«Лучший электротехнический в Санкт-Петербурге»: студент ЛЭТИ Никита Кадун рассказал о своем опыте поступления в университет. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» организовал 4 образовательные программы – их темы соответствуют приоритетным направлениям развития.
Новости ЛЭТИ
Они изучают принципы и методы создания эффективных и точных измерительных систем, которые могут применяться в таких сферах, как автоматизация и управление производственными процессами, медицина, экология, энергетика и другие. Мы задали несколько вопросов Алексею Кузьмину - студенту данного направления. Видно, что преподаватели настоящие профессионалы своего дела. Мне нравится то, чем я занимаюсь. В дальнейшем планирую работать по специальности.
Бездумно заучивать теорию будет неэффективно. Студенты, выбравшие это направление, получают знания в области экологии, природоохранной деятельности и технических решений для обеспечения техносферной безопасности. Они изучают принципы и методы наблюдения, контроля и регулирования загрязнений окружающей среды, а также разрабатывают навыки применения информационно-измерительного и технологического оборудования, основанного на электронике и информатике. Одной из важных составляющих обучения на данном направлении является практика на лучших природоохранных предприятиях Санкт-Петербурга.
Студенты имеют возможность получить практический опыт работы в области техносферной безопасности, применить свои знания на практике и узнать особенности работы в этой сфере. Также студенты активно участвуют в волонтёрских проектах, форумах и конференциях, посвященных защите окружающей среды, что помогает им расширить свои профессиональные навыки и установить контакты с экспертами и специалистами из различных областей техносферной безопасности. Мы задали несколько вопросов Александру Одинцову - студенту данного направления.
В течение 10 дней участники Школы познакомиться с историей развития беспилотной авиации, структурой и основными задачами БАС, ключевыми технологическими вызовами и сопутствующими задачами для развития отрасли, с законодательством, регулирующим полеты беспилотных воздушных судов БВС , классификацией и областью применения БВС, применением технологий искусственного интеллекта в БАС, пилотированием и программным обеспечением для планирования полета БВС, системами связи БАС и БВС, методами анализа логистики БВС, разработкой и производством БАС и БВС. Петербургская школа ключевых исследователей и менеджеров сектора исследований и разработок по направлению «беспилотные авиационные системы» проводится под эгидой Комитета по науке и высшей школы в соответствии с пунктом 1.
Участники представили доклады, посвященные физическим явлениям и материалам, пассивным элементам и устройствам, приборам твердотельной вакуумной и плазменной СВЧ электроники и микроэлектроники, а также антеннам и фазированным антенным решеткам, измерениям на СВЧ и радиофотонике. Сегодня мы находимся в непростых обстоятельствах серьезных ограничений вследствие санкций. Но с другой стороны — уверен, со мной согласятся и представители промышленности, и члены научного сообщества — это время больших возможностей. Уверен, на конференции мы узнаем о самых новых перспективных направлениях в науке. Желаю участникам конференции успешной работы! Шокина»Анатолий Васильевич Галдецкий, который также представил доклад «Многолучевые клистроны с радиальным расположением лучей». Задачей исследования стал поиск новых возможностей увеличения мощности и полосы частот многолучевых клистронов и получение высокой выходной мощности в многолучевом клистроне с относительно невысоким напряжением. В ходе исследования были проработаны общие принципы построения сверхмощного низковольтного клистрона, резонаторная система и способы селекции типов колебаний резонаторов, система транспортировки пучков и распределения их в коллекторе. В результате проведенных теоретических расчетов и трехмерного моделирования электромагнитных полей резонаторов удалось установить, что предложенная методика селекции мод позволяет обеспечить одномодовое взаимодействие в сверхразмерном кольцевом резонаторе. Большая площадь эмиссии, развитая в азимутальном направлении, позволяет использовать большое число парциальных пучков с низким первеансом, а значит, можно ожидать высоких значений выходной мощности и КПД».
По результатам очного и онлайн-этапов Марафона победители, которых определят онлайн-голосованием зрители и экспертная комиссия из представителей индустрии, встретятся в финале марафона в мае. Мероприятие пройдёт в формате бизнес-завтрака с представителями федеральных органов власти, бизнеса и промышленности. О проекте: Проект «Цифровые кафедры» запущен в 2022 году и реализуется в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национального проекта «Цифровая экономика». На сегодняшний день «Цифровые кафедры» открыты в 119 вузах в регионах страны. Всего разработано больше 800 образовательных программ переподготовки по ИТ-направлениям. Обучение, в зависимости от программы, длится от 9 до 15 месяцев и осуществляется параллельно с обучением по основной профессиональной образовательной программе.
«Силовые машины» открыли студенческое конструкторское бюро в петербургском ЛЭТИ
более 14 специальностей высшего образования для поступления в СПБГЭТУ "ЛЭТИ" в 2024 году: проходные баллы, стоимость обучения. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» открывает пять лабораторий в сфере разработки новых материалов для электронной промышленности. один из ведущих технических университетов России и участник программы "Приоритет-2030". Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ на базе научного парка открыл собственную лабораторию по. Руководители Цифровой кафедры СПбГЭТУ «ЛЭТИ» совместно со студентами и преподавателями программ представят успешные практики реализации проекта по подготовке.
СПБГУ «ЛЭТИ» открывает пять новых лабораторий
Первый электротехнический, 26-й элитный: ЛЭТИ в рейтинге Forbes. Другое направление работы ученых СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в интересах освоения Арктики связано с созданием радиолокационных средств различных частотных диапазонов. Telecom Day в ЛЭТИ от ГК «YADRO» Студенты узнают о последних новинках в телеком-индустрии, познакомятся с разработчиками систем связи и задачами, которые перед ними стоят. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина).
СПбГЭТУ «ЛЭТИ»: образование для технологий будущего
Старшеклассники школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области смогут познакомиться со спецификой обучения на факультетах СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и узнают, как поступить в Первый. IT в ЛЭТИ | НОВОСТИ. В этом году прошел обучение по специальности техник-электрик, хочу продолжить дальнейшее обучение в данном направлении заочно. Рубрика «Новости кафедр» газеты «Электрик» – корпоративного издания Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ». Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. В ЛЭТИ прошел финал Национальной технологической олимпиады по профилю «Технологическое мейкерство».
Петербургский ЛЭТИ присоединился к консорциуму научно-образовательного центра «Инженерия будущего»
В Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» опубликованы сведения о зачислении по общему конкурсу на бюджетные места по программам подготовки бакалавриата и специалитета. За 45 дней с момента начала приема документов приемная комиссия университета получила свыше 45 тысяч заявлений абитуриентов на 1576 бюджетных места по 23 направлениям подготовки по очной форме обучения бакалавриата и специалитета. Средний балл вырос на 0,9 и составил 81,2 в 2022 году — 80,3. В 2023 году в ЛЭТИ абитуриенты могли подать заявления как очно, так и дистанционно одним из трех способов: через Личный кабинет абитуриента на сайте университета, через операторов почтовой связи и посредством суперсервиса «Поступление в вуз онлайн». По некоторым направлениям проходной балл вырос на 40 баллов. Лидером по конкурсу стало направление «Мехатроника и робототехника» — он составил 69 человек на место.
В ходе визита студенты центра ознакомились с основными направлениями деятельности и перспективами развития предприятия, а также с условиями труда и социальными гарантиями для сотрудников. Студенты посетили постоянно действующую экспозицию Концерна «Гранит-Электрон» , где представлены образцы радиоэлектронного вооружения для ВМФ, создаваемые предприятием на протяжении уже более 100 лет.
Во время учебы мы занимались культивированием эукариотических клеток, трансформацией клеточных линий, проводили ПЦР в реальном времени в клинической практике, секвенирование ДНК по методу Сенгера, проточную цитометрию. Изучали критерии оценки биотехнологических процессов и противогрибковую чувствительность. Также нами прослушан курс занятий по soft skills и социальному проектированию. В завершение курса мы представляли социальные проекты на основе наших научных работ. Я считаю, что этот проект просто обязан стать доброй традицией и заслуживает ежегодного повторения. Я счастлива, что стала частью «Летнего университета»! Студентки 4 курса биологического факультета Маргарита Короткая и Вероника Шевко добавили, что каждый вечер их ждала культурная программа, в рамках которой они смогли прикоснутся к истории Калининграда. Посетили национальный парк «Куршская коса» с заездом на орнитологическую станцию «Фрингилла». Побывали в Музее Мирового океана и ботаническом саду, увидели лучшие курортные города Калининградской области. Особо отметили мастер-класс по гончарному делу, где своими руками изготовили тарелки из глины с соблюдением всего технологического процесса. Незабываемые эмоции оставил концерт органной музыки. Массу веселья получили в развлекательной программе «Танцевальный баттл». Приятные впечатления оставил вечер кино. Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины выражает огромную благодарность российской стороне за приглашение белорусских студентов и высокий уровень организации проекта «Летний университет—2022» и надеется на дальнейшее долгосрочное сотрудничество. Студенты из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Луганской и Донецкой народной республики освоили программу «FoodBIOTech направления будущего», прикоснувшись ко всем направлениям пищевых производств. Большое впечатление на ребят произвели оснащенные лаборатории университета. Заинтересовала студентов и программа «Акселератор социального проектирования»: ребята грамотно распределили роли, каждый с большим интересом занимался тем, что у него лучше получается, внося свой вклад в общее дело, предлагая свои решения и варианты. Целеустремленные, активные, трудолюбивые, в процессе выполнения проекта участники «Летнего университета» активно искали информацию, генерировали идеи, проявляли креативность, вовлечённость, обосновывали актуальность бизнес-проектов. Темы проекта не всем были близки по их специальности, но ребята быстро уловили суть. Сплочённость и поддержка друг друга дала отличный результат. На защите проектов все выступления комиссия оценила как максимально жизнеспособные и актуальные. Отраслевая образовательная программа, встречи с экспертами мотивировали выпускников «Летнего университета 2022» на новые достижения, решения сложных задач, профессиональную самореализацию. Несмотря на насыщенную образовательную программу ребята нашли время на подготовку к Фестивалю КВН, и к конкурсу Мистер и Мисс «Летний университет». В этом им помогли мастер-классы по ораторскому мастерству и Stand-up. Участники Летнего университета проявили свои способности на викторинах, мастер-классах, став настоящей командой единомышленников. В торжественной обстановке прошла церемония закрытия проекта, в которой приняли участие студенты и профессорско-преподавательский состав МГУПП. Безусловно, для нас это новая страница развития международных отношений, потому что в этом году участие в Летнем университете 2022 приняли более 50 студентов из различных университетов стран содружества независимых государств и, что очень важно для нас, из двух братских республик: Луганской и Донецкой. Важным аспектом стало то, что все ребята были вовлечены в большое количество активностей. Это проекты, мастер-классы, поездки на различные предприятия, участие в прикладных задачах, поиск решений, а самое главное — организация командной работы и выстраивание долгосрочных, правильных, системных взаимоотношений не только между студентами, но и между преподавателями университетов и ректорами, что крайне необходимо сегодня для организации устойчивого взаимодействия образования в странах и в наших уважаемых братских государствах. По словам руководителя университета, в этом году команды ребят, в составе которых не только представители «Летнего университета», но и студенты московских вузов, на базе МГУПП подготовили уникальные социальные проекты. На церемонии также озвучили названия команд, занявших призовые места в рамках сквозной образовательной программы «Акселератор социального проектирования». Мероприятие завершилось вокальными и танцевальными номерами, банкетом и дискотекой. Добавим, что Московский государственный университет пищевых производств — это крупный учебный и научный центр, который предоставляет возможности для реализации самых амбициозных планов. Студенты вуза получают инвестирование под собственные стартап-проекты, участвуют в научных разработках, которые ведутся по заказу ведущих предприятий отрасли. В МГУПП развивается менторский подход, который позволяет каждому учащемуся получить поддержку от бизнес-лидеров, от ведущих ученых и научных сотрудников. Студенты научились подбирать и применять реактивы и лабораторное оборудование для проведения разных видов исследований, знакомились с упаковочными материалами для пищевых продуктов и разрабатывали художественный дизайн упаковки, создавали запахи на высокоточном оборудовании для создания вкусоароматических композиций, практиковали методы органолептического анализа кофе и купажирования чая. Машерова становятся участниками масштабной международной программы «Летний университет». В этом году представители вуза отправились в Псковский государственный университет и Сибирский федеральный университет. В Псков поехали 33 студента, обучающиеся на факультете гуманитаристики и языковых коммуникаций, юридическом факультете, факультете математики и информационных технологий, факультете социальной педагогики и психологии, художественно-графическом и педагогическом факультете. Ребята поделились своими впечатлениями от поездки и рассказали об увлекательной учебе. Подробнее читайте в материале. Неудивительно, что одной из образовательных программ, которые реализовывались в рамках международного молодежного проекта «Летний университет», стал «Акселератор социального проектирования». За время обучения студенты придумали и разработали массу интересных идей. Подводя итоги «Летнего университета», о самых ярких проектах нам рассказали в Южном федеральном университете. Лекции и тематические занятия в рамках «Акселератора» прошли на площадке Базы практики и спортивно-оздоровительного туризма «Витязь» в посёлке Дивноморское, на берегу Черного моря. Роли и задачи они распределяли между собой сами, кому что по силам, ведь у нас здесь и архитекторы, и инженеры, и психологи, и программисты, и преподаватели, и переводчики. Головной оператор в Пскове подготовил для студентов лекции, нацеленные на развитие soft-skills и навыков по разработке проектов. В итоге участники в ЮФУ представили следующие стартапы: умная эвакуация для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению, роботизированный персональный транспортный модуль для повышения мобильности пользователей «bySky», проект по переработке пластика «Сансара», сервис борьбы с синдромом самозванца, проект «Мы рядом», система моментального реагирования «Vision», проект, посвящённый ЭКО-удобрениям. Он носит всероссийский масштаб и поднимает проблему травмированной психики людей, оказавшихся в тяжелой ситуации, потерявших родных и близких, жертв чрезвычайных ситуаций и природных катаклизмов, — поделилась студентка Горловского института иностранных языков Марина Ефремова. В рамках предзащиты обучающиеся из Луганской и Донецкой народных республик презентовали свои идеи комиссии, в которую вошли президент Южного федерального университета Марина Боровская, директор Института компьютерных технологий и информационной безопасности Геннадий Веселов и руководитель департамента сопровождения образовательных и научно-инновационных программ и проектов Рубен Цицуашвили. При этом комиссия ЮФУ также определилась со своим фаворитом. Ценными призами на площадке вуза наградили проект психологической помощи. Напомним, федеральный проект «Летний университет», оператором которого является Псковский государственный университет, проходил на площадке 14 российских вузов. Координатором мероприятий выступило Министерство науки и высшего образования России. Кроме образовательной составляющей, студентов ждали экскурсионные программы, спортивные мероприятия, кружки по интересам, а также тематические встречи, форумы, мастер-классы.
Более 100 предприятий высокотехнологичных областей промышленности являются стратегическими партнерами ЛЭТИ. Среди зарубежных партнеров СПбГЭТУ 19 крупных промышленных предприятий, 15 научно-исследовательских институтов и центров, 160 университетов из 75 стран. Ульянова Ленина стал лауреатом премии Правительства Санкт-Петербурга по качеству образовательных услуг. Университет занимает 8-е место среди технических вузов России и 2-е место среди технических вузов Санкт-Петербурга в рейтинге востребованности вузов в РФ.
Новости с тегом: лэти
Студенты колледжа смогут познакомиться с факультетами, направлениями подготовки СПбГЭТУ «ЛЭТИ», узнать о правилах приема в 2023 году и принять участие в интерактивных. Кроме того, все участники получили «ЛЭТИ-коины» – баллы индивидуальных достижений, которые позволят получить скидку на обучение в СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Факультет информационно-измерительных и биотехнических систем (ФИБС) в нашем университете ЛЭТИ является одним из ведущих образовательных учреждений в области науки. Учёные Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (СПбГЭТУ «ЛЭТИ») разработали технологию для совершенствования жидкокристаллических ячеек.
Петербургский ЛЭТИ присоединился к консорциуму научно-образовательного центра «Инженерия будущего»
Уже более 135 лет в нем обучаются студенты по наиболее востребованным специальностям и направлениям подготовки. В 2023 году предусмотрено: 1576 бюджетных мест для поступающих на программы бакалавриата и специалитета, 995 бюджетных мест в магистратуру. Приемная кампания стартует 20 июня.
Сегодня НОЦ объединяет свыше 40 вузов, научно-образовательных организаций и крупных предприятий из 10 регионов России. Среди участников консорциума — Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. Королева, Самарский государственный медицинский университет, Самарский государственный технический университет, Тольяттинский государственный университет, Самарский государственный университет путей сообщения, Самарский государственный аграрный университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербургский государственный университет, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Академия Ростеха, Президентская Библиотека имени Б. Ельцина, детский технопарк «Кванториум». Ключевые цели нацпроекта «Наука» - обеспечение присутствия Российской Федерации в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, обеспечение привлекательности работы в Российской Федерации для ведущих российских и зарубежных ученых и молодых перспективных исследователей, увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки.
Устраивайте встречи, обязательно приходите на них, фотайтесь, это нужно для отчета куратору, ведь он так готовился, проходил обучение, чтобы помочь вам и все рассказать о нашем вузе и др. Вы должны будете выбрать старосту. Если ты не готов к тому, чтобы деканат выносил тебе мозг - это не твое.
Выбирайте ответственное лицо, но и, конечно же, которое будет вас прикрывать во время отсутствия на парах. Еще есть профорг. Это такой человек, который по факту ничего не делает пару раз будут выезды на природу, где будет очень весело, да и еще мерч ЛЭТИшный дадут. Вообще профорг должен организовывать культурный отдых своей группы, вот все его обязанности ну и пару раз рассказать о мат.
Мы предлагаем уникальные программы обучения и даём студентам возможность получить инновационные знания и практические навыки, необходимые для успешной карьеры в сфере биотехнических систем. Студентам предлагается несколько уникальных направлений подготовки. Эти направления обеспечивают разнообразие и возможность выбора для будущих студентов в соответствии с их интересами и профессиональными целями. Данное направление готовит специалистов, которые способны разрабатывать и проектировать разнообразные приборы и системы, включая информационно-измерительные, навигационные, лазерные, акустические и другие. Данное направление предполагает подготовку бакалавров по нескольким образовательным программам, такие как лазерные, акустические и навигационные системы и информационно-измерительные системы и геоинформационные технологии.
На лазерных, акустических и навигационных системах студенты получают широкий спектр знаний и навыков, связанных с разработкой и эксплуатацией сенсоров, приборов и систем связи в различных областях применения. Они изучают принципы проектирования и конструирования навигационных систем, гидроакустических комплексов, систем неразрушающего контроля и диагностики, лазерных оптических систем и многое другое. Обучение здесь включает изучение современных технологий связи, таких как сети передачи данных, беспроводные коммуникации, оптические телекоммуникации и другие. Студенты смогут овладевать навыками программирования, анализа данных, проектирования аппаратуры и систем связи и многое другое самое интересное. Информационно-измерительные системы и геоинформационные технологии - направление, где студенты научиться разрабатывать компактные, локальные и распределенные измерительно-вычислительные и управляющие системы. На данном направлении студенты осваивают основы электроники, программирования, цифровой обработки сигналов, систем связи и сенсорики. Они изучают принципы и методы создания эффективных и точных измерительных систем, которые могут применяться в таких сферах, как автоматизация и управление производственными процессами, медицина, экология, энергетика и другие.
В 2023 году в "ЛЭТИ" доступно более 1,5 тысяч бюджетных мест в бакалавриате и специалитете
В университете работают 5 членов-корреспондентов РАН, 20 лауреатов национальных и международных наград, более 200 профессоров и докторов наук. Ежегодно по основным образовательным программам вуз выпускает около 2000 специалистов. Научно-исследовательский и инновационный комплекс СПбГЭТУ помимо учебно-научных лабораторий семи факультетов включает Технопарк, 8 научно-образовательных центров, 5 научно-исследовательских институтов. Технопарк университета предоставляет комплекс бизнес-услуг 38 малым инновационным предприятиям. В малых фирмах Технопарка ежегодно работают более 300 преподавателей, студентов и аспирантов.
Ломоносова с использованием конференц-связи. Произошла синергия: как только компании узнали о том, что у нас есть несколько университетов-участников с активными и мотивированными студентами, желание присоединиться к проекту выразили как крупнейшие IT-разработчики российских операционных систем РЕД СОФТ, Группа Астра , так и более нишевые вендоры; когда студенты узнали о новых партнерах фестиваля, на нас обрушился вал заявок на регистрацию. В следующем году мы планируем еще больше расширить формат, как по площадкам проведения, так и по набору задач и кооперации с IT-компаниями». Президент НП «РУССОФТ» Валентин Леонидович Макаров отметил, что российские операционные системы на базе Linux имеют свою специфику, поэтому большое значение имеет подготовка отечественных специалистов, способных работать с такими системами.
Важность развития компетенций в области разработки операционных систем на базе Linux подчеркивается также ростом спроса на российские ОС не только на внутреннем рынке, но и со стороны иностранных компаний из Юго-Восточной Азии, Африки, арабских стран. Руководитель направления департамента образования «Группы Астра» Денис Эдуардович Давыдов представил программные продукты компании и проекты подготовки кадров, в том числе стипендию для студентов и программу трудоустройства молодых специалистов «Астра-карьера».
СПбГУ на ряде специальностей тоже остается неприступным: на «Науки о данных» нужно было набрать 306 баллов, на ««Прикладную, компьютерную и математическую лингвистику» — 305 баллов, на «Межъязыковую коммуникацию и перевод» — 304 балла. А на «Информационные системы и технологии» и «Программную инженерию» и вовсе пробилось всего по одному человеку по общему конкурсу — с баллами 308 и 304 соответственно. Тяжелее всего пришлось юристам: в петербургском РГУПе из всех специальностей самый низкий проходной балл был на «Юриспруденции» — 281. Однако можно в петербургских университетах найти и места попроще, если на бюджет уж очень хочется, а на ЕГЭ показать максимум или даже золотую серединку не получилось. Причем не только в небольшие малоизвестные университеты: во ВШЭ с 230 баллами в 2022 году можно было попасть на «Физику», в ИТМО — с 202 баллами на программу «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения». В СПбГУ у некоторых счастливчиков и вовсе получилось проскочить с баллами ниже 200, так что не нужно заранее отметать именитые учебные заведения.
На «Геологии» проходной балл был 184, на «Географии» — 195, на «Прикладную математику и физику» и «Приводную физику» — 197. На специальность «Подвижной состав железных дорог» один из первокурсников поступил с антирекордными 117 баллами за три предмета. Это меньше 40 баллов по каждому из экзаменов. Непривередливы к бюджетникам и в Лесотехническом университете им. Кирова и в Университете ветеринарной медицины — 120 баллов на «Лесоинженерное дело» и 126 — на «Водные биоресурсы и аквакультуру». На «Ветеринарию», к счастью, баллы были повыше: с ветеринаров спрос оказался выше, чем с врачей человеческих. С суммой баллов ниже 140 берут на бюджет в еще 5 вузах Петербурга. Чуть больше усилий требуют корабли и самолеты: в Университет гражданской авиации на «Организацию перевозок и управлении на воздушном транспорте» нужно было набрать 130 баллов, в ГУМРФ им.
Макарова на «Эксплуатацию судовых энергетических установок» — 133 балла. Со 132 баллами берут в ЛГУ им. Пушкина на «Землеустройство и кадастры» и в Горный университет сразу на две специальности: «Материаловедение и технологии материалов» и «Горное дело». В Росгидромете бюджет на «Экологии и природопользовании» достается всего за 137 баллов. К экологам в 2022 году в принципе критерии были не очень высоки сразу в нескольких вузах Петербурга: самый низкий проходной по всему университету на аналогичной программе в РГПУ им. Мечникова на «Медико-профилактическое дело» хватило всего 169 баллов для бюджета, в Педиатрическом на «Медицинскую биофизику» — 160, а в Химико-фармацевтическом на «Биотехнологию» — и вовсе 150. Однако обольщаться такими цифрами абитуриентам 2023 года не стоит: «Фонтанка» писала о том, почему такая ситуация сложилась в медицинских вузах Петербурга. В этом году такого обвала, вероятно, не предвидится.
Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов Микросистемная техника Подготовка к поступлению в вуз Геоинформатика Приборы и методы контроля качества и диагностики Политические институты, процессы, технологии Методы и системы защиты информации, информационная безопасность Языкознание и литературоведение Оптические и оптико-электронные приборы и комплексы Германские языки Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии Электроника, радиотехника и системы связи Электротехнология и электрофизика.