одна из самых человечных и камерных пьес Алексея Арбузова – история жизни и любви юных, чистых душой и сердцем героев, которые взрослеют в не самое простое время, развивают характер, учатся мыслить.
Новый Театр Сочи возвращается из отпуска и приглашает на премьеру спектакля “Мой бедный Марат”
Главная Новости Культура “МОЙ БЕДНЫЙ МАРАТ”. 19 и 20 декабря на сцене театрально-концертного зала ЦДКЖ состоится премьера спектакля по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат». В этом сезоне это уже четвертый «Мой Бедный Марат».
Постановка Костромского камерного театра победила в театральном онлайн-марафоне «Дороги Победы»
В стенах театра Романа Виктюка состоялся показ спектакля «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова. Действие происходит в разрушенной квартире блокадного Ленинграда. 2024 Первый день осени будет наполнен важными событиями: долгожданная премьера нового спектакля "Мой бедный Марат" (по мотивам пьесы ва/ режиссёр Алёна Бабикова, 12+) и, безусловно. В Театре Армии выпустили спектакль "Не бойся быть счастливым" по пьесе "Мой бедный Марат". «Мой бедный Марат» — самая пронзительная из арбузовских пьес.
"Белый Вальс" по пьесе Алексея Арбузова "Мой бедный Марат"
Все ищут новых форм, внешних ходов, где есть место символу, актеру-знаку, мы же стараемся вернуть персонажа-человека к зрителю. Каких критериев придерживались вы во время кастинга актеров? Поэтому я позвал в постановку Михаила Мартьянова, моего коллегу из Малого театра. В пьесе должна была играть моя студентка и коллега по театру Варвара Шаталова, но она востребована очень в Малом театре, чему я очень рад. Миша посоветовал Анну Леванову, она выпускница Щепкинского училища, имеет большой опыт киноработ, известна по «Двум женщинам» Веры Глаголевой. Для роли нужна была актриса, которая смогла бы быть органичной и в роли девушки, и в роли взрослой женщины. И вот Анна показалась нам способной сыграть в трех эпохах и показать, как развивается характер человека на протяжении трех временных периодов, трёх эпох. Роль Марата сыграл ваш покорный слуга.
После репетиций я пересматривал видео, чтобы детально понять развитие своей роли, недостающие нюансы и ошибки. Во время репетиций нас иногда спрашивали, будут ли дополнительные выразительные детали — световые решения, видеопроекция-экран? Мы пошли путем вскрытия психологизмов героев. Три мира трех людей, и, значит, наша задача — нести со сцены судьбы, и если это удается, то в зал идет магия правды, искра, способная держать внимание и подключать зрителя к обстоятельствам жизни на сцене. В ремарках Арбузов говорит о ленинградском неподвижном небе. Художник-сценограф Алексей Говязин создал необыкновенное небо. На протяжении спектакля оно меняется: то оно кровавое, то зеленое с золотом, то голубое, то темное со всполохом огненных взрывов.
Актёрский ансамбль спектакля — трио виртуозов. И как удаётся этим молодым людям уловить, понять и представить такую незнакомую им жизнь? Ответ здесь только один: им помогает искусство, которое знает всё. Погружаясь в него, артисты делают свои возможности безграничными. И ведь Алексей Арбузов — один из тех драматургов, трудность игры в пьесах которого заключается в соблюдении тех тонких границ, что не позволяют драме стать мелодрамой, а фотографии превратиться в плакат.
Анастасия Шинкаренко рисует образ Лики с присущей этой актрисе сдержанностью, позволяющей уместить в небольшом временном отрезке спектакля богатство красок палитры целой судьбы. Даже её неестественные порою движения оправданы логикой жизни образа — характером и судьбой человека. У Лики загадочная душа русской женщины, есть в ней что-то от Татьяны Лариной и от Сонечки Мармеладовой. Артист Александр Братенков меня просто поразил. Его погружение в персонаж явно было самым трудным, потому что сам Леонидик из троих единственный психолог, единственный из троих лирик и единственный из всех не боится быть по-человечески слабым в глазах окружающих.
Он принимает жертвы, преданно любя жертвователей, и так естественно, что возникают сомнения: не лучше ли он знает, что действительно правильно в данный момент? Всё-таки самый главный поступок совершает именно он, именно в нужный момент и избрав именно верный способ... Да, было, было такое время, когда светская государственная идея действительно формировала души, такие души, которые могли противостоять самому страшному — фашизму.
Республика в числе первых регионов округа провела первый региональный этап фестиваля, который получил название «Театральная юность Марий Эл».
Республиканский оргкомитет отсмотрел 16 спектаклей детских и студенческих театральных коллективов из 11-ти муниципальных образований Марий Эл и города Кирова», - сказал Александр Евстифеев. Палантая «Мой бедный Марат», победителя регионального этапа фестиваля "Театральное Приволжье".
На протяжении почти трёх часов в зале царила особая атмосфера, в которую зрителей погрузила не просто игра артистов, а жизнь людей, обладающих внутренним благородством, особой душевной чуткостью и тонкостью натуры, где нет места цинизму и тонкому расчёту. История двух любящих сердец, прошедших испытания войной, разлукой, обязательствами и обстоятельствами к особой радости зрителя завершилась на оптимистической ноте. Заместитель директора по творческой работе МБУК «ЯЦКС» Екатерина Дёмина от имени Управления культуры, всей клубной системы поздравила руководителя театра «Крылья» и режиссёра постановки «Мой бедный Марат» Елену Дадинскую с достойной премьерой и пожелала артистам, творческой группе и театру творческого долголетия, достойных пьес и постановок.
Большая сцена
- Показ видеоверсии спектакля "Мой бедный Марат"
- Новый Театр Сочи возвращается из отпуска и приглашает на премьеру спектакля “Мой бедный Марат”
- WorldPodium в соц. сетях:
- Новый Театр Сочи возвращается из отпуска и приглашает на премьеру спектакля “Мой бедный Марат”
В Театре Армии представили еще одну версию пьесы "Мой бедный Марат"
сцена на Факельном, - спектакль Эдгара Закаряна Эдгар Закарян «Мой бедный Марат», поставленный по пьесе Алексея Арбузова. Его премьера состоится завтра 23 ноября. Пьеса А. Арбузова «Мой бедный Марат» – это удивительная история о любви, смысле жизни и ее ценности, в центре которой личные судьбы трех ленинградских подростков: Марата, Лики и Леонидика. Уже в эту пятницу, 1 сентября, в 19:00 Новый Театр Сочи откроет свои двери для жителей и гостей курорта после небольшого летнего перерыва. Зрителей приглашают на премьеру особенного спектакля “Мой бедный Марат” (в/ реж. «Мой бедный Марат», Театр Романа Виктюка, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн.
Постановка Костромского камерного театра победила в театральном онлайн-марафоне «Дороги Победы»
И считает, что нельзя эту историю отрывать от событий на Донбассе. Он выступал артистом на передовой не раз, и чувствует контрастную разобщенность российского общества. Одни с 2014 года ощутили на себе бомбёжки, расстрелы родных, лишение дома, запрет русского языка. Другие живут в ином мире и мало догадываются о том, что пережили первые. Для них война — нечто книжное, бывшее когда-то в прошлом веке, но не сейчас. Это два моста, которые предстоит соединить.
И прототипы героев встречаются и сегодня. Нашему веку достались пассионарии. Это те же волонтёры на Донбассе, воины, добровольцы и жители, защищающие свои города. Они не могут спокойно существовать в мирной жизни, не вложив своей помощи. Фото: ArtMasters Фото: ArtMasters «Марат в 1942 году смотрит на мосты и говорит, как важно соединять берега, людей, души.
Эта метафора обретает важнейшее звучание, наполнена сакральным смыслом. И мы такой мост должны построить сегодня, и пьеса стала таковым мостом, соединяющим ушедшее поколение и потомков, — уверен Сергей Потапов. Это актёры, оставшиеся на нашем берегу. У них отняли квартиры, притесняли и вышвырнули. У них родственники на той стороне, это невероятно тяжёлая ситуация.
Жителям столиц, что называется "на диванах", очень трудно осознать боль этих людей. И наша задача встряхнуть сознание. Если этого не сделать, к чему мы придём? Люди, очень похожие на наших героев, живут и сегодня. Это определённая порода людей, не воюющие наёмники, а те, кто чувствует генетическую связь с предками.
Но приезжали вахтанговцы. Тоже был большой процесс, и поэтому мы не успевали и перенесли на конец мая. Так что вся эта идея возникла для Дня Победы».
Премьера спектакля состоялась в конце сезона. Его показали в прошедшие выходные. В новом сезоне показ постановки продолжится.
Это спектакль о людях, испытавших все тяготы войны, — блокаду в осажденном Ленинграде, сражения на фронте. Война оставила свой отпечаток и на мирной жизни героев. Каждая постановка для театра важна.
Но эта наверняка займет особое место в репертуаре и сердцах актеров и зрителей. Вадим Ганжа.
Но вот парадокс: даже отличившись в смертельных боях, человек может испугаться своих чувств. Не случайно фраза, сказанная Ликой Марату, - "Не бойся быть счастливым" - и вынесена в название премьеры. Простые и понятные на первый взгляд чувства могут вдруг стать сложными, запутавшись в тугой клубок, распутывать который можно на протяжении всей жизни. Кажется, именно об этом - о любви, ее подчас эгоизме и жертвенности, о страхе и бесстрашии, - со зрителем пытается поговорить режиссер. Немного чужеродными ощущаются сегодня страстные реплики героев об их мечтах - строить мосты, лечить людей… Может, потому что теперь почти никто так не говорит, да и мечтают совсем о другом? Но любовь с ее способностью проводить человека невредимым через самые страшные испытания - тема навсегда, особенно откликается она и сегодня.
Мы не были на фронте, как Марат и Леонидик, мы не жили в блокадном Ленинграде, как Лика, но мы жили в разбомбленных домах, мы знали, что такое одна банка консервов на троих на три дня, и наши папы рассказывали нам про убийство Кирова. Мы репетировали «Марата» самозабвенно, мы самозабвенно любили Арбузова. Пьеса шла по всей стране. Ее ругали в газете «Правда». Вскоре она пошла по всему миру. Арбузов не принял премьеру. А до того мы с ним поссорились. Его сердце было в Ленкоме. Его сердце было с Эфросом. Спектакль шел, и Арбузов все чаще и чаще стал бывать у нас в театре. И скоро я понял, мы поняли — в его душе нашлось место и для нас. Что-то очень важное было в ленкомовском «Марате», но что-то было и в нашем. Однажды на спектакле появились Эфрос и Крымова. Потом мы возвращались вместе по ночной Москве. Зашли к ним в дом. Говорили до пяти утра. Эфросу не понравился наш третий акт, а в первом и втором он увидел много хорошего, говорил про это, говорил про Арбузова...
«Не бойся быть счастливым». В Александринском театре – знаковая премьера
Типичную драму трёх сердец мудрый драматург превратил в драматическую притчу, почти сказку. У Арбузова, как потом у Вампилова, герои не делятся на плохих и хороших, на счастливых и несчастных, на правильных и… Но не будем дальше ничего описывать, хотя после спектакля просто море чувств, мыслей.
Все выжили, выросли и стали друг другу так близки, что долгие годы не могли распутать затейливый клубок любви и дружбы, свитый из полудетских страхов, женской жалости и мужских амбиций. Нет чувства более сильного и глубокого, чем любовь, но как часто это чувство подменяется жалостью.
Именно жалость нередко занимает в человеческом сердце место, предназначенное для любви. Люди отказываются от своего истинного счастья, считая, что так будет лучше для всех или что счастье нужнее другому. Марат, Лика и Леонидик проживают свои лучшие годы — юность, молодость, зрелость. Совершают ошибки, дают волю характеру, не слышат друг друга, не умеют прощать.
Школьники своими руками превратили столовую в театральную сцену, установили декорации и сшили занавес. С таким восприятием слушают дети этот интересно поставленный спектакль. Теперь в планах у гимназистов — показать пьесу на выезде и представить ее на театральных конкурсах.
Все артисты — щепкинцы из школы Малого театра. Она работала на одной площадке с мировой звездой Райфом Файнсом. В целом, наша команда — потрясающий творческий союз. Художник по костюмам Екатерина Груздева, сценограф Алексей Говязин — также победители национального чемпионата творческих компетенций ArtMasters.
Проект поддерживают продюсеры Борислав Володин и Маргарита Макарова». Кажущаяся простота сюжета на деле оказывается многослойным пирогом смыслов и чувств, которые каждый сможет воспринять в зависимости от своего личного опыта. Он принципиально не использует на сцене современных технологий, уделяя особое внимание в сценографии и костюмах аутентичности эпохи, а зрителю показывая «как человек говорит человеку о человеке». С самого начала завязывается любовный треугольник, здесь и чувства, основанные на жалости, и борьба за душу. Эгоистичность в этой борьбе и жертвенность, смелость. Ответственность за счастье близкого человека, крах искалеченных отношений. Главный посыл спектакля — движущая сила любви побеждает страх перед правдой.
Режиссёр хочет добиться того, чтобы в душе зрителя зародилось желание понять: кто мы и как мы будем жить дальше? Подготовка спектакля была длительной и напряжённой: прочтение, плотный репетиционный график на протяжении трёх месяцев и психологически непростая работа. Но для актёров это и миссия, поскольку дата великая, и память неприкосновенна. Разобщённые умы молодёжи смотрят в разные стороны, — говорит Сергей Потапов. Ради этого и существует постановка — акт не назидания, но воспитания патриотического духа нашей молодёжи. А гениальность пьесы вне сомнений, она не сходит с подмостков, это же вечная история любви». Затем мы видим 1946 год, когда герои возвращаются победителями.
Однако начинается драматическая составляющая истории, переломный период. Марат ещё воюет, вернулся искалеченный Леонидик с таким же синдромом воюющего. Им трудно завершить свой геройский период, найти себе применение в мирной жизни.
Спектакль "Мой бедный Марат" в театре на Таганке
Три мира трех людей, и, значит, наша задача — нести со сцены судьбы, и если это удается, то в зал идет магия правды, искра, способная держать внимание и подключать зрителя к обстоятельствам жизни на сцене. В ремарках Арбузов говорит о ленинградском неподвижном небе. Художник-сценограф Алексей Говязин создал необыкновенное небо. На протяжении спектакля оно меняется: то оно кровавое, то зеленое с золотом, то голубое, то темное со всполохом огненных взрывов. На заднем фоне символ Ленинграда. Герои постоянно обращаются к окну, к городу. Прекрасные костюмы Екатерины Груздевой абсолютно соответствуют трем эпохам. Правильно я понимаю, в спектакле звучит много классических произведений?
Невероятное чередование произведений Рахманинова, Скрябина, Куаттромано с Высоцким и «Балладой о солдате» Соловьева-Седого создают спектаклю атмосферу. Одна из основных тем — «Осенний сон» Джойса. В 2023 году отмечалось 150-летие со дня рождения Сергея Рахманинова, для меня его музыка является ключом к этой пьесе, всем известные мелодии являются темами героев, приобретают новый смысл. Опорой для меня является также песня Высоцкого «Баллада о борьбе». Там есть такие строки: «Значит, нужные книги ты в детстве читал! И мне бы хотелось поговорить с молодым поколением об этом, потому что они — наше будущее. И, конечно, я жду людей среднего и старшего поколения.
Но это произведение менее всего о войне — это история о вечных ценностях. Постановка пьесы в интерпретации режиссера спектакля Веры Михайловны Анненковой получила множество положительных отзывов за сохранение основного посыла и наиболее точную передачу мысли и идей автора. Пронзительная история любви, рожденная в руинах блокадного Ленинграда — замкнутая в вечный и неразрешимый треугольник. Ни война, ни блокада, ни разруха не смогли помешать возникнуть самым чистым и возвышенным чувствам трёх людей. Лика, Марат и Леонидик выжили и были полны самых дерзновенных планов… Что помешало им стать по-настоящему счастливыми?
Теперь в планах у гимназистов — показать пьесу на выезде и представить ее на театральных конкурсах. Напомним, вскоре в регионе стартует проект «Лето в Подмосковье». Губернатор Московской области Андрей Воробьев рассказал, что организаторы уже готовят сотни мероприятий в округах.
Бесплатная Безопасная оплата Онлайн-оплата производится с помощью безопасного платежного шлюза.
А это значит, что ваши персональные данные защищены самыми современными криптографическими протоколами. Гарантия подлинности Все билеты электронные и «бумажные» представленные на нашем сайте в обязательном порядке проходят проверку на подлинность и отсутствие дубликатов.
МОЙ БЕДНЫЙ МАРАТ (спектакль ArtMasters)
одна из самых человечных и камерных пьес Алексея Арбузова – история жизни и любви юных, чистых душой и сердцем героев, которые взрослеют в не самое простое время, развивают характер, учатся мыслить. В Театре Армии начались репетиции спектакля «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова Премьера состоится 27 января 2024 года, в день важного исторического события – 80-летия освобождения Ленинграда от фашистской блокады. одна из самых лиричных пьес Алексея Арбузова. В Театре им. Моссовета к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне тогда ещё малоизвестным режиссером Андреем Житинкиным был поставлен спектакль «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова. в новом спектакле "Бедный Марат", который поставила театральная студия Белая маска. Драма, в которой на первом месте чувства, разворачивается в блокадном Ленинграде. Сегодня и завтра, 23 и 24 ноября, в Театре на Таганке (площадка «Сцена на Факельном») пройдёт премьера спектакля Эдгара Закаряна «Мой бедный Марат» по.
На спектакле «Мой бедный Марат» - снова аншлаг!
- Навигация по записям
- Не бедный Марат | ОГАУК Иркутский академический драматический театр им. Н.П.Охлопкова
- Мой Бедный Марат — Академический Русский театр имени Евгения Вахтангова
- Спектакль Мой бедный Марат
В спектакле заняты:
- Большая сцена
- Вам может понравиться
- Лента новостей
- Большая сцена
- WorldPodium в соц. сетях:
- Спектакль «Мой бедный Марат» награжден специальным дипломом фестиваля «Мост дружбы»
Мой бедный Марат
В 1964 году Алексей Арбузов закончил одну из своих последних пьес «Мой бедный Марат» о судьбах трех человек - Лики, Марата и Леонидика. Три характера, три жизни, три судьбы… Уже за первое полугодие 1965 года спектакли по пьесе «Мой бедный Марат» прошли в 45 театрах страны, а в 1967 году пьеса «Мой бедный Марат» была названа лондонскими критиками «Пьесой года», и в течение двух лет шла в тридцати английских театрах. Пьеса сложная, многогранная, не допускающая жёстких однозначных трактовок. Нельзя сказать, что «вот это — чёрное, а то — белое, этот герой — прав, а тот — виноват».
Постановка финалистов ArtMasters была высоко оценена экспертным жюри и впоследствии получила поддержку Президентского фонда культурных инициатив для подготовки полноценного спектакля.
Спектакль «Мой бедный Марат» ставит целый ряд вечных нравственных и философских проблем: любви, дружбы, верности, жертвенности, долга. Тем более что опыт совместного выживания в блокадном Ленинграде породнил всех участников этой истории….
У Кати в 1960-м году нет такого обстоятельства, как война. А Лика на протяжении всего времени теряет людей, причём их не так много вообще встречается на её пути, и смерть человека для неё — большое потрясение. Но её как будто не способно ничто уничтожить — я думала о том, могли ли у неё быть мысли о самоубийстве, но это очень сильный человек. И, как бы это ни звучало, русский человек — ведь через всю литературу, которую мы изучаем и читаем, проходит эта отличительная черта: терпение и сила духа, которые есть в Лике. Нашему режиссёру, прекраснейшему Эдгару Закаряну, было важно изучить, как в таких нелёгких обстоятельствах люди остаются собой, сохраняют себя, несмотря ни на что. Как находят спасение, и радость, и любовь друг в друге. На репетициях Эдгар делился с нами историями из своей жизни, они нас и заряжали, и размазывали: после того, что он сказал, ты не имеешь права не сделать так, как нужно, не впустить это в себя. Вот есть обычная кухня, а есть молекулярная, и здесь была — молекулярная.