Сегодня юбилей у народной артистки России Ларисы Лужиной. "Раскрывая тайны звезд": Лариса Лужина. 03.03 12:55. Статья автора «» в Дзене: Лариса Лужина 15 марта отметила 85-летие в компании коллег актеров в арт-кафе «Зандукели».
В печатном номере
- Лариса Лужина на день своего 80-летия дала интервью
- Я ни разу не любила: Лужина рассказала об отношениях с мужьям и бомбежках на Украине - МК
- Обратная связь
- 4 марта День рождения отмечает Лариса Лужина. |
- Орфографическая ошибка в тексте:
- Поздравляем Ларису Анатольевну Лужину
Народная артистка РСФСР Лариса Лужина побывала в ГТРК "Красноярск"
Когда сегодня меня спрашивают — был ли у меня роман с Высоцким, я честно признаюсь, что не было. А жаль! А после преподнесла имениннице корзину полную… подснежников. Да-да, как в той самой рождественской сказке из детства. Лариса Анатольевна не стала наслаждаться подарком единолично — а поделилась подснежниками с подругами. И прекрасные дамы унесли с собой с вечера не только хорошее настроение и изысканное угощение от щедрых хозяев «Зандукели», но и частичку сказки и тепла из детства. Кроме того, Светлана Корелова передала Ларисе Анатольевне почетному члену команды проекта «Перекличка победителей» поздравления от соотечественников, проживающих за рубежом из Франции, Италии, Испании, Дании, Швейцарии, Португалии , и приглашение на открытие выставки «Шляпа как произведение искусства» во Францию. Я благодарна Всевышнему, что сегодня могу сказать: «Здравствуй, старость, а могли бы и не встретиться!
На память приходят стихи любимого Игоря Губермана: Утучняется плоть,Испаряется пыл. Годы вышли на медленный ужин. И приятно подумать,Что все-таки былИ кому-то бывал я нужен».
Его никуда не выпускали. Поэтому он написал такую песню от лица какого-то парнишки заводского", — рассказывает актриса. Она сыграла более полусотни ролей. Ее героини — лирические, сильные, красивые.
А еще Лариса Анатольевна недавно выпустила книгу воспоминаний "Жизнь по вертикали" — о себе, дорогих сердцу людях, актерском и человеческом счастье. Просыпаешься, думаешь — слава Богу, солнышко светит — и я уже счастлива", — говорит она. Текст: "Вести-Москва" Ей посвящал песни Высоцкий, ее приглашали на главные роли самые известные российские режиссеры: юбилей у ярчайшей актрисы Ларисы Лужиной.
Никто и не поверит».
Но с Вами все-таки произошел там случай, который мог решить всю Вашу дальнейшую судьбу как актрисы. Не правда ли? Вздыхает — прим. Сейчас молодежь, наверное, этого и не поймет, а в те времена нам, студентам ВГИКА, запрещали танцевать любой иностранный танец: рок-н-ролл, вуги-вуги, твист.
Кто-то все равно находил зарубежную музыку, мы включали. Но сразу же к нам приходил администратор и все выключал. Но я жила в общежитии, а у нас там проживало много иностранцев. Некий Коста Диони, который тогда учился на режиссерском у Рома, когда узнал, что я еду в Канны, говорит мне: «Слушай, давай я тебя научу танцевать твист, а то тебя пригласят, а ты не умеешь».
Он показал мне элементарные движения. И действительно, там во время банкета меня пригласил один американский журналист станцевать с ним твист. Я ему говорю: «Я не танцую твист». Герасимов это увидел, подошел ко мне и говорит: «Моя ученица должна все уметь.
Иди танцуй». Я и пошла. Как только начала танцевать, все стали фотографировать. И на следующий день все это было напечатано в журнале «Paris Match» прямо на развороте с надписью: «Сладкая жизнь советской студентки».
Статья попала на стол Фурцевой. Ей это, разумеется, очень не понравилось. Она сочла такое поведение советской актрисы неприличным. И вычеркнула меня из списка делегатов в будущих зарубежных поездках.
А у нас с фильмом «На семи ветрах» было запланировано очень много выездов за границу. И после Канн я должна была буквально сразу ехать в Карловы Вары. Ростоцкий пришел к Фурцевой и спросил: «Почему героиня фильма вычеркнута из списка делегатов? Я ей разрешил танцевать».
Тогда Фурцева смягчилась и мне разрешили ехать. Конечно, я не совсем осознавала всю серьезность ситуации, но моя карьера актрисы могла в тот момент закончиться. А потом был фильм «Вертикаль» и Ваша роль доктора Ларисы… — Да. Вашим партнером по фильму стал Владимир Высоцкий.
Как Вам работалось с ним? С ним было интересно и комфортно, он был хороший партнер. Не было в нем ни злости, ни зависти. Хотя тогда он уже был популярный.
Все знали его песни, но выходить на сцену ему запрещали, и в картине ему тоже запрещали сниматься. На «Одесской киностудии» сказали, что Высоцкий для нас — это головная боль. Но Слава Говорухин настоял, чтоб его утвердили. Потом, когда мы отмечали 25-летие картины, он сам признал, что если бы в ней не было песен Володи, то она не имела бы никакого успеха и не жила бы столько лет.
По горам сами лазили или дублеры? Говорухин знал эту тему хорошо, так как имел второй разряд по альпинизму. А вот остальным приходилось всему учиться — ходить в связке, страховать друг друга. Нас снимали на высоте 3,5 тысяч метров, где один лед.
Жили в палатках. Днем светило яркое солнце, грим невозможно было наложить, а ночью холодно. Страшновато было, когда слышишь, как где-то сходит лавина. За 5 месяцев, что мы там были, горы очень полюбили.
Нам даже дали значки за покорение горной вершины. В жизни я бы никогда сама не пошла, но вот то, что мы благодаря съемкам фильма там побывали и смогли увидеть всю эту красоту своими глазами, — это невероятная память на всю жизнь! А какая обстановка царила на съемочной площадке при таких экстремальных условиях? Все друг другу помогали.
Максим Капранов Хочу поблагодарить за программу выборы дебаты тема была культура и опять кпрф выеживается, у нас каждые праздники на федеральных каналах концерты, на муз тв молодежные концерты каждые выходные не надо врать что у нас нету культуры. Благодарю за программу малахов за Ларису Лужину понравился выпуск.
Сегодня народная артистка России Лариса Анатольевна Лужина отмечает 77-й день рождения!
Российская и советская киноактриса, народная артистка РСФСР Лариса Анатольевна Лужина сегодня отмечает 85-летний юбилей. В результате Лариса Лужина отправилась на очередной кинофестиваль в Карловы Вары, после чего побывала в Швеции, Польше, Иране. Премьер-министр России Михаил Мишустин поздравил с 85-летием народную артистку РСФСР Ларису Лужину.
Лариса Лужина отмечает 80-летний юбилей
Лариса Лужина отметит 85-летие | В 1989 году Лариса Лужина была удостоена звания народной артистки РСФСР / РИА Новости. |
Лариса Лужина: «Я всю жизнь жила около любви!» - | Главная/Новости и пресса/Новости. |
Лариса Лужина отметила юбилей в кругу друзей | | Дзен | Народная артистка России Лариса Лужина празднует юбилей, актрисе исполняется 85 лет. |
Она была в Париже: Лариса Лужина празднует 80-летний юбилей | В день своего 85-летия Лужина рассказала ТАСС, что отметит юбилей в кругу семьи и близких друзей в Пушкино, так как там когда-то жила ее мать. |
Народная артистка России Лариса Лужина отмечает юбилей / События на ТВЦ
Главная Новости Культура Народная артистка РСФСР Лариса Лужина побывала в ГТРК "Красноярск". Слава к Ларисе Лужиной пришла после выхода картины «На семи ветрах», где она исполнила роль Светланы. 4 марта свой юбилей отмечает замечательная актриса, Народная артистка РСФСР Лариса Лужина. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
Юбилей Ларисы Лужиной!
Да и трудно было устоять перед серьезным взглядом умных глаз, пружинистой шапкой волос и теплой улыбкой. Каннский кинофестиваль На Фестивале в Праге. Ее, студентку, пригласили на Каннский фестиваль в составе большой советской делегации. Во Франции ее ждали новые впечатления, знакомство со звездами мирового кино, приглашение в гости от самого Марка Шагала, который даже подарил ей свой рисунок. Лариса Лужина. Не обошлось и без эксцессов. Роберт Оссейн без всяких предисловий пригласил русскую артистку к себе в номер, и девушке пришлось прибегнуть к помощи режиссёра Станислава Ростоцкого, который избавил ее от назойливого внимания французского актера.
Она старалась себя вести в соответствии с теми инструкциями, которые ей дали перед отъездом в комитете комсомола института. Лариса знала, что любая, даже самая маленькая оплошность, может стоить ей слишком дорого. Но на одном из приемов ее пригласили станцевать твист. Лариса колебалась, но согласилась, получив одобрение от своего руководителя, Сергея Аполлинарьевича Герасимова. Тот самый скандальный твист в Каннах. Для Ларисы после возвращения с фестиваля наступили тяжелые времена.
Она осталась студенткой только благодаря защите Герасимова, но репутация советской студентки была уже испорчена. Однокурсники смотрели на нее осуждающе, общение с ней жестко ограничивалось. Талисман Лариса Лужина. Булат везде брал ее с собой, кратко представляя многочисленным друзьям и знакомым: «Это Лариса. Мой талисман».
И если бы на этом вечере раздавали награды — она бы точно заслужила премию в номинации «Открытие года». Мирослава — актриса театра и кино, в этом году заканчивает ВГИК.
Ее голос впечатляет! Необыкновенно богатый, уверенный, звенящий, возвышающий, чарующий и проникновенный — Мирославе удалось приласкать сердце и согреть душу каждого гостя. Восторг и слова восхищения после ее выступления были единодушными. Так вот дуэт Мирославы и Антона стал самым ярким и проникновенным в спектакле. Не сомневаюсь, что творческая судьба Мирославы Михайловой сложится успешно. А ее партнера по моей рекомендации поддержала Гильдия актеров, и недавно на сцене Дома кино мы вручили ему заслуженную премию в номинации «Творческая перспектива». Светлана Сергеевна, поздравляя актрису, вспомнила как это было: «Я тебе благодарна за все, потому что вместе мы работали в то время, когда работать было невозможно.
В сумасшедшем 1993 году, когда люди спивались, уходили из жизни… Однажды я пришла домой с киностудии, а там — дым коромыслом: Мукасей, Коренев и Лужина доедают винегрет… Тогда я поняла — надо что-то делать, иначе мы все пропадем. Так начинались «Тайны дворцовых переворотов»… Мы запускали этот проект практически без денег, но только так, в работе, можно было выжить!
На самом деле этот нежный платонический роман вернул Ларису Лужину к жизни. Постепенно ушли чувство унижения и горечи после публикации фотографий в «Пари Матч». Она снова учиться работать, просто жить, не оглядываясь назад. Советский кинооператор А.
Чардынин рисует на стене портрет своей жены. Фото: www. И уйдет в слезах в свой вагон, потому что Булат Шалвович пройдет мимо, сухо поздоровавшись с нею. Возможно, он так и не смог простить ей обычную земную любовь, которую она предпочла их воздушному роману. А может, он посчитал свою миссию выполненной, сумев спасти эту милую девочку от разочарования, озлобленности и досужих пересудов? Наверное, правды теперь не узнает никто.
Сказка, длиною в год счастья, закончилась. Море Черное все бежит, все бежит, не кончается. Море Черное, словно чаша вина, на ладони моей все качается. Я все думаю об одном, об одном, словно берег надежды покинувши. Море Черное, словно чашу с вином, пью во имя твое, запрокинувши. Неизменное среди многих морей, как расстаться с тобой, не отчаяться?
Каннский кинофестиваль На Фестивале. Ее, студентку, пригласили на Каннский фестиваль в составе большой советской делегации. Во Франции ее ждали новые впечатления, знакомство со звездами мирового кино, приглашение в гости от самого Марка Шагала, который даже подарил ей свой рисунок. Лариса Лужина.
В платье, подаренном юной актрисе вдовой художника Фернана Леже, Лариса чувствовала себя абсолютной красавицей. Не обошлось и без эксцессов. Роберт Оссейн без всяких предисловий пригласил русскую артистку к себе в номер, и девушке пришлось прибегнуть к помощи режиссёра Станислава Ростоцкого, который избавил ее от назойливого внимания французского актера. Она старалась себя вести в соответствии с теми инструкциями, которые ей дали перед отъездом в комитете комсомола института.
Лариса знала, что любая, даже самая маленькая оплошность, может стоить ей слишком дорого. Но на одном из приемов ее пригласили станцевать твист. Лариса колебалась, но согласилась, получив одобрение от своего руководителя, Сергея Аполлинарьевича Герасимова. Тот самый скандальный твист в Каннах.
Для Ларисы после возвращения с фестиваля наступили тяжелые времена. Она осталась студенткой только благодаря защите Герасимова, но репутация советской студентки была уже испорчена. Однокурсники смотрели на нее осуждающе, общение с ней жестко ограничивалось. Талисман Лариса Лужина.
Он так трогательно и нежно стал за ней ухаживать, что она, наконец, смогла избавиться от чувства вины и испорченности, которое преследовало ее после публикации фотографий. Булат везде брал ее с собой, кратко представляя многочисленным друзьям и знакомым: «Это Лариса. Мой талисман».
Юбилей Ларисы Лужиной!
Глаза куда-то исчезли, и шеи уже не стало, руки толстые стали, а там тоненькая, худенькая…Любопытно, что после этого фильма мне писали письма из тюрем. В мою чистую героиню будто бы влюбились все заключенные страны. Была сцена — как моя героиня моется в бочке перед боем. Прямо до слез начала реветь. Вячеслав Тихонов сказал: «Ну, ладно, приглашу натурщицу, и ее снимем». Пришла натурщица - с грудью большой, с талией тонкой, бедрами, я так на нее посмотрела, сжала зубы и сказала: «Я сама буду сниматься». Мы тогда были очень стеснительные. Со студенческой скамьи была влюблена в Володю Ивашова.
Но он был женат на Свете Светличной. Мы дружили семьями. Когда Володи не стало, Света часто мне звонила, приходила в гости. Ивашов, на мой взгляд, был самым достойным мужчиной и прекрасным актером. Замуж я выходила три раза.
Именно Иван Данилович открыл Ларисе Лужиной дорогу в большое кино. Девушка поняла, что у нее все получится и после школы уехала поступать в Ленинград в институт театрального искусства. Первый опыт оказался с горчинкой — экзамен Лужина не сдала. Приемная комиссия сочла ее прочтение стихов неубедительным. Девушка посчитала, что ошиблась с выбором профессии и вернулась в Эстонию, где работала фармацевтом, кондитером, секретаршей и моделью. Работая манекенщицей, она не раз выходила на площадку Дома моделей, где демонстрировала новый фасон верхней одежды. Однажды она была замечена представителем киноиндустрии, и ее пригласили на съемки в картину «Незваные гости» на роль второго плана. На съемочной площадке судьба благоволила Лужиной. Ученица Сергея Аполлинариевича Герасимова, девушка с редким именем Лейда, пригласила модель на просмотр. И гуру мирового кинематографа после прослушивания монолога из «Бесприданницы» принял на курс Ларису. В студенческом коллективе Лариса Лужина почувствовала себя, как дома. Педагоги , работавшие под руководством Сергея Герасимова, очень тепло относились к своим воспитанникам. Лариса Лужина в юности Лариса Лужина в молодости Творчество Герасимов, в отличие от многих коллег, приветствовал участие студентов в съемках художественных фильмов. Станислав Ростоцкий в своей новой картине «На семи ветрах» планировал снимать Нину Меньшикову.
Я была там последний раз лет 7 назад. Мы поддерживаем отношения. Стараюсь им помогать. Они — русские, им живется сейчас не сладко. Они даже у известных артистов небольшие. Это хорошее подспорье. У меня есть надбавка к пенсии как у блокадницы Лариса Лужина родилась в Ленинграде в 1939 году, их семью эвакуировали только в 1944 году. Во время блокады погибли её отец, бабушка, старшая сестра — Ред. Но обидно за пожилых артистов, которые живут не в Москве, у них нет надбавок к пенсии. Вообще артисты моего поколения были обделены. Евгений Моргунов умел зарабатывать, он крутился. А у большинства не было ни приличных заработков, ни накоплений. Только трехкомнатная квартира, которую ей подарил Виктор Черномырдин. Ни машины, ни дачи, ни денег на сберкнижке. И то далеко не всех. Даже Алексею Баталову, несмотря на такое же звание, платили меньше. Когда я снималась ещё студенткой ВГИКа, нам платили за съемочный день 10 рублей 50 копеек.
Тем более в своем возрасте больше всего на свете боюсь причинить кому-то боль и быть необъективной. Были падения, неудачи, но были и взлеты, большие успехи. Слава богу, что я есть на этом свете. Возможно, у вас были мысли, что вы из другого времени? Хотя мне нравится Серебряный век. Признаюсь, завидовала актерам, которые снимаются в исторических фильмах. Мне всегда доставались роли наших современниц — простых девушек, женщин. Я играла героинь советской эпохи.
Секрет долголетия Ларисы Лужиной: как артистка в 85 лет дает фору внукам
Лужина прославилась благодаря роли Светланы Ивашовой в военной драме «На семи ветрах», которую даже представили на Каннском кинофестивале. Широкую известность принес актрисе и фильм «Вертикаль» Станислава Говорухина про альпинистов, покоряющих гору Ор-Тау. В нем Лужина сыграла врача Ларису — интересно, что имена практически всех героев совпадали с именами актеров, исполнявших роли. В одном из интервью Лужина рассказала, как вместе с Владимиром Высоцким обманула Говорухина: при подготовке к съемкам актеры должны были подняться на высоту 2800 метров и спустить с нее записку с фамилиями предыдущих путешественников, чтобы получить значок «Альпинист СССР». Однако актеры выбились из сил и до вершины не дошли — вместо них до записки добралась сопровождавшая их заслуженный мастер спорта. Он такой был гордый!
При школе, в которой училась Лариса был организован драмкружок и девочке очень нравилось ходить туда на занятия. Школьные спектакли разыгрывались на таком высоком уровне, что некоторые из них показывали на театральной сцене. Окончив школу девушка решается попытать счастье в северной столице российского государства, но в институт был слишком высокий конкурс и она провалила экзамены. После чего Лариса возвращается в Таллин, там она устраивается работать на заводе фармацевтики, а потом на кондитерской фабрике. Лариса Лужина, начало карьеры в кино Чтобы стать успешной девушка идёт в модельный бизнес и с её внешностью и параметрами её принимают в дом моделей. Рост Ларисы 167 см. Красавица стала выходить на подиум и во время одного из показов её заметили и предложили сняться в фильме, правда роль была эпизодическая. Вторая роль не заставила себя долго ждать в 1960 году выходит кинолента «В дождь и в солнце» с её участием. События фильма разыгрываются в Эстонии, один молодой человек приходит работать на стройку, но он страдает чрезмерной подозрительностью и не доверяет окружающим его людям. Он запутался в своих чувствах и метаться с места на место, парень то покидает стройку, то возвращается на неё снова.
За время работы в ГДР снялась в шести картинах, в том числе двух многосерийных. Работала на сцене драматического театра Карл-Маркс-Штадта. Немецкие зрители высоко оценили работу Ларисы Лужиной: по опросу одного из журналов, она была признана популярнейшей актрисой в ГДР. Вскоре ей были присуждены Национальная премия Германии и дважды премия «Золотой лавр телевидения». В 1966 году Лариса снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина об альпинистах «Вертикаль». Лариса Лужина в фильме "Вертикаль" Далее много снималась, ее героини были всегда женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными. Среди наиболее известных её работ - роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвёртая высота». Для того чтобы войти в роль, Лариса съездила в Гжатск и познакомилась с мамой первого космонавта. Лариса Анатольевна вспоминала: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили Музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить её жесты, манеру поведения. Потом на съёмках мне это всё пригодилось». Заняв у знакомого небольшую сумму денег, Лужина создала спектакль «Театральный анекдот», с которым ездила по России. В 2000-е начала активно сниматься в телесериалах. Среди ее работ - «Ночь на кордоне» Дарья Петровна , «Тайны дворцовых переворотов. Орден Дружбы 11. Преподаёт актёрское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» при Департаменте образования Правительства Москвы. Рост Ларисы Лужиной: 172 сантиметра. Личная жизнь Ларисы Лужиной: Четыре раза была замужем. Первый муж - Алексей Чардынин, кинооператор. Они были вместе со второго курса института. По словам актрисы, у них была большая любовь. Однако долгие разлуки привели брак к краху, она говорила: "Когда говорят, что разлука укрепляет любовь, я не согласна. На самом деле она людей разъединяет. Я почти 4 года снималась в Германии. На один-два дня приеду - и снова на съёмки... А Алёша очень красивый парень, высокий, на него вешались девочки, дай бог как! Он тоже устоять особо не мог в этом плане, любил выпить, был компанейский очень. Он меня ревновал, я его ревновала. На этой почве и происходили конфликты.
Во время работы над фильмом она познакомилась с Лейдой Лайус, которая стала ее крестной в кино. Она-то и показала фото Лужиной Сергею Герасимову. Режиссер согласился ее просмотреть. И в итоге она стала студенткой театрального. Лариса Лужина в молодости В 1964 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, мастерская С. Герасимова и Т. С 1964 года - актриса Театра-студии киноактёра. Лариса Лужина в кино Первой значимой работой стал фильм 1962 года «На семи ветрах» режиссера Станислава Ростоцкого, в котором она сыграла Светлану Ивашову. Ее героиня - простая русская девушка, которая приехала в захолустный городок к своему любимому. Но началась война, Игорь не встретил Светлану, а она решила остаться: ждать его возвращения и конца войны. Она ждала его всю войну там, куда он обязательно должен был вернуться. Вскоре в этом доме разместилась редакция фронтовой газеты, а когда немцы были на подходе к городу, дом превратился в госпиталь, а Светлана стала бойцом. Лариса Лужина в фильме "На семи ветрах" Фильм «На семи ветрах» принес актрисе огромную известность и любовь зрителей. В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной «На семи ветрах» и вместе с ведущими режиссёрами отечественного кинематографа - Сергеем Герасимовым, Станиславом Ростоцким, Львом Кулиджановым, Юлием Райзманом - поехали и молодые актрисы Лариса Лужина и Инна Гулая. На Фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приёме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок. Сергей Апполинарьевич Герасимов пришёл на приём к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». В 1965 году режиссёр студии «ДЕФА» Иоахим Хюбнер увидел её на телевизионном экране в картине «На семи ветрах» и пригласил для съёмок в многосерийном фильме «Доктор Шлюттер», где актриса сыграла сразу две главные роли: антифашистку Еву и её дочь Ирену, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. За время работы в ГДР снялась в шести картинах, в том числе двух многосерийных. Работала на сцене драматического театра Карл-Маркс-Штадта. Немецкие зрители высоко оценили работу Ларисы Лужиной: по опросу одного из журналов, она была признана популярнейшей актрисой в ГДР. Вскоре ей были присуждены Национальная премия Германии и дважды премия «Золотой лавр телевидения». В 1966 году Лариса снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина об альпинистах «Вертикаль». Лариса Лужина в фильме "Вертикаль" Далее много снималась, ее героини были всегда женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными. Среди наиболее известных её работ - роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвёртая высота». Для того чтобы войти в роль, Лариса съездила в Гжатск и познакомилась с мамой первого космонавта. Лариса Анатольевна вспоминала: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили Музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина.
Знаменитая артистка Лариса Лужина отмечает юбилей
Лариса Анатольевна Лужина — актриса, построившая феноменальную карьеру в театре и кино. Лариса Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде. 4 марта свой юбилей отмечает замечательная актриса, Народная артистка РСФСР Лариса Лужина.
Народная артистка России Лариса Лужина отмечает юбилей / События на ТВЦ
В 1989 году Лариса Лужина была удостоена звания народной артистки РСФСР / РИА Новости. С Днём рождения Ларису Лужину. С днём рождения желаю здоровья счастья успехов долгих лет жизни. День рождения Ларисы Анатольевны будут отмечать 12 марта в Доме кино. В день своего 85-летия Лужина рассказала ТАСС, что отметит юбилей в кругу семьи и близких друзей в Пушкино, так как там когда-то жила ее мать. Народная артистка России Лариса Лужина 4 марта отмечает 80-летие. Ларису Лужину с Юбилеем! Легендарная Народная артистка РФ, актриса театра и кино, член Учредительного совета ОМТ Лариса Анатольевна Лужина и поэт, продюсер, драматург Маргарита Монисова в авторской программе Сергея Кузнецова "Кузнецкий мост".
Знаменитая артистка Лариса Лужина отмечает юбилей
А нам хотелось шикануть. Мы и в Шереметьево ездили — там можно было ночью выпить хороший кофе. И на ВДНХ любили ходить — в чешский бар за пивом, в узбекский ресторан — плов есть. Поверите ли, в лучших ресторанах могли обедать. В «Национале», «Метрополе». И недорого все было, и пускали нас без проблем. А какие цыплята табака были в «Арагви»! Сейчас уже не то.
Или в юности все иначе воспринималось? Лужина: У меня — так точно! Когда в Сибири, в эвакуации, я прочитала на «ёлке» стихотворение, мне подарили не конфету, а котлету. Представляете, что это такое для блокадной девочки, у которой сестра умерла с голоду, папа — от истощения, а бабушку убило осколком бомбы? Маму, конечно, тоже блокада догнала... Лужина: Она всегда соглашалась с тем, что я делаю. Не препятствовала.
И все работы мои ей нравились. Лужина: Специально — нет. А если показывают, смотрю уже на себя со стороны. И вижу, что играет чужая девочка. И она органична. И, конечно, песню «Она была в Париже». Вы дружили?
Лужина: С ним дружил мой муж — оператор Леша Чардынин. У меня же с Володей никакого романа не было. Что бы там ни говорили. Господи, ну, наверное, я ему нравилась. Так он вообще любил женщин. И многим симпатизировал. А песню написал, потому что очень хотел за границу.
Приходил к нам домой. Но когда мы с Лешей разошлись, то и мое общение с Высоцким сошло на нет. Его ведь тогда запрещали со страшной силой. Написал шесть баллад для фильма «Стрелы Робин Гуда» — не разрешили вставить. Лужина: Да и не снялся бы он там. Если бы не упрямство Говорухина. И фильм бы был другим без Володиных песен.
Благодаря им картина жива до сих пор. Фильм-то, откровенно говоря, слабый. Говорухин сам это понимал, все-таки талантливый был человек, Царствие Небесное. Чего-то не хватило там... Не держит картина зрителя в напряжении... Лужина: Я потом уже об этом узнала... Однажды справляли мой день рождения в общежитии.
И Жанна Болотова, дружившая с Булатом, пригласила его. А потом он стал называть меня талисманом, брал на все вечеринки. Ему нравилось, что я сижу, слушаю. Ничего больше! У меня уже тогда был Леша, хотя поженились после института.
Собирала все журналы, газеты — вырезала статьи, складывала. А сейчас все перемешано, даже рассортировать некогда...
Жизнь моей мамы прошмыгнула, в 67 она уже ушла из жизни, и за все годы ни разу не летала на самолете. Ничего хорошего не видела. Высшего образования не получила. Была простой работницей — на мясокомбинате, на кондитерской фабрике. Ящики таскала... Покалечила ее жизнь, конечно. Позже я перевезла маму в Подмосковье.
Но, видимо, зря. Это были два последних ее года. В Таллине, наверное, было комфортнее, все-таки она по отцу эстонка. Когда мы вернулись из эвакуации, наша квартира на Нарвском проспекте в Ленинграде была занята чужими людьми, хотя дом и сейчас жив. Мама бороться не умела и просто уехала к родственникам в Таллин. Дядя Карл выделил нам шестиметровую комнатку, я спала на составленных в ряд стульях... Так вот с женой дяди и его дочерью мы говорили по-эстонски.
В русской школе я учила и местный язык, и английский. А у деда и бабушки — фантастическая история любви... Лужина: Несколько лет назад я узнала, что могла быть вовсе не Лужиной... Дед — барон Иоганн Шведе — был женат, имел семерых детей. А потом влюбился в тверскую крестьянку... В архиве мне даже показали бумагу, подписанную Николаем II, который дал деду разрешение оставить семью на 10 лет. Иоганн ушел к моей бабушке Анне, у них родилось четверо детей...
Лужина: Об этом история умалчивает. Потомки барона не очень меня принимают — все-таки мой отец был незаконнорожденным... Хотя, кто знает, может, по маминой линии у меня дворяне? Вдвоем с мамой поехали в Сибирь, под Кемерово. А спустя годы грустно сказали, что не знаете даже, какой город назвать родным... Лужина: Ну, так и есть: Ленинград, Таллин... И вот уже почти 60 лет — Москва.
Хотя в Крылатском я ее не очень ощущаю. Хотела бы жить в старой Москве. Но мне никто квартиры не давал, все сама. Так не поверите — даже за свои деньги не имела права приобрести трехкомнатную. Такие были правила: если в «двушке» у тебя был хотя бы один метр лишний, «трешка» не положена. Так что несладко было. Сколько раз Сергей Герасимов Вас защищал!
Может, он неравнодушен к Вам был? Лужина: Да бросьте! Он просто любил своих учеников. И Тамара Федоровна Макарова, жена его. Они были для нас как родители. А мы для них — как дети. Сейчас все разбросаны по миру, но, когда встречаемся, понимаем, что одной группы крови.
Макарова с Герасимовым и подкармливали нас, и денежку мальчишкам подсовывали. Сегодняшним студентам, наверное, сложно такое представить, а у Коли Губенко и его товарищей была одна кожаная куртка на троих. Ну что купишь, когда стипендия 23 рубля, а с «тройкой» и ее не получишь? Мне еще повезло — эстонское постпредство дважды в год, на ноябрьские праздники и к Новому году, выдавало по 60 рублей.
А у большинства не было ни приличных заработков, ни накоплений. Только трехкомнатная квартира, которую ей подарил Виктор Черномырдин. Ни машины, ни дачи, ни денег на сберкнижке. И то далеко не всех.
Даже Алексею Баталову, несмотря на такое же звание, платили меньше. Когда я снималась ещё студенткой ВГИКа, нам платили за съемочный день 10 рублей 50 копеек. Только после института, как мы получили категорию, ставку подняли до 25 рублей за смену. Она росла по мере профессионального роста, но больше 50 рублей за съемочный день я никогда не получала. Можно было хорошо заработать из-за большого количества съемочных дней. Директор картины старался, чтобы артисты уложились в этот срок, чтобы не было перерасхода. Конечно, когда у тебя главная роль, снимаешься больше дней. И все равно артисты моего поколения в основном жили от получки до получки.
У меня даже сберкнижки не было, потому что нечего было на ней хранить. Заработки появились, когда начались сериалы. После съемок в сериале «Любовь как любовь» там 360 серий , я смогла хотя бы дачу достроить. Даже сейчас артисты старшего поколения, несмотря на былые заслуги, получают меньше, чем молодежь. У меня съемочный день - 30 тысяч.
Если бы не судьба, которая сама дала мне шанс, мы бы вряд ли с вами сейчас общались. И решила, что, значит, это не мое. Хотя я и в драмкружке занималась в школе, и на сцене мы играли. Но я не умею бороться за себя. Спустя время судьба сама привела меня к Сергею Герасимову. Я оказалась у него дома, прочитала монолог Ларисы из «Бесприданницы». И он вдруг мне сказал: «Я тебя беру». Для меня это был самый счастливый день в жизни. Как Тамара Федоровна Макарова говорила потом: «Первая девочка, которая подпрыгивала под потолок, уходя от нас, — это ты». У них был объявлен добор — им не хватало одной девочки. Так я оказалась во ВГИКе. В небольшом эпизодике играла певицу ночного кабаре. Потом режиссер Герберт Раппапорт снимал фильм «В дождь и в солнце» и пригласил меня на одну из главных ролей. Там была положительная героиня и отрицательная. Вот я играла отрицательную. А потом перешла на положительные роли. Этот фильм сделал мою судьбу. До него у меня было уже за плечами три или четыре картины, но они не очень прошли. Я заканчивала первый курс: как жила в общаге, так и продолжала жить там. Да, стали письма писать, автографы просили, на улицах узнавали. Одна женщина, помню, остановила: «А вы артистка Лариса Лужина? А она отвечает: «Надо же, прямо одно лицо». Смешно было очень. Потом меня стали приглашать на всесоюзные премьеры. Мы объездили много городов нашего СССР. И каждая встреча оставалась в памяти. Я получала за съемки «На семи ветрах» 16 рублей и 50 копеек за смену. Это считалась большая ставка. А уже в следующей картине «Тишина» мне платили 13 рублей и 50 копеек. Все из-за того, что в то время не было ставок для актеров-студентов. Как директор картины скажет, так и будет. До сих пор помню, что за всю роль «На семи ветрах» я получила 700 рублей. Может, для того времени и большие деньги: люди тогда по 100—150 рублей получали в месяц. Но это за всю роль, а мы полтора года снимали. Ставки у актеров-студентов были невысокими. Спасибо Сергею Герасимову, который изменил эту систему. Он был тогда председателем тарификационной комиссии. И когда вдруг стал вопрос, сколько платить студентам — Прохоренко, Польских, Семиной, Лужиной, — он за нас вступился. Кто-то начал говорить, что они еще учатся, не имеют диплома, поэтому им не полагается тарификация. А мы до этого с Герасимовым и Тамарой Федоровной Макаровой были в поездке. И у нее все время рвались чулки капроновые. Она без конца говорила Герасимову: «Сережа, у меня опять порвался капрон». Он уже слышать этого не мог. И вот, когда мы вернулись из поездки, было заседание тарификационной комиссии. И когда Герасимов услышал, что студентов нечего тарифицировать, он сказал: «Нет, товарищи! Вы знаете, сколько стоят капроновые чулки? Всем им надо назначить по 25 рублей за смену». После этого нам назначили ставку. Это были хорошие деньги. У нас был дружный курс. Мы очень хорошо общались, радовались успехам друг друга. Мы же все уже снимались. Нам нечего было завидовать друг другу, так как мы все были востребованы. Кадр из фильма «На семи ветрах». Почему брак оказался коротким? Я считаю, что любовь в этой жизни прошла мимо меня. Я как-то летела в самолете, смотрела в иллюминатор. Была весна, только снег сошел. И я, сидя в кресле, написала такие строчки: «Надо мною небо синее. Подо мной — земля в лоскутах. Любовь прошла мимо, да и жизнь впопыхах». Любви, которой мне бы хотелось, о которой я читала в классической литературе — с болью, с разрывом, — у меня такой не было, к сожалению. Влюбленности — да, были. Год, два, три, четыре — больше не продлевалась. А такой любви, чтобы я безумно страдала, у меня не было. Когда у меня спрашивают про первую любовь, я начинаю вспоминать какие-то юношеские увлечения. И в этот момент сердце не екает.