Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». Второй фильм оказался на голову сильнее предыдущего — здесь больше экшена, больше самого мира Дюны и больше Зендеи, которой многим так не хватило в первой части. Фильм великолепный, а я не часто даю такие отклики, а затем приступила к просмотру и второй - Фильм.
Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов
Фильм великолепный, а я не часто даю такие отклики, а затем приступила к просмотру и второй - Фильм. «Дю́на» (англ. Dune), в титрах названа как «Дюна: Часть первая» — американский эпический фантастический фильм 2021 года режиссёра Дени Вильнёва. Все основное действие режиссер Дени Вильнев хочет добавить в фильм «Дюна 2».
Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус
С самого начала создания фильма «Дюна» Дени Вильнёв сталкивается с важной проблемой: фильм основан на романе, который долгое время считался непригодным для экранизации. Краткий сюжет первого фильма «Дюна». Фильм «Дюна: Часть вторая» заработал более $700 млн в мировом прокате за почти два месяца с релиза. Книга «Мессия Дюны», которая легла в основу третьего фильма, рассказывает о событиях, произошедших спустя 12 лет после восхождения Пола Атрейдеса на престол. С самого начала создания фильма «Дюна» Дени Вильнёв сталкивается с важной проблемой: фильм основан на романе, который долгое время считался непригодным для экранизации.
План Харконненов, тайная игра сестер Бене Гессерит и другие хитросплетения сюжета «Дюны»
Даст им набор изображений и звуков, который они никогда бы иначе не получили. Станет путешествием в самую глубину их сущности», — отмечал режиссер. Вскоре он с головой ушел в артхаус. Уже в 1985 году вышел «Синий бархат», потом «Твин Пикс», «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв» и другие работы Линча, которые превратили его из создателя игрового и зрелищного кино в автора странных и таинственных кинолент. След в кино и музыке Источником вдохновения книжная «Дюна» стала для легендарного Джорджа Лукаса и его космической саги «Звездные войны». Влияние его романа на первые фильмы франшизы довольно очевидно. Родина Люка Скайуокера — Татуин — представляет собой песчаную планету, ставшую пристанищем для множества контрабандистов. Чем не Арракис, пусть даже и с двумя лунами их было три. Черновики сценария «Новой надежды» тоже говорили о влиянии «Дюны» на фильм: предполагалось, что в мире «Звездных войн» должны быть феодальные дома, а у принцессы Леи хотели отобрать груз пряностей.
На Арракисе этот ресурс считался драгоценным. В финальной версии картины заимствований осталось достаточно. Лею сделали похожей властным характером и именем на принцессу Алию, а дядя Люка занимался промыслом, схожим с занятием фермеров-влагосборников с того же Арракиса.
Мы собрали еще больше информации о предстоящем фильме «Дюна». Дата выхода Премьера картины назначена на 18 декабря.
Режиссер надеется, что «Дюна» выйдет перед рождественскими праздниками и зрители снова могут насладиться магией кино в кинотеатрах. Главный герой Тимоти Шаламе играет главного героя Пола Атрейдеса. Он наследник аристократической семьи родом из Каладана.
Харконнены Пока диктатор с говорящим именем Владимир курит кальян и принимает грязевые ванны, его племянники пытаются отвоевать Арракис. Другое дело — Фейд-Раута. Pictures Чисто выбритый Батлер — главный сюрприз второй «Дюны». Его Раута — немногословный социопат, жаждущий крови. Его безучастный взгляд пугает до мурашек, а мастерство перевоплощения восхищает: в 2022 году Батлер сыграл Элвиса Пресли у База Лурмана и сделал его гламурным, чувствительным и экзальтированным. Императорская семья Принцесса Ирулан в исполнении Флоренс Пью присутствует на экране не более 15 минут и мало запоминается. Ирулан умна, не поддерживает оппортунизм отца, но зависит от него — в большинстве сцен она стоит рядом с Императором. Pictures Владыка галактики тоже нечасто появляется на экране, хотя запоминается, пожалуй, лучше благодаря харизме. Могущественный Император и сам не свободен в решениях — их за него частенько принимают сёстры могущественного матриархального ордена Бене Гессерит. Виды Дюны Визуальный эталон среди блокбастеров, «Дюна» демонстрирует графику, не отличимую от реальных съёмок, — экранный мир выглядит абсолютно правдоподобно. Диковинные корабли, пугающие черви Шаи-Хулуды, дворцы и подземные города — всё это как будто натурно снятая реально существующая цивилизация. Pictures Минималистичные локации способны сами по себе рассказывать истории без слов. Тесный ситч с большими бассейнами сообщает, как драгоценна вода для планеты. Несложно заметить и любовь местных диктаторов к монструозным постройкам, амфитеатрам и пустым бездушным опочивальням. Бытовые вещи или одежда не менее красноречивы. Например, трубчатые костюмы фрименов нужны для распределения воды в теле; колотушки в сумках используются для вызова червя, а закреплённый на ноге нож из зуба — священное оружие и лучший помощник в бою.
Враги разгромлены, но это не означает, что они смирились и отказались от желания контролировать добычу меланджа. Это шоу станет одним из первых, созданных специально для онлайн-кинотеатра Warner Bros. Компания Legendary Television еще в 2019 году заявила, что снимет сериал для HBO Max, съемки действительно начались в 2020 году, а завершение работы планируется на 2022 год. Пока не совсем понятно, связан ли сериал с сюжетом картины «Дюна» Дени Вильнева. Актерский состав фантастического сериала пока не разглашается. Режиссер Дени Вильнев сообщил, что ему небезразлична история Бене Гессерита, и он абсолютно уверен, что она станет отличной основой для нового вдохновляющего сериала. Франшизу «Дюна» по праву можно назвать популярным и грандиозным фантастическим циклом ХХ века. Роман Фрэнка Герберта завоевал сердца миллионов читателей и продолжил развиваться после смерти автора. После долгого перерыва «Дюна» возвращается на большие экраны, и проект Вильнева, скорее всего, станет одной из главных кинопремьер года. Если картина станет успешной, вполне вероятно, что скоро появятся и новые достойные игры. Похожие записи:.
Что такое не везет
- Самые интересные факты, известные о новом научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна»
- Попытка не пытка?
- Обзор фильма «Дюна». Эпическая сага в духе «Игры престолов» — но понравится она не всем
- Регистрация
- Готов целовать песок? — «Дюна» Дени Вильнёва – Журнал «Сеанс
План Харконненов, тайная игра сестер Бене Гессерит и другие хитросплетения сюжета «Дюны»
В некоторых фильмах такая манера более уместна, в иных — менее, но, стоит признать, «Дюне» она очень даже к лицу (хотя и утомляет к третьему часу). Глубинный разбор фильма. Дюна 1984 Изображение режиссерДэвид Линч. Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой. «Дюна» не слишком хорошо работает как кино, но её странно за это корить — ведь проблема не в отдельных решениях, а в фундаментальном концепте.
«Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года
Эксперт Дарья Серебряная полагает, что «Дюна» отличается от современных диснеевских «Звездных войн» в лучшую сторону. Кроме этого, Вильневу удалось перенести в блокбастер свой фирменный стиль с размеренным ритмом повествования, который современные высокобюджетные фильмы практически утратили. Экранизация действительно удалась, режиссер дотошно подошел к переложению сюжета культовой книги на киноэкран, одновременно наполнив происходящее на экране невероятной визуальной красотой. Решение разделить «Дюну» на два фильма — самое важное для франшизы, у него есть плюсы и минусы. С одной стороны, Вильнев сразу понял, что экранизировать необъятную книгу можно только в формате дилогии. Если бы он согласился ужать происходящее в одну картину, то многие сюжетные линии неизбежно пришлось бы убирать.
С другой стороны, первая часть «Дюны» фактически оказалась фильмом без концовки. Вильнев добросовестно погружает зрителей в новый фантастический мир и знакомит с героями, за два с половиной часа они начинают понимать суть истории, после чего хронометраж заканчивается, оставляя фанатов ждать второго фильма. Но «Дюна» более изысканная по картинке, хотя некоторым может показаться скучноватой из-за фирменной неторопливости режиссера. Режиссер грамотно подошел к раскрытию основных героев саги, хотя основное действие фильма разворачивается только спустя 90 минут после красочной экспозиции.
Герберт был увлечен аристократией, феодализмом и мессианством, противопоставляя традиционные ценности либеральным и демократическим. Несмотря на критику вьетнамской войны, освободительное движение и борьба с империализмом ему были неблизки.
В результате фильм кажется редким анахронизмом в 2024 году. Фото: Legendary Pictures «Дюна» в XXI веке прославляет неизбежную войну и героя, который изо всех сил старается ее развязать. Прославляет порядок, где у человека нет прав и ценностей, кроме силы и происхождения. Пол не ищет мира, им движет месть, он не готов менять традиции на сохранение жизней. В отличие от героев «Звездных войн» Атрейдес не хочет уничтожить империю и освободить повстанцев. Он сам хочет стать императором и командовать ими.
Ни посмотреть изнутри на мир и персонажей «Дюны», ни дать современную оценку этим феодальным отношениям, Вильнёву неинтересно. Гигант научной мысли борется с чувством вины за трагедии Хиросимы и Нагасаки Зритель всегда на почтительном расстоянии, и «вглядываться» в смыслы и психологию нам удается крайне редко. Потому что режиссеру не хватает то ли времени, то ли желания дать героям поговорить подольше, посмотреть на них попристальнее. Всё через запятую, и мы редко можем просто провести с героями время, как в том же «Аватаре», где мать спорит с сыном из-за протухшей рыбы. А здесь за всё время фильма герои ни разу не едят, и это только один пример. Фото: Legendary Pictures Моральный выбор, становление характера здесь ложатся на плечи единственного персонажа — Пола.
Это настоящий бенефис актера Тимоти Шаламе, который своей ролью показывает, как из восторженного мальчика постепенно вырастает жестокий лидер совершенно религиозного уровня. Параллели с Энакином Скайуокером во второй части «Дюны» выглядят наиболее уместно. Довольно спорно и решение Вильнёва оставить «специю» и всё, что с ней связано, так, как есть в романе. По большому счету «Дюна» устарела прежде всего потому, что была явлением своего времени: 1960-е годы в США — это хиппи, расцвет марихуаны и много чего еще. Герберт без смущения романтизировал наркотики. Чуть ли не все персонажи «Дюны» так или иначе под веществами — от «специи» до «живой воды».
Наркотики в фильме показывают с тем же восхищением, что и в романе. Желание создателей оставить нарративы из «психоделической эры» «как они есть» смотрится как медицинские советы из 1900-х, где предлагалось лечить кашель запрещенными веществами. Фокус, которого нет Известно, что Джордж Лукас вдохновлялся романом «Дюна», когда придумывал «Звездные войны». И если фильм «Дюна» — это и «Звездные войны» как многие сравнивают , то совершенно неодушевленные, без юмора и авантюрного духа, без приключений, в конце концов.
Однажды Император приказывает им покинуть планету. Но почему? Вместо Харконненов на Арракис призывают более миролюбивый, но влиятельный дом Атрейдесов. Главный герой Пол — наследник этого рода. А ещё он видит странные сны о пустынной планете, которые зачастую сбываются. Атрейдесы прибывают на планету и оказываются втянуты в вереницу интриг, заговоров и неприятных ситуаций.
Казалось бы, они приняли в дар огромные территории, но, как говорит один из персонажей, «подарок подарку рознь». Сюжет «Дюны» настолько многослоен, что описанной выше синопсис — лишь скромный кусочек завязки. Только в первые полчаса зрителя знакомят с Империей, Арракисом, устройством Домов, теневыми организациями, множеством ключевых персонажей и много чем ещё. При этом пусть информации много, подана она понятно и без нагромождений. Зритель быстро разберётся в правилах, по которым работает вселенная «Дюны». А законы здесь жестокие и беспощадные. Если вы любите «Игру престолов», почувствуете себя, как дома. За плечами каждого персонажа богатая история, мир пережил беспощадные войны и невероятные открытия, а конфликты решаются не на поле боя, а за кулисами. История «Дюны» затягивает. Дени Вильнёву удалось гармонично ввести в сюжет десяток персонажей и поведать о множестве сюжетных линий.
В героев влюбляешься, злодеев ненавидишь, червей боишься, а в конфликт веришь — всё из-за того, что каждая мелочь в фильме от интерьеров и костюмов до деталей заговора проработана. В картине нет ни единого момента, который бы заставил усомниться в реальности происходящего. Впрочем, у сюжета есть недостаток, который способен расстроить зрителя. Дело в том, что книга была цельным монументальным произведением — фильм же охватывает примерно её треть. Картину Вильнёва можно назвать пусть и эпичной, но всё же завязкой саги. После финала чувствуешь будто посмотрел первые эпизоды сериала.
Кадр из фильма «Дюна» Да, «Братство» тоже воспринимается как первый акт большей истории, но в то же время у него есть стройная внутренняя драматургия, а у героев — чёткая цель, буквальная точка на карте, куда нужно во что бы то ни стало добраться. Понятной задачей раньше награждал персонажей и сам Вильнёв: найти контакт с инопланетянами, отыскать похищенного ребёнка, поймать в Мексике наркобарона. Именно благодаря строгой повествовательной форме его фильмам подходили фирменные длинноты: он тихо вглядывался в стандартные жанровые сюжеты, раз за разом находя для них новое звучание. В «Дюне» фабула размыта, спрятана за бесконечной чередой экспозиционных сцен, готовящих нас к истории, которую никто не собирается рассказывать. Возможно, дело в том, что стиль Вильнёва просто не совпал с экранизируемым текстом — в нём слишком много информации и слов, в то время как Дени обычно старается лишних разговоров избегать. Но в этом нет особой ошибки режиссёра: с «Дюной», судя по истории её экранизаций, не совпадает, в общем-то, никто. В романе Фрэнка Герберта сложные описания политического, религиозного и социального устройства будущего работают именно потому, что это книга — то есть произведение, которое читатель может сам растягивать во времени сколько душе угодно, постепенно вовлекаясь в мир. Фильм же, даже 155-минутный, — это компактный текст, уложенный за нас в конкретные временные рамки. Странно всерьёз объяснять разницу между кино и литературой думается, все и так догадываются, что это медиумы кардинально разные , но «Дюна» слишком хорошо показывает, что бывает, когда структуру романа не адаптируют под экран, а оставляют практически в первозданном виде. Получается впечатляющая конструкция, богатый и живой фантастический мир, который слишком расползается вширь и никак не держит форму — словно песок, из которого он состоит. Атрейдесы прилетают на Арракис и пытаются освоиться на новой планете, Харконнены мрачно сидят в мрачных замках и готовятся к кровавой резне, фремены злятся, что на их планету кто-то продолжает лезть.
Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?
Пол становится для жителей планеты мессией. На этапе создания картины основным претендентом на роль был Шаламе. У меня сложилось впечатление, что Тимоти прожил много жизней несмотря на молодой возраст. Меня тронул этот контраст жизненного опыта за плечами и внешность подростка. Это и есть Пол Атрейдес», — объясняет свой выбор Дени Вильнев.
Например, мгновенные межпланетные путешествия возможны благодаря пряности — с ее помощью Навигаторы сворачивают пространство. В мире «Дюны» восстание машин давно состоялось. Восстание искусственного интеллекта привело к глобальной войне, поэтому вместо суперкомпьютеров и роботов теперь используются специально обученные люди, ментаты, они способны с помощью пряности производить в уме сверхсложные вычисления. Ядерная война тоже осталась в прошлом, и хотя все великие Дома обладают собственным ядерным оружием, оно находится под запретом. Другой миротворческий фактор — политика Космической Гильдии, которая попросту отказывается предоставлять Навигаторов враждующим сторонам. Поэтому Харконненам для нападения на Дюну потребовалась поддержка императора.
Использование ядерного оружия и пресловутых бластеров опасно для самих нападающих — силовые поля отражают воздействие таким образом, что атакующие могут пострадать даже серьезнее, чем те, на кого они нападают. Поэтому в ближнем бою холодное оружие эффективнее, чем лазерное — защитное поле настроено на отражение предметов и частиц, которые движутся максимально быстро быстрее кинжала. В дальнем бою используются замедляющиеся снаряды. Что будет во второй части фильма «Дюна» 2023 Все предположения основаны на романе Фрэнка Герберта и предыдущих экранизациях. Ниже находятся возможные спойлеры!
За такое время можно и целый фильм посмотреть. Во-вторых, при всех экскурсах в историю мира Фрэнка Герберта, многие ключевые вещи так и остаются за кадром. Например, даже после финальных титров зрители будут недоумевать, почему люди летают на космических кораблях, но дерутся обычными мечами? Хотя в книге чётко описывается этот момент. Да что там говорить, зрителям даже прямо не сказали, что пилоты употребляют спайс не просто, чтобы лучше ориентироваться в космосе, а конкретно для управления кораблями без использования компьютеров.
Во второй половине лента немного набирает обороты. Несколько интересных динамичных сцен идут одна за другой, включая красивейший полёт над Арракисом на самолётах в виде стрекоз. Там же зрителям покажут работу сборщика спайса — харвестера, а также легендарного песчаного червя Дюны. Интересно, что именно этот монстр вдохновил создателей «Звёздных войн», «Дрожи земли» и многих других на изобретение собственных песчаных чудовищ. События в фильме развиваются всё стремительнее и стремительнее. Харконнены нападают на Атрейдесов, Пол отправляется на поиски смысла своих видений и так далее. И вот зрителей наконец втягивают в нормальный ритм, как начинаются финальные титры.
И зрители, и кинокритики пришли к консенсусу, что вторая часть «Дюны» — лучше первой. Сам режиссер Дени Вильнев тоже говорил, что зрителей ждет еще больше экшена и эмоций. При этом режиссер сохранил созерцательную неторопливость первой части, а пейзажи планеты Арракис сделал еще более сюрреалистическими. В сочетании со знаменитым цветокорром, потрясающей операторской работой Грега Фрейзера и не менее потрясающей музыкой Ханса Циммера — они оба получили премии «Оскар» за первую часть «Дюны» — вторая часть получилась гипнотическим миражом в пустыне. Это визуальный восторг, который стоит испытать. Пойдем по порядку. Во-первых, кажется, что Дени Вильнев и его сосценарист Джон Спэйтс не смогли упаковать сложный роман Фрэнка Герберта даже в почти три часа фильма. Зритель, который не читал книгу и уже смутно помнит, что было в первой части, рискует не распутать нить сюжета. До сих пор не очень понятно все, что связано с Бене Гессерит.
Посмотрел шедевр Дени Вильнёва и разочаровался: будто все интересное оставили на вторую часть
Однако фанатам Зендеи придется разочароваться: ее линия в этой части «Дюны» сводится всего лишь к видениям Пола. Помимо артистов важно упомянуть о сценаристах Эрике Роте и Джоне Спэйтсе, которые переработали устаревший язык автора романа, сохранив самое важное, а также об австралийском операторе Грэге Фрейзере, художнике-постановщике Патрисе Верметте и художниках по костюмам Жаклин Уэсте и Роберте Моргане. Эту «Дюну» ждал весь мир по трем причинам. Первая состоит в том, что книга, по которой снят фильм, имеет культовый статус, вторая — в том, что режиссер картины Дени Вильнев является самым перспективным кинофантастом, а третья причина состоит в отсутствии на сегодняшний день по-настоящему качественной экранизации «Дюны», имеющей колоссальное влияние на кинематограф.
Для местных жителей Пол стал мессией, уважение к нему растет с каждым днем. Став во главе войска, предводитель расправляется с действующим режимом и жениться на дочери Шаддама IV. Он становится новым императором, политику которого уважают не только жители пустыни, но и население цивилизованного мира Арракиса.
Враги разгромлены, но это не означает, что они смирились и отказались от желания контролировать добычу меланджа. Это шоу станет одним из первых, созданных специально для онлайн-кинотеатра Warner Bros. Компания Legendary Television еще в 2019 году заявила, что снимет сериал для HBO Max, съемки действительно начались в 2020 году, а завершение работы планируется на 2022 год.
Пока не совсем понятно, связан ли сериал с сюжетом картины «Дюна» Дени Вильнева. Актерский состав фантастического сериала пока не разглашается.
Не обошлось и без косяков, но давайте обо всём по порядку. Режиссёр Дени Вильнёв признавался, что, создавая фильм, ориентировался не на чужие наработки, а старался передать те образы, которые возникали в его воображении при чтении книги в подростковом возрасте. Это важно знать для понимания фильма. Потому эпичность и величественность здесь возведена в настоящий культ.
От графики захватывает дух. В литературном первоисточнике масштабным сценам и боям отводится немного времени, Герберт пишет про это вскользь, разве что сцены с огромными червями прописаны детальнее. Экранизация же гораздо красочнее, здесь уже не только эпичная драма, но и качественный боевик. Парадокс, но это же и главный недостаток фильма: Вильнёв делает упор на визуальное восприятие, при этом опуская многие диалоги, через которые раскрываются герои. Анонсировалось, что в фильме образ леди Джессики матери Пола Атрейдеса будет раскрыт более подробно, чем в книге, а главный антагонист Владимир Харконнен и вовсе избавится от клишированного образа злодея, и зрители увидят его многогранность, поймут скрытые мотивы. Не случилось.
Порой кажется, что перед тобой комикс: прекрасно иллюстрированный, с отличным сюжетом, но всё же довольно слабый с точки зрения раскрытия персонажей. Этот недостаток почувствуют в первую очередь зрители, знакомые с литературным первоисточником. Дело и в той пресловутой сложности киноадаптации, которая преследует "Дюну" уже полвека, и в фирменном стиле Дени Вильнёва с его длинными кадрами и многозначительными паузами. По этим же причинам в фильм просто не вместились некоторые сюжетные линии и ходы, например, поиск предателя в резиденции Атрейдесов на Арракисе, поверхностно набросан образ доктора Юэ, а порочный ментат Дома Харконненов Питер де Врийе и вовсе стал декорацией, в фильме у него даже нет имени. Фейд-Раута Харконнен в фильме отсутствует вообще. Зато чаще показываются пророческие видения юного Пола, делается акцент на грядущую романтическую линию с юной фрименкой Чани.
Зендея в роли Чани Каст у фильма очень внушительный, хотя актёрам и не было особой нужды демонстрировать что-то особое: за них настроение создаёт визуальное оформление и музыка. В главной роли - Пола Атрейдеса - Тимоти Шаламе, которого режиссёр сравнивает с "безумной рок-звездой". На момент съёмок ему было 23 года, но камера делает его моложе своих лет, и можно поверить, что его персонажу 15 лет. Родителей Пола сыграли Оскар Айзек и Ребекка Фергюсон, их злейшего врага Владимира Харконнена - Стеллан Скарсгард, рассмотреть игру которого довольно сложно за массивным гримом, созданным для роли: актёра гримировали по семь часов ежедневно. Стеллан Скарсгард в роли барона Владимира Харконнена Роль прекрасной фрименки Чани заполучила Зендея, которая хорошо попала в образ. Восхитительную картинку дополняет эпичная музыка от Ханса Циммера.
Не удивимся, если фильм будет номинирован и получит по этим номинациям урожай наград со всех основных кинопремий. Фанаты вселенной не должны ждать полного соответствия книге. Обычных же зрителей главный удар поджидает в конце: спустя 2,5 часа фильм буквально обрывается на самом интересном, оставляя вопросы и желание узнать, чем же всё, чёрт побери, кончится!
Рекламная кампания[ править править код ] 13 апреля 2020 года издание « Vanity Fair » опубликовало обширную статью, содержавшую первый взгляд на фильм [34]. Октябрьский выпуск журнала « Empire » включал в себя подробный обзор фильма и интервью с актёрами и членами съёмочной группы, что дало дополнительные первые впечатления после выхода тизер-трейлера фильма [75]. Тизер -трейлер вышел 9 сентября 2020 года. Издание « IndieWire » положительно оценило ролик: «Он полон сногсшибательных декораций, захватывающего экшена и содержит небольшой взгляд на печально известных песчаных червей Фрэнка Герберта». Первые 10 минут фильма были показаны в некоторых кинотеатрах IMAX по всему миру 21 и 22 июля 2021 года в рамках мероприятия, которое также включало закрытый показ фильма [77] [78]. Полноценный трейлер фильма был выпущен 22 июля 2021 года. Журнал « Wired » отметил, что трейлер «буквально умоляет вас посмотреть его в кинотеатрах» [79]. Издание « Variety » оценило актёрский состав и потрясающие визуальные эффекты [80]. Продажа товаров[ править править код ] 26 февраля 2019 года компания Funcom объявила, что начала эксклюзивное партнёрство с Legendary Entertainment для разработки видеоигр, связанных с предстоящими экранизациями «Дюны» [82]. Другие произведения франшизы «Дюна», не связанные с фильмом, планируется выпустить одновременно с его выходом. Оригинальная настольная игра Дюна ru en, выпущенная компанией Avalon Hill в 1979 году, была переиздана, чтобы связать её с фильмом, а также с разработкой новых настольных игр, основанных на франшизе [83]. Брайан Герберт и Кевин Дж. Андерсон работают над адаптацией книг в виде графического романа из трёх частей с иллюстрациями Рауля Аллена и Патриции Мартин ru en. Издательство Abrams Books ru en в октябре 2020 года начнёт публикацию книг, чтобы связать это с выходом фильма [84]. В марте 2020 года Modiphius Entertainment объявила о создании новой настольной ролевой игры «Дюна: Приключения в империи», основанной на франшизе [85]. В мае 2020 года Boom! Studios сообщила о приобретении комиксных прав на приквел оригинального романа 1999 года « Дюна: Дом Атрейдесов ». Студия намеревается создать комиксную адаптацию из 12 выпусков, написанных авторами приквела Брайаном Гербертом и Кевином Дж. Андерсоном [86]. В сентябре 2020 года компания McFarlane Toys ru en анонсировала выпуск линейки 7-дюймовых фигурок, созданных на основе персонажей фильма [87].
Еще более жесткая борьба ведется кочевыми племенами, населяющими Арракис, известными как фримены. Это первая лента из двух в рамках запланированной адаптации одноимённого романа Фрэнка Герберта 1965 года. Основная часть съёмок началась 18 марта 2019 года на киностудии «Origo» в Будапеште. Производство также проходило в иорданской пустыне Вади-Рам. Норвежский полуостров Стад послужил местом натурных съёмок для планеты Каладан. Основная часть производства была завершена 26 июля 2019 года. Дополнительные съёмки проходили в Будапеште в августе 2020 года.
«Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года
«Дюна» не слишком хорошо работает как кино, но её странно за это корить — ведь проблема не в отдельных решениях, а в фундаментальном концепте. Ты наверняка уже в курсе, что фильм «Дюна» Дени Вильнёва с Тимоти Шаламе в главной роли снят по книге. Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой.
Что такое не везет
- Что такое не везет
- «Дюна: Часть вторая» — грандиозный блокбастер с Тимоти Шаламе и огромными червями
- Актёры и съёмочная группа
- Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?
- Обзор научно-фантастического эпоса «Дюна»
Навигация по записям
- Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус
- У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые
- Дюнацификация: рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024)
- «Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме
- Почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года - 12 марта 2024 - НГС.ру
- Главный герой
И не друг, и не червь, а так: «Дюна» — о главной премьере года без единого спойлера
Во время полета с Полом, Халлеком и Лиет-Киенс они стали свидетелями того, как один такой песчаный червь нападает на машину и проглатывает ее целиком. Хотя им удается спасти рабочих с борта, Пол почти остается на планете, получив одно из своих видений. После неудавшегося покушения на Пола, солдаты Атрейдесов приводятся в состояние повышенной боевой готовности, в то время как Пол обнаруживает в доме предателя. Это оказывается Доктор Сук Веллингтон Юэ, который отключает защитные щиты Арракина и позволяет армии Харконненов и замаскированной гвардии императора - Сардукарам атаковать. Он лишает сознания и похищает Лето, так как ему было приказано доставить Лето барону, чтобы освободить его захваченную жену - Хочу. Однако он помогает сбежать Полу и Джессике и заменяет один из зубов Лето капсулой с ядовитым газом, надеясь, что он сможет убить Барона. После доставки Лето к барону, Юэ быстро убивают, чтобы «воссоединить» его с женой. При встрече с Бароном, замученный Лето, перед смертью выпускает невидимый ядовитый газ; Барон едва выживает, используя свои антигравитационные устройства, чтобы подняться к потолку комнаты. В это время тяжелый газ остается у пола и убивает всех присутствующих.
Застигнутые врасплох силы Атрейдесов быстро подавляются атакующей армией, в то время как Пола и Джессику хватают и отправляют в пустыню на смерть Барон, таким образом, теоретически сдерживает свое обещание, данное Мохиам.
Пол чувствует ритм жизни!! Пол хочет спасти жизнь своему противнику!!!! Но он не готов пожертвовать собой!!! Пол выбирает войну внутри себя Вариант 1 видений Пола - Он убивает. Вместо того чтобы пожертвовать своей жизнью!..... Здесь скрыта Тайна смерти Иисуса Христа.... Должен был произойти рассвет! Восхождение бога... Нового мессии...
Но этого не состоялось с Полом Атрейдесом.......... Плакат фильма - Солнечное затмение.... Затмение великого Разума Что изображено на кинжале зуб Шай Хулуда? Изображен ромб. Также ромб на лбу предателя который не смог пожертвовать своей женой ради спасения большего. Пол не смог пожертвовать своей жизнью ради большего чем есть он сам.... Убивая вы предаете жизнь, её ритм, ритм Сердца!
И уж тем более из «Дюны» 2021 года не получилось то кино, которое даже представить себе было невозможно. Но не загорается «у ней внутре неонка», как ни старайся прикладывать к этому со своей стороны зрительскую инициативу. Не стреляет, не находится в местной сюжетной почве золотых самородков. Этот фильм — и не друг, и не враг, а так. Данной грандиозной картине на все ее потуги хочется ответить: «И что? Вот Тимоти Шаламе в главной роли — да, он превратился в суперзвезду еще до того, как стал выдающимся актером подобная судьба и у Брэда Питта, кстати , и да, ему многое дано от природы. В этой роли ему словно и не приходится играть — достаточно просто пребывать в своем вечном состоянии подростка, которому все таланты достались по праву рождения. Но как будто это немного нечестно. Данная несправедливость, кстати, была описана и в самой «Дюне» Герберта. Там зловещий женский орден Бене Гессерит занимался, по сути, прикладными евгеническими исследованиями. Там следили за генофондом и генетической памятью важнейших знатных династий, организовывали обдуманные браки, чтобы однажды, как гласит пророчество, родился на свет божий Квисатц Хадерах — мессия, что сократит наконец наш путь к счастливому будущему. По сути, Шаламе сейчас служит для большого американского кино эдакой палочкой-выручалочкой.
В романе Фрэнка Герберта сложные описания политического, религиозного и социального устройства будущего работают именно потому, что это книга — то есть произведение, которое читатель может сам растягивать во времени сколько душе угодно, постепенно вовлекаясь в мир. Фильм же, даже 155-минутный, — это компактный текст, уложенный за нас в конкретные временные рамки. Странно всерьёз объяснять разницу между кино и литературой думается, все и так догадываются, что это медиумы кардинально разные , но «Дюна» слишком хорошо показывает, что бывает, когда структуру романа не адаптируют под экран, а оставляют практически в первозданном виде. Получается впечатляющая конструкция, богатый и живой фантастический мир, который слишком расползается вширь и никак не держит форму — словно песок, из которого он состоит. Атрейдесы прилетают на Арракис и пытаются освоиться на новой планете, Харконнены мрачно сидят в мрачных замках и готовятся к кровавой резне, фремены злятся, что на их планету кто-то продолжает лезть. В любой другой картине обо всём этом рассказали бы минут за 15, а то и вовсе запихнули предысторию конфликта в открывающие титры. Здесь же обрисовка «статуса кво» занимает большую часть хронометража. Как бы ни были против литературные пуристы, иногда для хорошей экранизации стоит выкинуть пару десятков а то и сотен страниц. При всём этом нельзя сказать, что «Дюна» — однозначно плохое кино. Это технически совершенный блокбастер, не стремящийся во что бы то ни стало развлечь зрителя, а такое встречается нечасто. Как всегда у Вильнёва, тут великий саунд-дизайн, впечатляющий даже больше пейзажей Арракиса и трепетно воссозданных деталей фантастического будущего особенно занятно выглядит энергетическая броня героев.