, и на этот раз ему все удалось. О Князеве вскоре заговорили как о самом старательном студенте. Он не просто учился — он впитывал в себя буквально каждую крупицу знаний. При этом успевал работать в гардеробе, много читал и ходил на все премьеры. Роли в театре Евгений Князев на сцене театра. Зрителям запомнились его роли в спектаклях «Три возраста Казановы», «Роза и крест», «Маленькие трагедии». В 1992 году началось его сотрудничество с режиссером Петром Фоменко. Актер и сегодня называет Фоменко одним из своих главных учителей. Но вскоре режиссер ушел из труппы — он решил создать собственную театральную мастерскую. А Князев остался, не желая покидать театр, ставший для него вторым домом. Правда, время от времени он участвовал в антрепризных спектаклях, но сохранил верность Театру имени Вахтангова. И с приходом нового тысячелетия у этого сотрудничества открылось второе дыхание: Князев сыграл немало интересных ролей, в том числе — Алексея Каренина и других персонажей. Фото: кадр из сериала «Вольф Мессинг: Видевший сквозь время», 2009 г. Евгений Князев считает себя в первую очередь театральным актером. Но зрителям хорошо известны и его роли в кино.
Биография Евгений Князев родился 9 августа 1955 года в пригороде Тулы, недалеко от Ясной Поляны , посёлок Скуратово ныне в черте города. Окончил в 1977 году Тульский политехнический институт специальность — горный инженер , после чего поступил в Театральное училище им. Щукина курс Л. Ставской , по окончании которого в 1982 году был принят в Театр имени Е.
Например, такое: достать у человека, сидящего на пятнадцатом месте шестого ряда из кармана портмоне, отнести его на сцену и положить на стоящий там столик замком вниз. В движениях Вольфа Григорьевича, в выражении его лица чувствовалась колоссальное внутреннее напряжение. А вообще мне показалось, что Мессинг знает и умеет гораздо больше, чем демонстрирует. Такой, знаете, «закрытый ларец» со множеством разных, подчас страшных тайн… Встреча с Мессингом произвела на меня настолько сильное впечатление, что я всерьез занялся изучением гипноза. Лидия Сенина, тулячка: — Мы были с мужем на выступлении Вольфа Мессинга в Филармонии где-то в начале 70-х. Были наслышаны о его необычных способностях и ожидали какого-то чуда. В итоге мы увидели пожилого, очень нервного, маленького человека, который метался по всему залу. Он демонстрировал дар телепатии и ясновидения, но, как я помню, не всегда успешно. Читайте также: Тамара Семина: биография, личная жизнь, муж, дети, семья «Чтец Князев был отменный! В середине 70-х в этот театр из молодежного театра «Поиск» тульского политехнического института пришел и Евгений Князев. Высокий, широкоплечий, с хорошо поставленным голосом очень красивого тембра. Отличало Евгения Владимировича тогда, правда, по отчеству его никто не называл огромное трудолюбие и желание пойти по актерской стезе. Часами мог репетировать роль, добиваясь желаемого результата! Очень много они с Зоей Васильевной занимались постановкой чтецких композиций. И чтец он был отменный! Лучше него, наверное, никто у нас в коллективе не читал популярные тогда поэмы «Руки Гевары» Долматовского и Кедринских «Зодчих». Актеров сериала преследует злой рок? Сделать проект о жизни Мессинга пытались разные режиссеры. Драматург Горин через несколько дней после начала работы потерял сон, аппетит и решил отказаться от этой идеи. Когда за экранизацию взялись Владимир Краснопольский и Валерий Усков, Усков попал с инфарктом в больницу. Затем у Краснопольского прямо за рулем случился микроинсульт. А исполнитель эпизодической роли Алферов, который по сюжету не верит в дар Мессинга, умер прямо на сцене… Чуть позже Романа Гречишкина, который играл молодого Мессинга, насмерть сбила машина. У Алексея Петренко сыграл Сталина к концу съемок умерла от рака жена.
Евгений Князев, Театральный институт им. Щукина: «Театр исследует человека, но не разоблачает его»
В социальных сетях Евгений Владимирович лично не присутствует, но фото артиста находятся в свободном доступе в Сети и публикуются на странице Вахтанговского театра в «Инстаграме». Читайте также: 4 марта в онлайн-кинотеатре IVI состоится премьера комедийного сериала «По колено» Примечания [mkrf. Мимо Пьера пробежали французы. Долго не мог понять Пьер того, что с ним было. Со всех сторон он слышал вопли радости товарищей. Родимые мои, голубчики! Гусары и казаки окружали пленных и торопливо предлагали кто платья, кто сапоги, кто хлеба. Пьер рыдал, сидя посреди их, и не мог выговорить ни слова; он обнял первого подошедшего к нему солдата и, плача, целовал его. Долохов стоял у ворот разваленного дома, пропуская мимо себя толпу обезоруженных французов. Французы, взволнованные всем происшедшим, громко говорили между собой; но когда они проходили мимо Долохова, который слегка хлестал себя по сапогам нагайкой и глядел на них своим холодным, стеклянным, ничего доброго не обещающим взглядом, говор их замолкал. С другой стороны стоял казак Долохова и считал пленных, отмечая сотни чертой мела на воротах.
Денисов, с мрачным лицом, сняв папаху, шел позади казаков, несших к вырытой в саду яме тело Пети Ростова. С 28 го октября, когда начались морозы, бегство французов получило только более трагический характер замерзающих и изжаривающихся насмерть у костров людей и продолжающих в шубах и колясках ехать с награбленным добром императора, королей и герцогов; но в сущности своей процесс бегства и разложения французской армии со времени выступления из Москвы нисколько не изменился. От Москвы до Вязьмы из семидесятитрехтысячной французской армии, не считая гвардии которая во всю войну ничего не делала, кроме грабежа , из семидесяти трех тысяч осталось тридцать шесть тысяч из этого числа не более пяти тысяч выбыло в сражениях. Вот первый член прогрессии, которым математически верно определяются последующие. Французская армия в той же пропорции таяла и уничтожалась от Москвы до Вязьмы, от Вязьмы до Смоленска, от Смоленска до Березины, от Березины до Вильны, независимо от большей или меньшей степени холода, преследования, заграждения пути и всех других условий, взятых отдельно. После Вязьмы войска французские вместо трех колонн сбились в одну кучу и так шли до конца. Бертье писал своему государю известно, как отдаленно от истины позволяют себе начальники описывать положение армии. Elles sont presque debandees. En general ils regardent Smolensk comme le point ou ils doivent se refaire. Ces derniers jours on a remarque que beaucoup de soldats jettent leurs cartouches et leurs armes.
En outre les jours de repos, des subsistances sont necessaires aux soldats qui sont extenues par la faim et la fatigue; beaucoup sont morts ces derniers jours sur la route et dans les bivacs. Le 9 November, a 30 verstes de Smolensk». Они почти в совершенном разброде. Только четвертая часть солдат остается при знаменах, прочие идут сами по себе разными направлениями, стараясь сыскать пропитание и избавиться от службы. Все думают только о Смоленске, где надеются отдохнуть. В последние дни много солдат побросали патроны и ружья. Какие бы ни были ваши дальнейшие намерения, но польза службы вашего величества требует собрать корпуса в Смоленске и отделить от них спешенных кавалеристов, безоружных, лишние обозы и часть артиллерии, ибо она теперь не в соразмерности с числом войск. Необходимо продовольствие и несколько дней покоя; солдаты изнурены голодом и усталостью; в последние дни многие умерли на дороге и на биваках. Такое бедственное положение беспрестанно усиливается и заставляет опасаться, что, если не будут приняты быстрые меры для предотвращения зла, мы скоро не будем иметь войска в своей власти в случае сражения. Все шли, сами не зная, куда и зачем они идут.
Еще менее других знал это гений Наполеона, так как никто ему не приказывал. Но приказы и рапорты были только на бумаге, ничто по ним не исполнялось, потому что не могло исполняться, и, несмотря на именование друг друга величествами, высочествами и двоюродными братьями, все они чувствовали, что они жалкие и гадкие люди, наделавшие много зла, за которое теперь приходилось расплачиваться. И, несмотря на то, что они притворялись, будто заботятся об армии, они думали только каждый о себе и о том, как бы поскорее уйти и спастись. Действия русского и французского войск во время обратной кампании от Москвы и до Немана подобны игре в жмурки, когда двум играющим завязывают глаза и один изредка звонит колокольчиком, чтобы уведомить о себе ловящего. Сначала тот, кого ловят, звонит, не боясь неприятеля, но когда ему приходится плохо, он, стараясь неслышно идти, убегает от своего врага и часто, думая убежать, идет прямо к нему в руки. Сначала наполеоновские войска еще давали о себе знать — это было в первый период движения по Калужской дороге, но потом, выбравшись на Смоленскую дорогу, они побежали, прижимая рукой язычок колокольчика, и часто, думая, что они уходят, набегали прямо на русских. При быстроте бега французов и за ними русских и вследствие того изнурения лошадей, главное средство приблизительного узнавания положения, в котором находится неприятель, — разъезды кавалерии, — не существовало. Кроме того, вследствие частых и быстрых перемен положений обеих армий, сведения, какие и были, не могли поспевать вовремя. Если второго числа приходило известие о том, что армия неприятеля была там то первого числа, то третьего числа, когда можно было предпринять что нибудь, уже армия эта сделала два перехода и находилась совсем в другом положении.
Сразу после школы в 1972 году поступал в Щукинское театральное училище, однако его не приняли. Поступил в Горный институт, где играл в самодеятельности. Получив диплом горного инженера, переехал в Москву. В 1982 году окончил Театральное училище имени Бориса Щукина курс Л. В том же году Е. Симонов — главный режиссёр Вахтанговского театра — пригласил выпускника в прославленную труппу. Успешным стал ввод молодого артиста на роль Гаэтана в спектакль «Роза и крест». Симонов точно понял природу его дарования — медальный профиль, выразительная пластика, мощный темперамент.
Лишь доучившись в тульском политехе, он вновь взялся за реализацию своей мечты и на этот раз успешно. В 1982 году окончил театральное училище имени Б. Щукина, курс Людмилы Владимировны Ставской. Во время учебы сдружился с Евгением Дворжецким , вместе они подрабатывали гардеробщиками в театре. После окончания училища был приглашён в труппу Государственного Академического театра имени Евг. Среди работ Евгения Князева в Театре имени Евг. Вахтангова: «Мистерия-буфф» В. Маяковского — Вельзевул; «Тринадцатый председатель» А. Абдуллина — Закиров; «Роза и крест» А. Блока — Гаэтан; «Анна Каренина» М. Рощина по роману Л. Шекспира — маркиз Дорсет; «Дамы и гусары» А. Фредро — поручик Эдмунд; «... И дольше века длится день» по роману Ч. Айтматова — Тансыкбаев; «Три возраста Казановы» М. Гюго — лорд Клинтон; «Маленькие трагедии» А. Пушкина — Дон Гуан; «Русь! Воронцова по повести Н. Смирнова — Чарли; «Лето в Ноане» Я. Ивашкевич — Фредерик Шопен; «Дело» А. Сухово-Кобылина — Шило; «Зойкина квартира» М. Булгакова — Обольянинов; «Принцесса Турандот» К.
По сути, все театральные школы России — это школа Станиславского — В работу учебного театра института Вы вмешаетесь? Чего не допустите на вузовской сцене? Именно педагоги кафедры решают, какой спектакль ставить, рекомендовать или нет его к показу на публике. Могу сделать замечание или пожелание. Но я точно не пропущу спектакль, где нецензурные выражения или голые люди. У нас — актёрская школа, а не режиссёрская, поэтом мы не претендуем на высокую режиссуру. Мы должны своих студентов обучить, прежде всего, ремеслу артиста. Почему нет? Сегодня нет таких строгих правил. Даже по тому, как человек выходит, можно понять, может ли он захватить аудиторию, умение общаться, реагировать на публику. Может, он еще не умеет пользоваться своим талантом, но энергетика чувствуется сразу. Если она есть, то можно учить ремеслу. Для того, чтобы курс получился сильным, хорошим, нужно сделать правильный отбор. Не научить, а именно отобрать — просмотреть огромное количество человек, и поверить в то, что поможешь им реализоваться. Как и в любой другой профессии, актерскому мастерству нельзя научить, а можно только научиться. Поступить мало, нужно выполнять требования педагогов — читать, учить, репетировать, иначе никакого толка не будет. Если сегодня посмотреть, как играли артисты-звезды 50-х годов, то это кажется наивным и смешным. Моя бабушка рассказывала, как они ходили на спектакли с блистательной Аллой Константиновной Тарасовой и рыдали, теперь же, когда смотришь записи отрывков из постановок с её участием, эта манера игры кажется немного нелепой.
Клуб любителей творчества актёра Евгения Князева
Большой ролью актера театра и кино Евгения Князева стал образ Вольфа Григорьевича Мессинга в одноименной картине «Вольф Мессинг: Видевший сквозь время». Евгений Владимирович, что же вам тогда пришлось сделать, чтобы вжиться в необычного героя — прорицателя Вольфа Мессинга — персонажа, принесшего славу актеру Князеву благодаря известному сериалу? Евгений Князев в сериале «Вольф Мессинг: Видевший сквозь время», 2009 год. Евгений Князев: фильмография актера и все фильмы онлайн в хорошем качестве.
Евгений Князев: «Талант — это единственная новость, которая всегда нова»
Евгений Князев, Российский актёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Евгений Князев родился 9 августа 1955 года в поселке Скуратово, Тульская область. Евгений Князев. Биография, фото, фильмы, роли. Всё о российских и советских актёрах на телеканале Дом кино. 'Евгений Князев в фильме Евгений Князев (кадр из фильма «Работа над ошибками»).
Актер театра и кино Евгений Князев впервые побывал в Геленджике
Гюго — лорд Клинтон; «Маленькие трагедии» А. Пушкина — Дон Гуан; «Русь! Воронцова по повести Н. Смирнова — Чарли; «Лето в Ноане» Я. Ивашкевич — Фредерик Шопен; «Дело» А. Сухово-Кобылина — Шило; «Зойкина квартира» М. Булгакова — Обольянинов; «Принцесса Турандот» К.
Гоцци постановка Г. Черняховского — Панталоне; «Без вины виноватые» А. Островского — Григорий Незнамов; «Пиковая дама» по повести А. Пушкина — Германн; «Посвящение Еве» Э. Метерлинка — Ашиль; «Ночь игуаны» Т. Уильямса — Шеннон; «Чулимск прошлым летом» по пьесе А.
Вампилова — Шаманов; «Глубокое синее море» Т. Реттигена — Уильям Коллер; «Царская охота» Л. Толстого на музыку А. Шнитке, П. Чайковского, Г. Малера и Г.
Форе — Алексей Каренин. Евгений Князев в спектакле "Посвящение Еве" Также сотрудничает с другими театрами и независимыми компаниями. На сценах других театров играл в спектаклях: «Шесть персонажей в поисках автора» Л.
Евгений Князев в молодости После получения школьного аттестата в 1972-м Князев отправился в столицу, и сдал документы в училище им. Он не справился с испытаниями, и чтобы не терять год стал студентом Горного института. Но свою мечту о сцене он не забыл. На третьем курсе он стал самым активным участником студенческого театра, а когда проходил практику в Ленинграде решил еще раз попытать счастья в театральном вузе.
Но Князев привык всегда доводить до конца начатые дела, поэтому не бросил Горный институт, и в 1978-м стал дипломированным специалистом. Евгений снова пошел на экзамены в Щукинское училище, и на этот раз удача была на его стороне. Его наставником в этом вузе была Людмила Ставская, которая к каждому из своих студентов могла найти подход. Князев был самым старательным студентом среди всех. Кроме учебы он еще успевал подрабатывать в гардеробе, не пропускать ни одной премьеры и запоем читать. Он понимал, что это все ему потом обязательно пригодится. Театр После получения диплома вуза в 1982-м Евгений по приглашению Евгения Симонова попал в труппу театра им.
Театральная биография молодого артиста началась со спектакля «Роза и крест», где он сыграл Гаэтана. Евгений Князев на спектакле в театре Настоящим рывком вперед стало его участие в постановке «Три возраста Казановы», которую зрители увидели в 1985 году. Режиссером этого спектакля стал Евгений Рубенкович, соединивший в одном действии несколько пьес Марины Цветаевой под общим названием. Князев стал молодым Казановой, зрелого персонажа сыграл Василий Лановой , а в престарелого ловеласа перевоплотился Юрий Яковлев. Постановка получила высокую оценку зрителей. Затем копилка ролей Князева пополнилась Дон Гуаном из «Маленьких трагедий».
Судьба — Вы — главный Мессинг страны. Случайно ли, что в вашей судьбе много мистики и неожиданности? Вы закончили технический вуз, а в театральный пришли уже после окончания политеха. Мама режиссёра Краснопольского, снявшего вас в роли знаменитого медиума, носит фамилию Князева. От нас мало что зависит. Про любого человека можно сказать, что жизнь его мистическая и судьба его странная. Не странная она только у того, кто своей жизнью и судьбой недоволен, и он плачется, что фортуна к нему неблагосклонна. А неблагосклонна она к тому, кто сам в этой жизни чего-то недостаточно сильно хотел и не ставил перед собой высокой цели. Неужели от нас ничего не зависит и бессмысленно пытаться что-то изменить? Ваша судьба тоже странная. А потом ваша жизнь пошла и вовсе по-другому. Вы что-то для этого сделали? Вы просто влюбились, и вам нужно было сделать выбор. Тут как у Коэльо. Перед тобой много дверей, и входить надо в ту, которая открывается. Мне с детства нравился театр. Я благодарен судьбе, что родился рядом с Ясной Поляной. Моим родителям судьба многое не дала сделать, их путь предопределила война. Она не дала им шанса развить себя, не позволила ни выучиться, ни стать тем, кем им хотелось. Они родились в конце 20-х годов, война пришлась на их юность, потом была тяжелейшая пора восстановления разрушенного. Им пришлось сразу идти работать. И им очень хотелось, чтобы их дети кем-то стали, чтобы пошли дальше, чем они. Я как раз такой ребёнок, которому отец говорил: «Учись, сын, образование даст тебе другую, интересную жизнь». Но когда я заговорил про театр, родители мою идею не одобрили. Сказали: не занимайся глупостями, ты всё равно туда никогда не попадёшь, это дело избранных. Ведь вы выбрали непредсказуемость. Ехать в Москву, без поддержки, поступать в вуз, где сплошные династии... И я не то чтобы им поверил... Просто я понимал, что так оно и есть: не в том городе я родился, чтобы всерьёз думать о театре. Вопреки всему. После поступления в технический вуз я всё равно посещал театральные кружки, занимался самодеятельностью, записался в студенческий театр миниатюр, принимал участие в конкурсах чтецов и даже был победителем, после чего меня послали на всесоюзный смотр. Проходил мимо и зачем-то решил подать документы. А меня неожиданно приняли. Я понял — это судьба. Но я к ней шёл, меня к этому дорожка вела. Мессинг — И у очень крупных актёров при всей их востребованности есть роли, которые становятся ролями жизни. Ролями, по которых их запоминают зрители, даже если у них есть десятки других больших и отлично сыгранных ролей. А вы, конечно же, — Мессинг. Такое редко бывает. Иногда актёры жалуются, что роль их «съела», что они — актёры одной роли. Но я не актёр одной роли! У меня их много. Бывает, в самолёте или в поезде разговоришься с кем-то, а он тебя помнит совсем по другой роли. Иногда по такой, о которой ты и сам забыл. Разговариваю с молодыми людьми лет 35—40. Они говорят: «Ой, а мы вас помним! А они говорят: «Это же вы психолога в «Простых истинах» играли! Как им «Войну и мир» в Театре Вахтангова. Это был очень простой по технологии сериал. Про жизнь в школе, где с точки зрения нравственности, но без нравоучений и дидактики рассказывалось о том, что такое хорошо и что такое плохо. И вот оказалось, что те, кто тогда смотрел этот сериал, именно по нему меня и запомнили. Когда мне говорят, что я похож на Мессинга больше, чем он сам, я понимаю, что они не меня с Мессингом ассоциируют, а Мессинга со мной. Потому, что до этого фильма о нём было очень мало известно. Вы вернули ему жизнь. И вы очень убедительны в этой роли. А на вас самого она оказала какое-то влияние? Случай, сказка, анекдот... Разве не анекдотична ситуация, когда на роль меня приглашает режиссёр, который вообще меня не знал? Краснопольский увидел меня на какой-то фотографии и сказал: «Вот этот артист должен у меня играть Мессинга». Он добыл мой телефон, позвонил и заявил: «Я сейчас снимаю кино, но в следующем году хочу делать сериал о Мессинге и хочу, чтобы вы его у меня сыграли, потому что мне ваши глаза на фотографии показались подходящими». Ну не анекдот ли это? Краснопольский попросил меня не занимать работой следующее лето, немного рассказал мне о Мессинге. А я про Мессинга ничего не знал. Слышал фамилию где-то, вроде бы какой-то то ли экстрасенс, то ли предсказатель. Спросил у жены — она у меня доктор наук. Она пожала плечами: «Вроде бы он войну предсказал, но я точно не уверена». И на этом звонки прекратились. Краснопольский прислал мне даже не сценарий, а книгу Володарского. И вот идёт время, я работаю, снимаюсь, прохожу кастинг на очень серьёзный международный проект и уже даю согласие. И вдруг в мае звонок с «Мосфильма»: «Мы приступаем к работе над фильмом о Мессинге, приезжайте». Я был ошарашен. Через год молчания звонят не по поводу обсуждения проекта, а сразу о начале работы! И это же заглавная роль, а на такие роли не приглашают заочно! Когда Климов искал актёра на роль Распутина, он же всю страну объездил и перепробовал тьму актёров. И знаете, кто ему посоветовал попробовать Петренко? Мне об этом сам Алексей Петренко рассказал. Климов где-то посетовал, что не может найти на роль Распутина подходящего человека. И Мессинг ему сказал: «А ты обрати внимание на такого актёра Петренко в Ленинграде».
Творческие прослушивания обычно начинались уже в апреле, чтобы успеть посмотреть всех желающих. А как быть, когда все закрыто? Подумали, посовещались и в конце марта объявили прослушивания в онлайн-режиме. Составили подробную памятку для абитуриентов, рассказали, что они должны сделать, куда отправить, как залить свое видео на YouTube. И к нам постепенно стали приходить записи. На актерском факультете курсы набирали заслуженные артисты Кирилл Пирогов и профессор Михаил Симаков. Быстро удалось освоиться с новым онлайн-форматом? Евгений Князев: Поначалу педагоги были в ужасе: как оценивать ребят, глядя на экран, когда невозможно угадать, какого он роста, как улыбается, общается… Подключились все наши преподаватели, дружно просмотрели и оценили более 4500 видео, присланных на первый тур. Страшно спросить, какой же у вас был конкурс в этом году? Евгений Князев: Огромный. А еще больше было слез и расстройств. Педагоги, кажется, иногда переживали больше ребят: как выбрать из двух одного, если талантливы оба? Угадали с выбором или нет — скоро узнаем. А если в цифрах, то обычно на первый тур мы получали 3000-3500 заявок, то есть, в этом году у нас — рекорд. И это на 13 бюджетных мест! Еще 13 человек — это целевой набор от Тулы, Калуги и Якутии. И 40 платных мест. Представляете, какая конкуренция?! Но педагоги все же справились с обстоятельствами? Евгений Князев: Многие из тех педагогов, кто скептически смотрел на новые технологии, неплохо их освоили. А на втором этапе уже Кирилл Пирогов и Михаил Симаков больше общались с ребятами — отправляли им дополнительные задания, общались по видеосвязи. О чем говорили, если не секрет? Евгений Князев: У преподавателей особый птичий язык, понятный только им. Ответы на простые вопросы: зачем хочешь поступить, знаешь ли, при каком театре наш институт, какие спектакли видел — могут многое сказать об абитуриенте. Кто-то старается быть оригинальным. Одна девушка заявила в этом году, что выбрала театральный, потому что мечтает стать музой Боттичелли. Педагог чуть не лишился дара речи смеется. Евгений Князев: Как выбрать из двух абитуриентов одного, если талантливы оба? Фото: Роман Щербенков Читайте также: Рианна — биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2021 Третий, заключительный тур — он тоже проходил «заочно»? Евгений Князев: К счастью, вживую. За эту возможность мы очень благодарны Министерству науки и высшего образования, Минкультуры, Роспотребнадзору, которые услышали ректоров театральных вузов и дали нам такую возможность. Мы строго следовали всем правилам: три потока развели по времени, были маски, санитайзеры и измерение температуры. У одного юноши температура оказалась 37,4 — ему предложили сдать тест и вернуться, но он больше не появился. Дистанционно ребята могли подготовиться, снять несколько дублей — а тут лицом к лицу с преподавателем, это куда сложнее… Евгений Князев: Конечно, волновались — как и мы в их годы. Третий тур, решающий момент — надо продемонстрировать талант на сцене. А перед тобой комиссия из 15 человек, которые тебя оценивают, иногда и чересчур строго… Зато благодаря онлайн-режиму стало больше ребят из отдаленных уголков страны. Раньше мало кто рисковал лететь, например, из Владивостока в Москву на первое прослушивание. Только представьте, летишь 10 часов, непонятно, где останавливаешься, бежишь занимать очередь, выходишь на сцену и… провалился. А тут можно было собраться, подготовиться. Тот, кто прошел такие испытания, наверняка уже может ощущать себя без пяти минут артистом?