В МХАТе имени Максима Горького состоялась девятая премьера сезона постановки «Лес» пьесы Александра Островского.
Спектакль "Лес" в МХАТ им. М. Горького
Постановка пьесы «Лес» будет глобальным действом, подобающим русскому национальному театру. Официальные билеты на спектакль «Лес» МХАТ Горького. Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка онлайн. 21 сентября 2024, Москва, МХАТ Горького. Геннадий заставил покупателя леса отдать тёте обещанную доплату, затем отказался от её предложения взять себе эту сумму. Всего четыре дня в апреле — 1, 28, 29 и 30 — в МХАТ им. М. Горького премьерный спектакль "Лес" в постановке Виктора Крамера.
Лес рубят – щепки летят
Домочадцы и гости, словно белки в колесе, бегают в бесконечной бессмысленной суете, пока в эту "идиллию" не вторгаются два бродячих актера, чтобы назвать вещи своими именами и разыграть невиданный трагикомический спектакль! Античный хор, который задает лейтмотив всей постановке, блестящие диалоги, пластические сцены, невероятные трюки, гротескная музыка Тихона Хренникова-младшего, фантасмагория света и видеоарта - Виктор Крамер говорит со зрителем на современном театральном языке.
Гурмыжская в пьесе Островского лес. Спектакль лес малый театр. Лес пьеса Аронова театр. Аксюша лес Островский. Комедия лес Островский.
Лес пьеса Островского персонажи. Лес МХТ. Спектакль лес с Мерзликиным. Лес Островский театр сатиры. Евгения Добровольская спектакль лес. Спектакль Неумирающий Антон.
Свои люди сочтемся Островский спектакль. Липочка Островский. Свои люди сочтемся спектакль МХАТ. Синяя птица МХАТ. Синяя птица Московский художественный театр. Синяя птица спектакль МХАТ.
Пьеса Островского лес. Спектакль лес Режиссер Роман Самгин.
Актриса МХАТ им. Горького Надежда Маркина предстанет в образе богатой помещицы Раисы Павловны Гурмыжской, собравшейся замуж за недоучившегося гимназиста. Художественный руководитель театра Эдуард Бояков отмечает, что Островский со времен Станиславского и Немировича-Данченко важнейший для Московского художественного театра драматург. Никто другой в русской драматургии так не описывал отношения, построенные на деньгах", - говорит он.
По его словам, при этом Островский - человек удивительной поэтики, чувствующий русскую душу и русский архетип.
И умудряется через эксперимент и новаторскую форму исследовать глубокие нравственные проблемы, дать классической пьесе второе дыхание, а сегодняшнему зрителю — радость и просветление души. Рецензии в СМИ «Стык авангарда, классического театра, буффонады, минимализма и многослойности — петербургский режиссер Виктор Крамер сочетал несочетаемое с помощью иронии и юмора. Новаторская форма постановки присутствует в декорациях, в костюмах, в пластике, в музыке, раскрывая и помогая увидеть новые смыслы классической пьесы. Зрителям наверняка захочется поглазеть на масштабную гору и лихие видеодизайнерские спецэффекты, на согбенную богомольную ключницу Улиту Алиса Гребенщикова , которая внезапно превращается в развязную девицу в корсете, пикантных чулочках и с сигаретой в мундштуке.
ГРИГОРИЙ СИЯТВИНДА И АНДРЕЙ МЕРЗЛИКИН СЫГРАЮТ В «ЛЕСЕ» В МХАТ ГОРЬКОГО
МХАТ имени Горького продолжает традиции Станиславского, хотя формально театр возник в 1987 году. Тэги: мхат, премьера, лес, виктор крамер. Актер Григорий Сиятвинда в роли Счастливцева во время показа спектакля «Лес» Александра Островского в постановке Виктора Крамера в Московском художественном академическом театре (МХАТ) имени Горького. Премьерный спектакль «Лес» покажут в МХАТ им. М. Горьковатого в апреле.
20 и 21 января 2021 года в МХАТ им. М. Горького – девятая премьера сезона - «Лес»
Художественный руководитель театра МХАТ. Лес МХАТ Горького Бояков. «Очень важно в 123-м сезоне для театра и для меня лично – обеспечить некую цельность, законченность репертуарного высказывания, – рассказал художественный руководитель МХАТ им. Горького Эдуард Бояков. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 20 сентября 2024 19:00 МХАТ Горького - Основная сцена.
МХАТ имени Горького представит новую трактовку пьесы «Лес» Островского
Для МХАТа это тоже своего рода вызов — постановка впервые после январской премьеры покинула стены родного театра. Откровенно скажу — его очень любят зрители. Впервые «Лес» Островского поставили именно в Петербурге — премьера состоялась в 1871 году в Александринском театре. Для МХАТа Крамер придумал оригинальную версию: необычные костюмы, лаконичные декорации в виде горы опилок на сцене. Мы не воспринимаем тему «Леса» как экологическую.
Испуг пропадает, когда за сценой распевки следует роскошный бенефис двух звезд спектакля — Мерзликина и Сиятвинды. Сцена встречи Несчастливцева и Счастливцева, которого коллега-трагик достает из мусорного бака, делает зрителя согласным и на полное отсутствие декораций, и на любые, самые смелые метафоры режиссера. С этого момента главным действующим персонажем спектакля становится театральная магия. Актеры играют так, что у зрителя перехватывает дыхание — зал готов плакать и смеяться, Бог с ними, с декорациями, только играйте, пожалуйста, дальше. Но и это еще не все, что приготовил театр. Виктор Крамер — это тот человек, который ставил «Снежное шоу» Славы Полунина.
Он отлично знает, что такое настоящее зрелище. Оно начинается с того момента, когда Несчастливцев оказывается в усадьбе тетушки Гурмыжской со словами «вот моя родина! В этот момент занавес, наконец, распахивается. Родина выглядит как бесформенная гора опилок, на вершине которой стоит лесопильная машина. Это уже не лес и не вишневый сад. Это то, что от них осталось в результате смены эстетических практик, политических систем и вообще всего того, что обычно жизнь делает с нами, а мы с жизнью. Собственно говоря, спектакль, получившийся у Крамера и его актеров, именно об этом. Что мы делаем с собой? Почему не умеем бороться с собственными страстями? Как вредная, не очень умная, но честно, как уж выходит, пытающаяся быть по-настоящему доброй помещица Гурмыжская вдруг становится жертвой унизительной любви к молоденькому болвану Буланову?
Как молоденькая девочка Аксюша меняет собственный актерский дар на 1000 рублей приданого, чтобы выйти замуж за купеческого сына? Как циник и плотоядный стяжатель Восмибратов вдруг подчиняется странной логике добра и отдает деньги Несчастливцеву?
Но вместо этого выныривает лунный диск, будто шаровая молния в поисках жертвы. Здесь, под бледным оком спутника, разворачивается сюжет спектакля «Дядя Ваня». Это первая премьера в рамках юбилейной программы, приуроченной к 125-летию МХТ имени А. Чеховские персонажи, давно ставшие хрестоматийными, в его версии предстают в нежданных амплуа, а весь сюжет превращается в ироничное, а порой и в чудаковатое действие. Сценография Николая Симонова подчёркивает жанр, определённый самим Чеховым, — «сцены из деревенской жизни». Под ногами шуршит стружка. Плетёная мебель в деревянном доме, который только на первый взгляд кажется добротным, способным оградить от стихийных бедствий, но… Стены неустойчивые, двери хлипкие и стоит кому-то захотеть проникнуть внутрь, это легко удается. Лес, который вначале выглядел как красивое изображение на открытке, становится продолжением дома, а дом — сам по себе напоминает атмосферное место в лесу.
Вот только стволы деревьев выглядят как клеточная решётка, за которой томятся узники. Первыми на сцене появляются не няня Марина с Астровым, а Войницкая; она монотонно читает текст из сочинений профессора Серебрякова. Когда сбиваются, шутят и пускаются в пляс, как умеют. Дарья Юрская в роли вдовы тайного советника — это светская дама без возраста, с декадентскими жестами. Такая Войницкая точно «не смотрит одним глазом в могилу», она хладнокровна и кажется абсолютно безразлична ко всему, что происходит вокруг. Рядом с ней сын выглядит неряшливым, глуповатым, великовозрастным ребёнком, в нём сложно рассмотреть светлую личность, «от которой никому не было светло».
Крамер переосмыслил старинные задумки Островского и сотворил свою интерпретацию на сцене. Режиссер начал театральную карьеру в начале 1990-х с работы «Фарсы», затем были грандиозные проекты «Борис Годунов», «Руслан и Людмила», «Веселые ребята» и «Снежное шоу». Последний указанный пункт — это сотрудничество с клоуном Вячеславом Полуниным.
Приобретя опыт в таком направлении, Крамер занялся русской классикой. Взгляды режиссера Крамер прекрасно знаком с исходным материалом и отмечает, что пьеса затрагивает вечные темы, поэтому не теряет своей актуальности и сейчас.
Пресс-конференция с создателями спектакля «Лес» МХАТ им. М. Горького
Режиссёр Виктор Крамер перед генеральным прогоном признался, что многие знакомые говорили: а стоит ли браться за работы в нынешнее время - ведь залы будут заполнены на четверть. И зрители поверили, посмотрев постановку. Театралы были в ожидании. Ведь пьеса ставилась дважды: в 1948 и в 1993 году. Естественно, первую не видел пожалуй никто. А вот с версией 1993 года кто-то и мог сравнить. Но всё-равно с первых минут спектакля было понятно, что у режиссёра своя интерпритация великой комедии.
Гости у Гурмыжской заслуженная артистка Республики Крым Татьяна Поппе, сыгравшая вместо заболевшей Надежды Маркиной, кстати, включившейся в работу за три дня до премьеры расположились не в саду, как у Островского, а посреди хора.
В угоду своим мелким страстишкам, стяжательству, практицизму и глупостям мы уничтожаем, перемалываем себя и друг друга», - пояснил режиссер Виктор Крамер. Представители СМИ и гости пресс-показа увидели практически «живую» лесопилку, с той самой «трухой» в которую герои комедии классика русской литературы превращают свою жизнь. Двух спившихся актеров трагика Несчастливцева и комика Счастливцева, сохранивших в себе духовное начало, исполняют заслуженные артисты России Андрей Мерзликин и Григорий Сиятвинда. Правда, на пресс-показе и на ближайших премьерных спектаклях ее заменила Татьяна Поппе, Надежда Маркина, которая репетировала роль Гурмыжской, заболела COVID-19 и не сможет в ближайшие дни выйти на сцену. Режиссер Виктор Крамер и вся труппа постановки подробно раскрыли психологический мир героев, их «нерв» жизни, их привычки, их боязни и переживания, их духовный облик и «погружение» в те самые «опилки». Нынешний «Лес» сильно отличается от привычного классического Островского - и по сценографии, и по режиссуре.
Зал и зрительские фойе были отремонтированы еще в прошлом году. Вообще ремонт во МХАТе им. Горького ведется поэтапно. В следующем апреле - снова временное закрытие. Вместе с директором театра Владимиром Кехманом они рассказали о планах на сезон. Это реконструкция постановки Немировича-Данченко 1943 года.
А новаторские приемы в декорациях, костюмах, пластике, музыке, которые присутствуют в спектакле, раскрывают и помогают зрителям увидеть новые смыслы классической пьесы. Программа Фото: предоставлено организаторами. Вместо традиционной сценографии зритель видит на сцене гору опилок, которые, как в последнем дне Помпеи, покрывают все имение Гурмыжской — по ним ходят, бегают и прыгают главные герои, одетые в костюмы, которые намекают, скорее, на людей XXI века, чем позапрошлого.
Поделиться
- ГРИГОРИЙ СИЯТВИНДА И АНДРЕЙ МЕРЗЛИКИН СЫГРАЮТ В «ЛЕСЕ» В МХАТ ГОРЬКОГО
- Спектакль "Лес" - МХАТ имени Горького
- Смотрите также
- Во МХАТе имени Горького покажут спектакль «Лес» по пьесе Александра Островского
- МХАТ Горького: девятая премьера сезона - «Лес» Островского. | Культура Двух Столиц
- Звезды в тренде
20 и 21 января (19:00) в МХАТ имени Горького премьера «Лес» по пьесе Островского 🎭
Великую комедию в Новосибирск привез Московский Художественный академический театр имени М. Горького. Открытие сезона в этом году во МХАТе имени Горького припозднилось по уважительной причине: в театре продолжается первый за полвека ремонт. "Лес" Александра Островского.
Пресс-конференция с создателями спектакля «Лес» МХАТ им. М. Горького
Подпишитесь на новости театра. Первыми узнавать о премьерах и событиях в жизни театра, а также получать специальные предложения. Художественный руководитель театра МХАТ. Лес МХАТ Горького Бояков. В Московском художественном академическом театре имени Максима Горького (МХАТ) продолжаются премьерные показы спектакля «Лес» по одноименной пьесе русского драматурга Александра Островского.
МХАТ им. Горького представит премьеру — "Лес"
Горького пройдет премьера спектакля Виктора Крамера «Лес» по пьесе А. Вырубая лес, мы вырубаем себя, превращаем духовное в тлен. Мы сами перетираем нашу жизнь и надежды в труху, в опилки.
Те, что каждый из нас учил в школе.
Зритель удивится и декорациям: на сцене гора опилок, опилки покрывают все имение Гурмыжской. На вершине горы стоит лесопильная машина. Уже давно нет никакого леса, а герои только делают вид, что он еще существует.
Лес, здесь прежде всего образ. Вырубая лес, мы вырубаем себя, превращаем духовное в тлен. Мы сами перетираем нашу жизнь и надежды в труху, в опилки.
В угоду своим мелким страстишкам, стяжательству, практицизму и глупостям, мы уничтожаем, перемалываем себя и друг друга. Парадокс пьесы заключается в том, что единственными, сохранившими в себе духовное начало, оказываются самые, на первый взгляд, павшие - два спившихся актера Несчастливцев и Счастливцев», - считает, режиссер-постановщик, сценограф Виктор Крамер.
И умудряется через эксперимент и новаторскую форму исследовать глубокие нравственные проб...
Купить билеты на спектакль «Лес» Выберите подходящую дату и оператора, чтобы перейти к покупке билетов онлайн 20сентября 2024Пт 19:00.
Декорации спектакля тоже неожиданны. Имение Раисы Павловны Гурмыжской погребено под опилками, а вместо деревьев высятся гора опилок и лесопильная машина.