музей современного искусства, который тоже расположился в здании бывшей электростанции. По его словам, здание ГЭС-2 будет переделано в музей современного искусства. Фонд современного искусства V-A-C Foundation выкупил пространство и уже в 2015 году провел там первую выставку. В Москве временно закрылись Пушкинский музей, Третьяковка, «ГЭС-2», «Гараж», парки и торговые центры.
Art Investment
Превратить бывшую электростанцию в центр современного искусства было решено еще в 2014 году – когда списанное со счетов здание выкупил бизнесмен Леонид Михельсон. Восстановлено историческое пространство – два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь. В пространстве Дом культуры «ГЭС-2» в Москве открылась выставка «Уроки радости и боли», посвященная ленфильмовскому режиссеру Динаре Асановой.
Дом культуры «ГЭС-2»: реконструкция исторического здания бывшей электростанции
Новый музей современного искусства расположен по адресу Болотная набережная, 15 корпус 1. В 2009 году здание ГЭС-2 получило статус объекта культурного наследия регионального значения, а в 2014 году некоммерческий фонд современного искусства V-A-C выкупил права на здание с целью организовать в нем центр современного искусства. «ГЭС-2» — это дом культуры, расположенный в здании одной из старейших электростанций в Москве. Этой осенью фонд современного искусства V-A-C откроет на Болотной набережной уникальный проект — Дом культуры «ГЭС-2».
Собянин: ГЭС-2 в центре Москвы превратится в «Академию современного искусства»
Искусство быть современным Фонд V-A-С, основанный Леонидом Михельсоном, одним из самых богатых людей России, и куратором Терезой Иароччи Мавикой, занимается современным искусством, или, как они сами описывают — «культурным производством». В последние годы частным музеям становится все проще управлять своими собраниями — замечает директор музея современного искусства «Гараж» Антов Белов. Современный балет "Озеро" представят в Доме культуры "ГЭС-2" 8 и 9 декабря. «ГЭС-2» — будущая мекка современной культуры в Москве — откроется только через несколько месяцев. Превратить бывшую электростанцию в центр современного искусства было решено еще в 2014 году – когда списанное со счетов здание выкупил бизнесмен Леонид Михельсон.
Что открытие «ГЭС-2» значит для Москвы: интервью с Терезой Мавика
«ГЭС-2» — это дом культуры, расположенный в здании одной из старейших электростанций в Москве. По мнению экспертов, реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим в мире проектом преобразования бывшего промышленного здания в культурное пространство, реализованным за последние годы. 18 августа - 43823281364 - Медиаплатформа МирТесен.
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
- Регистрация
- Навигация по записям
- Сохранить и модернизировать
- Дом культуры «ГЭС-2» раскрыл планы на 2024 год
Вторая жизнь ГЭС-2. На месте электростанции открыли культурный центр
Этой осенью фонд современного искусства V-A-C откроет на Болотной набережной уникальный проект — Дом культуры «ГЭС-2». Его появлению мы обязаны фонду современного искусства V–A–C. Музей современного искусства «ГЭС-2» стремится стать площадкой равенства, избавиться от понятий «экспертное» и «не-экспертное» мнение.
Музей современного искусства ГЭС2
Повлияла на закрытие и высокая стоимость производимой энергии. В 2009 году комплекс электростанции вошел в список объектов культурного наследия регионального значения. Зданию ГЭС-2 вернут первоначальный вид: расчистят от поздних наслоений и пристроек, воссоздадут наиболее выразительный элемент здания — башню с часами. В музейно-образовательном комплексе будет четыре этажа и два подземных. Здесь разместятся выставочные залы, образовательные классы, библиотека, книжный магазин, кафе, ресторан и актовый зал на 420 мест. Частью нового пространства станут арт-резиденции и зал-трансформер для театральных и музыкальных концертов, постановок и перформансов. Акустикой в ГЭС-2 занимается группа международных специалистов, часть которых создавала звуковую систему Парижской филармонии.
В отдельно стоящем здании под названием «Своды» расположатся творческие мастерские — центр художественного производства.
Многим она напоминает что-то другое. С целью создания национального колорита с одной стороны здания высажена березовая роща. Деревья специально подобраны одинаковыми по толщине, высоте и возрасту.
Она закрывает массивный храм Христа Спасителя, как бы убирая привычную окружающую картину реальности. Роща плавно поднимается вверх, перетекая в смотровой мост. Хлеб-2 Пекарня ХЛЕБ-2 расположена в Сводах, соединённых с основным комплексом здания, занимающих 2000 квадратных метров и используемых в качестве мастерских для художественных экспериментов. Запах свежеиспеченного хлеба сопровождает работу многих: от музыкантов и 3D-художников до фотографов и плотников.
Наша Каффеттерия создана в лучших итальянских традициях для современных людей, живущих в ритме мегаполиса, ведущих здоровый образ жизни, а также для тех, кто просто любит насладиться хорошим кофе в разгар рабочего дня. Обещаем, кофе очень вкусный! Это культурное пространство нового поколения. Здесь сами посетители становятся его частью и могут творить искусство.
В отреставрированных помещениях — «Сводах» можно заниматься различными видами творчества как посетителям, так и профессионалам. Для этого есть все необходимое оборудование. В ГЭС-2 расположены мастерские для молодых художников, скульпторов для работы с металлом, деревом, керамикой, глиной и прочее. Можно реализовать свои проекты в 3D-печати.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Могу лишь вместе с другими оптимистами надеяться на лучшее, а также призывать всех, кто причастен к культуре, объединиться и сообща разработать новую идею будущего.
В новом короткометражном фильме фонда Chanel посмотреть его можно на chanel. Так, лондонская галерея планирует шире представлять творчество женщин-художников, а «ГЭС-2» запустит менторскую программу резиденций для художниц, работающих в жанре перформанса. Интерьер культурного пространства «ГЭС-2» Инклюзивность Параллельно с показом грандиозного проекта Рагнара Кьяртанссона «Санта-Барбара» в пространстве «ГЭС-2» развернется просветительская программа с воркшопами и лекциями, касающимися эмпатии, заботы, эмоционального интеллекта и других тем, условно или явно звучащих в работах исландского художника. Наравне с другими принять участие в мероприятиях смогут посетители с инвалидностью и нейроотличиями — условия для этого в «ГЭС-2» есть. Мы спросили куратора программ доступности V-A-C Сашу Аникушина, с кого из своих коллег он берет пример и как работает инклюзия.
Саша Аникушин, куратор программ доступности и инклюзии фонда V-A-C Людей с нейроотличиями в музеях меньше всего. В обществе живет еще множество страхов относительно их «нормальности». А еще большая часть таких людей, если о них некому заботиться, заперта в институциях тотального типа, вроде ПНИ психоневрологические интернаты. Эта категория посетителей, на мой взгляд, нуждается сегодня в репрезентации больше всего. Психическая нормальность — условность.
Работая в мастерской бытовой и социальной адаптации для подростков с РАС расстройство аутистического спектра «Мастера и Маргарита», я осознал условность понятия нормы и увидел, что те, кого мы привыкли считать «нормальными», зачастую тоже могут обладать различными ментальными особенностями. Например, мои тики, когда я трогаю себя за волосы или раскачиваюсь на стуле, напоминают мне о характерных поведенческих особенностях знакомых мне людей с РАС. Ничего про нас без нас — есть такой принцип у непредставленных сообществ. Мы в фонде V-A-C его разделяем. Мои коллеги Влад Колесников и Виктория Кузьмина — носители жестового языка, общаются с глухими и слабослышащими людьми.
Будучи носителем опыта, ты лучше понимаешь того, кто сталкивался с теми же проблемами и той же несправедливостью. Если же с тобой общается человек, который через подобное не проходил, это может вызывать вопрос: а почему ты вообще считаешь себя вправе со мной об этом говорить? У волонтеров или людей, которые профессионально занимаются инклюзией, часто возникает синдром самозванца. Мне порой приходится объяснять себе, что я имею право делать свою работу. Вызывавшая этим летом жаркие споры об искусстве 13-метровая скульптура Урса Фишера из серии «Большая глина» на фоне Дома культуры «ГЭС-2» На территории «ГЭС-2» появятся работы двух важнейших современных художников Читать Пару лет назад я выступил медиатором инклюзивного проекта «Искусство быть» в Государственном центре современного искусства.
Там были представлены работы художников с инвалидностью, но больше всего меня впечатлил тогда аудиогид, созданный драматургом Мартой Райцес и художницей Анной Ляпиной и озвученный актером Егором Бероевым вместе с Ксенией Алферовой он основал благотворительный фонд поддержки людей с особенностями развития «Я есть! Представьте: вы входите в комнату, где все стены исписаны одной фразой «Я тут, я с тобой» — так звучит аффирмация создавшего эту тотальную инсталляцию художника Маркуса Мартиновича, которая помогала ему во время кризисных ситуаций, вроде ночных кошмаров и приступов тревоги. И тут аудиогид вам говорит: «Вы когда-нибудь переживали потерю близкого человека? Аудиогид называет то, что человек испытывает в этот момент, «фантомной болью» и связывает это понятие с ощущением тревоги самого художника. А еще была работа «Лабиринт»: зрителям предлагалось пускать шарики по специальным желобам и таким образом взаимодействовать друг с другом, аудиогид же тем временем зачитывал им правила получения инвалидности в России.
В конце звучал вопрос: каково вам было в лабиринте? Мне бы хотелось, чтобы наши аудиогиды работали так же: выполняли адаптационную и интерпретационную функции одновременно, дополняли произведения. У нас нет инклюзивного отдела, и это наш принцип. Нет отдела — нет проблемы бутылочного горлышка, когда все вопросы замыкаются на паре человек. Вместо этого задачи равномерно распределяются: дизайнеры делают доступный дизайн, редакторы сайта пишут тексты максимально доступным языком, учитывая пользовательский опыт, а наша задача здесь больше консультационная.
Мы — такие же кураторы просветительских программ, как и наши коллеги по работе с детьми, просто у нас есть своя специализация. По большей части мы работаем с непредставленными сообществами и людьми с инвалидностью.
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
В начале XX века московские власти приняли политику снижения роли частного капитала в области общественного транспорта и в 1901—1909 годах полностью выкупили собственность обеих транспортных компаний, в 1904 году параллельно с подписанием 4-летнего контракта с «Акционерным обществом электрического освещения 1886 года» город заложил в Верхних Садовниках новую электростанцию специально для электрического общественного транспорта [7] [8] [9] [10]. Участок для строительства Трамвайной электростанции был выделен из территории государственного винно-соляного двора, где ещё в 1880-х годах инженер Павел Яблочков планировал возвести электростанцию для освещения храма Христа Спасителя. Расположение обеспечивало удобное снабжение водой из Водоотводного канала и позволяло сэкономить на прокладке кабелей в коллекторе к самому загруженному трамвайному узлу на Лубянке в Лубянской слободе. Архитектором Трамвайной станции выступил выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Императорской академии художеств Василий Башкиров , исполнивший её в неорусском стиле , инженерами — заведующий станцией инженер-электротехник Михаил Поливанов и инженер-механик Николай Сушкин при участии Владимира Шухова. Строительство началось летом—осенью 1904 года, а ввести станцию в эксплуатацию планировалось в 1906, но окончание работ было отложено из-за забастовок 1905 года [8] [9] [10] [11]. Ввод всего станционного оборудования в эксплуатацию был привязан к окончанию контракта с «Акционерным обществом электрического освещения 1886 года» и планам расширения трамвайной сети и продолжался до 1910 года.
Панорамное остекление фасада и крыши придает зданию легкость и впускает в помещения больше естественного света. Солнечные батареи, установленные на крыше, частично обеспечивают ГЭС — 2 в солнечные дни электричеством. В центре здания так называемый Проспект. Это имитация уличного пространства. Проспект соединяет в единую систему все помещения: галереи, библиотеку, столовую и книжный магазин.
Здесь ежегодного проводятся фестивали, ярмарки, выставки и. На подземном этаже находятся основные выставочные площадки. Для детей на ГЭС-2 есть интересная бесплатная игровая площадка с мячами, зеркальной комнатой. А также небольшая студия для проведения мастер-классов. Окружающее пространство не менее интересно.
Шесть лет назад «ГЭС-2» архитектурное бюро RPBW Притцкеровского лауреата Ренцо Пьяно начало работу по изменению пространства для превращения его в место, где можно демонстрировать уникальные работы. Прямо сейчас в «ГЭС-2» три больших проекта, у же в следующем году пройдут 45 международных выставок.
Что можно посмотреть сейчас Проект «Санта-Барбара» Исландский художник Рагнар Кьяртанссон собирается переснять 98 эпизодов знаменитой мыльной оперы. Это живая скульптура, попытка исследовать российское самосознание.
Основатель группы художник Аркадий Насонов вместе с присоединившимися позже десятками авторов, среди которых Павел Пепперштейн, Владислав Мамышев-Монро и Ольга Чернышева, часто использовали ненароком найденные вещи для создания своих работ.
Вот, например, серия Насонова, основой для которой стали старинные книги с барахолки в Амстердаме. Сначала не знал, что буду делать с книгами, а потом заехал в голландскую глубинку, где один местный житель мне сказал: вам кажется, что все тут скучное, спокойное и неторопливое, но на самом деле у каждого здесь — есть своя страшная тайна. Тогда я придумал душещипательные истории про книжки — что-то среднее между бразильским сериалом и хардкором Достоевского, — рассказывает Аркадий.
Художник приделал обложкам книг ручки и ножки и разыграл среди деревенских пейзажей душещипательные истории. Вот книжки играют в жмурки и — как гласит машинописная подпись под картинкой — «еще не знают, какой коварный план зреет в голове выбывшего из игры «Тренки». А вот живая книжка сжигает что-то в тазу.
Другая серия сделана на бланках офтальмолога, в центре которых нарисованы условные очки со шкалой дефектов зрения. Эти бланки 1920-х годов Насонову опять же достались случайно, когда умер сосед друга-художника, известный профессор, их выбросили. Листки с пометками врача Аркадий домыслил: например, закрасил черным очки и подписал: «Эти глаза видели свет в конце туннеля…» В других кружках от очков он нарисовал ясные глазки и прокомментировал: «Эти глаза только что открылись…».
Другая серия сделана на золотой фольге, которая тоже нечаянно досталась художнику от покойного сотрудника шоколадной фабрики. На этом тонком материале Насонов нарисовал волнующие и в то же время сладкие сны: в каждом сновидении есть детские игрушки и немного драмы. Облачное хранение Фото: Мария Москвичева Вообще, большая часть работ здесь напоминает галлюциногенный сон.
Будь то портреты спящих, на которых начертаны красным привидевшиеся им предметы-символы, или серия, написанная после посещения острова Беннета в Арктике. Там Насонов оказался под воздействием слуховых галлюцинаций и каждую из них превратил в фантастический портрет композитора. Путешествие в подсознание очень плотное: одна «галлюцинация» висит на другой, так тесно завешено хранилище.