Гость выпуска — удивительная Лика Длугач! Как наше поколение получило и сохранило еврейские традиции? Лика Длугач: Несмотря на все мои многочисленные работы, мы с мужем много времени проводим с детьми. Ходим в театр, путешествуем, принимаем гостей, сами ходим в гости.
"Возраста не существует". Лика Длугач в программе "Детский недетский вопрос"
Enjoy the videos and music you love, upload original content, and share it all with friends, family, and the world on YouTube. В гостях у программы побывала главный редактор журнала «Wedding» Лика Длугач. В своем интервью Лика рассказала, почему Ксения Собчак и Максим Виторган отк. И пусть осень считается не сезоном свадеб, говорить о них можно всегда и бесконечно, особенно с человеком, знающим толк в этом деле – главным редактором журнала Ликой Длугач. Лика Длугач: Несмотря на все мои многочисленные работы, мы с мужем много времени проводим с детьми. Ходим в театр, путешествуем, принимаем гостей, сами ходим в гости. 43 года – Самые лучшие и интересные посты по теме: Mtv, ведущий, времени на развлекательном портале
Сайт Владимира Кудрявцева
Ощущается ли, что прошло 20 лет с момента появления MTV? Александр Анатольевич: Я нет, я налегке. Яна Чурикова: У меня ощущение, что мы из времени выпали. Потому что все, что было тогда и происходит сейчас, это на века.
На века, ребята! MTV forever! Лика Длугач: У меня возраст MTV примерно равен возрасту моего старшего сына, которому был ровно год, когда открылось MTV, вот реально человеку год исполнился.
Это было что-то невероятное! И я всегда думаю: «Так, 21? Значит, MTV 20, окей».
У меня рядом растет то, что бегало в студии, по коридорам, мой абсолютный хронометраж, который мечтал сломать все, до чего мог дотянуться. Про груз ответственности АА: Ну я-то попал на телик, когда мне было 34, мозги-то уже работали, к тому времени повидал настоящих ведущих, которые работали на гостелерадио. Я понял, что мы просто другие, не хуже и не лучше.
ЛД: Ко мне однажды подошел в Останкино потрясающий Святослав Белза, подошел и сказал: «Вы знаете, я смотрю иногда ваш канал.
В книге Лики Длугач «Как накормить ребенка» нет сложных рецептов и заморских изысков. Главная идея: самое лучшее детское меню то, которое вкусно всем. И детям, и их родителям. Учтены и интересы работающих мам — все рецепты готовятся быстро и протестированы на кухне программы «Детское меню». Читать полностью Свернуть текст.
О бодипозитиве, о пользе осознанности в еде и жизни и практические советы о правильном питании. Итак: ходить больше ритмично или наоборот, осознанно, замечая красоту , жевать медленнее, пить стакан воды за 10 минут до еды, кушать продукты радости - бананы, орехи, например, есть или пить ароматные вкусные вещи, приносящие радость и тёплые эмоции.
Потом, когда заболела бабушка, я, как Красная Шапочка, ходила с лоточками с едой и с банками супа с Горького на Ермолаевский. Дедушка был режиссером научно-популярного кино, и, поскольку бесконечно снимал о растениях и насекомых, у них дома было много зелени в горшках, и вот, продираясь через эти заросли на подоконниках, я бесконечно смотрела на пруд. А когда он замерзал, я надевала коньки — лифта в доме не было, — и в них, с чехлами, ковыляла с четвертого этажа вниз, переходила дорогу, пересекала сам бульварчик, перелезала через ограду, скатывалась на попе по склону и шла по заснеженному льду до расчищенного круга катка, внутри которого стояла какая-нибудь елка. Тогда все катались не в обычной одежде, а, например, девочки — в коротких юбочках, было принято специально одеваться на каток. Потом эта традиция ушла, потому что появилась прекрасная легкая зимняя одежда, потребность в этом выпендреже на катке отпала, но все-таки раньше весь этот ритуал был ужасно приятен… Плюс в окрестностях Патриарших был и до сих пор есть Дом архитектора, где мои родители, как когда-то и мамины родители, тоже архитекторы, бывали все время — отмечали дни рождения, праздники… Там был прекрасный ресторан «Архитектор», где по мере получения каких-то вменяемых гонораров все тусили. Там же проходили выставки, показывали кино, проводили архитектурные среды, где выступали специалисты, приехавшие из командировок с интересным материалом, — была такая колоссальная жизнь у нас, архитектурных детей, и этих смешных взрослых вокруг Дома архитектора. Это тоже недалеко от бабушки и дедушки — Гранатный переулок. Поэтому все маршруты пролегали по Горького, до подземки на Пушкинской, чтобы перейти на другую сторону, и дальше дилемма: пройти по Бронной или по Палашевскому переулку, где была знаменитая школа-капелла мальчиков, тогда направо в Большой Палашевский, через запахи фантастической булочной, где выпекали страшно вкусный хлеб — удержаться было невозможно, потому что запах распространялся на весь квартал, и вот купишь «Гражданскую» булку — коричневую, с орешками и изюмом, и пока идешь до бабушки с дедушкой, ее грызешь, прямо до Патриарших. Либо прямо-прямо по Бронной, через маленький садик, где сейчас стоит памятник Шолом-Алейхему, мимо домов и до развилки улицы Алексея Толстого и улицы Щусева Гранатный , где стоит дом-утюг, обходишь его и идешь к знаменитому красному кирпичному фасаду Дома архитектора: слева — старая часть, особняк Эрихсона, посередине — часть, построенная в конце 1930-х, а справа — часть Дома архитектора, построенная в 1970-х, совершенно обычная. Но та, что посередине — с арочными порталами и знаменитым картушем с генпланом развития Москвы — моя любимая. Там, внутри, начиналась совершенно другая жизнь… Все эти прогулки по Патрикам с закрытыми глазами — это одна часть моего маленького мира, более творческая. Но была и вторая, более обжитая — Горького, Бахрушинка… Наши бахрушинские дворы составляли жилые доходные дома, которые углублялись по Козицкому вниз до театра Станиславского — Немировича-Данченко, на задворках которого были садики, детские площадки и площадки для собак, которые, правда, частенько перемешивались между собой; дальше шли складские помещения и задний фасад театра, выходящий на Пушкинскую Большую Дмитровку. Кстати, весна в нашем дворе наступала всегда чуть-чуть раньше, чем в остальных, потому что у нас во дворе стояла шахта метро, такая небольшая постройка, из которой все время выходит теплый воздух. Поэтому весна у деревьев вокруг этой шахты — это были тополя — наступала недели на две-три раньше, чем в окрестностях. Короче, выросла я в довольно интересном месте. Московское детство… В сад я не ходила, меня туда не отдали — родители считали, что не надо этого домашнему ребенку. Зато у меня были другие развлечения — прогулочные группы на бульварах, которые частным образом собирали какие-то тетки, условные воспитательницы или просто энтузиастки-любительницы детей. Такая группа была на Тверском и Страстном бульварах и на Советской площади напротив здания Моссовета, за памятником Долгорукому. В первую группу я пошла, когда была совсем маленькая, она гуляла на Страстном бульваре, там была очень странная бабуся, ее звали Фрося; она ходила зимой вся замотанная в серые платки, прямо французы отступают из Москвы по старой Смоленской дороге — вот так это примерно выглядело. Потом я гуляла на Советской площади с дамой по имени Ванда — такая странная, с модной в 1970-е чалмой на голове и целой бандой поросят, которые гуляли до обеда, потом забирались на перекус домой и после снова возвращались. Я даже помню, почему перестала там гулять. Приехала моя троюродная сестра из Киева, и, естественно, мы пошли на прогулку вместе. Около Института марксизма-ленинизма мы нашли какие-то кусты, на которых росли странные ягоды. И меня Анка спросила, можно ли их есть. А мне 5 лет… Но я же москвичка, я же должна знать, можно или нет, и с умным видом сказала, что да, есть их можно — безапелляционно. И мы их наелись, животы у нас не болели, но нам потом сказали, что эти ягоды страшно ядовитые, и я так перепугалась, что отказалась наотрез ходить в эту группу, и меня перебазировали к Марине Анатольевне на Тверской бульвар. Забавно, что в этой прогулочной группе была куча ныне известных людей, включая, например, Костю Богомолова; потом все они пошли в соседнюю английскую 31-ю спецшколу. Такая была команда. Поэтому у детей, которых не отдавали в сад, была совершенно особенная жизнь — бульварно-садово-дошкольная. Потом уже началась школа за горьковским МХАТом. Это был уже другой ареал обитания — похожий, но другой, поскольку это была уже другая сторона улицы Горького. На метро ездила от дома до института редко — смысл? Ты же можешь от дома до учебы за 25 минут прекраснейшей прогулки по любимым местам дойти пешком. Тем более что с подрамником в вагон метро зайти было периодически сложно. Сильно моя география с поступлением в институт не расширилась — все мои друзья были москвичами, а большая их часть — детьми архитекторов. География расширилась скорее перед институтом, когда появились репетиторы — вуз все-таки сложный. Репетитор по рисунку — на «Автозаводской», по черчению — на Вавилова. Это места, куда меня вообще до того никогда не заносило. Но было довольно любопытно. Я осваивала это все так, как примерно ездила на дачу… Это не снобизм девочки, выросшей в центре, это непривычка видеть вокруг себя другой архитектурный ландшафт. А на первом курсе у нас был преподаватель начерталки, который жил на Плющихе. И мы с моей подружкой ходили пешком от Плющихи по Садовому до Маяковки, на ходу покупая прямо у грузчиков в булочной после закрытия, когда разгружали хлеб с комбината, горячий батон и сжирая его по дороге от преподавателя к дому. Москва была очень пешеходная. Моя пешеходная зона, если представить точкой отсчета дом 12 по улице Горького, выглядела так: мы уходим вглубь по четной стороне до Петровки, там был любимый каток «Динамо», потом на Страстной, на Твербуль, оттуда на Патриаршие мы уже на другой стороне Горького , потом в сторону области — Маяковка, где все и заканчивалось. Если по другой стороне, то это все Бронные, Тверской бульвар, Леонтьевский переулок, Гнездниковские — вот эти все территории — и до Красной площади. Вот такой огромный овал от Маяковки до Красной площади — среда обитания, где мы знали каждый переулочек, каждый проходной подъезд, каждую ступенечку. Девяностые… Когда живешь внутри ситуации, то ее изменения воспринимаешь весьма естественным образом, потому что они происходят не резко: вчера тут не было ларька, а сейчас есть ларек; был магазин «Галантерея» — нет магазина «Галантерея»; вместо магазина «Минводы» — Pizza Hut, прикольно, американская, вообще бомба, денег на нее нет, но классно же! Создавалось абсолютно фантастическое ощущение свободы, но это было время, когда заканчивалась школа, начинался институт, и была такая загрузка и активная жизнь, что эти окружающие вещи не были главными… Глобально: интересно, здорово, жизнь меняется, мы бежим вперед, но да, были и своеобразные моменты. В том же 1990—1992-м меня, взрослую девушку, папа не пускал вечером, в 9 часов, гулять одну с собакой, потому что у нас во дворах стреляли, и выпускал не то что выпускал, у нас были очень демократичные отношения в семье, разрешал идти , если я буду не одна. И вот с кем-нибудь из моих ухажеров, друзей-мальчишек, мы выгуливали мою несчастную толстую собаку Асечку, которой нужно было гулять, несмотря на то что на улице немножечко опасно. Время было беспокойное, еще болтались в клетчатых штанах «любера», и ездить одной девушке-подростку в метро было небезопасно. Помню, как в 1991-м ехала с дачи из Малаховки на электричке, а потом от «Выхино» до «Пушкинской» на метро. И время-то было часов девять, по нынешним временам вообще детское, но на станции «Выхино» меня заприметили вот эти замечательные люберецкие пацаны: я металась между колоннами, как-то пыталась скрыться от них, прыгнула в поезд, но они все равно за мной… И я увидела сидящего на скамейке человека, он оглядел всю эту ситуацию, похлопал по сиденью около себя, я села, а когда подскочили эти парни, то он вытащил милицейскую корочку и сказал: «Мальчики, есть какие-то вопросы? Он спросил, куда мне, я ответила, что на «Пушкинскую», и он сказал: окей, я вас довезу.
Лика Длугач: «Для меня вино – это вечер. Я не могу пропустить бокальчик и побежать по делам»
3 сентября в 14:00 в лектории павильона «Рабочий и колхозница» пройдет лекция главного редактора журнала Wedding Лики Длугач. Радиоведущая, журналист, бывший главный редактор журнала Wedding, повар, один из ведущих специалистов по вопросам питания, сооснователь креативного агентства «Art-практика». Ведущая золотого состава MTV, ex-главный редактор журнала WEDDING и специалист по питанию Лика Длугач по просьбе SWN дегустирует пино нуары и другие вина из разряда. Лика Длугач ведущая Mtv.
Лика Длугач: кто скрывается за талантливой личностью с яркой историей
Лика Длугач: У меня возраст MTV примерно равен возрасту моего старшего сына, которому был ровно год, когда открылось MTV, вот реально человеку год исполнился. Совсем скоро на канале Образователи премьера нашей новой программы название которой пока секрет. Лика Длугач и Татьяна Волошко-Стебловская перед съемками программы Учимся жить. Молодость Лики Длугач – это настоящая сокровищница воспоминаний, в которой каждая фотография становится свидетельством ее красоты и юности.
Лика Длугач в программе "Детский недетский вопрос". Возраста не существует...
В конце дана маленькая медитация: услышать тело, состояние и мысли. Такие простые вещи, которые нужно помнить в питании и жизни.
Лика Длугач назначена главредом журнала Wedding Когда: 14. Эту позицию займет Лика Длугач — известный московский журналист, телеведущая, сотрудничающая с Sanoma Independent Media с 2005 года.
На рубеже веков она вела культовое шоу «12 злобных зрителей», а также программу «Большое кино». В своем телеграм-канале она настаивает, что сейчас произошла лишь приостановка вещания каналов студии, а не окончательное прекращение. В 2001 году трек группы ППК с его участием «Лох — это судьба» стал бешено популярным по всей стране. Хотя с 2003 подхватила передачу «12 злобных зрителей», а в 2003—2004 годах вместе с Иваном Ургантом была ведущей вечернего шоу «Экспрессо». В то время между ними были романтические отношения. В 2008 году она даже выпустила коллекцию обуви под маркой Tanya Gevorkyan.
В этой подборке фотографий вы сможете окунуться в мир Лики Длугач, где открывается целая история успеха и самоутверждения через творчество и талант. Лика Длугач: откровенная история успеха и самоутверждения через творчество и талант - смотрите в нашей подборке Лика Длугач Настоящее имя Лики Длугач может быть скрыто от глаз публики, но ее творения говорят сами за себя, позволяя ей полностью раскрыть свою индивидуальность и передать свои эмоции. Лика Длугач об однополых браках Лика Длугач доказывает, что талант, самоотдача и уверенность в себе могут преодолеть любые преграды на пути к успеху и самоутверждению.
«У нас дома принято вкусно есть и ржать над всем, чем только можно». Интервью с Ликой Длугач
Звезды MTV 90-х тогда и сейчас — Женский журнал "ЗОЛОТОЙ" | Лике Длугач где-то под сорок сейчас, значит, примерно 1974 года рождения. Глобус родился в 1955 году в Гомельской области. |
MTV уходит из России. Что стало с легендарными ведущими канала, которых мы помним с 90-х | Лика Длугач — ведущая программы про еду для родителей на канале «Мама», автор книги Как накормить ребенка. |
Длугач Лика : биография автора, новинки, фото - | Эксмо | Лика Длугач использовала стильный и многофункциональный блендер от Redmond. |
Лика Длугач посетит благотворительную ярмарку в гимназии №1409 в САО | Гость выпуска — удивительная Лика Длугач! Как наше поколение получило и сохранило еврейские традиции? |
Лика Длугач: кто скрывается за талантливой личностью с яркой историей
лика длугач - YouTube | Гостем передачи сталa Лика Длугач – теле– и радиоведущая, журналист, писатель, сценарист, мать троих детей, уроженка Москвы, относительно недавно репатриировавшаяся в Израиль. |
Что стало с ведущими MTV Россия 90-х - 20 апреля 2022 - 178.ру | Совсем скоро на канале Образователи премьера нашей новой программы название которой пока секрет. Лика Длугач и Татьяна Волошко-Стебловская перед съемками программы Учимся жить. |
Тогда и сейчас: 10 ведущих канала MTV
Лика Длугач — научит профессионально готовить самые разнообразные блюда: от обычных ужинов до шедевров высокого кулинарного искусства. Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Лики Длугач. Гость выпуска — удивительная Лика Длугач! Как наше поколение получило и сохранило еврейские традиции? Добавить инфо. Лика Длугач. Любимая звезда.
Лика Длугач
Я продолжаю работать на телевидении, веду программу «Прогулки по Израилю» на канале RTVI, работаю в «Art-практике» и в PR-агентстве, читаю лекции. После ухода с MTV Лик Длугач окунулась в чисто женские темы: была главным редактором журнала Wedding, сотрудничала с телеканалом «Мама» и «Кухня ТВ». В гостях у программы побывала главный редактор журнала «Wedding» Лика Длугач. В своем интервью Лика рассказала, почему Ксения Собчак и Максим Виторган отк. Добавить инфо. Лика Длугач. Любимая звезда. Enjoy the videos and music you love, upload original content, and share it all with friends, family, and the world on YouTube.
Лика Длугач посетит благотворительную ярмарку в гимназии №1409 в САО
Родилась она 9 мая 1973 года. Молодая девушка всегда пользовалась популярностью со стороны поклонников мужского пола. Она выступала на различных школьных мероприятиях, подрабатывала аниматором на утренниках в садиках и детских праздниках. Однако лишь в 2003 году появилась работа, которую искренне полюбила Лика Длугач. Биография девушки насчитывает более 100 популярных статей о воспитании детей, организации свадьбы, отношениях с супругом, она написала также множество полезных рецептов и популярных передач. Молодая ведущая счастлива в браке с супругом Кириллом, вместе они воспитывают двух сыновей и красавицу-дочку.
Её семья — это образец для подражания и она не перестает делиться с телезрителями секретами своего успеха в телепередаче «Мама». Всего можно выделить несколько самых ценных советов. Что сделать для того, чтобы ребенок полюбил полезные продукты? Лика Длугач как никто другой знает, как важно для детского организма правильное питание. Оно благоприятно влияет на формирование жизненно важных органов и функций молодого организма.
Однако заставить ребенка есть полезный белок, витамины и другие необходимые вещества достаточно сложно. Ведущая смогла найти правильное решение этой, казалось бы, невыполнимой задачи. Первое, что нужно сделать — это придать блюду правильную форму. Например, сделать из продуктов озорное животное, дерево или какой-либо предмет.
Мне нравятся люди, в первую очередь конечно. Мне нравится эта фантастическая страна". Ее определение таланта — "это подарок, его надо беречь, его надо развивать... Один из талантов Лики — умение слушать людей. Мои уши не устают".
Если елка красиво, эстетично и хорошо вписана в город, то мне абсолютно по барабану, кто ее поставил. Но когда мне заматывают диодными гирляндами бульвары… Зачем? Я не хочу видеть эти пальмы вместо лип, я точно знаю, это липы, они там всегда росли, пусть остаются липами, а за пальмами я поеду в другое место. В качестве развлечения, в качестве акции — может быть, но это всегда дело вкуса. Мои эстетические взгляды с собянинскими совпадают очень редко. Сейчас живу… Мы на определенном этапе жизни уехали из Москвы полечить детей и сменить обстановку в Израиль. А потом нагрянул карантин, и мы здесь подзависли. Я не знаю, как будет складываться будущее. Естественно, как только откроют границы, то первая поездка будет в Москву. А дальше — посмотрим. Если сравнивать Москву с другими столицами… Это как сравнивать мокрое с теплым. Я обожаю эти четыре города, и, наверное, у них есть что-то общее. Самое главное — это очень энергичные города, где кипит и не останавливается ни на секунду и ни в какое время суток жизнь — никогда. Единственное, что, как выяснилось, может остановить жизнь этих городов — карантин. И это тоже их объединяет. Для меня очень важна какая-то моя внутренняя совместимость с городом, как и с человеком. Моя совместимость с Москвой и Тель-Авивом — стопроцентная. Это принципиально разные города, абсолютно. Да, Тель-Авив — самый европейский город из ближневосточного Израиля, и если брать центр города, то ты даже не всегда понимаешь, где находишься — вокруг итальянская речь, французская, английская, — но архитектурно нигде и никак он не напоминает Москву. Может, есть пара мест, но скорее атмосферно. Города разного возраста, разного пути развития, живущие по разным правилам, но оба абсолютно мои. Не знаю, что есть общего помимо круглосуточной движухи, которую я обожаю и без которой я, пока во всяком случае, жить не могу… Люди? Люди разные. Все разное. Москвичи отличаются от жителей других городов… Смотрите, с москвичами как: Москва москвичей от Москвы вообще отличается, как Тверская улица от какого-то отдаленного района или другого города — это совсем разные планеты. Коренные москвичи — они тоже всегда делились на разные прослойки. Но тот круг и та атмосфера, та Москва, в которой выросла я, и та Москва и населяющие ее люди сейчас — это принципиально два разных города. Я не могу сказать, что отличает москвичей настоящих от ненастоящих и кто такой настоящий москвич… Я, например, встречала людей, которые приехали в Москву лет пять назад, и при этом они гораздо большие москвичи, чем те, кто прожил здесь 40 лет, потому что они любят свой город. Наверное, настоящий москвич тот, кто очень любит свой город. Он его не просто любит, а знает, и это знание помогает человеку врасти в город, переставая быть пришельцем. Москвич — это неотъемлемая часть города, он неразделим с Москвой, где бы ни жил. В Москве меня беспокоит… Отношение к тем немногим памятникам архитектуры, которых и так-то совсем чуть-чуть, а становится еще меньше. Превращение города из города очень теплого в… Москва очень разношерстная, отчасти, местами и настроениями, как бы это ни было странно, провинциальная, несмотря на столичный пафос; она теплая, всегда была очень для людей, тебе было в ней удобно. Хотя ничего удобного в ней в советское время не было и быть не могло, тебе все равно было очень комфортно, потому что это твой город, твой — никак иначе! А сейчас ощущение, что Москва — чужой город. Да, изумительно красивые парки, в которых приятно гулять — это прекрасно, но город должен сохранять атмосферу. Город, который не уберег свою атмосферу, перестает быть тем городом, которым он был. У Москвы сейчас есть все шансы стать совсем другой. Это не относится к развитию — город нужно и можно развивать в контексте. У моей мамы в свое время, к Олимпиаде, вышла книжка «Москва строится», потому что тогда появилось очень много всего в городе… И мы с ней много раз, а она все-таки была теоретиком архитектуры, говорили на эту тему и каждый раз приходили к выводу, что город обязан развиваться, его нельзя консервировать, но при этом должен оставаться его дух. И если центр города — это переулочки, проходные дворы, очень понятная атмосфера — убивать ее нельзя. Ты можешь делать реставрацию, ты можешь благоустраивать эти дворы, но они должны остаться собой — город должен оставаться собой: расти, улучшаться, становиться более комфортным для жизни, но оставаться собой. Очень хотелось бы, чтобы Москва осталась той Москвой, которой была раньше, моей Москвой… В какой-то момент, помню, повела детей гулять по местам, где я родилась, гуляла в детстве, училась в школе и в институте… И я даже не почувствовала той атмосферы, хотя я, казалось бы, довольно часто хожу по этим местам. Остались фрагменты, остались кусочки… Мне кажется, можно вернуть атмосферу тем местам, которые ее утратили, но это должны делать очень умные и любящие город градостроители. Агентство «Art-практика»… Открытие прошлого года — то, как приятно работать с друзьями, — принесло мне много радости. Я всегда боялась работать с близкими — абсолютно понятные опасения. Мои любимые девчонки из «Art-практики» Настя и Маша, обладая совершенно разными способностями, сумели делегировать полномочия, признавать таланты друг друга и быть уверенными в том, что другой не накосячит, — это фантастические умения, которые нам позволяют плодотворно работать. В общем, беру свои слова о том, что нельзя что-то делать с друзьями, обратно. Наша «Art-практика» — это агентство, которое занимается развитием и прокладкой творческого пути для артистов, но стоит понимать, что это не актерское агентство. Мы сотрудничаем с людьми любых творческих направлений — занимаемся их работой и карьерой. Также мы разрабатываем креативные концепции. Иногда у человека, фирмы или мероприятия возникает ситуация тупика: «Мы не знаем, как развиваться… » А мы знаем и помогаем им! Пишу новую книгу. Правда, пока она зависла у меня на середине.
На этот раз мы встретились с телеведущей Ликой Длугач и обсудили семьи, в центре которых — женщины, разницу между Москвой и Тель-Авивом, а также манипуляции здорового человека и сериал «Sex Education». Конечно, и в Москве у меня есть мой круг, в котором тоже это всё принято, но я по-хорошему удивлена, что вся страна живёт общими важными принципами. Это вообще было правилом номер один: видишь, что нужна помощь, тебя попросили о помощи? И так удивительно, что именно это запоминается больше любых других дел. Но не как о профессоре, историке, архитекторе, докторе наук, эксперте по конструктивизму, а как о человеке, который им чем-то помог в той или иной жизненной ситуации. А ещё здесь все пытаются тебя чем-то угостить. Это тоже очень моя привычка, предложить родненькому что-нибудь вкусненькое. И вообще прямо с порога спросить: голодный? Но так получилось, что и в рассказах о моей бабушке, которую я, к сожалению, не застала, и в памяти о маме создавалось впечатление, что вся семья крутилась вокруг них. Сегодня я понимаю, что это не про силу, не про делёж власти в семье, а про истинное партнёрство, в котором люди бесконечно уважают друг друга и с огромным вниманием смотрят друг на друга, не обесценивая, а, напротив, превознося. Конечно, я автоматом решила, что такие отношения — это нормально. Потом жизнь меня немножечко пообламывала. И только сейчас, оказавшись в Израиле, в еврейских домах, я поняла, что же это такое, когда вся жизнь в доме крутится вокруг женщин. Я отчётливо почувствовала это, когда брала интервью у одного израильского режиссёра, который больше 20 лет отслужил в армии. И вот он заботливо и, главное, буднично спрашивал жену, удобно ли ей что-то, и предлагал свою помощь. Это в принципе про семью и понимание её системы, и это работает в обе стороны. Или почему не надо прямо сейчас. Так было всегда, а уж сейчас, когда самой младшей 14 лет, это вообще кажется единственной разумной стратегией. Разумеется, я не наказываю, но, как нормальная приличная мама, грожу детям, что выключу интернет. Вообще, манипуляция — это нормально.