Пожалуй, самый страшный фильм о войне против фашизма в истории мирового кино. Фильм посвящен детям Великой Отечественной войны: детство, опалённое войной, для каждого обернулось испытанием, экзаменом на характер и волю. Гибель одного из военных становится страшной новостью для его родных, а также известие об отсутствие возможности для возращения на родину другого.
Маленькие герои: 7 лучших российских фильмов о детях на войне
Об ответственности, любви к семье, дружбе и самопожертвовании. Кажется, ничего подобного от сегодняшних тинейджеров не ожидают. Тем интереснее посмотреть эту картину вместе с ними. Отряд советских солдат проходит разрушенную немцами украинскую деревню. Неугомонно лает собака, пытаясь привлечь внимание людей. Один из солдат решается пойти за псом и попадает в хату, где лежат мертвые старики и молодая женщина. Но собака тянет воина к печи.
Солдат открывает печную заслонку и обнаруживает живую девочку лет шести. Взяв ребенка на руки, он пишет на печи углем: «Ваша дочь жива…». Далее рискуя жизнью, солдат переправляет девочку к своей семье в тыл — в Башкирию. Так начинается новая глава жизни спасенной малышки Оксаны и ее новой семьи. Белокурую девочку приняли как родную не только в семье солдата, но и во всем башкирском селе. Фильм прекрасный.
Хотя местами и приукрашивающий действительность — по словам башкир, которым удалось застать те времена, в реальности они жили не так богато и сытно, как показано в картине. Горечь войны в фильме смягчена, а концовка очень мелодраматична, но возможно все это и делает историю душевной и задевающей в зрителях самые добрые струнки. У него никого нет — семья не пережила бомбежки, радость победы омрачена. На одной из станций он встречает беспризорного мальчишку, которого отовсюду гонят и у которого тоже никого не осталось из родных. Две израненные и одинокие души каким-то образом смогли исцелить друг друга, дать потерянное ощущение семьи, заботы и своей нужности. Федор—малый, бывший беспризорник, окажется практичным и хозяйственным в быту.
Федор—большой, бывший солдат с суровым взглядом, отмякнет и перестанет скрывать свою доброту. Конечно, не все было гладко, не без кризисов, но в целом история хорошо заканчивается. Посыл фильма — как весной оттаивает земля и распускаются новые листочки, так и люди, и страна с помощью поддержки добрых людей способны восстанавливаться после травм и начинать новую жизнь.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Вот подробности. Вспышки фотоаппаратов и красная ковровая дорожка. На премьере патриотической короткометражки «Крылья» в центре внимания главные герои — дети. Без актерского образования, но с душой они сыграли свои первые роли так, как сумели: искренне, без прикрас. И он сначала начинает отдаляться от родных, дерется в школе из-за того, что не может понять своего одноклассника правильно. И затем уже он решает поставить памятник, то есть объединить всех людей, чтобы они помнили про подвиг военных летчиков, чтобы не забывали о них. Очень сильно запомнится мне это. Наверное, на всю жизнь. Потому что сначала постепенно вживался в роль. А потом уже постарался прочувствовать героя. Потому что были сцены, где мне даже пришлось плакать. Но я понял его позицию. Всегда, когда раньше я смотрел телевизор, никогда даже представить себе не мог, как проходят настоящие профессиональные съемки.
Поэтому в фильме большинство актёров и задействованных в массовых сценах не профессионалы. Благодаря этому на экране создаётся образ не типичных мужественных солдат, а самых обыкновенных людей. Для изображения той части картины, которая показывает Первую мировую войну, режиссёр выбрал стилизацию под выцветшую зернистую плёнку или раскрашенное черно-белое кино, похожее на документальный фильм Питера Джексона «Они никогда не станут старше». В фильме использованы произведения Сергея Васильевича Рахманинова, которые исполняет оркестр «Таврический» под управлением Михаила Голикова. Необычная форма картины является иллюстрацией выбранного импровизационного метода работы. Изначально предполагалось, что звук будет особенным, но музыка Рахманинова и оркестр были выбраны намного позже — как объединение художественных и ремесленных задач. Категория: Первая мировая война Добавлено:11.
Фильмы про детей в военное время
Фильм «20/22» — первый художественный фильм о специальной военной операции. Дата выхода военной драмы «Мальчик русский» (2019) в России пока не назначена, зрители могут изучить трейлер фильма, каст актеров и подробности сюжета. отзывы зрителей, рецензии кинокритиков, оценки, актеры, трейлер, дата премьеры, кадры, рейтинг фильма и подробное описание. «Суворовец 1944» — российский приключенческий фильм, основанный на реальных событиях, а также на книгах новосибирских авторов о жизни в Новосибирской области во время Великой Отечественной войны. Дата выхода военной драмы «Мальчик русский» (2019) в России пока не назначена, зрители могут изучить трейлер фильма, каст актеров и подробности сюжета.
Фильмы про войну для детей и подростков
В «Двадцати днях без войны» Герман-старший показывал людей, которые бесконечно устали от боев и хотят скорейшего мира. А в «Проверке на дорогах» автор касался деликатной темы коллаборационизма, подчас вынужденного. Другая особенность «Воздуха» — отсутствие романтизации войны. Режиссер не пытается превратить фронт в декорации для подвига, а показывает трупы, раненых, ужасные бытовые условия. Камера скользит по усталым и истощенным лицам солдат, показывает скудный паек на столе и плачевное состояние техники.
История о волнующих и героических событиях, произошедших в жизни самого маленького солдата — героя Великой Отечественной Войны, шестилетнего Сережи Алешкова. Он потерял всех своих родных, попал в действующую армию. С шестилетним мальчиком затеяли игру в солдатика, чтобы сохранить ему детство, а он, чтобы соответствовать этому почетному званию, стал настоящим защитником Родины.
Финал фильма открытый, что также не облегчает его восприятие. Сколько еще предстоит выживать этой девочке и чем в итоге может закончиться история — создатели фильма предпочли не рассказывать — так страшнее и пронзительнее, равно как и для самой Анны. Девочка Зина, у которой умерли родители, устала выживать и не видит смысла уходить из квартиры во время бомбежки. Малыш, которому нет и 3 лет, один в промерзшей квартире — его мать не выдержала голода, испытаний и эвакуировалась без него. Волею судеб эти двое чудом выживают в их дом попала бомба и становятся «братом и сестрой». Теперь у девочки есть ради кого жить, а у маленького мальчика появляется шанс выжить. Хрупкая девочка проявляет твердость характера и добывает им и печку, и бидончики с супом.
Но чаще всего им просто везет на добрых людей, которые, видя тяжелейшее положение детей, помогают как могут. Эта пронзительная история экранизируется уже второй раз первый фильм вышел 1966 году , и, кажется, эта новая экранизация больше подходит для просмотра современными детьми. Фильм немного наивный, идеализированный, не без «чудесного стечения обстоятельств», особенно в конце. Но оставляет светлое чувство после просмотра, а этим могут похвастаться далеко не все детские картины о войне. Пацана накормили, тепло приняли и очень хотели, чтобы остался. Не сразу, но это удалось сделать. Ребенок смышленый, нравился солдатам, будил в них отеческие чувства ведь у большинства дома остались дети. Мальчик оказывал реальную помощь старшим товарищам. В разведку ходил, в плен попадал, в бою снаряды подносил — на ходу учился военному делу. Капитан Енакиев настолько проникся симпатией к пацаненку, что решил его усыновить.
Но не успел — погиб в бою. А Ваню Солнцева отправили учиться в Суворовское училище. Образ Вани — собирательный, история выдумана в 1944 году писателем Валентином Катаевым, но на основе реальных событий — как-то он увидел мальчонку, который воевал вместе со взрослыми. А после войны выяснилось, что таких мальчишек — сыновей полка — были сотни.
Они в Польше, а сарай часть хозяйства польской девушки Юльки.
Она подкармливает беглецов и влюбляется в шебутного Сашку. Тем времен они намереваются создать свой партизанский отряд. Маленький сержант 1975 Бориска - сын коммуниста. Ему бы в первый класс осенью 1941, но немцы ради забавы заталкивают его в бочку и под крики "русиш нептун" скидывают в реку. Еле живого мальчика спасают отступающие красноармейцы. Они и так идут в тыл, поэтому пристраивают Бориску у себя и делают сыном полка, а в дальнейшем и полностью заслужено сержантом медицинской службы.
Но правильно ли это? Перед сверстниками и простыми людьми, Бориска предстает бывалым солдатом, в маленькой гимнастерке, орденах, и своим, очень взрослым взглядом на жизнь. Режиссер: Илья Фрэз. Второй фильм дилогии о московских школьниках, оказавшихся летом 1941 г. Первый фильм дилогии — «Васек Трубачев и его товарищи» о жизни ребеят в довоенное время. Производство: «Ленфильм».
По мотивам повести Тамары Сергеевны Цинберг "Седьмая симфония". Действие фильма происходит в блокадном Ленинграде. Девочка Катя спасает во время бомбежки незнакомого маленького мальчика, называет его Сережей и в дальнейшем заботится о нем. В госпитале, где Катя помогает ухаживать за ранеными, она знакомится с офицером - капитаном Вороновым. Офицер уверен, что его семья - жена и маленький сын - погибли в начале войны. Однако в финале фильма офицер оказывается...
Воронов удочеряет Катю... Режиссер: Леонид Мартынюк. Производство: «Беларусьфильм». Действие происходит в пограничном городке в первые дни Второй мировой войны. Не зная, что взрослые готовятся к партизанской войне, пятеро отважных ребят решают действовать самостоятельно. В местах недавних боев мальчишки собирают оружие, чтобы осуществить две дерзкие операции: освободить пленных из лагеря и взорвать склад с боеприпасами.
Continue Reading
- Смотрите также
- Солдатик (фильм) — Википедия
- Детские фильмы о войне
- Подольские курсанты
- информация о фильме
Вышел новый трейлер фильма «Воздух» про советских лётчиц во времена ВОВ
Авторы предстоящей военной драмы «Воздух» представили новый трейлер картины. советский военный фильм, драма, по мотивам повести Льва Кассиля Подписаться на "Фильмы. это история о волнующих и героических событиях, произошедших в жизни самого маленького солдата — героя Великой Отечественной Войны, шестилетнего Сережи Алешкова. Маленький мальчик пережил тяжелые годы войны и страданий.
Слёзы и овации. Фильм «Сестрёнка» по повести Мустая Карима вышел на экраны
Производство: «Ленфильм». По мотивам повести Тамары Сергеевны Цинберг "Седьмая симфония". Действие фильма происходит в блокадном Ленинграде. Девочка Катя спасает во время бомбежки незнакомого маленького мальчика, называет его Сережей и в дальнейшем заботится о нем.
В госпитале, где Катя помогает ухаживать за ранеными, она знакомится с офицером - капитаном Вороновым. Офицер уверен, что его семья - жена и маленький сын - погибли в начале войны. Однако в финале фильма офицер оказывается...
Воронов удочеряет Катю... Режиссер: Леонид Мартынюк. Производство: «Беларусьфильм».
Действие происходит в пограничном городке в первые дни Второй мировой войны. Не зная, что взрослые готовятся к партизанской войне, пятеро отважных ребят решают действовать самостоятельно. В местах недавних боев мальчишки собирают оружие, чтобы осуществить две дерзкие операции: освободить пленных из лагеря и взорвать склад с боеприпасами.
Режиссер: Григорий Аронов. По мотивам одноименного романа ленинградского писателя Германа Матвеева. Двое ленинградских мальчишек в августе 1941 г.
Уже в осаждённом городе трое друзей - подростков, Миша, Васька и Степка, решили вскрыть чемодан. Но, найдя там ракетницу с большим количеством патронов, и опрометчиво совершив выстрелы из неё, они оказались в поле зрения сотрудников советской контрразведки. Участвуя в мероприятиях по выявлению шпионской сети, ребята помогли майору контрразведки выйти на след банды диверсантов, наводившей с помощью выстрелов из ракетниц фашистские самолёты на оборонные объекты и устраивавшей взрывы на продовольственных предприятиях Ленинграда.
Режиссер: Игорь Вознесенский. Производство: «Киностудия им. Фильм снят по одноименной повести Е.
Ильиной о трагической судьбе самой молодой и легендарной актрисы советского кино - Гуле Марионелле Королевой, начавшей сниматься в кино с 4 лет. В мае 1942 г. Гуля добровольно ушла на фронт и героически погибла в бою при взятии высоты 58 под Сталинградом.
Фильм же снят с обратной точки зрения: всё увидено глазами Ивана, детство которого закончилось в тот момент, когда его близкие были казнены немцами. С тех пор он живёт только одним желанием отомстить. Фильм «Жила-была девочка» 1944 год Трагическая история о семилетней Насте и пятилетней Кате в блокадном Ленинграде, которые смогли выжить несмотря на смерть матери, голод и холод и тем самым доказать, что даже в таком юном возрасте можно найти в себе силы, чтобы противостоять ударам судьбы. В августе 1941 года пионерские лагеря отдыха из прифронтовой полосы эвакуируют в тыл. Мишка и Стёпка отстают от своих товарищей и теперь вынуждены идти пешком до Ленинграда.
В пути они знакомятся с дядей Петей, которому помогают нести тяжёлый чемодан. Вернувшись в Ленинград, друзья узнали, что невольно помогли немецкому шпиону.
Фильм интересно посмотреть со старшеклассниками, обращая внимание на то, что фильм не утратил своей актуальности ни тематически в роли центрального персонажа выступает девушка, причем неидеальная , ни технически операторские приемы этой картины по сей день считаются эталонными. В центре сюжета - мальчик, детство которого отнято войной. Желая отомстить за убитых родных, он становится разведчиком в тылу врага. При просмотре этого фильма с подростком важно уделить внимание тому, какими средствами автор показывает необратимое ожесточение характера Ивана, как обрисована реальность вокруг него и как показан его внутренний мир. Несмотря на сложность киноязыка, этот фильм способен оказать сильное эмоциональное воздействие на любого зрителя. Маленький мальчик, вдохновленный нацистской пропагандой, общается с воображаемым Гитлером, которого играет сам режиссер Тайка Вайтити.
Юному герою придется столкнуться с реальностью и самому искать правду в мире домыслов.
Это фильм 1959 года «Девочка ищет отца». В фильме рассказывается про маленькую дочку командира партизанского отряда действующего в лесах Гомельщины. Её захватывает гестапо и планирует с её помощью обезглавить партизанское движение. Чтобы освободить ребенка белорусские партизаны разрабатывают целую диверсионную операцию. Фильм, перед показом его в антологии белорусского кино в Венеции, сделали цветным, и его с удовольствием смотрят и современные подростки. Сценарий к фильму написал один из авторов книги Лев Кассиль, и он отличается от книги. Премьера фильма прошла во всесоюзном пионерском лагере «Артек» в 1962 году. Сейчас этот фильм редко показывают из-за плохого качества пленки.
Премьера этого фильма состоялась в Артеке В 1966 году Виктор Туров снимет свой фильм, который белорусскими критиками признается как лучший фильм всех времен, снятый на киностудии «Беларусфильм». Кинокартина «Я родом из детства» про двух подростков, живущих в прифронтовой полосе. Фильм нельзя назвать детским, он скорее универсальный.
Снятый в Новосибирской области «Суворовец 1944» вышел в широкий прокат
Подростки-геймеры попадают в 1941 год в сериале «Закрытый уровень» Подростки-геймеры попадают в 1941 год в сериале «Закрытый уровень» 03. В центре истории оказывается компания подростков, которые проникают к лабораторию к знакомому геймеру, чтобы познакомиться с новым симулятором военных действий. Они загружаются в недоработанный закрытый уровень, который моделирует оккупированную в 1941 году белорусскую территорию.
Он описывает события ярко, образно, кинематографично, если хотите.
Поэтому проживаешь события вместе с ним. И потом фильмы о войне смотришь уже новыми глазами. Современный же кинематограф грешит тем, что изображению внешних обстоятельств уделяется больше внимания чем тому, что остается за кадром, между строк, тому, что Станиславский называл сверхзадачей.
И на тот заэкранный уровень, на глубину оказываешься не способен уйти, потому что контужен слишком яркой, слишком натуральной, слишком впечатляющей картинкой. Понятно, что когда мы смотрим такое кино, то у нас хочешь не хочешь, возникает зависимость и привычка, и вернуться к черно белому, медленному кино становится почти невозможным. В нем нет динамики, драйва.
Когда я включаю детям черно-белое кино они тут же кричат: «ой, такое смотреть не будем! Обещаю, что они поймут не только, что это настоящее искусство, но что это настоящее и живое, от которого щемит сердце и слезятся глаза, захватывает дух и будет екать сердце. Очевидно, что у родителей должен быть педагогический авторитет, который поможет преодолеть поверхностное восприятие, научит видеть в том числе в старых хороших фильмах предельно настоящее.
Родитель должен уметь подготовить ребенка к материалу. Самому может быть что-то вспомнить, прочитать, тогда- то будет легко мотивировать, а главное, будет о чем поговорить. А говорить о настоящих героях надо.
Дети нуждаются в этом, тянутся к этому. И поэтому взрослый должен уметь это делать. Современных фильмах не в пример старым черно-белым часто не хватает психологической глубины.
Документальные фильмы очень люблю. Показываю детям «Обыкновенный фашизм», отрывки из сериала «Неизвестная война». Показываете его детям?
Там немцы не страшные, герой победит. А война страшна тем, что ты хорошо понимаешь, что тебя могут убить в любую минуту. Мне об этом даже мама рассказывала, которая в войну жила.
И вот это ощущение войны, когда ты перманентно чувствуешь опасность, когда нет никого, кто был бы в стороне, когда страшно тотально всем — его очень трудно передать. Его труднее передать и спецэффектами, и актерской игрой. Увы, я наблюдаю, что уровень актерской игры сегодня слабее.
И несмотря на технические возможности, компьютерную графику, спецэффекты не восполняют недостаток игры. Увы, это очень заметно в современном кино. Где-то актеры справились, а где-то нет.
В ленте «В августе 44 года» — актеры великолепно играют и создают напряжение, поэтому дети смотрят не отрываясь. Как и в фильм 2004 года «Неслужебное задание». Но это все-таки редкие единицы.
Понимаете, просмотр фильмов не должен быть аттракционом. И потом, когда особенно верующие родители показывают детям фильмы на военную тему, они должны понимать, что показывать нужно то, что не вызовет у ребенка контузии. Мы показываем фильмы не для того, чтобы удержать от улицы, а чтобы воспитывать.
Кино — это и есть воспитательный инструмент, который должен не страхи возбуждать, а личность воспитывать, прививать любовь и другие важные человеческие качества. Как вы относитесь к этим явлениям последних лет? Если не будет содержания у замечательной идеи «Бессмертного полка», если это будет культмассовое мероприятие без настоящих, конкретных героев, которых дети узнают 9 мая, то это и будет той самой контузией, которой я так опасаюсь.
Это вызовет неправильное отношение к войне. Но если родителям и педагогам удастся показать войну через призму конкретных событий, конкретных личностей, то это будет не мешать, а дополнять и наполнять жизнь наших детей. Дети, которые будут идти в марше «Бессмертного полка» с плакатами своих прадедов, если будут вспоминать и сопереживать подвигу прадедов, если наденут пилотку, как ту, которую носил дед или бабушка, поймут и почувствуют как сами связаны с историей, с героическим прошлым.
Тогда это будет настоящее, будет одной из сторон исторической памяти. Нельзя чтобы пазл складывался по принципу «к Новому году — елку, к 9 мая — пилотку с ленточкой». Это не главная часть воспитания, а вспомогательная.
И все это должно исходить от родителей. Купить пилотку недостаточно. Историческая память — она намного сложнее, чем все другие.
Срулек скрывался по лесам, периодически воруя еду на фермах у крестьян. Суровой зимой он нашел пристанище на одной из ферм. Ее хозяйка придумала вымышленную историю жизни мальчика. С ней-то он и продолжил свое путешествие, предлагая крестьянам поработать на них за еду. Очень тяжелый фильм.
Главный вопрос: зачем отцу нужно было до последнего сохранять иллюзию игры, не давая ребенку узнать правду? Дети не делят мир на своих и чужих, у них нет национальных преград для того, чтобы интересоваться друг другом.
Своей жертвой они вынуждены искупать безжалостную правду мира взрослых. Выбирая фильмы о войне для просмотра с детьми и подростками, нужно учитывать их видение мира и вопросы, которые вызывают отклик у современных детей. Рекомендуем не ограничиваться советской классикой, а обратить внимание на весь мировой кинематограф и разные взгляды на исторические события, разное восприятие войны. Очень важно уходить от однозначного толкования человеческих судеб на фоне военных событий.
5 современных фильмов о войне: выбор подростка
Фильм "Воздух": как прошла премьера картины о летчицах времен ВОВ — 17.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Крик Тишины - Военная Драма» в сравнении с последними загруженными видео. |
Под Новосибирском начали снимать художественный фильм о детях войны - | «Мальчик и птица»: первый фильм Хаяо Миядзаки за 10 лет и номинант на премию «Оскар» в 2024. |
10 лучших фильмов про войну для детей: рейтинг самых интересных по версии КП | «Мальчик и птица»: первый фильм Хаяо Миядзаки за 10 лет и номинант на премию «Оскар» в 2024. |
Подборка фильмов о Великой отечественной войне для детей и подростков | В центре истории оказывается компания подростков, которые проникают к лабораторию к знакомому геймеру, чтобы познакомиться с новым симулятором военных действий. |
СОЛДАТИК (2018)
Эта картина о мальчишках военного времени – продолжение фильма «Васёк Трубачёв и его товарищи», снятого по одноимённому роману Валентины Осеевой. это история о волнующих и героических событиях, произошедших в жизни самого маленького солдата — героя Великой Отечественной Войны, шестилетнего Сережи Алешкова. это история о волнующих и героических событиях, произошедших в жизни самого маленького солдата — героя Великой Отечественной Войны, шестилетнего Сережи Алешкова. Война в фильмах Мендеса, Нолана и Золотухина как визуальная метафора, поэтическое полотно и переосмысление кинотрадиции. Мальчик русский (2019) — сюжет фильма, актеры, занимательные факты и подробности съемок. Что касается наших фильмов о войне, да они достойны и действительно трогают душу и сердце.
Впервые повесть «Кандаурские мальчишки» была опубликована в журнале «Сибирские огни»
- Фильмы про войну для детей и подростков
- Это приземленный экшен-фильм с напряженными воздушными сражениями
- Про Петра и Павла
- Разместите свой сайт в Timeweb
- 10 лучших фильмов про войну для детей, которые нужно смотреть 9 мая и не только
- Жизнь прекрасна
Последние комментарии
- Фильмы про детей в военное время
- «Солдатик» - фильм о самом юном участнике Великой Отечественной
- Новосибирский фильм «Суворовец 1944» выходит в российский прокат
- Суворовец 1944 (фильм 2024) — отзывы зрителей, рецензии критиков, оценки, рейтинг
- Фильмы про детей в военное время
Мальчишки (1978) | К 75-летию Победы
Их называли "сынами полка". Одним из самых юных сыновей полка был Сережа Алешков. В 1944 году, Валентин Петрович Катаев написал книгу "Сын полка", в которой рассказал о судьбе одного из таких мальчишек. Сын полка фильм по одноименному произведению В. Лето 1943 года.
Концерт — это уже что-то итоговое, завершенное, готовое. А наша цель — показать сам процесс, то упорство и ту страсть людей, с которой отдаются музыке. Готовясь к съемкам, Золотухин прочел «Красное колесо», «На Западном фронте без перемен», а также Толстого, начиная с его «Кавказских рассказов». Это помогло ему узнать, каким был солдатский быт, а также лучше понять, что испытывали люди, которые переживали драматичные события Первой мировой войны. Кроме того, Золотухин проштудировал большое количество мемуаров и дневников, написанных младшими чинами и поэтами Серебряного века воспоминания Горького, Шаляпина. Мы хотели акцентировать внимание зрителя на образе Первой мировой войны. Самым важным было показать зрителю настоящих людей: о чем они думали, что чувствовали,что их тревожило. Эти люди ещё не знают, что переживут революции, другие войны и громкие катастрофы ХХ века», — рассказал Александр Золотухин. Александр Золотухин много изучал и живопись того времени, чтобы найти визуальное решение для изображения природы, костюмов и внешности героев.
Съемочной команде пришлось просмотреть множество крестьянских портретов, а также фотографии начала 20 века с изображением рынков, рыбаков и быта простых людей, и даже работы Левитана. Производство: киностудия «Ленфильм», которая обеспечила съемочную команду профессиональным оборудованием, и Некоммерческий фонд поддержки кинематографа «Пример интонации» фонд Александра Сокурова при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга. Первые съемочные дни проходили в самодельных окопах образца первой мировой, их воссоздали в точности, как сто лет назад. Площадкой для съемок стал песчаный карьер Выборгского района в Ленинградской области, затем съемки велись на Кронштадтских фортах и улицах города Выборг. Это сделано специально, чтобы зритель находился всегда вне истории, был наблюдателем со стороны.
Настолько цельно подана задача формирования ценностей. Кино про мальчика, которому пришлось стать рано взрослым, про войну… Тема войны зашла в самое сердце! Хорошая история, основанная на реальных событиях или придуманная из глубин воображения автора, актерской игры, режиссуры, спецэффектов, музыкальных эффектов, операторской работы и всех других элементов, на основе которых создан фильм.
Исключением не стал и «Солдатик» — режиссёрский дебют в полнометражном кино для Виктории Фанасютиной. С технической стороны в картине ничего примечательного, и фильм получился на уровне рубежа столетий т. В тоже время сама задумка оказалась хороша. Так ли много сегодня кинолент, посвящённых детям на войне? Не просто детям — самым маленьким, вроде Серёжи Алешкова, которому было всего шесть лет, когда он получал свою награду за проявленный героизм! Работать с детьми в кадре — задача не из простых. Это скажет вам любой, кто имеет хоть какой-то опыт. И режиссёр — одна из таковых. Виктории Фанасютиной удалось воссоздать в киноленте целый детский мир: без нелепых упрощений, но и без тех возможных ужасов войны, через который довелось пройти защитникам нашей Родины. Бои и солдатские атаки поставлены в точности так, чтобы не шокировать, противника мы видим довольно редко — всё больше отстрелы из окопов и рывки в атаку. Тем не менее, здесь нет примитивизации. Хорошо воссозданы элементы повседневного солдатского быта: как каждый из бойцов ожидает весточки из дому, шутит и проводит свободное время, с какими трудностями сталкивается. Хотя есть несколько вопросов. Почему, например, полк практически весь фильм торчит на месте — ни тебе наступления, ни отступления. А по сюжету прошёл уже не один месяц.