Новости илья репин национальность

Дий, сын Юрия и внук Ильи Репина, был моряком, но мечтал стать художником.

«Русофобская ахинея»: в РВИО дали оценку «украинству» художника Ильи Репина

Вспоминая Илью Репина — с молитвой (+Фото) Репин, как и несколько поколений его предков, родился в Чугуеве Харьковской области, то есть на территории современной Украины.
В финском музее Илью Репина представили как украинского художника По информации, предоставленной куратором музея Тимо Хууско, изменение национальности Репина произошло после обращения украинской журналистки.
Вспоминая Илью Репина - с молитвой (+Фото) | Правмир Мог ли предположить 19-летний Илья Репин из Чугуева, начинающий иконописец, непринятый в Императорскую академию художеств, что через 81 год ее назовут его именем?
Илья Ефимович Репин «Что касается переиначивания национальности Ильи Ефимовича Репина, то это русофобская ахинея на потребу конструкторам „глобуса Украины“, которые уверены, что чем больше они „найдут“ в русском мире уроженцев современной территории Украины, тем хуже будет России.
Илья Репин Иван Айвазовский и Илья Репин родились в Российской империи, Айвазовский — в Феодосии Таврической губернии, а Репин — в Чугуеве Харьковской.

Как Илья Репин стал украинцем

В статье об Айвазовском на этом же сайте в разделе о национальности художника также указано, что он украинец. На эти изменения обратили внимание в воскресенье в Верховной раде. Ранее сообщалось, что в этом музее переименовали картину французского импрессиониста Эдгара Дега «Русская танцовщица» в «Танцовщицу в украинском наряде». Также Метрополитен-музей признал художника Архипа Куинджи украинским.

Музей принял решение изменить данные на основании этого документа. Фото: freepik. В официальном заявлении они назвали его «противоречащим элементарному здравому смыслу». Дипломаты отметили, что на выставке работ Репина, проведённой музеем «Атенеум» в 2021 году, ни у кого не возникло сомнений в русской национальной принадлежности художника.

На данный момент ситуация вызывает споры и разногласия, и она подчёркивает сложность определения принадлежности искусствоведческих объектов.

Однако, решение вызвало негативную реакцию со стороны Российского посольства в Финляндии, которое назвало это русофобской акцией, противоречащей здравому смыслу. Стоит отметить, что и ранее некоторые другие крупные музеи, такие как Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Национальная галерея в Лондоне, указывали Репина как украинского художника.

На эти изменения обратили внимание в воскресенье в Верховной раде. Ранее сообщалось, что в этом музее переименовали картину французского импрессиониста Эдгара Дега «Русская танцовщица» в «Танцовщицу в украинском наряде». Также Метрополитен-музей признал художника Архипа Куинджи украинским. Считается одним из наиболее известных маринистов мира.

Особо резвым псевдоэкспертам, изменившим национальность художника Репина, дали совет

Финский музей изменил национальность художника Ильи Репина на "украинскую", вызвав негодование в российских культурных кругах. Крым, Украина) и Чугуеве (Харьковская губерния Российской империи, ныне - Харьковская область Украины) соответственно. Главные новости» Эксклюзив» Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами. Илья Ефимович Репин (1844-1930) — один из самых известных русских художников, профессор Академии художеств, основатель русского реализма в живописи.

В Нью-Йорке назвали Айвазовского и Репина украинскими художниками

Делая обратную, абсолютно деструктивную работу — разъединяя народы. Ведь называть уроженца Чугуева, построенного по приказу Ивана Грозного, «украинцем» — это надо иметь очень украинское устройство мозга. Также по теме Метрополитен-музей назвал Ивана Айвазовского армянским художником Метрополитен-музей Нью-Йорка снова изменил национальность художника Ивана Айвазовского, который родился в Российской империи. Ещё 11... Зря финны на это повелись. Потому что в этом же устройстве головного мозга есть ещё одна функция: они вам ещё предъявят за похищение полотен Репина и потребуют вернуть Украине.

С них станется. Слава богу, выдающийся русский промышленник Николай Петрович Синебрюхов родился не в Чугуеве, а в Гавриловом Посаде, и стал он гельсингфорсским купцом, и построил он пивзавод, который до сих пор делает пиво Sinebrychoff на радость простому финскому народу. А ещё он построил парк в Хельсинки. А ещё — особняк на бульваре и наполнил его бесценными полотнами и завещал коллекцию и особняк, в котором расположен Художественный музей Синебрюхова, жителям города Хельсинки.

Теперь её называют «Танцовщица в украинском наряде». В музее пояснили, что, по мнению некоторых искусствоведов, танцовщица на картине изображена в традиционном украинском костюме. При этом нет фактов, которые доказывали бы украинское происхождение танцовщиц. Также музей назвал Куинджи, Репина и Айвазовского украинскими художниками.

Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.

Об этом в своем материале "Русские классики живописи повергли Запад в психоз" пишет колумнист издания "Взгляд" Андрей Резчиков. Галерея Айвазовского прокомментировала признание художника в США украинцем 14 февраля 2023 года в 12:33 Объявление Метрополитен-музеем в Нью-Йорке Ивана Айвазовского, как и других русских художников, украинцами является полным абсурдом, сказала РИА Новости директор феодосийской галереи Айвазовского Татьяна Гайдук.

Репин Илья биография Национальность

Финский художественный музей "Атенеум" (Ateneum) изменил национальность русского художника Ильи Репина на украинскую под давлением активистов с Украины. Центральный художественный музей Финляндии «Атенеум», расположенный в столице этой стране Хельсинки, заменил в подписях к картинам художника Ильи Репина в своей экспозиции его национальность с русской на украинскую, сообщает финское издание Suomen Kuvalehti. Финский художественный музей «Атенеум» назвал русского живописца Илью Репина украинским художником, основываясь на церковном документе о месте рождения его родителей, сообщает РИА Новости. Летом 1868 года Илья Репин усердно готовился к конкурсу на малую золотую медаль.

Илья Репин тоже «украинец»?

Важно учитывать, что творчество превосходит национальные границы и отражает многообразие культур и национальностей. Репин — выдающийся художник, и его работы привлекают внимание и интерес различных стран. Это и показывала масштабная выставка, которую «Атенеум» организовал с участием Третьяковской галереи и Русского музея. Споры о национальной принадлежности художников и их работ неизбежны в контексте исследования искусства. Важно продолжать дискуссии и анализировать, учитывая множество факторов, таких как исторический контекст, культурная среда и само мнение художника о своей принадлежности к той или иной нации.

Присягали турецкому султану, а когда обстоятельства переменились, не только отказались от присяги, но ещё поиздевались над своим сувереном. Как им можно после этого верить?

Илья Ефимович Репин — великий художник. Родился в Чугуеве Харьковской области. Фото: paoloayroni. В статье об Айвазовском на этом же сайте в разделе о национальности художника также указано, что он украинец.

Каждую среду художник давал обеды, которые давали подкормиться многим молодым дарованиям Маяковского так и вовсе спасли от голодной смерти , но стол при этом, по мнению куда менее приверженных здоровому образу жизни гостей, оставлял желать лучшего: они шутили потом про еду из сена и бифштексы из клюквы. Скупость Илья Ефимович большую часть своей взрослой жизни был довольно состоятелен, но, тем не менее, проявлял бережливость, которая изумляла окружающих. Например, он нарочно вставал очень рано, когда ездил в Санкт-Петербург преподавать, хотя в том не было никакой необходимости. Но утром проезд на трамвае стоил только пять копеек, а днём — уже целых десять! Самая дорогая картина Репина — «Парижское кафе». В другой раз дочери художника Вере понадобились услуги массажистки. Репин был готов оплатить только одно посещение и наставлял дочь, чтобы она приметила, как массажистка работает, а потом повторяла бы всё бесплатно себе сама. В конечном итоге за услуги всё же пришлось платить нормально, конечно. Скупость Репина отступала, когда речь шла об интересах детей. Но бережливость не помешала Репину отказаться от должности преподавателя и чудесной просторной квартиры, выданной ему Академией художеств, после упрёка ученика в том, что, пока у студентов нет денег даже на обед, профессора шикуют в аппартаментах, ещё и получают их бесплатно. Бросив всё, Илья Ефимович уехал к Толстому — опрощаться. Репин обожал Толстого и оставил множество его портретов. Шокирующая демократичность В доме Репина прислуга не считалась, собственно, прислугой. Эти люди были помощниками по хозяйству. Всё, что семья Репина и его гости могли сделать, не позвав на помощь — открыть двери или повесить пальто — они должны были делать сами. В финском доме Репина объявления об этом висели в каждой комнате, каждом коридоре. Кроме того, ели слуги всегда вместе с Репиными, а в дни приёмов — и с гостями. Свои убеждения на этот счёт художник как-то раз продемонстрировал, сыграв в прославляющей демократичность и эмансипацию пьесе дворника. Главная героиня приглашала этого дворника выпить с ней чаю. Почему-то сюжет и роль именно Репина очень развеселили Санкт-Петербург. Картина «Не ждали» сначала должна была изображать курсистку, вернувшуюся домой из-за того, что высшее образование для женщин в России опять закрыли.

Что нужно знать о Репине и его картинах перед походом на ретроспективу в Русском музее?

Финский художественный музей «Атенеум» наименовал русского живописца Илью Репина украинским художником, базируясь на божественном документе о месте рождения его родителей, сообщает Новости. Помимо Айвазовского в Метрополитен-музее поменяли национальность и другого выдающегося художника — Ильи Репина. Финский музей "Атенеум" недавно заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую: сегодня в администрации пояснили РИА Новости, что пошли на такой шаг, опираясь на церковный документ о месте рождения родителей художника. Репин стал интересоваться еврейством, что в связи с его "туманным" происхождением представляется весьма симптоматичным"26.

Илья Репин: мистический гений

Национальность художника, его культурное наследие и влияние на искусство нередко становятся предметом споров и разных толкований. Важно учитывать, что творчество превосходит национальные границы и отражает многообразие культур и национальностей. Репин — выдающийся художник, и его работы привлекают внимание и интерес различных стран. Это и показывала масштабная выставка, которую «Атенеум» организовал с участием Третьяковской галереи и Русского музея. Споры о национальной принадлежности художников и их работ неизбежны в контексте исследования искусства.

В Атенеуме, который является самых крупным музеем страны, фальсификацию фактов объяснили поступившей к ним «новой информацией». Как сообщал «Русский мир», шедевры русского художника из собраний Русского музея и Третьяковской галереи представили в экспозиции Атенеума в 2021 году.

В залах ведущего художественного музея Финляндии можно было увидеть признанные шедевры Ильи Репина. В Финляндии его имя и творчество известно благодаря тому, что художник много лет жил в этой стране.

Работа была завершена в 1885 году и показана на 13-й выставке передвижников, а затем и на московской выставке. Реакция на неё была бурной и неоднозначной. Иван Крамской восторгался: «Как написано, Боже, как написано! В самом деле, вообразите, — тьма крови, а Вы о ней и не думаете, и она на Вас не действует, потому что в картине есть страшное, шумно выраженное отцовское горе и его громкий крик, а в руках у него сын — сын, которого он убил! В защиту полотна выступили многие деятели культуры, и через три месяца запрет был снят. Новый показ картины в Третьяковской галерее произвёл фурор, люди шли на выставку только ради нее. Для большего эффекта в помещении, где размещалось полотно, был постелен кроваво-красный ковёр. Меценат Третьяков описывал реакцию посетителей на картину так: «Люди рыдали, впадали в ступор, валились на землю».

В ноябре 1581 года с полотном произошла еще одна странная история. Иконописец Абрам Балашов бросился на него с сапожным ножом с криками «Довольно крови, слишком много крови! Мужчину тотчас же схватили, он был помещен в психиатрическую лечебницу. Урон картине был нанесен огромный: удары повредили не только холст, но и центральную деревянную перекладину подрамника. Илья Репин в это время жил в пенатах под Петербургом, и о произошедшем узнал из вечерних газет. Чуковский в своих дневниках вспоминал: в тот день Репин пришел к нему внешне спокойный, единственное, что выдавало волнение художника — трясущиеся руки. Тем же вечером Репин уехал в Москву. В это время во главе Третьяковской галереи стоял художник Игорь Грабарь. Еще до появления Репина он вместе с двумя специалистами из Эрмитажа провел техническую реставрацию. На следующее утро Грабарь отлучился из галереи, поэтому не застал тот момент, когда Илья Репин увидел свою картину.

Художник восстановил поврежденное место, и, не дожидаясь встречи с Грабарем, уехал в Петербург. Игорь Грабарь вспоминал, что когда увидел записанное место, то испытал шок. Дело в том, что Репин использовал лиловые краски, которые сильно отличались от всей живописи картины. Сейчас исследователи творчества художника объясняют это тем, что с момента создания полотна прошло слишком много времени - изменилась красочная гамма в живописи Репина. Не дожидаясь того момента, когда краски высохнут, Грабарь их снял. Он заново реставрировал картину по фотографиям. Позже он говорил, что даже сам не мог найти место, которое записал. Но и на этом не закончились трагические события, связанные с картиной. После инцидента хранитель Третьяковской галереи Егор Хруслов покончил жизнь самоубийством — мужчина бросился под поезд. Ухудшение здоровья Поговаривали, что из-за проклятых картин, у Репина перестала работать правая рука.

Конечно, причина была не в этом — переутомления сыграли с ним злую шутку. На время художник даже перестал творить и впал в депрессию.

Картина «Садко» в подводном царстве в 1876 году во время отчетной выставки будет выставлена в залах Петербургской академии художеств.

За это произведение, разочаровавшее самого автора, Репин получит звание академика. Осенью 1876 года художник с волнением переступает порог родительского дома в Чугуеве. В праздничный день он видит: все так же, как в его детстве, плывет по пыльной дороге торжественная процессия со священником во главе, но вырублены вековые деревья, торчат пни под неистовым солнечным светом.

Впечатления от увиденного не отпускают Репина, они ложатся в основу одной из самых знаменитых его картин — «Крестный ход в Курской губернии». Своего рода его же «бурлаки» помноженные на сто. По широкой сельской дороге перед зрителем проплывает сама провинциальная пореформенная Россия, демонстрируя почти все свои сословия.

Грабарь, — окончательно установил за Репиным репутацию первого художника России». В 1877 году Репин с семьей перебирается в Москву. Исключительно талантлив портрет Мусоргского, написанный в последние, трагические дни жизни великого композитора.

Голливудские кинематографисты в последствии будут часто использовать его симфонии в своих блокбастерах. Особенно композиции «Ночь на Лысой горе» и «Пляски смерти». Вот он - создатель «танца Смерти» уже, кажется, видит её На месте захоронения Модеста Петровича ныне находится автобусная остановка.

Готовясь к картине «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре», живописец тщательно изучал всевозможные архивные источники, осматривал келью, в которой Софья томилась в годы своего заточения. Первая историческая картина художника трактуется им как драма личности. Главная интересующая его задача - раскрыть трагические переживания свергнутой и заточенной царевны, её страшный гнев и лютую, бессильную ненависть.

Таким же детальным был подход к потрясающей по своей эмоциональной силе, одной из лучших работ Репина «Иван Грозный и сын его Иван. Крамской в письме к Суворину писал: «Вот она, вещь, в уровень таланту… Выражено и выпукло выдвинуто на первый план — нечаянность убийства!.. И как написано, боже, как написано!

Тему судьбы революционера-народника И. Репин развивает и в других полотнах этого цикла — в «Сходке», «Аресте пропагандиста», в «Отказе от исповеди» а также в созданной после того, как в результате амнистии перед ссыльными народниками открылись двери острогов, картине Репина «Не ждали». Картина Репина "Не ждали" имеет два варианта.

В первом варианте художник изобразил сцену, увиденную в детстве. В семью возвращалась девушка, а ее встречали две сестры. Вслед за ней в 1884 году Репин начинает другой вариант, который становится основным.

Картина была написана быстро и в 1884 году экспонировалась на передвижной выставке. Но затем Репин её дорабатывал, изменяя главным образом выражение лица входящего и отчасти выражения лиц его матери и жены. Второй вариант стал самым значительным и монументальным из полотен Репина на революционные темы.

Судьба другого, не менее легендарного, репинского шедевра тоже уходит корнями в детство художника. Репин вспоминал, как однажды на порог их дома с громким хохотом ввалился молодой казак Гаврила Корж и стал с немыслимым сарказмом декламировать строки ответного письма отчаянных в своей удали запорожцев грозному турецкому султану: «Ты — шайтан турецький, проклятого чорта брат и товарыщ и самого люциперя секретарь... Для того чтобы изучить быт запорожцев, их утварь, одежду, оружие, он весной 1880 года вместе со своим учеником Валентином Серовым отправляется в поездку по местам, где когда-то шумела Запорожская Сечь.

По дороге они заезжают в Киевский и Одесский музеи, затем их путь лежит в старинные поселения запорожцев — Покровское, Александров, Базовлук, Токмаковку… Маленькая экспедиция посещает остров Хортицу, где в свое время стояли курени запорожцев. Во время поездки Репин знакомится с историком Н. Костомаровым, летописцем запорожского казачества Д.

Финны признали Репина украинским художником. Очередь за Айвазовским и Малевичем?

Национальность. 29 сентября 1930 г.) был русским художником-реалистом. Летом 1868 года Илья Репин усердно готовился к конкурсу на малую золотую медаль. ^ a b Илья Репин-Peindre l'âme Russe, Клод Поммо (редактор), Beaux Arts Editions, Париж, октябрь 2021 г., стр. 40–43 (на французском языке). Художник Илья Репин — один из немногих мастеров 19-го века, в творчестве которых нашёл своё выражение героизм русского революционного движения. Ситуация с происхождением Ильи Муромца может проясниться сейчас, когда на Украине выбран президент Виктор Ющенко.

Илья Репин Финский Эммигрант. Как оно было 100 лет назад

В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводят слова Кари СМИ. Финский художественный музей "Атенеум" заменил национальность художника Ильи Репина с русской на украинскую, опираясь на церковный документ о месте рождения его родителей, заявила российскому агентству "РИА Новости" директор по связям с общественностью Анна. Метрополитен-музей в Нью-Йорке поменял национальность знаменитых русских живописцев Ильи Репина и Ивана Айвазовского, назвав их украинскими художниками. ИЛЬЯ РЕПИН ЗАПОРОЖЦЫ Если бы Илья Репин жил в наше время, то он точно считался бы украинцем по национальности, ведь родился он в Чугуеве под Харьковом, и предки его были из тех же мест. Финский художественный музей "Атенеум" объясняет изменение национальности известного русского художника Ильи Репина на украинскую.

Илья Ефимович Репин, поменял национальность.

Сделано это не случайно. Дело в том, что примерно за полгода до начала СВО в Украине, в этом музее проходила большая выставка работ Ильи Репина, на которой он был представлен русским художником. Однако, украинские власти тогда же обратились к руководству «Атенеума» с просьбой, изменить национальность художника, поскольку тот родился в Харьковской области, в городе Чугуеве, которые Украина считает своими историческими территориями. К тому же, украинцы напоминают, что по отцовской линии Репин — потомственный казак. Да и сам художник всю жизнь пытался сохранить связи со своим родным городом и Украиной, недаром украинские мотивы занимали в его творчестве очень большое место. Стоит только вспомнить одно из самых знаменитых его полотен: «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Теперь в Финляндии Репин — украинец Фото: Соцсети В итоге, после почти двухлетних раздумий, финский музей постановил признать Репина украинцем.

Лодыгина заметила ошибку и предоставила доказательства того, что информация неверна. Согласно выписке из церковной книги, отец и дед художника родились на территории нынешней Украины.

YleФинляндия История финского Института имени Репина в Котке завершиласьФинский Институт имени Репина в Котке решено закрыть, преподавание классического изобразительного искусства продолжится лишь в профессиональном училище Eduko в Коуволе, сообщает Yle. Раньше в Институте работали преподаватели петербургской Академии художеств. Сейчас связи с Россией разорваны. Украинский исследователь Оксана Семеник заметила во время стажировки в Художественном музее Циммерли в США, что довольно значительная часть русской коллекции музея состоит из работ художников с Украины или других бывших советских республик. Такая же ситуация сложилась и с онлайн-коллекциями многих других музеев. Семеник написала в различные учреждения культуры и объяснила, почему информацию о художниках необходимо исправить. Картина Эдгара Дега "Русские танцовщицы" также преобразилась в "Танцовщиц в украинских костюмах". Лондонская национальная галерея внесла аналогичные изменения.

Другие музеи обновили информацию о местах рождения художников. Эти перемены привлекли внимание России. Например, в блоге Семеник появились неприятные комментарии.

Трагедией его жизни стала история без вести пропавшего сына Дия. Младшая дочь Репина Татьяна по мужу Язева по окончании Бестужевских курсов преподавала в здравнёвской школе; после смерти отца она с семьёй уехала во Францию; скончалась в 1957 году [56]. Пенсионерская поездка за границу 1873—1876. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург В апреле 1873 года, когда старшая дочь немного подросла, семья Репина, имевшего право на заграничную поездку в качестве пенсионера Академии , отправилась в вояж по Европе. В письмах Стасову он сетовал, что столица Италии его разочаровала «Галерей множество, но… не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей» , а Рафаэль показался «скучным и устаревшим» [59]. Отрывки из этих писем были обнародованы; журнал « Развлечение » март 1875 откликнулся на них ядовитой карикатурой, на которой Стасов «помогал Репину вылупиться из гнезда». Привыкание к Парижу шло медленно, но к концу поездки художник начал признавать французских импрессионистов , отдельно выделяя Мане [61] , под влиянием которого, как считают исследователи, Репиным была создана картина «Парижское кафе» [62] , свидетельствующая об овладении приёмами пленэрной живописи [49].

Тем не менее, по утверждению художника Якова Минченкова , новые формы до конца жизни «ставили его в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение». Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты» [63]. Своеобразным откликом на их претензии стала написанная Репиным в Париже картина « Садко », герой которой «чувствует себя в некоем подводном царстве». В 1876 году за картину «Садко» Репин получил звание академика. Однако это не спасло художника от критики: так, искусствовед Андрей Прахов написал в рецензии, опубликованной в художественном журнале «Пчела»: Позвольте, да это не тот ли самый Репин, который написал «Бурлаков»? Что же он должен делать теперь, если ещё учеником он уже производил совершенства? Проникаюсь трепетом и иду… «Ах, смотрите, maman, человек в аквариуме! Все эти месяцы он вёл переписку с Поленовым, предлагая тому поселиться в Москве. Переезд оказался сложным: Илья Ефимович, как он сам сообщал Стасову, вёз с собой «большой запас художественного добра» [66] , который долго стоял нераспакованным из-за свалившей Репина малярии [67]. После выздоровления художник сообщил Крамскому, что решил вступить в Товарищество передвижников.

Крамской, будучи одним из главных вдохновителей этого творческого объединения, воспринял инициативу с энтузиазмом: Знаете ли вы, какое хорошее слово вы написали: «Я ваш». Это слово вливает в моё измученное сердце бодрость и надежду. Государственная Третьяковская галерея, Москва Одной из первых картин, к написанию которой Репин приступил после переезда в Москву, была «Царевна Софья» полное авторское название — «Правительница царевна Софья Алексеевна через год после заключения её в Новодевичьем монастыре во время казни стрельцов и пытки всей её прислуги в 1698 году» [70]. Исследователи полагают, что для более глубокого погружения в тему художник даже квартиры выбирал себе с учётом расстояния от монастыря : сначала жил в Тёплом переулке , затем — в Большом Трубном переулке [71]. Работа продолжалась больше года; Илья Ефимович много времени проводил вне мастерской, изучая исторические документы и материалы, которые для него подбирал в Петербурге Стасов [72]. Для детального знакомства с аксессуарами художник посещал музеи и костюмерные мастерские театров, делая там множество зарисовок. Жена Репина Вера Алексеевна собственноручно шила платье по эскизам, принесённым из Оружейной палаты [74]. По словам искусствоведа В. Разочарован был и Мусоргский, который признался, что увидел на полотне «бабу не толстоватенькую, а всю расплывшуюся до того, что при её огромной величине по картине зрителям было мало места» [76]. Едва ли не единственным из близких людей, поддержавших Репина, оказался Крамской, назвавший «Софью» исторической картиной [72].

Ученик Валентин Серов В. Портрет художника И. Художник впервые увидел его в 1871 году, когда после смерти Александра Серова пришёл в дом композитора, чтобы поддержать вдову и шестилетнего сына. Позже судьба свела их в Париже: Валентин вместе с матерью-музыкантшей жил на бульваре Клиши и почти ежедневно приходил в мастерскую Ильи Ефимовича [77]. Когда Валентину исполнилось пятнадцать лет, его мать Валентина Семёновна попросила Репина взять юношу в свою семью. В доме художника тот чувствовал свободно: Серова не выделяли среди других детей, при необходимости он включался в домашние заботы, много часов проводил в мастерской [78]. Репин намётанным глазом определил, что Валентин имеет и усердие, и художественный вкус: Днём, в часы досуга, он Серов переписывал все виды из окон моей квартиры: садики с берёзками и фруктовыми деревьями, построечки к домикам; всё с величайшей любовью и невероятной усидчивостью переписывал мальчик Серов, доводя до полной прелести свои маленькие холсты масляными красками [79]. О том, что ученик созрел для дальнейшего роста, Репин понял во время летних этюдов в деревне близ Абрамцева. Работая с Валентином возле монастыря, Илья Ефимович обратил внимание на изображение горбуна, сделанное юным Серовым впоследствии именно этот типаж был использован для картины «Крестный ход в Курской губернии». Рисунок, выполненный «с блеском опытного мастера», стал свидетельством того, что Серов готов для поступления в Академию художеств.

Вскоре Валентин уехал в Петербург и стал вольнослушателем этого учебного заведения. Репин лично хлопотал о том, чтобы юноша был зачислен на курс профессора Павла Чистякова , которого ценил не только как мастера живописи, но как и тонкого, умного педагога [80]. Портрет Тургенева Портрет И. Государственная Третьяковская галерея, Москва Работа над портретом Тургенева была настолько тяжёлой, что исследователи называли её «хождением по мукам» [81]. Знакомство писателя и художника произошло ещё в Петербурге [82] ; позже они встретились в Париже. Первый сеанс прошёл успешно, однако на следующий день посыльный принёс записку о том, что начатый вариант был забракован Полиной Виардо [83]. Этой оценки хватило для того, чтобы вдохновение ушло; вспоминая о дальнейшей работе, Репин сокрушался: «О, глупость моя, я сгоряча повернул мой удачно схваченный подмалёвок головой вниз и начал с другого поворота… Увы, портрет вышел сух и скучен» [84]. Третьяков, получивший в свою коллекцию портрет Тургенева, не скрывал неудовольствия. Картина с изображением Ивана Сергеевича ушла от него в галерею Кузьмы Солдатёнкова , от него попала к Савве Мамонтову , затем в Румянцевский музей и в 1920-х годах вернулась в Третьяковскую галерею [85]. В январе 1879 года, когда Тургенев приехал в Москву, Третьяков, так и не оставивший мечту получить хороший портрет писателя, организовал у себя дома встречу Ильи Ефимовича и Ивана Сергеевича.

Сеансы возобновились, и к весне картина была готова. Однако её демонстрация на 7-й выставке передвижников не принесла художнику ничего, кроме отрицательных эмоций: рецензенты увидели на голове писателя «взбитое мыло», а созданный образ сравнивали с «каким-то стареньким селадоном » [86]. Стасов, признав, что вторая попытка тоже оказалась безуспешной, отметил: Репина постигла в этом случае общая участь: кто ни писал портрет Тургенева, все потерпели неудачу, ни одному живописцу нашему не удалось передать лицо и фигуру знаменитого русского писателя [87]. Его порождает белесоватая окраска словно выгоревшего от зноя неба, насыщенный пылью раскалённый воздух и господствующие в картине пятна коричневато-серых крестьянских одежд. Между 1880 и 1883. Государственная Третьяковская галерея, Москва Три года ушло у Репина на создание картины «Крестный ход в Курской губернии», которую первоначально художник называл «Чудотворной иконой». Для сбора материалов он ездил в Курскую губернию , Киев и Чернигов. В людском потоке выделяются не менее семидесяти фигур с «ясными характеристиками»; из множества лиц и настроений складывается «целостная картина народной жизни» 1880-х годов [30]. Социальные типажи обозначены не только в тех персонажах, что находятся на переднем плане горбун и барыня , но и во «второстепенных» образах — таких, как представитель власти, замахнувшийся нагайкой на нарушителя порядка [90]. Если в год окончания полотна обозреватель петербургской газеты « Новое время » увидел в ней «не беспристрастное изображение русской действительности, а только изобличение взглядов художника на жизнь» [91] , то уже в 1930-е годы Игорь Грабарь считал, что эта картина «окончательно установила за Репиным репутацию первого художника России» [92] [93].

Репин и Толстой Пахарь. Лев Толстой на пашне. Картон, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва Инициатором знакомства Льва Толстого и Репина был Стасов, который начиная с 1870-х неустанно рассказывал писателю о появлении в русском искусстве «нового светила» [94]. Об этом художник подробно написал Стасову, отметив, что писатель «на портрет Крамского очень похож»: Я был так ошеломлён его посещением неожиданным и так же неожиданным уходом хотя он пробыл около двух часов, но мне показалось не более четверти часа , что я по рассеянности забыл даже спросить, где он остановился, надолго ли здесь, куда едет… Напишите мне, пожалуйста, его адрес, где можно найти [95] [96]. Знакомство было продолжено через год, когда Лев Николаевич, прибыв в Москву, остановился у Волконских. Как вспоминал впоследствии художник, вечерами, закончив работу, он нередко отправлялся на встречи с Толстым, стараясь приурочить их ко времени его вечерних прогулок. Писатель мог без устали преодолевать большие расстояния; иногда собеседники, увлёкшись разговором, «забирались так далеко», что для обратной дороги приходилось нанимать конный экипаж [97]. В 1882 году Толстой участвовал в московской переписи населения. Ему достался участок в районе Смоленского рынка , включавший так называемую «Ржановскую крепость», заселённую городской беднотой.

По мнению исследователей, Репин мог сопровождать писателя во время этих обходов; подтверждением тому являются рисунки «Уличная сценка», «Л. Толстой и счётчики на переписи» и некоторые другие [98]. За время двадцатилетнего знакомства со Львом Николаевичем Репин, бывавший и в его московской квартире, и в Ясной Поляне , создал несколько портретов Толстого самые известные — «Л. Толстой за письменным столом» 1887 , «Л. Толстой в кресле с книгой в руках» 1887 , «Л. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами» 1891 , а также десятки зарисовок и набросков; многие из них остались в разрозненных альбомах [99]. Картина «Л. Толстой на пашне», как вспоминал сам художник, появилась в тот день, когда Лев Николаевич вызвался вспахать поле одной вдовы [100]. Репин, находившийся в тот день в Ясной Поляне, «получил позволение ему сопутствовать». Толстой работал без отдыха в течение шести часов; Илья Ефимович с альбомом в руках фиксировал движения и «проверял контуры и отношения величины фигур» [101].

В сентябрьском номере издания «Новости и биржевая газета» за 1887 год появилась статья Стасова о том, что Толстой, изображённый Репиным, напоминает ему загорелых бурлаков: «То же выражение силы, преданности своему делу, тот же беспредельно национальный тип и склад». Особое внимание критик уделил лошадкам — по его мнению, каждая из них обладает своим характером: одна кротко «исправляет свою службу», другая демонстрирует живость и непокорность [102] [103]. В 1901 году Репин написал портрет «босоногого» Толстого.

Ее изменение в экспонатах финского музея «Атенеум» вызвало волнение и неоднозначные реакции со стороны посетителей и российского посольства в Хельсинки.

По информации, предоставленной куратором музея Тимо Хууско, изменение национальности Репина произошло после обращения украинской журналистки. Дама предоставила церковный документ, указывающий на украинское происхождение предков художника. Музей принял решение изменить данные на основании этого документа. Фото: freepik.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий