Как посмотреть больничный лист через Госуслуги Больничный лист запрашивается гражданином через личный кабинет на Госуслугах. Медучреждение оформляет пациенту больничный листок, оповещает Социальный фонд России (СФР).
Правила оформления больничного листа через Единый портал госуслуг.
При необходимости страхователь вносить дополнения в ответ и направляет его в ФСС. Далее происходит выплата пособия. Параллельно с проактивной схемой работала и прямая схема по выплате пособия, где инициатором является сам страхователь, который направлял в ФСС Реестр ПВСО.
Выберите в верхней строке «Кабинеты», после чего на экране появится возможность войти в личный кабинет застрахованного лица: При нажатии кнопки «Войти» сайт автоматически переадресует вас на портал Госуслуг, где нужно выполнить вход.
Также на страничку входа в личный кабинет ФСС получателя услуг можно попасть напрямую по этой ссылке. После ввода данных учетной записи от Госуслуг нужно предоставить права доступа для ЛК ФСС: Затем вы вернетесь на сайт Фонда соцстраха, в котором появится окно с запросом согласия на обработку персональных данных. Нужно поставить галочку и нажать «Продолжить»: Далее выйдет сообщение, что персональные данные автоматически обновлены согласно указанным на Госуслугах: Нужно дать подтверждение, нажав кнопку «Ок».
После этого откроется непосредственно личный кабинет Фонда социального страхования. В дальнейшем вход в ЛК выполняется проще — после нажатия кнопки Войти нужно только ввести данные учетки Госуслуг. Работа в личном кабинете Фонда социального страхования.
Уведомление об успешном проведении выплаты пособия. Это последнее и самое приятное сообщение от СФР, которое свидетельствует о перечислении денег работнику. В тексте письма помимо типа выплаты и периода, за который она начислена, будут так же указаны суммовые показатели: сумма пособия начисленная — до удержания НДФЛ; сумма пособия, выплаченная застрахованному лицу, — после удержания НДФЛ; сумма удержания — сам НДФЛ. То есть сегодня очень удобно отслеживать через Госуслуги, что происходит с вашим больничным. Здесь вам понадобятся вкладки «Листки нетрудоспособности» и «Пособия и выплаты». В первой вы увидите реестр своих больничных. Самый поздний будет верхним в списке.
Щелкнув на конкретный ЭЛН, можно узнать все необходимые данные о нем. В «Основных сведениях» будут указаны: о листке нетрудоспособности — его номер, дата открытия, статус, тип документа первичный или дубликат , код причины нетрудоспособности, отметки о нарушении режима, если были, включая дату нарушения; о пациенте — ФИО, дата рождения, пол. Крайняя правая вкладка — «История изменения статусов». В ней отображаются статусы больничного. Стандартно их там будет 2 или 3 — открыт, продлен, закрыт. То есть медорганизация сведения о таком больничном может вовсе не передать в Фонд. Вернемся к вкладке «Пособия и выплаты», которую можно открыть с главной страницы Личного кабинета.
Здесь во вкладке «Сведения по застрахованному» указывается, когда ЭЛН был принят в СФР и когда он был представлен работодателю заболевшего. А также указывается, является ли он для работника «основным». Во вкладке «Данные для расчета пособия» отражаются: суммы заработка за 2 предшествующих года отдельно за каждый. Также здесь может стоять отметка о замене календарных лет; число календарных дней, учитываемых в расчетном периоде например, 730 ; ставка. Ведь работник может трудиться на условиях неполного рабочего времени, к примеру; районный коэффициент.
Федеральные новости Правила оформления больничного листа через Единый портал госуслуг. Заявление на дистанционное оформление больничного листа через Единый портал госуслуг можно подать теперь не только за себя, но и за другого человека, даже если он не зарегистрирован на портале. С 20 марта по 1 июля 2020 года в России действует новый порядок оформления листков временной нетрудоспособности. Через Единый портал госуслуг дистанционно больничный могут оформить вернувшиеся из-за границы работающие россияне и проживающие с ними.
Загрузка пособий (ЭЛН) с портала ФСС в систему
Больничный по контакту выдают на 7 дней - стандартный срок самоизоляции для контактных. Как закрыть больничный онлайн без посещения поликлиники Чтобы дистанционно закрыть больничный, оформленный онлайн, можно воспользоваться теми же сервисами: Подать заявку на закрытие через сайт Госуслуг. Оставить заявку на закрытие больничного на сайте поликлиники. Позвонить в регистратуру и уточнить процедуру. Обычно врач сам связывается с пациентом перед окончанием срока больничного, чтобы уточнить самочувствие и принять решение о закрытии. Но заявку на закрытие лучше подать заранее, чтобы избежать проблем с оформлением.
Проверить статус закрытого больничного можно в личном кабинете на сайте Госуслуг или в электронной медкарте пациента. Также информация о закрытии больничного автоматически поступает работодателю. Получение больничных выплат после онлайн оформления После оформления больничного онлайн важно правильно организовать получение больничных выплат: Сообщить работодателю корректные банковские реквизиты. Уточнить у работодателя дату выплаты пособия. При возникновении задержек обратиться с запросом в ФСС.
При работе по совместительству выплату осуществляет только один работодатель по выбору сотрудника. Нужно уведомить остальные компании, чтобы избежать двойных выплат. Что делать при возникновении проблем с оформлением При возникновении любых проблем с дистанционным оформлением больничных рекомендуется: Обратиться в службу техподдержки Госуслуг или сайта поликлиники. Позвонить в регистратуру поликлиники и сообщить о проблеме. Если проблема не решается, посетить поликлинику лично.
Кроме того, в 2023 году начал действовать новый порядок регистрации и снятия с учёта в Социальном фонде России. Согласно приказу, в большинстве случаев постановка на учёт и снятие с учёта в новом фонде происходят в беззаявительном порядке. Вновь созданных работодателей СФР зарегистрирует в течение трёх рабочих дней после получения от ФНС сведений о регистрации нового юридического лица или ИП. Снятие с учёта также произойдёт в течение трёх рабочих дней после получения из ФНС сведений о прекращении деятельности юрлица или ИП.
Исключение составляют компании, имеющие обособленные подразделения. Подразделение зарегистрируют в фонде, если выполняются следующие условия: ему открыт счёт в банке; оно начисляет выплаты физлицам. Для целей пенсионного страхования и страхования от ВНиМ регистрация ОП будет производиться по сведениям из налоговых органов без заявлений. Для постановки на учёт ОП в качестве страхователя по взносам от несчастных случаев и профзаболеваний, нужно подавать заявление по установленной СФР форме.
Ставить на учёт в качестве страхователей ИП также продолжат без заявления: по пенсионному страхованию — с даты регистрации в ЕГРИП; по соцстрахованию — с даты приёма первого сотрудника на основании сведений из ЕФС-1. Заявление на регистрацию в СФР от ИП потребуется только в одном случае — если он заключит с физлицом ГПД, предусматривающий уплату взносов на травматизм. Также в приказе прописаны документы, которые выдаются юрлицу или ИП при постановке и снятии с учёта в СФР: уведомление о регистрации в качестве страхователя; уведомление о регистрации в качестве страхователя юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения; уведомление о страховом тарифе на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; информационный листок, направляемый страхователю, применяющему АУСН; две формы уведомления о снятии с учёта. Также документ можно получить в бумажном виде.
Роль работодателя при оформлении больничного листа сводится к минимуму: он должен только отправлять в Социальный фонд по запросу документы и сведения о сотруднике, необходимые для расчёта выплат, например, информацию о стаже, районном коэффициенте и т. К нему подключаются через оператора ЭДО. Работать с электронными листами нетрудоспособности можно с помощью систем для сдачи электронной отчётности от «Астрал». Пользователи онлайн-сервиса Астрал Отчёт 5.
Порядок оформления электронного больничного листа Общая схема взаимодействия при назначении пособий выглядит так: Медицинская организация размещает ЭЛН в информационной системе «Соцстрах». СФР направляет запросы в госорганы и работодателю, чтобы получить необходимые сведения о застрахованном лице. Работодатели передают данные в территориальное отделение СФР по месту регистрации в течение трёх рабочих дней. Фонд может выслать запрос недостающей информации.
У работодателя есть пять дней, чтобы дополнить документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения всей информации СФР перечислит деньги сотруднику на указанный им счёт. Этапы назначения отдельных видов пособий могут отличаться от общей схемы. Если страхователь применяет АУСН, то фонд в электронной форме направляет ему сведения, необходимые для назначения пособия, подтверждения либо уточнения.
Не позднее трёх рабочих дней со дня получения сведений необходимо подтвердить или уточнить их и в электронном виде отправить в фонд. Сведения могут быть направлены через личный кабинет налогоплательщика ч.
Для этого ведомство заранее собирает от нанимателей информацию о сотрудниках по специальной форме «Сведения о застрахованном лице» далее — СоЗЛ.
Теперь этот срок сократили до трех дней с даты отправки запроса Фондом. Для подтверждения подлинности данные заверяют усовершенствованными квалифицированными электронными подписями далее — УКЭП руководителя и главного бухгалтера. Возврат излишне уплаченного пособия Если СФР начислит застрахованному лицу слишком большую сумму из-за ошибок в предоставленных данных, виновнику ошибки получателю пособия, работодателю или медучреждению придется компенсировать лишние расходы.
Листки нетрудоспособности в электронном формате Год назад бумажный листок нетрудоспособности помахал своим голубым уголком и канул в Лету. Теперь выбирать, на каком носителе получать информацию о болезни для предоставления работодателю, нельзя.
Для МСЭ медучреждения, выдавшего больничный лист : через кабинет сотрудник медучреждения врач регистрирует и заполняет электронный больничный лист, указывая его номер, ФИО застрахованного лица, период нетрудоспособности, окончательный диагноз, информацию о медучреждении. Алгоритм программы ФСС по работе с ЭЛН обеспечивает последовательность отображения информации по больничному листу, выписанному в электронном виде, в каждом из кабинетов. Как только специалист медучреждения открывает листок нетрудоспособности, информация о нем появляется в личном кабинете застрахованного лица, и в информационной доступности — в кабинете страхователя.
После того, как врач закрывает больничный лист, для страхователя открывается доступ к рабочим полям для внесения данных для расчета. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Автор статьи Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года.
За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит». Вы — юрист или бухгалтер? Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта Пишите на почту: zabota spmag.
Личный кабинет — электронный больничный лист ФСС
Для получения больничного листа через фсс в 2024 году необходимо подать следующие документы. Что такое электронный листок нетрудоспособности. Фонд социального страхования (ФСС) разрабатывает новые меры, которые позволят ускорить процесс выплаты по больничным листам в 2024 году. Эти изменения направлены на улучшение доступности и оперативности получения выплат работниками. Больничный лист приходит на Госуслуги, для просмотра нужна подтвержденная учетная запись. Но информация по сумме и расчету больничного хранится в системе ФСС.
Где искать больничные листы на Госуслугах?
Посмотреть электронный больничный лист можно в личном кабинете на сайте Фонда социального страхования РФ (ФСС), доступ в который возможен только через учетную запись Госуслуг. Для проверки начислений по больничному листу в ФСС через Госуслуги и получения подтверждения о загрузке оплаты можно воспользоваться электронными средствами. Портал государственных услуг Российской Федерации. на сайте Фонда социального страхования в Личном кабинете. С этой целью Фонд социального страхования ФСС запустил проект по пилотному внедрению электронного больничного листа.
Как найти электронный больничный лист
Если у вас есть только одна подпись для директора, оформите вторую подпись на главбуха. Шаг 2. Установите криптопровайдер. Для работы с электронными больничными потребуется специальная программа для проверки электронной подписи и защиты информации — КриптоПро. Скачать программу можно на сайте cryptopro. Большинство центров выдают лицензию на программу вместе с электронной подписью или продают отдельно. Шаг 3. Выберите способ передачи данных. Есть три способа, как получать и отправлять больничные листы в ЕИИС «Соцстрах»: через личный кабинет страхователя на сайте cabinet. Первым делом проверьте, умеет ли ваша программа работать с электронными больничными.
Если нет, выберите один из двух оставшихся вариантов. К примеру, программа для малого бизнеса БухСофт оформляет больничные по новым правилам. Чтобы работать через личный кабинет на сайте Соцфонд, потребуется зарегистрировать организацию на портале госуслуг и использовать учетную запись для доступа к личному кабинету. Если учетной записи на gosuslugi. В этом же разделе вы найдете инструкцию по работе с программой. Шаг 4. Заключите соглашение с Соцфонд. Если еще не заключали соглашение об информационном взаимодействии с Соцфонд, скачайте бланк на сайте fss.
Более 1,7 миллиона москвичей получили доступ к электронным медкартам Москвичи уже более 500 тысяч раз скачали приложение для записи к врачам и просмотра медкарты Для оформления электронного больничного достаточно посетить врача, дополнительно посещать кабинет выдачи листков нетрудоспособности не нужно. Также не требуется заверять больничный лист печатями, подписями или приносить его в распечатанном виде работодателю. Особенность электронного листа в том, что бумажный бланк не выдается, вся информация хранится и передается в ФСС и работодателю в цифровом виде. Пациенту достаточно предоставить работодателю номер электронного листка нетрудоспособности для начисления больничного пособия. Уникальный номер листка нетрудоспособности теперь доступен в электронной медицинской карте. При желании пациент может получать оповещения по электронной почте или в СМС-сообщении с номером больничного и периодом нетрудоспособности. Также можно распечатать информацию о выданном электронном больничном в инфомате поликлиники или просмотреть ее в электронной медицинской карте на портале mos.
Очевидно нужно дать такое согласие, поскольку без персональных данных идентифировать работника и позволить ему общаться с ФСС в электронном виде нельзя. Через кабинет в интерактивной форме застрахованное лицо может посмотреть, в какой стадии оформления находится больничный лист, увидеть дату его начала и окончания. Какую информацию о больничном работник может получить в ЛК ФСС На сегодня работник может выяснить, на какой стадии находится оплата по больничному листу. Для этого нужно зайти в раздел "Пособия и выплаты" Затем вы увидите общие сведения о выплатах в текущем году. Чтобы найти конкретный больничный, нажмите "Фильтр". Выберите даты ЛН то есть, листка нетрудоспособности. Вам откроется таблица с основной информацией по больничному: суммой выплаты, выплачена она или еще нет, датой принятия ФСС решения по выплате. Кроме того, в случае задержки выплаты или оформления больничного, работник может обратиться к ФСС с вопросом в электронном виде. Перейдите с главной страницы ЛК по вкладке "Запросы в Фонд". На открывшейся старнице выбирайте "Новый запрос" и внесите свои данные и свой вопрос. Доступ в сервис обеспечивается через ключ электронной подписи. Доступ в ЛК для страхователя Личный кабинет страхователя регистрируется при помощи ключа электронной подписи. Для этого в момент регистрации кабинета на компьютере пользователя, с которого будет в дальнейшем вестись работа с ЭЛН, должны быть установлены инструменты криптозащиты информации, необходимые для идентификации при входе в личный кабинет страхователя владельца усиленной квалифицированной электронной подписи УКЭП. Наши дальнейшие пояснения касаются только работы Личного кабинета страхователя на сайте ФСС. Если вы хотите больше у знать о том, как организовать работу с электронными больничными в организации, используйте готовые решения от системы КонсультантПлюс.
Перейдите в раздел «Электронные листки нетрудоспособности». Нажмите «Запросить ЛН». В открывшемся окне выберите «Загрузить вручную из файла с ЭЛН». Нажмите кнопку «Продолжить», выберите файл, нажмите «Открыть». Проверьте информацию о загружаемом файле. В одном файле может быть несколько электронных больничных. Нажмите «Загрузить документы». Можно его открыть, проверить, исправить или дополнить недостающие данные.
Электронный больничный лист: правила работы на 2024 год
Обратите внимание, что в личном кабинете могут быть отображены не все больничные листы, а только те, сведения по которым медицинская организация, обслуживающая застрахованного, в электронном виде передала в ФСС! Вот таким образом и можно сделать электронный больничный лист через Госуслуги! Вам может также понравиться...
Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности.
Для удобства поиска интересующей застрахованное лицо заявки на странице размещен фильтр, включающий несколько критериев, в числе которых: номер или статус заявки, характер лечения, название санатория и даты — подачи заявки или лечения. Возмещение по несчастным случаям и профзаболеваниям Специальный раздел меню предусмотрен для предоставления пользователю информации о полученном или доступном для получения возмещении по несчастным случаям и профессиональным заболеваниям. Для большей комфортности работы в личном кабинете разработан фильтр, позволяющий найти интересующее возмещение по одному или нескольким критериям, например, виду и категории страхового случая, типу травмы или заболевания, дате происшествия и его статусу. Родовые сертификаты Отдельный раздел личного кабинета ФСС отведен зарегистрированным в системе и выданным пользователю родовым сертификатам. После перехода на соответствующий пункт меню открывается таблица со списком всех подобных документов, оформленных на получателя страховых услуг. Их сортировка осуществляется по любому названию столбца.
Запросы в фонд социального страхования Процедура оформления официального запроса в ФСС запускается двумя способами. В последнем случае открывается таблица с уже созданным и отправленными запросами, содержащая также их статус. В дополнение к ним пользователь может: отправлять на печать или сохранять в электронном формате сведения из ЭЛН; получать сведения о начислении и последующей выплате регулярного пособия для лиц, занимающихся уходом за детьми или недееспособными взрослыми; получать информацию о заявлениях застрахованного лица и их текущем статусе; просматривать уведомления, касающиеся ответов ФСС на поданные заявления и запросы. Перечень возможностей, предоставляемых застрахованным лицам, постоянно увеличивается. Это связано с активным тестированием системы и постоянным внесением изменений сервис личного кабинета ФСС. Регистрация ЛК ФСС для юридических лиц Основные принципы регистрации и авторизации в личном кабинете ФСС для страхователей, в качестве которых выступают юридические лица, не отличаются от описанных выше для застрахованных граждан. Для беспроблемного пользования возможностями системы требуется сначала пройти регистрационную процедуру на ЕАИС Госуслуги. При этом пользователь самостоятельно выбирает свой статус — частное лицо или организация. Настройки учетной записи Работа в системе, как правило, начинается с изучения персональных данных о пользователе. Оно предусматривает необходимость активировать пункты дополнительного меню, которые открываются нажатием кнопкой мыши на расположенные в верхнем углу справа три точки.
При необходимости страхователь вносить дополнения в ответ и направляет его в ФСС. Далее происходит выплата пособия. Параллельно с проактивной схемой работала и прямая схема по выплате пособия, где инициатором является сам страхователь, который направлял в ФСС Реестр ПВСО.
Как закрыть больничный лист во время карантина
- Оформление больничного листа
- Электронный больничный лист в 2024 году. Как выглядит электронный больничный лист: образец
- На госуслугах запущен сервис "Электронный листок нетрудоспособности" | ГАРАНТ.РУ
- Пошаговая инструкция, как найти и посмотреть больничный лист
Личный кабинет ФСС
Социальный фонд оплачивает детский больничный с первого дня нетрудоспособности. Электронный больничный лист через Госуслуги предоставляется заказчику бесплатно. Портал Госуслуги позволяет авторизоваться на сайте Фонда социального страхования.
Как посмотреть больничный лист на Госуслугах
Медучреждение оформляет пациенту больничный листок, оповещает Социальный фонд России (СФР). Зайти в ЛК ФСС для получателей услуг(работников) можно с помощью доступа на сайт госуслуг. Портал государственных услуг Российской Федерации.