Отзывы реальных людей на Фильм Касабланка 1942 Casablanca Артхаус Зарубежный, плюсы и недостатки от покупателей. А в остальном Касабланка смотрится как экспонат музея, а не фильм.
Касабланка - отзывы и рецензии
Недостатки: Достаточно банальный сценарий, клишированные образы. Отзыв: Классика-ни добавить, ни убавить. Фильм шикарен по многим причинам.
Добавьте комментарий Комментарий к отзыву Vibi 31 марта 2017 г. Снятый после второй мировой войны, он остается одним из интересных, сюжетных и качественных Голливудских фильмов. И востребованных. Да, я бы сказала так. Ведь люди всегда ждут чего-то хорошего, удачного случая и, конечно, же любви. Так и герои ленты, приезжая в Касабланку, ждали для себя возможность выехать в Америку и начать новую мирную жизнь.
Город стал настоящим пристанищем беженцев, которые бежали от войны, от фашистов, от террора. Удивительно, что может связать одно из лидеров Сопротивления и циничного владельца ночного клуба? Конечно же, она - Женщина.
Они обмениваются взглядами, потом начинают разговаривать… Ингрид Бергман и Хамфри Богарт.
Кадр из фильма «Касабланка». В Париже она считала, что муж погиб при попытке побега из концлагеря, а потом выяснила, что он выжил, и метнулась к нему, не успев предупредить любовника. Сейчас Виктор вместе с ней приехал в Касабланку, и за ним ведут охоту нацисты. Он пытается получить документы, которые позволят улететь в Лиссабон, а оттуда перебраться в Америку.
Такие документы, по стечению обстоятельств, у Рика как раз есть. Но готов ли он их отдать человеку, который уже отнял у него любимую, и, в случае бегства в США, отнимет еще раз? Как появился фильм-легенда В общем, это сюжет для банальной мелодрамы про банальный любовный треугольник. Разве что место действия экзотическое хотя и экзотика на экране весьма условная: снимали весь фильм, естественно, не в настоящем Марокко, а в голливудских павильонах.
И никто, ни один человек не относился к «Касабланке» как к будущему шедевру. Бернетт вообще-то был учителем английского языка и литературы, в 1938 году ему было 27 лет они с супругой совершили поездку в Европу — помогали родственникам, евреям, вывезти деньги и ценности из Австрии, находившейся под контролем нацистов. Потом отправились на юг еще свободной Франции, и там Бернетта зацепил один эпизод: чернокожий пианист играл в ночном клубе перед толпой, где перемешались французы, нацисты и беженцы. Кто получит Оскар-2022: комедия об адских драках против фильма про злого Камбербэтча Объявлены номинанты на Оскар 2022 года.
Узнать подробности Вернувшись в Америку, Бернетт нашел соавтора и сочинил антифашистскую пьесу, которую в итоге не согласился ставить ни один американский театр. Но, по невероятному стечению обстоятельств, удалось продать ее на киностудию Warner Bros. В Голливуде наняли братьев-сценаристов Джулиуса и Филипа Эпстайнов, чтобы они переработали пьесу в сценарий. Потом прибавился еще сценарист Говард Кох.
После успеха фильма, вплоть до 90-х, Эпстайны, Кох и Бернетт до хрипоты, иногда через прессу и даже суды, спорили, кто из них больше внес в итоговый сценарий «Касабланки». Фото: globallookpress Но в результате сценарий писался прямо в ходе съемок. Ингрид Бергман, молодая шведская актриса, для которой «Касабланка» была всего лишь пятым фильмом в Голливуде, писала в воспоминаниях, что ей предложили какую-то «североафриканскую историю», мысли о которой уже целый месяц буквально точат продюсера со студии Warner Bros. Хола Уоллиса.
Поначалу она понятия не имела, о чем будет картина. Просто с самого начала велись бесконечные споры между Холом Уоллисом и писателями, братьями Эпштейн и Говардом Кохом; каждый день за ленчем [режиссер] Майкл Кёртиц спорил с Холом Уоллисом. В сценарий постоянно вносились изменения. Съемки проходили каждодневно, без всякой подготовки.
На самом деле Ильза — жена лидера сопротивления. Когда ее мужа забрали в плен, ей пришло оповещение о его смерти. После этого она познакомилась с Риком и у них завязался роман. Началась война и Рику нужно было покинуть Францию, они решили бежать вместе из города.
Но в момент, когда их поезд отправлялся, она передала записку Рику о том, что не может поехать с ним. Он остался один. Далее лидер сопротивления узнает о том, что ценные бумаги находятся у Рика. Он приходит к нему с просьбой купить документы.
Но Рик отказывает ему, сообщая о том, что причиной отказа является его супруга. В эту же ночь к Рику приходит Ильза и просит отдать ей эти документы. Между ними происходит откровенный разговор и она признается в том, что не поехала с ним тогда на поезде, потому что узнала о том, что муж ее жив и ей пришлось остаться одной. Они признаются в любви друг другу, Ильза просит его сделать все, чтобы она осталась с ним, а ее муж удачно выехал из Касабланки.
Муж Ильзы догадывается о том, что происходит между Риком и его женой. Он просит Рика забрать Ильзу и увезти ее. Он готов принести себя в жертву ради любви к этой женщине. Рик берет ситуацию в свои руки.
Он организовывает встречу Лидера, Ильзы и главного полицейского. Полицейского, с которым поддерживает дружеские отношения Рик берет в заложники и угрожая пистолетом просит организовать полет на самолете Лидера и его жены из города.
Впечатления (восторженные) от фильма «Касабланка», 1942
Да, на самом деле мало таких настоящих фильмов, которые в полной мере завоевавших симпатии зрителей, а «Касабланка» именно тот «номер», который оставляет приятный отпечаток в душе каждого!!! Добавьте комментарий Комментарий к отзыву Vibi 31 марта 2017 г. Снятый после второй мировой войны, он остается одним из интересных, сюжетных и качественных Голливудских фильмов. И востребованных. Да, я бы сказала так. Ведь люди всегда ждут чего-то хорошего, удачного случая и, конечно, же любви. Так и герои ленты, приезжая в Касабланку, ждали для себя возможность выехать в Америку и начать новую мирную жизнь. Город стал настоящим пристанищем беженцев, которые бежали от войны, от фашистов, от террора. Удивительно, что может связать одно из лидеров Сопротивления и циничного владельца ночного клуба?
Поэтому мы и можем допустить, что настроение персонажей, их мораль и совесть поминутно меняются, что конспираторы кашлем прерывают свои беседы, если на горизонте появляется шпион, что ночные бабочки пускаются в слезы на звук «Марсельезы». Когда на сцену бесстыдно врываются все архетипы, открываются гомеровские глубины. Два клише смешны. Сто клише волнуют. Потому что мы неотчетливо слышим, как клише разговаривают между собой, празднуя встречу. Как боль встречается на вершине с наслаждением и верх извращения переходит в мистическую энергию, так за пределом банальности высвечивается величие. Что-то говорит вместо режиссера». Любопытный нюанс: для того, чтобы почувствовать плодотворную «как сказал бы ФУКО» мешанину архетипов до процитированных слов ЭКО их перечисляет до сотни , надо их в той или иной мере знать. Именно поэтому в числе почитателей «Касабланки» больше киноманов, а среди непочитателей — неофитов. Не каждый может увидеть в «Дон Кихоте» то же, что и его автор — Пьер Минар.
Ведь ЭКО тонко подметил, например, влияние «Иметь и не иметь», вышедшего позже. В 1980-х годах появилась раскрашенная версия «Касабланки» и вызвала шквал критики. Сын Хамфри Богарта заявил, что это деяние сродни решению приделать руки Венере Милосской. Цветной фильм действительно потерял в обаянии, лишившись той самой мистической энергии, о которой писал ЭКО. Мои сны твои При первом просмотре «Когда Гарри встретил Салли…» знаменитая сцена в ресторане меня не впечатлила, как и фраза «Принесите мне то же, что и ей», вошедшая в сотню самых известных в мире киноцитат. Посмеялся — да и только. Я смотрел тогда фильм в кинотеатре вместе с той, кто стала через несколько лет моей женой. А до этого каждым из нас была прожита отдельная немалая жизнь. Фраза — избитая и берущая свое начало из «Пира» Платона. После «Пещеры» этот его миф, наверное, второй по популярности.
Некогда люди были шаровидными и соединяли в себе признаки обоих полов. У них было по четыре руки и ноги и по два лица. Страшные своей мощью, они посягали даже на власть богов. Поэтому Зевс решил разрезать каждого пополам. И с тех пор мы ищем свою половину в стремлении обрести цельность. Это и называется любовью. Но любящие цитировать этот миф, забывают, что в «Пире» его рассказывает комедиограф Аристофан. Тот самый, который основательно поиздевался над Сократом, учителем Платона, в «Облаках». Он пропустил свою очередь из-за одолевшей его икоты, а когда ему все же дали слово, представил историю, которая является явной насмешкой. Зевс разрезает людей пополам, как ягоды рябины перед засолкой или «как режут яйцо волосом» — до «камбалоподобного» состояния.
И обещает: если они продолжат буйствовать, то рассечет их пополам снова, «и они запрыгают у меня на одной ножке». Чуть позже он передвигает им на другую сторону срамные части, дыбы не изливалось семя на землю, как у цикад. Да и вообще, по Аристофану, до рассечения помимо двуполых андрогинов было еще два пола и теперь потомки женского изначального пола ищут свою женскую половину, а половинки мужского — соответственно свою мужскую. При первой встрече Гарри и Салли друг другу не понравились. Понадобилось 12 лет и несколько случайных встреч, чтобы понять, что они «предназначены» друг для друга. Подозреваю, что если бы они сошлись сразу, то через несколько лет расстались. В данном случае любовь — это история любви. Подобно известному тезису, что «философия — это история философии». Их неровный прерывистый путь и создал Отношения. Несмотря на остро несовпадающие характеры у них есть общий оселок, на котором они, правда, затачивают по-разному.
Они ложатся на лица людей, выражая смятение, амбивалентность, трудность принятия решения встать на чью-то сторону: трагедия Второй мировой в полутонах, в игре света и тени, в моральной разочарованности. Рик часто сидит в темноте, его лицо пересекают тени, выражающие внутренний разлад героя. В то время как лицо героя Сопротивления Ласло всегда подсвечено ярким светом — он непоколебим и никогда не изменит своим принципам. Ингрид Бергман в роли Ильзы на кадре из фильма «Касабланка» Касабланка в фильме — город мира, здесь собрались люди со всего света. Все застряли здесь, в этом маленьком баре, в ожидании конца войны. Все здесь равны в своей печали и заключении — прекрасная, хоть и романтическая метафора глобальной войны. В «Касабланке» хорошо отражено смятение и непонимание людей: кто победит, на чью карту ставить? Ответ в фильме однозначный: нельзя ставить на силу, потому что ее всегда ждет поражение. И эту простую мысль выражает не столько любовная история Рика и Ильзы, сколько песня As Time Goes By, которая является преломлением их счастья, оставшегося в далеком прошлом.
Мир неправилен, если в нем нельзя любить, если что-то разделяет близких. Война — не время для счастья. И «Касабланка» рассказывает историю о чести и долге, о том, что значит держать слово, не изменять себе, когда мир распадается на части. Как могут Рик и Ильза сбежать вдвоем, когда все вокруг в огне?
Неожиданно возвращается Ласло, едва сумевший избежать полицейского рейда, совершенного на помещения, где проходили собрания активистов движения Сопротивления. Рик прячет Ильзу на время мужского разговора.
Ласло рассказывает, что ему известно о чувствах Рика к Ильзе, и пытается получить от Рика документы, которые позволили бы вывезти жену туда, где она была бы в безопасности. Однако, прибывает полиция и арестовывает Ласло, выдвигая мелкое обвинение. Рик убеждает Рено выпустить Ласло, обещая помочь поймать его на более серьёзном преступлении — использовании незаконных проездных документов. Чтобы развеять подозрения Рено относительно своих мотивов, Рик объясняет, что это позволит ему с Ильзой спокойно уехать в Америку. Однако, когда Рено пытается арестовать Ласло с нелегальными документами, Рик изменяет Рено, заставляя его под дулом пистолета помочь беглецам. В последний миг Рик велит Ильзе сесть на борт самолёта до Лиссабона вместе с Ласло, говоря ей, что она будет жалеть, если останется: «Возможно не сегодня, возможно не завтра, но скоро и до конца своей жизни», и добавляет, что «у них всегда будет Париж».
Появляется майор Штрасер собственной персоной, ему донёс Рено, но, когда немец пытается помешать бегству, Рик стреляет в него. Прибывает полицейское подкрепление, Рено задумывается, а потом велит своим людям «взять обычных подозреваемых». В финальной сцене они уходят в туман, и Рик говорит одну из самых памятных фраз в истории кино: «Луи, думаю, что это начало прекрасной дружбы». Скрытый текст - Работа над фильмом: Хотя «Касабланка» создавалась как фильм категории А, с известными актерами и первоклассными сценаристами, никто не надеялся получить чрезвычайных результатов — и, действительно, первые показы принесли добротный, но не грандиозный успех. Считалось, что это один из десятков фильмов, которые «штамповались» Голливудом ежегодно. Фильм быстро выпустили в широкий прокат, чтобы воспользоваться резонансом вокруг Касабланкской конференции союзников и высадки войск в Северной Африке, которая состоялась за несколько недель до премьеры фильма и не успела изгладиться из памяти зрителей.
Несмотря на неоднократную замену сценаристов, которые пытались адаптировать для большого экрана ещё не поставленную в театре пьесу, и на то, что для Богарта это была первая романтическая роль, «Касабланка» выиграла три «Оскара», в том числе в категории «лучшая картина». Персонажи, диалоги и музыка вошли в число самых любимых среди американцев, а популярность фильма выросла до такого масштаба, что поныне его часто называют среди лучших фильмов в истории Голливуда. Вдобавок, сценарий основывался на пьесе с невероятным сюжетом, которая никогда не шла в театре хотя права на её экранизацию студия приобрела за рекордные 20 тысяч долларов. Над переработкой сценария работало несколько человек; им удалось придумать диалоги, многие из которых вошли в историю, но к началу съёмок сценарий был не закончен. И кто знает, как сложилась бы судьба этого фильма, если не несколько обстоятельств. Уже по ходу подготовительных работ у фильма сменился продюсер — им стал Хэл Уоллис.
Именно он решил заменить ещё не столь известного в то время Рональда Рейгана на звёздного Хамфри Богарта, который и сыграл главную роль, хотя никогда ранее не снимался в романтических мелодрамах. Уоллис также пригласил начинающую Ингрид Бергман на главную женскую роль. Фильму повезло и с режиссёром — им был назначен уважаемый за профессионализм венгр Майкл Кёртис. На роли второго плана Кёртис пригласил многочисленных европейских актёров, которые с началом войны остались без работы и наводнили голливудские студии.
Касабланка (1942) — Video
A few years ago I watched Casablanca again, the first time for many years, with a woman I was besotted with, her car had broken down and she called me in desperation. Фильм Касабланка (1942) По жанру эта картина романтическая мелодрама, по стилистике фильм-нуар, по созданным типажам настоящие американцы. Подскажите фильм по описанию. Почему молдаване лучше всех играют цыган? Думали ли вы в детстве, что в сериале "Следствие ведут ЗнаТоКи", его ведут знатоки клуба "Что? «Haзaд в кинo» — нepeгyляpный пoдкacт, пocвящённый пepвoмy знaкoмcтвy c клaccикoй кинeмaтoгpaфa (и пpocтo нe oчeнь cвeжими фильмaми, кoтopыe мы дaвнo xoтeли пocмoтpeть). Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кертиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Петер Лорре и др. Главные герои, бывшие возлюбленные, встречаются во время войны.
Силу одолеет любовь: Почему нам всегда нужна «Касабланка»
Последние минуты фильма сценаристы доделали за несколько дней до финальных съемок. У «Касабланки» великий актерский состав. Там в лучшей форме звезды эпохи — Хамфри Богарт и Клод Рейнс. Еще с «Касабланки» начался карьерный взлет Ингрид Бергман. Но в фильме даже малозначительный персонаж запоминается: добротой, легкостью и верой в лучшее. Они все обитают в одном баре в рамках фильма до него сводится вся Касабланка; нет даже попыток воссоздать виды города. И его можно сравнить с чистилищем. Люди не знают, кто победит в войне, и уходят в эскапизм. Лишь одна надежда — получить визу и начать новую жизнь в Америке.
Для военного времени фильм слишком светлый, а герои дарят миру надежду напоминаем, что в год выхода «Касабланки» война в разгаре через позитив и юмор, который стал классикой. Тут воды. Здесь же пустыня. Профессор Нью-Йоркского университета киноведения Джуллиан Корнелл объясняет величие фильма: «Касабланка» задала стиль будущим фильмам Голливуда, которые работают и на массовую, и на более вдумчивую аудиторию. При этом — не заигрывая с претенциозностью на что-то великое и понятное только интеллектуальным кружкам. Но, например, «Касабланку» ругал писатель Умберто Эко. Он считает фильм посредственным, но признает: из-за количество штампов и архетипических персонажей сюжет достигает «гомерических глубин»: «В интересах развития сюжета сценаристы напихали в фильм все мыслимые экранные и литературные клише, превратив его, так сказать, в музей кинематографии. По этой причине «Касабланку» можно воспринимать по частям, выхватывая куски, каждый из которых становится цитатой, архетипом».
Если говорить о слабой связи «Касабланки» с Касабланкой, то за это фильм редко критикуют. Город здесь важен как фон, и то, что он вынесен в название — это скорее красивый жест и дань моде: например, в то время был популярен фильм «Алжир». Пьеса, по которой сделана «Касабланка», называлась «Все приходят к Рику». Еще «Касабланка» — это незаметный результат работы военной пропаганды США После просмотра «Касабланки» нет ощущения, что это пропаганда. Все персонажи тут по-своему обаятельны, и никто прямо ни к чему не призывает прямолинейно. Но важно упомянуть, что фильм появился в рамках программы Управления военной информации США.
Подобный взлёт карьеры удался также его преемнику на посту губернатора Калифорнии А. Шварценеггеру, но только тот никогда не сможет претендовать на высший пост в стране из-за того, что не родился в США. В принципе обе смотрелись хорошо. Может, сегодня фильм и покажется немного наивным, но всё равно хорош.
Золотой век Голливуда...
Уверенный в себе, мужественный и не покорный человек вселяющий хоть какую то надежду в сердца зрителей. Всему этому служат его характер, манер, и конечно поступки. Согласитесь, жить в такой среде обитаний где все продается и покупается, но не пасть в руки власти и стать подкупной марионеткой крайне сложно. Еще куда сложнее сохранить в себе стойкость и несгибаемость.
Весь фильм он борется самим собой, в итоге принимает решение. Решение достойное великих людей. Голливуд всегда умел удивить красивой картинкой. Таки здесь, красочные декораций, реалистичная работа художника постановщика, дополняют обстановку. То что история происходит во время войны особо не заметно благодаря самой постановке.
О ней нам напоминают костюмы, и разговоры, остальное не особо заметно для рядового зрителя. На мой субъективный взгляд, картина стала выигрышной еще и благодаря этому пункту. Фильм не про войну, а про гуманные отношения людей к друг -другу. Даже буржуазная и пафосная фраза главного героя «Crazy Russian… » не задела не чьи коммунистические взгляды во время выхода на большие экраны. Про драматургию всех героев фильма можно говорить бесконечно.
Безупречный Хамфри Богарт, и неповторимая Ингрид Бергман выложились в процессе съемок настолько, что их лирические образы вжились в них самих. Их красивая история любви завораживает, заставляет грустить, и верить в чудо.
Однако Богарт был в таком же неведении, как и Хенрайд. Когда он появился на съемках этой сцены, Кертиц, как говорят, сказал ему: «Сегодня у тебя легкий день. Иди на балкон, посмотри вниз и направо и кивни. И можешь идти домой».
После многих возражений и попыток настоять, чтобы ему рассказали о нюансах сцены, Богарт все же выполнил указание Кертица. История создания и жизни киношедевра» Из-за эмоциональной насыщенности таких сцен Дэвид Томсон назвал «Касабланку» «первой женской картиной, снятой для мужчин». Хотя и не такой слезодавительной, как мелодрамы Дугласа Сирка 1950-х годов «на три платка», она, тем не менее, вызывает у зрителя сильную эмпатию. Остроумный подзаголовок критической заметки о фильме 1970-х годов говорит именно об этом: «Если это так слащаво, то почему я плачу? Рэй, — что можно брать на себя ответственность, не утрачивая автономии». Именно об этом идет речь во время следующего противостояния между Риком и Ласло.
Если перестанем дышать, мы умрем. Если перестанем бороться с врагами, весь мир умрет». Как и Ильза, Ласло видит истинные взгляды Рика, спрятанные под его стальной броней. Конечно, Рик в итоге возвращается на сторону к Ласло, вспоминая об убеждениях, которые, возможно, никогда его не оставляли.
Из жизни одного киношедевра – как снимали фильм «Касабланка»
Ингрид Бергман в роли Ильзы на кадре из фильма «Касабланка» Касабланка в фильме — город мира, здесь собрались люди со всего света. Все застряли здесь, в этом маленьком баре, в ожидании конца войны. Все здесь равны в своей печали и заключении — прекрасная, хоть и романтическая метафора глобальной войны. В «Касабланке» хорошо отражено смятение и непонимание людей: кто победит, на чью карту ставить? Ответ в фильме однозначный: нельзя ставить на силу, потому что ее всегда ждет поражение. И эту простую мысль выражает не столько любовная история Рика и Ильзы, сколько песня As Time Goes By, которая является преломлением их счастья, оставшегося в далеком прошлом. Мир неправилен, если в нем нельзя любить, если что-то разделяет близких. Война — не время для счастья. И «Касабланка» рассказывает историю о чести и долге, о том, что значит держать слово, не изменять себе, когда мир распадается на части. Как могут Рик и Ильза сбежать вдвоем, когда все вокруг в огне? Скрыться невозможно.
Все, что можно, — всеми силами попытаться окончить войну. И песня As Time Goes By дает надежду на то, что любовь все-таки нельзя отменить, что «мир всегда будет приветствовать влюбленных», что время течет, а все-таки что-то остается непоколебимым — человеческие чувства, достоинство и благородство.
Под дождем его безнадежные строчки прощания скривятся, поплывут и стекут по бумажной щеке. Все, что осталось от любви женщины и мужчины, — только горечь памяти и мелодия As Time Goes By. В «Американском кафе Рика», где пьет и играет в рулетку бегущая от войны Европа в ожидании виз в Лиссабон, а оттуда в Новый Свет, эта песенка под запретом, как и «Марсельеза». Когда Сэм сыграет ее снова, она станет зовом судьбы — той, что всегда идет по следу, «как сумасшедший с бритвою в руке».
Сколь бы невысоко ни ценили «Касабланку» и ее сентиментальную магию критики с философами, в ней, несмотря на отсутствие художественной новизны, несомненно, слышна поступь судьбы. Среди множества невеликих авантюрных фильмов о любви это великий фильм о разлуке, ставшей синонимом и наваждением ХХ века. Бег «амок» заразил континенты: русские эмигранты в Стамбуле, Париже, Берлине и Харбине, изгнанные большевиками, еврейские беженцы от Холокоста в Америке, испанские дети в Москве, рассеянные по миру жители бывших советских республик, отмененные новым национальным порядком. Мало какому из поколений не довелось узнать этот бег, распарывающий поверхностные мелодраматические швы «Касабланки», под которыми не заживает рана оставленной навсегда «прежней» жизни, людей, чувств, домов, городов, языков. Режиссер Майкл Кертиц — венгерский еврей Михай Кертес Каминер — единственный из них не был беженцем, он делал международную карьеру с начала 20-х и покинул Германию по приглашению студии Уорнеров в год, когда «Майн Кампф» только опубликовали. Он сочувствовал коммунистам, и его следующим фильмом стала «Миссия в Москву» по воспоминаниям американского посла в СССР.
Великое переселение народов волна за волной накрывает нынешнее столетие лагерями ближневосточных и африканских беженцев, где уже выросло поколение детей, и новой гуманитарной катастрофой последних «специальных» недель. Маркес назвал один из своих лучших романов «Любовь во время чумы». Любовь в ней лишь отправная точка для эмиграции в идеальное, где жизнь перестает быть частным делом и становится судьбой. Важно, что в этой разлуке есть иной, противоположный романтическому смысл.
И еще один немаловажный плюс фильма - это та эпоха в которой он снимался. Ведь речь идет о начале 40х годов, которые были и тревожными, и по-своему прекрасными. Очень рекомендую «Касабланку» всем!
Полезно Ilze 30 июня 2014, 05:24 В принципе все понравилось. Музыкальное сопровождение должного уровня, интересный и местами непредсказуемый сюжет, игра актеров на должном уровне. Но чего-то все же не хватило. Может я еще не доросла до подобных фильмов или наоборот переросла их, но до конца так и не смогла понять, что к чему и почему именно так, а не иначе. Не могу сказать, что фильм плохой, но пересматривать его не возникнет ни малейшего желания. Полезно Nikodim 30 июня 2014, 01:45 Собственник кафе «У Рика» Рик Блейн имеет возможность помочь своей возлюбленной Ильзе и ее мужу покинуть страну. Неожиданно выясняется, что женщина его любит до сих пор, хоть и исчезла ранее.
Причиной ее исчезновения стал ее муж, который вернулся с войны, был болен, и за которым надо было ухаживать. Рику предстоит объяснение с мужем Ильзы Ласло.
Эту информацию мы узнаем в минуту слабости Рика, когда его суровость, равнодушие и цинизм пали под напором воспоминаний и алкоголя. В роли Илзы несравненная Ингрид Бергман, с которой я рассталась только вчера в картине « Любите ли вы Брамса? Взгляд не оторвать. Понимаю восхищённые взгляды всех мужчин вокруг неё. Красивая, чуткая, трепетная — всё в её героине.
Она тащит на себе ещё и невозмутимого и апатичного Богги. Говорят, что Лорен Бэколл, жена Хамфри, присутствовала на съёмках всех совместных сцен своего мужа и шведской красавицы. Где уж там было расслабиться мужику. Поэтому все свои внутренние переживания и печаль Богарт отобразил в компании бутылки. Виктора Ласло, супруга Илзы, играет Пол Хенрейд, также мой давний знакомец и он хорош в картине, которую я уже упомянула — « Вперёд, путешественник ». Здесь его герой несколько надменен, многозначителен и даже в чем-то мне не понравился. Сыгран энергично, напористо, бесшабашно, что иногда не вяжется с его легендой человека, который только-только выбрался из гестаповских застенков.
Он — сам вызов и провоцирует фашистов на ответную реакцию. Не будь фашисты в фильме такими картонными и водевильными, я бы испугалась за его жизнь. То, что Виктор её муж, сообщает оторопевшему Рику сама Илза. Как же тогда любовь в Париже? Она говорит, что была уверена в смерти мужа. Об этом писали все газеты. Эта её двойственность меня просто разочаровала.
Она играет женщину, которая не может сама понять, кого любит. Она признаётся в страстной любви к Рику в ту минуту, когда уже знает, что её муж жив и он в Париже. Мне кажется, это как-то принизило её сущность. А ведь она супруга и товарищ человека, для которого жизнь это борьба.
Впечатления (восторженные) от фильма «Касабланка», 1942
Я приехал на воды. Какие воды? Мы в пустыне. В ноябре 1942 года союзники взяли Касабланку, освобождая Северную Африку от армии Роммеля. В январе 1943-го в этом марокканском городе встретились Черчилль, Рузвельт и де Голль.
Между этими событиями голливудский магнат Джек Уорнер устроил премьеру фильма, которому не потребовалась реклама — его название уже не сходило с газетных полос. Американец Рик Блейн, которому все в жизни стало параллельно, держит питейное заведение в Касабланке у моря и нагловатый нейтралитет между Третьим рейхом, Французской Республикой Виши и нелегалами. Когда из прежней парижской жизни явится женщина его судьбы в облике Ингрид Бергман, а с ней муж-подпольщик и толпа шпиков, Рику придется думать за троих и вовсе не о себе. Ильза и Рик приканчивают шампанское на Монмартре, чтобы не досталось врагу.
Лето 1940 года в Париж входят немецкие части. С Лионского вокзала отходит поезд на Марсель. На платформе чернокожий лабух Сэм передаст Рику письмо. Под дождем его безнадежные строчки прощания скривятся, поплывут и стекут по бумажной щеке.
Все, что осталось от любви женщины и мужчины, — только горечь памяти и мелодия As Time Goes By.
Он задается вслух вопросом: «Почему мне так повезло? Почему ты ждала, когда я появлюсь в твоей жизни? Но он умер». И вот так запросто правило не задавать вопросов должно временно перестать действовать. Ильзе нужна эта возможность, чтобы сообщить Рику, а вместе с ним и зрителям, о своем прошлом, а затем настоять как того требуют жанровые правила голливудского романтического фильма , что лучшим ответом на все вопросы будет долгий и страстный поцелуй. Изображая эти фрагменты парижского романа Рика и Ильзы, «Касабланка» сталкивалась с теми же проблемами, что и любой крупный фильм, создававшийся в это время, когда Администрация Производственного кодекса — орган самоцензуры, введенный в 1934 году Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов — была особенно активна.
Первоначально возглавлявшийся Уиллом Хейсом, бывшим генеральным почтмейстером и бывшим председателем Республиканского национального комитета, Кодекс вырос из офиса Хейса и Национального легиона приличия и в конечном итоге был передан в руки прагматичного католического деятеля Джозефа И. Основной задачей организации было следить за тем, чтобы американские фильмы придерживались трех общих принципов: Ни один кинофильм не должен снижать моральные устои аудитории. Таким образом, симпатии аудитории никогда не должны быть на стороне преступления, недостойного поведения, зла или греха. Представлению подлежит только правильный образ жизни с учетом требований законов драматического и развлекательного искусства. Недопустимо ставить под сомнение естественные и человеческие законы, а также вызывать сочувствие к фактам нарушения таких законов. Читайте также Кино при Сталине: почему Советский Союз не смог построить свой Голливуд Администрация кодекса также выпустила руководство о том, как применять кодекс в двенадцати конкретных областях: от «Противоправных действий» убийства и незаконный оборот наркотиков среди прочего до «Особых тем» повешения, торговля женщинами, межрасовые браки, алкоголь и его употребление. В категории «Отношения полов», одном из главных жупелов офиса Хейса, Администрация кодекса настаивала: «Необходимо всячески поддерживать священный институт брака и семейные ценности.
Ко всему прочему хочется добавить, что время не властно над «Касабланкой». Сколько бы не пролетело лет, публика будет восторгаться идеалом любви, будет любить харизматичного капитана Рено в исполнении обаятельного Клода Рейнса, будет восхищаться мужественностью Рика Блейна и Виктора Лазло в отражении Хамфри Богарта и Пола Хенрийда и женственностью Ильзы Ланд в воссоздании Ингрид Бергман. События разворачиваются в портовом городе Касабланка, который являлся одним из трёх основных мест высадки войск Антигитлеровской коалиции в Северной Африке. Действия фильма, как уже отмечалось неоднократно, нельзя рассматривать вне контекста Второй Мировой войны. Режиссер, словно подчеркивая это, наполняет картину сигаретным дымом, что, как мне кажется, символизирует именно атмосферу войны, а не высокий процент курящих в военные годы или что либо еще.
Старушка-Европа полыхает пожарами сражений и битв, а в Касабланку бегут те, кто не захотел мириться с гнетом фашизма… Они и являются тремя главными героями фильма: эгоистичный и циничный владелец ресторана, один из лидеров сопротивления нацизму в Европе и его жена-красавица. Рик Блейн, владеющий одним из популярнейших заведений в городе, сыгран Хамфри Богартом крайне проникновенно и жизненно, его разочаровавшемуся в жизни человеку веришь с первых кадров. Ингрид Бергман очень грамотно и жизненно исполнила роль преданной жены, готовой идти за мужем куда угодно. Пол Хенрейд великолепно смотрится в образе харизматического борца за свободу Европы Виктора Лазло, хоть и его персонажу отводится меньше времени в фильме, чем первым двум. Так же хорош Клод Рейнс, играющий комиссара полиции города, не даром он был удостоен номинации на Оскар за лучшую роль второго плана.
Сценарий ленты как, впрочем, и саму картину часто называют одним из лучших за всю историю кино. Сейчас, с высоты прошедших 60-ти с лишним лет, можно сказать, что подобная сюжетная завязка не блещет оригинальностью, а найдется и такой человек, который скажет она и вовсе посредственна и примитивна. Но только посмотрев этот фильм можно понять, как много он значит для последующего развития кинематографа, а в частности для жанра драм, мелодрам и их сюжетных основ. Создатели умудрились так раскрутить историю любовного треугольника, что весь фильм проводишь напряженно поддавшись к экрану и боясь лишний раз моргнуть. Чтобы наиболее четко охарактеризовать проделанную работу режиссера и сценаристов над данной сюжетной завязкой больше всего подходит слово «непревзойденно».
После просмотра остаются очень светлые и теплые чувства. Вот такой должна быть любовь. Чистая и честная, страстная и горячая. Лицом к лицу, без подлости и грязи. Уметь прощать и жертвовать, смотреть правде в глаза и не отворачиваться.
Это — идеал любви. А фильм о ней — идеал кино. Эта легендарная картина продолжает поражать зрителей даже спустя более 60 лет своей жизни. Переоценить её влияние на развитие кино очень трудно, так как оно настолько велико, насколько вообще возможно себе это вообразить. Перед нами, как сказал один из многоуважаемых критиков, «классическая классика».
Касабланка — это город во французском Марокко, где оседают беженцы из Европы, жаждущие оказаться в неохваченной войной Америке. Сюжет сводит в этом месте трех главных действующих лиц этого спектакля: Рика, Ильзу, которая в прошлом бросила Рика, и главу подпольного освободительного движения Виктора Лазло, по совместительству мужа Ильзы, которому просто необходимо покинуть с женой Европу, и из США продолжать вести подрывную партизанскую деятельность. Ситуация осложняется тем, что для того чтобы улететь необходимы бумаги, которые как раз и попадают в руки к Рику Блэйку. Время идет, и по следу Виктора и его жены уже идут немецкие офицеры. Война, как ещё один персонаж фильма, придает ленте уникальный окрас.
Фильм о хитросплетениях человеческих чувств, отношениях и поступках, превращается в настоящий морально-нравственный выбор.
Вейдт сказал о Лилли в интервью The Sunday Dispatch в октябре 1934 года: "Лилли оказалась женщиной, которую я искал всю свою жизнь. Для неё я был мужчиной. В Лилли я нашел чудо-женщину, которая могла дать мне всё, что я искал, идеальное воплощение всех моих многолетних поисков в одном прекрасном человеке. У Лилли тоже был материнский комплекс. Но в обратном отношении к моему. В ней материнский инстинкт был настолько силён, что она изливала его почти без разбора на всех, кого знала. Она по-матерински заботится даже о собственной матери. Встреча с Лилли была похожа на возвращение домой в волшебное место, о котором я всегда мечтал, но никогда не думал что доберусь до него. Для неё это было то же самое.
Наш брак не просто безупречен, это целостный и логичный союз, неизбежный, как рассвет за ночью, гармоничный и правильный, как слова, точно подходящие к музыке. Мои поиски закончены. Образ моей матери в моем сознании — великая и святая женщина. Но это картина ясная и отчетливая, глубокое и скромное воспоминание о женщине, которую никто не мог заменить; но теперь он не затуманен теми комплексами, которые прежде терзали мой разум". Он также предложил помочь матери Радке, которую он любил, уехать из Германии. Однако она отказалась. Гордая, волевая женщина, привязанная к своей родине, она заявила, что "никакой проклятый маленький австрийский нацистский капрал" не заставит её покинуть родной дом. Сообщается, что она пережила войну, но никто из Вейдтов больше её не видел. Актёр был бисексуалом и феминистом, выступал за равноправие полов. Его отец был плотником, а мать оперной певицей.
Какое неожиданное сочетание: Кёртис покинул Европу до начала нацизма: другим членам его семьи повезло меньше. Однажды он попросил Джека Уорнера, собиравшегося в 1938 году в Будапешт, связаться с его семьей и помочь им получить выездные визы. Уорнеру удалось перевезти мать Кёртиса в США, где она провела остаток своей жизни, живя со своим сыном. Он не смог спасти единственную сестру Кёртиса, её мужа и их троих детей. Они были отправлены в Освенцим. В википедии написано, что убиты были муж и двое детей, но ни слова о самой сестре и третьем ребёнке. Роде, режиссёр сделал всё возможное, чтобы вывезти свою семью из Венгрии. Кёртис организовал транспорт для своей матери и обеспечил её жильём в Лос-Анджелесе. Он перевёз своих братьев Давида и Габриэля в Тихуану, Мексика, где они ждали два года, прежде чем им разрешили въезд в Соединенные Штаты. В конечном итоге Маргит и ее семья были интернированы в Освенцим, и хотя Маргит и её дочь выжили, муж и второй ребёнок - нет".
В итоге, информация постоянно разнится, кто-то пишет что все родственники умерли в концлагерях, кроме матери Кёртиса, другие что часть выжила. Не знаю что из всего этого правда. Из смешного, у Кёртиса были проблемы с английским, так как он был слишком занят съёмками, чтобы учить язык. Иногда он использовал пантомимы, чтобы показать, что он хотел чтобы актёр сделал, что привело к множеству забавных анекдотов о его выборе слов во время работы. Дэвид Нивен всю жизнь помнил слова Кёртиса "привести пустых лошадей", вместо "приведите лошадей без всадников", в итоге даже использовал их в качестве названия своих мемуаров Подобных историй предостаточно: для финальной сцены в "Касабланке" Кёртис попросил художника-декоратора поставить "пуделя" на землю, чтобы в кадре можно было увидеть мокрые шаги актеров. На следующий день художник по декорациям принёс маленькую собачку, не поняв, что Кёртис имел в виду "лужу", а не "пудель" созвучные в английском слова "puddle" лужа и "poodle" пудель. Богарт, Бергман и Кёртис на съёмках "Касабланки" Результаты перевода Петер Лорре , забавный Фриц Бэркови из моего любимого фильма "Верная нимфа" 1943 , родился в Австро-Венгрии, в семье служащего местной текстильной фабрики, венгерского еврея Алоиза Лайоша Лёвенштайна и его жены Эльвиры Фрайшбергер. В 1934 году в Лондоне он сыграл обаятельного злодея в хичкоковском фильме " Человек, который слишком много знал ". Он снимался у Фрица Ланга в "М" 1931 и в моём фильме должен был сыграть свою первую роль в британском кино. У него острое чувство юмора.
Ему дали кличку "ходячий редингот ", потому что он ходил в пальто до пят". Плохо владея английским, он был вынужден зазубрить свой текст на слух. В июле 1934 года с контрактом студии "Коламбия" он поехал в Голливуд, где ему пришлось играть злобных и коварных иностранцев. Пол Хенрейд , сыгравший Виктора Ласло в фильме "Касабаланка", родился в городе Триест, в то время входившем в состав Австро-Венгерской империи. Его отец, Карл Альфонс Хернрейд, был титулованным венским банкиром, урожденным Карлом Хиршем, который в 1904 году перешёл из иудаизма в католицизм из-за антисемитизма. Отец Хенрейда умер в апреле 1916 года и к тому времени, когда Пол окончил частную Терезианскую академию , семейное состояние сильно уменьшилось. Пол Хенрейд снимался в немецких и австрийских фильмах в 1930-х годах. В этот период он был ярым антифашистом, настолько, что позже был объявлен "официальным врагом Третьего рейха", а все его активы были конфискованы. В 1937 году Хенрейд сыграл принца Альберта в первой британской постановке "Виктория Регина", пьесы, которая шла на Бродвее в 1935-м году, а также в частном порядке была показана в том же году в Лондоне. С началом Второй мировой войны в 1939 году Хенрейду грозила депортация или интернирование как гражданина враждебного государства.
Конрад Вейдт, о котором я писала выше, замолвил за него словечко, и Хенрейду разрешили остаться и сниматься в британских фильмах. В 1939 году у него была заметная роль второго плана, учителя немецкого языка Макса Штефеля, в фильме "Прощайте, мистер Чипс". Студия изменила его имя, убрав дворянскую частицу "фон", поскольку просто "Хенрейд" звучало бы менее по-немецки. В том же году Хенрейд стал гражданином Соединенных Штатов. Был женат один раз, на Элизабет Камилле Джулии "Лизл" Глюк 1908—1993 в 1936 году, с которой прожил всю жизнь; пара удочерила двух девочек. В 1992 году в возрасте 84 лет Хенрейд умер от пневмонии в Санта-Монике, штат Калифорния, после перенесенного инсульта. Я его запомнила в фильме "Песнь любви" 1947. В 1939 году вышла замуж за французского актёра румынско-еврейского происхождения Марселя Далио урожд. Израиль Мойше Блаушильд. В июне 1940 года супруги покинули Париж перед вторжением немецкой армии и оказались в Лиссабоне.
Затем им потребовалось два месяца, чтобы получить визы в Чили. Однако, когда их судно достигло берегов Мексики, они были задержаны вместе с приблизительно двумястами другими пассажирами, так как их чилийские визы оказались поддельными. В конечном счете они смогли получить временные канадские паспорта и затем переехали в Соединенные Штаты. Во время съёмок в Касабланке развелась со своим мужем, актёром Марселем Далио, который играл крупье Эмиля в этом фильме. И, наконец, актриса Джой Пейдж , которая сыграла в фильме "Касабланка" болгарскую беженку. Родилась в семье актёра немого кино Дона Альварадо и дочери еврейских иммигрантов из России Энн Бояр. В 1932 году её родители развелись, и Пейдж осталась с матерью, которая в 1936 году вышла замуж за главу Warner Bros. Джека Л. Он не поощрял желание Пейдж стать актрисой и на её дебютную роль в картине "Касабланка" студия Warner Bros. После этого фильма Пейдж ни разу не снялась в картинах отчима, работая в основном впоследствии на телевидении.
Орр, который вскоре стал исполнительным директором компании Warner Bros. В 1959 году актриса завершила свою карьеру, посвятив себя воспитанию троих детей. Их брак с Ором продолжился до развода в 1970 году. Джой Пейдж скончалась от осложнений, вызванных инсультом и пневмонией, в Лос-Анджелесе в возрасте 83 лет и была похоронена на кладбище Голливуд-Хилс. Ирма родила единственного ребенка, Джека М. Уорнера, 27 марта 1916 года. Джек-старший назвал ребенка своим именем, игнорируя восточноевропейский еврейский обычай, согласно которому детей нельзя называть в честь живых родственников. Хотя у его сына было другое среднее имя, его всю жизнь назвали Младшим. Первый брак Уорнера распался в 1935 году, когда он ушел от жены к другой женщине, Энн Пейдж, от которой у него родилась дочь по имени Барбара. Ирма подала на развод на основании ухода мужа к другой женщине.
Гарри Уорнер, один из братьев Джека, отразил чувства семьи по поводу брака, когда воскликнул: "Слава Богу наша мать не дожила до этого". Джек женился на Энн после развода. Уорнеры, которые встали на сторону Ирмы в этом деле, отказались принять Энн в качестве члена семьи. После этого отношения Уорнера с его сыном Джеком-младшим также стали натянутыми. Уорнера выкинуло из машины, которая при столкновении загорелась. Вскоре после аварии Джек-младший и другие члены семьи прибыли во Францию, Уорнер-старший без сознания был госпитализирован. В беседе с журналистами Джек-младший предположил, что его отец умирает. Затем, во время визита в больничную палату отца, молодой человек оскорбил Энн, которую винил в разводе родителей. Когда Уорнер пришёл в сознание, он был в ярости из-за сообщений о поведении своего сына, и их и так натянутые отношения окончательно прекратились. Когда он попытался явиться на работу, охранники студии не впустили его.
«Касабланка»
«Касабла́нка» отзывы - Драма - Первый независимый сайт отзывов России | Каждый раз, когда смотрю Касабланку, удивляюсь, как это возможно, в черно-белом фильме, без каких-либо спецэффектов, с самым простым сюжетом, выразить столько настоящих чувств. |
Композиционный анализ фильма "Касабланка" 1942 года.: hopperpopper — LiveJournal | Касабланка / Casablanca (США, 1942). После «Квартиры» и «Ла-Ла Ленда» эта работа Майкла Кёртица стала ещё одним примером фильма, который меня эмоционально не тронуло. |
«Касабланка» (“Casablanca”), Майкл Кёртиз, 1942
Casablanca США, 1942 Режиссер Майкл Кертиц В ролях Ингрид Бергман, Петер Лорре, Хамфри Богарт, Пол Хьюрэйд. 26 ноября 1942 года мир увидел фильм «Касабланка». Смотрите онлайн Касабланка (1942) 1 ч 43 мин 27 с. Видео от 7 января 2020 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! В 1944 году «Касабланка» получила премию «Оскар» за лучший фильм и была названа голливудским фильмом, сентиментальным и великолепно сложенным. Фильм «Касабланка» 1942 года уже почти 80 лет возглавляет список «Самая любимая голливудская.
ФИЛЬМ "КАСАБЛАНКА" 1942 ГОД. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Павел Матяж о фильме «Касабланка». КАСАБЛАНКА (1942) Первоначально главные роли в фильме Касабланка должны были играть будущий президент США Рональд Рейган и легенда французского кинематографа Мишель Морган. Фильм Касабланка (1942) По жанру эта картина романтическая мелодрама, по стилистике фильм-нуар, по созданным типажам настоящие американцы. «Касабланка» номинировалась на восемь наград Американской Киноакадемии, но получила лишь три Оскара: за лучший фильм, режиссуру и сценарий. Фильм Касабланка (1942) По жанру эта картина романтическая мелодрама, по стилистике фильм-нуар, по созданным типажам настоящие американцы.