Прижимной компрессометр, используемый для работы с бензиновыми двигателями. Для бензиновых двигателей значения компрессии значительно ниже – от 12 до 16 кг/см2 – в зависимости от модели мотора.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя — бензин/дизель
Проверка компрессии движка делается для нахождения поломок в движке внутреннего сгорания. Довольно дорогой, но точный и качественно собранный компрессометр для диагностики поломок цилиндропоршневой группы бензинового двигателя. Бренд Airline объявил о начале продаж новых компрессометров для измерения и контроля компрессии в цилиндрах бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Для бензиновых двигателей значения компрессии значительно ниже – от 12 до 16 кг/см2 – в зависимости от модели мотора. Компрессометр для дизельных и бензиновых двигателей: Измерить своими руками.
Что такое компрессия в двигателе и по каким причинам ее может не быть
Компрессометр или пневмотестер-выбираем вместе | Это касается многих бензиновых моторов BMW, Mercedes (и упомянутых выше моторов Audi/VW), а также широко распространенного двигателя G4KD/4B11 (Kia, Hyundai, Mitsubishi), которого разборках практически не предлагают. |
Как правильно замерить компрессию в двигателе | Статьи | В каталоге представлены различные модификации компрессометров для бензиновых и дизельных двигателей. |
RU2268459C1 - КОМПРЕССОМЕТР С БЕСПРУЖИННЫМ КЛАПАНОМ - Яндекс.Патенты | Компрессометры для бензиновых двигателей; Компрессометры для дизельных двигателей. Отличие этих приборов заключается в максимальном давлении, которое они способны измерить. |
Измерение компрессии в двигателе своими руками | Как правило, компрессометры применяют по бензиновым и дизельным моторам. |
Проверка компрессии двигателя без компрессометра
Двигатель теряет мощность, а тарелка клапана сгорает. Эта проблема влияет на все цилиндры одинаково, то есть на перепадов компрессии между цилиндрами не будет обнаружено. Теоретически при неисправностях системы регулировки подъемов клапанов компрессия так же может снижаться, так как подъем клапанов при замере может быть не полным. Влияние этой неисправности на все цилиндры будет одинаково, если неисправность постоянная. Однако если неисправность носит плавающий характер, замер компрессии будет показывать каждый раз новые данные, и судить о неисправности конкретного цилиндра по компрессии в этом случае опрометчиво. Причиной могут быть как неисправность управления электроклапаном регулирования фаз газораспределения выпускных клапанов, так и сбои датчика. Снизу за герметичность камеры сгорания отвечают элементы цилиндропоршневой группы. К снижению компрессии приводит износ и как следствие увеличение зазоров в ЦПГ, что также сопровождается увеличенным пропуском газов в картер. Такие же последствия дает изменение геометрии деформация поршня или цилиндра по причине перегрева двигателя, залегание колец, задиры на зеркале цилиндра, сломанное компрессионное кольцо.
Их количество — две штуки. Также должна быть трубка, диаметр которой варьируется от 10 до 15, и при этом она произведена из меди или же латуни. Тройнику также место в этом списке. Его диаметр внутреннего типа должен варьироваться и не выходить из четко установленных рамок — 8-10 миллиметров. Насадка из резины. Чтобы долго не искать такой элемент, даем вам направление.
В качестве насадки из резины может послужить шланг для высокого типа давления и ряд переходников. Роль манометра в конструкции Компрессометр своими руками произвести не так сложно, если вы хоть немного разбираетесь в данной технике. Отдельно хотелось бы отметить такой элемент, как манометр, ведь он является основой данного типа прибора. Если ваш автомобиль осуществляет свою работу на основе бензина, то в таком случае отлично подойдет манометр с атмосферным давлением 15. В том случае, если вы хотите соорудить прибор универсального применения, то тут необходимо применить манометр с давлением, которое достигает показателя 30. Не стоит переживать, что такой прибор с большим количеством давления нельзя найти.
На сегодняшний день остались такие предприятия, которые содержат у себя большие грузовики. В таких местах можно приобрести такой измеритель. Перед осуществлением покупки обязательно необходимо осуществить проверку продукции. Этот процесс происходит следующим образом. Подключаете манометр к источнику определенного давления и к манометру эталонного показателя. В таком случае вы проверите продукцию, а также установите возможную погрешность.
Дизельный компрессометр, своими руками сделанный, также использует в своем пассиве такой тип манометра. Все остальные детали из вышеперечисленного списка также очень важны и играют свою роль. Различные виды конструкций Компрессометр двигателя, своими руками созданный, может иметь различные виды конструкции. Специалисты советуют при соединении деталей из разного типа металлов, например, латуни и меди, в первую очередь подвергнуть их облучению. Чтобы осуществить это, необходимо нагреть с помощью горелки. После процесса нагревания необходимо паяльником покрыть канифоль.
Участков, которые не были подвержены такому воздействию, не должно оставаться. Стоит отметить, что процесс лужения не должен покрывать толщину более одного миллиметра. Применение лучшего материала Компрессометр, своими руками из свечи сделанный, должен иметь в своем составе лишь самые лучшие материалы для максимально точного и эффективного производства. Для применения тех или иных насадок необходимо использовать лишь жесткий тип резины. Диаметр насадок должен быть около трех сантиметров. Что же касается длины, то она должна доходить до пяти.
Насаживать на трубку необходимо такой материал, применяя клей максимально качественный и стойкий. Теперь вы владеете информацией о том, как соорудить компрессометр своими руками. Материал, который участвует в производстве, можно найти в гараже и не тратиться на его приобретение. Главное — быть внимательным и осуществлять свою работу качественно. Процесс сборки Пайкой соединяем переходник с противоположной стороной золотника. Припаиваем упорную шайбу со стороны золотника.
Припой должен герметично соединять детали. Манометр вкручивается в переходник, для прокладки используем средне жесткую резинку. Рабочий золотник устанавливается в гнездо трубки, проверяем герметичность и силовое давление. Одеваем резиновую пробку, прикладывая значительное усилие до соприкосновения с шайбой. Полученный инструмент позволит качественно и точно проверять давление и значительно сэкономит средства. Использование Пользоваться приспособлением можно точно так, как и магазинным компрессометром.
Для правильной проверки двигателя его следует прогреть. Для этого достаточно проехать на машине около 10 километров, или дать ей поработать 10-15 минут. Только после этого замеряют компрессию. Перед этим подготовьте мотор. Для этого отключают бензонасос и катушку зажигания. На карбюраторных моделях достаточно просто сбросить шланг бензопровода со штуцера поплавковой камеры.
Обязательно выкрутите все свечи. Переходите к проверке: Попросите напарника выжать газ до упора, подержать его в таком положении 2 секунды, и недолго покрутить стартер; Далее нужно оценить показания компрессометра, сбросить их, и перейти к обследованию другого цилиндра. В исправном двигателе разницы между показаниями быть не должно. В крайнем случае, разница должна быть минимальной.
Основное отличие, это возможность записывать полученные данные на пластиковые карточки или бумагу в разный период времени и в последующим анализировать их. Но если Вы захотите отследить повышение давления в динамике, то в данном приборе это будет сложно. Это и есть главный недостаток компрессографа. Являются наиболее современными приборами для измерения компрессии двигателя. Принцип работы их основан не на фиксации давления в цилиндрах, а на измерении пульсации тока, который потребляет стартер.
Сила потребляемого тока, прямо пропорциональна увеличении компрессии в цилиндрах и возрастающей нагрузки на коленвал двигателя. Основное преимущество данного прибора в том, что буквально за несколько минут можно снять показания со всех цилиндров без выкручивания свечей зажигания. Однако показания в данном приборе снимаются не в паскалях, а в процентных отношениях. Больше процентов у того цилиндра, который работает эффективней. Причины снижения компрессии двигателя Факторов, которые влияют на снижения компрессии двигателя очень много. Рассмотрим основные из них. Количество воздуха в цилиндрах. Высокий показатель компрессии прямо пропорционален количеству воздуха поступающего в цилиндр двигателя, снижение объема воздуха, соответственно, приводит к снижению давления в цилиндрах при достижении ими ВМТ верхней мертвой точки. Причины снижения объема воздуха в цилиндрах: Изменение положения дроссельной заслонки; Забит воздушный фильтр.
Установка фаз газораспределения. Ошибки в выставлении фаз газораспределения могут привести к изменению времени закрытия и открытия выпускных клапанов, что приводит к сдвигу в ту или иную сторону момента достижения максимального давления в цилиндре, соответственно компрессия уже будет другая. Такие ошибки, как правило, являются следствием не правильной установки ремня привода распредвала, поэтому доверяйте эту работу спецам. Зазоры в приводе клапанов. Не правильная регулировка зазоров приводов клапанов в любых случаях приводит к уменьшению компрессии двигателя, поэтому не забывайте проводить такие регулировки, в среднем, через 10 — 20 тыс. Температура двигателя. Чем лучше прогрет двигатель, тем выше давление воздуха в цилиндрах, так как горячий воздух расширяется и имеет больший объем. Когда двигатель охлаждается, соответственно, охлажденный воздух сжимается, и компрессия уменьшается. Утечки воздуха.
Сжатый воздух стремится покинуть цилиндр, и это естественно. Соответственно утечка воздуха возможно через все, что не герметично закрыто. Рассмотрим ситуацию потери компрессии из-за утечки воздуха. Для того, чтобы выявить причину необходимо сделать следующее: Выставить цилиндр немного не доходя до ВМТ; Поставьте машину на ручники и включите либо 4, либо 5 передачи; Откройте масло заливную горловину; Направьте в цилиндр струю сжатого воздуха давлением не менее 2, но не более 3 атмосфер.
Сообщение kolchugin » Вт дек 16, 2008 5:23 am В плане компрессометра.
Я себе делал сам. Так как перешарил весь город, нет ни одного дизельного компрессометра. А ехать в Москву за компрессометром больно накладно. Подошло время диагностики, а так как нет нормальных СТО пришлось все делаь самому. Собрал стенд для проверки форсунок и старого ЗИЛовского домкрата, плюс компрессометр.
Компрессометры для бензиновых двигателей
Различия заключаются в размерах переходников, входящих в комплект. Встречаются также универсальные дизельные компрессометры, предназначенные для грузовых и легковых машин. Они содержат адаптеры для различного вида авто-транспорта. Если Вы профессионально занимаетесь ремонтом автомобилей, то выгоднее всего будет купить именно такой компрессометр. Компрессограф Прибор для диагностики, который пишет результаты замера компрессии в каждом из цилиндров на специальные карточки. К недостаткам компрессографа можно отнести разве что его относительно высокую стоимость и необходимость дополнительно приобретать расходные материалы. Подпишись и получи промокод на первый заказ! Скидки, акции и распродажи ждут тебя!
И, как следствие, увеличение расчетного зазора между ними и стенкой цилиндра. Через эту «дыру» и теряется компрессия. Из-за образования отложений или физического повреждения например, прогара фаски клапанов перестают плотно прилегать к своим местам на головке блока цилиндров. Как следствие появляется неплотность в камере сгорания и снижение компрессии. Пробой прокладки ГБЦ. Если уплотнение между блоком цилиндров и головкой нарушено — это еще один путь утечки давления газов на такте сжатия. Прогар поршней. Самый сложный сценарий, при котором имеет место физическое повреждение поршней. Скорее всего, для полноценного восстановления работоспособности такого мотора потребуется капитальный ремонт. Каждый вариант будет иметь соответствующие побочные эффекты и дополнительные методы диагностики. Так, в случае пробоя прокладки в расширительном бачке может наблюдаться пузырение, залегание колец спровоцирует повышенную дымность выхлопа и т. Фото: Shutterstock Как поднять компрессию в двигателе Компрессия является следствием корректной настройки и общего удовлетворительного состояния двигателя. Поднять ее как отдельный независимый параметр невозможно. Исключением являются различного рода «волшебные» присадки, сулящие почти мгновенный результат без каких-либо восстановительных работ и вложений. Однако нужно четко понимать, что вся «магия» поднятия компрессии за счет одного бутылька присадки — не что иное, как борьба со следствием, а не причиной. Подобная химия фактически «замазывает» все неплотности цилиндропоршневой группы, лишь ненадолго отсрочивая неизбежный ремонт. И, что самое печальное — после продолжительного использования подобных средств мотор действительно часто уходит на капиталку. Тогда как своевременное вмешательство вполне могло обойтись заменой колец и притиркой клапанов. Часто задаваемые вопросы Как часто нужно проверять компрессию? Если владелец не жалуется на работу двигателя, и нет каких-либо тревожных симптомов, замер компрессии как отдельная регулярная процедура не требуется. Можно ли предотвратить падение компрессии? Самым правильным способом поддерживать должный уровень компрессии будет своевременное обслуживание и правильная эксплуатация двигателя. Как обсуждалось выше, специальная химия может временно поднять компрессию, но не решит проблему. При этом есть все шансы ее дальнейшего усугубления. Чем выше компрессия — тем лучше?
М18 х 1,5 Описание: Компрессометр для измерения компрессии бензиновых двигателей легковых автомобилей и мотоциклов. Компрессометр позволяет диагностировать состояние поршневых колец, клапанов и головки блока. Данный прибор необходим при наличии проблем с запуском двигателя, в случае снижения мощности двигателя, при увеличении расхода масла, в случае очевидной неисправности одного из цилиндров двигателя, перед покупкой подержанного автомобиля. В комплекте: 1.
Отклонение показателя давления от нормы свидетельствует о неисправности бензинового или дизельного двигателя. Проверить автомобиль компрессометром можно не только в сервисе, но и в домашних условиях. Прибор прост в использовании и состоит из манометра, шланга, жесткой насадки. В комплектацию могут входить различные адаптеры для универсального применения. Данная статья научит автовладельцев пользоваться таким устройством, опишет один из самых простых способов самостоятельного изготовления компрессометра, а также представит рейтинг самых качественных приборов для определения давления в цилиндрах от лучших производителей. Принцип работы компрессометра Компрессометр помогает определить давление топливовоздушной смеси в конце процесса сжатия, когда поршень находится в верхней мертвой точке цилиндра. Во время движения поршня в верхнее положение давление попадает в трубку устройства через открытый запорный клапан, а при обратном движении клапан закрывается, что позволяет сохранить максимальное давление в трубке для его оценки манометром.
10 лучших компрессометров
Манометр защищен прорезиненным корпусом и обладает высокой ударопрочностью. Показания в трех стандартных единицах измерения легко читаются даже при плохом освещении. Поставляется с резьбовыми адаптерами 14 мм и 18 мм и гибким шлангом длиной 33 см. Также в комплект входит стальная труба длиной 20 см, подходящая для самых глубоких скважин. На конце стержня имеется насадка для увеличения радиуса действия инструмента. Нитевыжималка поставляется в прочном пластиковом кейсе с двумя защелками, что помогает более аккуратно хранить ее в гараже.
А впечатляющий ассортимент продукции, доступные цены и индивидуальный подход к каждому клиенту — серьезные аргументы в пользу того, чтобы превратить простое сотрудничество в долгосрочное партнерство!
Поэтому в комплекты обязательно входит два манометра для бензиновых моторов и дизелей , а также множество переходников, трубок и других аксессуаров. Простому автолюбителю лучше всего подойдут приборы в минимальной или расширенной комплектации, а комплекты для разных типов двигателей стоит выбирать тем, кто постоянно работает с моторами различных типов. Порядок работы с компрессометром Работа с компрессометром не слишком сложна, хотя имеет свои особенности и тонкости. Измерение компрессии в бензиновых и дизельных двигателях несколько отличается, поэтому опишем их отдельно. Измерение компрессии в бензиновых моторах проводится в следующем порядке: 1.
Прогреть двигатель недопустимо проводить измерение на холодном моторе ; 2. Демонтировать свечи зажигания, отсоединить высоковольтные провода от катушки зажигания, отсоединить коммутатор от катушки зажигания, либо закоротить силовой вывод катушки на корпус вобщем любыми путями вывести ее из работы, пробой штука неприятная ; 3. Прекратить подачу топлива. Установить компрессометр в отверстие одного из цилиндров; 5. Сделать не менее 5ти обротов КВ стартером на слух слышно 6. Произвести снятие показаний с прибора; 7. Повторить для остальных цилиндров.
По результатам измерений можно делать выводы о состоянии двигателя. Но в первую очередь нужно смотреть не на значение компрессии, а на разность компрессии в цилиндрах. Для бензиновых двигателей разница компрессии в цилиндрах может составлять 0,5-1 атмосферу, для дизельных — 2,5-3 атмосферы. Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже, чем в остальных, нужно принять меры для устранения утечек. Также очень важно отслеживать если это возможно динамику роста показаний манометра во время измерения.
Он позволяет, даже в домашних условиях, проверить и дать оценку технического состояния двигателя автомобиля. Гибкая конструкция позволяет произвести замеры одному без помощников и демонтажа оборудования. Если есть подозрение, что двигатель автомобиля не в порядке и необходима его диагностика, а доступ к головке блока ограничен — используют компрессометр. При этом есть приборы для бензиновых и дизельных моторов с различными адаптерами. Различные модели отличаются по величине измеряемого давления, форме и размерам свечного отверстия. С его помощью оценивают изношенность поршневых колец, величину зазора между поршнем и стенкой цилиндра, целостность и посадку клапанов газораспределительного механизма Устройство компрессометра Компрессометр, состоит из манометра с клапаном, соединительного шланга, комплекта адаптеров для дизельного компрессометра и чехла. Прибор предназначен для измерения компрессии двигателя автомобиля. Компрессия - это величина максимального давления воздуха в цилиндре в конце такта сжатия при вращении коленчатого вала двигателя стартером. Манометр, при прокрутке мотора показывает давление создаваемое поршнем.
Лучшие компрессометры на 2023 год: описание, плюсы, минусы
О способах замера компрессии в двигателе и правилах подбора компрессометра 🚘 Т-CAR | Fatal error: Call to a member function escapeField() on null in /var/www/www-root/data/www/ on line 790. |
Компрессометры купить в «220 Вольт» | Компрессометр для бензиновых двигателей "Универсальный Бензиновый", манометр в резиновом чехле, блистер, ТОПАВТО (TOPAUTO), 11411. |
Компрессометры – купить компрессометр на OZON по низкой цене | Задался целью купить дизельный компрессометр. |
Рейтинг лучших компрессометров на 2024 год | Для бензиновых моторов – работают только с двигателями, функционирующими на бензиновой смеси. |
Как проверить компрессию в двигателе
Манометры для диагностики двигателя | Обзоры качественных компрессометров на дизельные и бензиновые двигатели с различными адаптерами. |
Онлайн магазин ХАДО-Северный Кавказ | Набор компрессометр Для замеров используется прибор, получивший название компрессометр. |
Как проверить компрессию двигателя | Компрессометр для бензиновых двигателей с набором адаптеров в кейсе. |
Лучшие компрессометры на 2023 год: описание, плюсы, минусы
Бензиновый и дизельный компрессометр для двигателей купить в СПб и с доставкой по всей России по выгодной цене! Компрессометр для дизеля и универсальный от производителя! Компрессометр Дело Техники 830108 для бензиновых двигателей с насадками. Компрессометр с удлиненным приемником специально разработан для двигателей автомобилей «Волга» и «Газель» (и аналогичных им), у которых доступ к головке блока затруднен из-за конструктивных особенностей силового агрегата и компоновки моторного отсека. Нижняя величина показателя компрессии в большинстве бензиновых двигателей, когда от мотора еще можно ожидать мощности, динамики и экономичного расхода топлива, должна быть не менее 10 атм. Для дизелей эта величина будет порядка 26-28 атм. Универсальный бензиновый компрессометр Topauto 11411 используется для оперативного измерения давления в бензиновых двигателях. ATP-2075 Компрессометр бензиновый, набор с гибкой, 2-мя жесткими насадками и переходниками.
выбор компрессометра для автомобиля
поиска неисправностей бензиновых и дизельных двигателей. Компрессометры типа BEST выпускаются в соответствии с ТУ 4577-001-57698629-04; разработаны с использованием новых технических решений на уровне изобретений (патент России № 2241137, №2268459). соответственно для измерения компрессии бензиновых и дизельных двигателей. Бензиновый двигатель. В данном случае, достаточно приобрести не дорогой компрессометр с резьбовым наконечником, который можно вкрутить в свечное отверстие. Обзоры качественных компрессометров на дизельные и бензиновые двигатели с различными адаптерами.
Компрессометр: простой способ диагностики мотора
Значимость компрессии в работе двигателя внутреннего сгорания трудно переоценить. Этот параметр оказывает значительное воздействие на работоспособность двигателя, помогая определить его текущее техническое состояние. Компрессия - это показатель давления, создаваемого смесью воздуха и горючего вещества в камере сгорания перед тем, как происходит зажигание. Необходимо осознавать, что это давление относится к свежей смеси, а не к давлению выхлопных газов, которые выдавливают поршень вниз после сгорания. Следовательно, уровень компрессии является индикатором эффективности работы двигателя. Перед тем как рассмотреть роль компрессии в диагностике, необходимо осознать её влияние на функционирование двигателя. Для оптимального горения топлива в цилиндре требуется точное соотношение воздуха и топлива, создавая таким образом горючую смесь, которая дает максимальный выход энергии при сгорании. Эффективность работы двигателя зависит от точной балансировки этого соотношения. Однако, для достижения этого оптимального соотношения, необходимо, чтобы камера сгорания была полностью герметичной. Если цилиндр не обеспечивает полной герметичности, могут возникнуть утечки воздуха и отработанных газов, что негативно скажется на работе двигателя.
Измерение компрессии предоставляет представление о его эффективности. Путем оценки компрессии можно получить информацию о состоянии различных компонентов, таких как поршни, поршневые кольца и распределительные механизмы, а также о точности настройки фаз газораспределения. Этот процесс также помогает оценить сопротивление потока воздуха в момент всасывания через впускной коллектор и при выдуве выхлопных газов через выхлопной тракт, а также частота вращения коленчатого вала. Определение компрессии представляет собой эффективный метод для определения состояния двигателя и выявления потенциальных проблем, таких как проблемы с выхлопной системой или неисправности в системе зажигания. Оценка компрессии требует учета особенностей каждого типа двигателя. Она зависит от того, на чем работает двигатель, а также может отличаться даже среди моделей одного типа мотора. Хотя для общего представления о нормальных значениях компрессии можно рассматривать следующие средние показатели: Для бензиновых двигателей обычно считается нормальным диапазон компрессии от девяти с половиной до десяти атмосфер. Для дизельных двигателей этот диапазон выше и составляет от двадцати восьми до тридцати атмосфер. Однако эти значения являются минимальными для нормальной эксплуатации двигателя.
Желательно, чтобы компрессия превышала десять атмосфер для бензиновых моторов и тридцать атмосфер для дизельных. Если уровень компрессии ниже этих значений, это может указывать на проблемы с цилиндро-поршневой группой или газораспределительным механизмом, что потребует обращения к сервисному центру или выполнения ремонта самостоятельно при наличии соответствующих навыков. Для проверки компрессии применяются специализированные приборы, называемые компрессометрами, о которых и пойдет речь далее.
Для моторов с глубокими колодцами понадобится компрессометр с удлиненной прямой трубкой. Гибкий шланг поможет добраться в труднодоступные места. В комплекте поставляется имитатор форсунки, поскольку в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и замер компрессии осуществляется через гнездо для распылителя топлива. Обычно оно гораздо ниже впускного коллектора, поэтому производитель предоставляет шланг 33 см, чтобы облегчить доступ.
Выполнять проверку можно самостоятельно, ведь компрессометр оснащен запорным клапаном. Все помещено в пластиковый кейс с защелкой для бережного хранения.
Минимальную комплектацию имеют наиболее простые прижимные компрессометры — обычно в упаковке находится только сам прибор без каких-либо аксессуаров, но иногда встречаются и комплекты с одним-двумя переходниками.
Также в минимальной комплектации поставляются и резьбовые компрессометры, но они почти всегда имеют переходники для измерения в двигателях с различной резьбой под свечи и форсунки. Расширенную комплектацию могут иметь любые приборы, обычно в такую комплектацию входят различные адаптеры, удлинители жесткие и гибкие и т. Отдельную категорию составляют наборы компрессометров для измерения компрессии в бензиновых и дизельных двигателях.
Так как диапазоны давлений в этих типах ДВС совершенно разные и нигде не пересекаются, то один и тот же манометр для них не подходит. Поэтому в комплекты обязательно входит два манометра для бензиновых моторов и дизелей , а также множество переходников, трубок и других аксессуаров. Простому автолюбителю лучше всего подойдут приборы в минимальной или расширенной комплектации, а комплекты для разных типов двигателей стоит выбирать тем, кто постоянно работает с моторами различных типов.
Порядок работы с компрессометром Работа с компрессометром не слишком сложна, хотя имеет свои особенности и тонкости. Измерение компрессии в бензиновых и дизельных двигателях несколько отличается, поэтому опишем их отдельно. Измерение компрессии в бензиновых моторах проводится в следующем порядке: Прогреть двигатель недопустимо проводить измерение на холодном моторе ; Демонтировать свечи зажигания, отсоединить высоковольтные провода от катушки зажигания; Установить компрессометр в отверстие одного из цилиндров; На протяжении 5-10 секунд прокручивать стартером коленвал двигателя; Произвести снятие показаний с прибора; Повторить для остальных цилиндров.
Очень важно, чтобы во время измерений аккумуляторная батарея была полностью заряжена, в противном случае показания будут неверными. По результатам измерений можно делать выводы о состоянии двигателя. Но в первую очередь нужно смотреть не на значение компрессии, а на разность компрессии в цилиндрах.
Для бензиновых двигателей разница компрессии в цилиндрах может составлять 0,5-1 атмосферу, для дизельных — 2,5-3 атмосферы. Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже, чем в остальных, нужно принять меры для устранения утечек. Также очень важно отслеживать если это возможно динамику роста показаний манометра во время измерения.
Например, если сначала компрессия увеличилась, но затем ее рост прекратился и не достиг нормального уровня, то это может свидетельствовать о наличии серьезных утечек в связи с повреждениями клапанов, наличием трещин в цилиндрах или поршнях, и т. Если при первых оборотах прибор показывает слишком низкую компрессию, которая затем медленно растет, то это говорит о плохом состоянии поршневых колец, а также об износе поршня или стенок цилиндра. Какие выводы можно делать по результатам измерений компрессии?
Низкая компрессия свидетельствует об износе деталей ЦПГ и ГРМ, однако такая же ситуация также может говорить о неисправности стартера не развивает достаточных оборотов , засорении выхлопной трубы или воздушного фильтра.
Попросите напарника прокрутить коленвал посредством поворота ключа в замке зажигания. Взгляните на манометр и вы заметите, как после нескольких оборотов параметр достигнет пиковой точки. Зафиксируйте значение, на котором замерла стрелка манометра. Запишите соответствующую цифру и сбросьте давление на компрессометре клапаном обратного действия. Стрелка измерителя должна упасть на ноль. Отсоедините устройство от уже проверенного цилиндра и переставьте его на следующего испытуемого. Выполняем описанный алгоритм для каждого последующего цилиндра. Затем, нам предстоит сравнивать полученные результаты со значениями, которые нужно отыскать в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Как измерить компрессию в дизельном двигателе Проверка компрессии на дизеле в некоторой степени разнится с таковой на бензиновом ДВС. Замер компрессии дизельного двигателя осуществляется в несколько основных этапов, однако, сперва нужно уделить внимание некоторым нюансам замера компрессии на дизеле: 1. Все замеры делаются только на прогретом до нужной степени моторе — это примерно 70-90 градусов. Нужно отключить бензонасос либо форсунки — наша цель нейтрализовать подачу горючего.