Новости картотека чтение художественной литературы в старшей группе

закреплять и обобщать знания о сказочных героях. Перспективный план "Чтение художественной литературы" календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему Чтение худ литературы перспект. Рассмотрим примерную картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе, а также как данные литературные творения влияют на формирование личности ребенка и готовят его к дальнейшей учебе в школе.

(произведения для чтения и заучивания) в старшей группе для детей с ЗПР

  • Как проводить занятия по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада
  • Архив блога
  • Список литературы для чтения в старшей группе детского сада по фгос по лексическим темам
  • (произведения для чтения и заучивания) в старшей группе для детей с ЗПР

Художественная литература и ее чтение в старших группах – картотека

Картотека художественной литературы по правилам безопасного поведения. «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Для старшей и подготовительной группы. Составила: Хакимова ИринаВладимировна Иркутская обл. -Сибирское МБДОУ д/с 33 (восприятие художественной литературы) Цель: формирование интереса и потребности в чтении. Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы. Картотека художественной литературы по лексическим темам для чтения детям в подготовительной группе.

«Детский сад № 46 «Светлячок»

Чтение должно быть цельным, интонационно и образно-выразительным, не прерываться вопросами и замечаниями в адрес детей. Важно бережно относиться к непосредственной детской реакции, первым впечатлениям и переживаниям от прослушанного произведения, что позволит ребятам в полной мере испытать удовлетворение от общения с книгой, наполнить свой внутренний мир новыми чувствами и мыслями. Серьёзную аналитическую беседу целесообразнее предложить при повторном чтении. Детям пяти-шести лет тяжело справляться с однообразной монотонной работой, поэтому желательно вовремя проводить с маленькими непоседами двигательную, пальчиковую или дыхательную гимнастику , в процессе работы подключать подвижные игры литературной направленности. Картотека тем занятий по художественному чтению в старшей группе Жанровое разнообразие литературы для чтения в старшей группе: Русский фольклор, а также фольклорные произведения народов мира «Как у бабушки козёл», «Ласточка-ласточка», «Дом, который построил Джек», «Веснянка». Русские и зарубежные народные сказки «Царевна-лягушка», «Златовласка». Поэтические и прозаические произведения отечественных и зарубежных авторов А. Пушкин, И.

Тургенев, И. Бунин, С. Есенин, В. Драгунский, Н. Носов, Р. Киплинг, А. Литературные сказки В.

Бианки, П. Бажов, А. Волков, В. Катаев, Б. Таблица: картотека литературных произведений для старшей группы с указанием целей изучения В. Драгунский Учить анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев, обогащать речь фразеологизмами Любимые стихи. Бианки «Сентябрь» Пушкин «Уж небо осенью дышало» Развивать устную речь , формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе.

Толстой «Осень, обсыпается наш бедный сад» Развивать поэтический слух, формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты, закреплять умение образовывать разные формы глаголов. Чтение сказки И. Телешова «Крупеничка» Расширить читательский кругозор, обогащать словарный запас. Помочь понять мотивы поступков героев, уточнить понятия жанровых особенностей сказки. Чтение рассказа Драгунского Познакомить с творчеством В. Драгунского, раскрыть характер главного героя Дениски. Заучивание стихотворения М.

Исаковского «Поезжай за моря океаны» Учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, развивать умение чувствовать напевность языка «Царевна-лягушка» Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения.

Литературные сказки: X. Мякеля «Господин Ау» главы, пер. Успенского; Р. Киплинг «Слоненок», пер. Чуковского, стихи и пер.

Маршака; А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» главы в сокр. Для заучивания наизусть: «По дубочку постучишь», рус. Белоусов «Весенняя гостья»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день», пер, с молд, Я.

Акима; М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем «Мирная считалка», пер. Берестова; А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила» ; И. Суриков «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах: Ю. Владимиров «Чудаки»; С. Городецкий «Котенок»; В. Успенский «Разгром». Дополнительная литература Русские народные сказки: «Никита Кожемяка» из сборника сказок А. Афанасьева ; «Докучные сказки».

Зарубежные народные сказки: «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд. Булатова; «Желтый аист», кит. Проза: Б. Москвина «Кроха»; А. Митяев «Сказка про трех пиратов».

Серова «Нехорошая история». Родари «Какого цвета ремесла? Я Аким «Неумейка». Шибарев «Почтовый ящик». Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора». Твардовский «Рассказ танкиста». Александрова «Дозор». Катаев «Цветик-семицветик» 2. Аксаков «Аленький цветочек». Андерсен «Дюймовочка».

Родина «мамины руки». Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине». Родари «Чем пахнут ремесла? Пермяк «Мамина работа» 5. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Квитко «Бабушкины руки». Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Тютчев «Зима недаром злится» 10. Маршак «Круглый год» 11. Скребицкий «Апрель».

Бианки «Три весны». Маршак «Почта». Баруздин «Кто построил этот дом? Пожарова «Маляры» 4. Люшнин «Строители» 5. Пермяк «Мамина работа». Гайдар «Голубая чашка». Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха» 3. Гримм «Горшок каши». Барто «Веревочка».

Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Гагарин «Вижу землю». Бианки «Приключение муравьишки». Крылов «Стрекоза и муравей». Ушинский «Капустница» 4. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране». Токмакова «Каша» 2. Александрова «Вкусная каша». Мошковская «Маша и каша» 4. Пляцковский «Кому что нравится».

Осеева «Печенье». Алексеев «Первый ночной таран», «Дом» 2. М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец». Митяев «Мешок овсянки». Исаковский «Навек запомни». Баруздин «Слава». Симонов «Сын артиллериста». Александрова «Родина». Лермонтов «Родина» 4. Баруздин «За Родину».

Плещеев «Старик» 3. Благинина «Одуванчик», «Черемуха». Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки». Сладков «Любитель цветов». Мориц «Цветок». Познананская «Одуванчик» 8. Трутнева «Колокольчик». Майков «Осень». Есенин «Нивы сжаты». Пушкин «Уж небо осенью дышало».

Трутнева «Осень» 5. Бианки «Синичкин календарь» 6. Тютчев «Есть в осени первоначальной» 7. Плещеев «Осень наступила». Толстой «Осень! Обсыпается наш бедный сад». Исаковский «Вишня». Толстой «Дуб и орешник». Токмакова «Дуб». Тайц «Про грибы».

Ушинский «Ласточка». Снегирев «Ласточка», «Скворец». Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук». Пришвин «Ребята и утята». Толстой «Птичка». Соколов-Микитов «Улетают журавли». Воронько «Журавли». Майков «Ласточка» 12. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» 13. Толстой «Лебеди» 14.

Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой». Гримм «Храбрый портняжка». Маршак «Вот какой рассеянный». Носов «Живая шляпа», «Заплатка». Берестов «Картинки в лужах». Осеева «Ежинка» 7. Скребицкий «на лесной полянке». Бианки «Купание медвежат». Чарушин «Волчонок» Волчишко. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц».

Пушкин «Уж небо осенью дышало» 8. Сибиряк «Серая шейка» 9.

Инновационная программа дошкольного образования. Вераксы, Т. Комаровой, Э. Длительность занятий составляет 25 минут. Общее количество занятий в год — 36. Цель: Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе

Нагишкина «Белая уточка» из сборника сказок А. Афанасьева «Беляночка и Розочка» пер. Кон «Василиса Прекрасная» «Голубая птица» туркм. Александровой и М. Туберовского «Добрыня и Змей» пересказ Н. Колпаковой «Жёлтый аист» кит. Ярлина «Златовласка» пер. Паустовского «Илья Муромец и Соловей — разбойник» «Каждый своё получил» эстон. Булатова «Крылатый, мохнатый да масляный» обр.

Карнауховой «Кукушка» ненец. Шаврова «Мальчик — с — пальчик» из сказок Ш.

Воспитывать любовь к Родине. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского, помочь понять характеры и поведение героев, вызвать эмоциональный отклик. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. Чтение произведения «Дом, который построил Джек» английский фольклор в переводе С.

Обратить внимание детей на построение произведения многочисленные повторы , учить основам закономерности в предположении развития сюжета стихотворения. Развивать чувство юмора, память. Чтение Н. Рубцов «Привет, Россия! Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм. Чтение З. Александрова: «Родина» Познакомить со стихотворением «Родина». Развивать эмоционально-чувственное отношение к природе, к Родине.

Ушинский: «Наше Отечество» отрывок познакомить с рассказом К. Ушинского «Наше Отечество», пословицами и поговорками о Родине; формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль , соотносить её с пословицей, формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее осенними изменениями. Гаршин «Лягушка-путешественница» знакомство со сказкой В. Гаршина «Лягушка путешественница»; обеспечение целостного восприятия и понимания текста. Чтение И. Бунин «Первый снег» Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Чтение стихотворения «Встреча зимы» Никитин Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Толстого , помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Затулина, 112 Приобщать детей к поэзии. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме.

Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме. Чтение сказки «Златовласка» Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. Чтение М. Цветаева «У кроватки» Познакомить с жизнью и творчеством поэтессы М. Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием. Чтение «Как братья отцовский клад нашли» закрепить представления о родственных отношениях.

Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам. Чтение английской народной песенки «Старушка» в переводе С. Учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение. Посуда» Чтение К. Чуковский «Федорино горе» Закреплять умение детей понимать нравственный смысл прочитанного; мотивированно оценивать пос-тупки героев. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Систематизировать знания о посуде. Воспитывать желание быть опрятным.

Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел? Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать его идею. Закреплять представления детей о жанровых особенностях литературных произведений. Рассказывание сказки «Лиса и кувшин» Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки. Чтение Р. Сеф «Совет» Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Даниил Хармс «Самовар Иван Иванович».

Обувь» Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Ушакова, 228, 94; Гавриш, 93 Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения. Помочь детям вспомнить известные им рассказы Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле вырасла» Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества.

Чтение русской народной сказки «Как старуха нашла лапоть» познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры — сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание читать их. У кого какая обувь. Андерсен «Новое платье короля». Катаева «Цветик-семицветик». Гавриш,190; Ушакова,165 276 Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать любовь к художественной литературе. Чтение Д.

Родари «Волшебный барабан» Гавриш,115 Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Гавриш,196 Познакомить с творчеством В. Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев.

Чтение чешской сказки «Три золотых волоска Деда-Всеведа» в переводе с чешского Н. Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях, их лучших качествах. Природа зимой» Чтение стихотворений С. Есенина «Береза». Гавриш,184; Ушакова,161 Учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Чтение рассказа "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы.

Развивать устную речь, внимание, мышление, память. Чтение стихотворений о зиме Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И.

Цель: развивать интерес детей к чтению, воспитывать любовь к чистоте. Загадки о космосе. Цели: развивать умение разгадывать загадки. Тренировать память и внимание. Воспитывать уважение к труду космонавтов. Рассказ В. Бороздин «Первый в космосе».

Цели: расширять представлений детей о космосе. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Чтение А. Плещеева «Дети и птичка». Цель: развивать память, слуховое внимание. Воспитывать интерес к слушанию. Чтение стихотворения М. Клоковой «Зима прошла Воробей с березы на дорогу прыг ». Цели: упражнять в подборе определений к заданному слову. Воспитывать любовь к поэзии.

Чтение рассказа В. Воробьёва « Чистюля » Цели: продолжать формировать умение внимательно слушать рассказ, развивать связную речь; расширять знания о перелетных птицах; развивать внимание, память, ; воспитывать заботливое отношение к птицам. Толстой чтение произведения. Цель: формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать мышление, память. Воспитывать познавательные интересы у детей. Чтение и обсуждение стихотворения М. Безруких «Разговор о правильном питании» Цель: воспитывать умение у детей отвечать на поставленные вопросы согласно прочитанному. Развивать память. Сенченко «Хлеб святой».

Глинская «Хлеб» - чтение. Цели: расширять знания детей о хлебе, познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу; развивать познавательный интерес; Воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу. Топелиус 4. Цели: формировать умение осмысливать содержание прочитанного; Связно передавать содержание прочитанного средствами игры; Формировать оценочное отношение к героям сказки. Цель: знакомить детей с событиями, происходившими в годы Великой Отечественной войны. Формировать умение поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к Родине. Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Чтение стихотворения В. Гусевой «Родина». Цели: формировать умение выразительно читать стихотворение; Развивать умение менять силу голоса и интонацию в зависимости от контекста произведения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Победа». Цели: формировать умение эмоционально воспринимать стихотворение, понимать его содержание; стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях. Разучивание стихотворения «Если свет зажжется красный» С Михалкова. Цель: развивать память, внимание, воспитывать любовь к стихам. Чтение Н Калинина «Как ребята переходили через улицу» Цель: воспитывать умение внимательно слушать, запоминать прочитанное произведение. Чтение В.

Тимофеев «Для пешеходов». Цели: развивать память, слуховое внимание; воспитывать бдительность на дороге. Три чудесных цвета» А. Северный, «Если бы…» О.

Ушинский «Спор деревьев». Плещеев «Ель». Фет «Осень». Скребицкий «Осень». Ушинский «Четыре желания».

Пушкин «Осень». Толстой «Осень». Пришвин «Лисичкин хлеб» 2. Круторогов «дождь из семян». Кон из «Книги о растениях» «Пшеница», «Рожь». Я Дягутите «Руки человека» из книги «Рожь поет». Глинская «Хлеб» 6. Тайц «Все здесь». Толстой «Старик и яблони», «Косточка» 2.

Пушкин «Оно соку спелого полно» 3. Исаковский «Вишня» 4. Тувим «Овощи» 5. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки». Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники». Трутнева «Грибы» 2. Катаев «Грибы» 3. Прокофьев «Боровик» 4.

Тайц «Про ягоды». Бианки «лесные домишки», «Грачи». Майков «Ласточка» 4. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» 5. Толстой «Лебеди» 6. Толстой «Желтухин». Александрова «Родина» 2. Михалков «Моя улица». Песня Ю.

Антонова «Есть улицы центральные» 4. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Александрова «Сарафанчик». Михалков «А что у вас? Чарушин «Что за зверь? Остер «Котенок по имени Гав». Толстой «Лев и собачка», «Котенок». Гримм « Бременские музыканты ». Толстой «Белка и волк».

Снегирев «След оленя» 4. Соколов Микитов «Год в лесу» гл. Пушкин «Уж небо осенью дышало» 2. Сибиряк «Серая шейка» 3. Гаршин «Лягушка путешественница». Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя» 5. Есение «Береза», «Поет зима аукает». Носов «На горке» 2.

Ущинский «Проказы старухи зимы» 3. Андерсен «Снежная королева» 4. Бианки «Синичкин календарь». Даль «Старик годовик». Горький «Воробьишко» 7. Толстой «Птичка» 8. Ненецкая народная сказка «Кукушка» 9. Михалков «Зяблик». Маршак «Как печатали книгу?

Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк». Маршак «Багаж». Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике». Сахарнов «Самый лучший пароход». Саконская «песенка о метро» 5. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» 6. Калинина «Как ребята переходили улицу». Маршак «Двенадцать месяцев».

Круглый год декабрь 3. Трутнева «С Новым годом! Воронкова «Таня выбирает елку». Губин «Горка». Одоевский «мороз Иванович». Заходер «Черепаха». Чуковский «Черепаха» 4. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей» 5. Житков «Про слона».

Сладков «Во льдах». Браиловская «Наши мамы, наши папы». Осеева «Просто старушка». Я Сегель «Как я был мамой». Воронько «Мальчик Помогай» 5. Габе «Моя семья». Тувим «Стол». Маршак «Откуда стол пришел? Маяковский «Кем быть?

Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка». Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Носов «Карасик» 3. Андерсен «Русалочка». Пермяк «Первая рыбка». Житков «Что я видел». С Маршак «Мяч» 3.

Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе

  • Сказки для старшей группы - читать бесплатно онлайн
  • Список литературы для чтения в старшей группе детского сада по фгос по лексическим темам
  • Зачем дошкольникам художественная литература
  • Раздел 1. Сказки для детей раннего возраста (до трех лет)

Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам

Главная» Файлы» Методическая копилка» Картотеки. Картотека художественной литературы для старшей группы. Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы по программе «Детский сад 2100» в соответствии с ФГТ с учетом тематического планирования. Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями. О.О. Содержание Автор, название ЦельНравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями. чтение художественной литературы перспективное планирование.

Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями

Список литературы на апрель. «Одуванчик» ндрова Е. Серов «Подснежник». старшей группы (5-6 лет). Примерный перечень для чтения и рассказывания детям. Образовательная область «Чтение художественной литературы» для детей 6-7 лет. Списки литературы, рекомендуемые библиотекой для юных читателей. Список книг для старших дошкольников (5-7 лет). Ребенок не может быть все время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий