Собрали все важные нововведения в предстоящем году для водителей. С 1 апреля 2024 года вступят в силу изменения в законе «О безопасности дорожного движения»: в итоге обладателям иностранных удостоверений в России придется в дополнение к ним получить российские права. С 1 апреля 2024 года автолюбителей ждут изменения: от порядка сдачи на права в ГИБДД до повышенного транспортного налога. С 1 апреля 2024 года водителям, имеющим права иностранного образца, придется получать российские удостоверения. В 2024 году российских автомобилистов ждёт множество изменений — новый КоАП, регламент для камер, изменения в правилах получения прав и, естественно, несколько новых штрафов.
Всё равно тебе водить. Что изменится для автомобилистов с этой осени
С 1 апреля в России начинается эксперимент по маркировке пива, перевод на удаленку сотрудников старше 65 лет становится рекомендательным и стартует весенний призыв на военную службу. 1 сентября 2023 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации №8371 о внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств (ТС) к эксплуатации. 1 апреля текущего года российских водителей ждут вполне нешуточные изменения. Правила проведения экзаменов на водительские права и выдачу водительских удостоверений изменятся в России с 1 апреля. С первого апреля начинается новый этап проверки наличия долговых обязательств у людей. Первое касается изменений значений КБМ (скидки или "накидки" на ОСАГО в зависимости от аварийности водителя).
В России меняется порядок сдачи экзаменов на водительские права
1 апреля текущего года российских водителей ждут вполне нешуточные изменения. Госавтоинспекция с 1 апреля начнет работать по новым правилам. МВД подготовило изменения в регламент по надзору за дорожным движением. С апреля экзаменуемому будет позволено совершить две незначительные ошибки, а инструктор может сидеть во время экзамена рядом с учеником — правда, только если автомобиль имеет индикатор использования дублирующих педалей. В России с 1 апреля 2024 года запрещен ввоз автомобилей по параллельному импорту по серым схемам. 1 апреля 2024 года вступили в силу новые правила сдачи экзамена в ГИБДД и выдачи водительских удостоверений. С 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения, касающиеся правил получения водительских удостоверений и сдачи экзаменов.
Что в итоге изменилось в жизни водителей после 1 сентября 2023 года
Что это изменит Водители смогут узнать, нужно ли им будет платить так называемый "налог на роскошь" за свои автомобили по итогам 2024 года. Каждый год составляется обновленный список автомобилей, которые подпадают под этот налог, и на данный момент, по информации от Минпромторга, в него включено 449 моделей. Некоторые автомобили могут быть исключены из него, в то время как другие могут добавиться. Ввозить автомобили по более выгодным серым схемам больше не выйдет При импорте в Россию автомобилей, которые были растаможены в странах ЕАЭС, теперь необходимо будет оплатить все предписанные законодательством налоги и сборы, включая утилизационный сбор. Это положение закреплено в новом постановлении, принятом правительством. Согласно этому документу, при прохождении через таможенный контроль России за данные автомобили предстоит уплатить все полагающиеся налоги, в том числе акцизы. В случае, если транспортное средство перемещается через территории стран, входящих в Таможенный союз, на него также будет наложен утилизационный сбор. Таким образом, исключаются любые возможности для физических лиц использовать льготы или схемы, позволяющие избежать данных платежей. Что это изменит Автомобили, которые привозили в Россию по альтернативным каналам, теперь станут дороже: все платежи переложат на покупателей. Разница в цене при покупке у официальных дилеров станет не так велика.
Автомобили, которые привозили в Россию по альтернативным каналам, теперь станут дороже: все платежи переложат на покупателей. Россиянам с иностранными ВУ придется пересдать на права С 1 апреля 2024 года в России начнут действовать новые правила для водителей с иностранными правами. Теперь, чтобы водить машину на территории страны, им необходимо будет получить российские водительские удостоверения. Это изменение касается тех, кто имеет: иностранные национальные и международные водительские удостоверения по истечении одного года с даты получения иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство либо гражданства России; полученные россиянами за границей иностранные национальные водительские удостоверения по истечении одного года с даты первого въезда в Россию после получения таких прав. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения будут действовать в течение года, после чего указанные удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами в России.
Если же произойдет одно ДТП по его вине, то он подрастет до 0,78, если два — до 1,17, если три — до 2,25, а если четыре и более, то КБМ станет максимальным — 3,92. Оформить В этом году, когда мы переходим со «старых» КБМ на «новые», будет действовать методика пересчета, закрепленная в указании ЦБ. В этом случае, даже если у водителя не было страховых возмещений по ОСАГО, но при этом его КБМ был в прошлом году максимальным 2,45 , то с 1 апреля 2022 года он станет еще выше — 2,94, потому что теперь это значение соответствует нулевому классу КБМ. Получается, что средняя стоимость страховых полисов с 1 апреля станет выше. Но возможность получения скидки на покупку ОСАГО уже в следующем году призвана стимулировать ездить без аварий.
На маршрутках без лихачей! Это должно защитить пассажиров от водителей-лихачей и "смертельных трюков "со скоростью. И, наконец, про заголовок статьи: Водителей начали штрафовать за проезд на желтый Конечно это не новое правило. Проезд на жёлтый всегда был запрещён.
Чтобы убедиться в этом нужно просто открыть ПДД и прочитать: проезд на желтый сигнал светофора - запрещен, но есть отсылка, что водителю разрешается проехать, если он не может остановиться, не применив экстренное торможение. Что же поменялось? Программное обеспечение, позволяющее камерам фиксировать проезд автомобилей на запрещающие сигналы светофора, появилось уже около 10 лет назад. Но, только сейчас у камер появилась возможность видеть проезд на жёлтый, а у судов чёткая позиция - проехал на «желтый» - нарушение, если не докажешь обратное.
А для доказательства необходимо в большинстве случаев проводить экспертизу. Что касается наказания за проезд на желтый сигнал светофора, то, согласно соответствующей статье КоАП, за первое нарушение водитель может получить штраф в 1000 рублей, за повторное — штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.
Параллельно запускается инициатива, согласно которой МВД сможет запрещать вождение людям, не явившимся к военкому по повестке, внесенной в единый реестр военнообязанных. Мы уже рассказывали о порядке этой процедуры , но напомним, что она не эквивалентна лишению прав, а значит, не требует решения суда. Приостанавливать действие водительских прав сможет сам военком, если военнообязанный проигнорировал требование явиться по повестке. Никакого уведомления водителя в этом случае не требуется: о запрете на вождение он должен узнать самостоятельно. Также и повестка считается врученной через семь дней после внесения в реестр или в день ее пересылки в личный кабинет «Госуслуг», то есть без очного вручения. Затем у гражданина остается 20 дней на явку в военкомат, после чего возможно введение запрета на вождение и применение других мер. Пока неясно, какое именно наказание грозит тем, кто продолжит ездить за рулем после введения запрета. Наказание по данной статье предполагает вплоть до административного ареста, но эксперты также не исключают, что уклониста будут доставлять в военкомат.
Задумка выглядит неплохой: отсечь неблагополучных водителей и сделать систему более контролируемой. Сейчас, напомним, как такового понятия «таксист» нет: им становится любой водитель, подключившийся к электронным системам одного из агрегаторов. Многие требования к таксистам выглядят разумными, например, их водительский стаж теперь должен превышать три года. Работать запретят водителям, имеющим медицинские противопоказания, лишенным прав, подвергавшимся аресту за нарушение ПДД два и более раза за год, имеющим судимость за тяжкое преступление. Также право таксовать отзовут у водителей, которые имеют более трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД.
Что в итоге изменилось в жизни водителей после 1 сентября 2023 года
Новые требования для водителей вступают с силу с 1 апреля – кому приготовиться - | Начиная с 1 апреля, пересдавать экзамен на права придётся водителям с «иностранной спецификой». |
5 основных изменений для водителей в 2024 году | С 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения, касающиеся правил получения водительских удостоверений и сдачи экзаменов. |
Обзор: "Основные изменения в ПДД в 2021 - 2024 годах" (КонсультантПлюс, 2024) \ КонсультантПлюс | Изменения в ПДД и другие нововведения для автомобилистов, которые появились в 2023 году. |
Обзор: "Основные изменения в ПДД в 2021 - 2024 годах" (КонсультантПлюс, 2024) | 1 апреля 2024 года в силу вступил ряд важных изменений для автомобилистов. |
С первым апреля: какие новшества ждут желающих получить водительские права | Авто - 5 сентября 2023 - Новости Красноярска - |
С 1 апреля автомобилистов ждут изменения в разных сферах.
Среди изменений для водителей в апреле 2024 года — нововведения, касающиеся «города», практической части экзамена в ГИБДД. Новости транспорта. Новый срок выдачи спецразрешений и порядок весового и габаритного контроля: изменения для водителей грузовиков с 1 марта 2024 года. С апреля 2024 года будущих автомобилистов ждет ряд изменений при сдаче экзаменов на права. С 1 апреля 2024 года водителям, имеющим права иностранного образца, придется получать российские удостоверения.
Можно чаще ошибаться. Как изменят экзамен на получение водительских прав
Новые дорожные знаки с марта 2024 В соответствии с новыми ПДД с 1 марта 2024 года на дорогах и объектах дорожной инфраструктуры появятся еще и такие дорожные знаки: 3. Еще из свежего: временными дорожными знаками теперь считаются не только знаки на желтом фоне, но и установленные просто на переносных опорах в т. Разметка парковок разными цветами Новые правила ПДД с 1 марта гласят: платные парковки будут обозначаться синими линиями разметки, а бесплатные — белыми. Изменение сроков действия запрещающих знаков Раньше парковаться под запрещающими знаками 3. Теперь время изменилось — с 21. Изменения для автобусов Изменения в ПДД с марта 2024 коснулись и автобусов. Из наиболее существенного — определен статус СИМ и правила их движения, введены новые дорожные знаки и разметка, изменены правила кругового движения.
Новые условия экзаменов и выдачи водительских удостоверений: изменения вступят в силу 1 апреля 2024 года 19031 С начала апреля 2024 года вступают в силу изменения в условиях проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Эти изменения, внесенные в Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24. Сегодня мы введем вас в курс основных нововведений, которые ожидают будущих водителей. Первое изменение в правилах экзаменов: расширенный интервал для повторных попыток С 1 апреля 2024 года вступает в силу первое значительное изменение в системе проведения экзаменов на право управления транспортными средствами. Главной модификацией стало увеличение временного интервала между повторными попытками сдачи теоретического или практического экзамена. До настоящего момента кандидаты, успешно не завершившие теоретический или практический экзамен на третьей и последующих попытках, имели право подать заявление на повторный экзамен не ранее чем через один и не позднее трех месяцев со дня предыдущей попытки. Согласно нововведениям, установленным с 1 апреля 2024 года, данный интервал будет значительно расширен.
Несоответствие требованиям может привести к отказу в выдаче или продлении лицензии на образовательную деятельность, что, в свою очередь, лишит учеников таких автошкол возможности сдавать экзамены в ГИБДД. Россиянам с иностранными ВУ придется пересдать на права С 1 апреля 2024 года в России начнут действовать новые правила для водителей с иностранными правами. Теперь, чтобы водить машину на территории страны, им необходимо будет получить российские водительские удостоверения. Это изменение касается тех, кто имеет: иностранные национальные и международные водительские удостоверения по истечении одного года с даты получения иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство либо гражданства России; полученные россиянами за границей иностранные национальные водительские удостоверения по истечении одного года с даты первого въезда в Россию после получения таких прав. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения будут действовать в течение года, после чего указанные удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами в России. Необходимо будет пересдать только теоретическую часть экзамена. В случае, если водитель не заменит свои иностранные права в установленный срок и продолжит управлять автомобилем, он рискует получить штраф. При проверке документов инспекторами ГИБДД такой водитель будет считаться лицом, не имеющим прав на управление транспортным средством вовсе. Согласно части 1 статьи 12.
Таким образом, претендент теперь сможет совершить на две мелких ошибки больше, не рискуя провалить экзамен. Такое смягчение регламента действительно может помочь многим кандидатам при сдаче практической части, ведь сначала они из-за волнения могут совершать мелкие и даже грубые ошибки, но потом берут себя в руки и успешно сдают экзамен. С другой стороны, кого-то такое административное послабление может настроить на более легкомысленный лад, что во время такого экзамена — недопустимо. Впрочем, по большому счету, эта процедура по-прежнему останется зависимой от субъективного фактора: негативно настроенный экзаменатор всегда найдёт, к чему придраться. Пересдать экзамен станет сложнее С 1 апреля расширяются, но при этом отдаляются сроки пересдачи экзаменов для тех, кто не смог сдать вождение с первых трёх попыток. До сих пор явиться на четвертую пересдачу кандидат в водители мог не раньше, чем через месяц и не позже, чем через один квартал со дня предыдущей попытки. Теперь же четвёртый экзамен будет назначаться не ранее, чем через 6 месяцев, но не позднее чем через 9 месяцев. С одной стороны, такое ужесточение должно побуждать кандидатов лучше готовиться к сдаче практики. Но оно может иметь и негативные последствия. Немалая часть экзаменуемых будет проваливать третью попытку именно из-за страха остаться без удостоверения еще на полгода. И их можно понять: срок действия медсправки не безграничен — один год, а сданная «теория» сгорает через полгода; влетят в копеечку и дополнительные уроки вождения. А ведь может закончиться и срок действия паспорта! Словом, опять в перспективе — трата времени и денег. И далеко не факт, что проваливший три попытки кандидат через полгода отважится на четвёртую. Вывод ясен: чтобы не попасть в такую ситуацию, освоить навыки вождения нужно сразу и в полном объеме. А для этого надо изначально выбрать настоящих учителей-профессионалов. Учеников автошкол без лицензии не допустят к экзаменам Мы не зря упомянули «Положение о лицензировании образовательных организаций».
Важные нововведения для автомобилистов с 1 апреля 2024 года
Часть поправок касается обмена иностранных водительских удостоверений — они вступили в действие 1 апреля 2024 года. С 1 апреля увеличивается срок, по истечении которого кандидаты, не сдавшие теоретический или практический экзамен в ГИБДД с третьей и последующих попыток, допускаются к повторному экзамену. Практикуемый ранее интервал 1-3 месяцев увеличен до 6-9 месяцев. С 1 апреля 2024 года при перепродаже транспортных средств, приобретенных у физических лиц, налоговая база будет определяться как разница между ценой реализации с учетом НДС и ценой приобретения транспортного средства у предыдущего продавца с учетом НДС.
В 2019 году на pddmaster.
Документ серьезно отличался от рассматриваемого сегодня. Например, там предлагалось ввести подкатегорию А2 для мотоциклов. Однако он так и не был принят. Возможность управления ТС только после выдачи удостоверения Следующее изменение с 1 апреля 2024 года будет внесено в пункт 2 статьи 25 закона "О БДД": 2.
Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона, с момента выдачи им водительских удостоверений. В новой редакции законодатели решили прямо прописать, что до момента получения удостоверения на руки водитель не имеет права управлять транспортными средствами. В настоящее время этот момент в документе не прописан и время от времени находятся "лихие" водители, которые уточняют, можно ли отправиться на выдачу прав на собственном автомобиле.
Они касаются, например, автомобилистов и воздушного транспорта. Кроме того, увеличены социальные пенсии и зарплаты медработников. Никита Зорькин: «У нас есть доплата — 14,5 тысяч. Президент недавно ввел, около года назад.
Сейчас ее поднимут, в этом месяце уже должна прийти обновленная». Это максимальный размер выплат, которые уже в апреле начнут получать медики в небольших городах, райцентрах и селах. О повышении соцвыплаты в феврале объявил президент. Эта мера, наряду с программой «Земский доктор», позволит не только дополнительно привлечь специалистов на работу в села, но и удержать тех, у кого заканчиваются контракты, говорят главврачи районных больниц.
Иван Белевич: «Всем было ясно, если президент сказал — значит, сделает. Если сравнивать с предыдущими специальными социальными выплатами, было примерно в три раза меньше».
Призывники смогут получать их одновременно с категорией «С», даже не имея обязательного 12-месячного стажа — но воспользоваться таким удостоверением они смогут только в период прохождения воинской службы и только на автомобилях, принадлежащих ВС РФ. Ранее такого требования не было. Уклонистов не допустят к сдаче экзамена и не выдадут права. Такая мера вводится для того, чтобы стимулировать граждан явиться в военкомат по повестке. Ограничения будут сняты, как только ГИБДД получит информацию об отмене ограничительных мер в отношении гражданина. Изменения в отношении автошкол Учеников школы допустят к сдаче экзаменов в ГИБДД только в том случае, если она получила заключение о соответствии ее материально-технической базы требованиям примерных программ подготовки водителей, утвержденных министерством просвещения.
Новые правила сдачи практического экзамена При сдаче экзамена мотоциклистов попросят проехать по «колейной доске». Сдающим на права управления легковыми авто, грузовиками и автобусами не придется выполнять остановку при спуске с горки — останется только трогание с места при подъеме. С 5 до 7 метров увеличился разворот в ограниченном пространстве. Инструктор автошколы сможет присутствовать при сдаче экзамена и сидеть на переднем пассажирском кресле, если на авто установлен датчик использования дублирующих педалей.
Центр социального обслуживания №1
Новые требования для водителей вступают с силу с 1 апреля – кому приготовиться | Общественная служба новостей разобралась, какие изменения ждут российских водителей, желающих получить права. |
Как изменят правила сдачи на права в ГИБДД с 1 апреля 2024 года? | Аргументы и Факты | 1 апреля текущего года российских водителей ждут вполне нешуточные изменения. |
Для водителей России с 1 апреля вступили в силу новые правила | Российских автомобилистов с 1 апреля 2024 года ждут важные изменения – они касаются порядка сдачи экзаменов в ГИБДД и получения прав, уплаты транспортного. |
Попадут ли видеорегистраторы под запрет с 1 сентября 2023 года? | В апреле 2023-го вступают в силу изменения в федеральном законе о государственной гражданской службе. |
С 1 апреля вступают в силу новые изменения для водителей | С апреля экзаменуемому будет позволено совершить две незначительные ошибки, а инструктор может сидеть во время экзамена рядом с учеником — правда, только если автомобиль имеет индикатор использования дублирующих педалей. |
Разбор изменений в ПДД с 1 марта 2023 года: как поменяли старые правила и что добавили нового
Основные изменения касаются допуска к экзамену на право управления транспортными средствами и выдачи водительского удостоверения. Правила проведения экзаменов на водительские права и выдачу водительских удостоверений изменятся в России с 1 апреля. Российских водителей с 1 апреля 2024 года ждет целый ряд важных изменений.
Содержание статьи
- Изменения в практической части экзамена по вождению
- Как изменят правила сдачи на права в ГИБДД с 1 апреля 2024 года? | Аргументы и Факты
- Важнейшие изменения для водителей вводят уже с сегодняшнего дня: нововведения коснутся всех
- Для водителей России с 1 апреля вступили в силу новые правила
- Как изменят правила сдачи на права в ГИБДД с 1 апреля 2024 года? | Аргументы и Факты
Новые правила кругового движения с 1 марта
- Изменения в отношении автошкол
- 7 основных изменений 2024 года для водителей — КОЛЕСА ДАРОМ на DRIVE2
- Изменения ПДД с 1 апреля 2024 года - Получение водительских прав
- Индексация пенсий и замена водительских прав: как изменится жизнь россиян с 1 апреля 2024
Индексация пенсий и замена водительских прав: как изменится жизнь россиян с 1 апреля 2024
Получение категорий D и D1 будет невозможно без минимального стажа вождения легкового автомобиля в течение 1 года. Водителям грузовиков не придется проходить обучение и сдавать экзамены на право управления легковым автомобилем с прицепом. Лица, уклонившиеся от военной службы, не будут допущены к экзаменам. Также будет учитываться, из какой автошколы пришел кандидат. Если у школы нет заключения ГИБДД о соответствии требованиям программ подготовки водителей, то ученика не допустят к экзаменам. Изменилась и практическая часть экзамена.
По общему правилу договор будет вступать в силу по истечении трех дней после предоставления страховщику всех документов. Но при необходимости стороны смогут указать и более короткий срок. Предполагается, что такой вид полисов станет востребован автовладельцами, редко использующими машины. Страховщики обязаны будут использовать понижающий коэффициент к страховым тарифам.
С ними страхователи смогут ознакомиться на сайте страховых компаний. Конкретное значение этих коэффициентов страховщики будут устанавливать самостоятельно в зависимости от срока действия договора, особенностей ситуации, для которой оформляется полис, а также характеристик водителя. Отметим, что Банк России уже подготовил проект соответствующих поправок в Указание Банка России от 8 декабря 2021 г. В новых регионах до 31 декабря 2024 года не применяется законодательство РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС.
Второй важный момент — сокращение пунктов ПДД и удаление из них нечётко прописанных или лишних моментов.
Холодов отметил, например, пункт использования телефона за рулём. Напомним, что сейчас правила сформулированы так: За рулем нельзя вести переговоры по телефону, не оснащенному беспроводной гарнитурой. И это, по его мнению, открывает простор для разного рода коллизий: «Если переговоры вести нельзя, то переписываться в мессенджерах, получается, можно? Или играть в онлайн-игры, или записывать голосовые сообщения? С ними согласен и представитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин, который считает, что сегодня именно регистрация ТС является главным стимулом для покупки полиса.
Ещё с прошлого года Российский союз автостраховщиков обещал ввести фиксацию дорожными камерами отсутствие ОСАГО на автомобиле, штраф за которое составляет 800 рублей. Вроде как уже и договорились, что сначала камеры будут вылавливать из потока нарушителей ПДД за превышение скорости или разметки , а затем сразу же проверять нарушителя на наличие полиса. Однако до сих пор перспективы этого актуального нововведения окончательно не ясны. Эксперты объясняют, что для старта такого проекта одних изменений в КоАП недостаточно, так как необходимо ещё перезаключение гос. В итоге нарушителей, попавшихся на камеру, инспекторы всё равно будут проверять вручную.
А это уже не автоматическая фиксации, и должны быть протоколы, опросы, выяснение, кто сидел за рулем. Поэтому шансы, что в этом году камеры начнут фиксировать данное нарушение и выписывать штрафы, — минимальны. В Быть ли штрафу за превышение средней скорости? Ещё одна болезненная тема, которая обсуждается не один год. Ранее дорожные камеры выписывали штрафы за превышение средней скорости на определённом участке трассы, но в 2021 году ГИБДД прекратила эту практику из-за юридических пробелов в законодательстве.
Местом совершения данного нарушения определена точка расположения второй камеры, и при обжаловании штрафов нужно будет обращаться в суд по месту расположения этой второй видеокамеры. Принцип фиксации средней скорости. Источник: zen. Что бы это значило — непонятно. В финальной версии изменили срок вступления в силу поправок, и в случае их подписания Постановление должно заработать с 1 сентября 2024 года.
Г Дополнение правил для СИМ В этом году власти будут дорабатывать правила и нормативные акты для контроля за средствами индивидуальной мобильности СИМ. Предусмотрено усиление санкций для нарушителей на электросамокатах, которые будут внесены в КоАП. Пользователи СИМ будут обязаны останавливаться по требованию автоинспекторов и проходить медицинское освидетельствование на опьянение.
Что-то станет немного легче, но в основном требования ужесточат вплоть до того, что некоторым водителям придется заново получать удостоверение. О том, чего ждать и к чему готовиться российским водителям, — в нашем материале. Некоторые права перестанут быть действительными в России Это одно из самых важных нововведений для будущих водителей, поэтому о нем скажем в первую очередь. С 1 апреля некоторые водительские удостоверения станут недействительными в России — в первую очередь речь идет про права, которые россияне оформляли за границей.
Например, если вы получили удостоверение в условной Грузии, чем раньше пользовались многие граждане России, с 1 апреля 2024 года, оно «превратится в тыкву» — в том случае, если прошел год и более с момента первого въезда из страны получения прав в Россию. Опцией получения водительского удостоверения не в РФ пользовались потому, что полученные в условной Грузии права действуют не 10 лет, как в России, а 15. И самое важное — пользоваться ими можно во всех странах Венской конвенции , то есть на территории почти всего мира: от ОАЭ и Норвегии до Зимбабве и Чили. Иностранцам придется сдавать экзамен для получения прав По новому закону всем, кто получил ВНЖ или гражданство России после 1 апреля, нужно будет поменять права на российские строго в течение года и для этого придется сдавать экзамен. Для тех, кто собирается получать права на управление мотоциклами, легковыми машинами, мопедами, скутерами и легкими квадроциклами, нужно будет пересдать только теорию. Водителям, которые по новым российским правам хотят получить возможность управления грузовиками и автобусами категории С, D, CE, DE , придется сдавать и теоретический, и практический экзамены. А для водителей автобусов будет действовать еще одно требование — не менее года управления легковушкой или грузовиком.
Нововведение не затронет граждан Белоруссии или россиян с белорусскими правами — им заменят удостоверение без экзаменов.