«Тексты переформатировали жизнь»: Юрий Сапрыкин о «новом средневековье».
НОВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Языки средневекового правосудия» на материале архивов Парижского парламента, королевской тюрьмы Шатле, церковных и сеньориальных судов исследуется проблема. Новое Средневековье — концепция, используемая рядом авторов для описания истории XXI века, как футуристический сценарий. Анализ авторской позиции и новаторства ранних работ П.М. Бицилли по социальной истории итальянского средневековья связан с интерпретацией идеи “Нового Средневековья”.
Новое средневековье Европы
Да, не умирал, но незнание прошлого никогда не даст понять настоящее. Мне не нравится, что вместо школ и больниц начали строить совершенно иные здания. Можно возразить, что это возврат к своей истории и традициям. Я, как-то не против, но не тогда, когда их во все утюги пихают. Когда в школы и садики их несут, когда заставляют одеваться в школу, согласно традиций, напрочь забывая, что у нас светское государство. По телевизору легко и непринужденно рассуждают о духах, полтергейсте, ведьмах и колдовстве. Это что???? Не средневековье?
Пиррово торжество либерализма Бесспорным достижением европейской цивилизации стал суверенный индивид как субъект права и культуры, однако утрата таким субъектом духовного содержания привела его к рискованным нравственным и политическим опытам со свободой, вплоть до союза с Мефистофелем Фауст. Прав был Ницше: для новой Европы Бог умер. Набрав колоссальную производительную динамику, современный Запад переживает завершение проекта модерна - постмодерн. В содержательном плане его характеризует исчерпание абсолютизированной свободы, оказавшейся в религиозной пустоте. В культуре это ведет к ликвидации граней между действительным и возможным, то есть к господству чистой мнимости знаки без предметов, спекулятивная экономика, «общество спектакля». Культура вырождается в старческую постмодернистскую «игру в бисер». Когда сказать по существу нечего, остается говорить о говорении, писать о письме - ситуация Нарцисса, ловящего в зеркале ускользающее отражение, да и то без особой охоты. Утвержденный исключительно на своём Я, западный человек стал не нужен Богу; не интересен он такой и самому себе. В области социально-политической современный атеистический мир гордится «открытым обществом», плюрализмом мнений и оценок, однако на самом деле под флагом гуманистической свободы идет бегство от единой мировоззренческой и тем более религиозной истины как слишком принудительной, «тоталитарной». Истина в том, что истин много - вот последнее слово атеистического либерализма на уровне философской политики и политической философии. Цивилизация постмодерна покинула Дух и сама оказалась покинутой Духом. Её стратегии в ХХI веке направлены на абсолютизацию прав человека и достижение им успеха наслаждения, богатства, власти на этой земле, то есть обеспечение элитарного «грешного рая». Такой проект является - и не может не являться - великой утопией: экологический предел природы ресурсов на всех не хватит и нравственный коллапс культуры, не различающей больше правду и кривду, высокое и низкое, мужское и женское, полет и падение. Ключевые тенденции постмодерна, будучи продолжены в будущее хотя бы ещё на сто лет, грозят смертью всему человечеству. Новое Средневековье - выбор будущего Выбор возможного будущего для России и для всего мира, вообще говоря, прост. Либо продолжение движения в тупик рационально-технологической, потребительской и безбожной цивилизации - и тогда всеобщее разложение и гибель. Либо возврат к христианскому пониманию Бога и человека как его образа и подобия, со всеми вытекающими отсюда ценностями, нормами и обязательствами - и тогда сохранение жизни и культуры. На языке теории цивилизации это можно назвать движением к Средневековью, но именно к Новому Средневековью, обогащенному опытом крушения гуманизма, принесшего свои разрушительные плоды в ХХ - ХХI веках. Культура, утратившая различие между Богом и маммоной, между истиной и выгодой, между безобразием и красотой, не имеет будущего. Ныне певичек, матерящихся со сцены, называют звездами эстрады, публичные половые акты - перформансами, нарисованный на Литейном мосту половой член - арт-проектами и даже получают за них государственные премии от министерства культуры. Транснациональный капитализм заинтересован в человеке как в идеально управляемом потребителе - ни вера, ни нация, ни культура, ни история его не интересуют. Именно поэтому повсеместно вводятся электронные чипы, где человек выступает исключительно как числовой идентификатор в планетарной системе распределения товаров. Лет через двадцать такой мировой электронный концлагерь может вполне сформироваться.
Она часто делает изображения сказочных созданий: чертей, троллей и горгулий. Со средневековой миниатюрой ее работы сближает невероятно скрупулезная техника — это всегда очень сложный рисунок, будь это акварель или офорт. Таня Пеникер. Источник Ее серия «Семь» посвящена смертным грехам. Используя форму рондо круга , она обращается к метафоре зеркала, но не для того, чтобы показать греховную сущность человека, а чтобы высмеять эти пороки, отзеркалить их. Вымышленные персонажи смешиваются с личной мифологией художницы и современным политическим контекстом — в итоге рождаются апокалиптичные изображения в духе Босха. По словам Пеникер, «мои переклички с Босхом и бестиарием неслучайны. Я размышляю о новом Средневековье». Ткань общества В Средневековом соборе появляется еще один вид искусства, который очень быстро стал популярен среди мирян, — гобелены. Сегодня они ассоциируются скорее с дворцами, нежели чем с храмами. Однако изначально гобелены создавали для церкви, а изображались на них не прекрасные дамы с единорогами, а библейские сцены. Анжерский апокалипсис. Источник Однажды увидев гобелен «Анжерский апокалипсис», американская художница Кики Смит решила создать нечто похожее: «В моей фантазии между средневековыми зрелищами, иконографией зла, грандиозным кино 1920-х и движением хиппи есть определенная связь. Я хотела смешать все эти вещи воедино». В 2015 она выпустила серию из 12 жаккардовых гобеленов, посвятив их экологическому кризису. Изображая ночные пейзажи с хищниками совами, орлами, волками, лисами и змеями , их жертвами мотыльками, кроликами и оленятами и людьми, она подчеркивает взаимосвязь всех существ на Земле, которая становится с каждым годом слабее. Апокалипсис для Смит — это разрыв не с богом, а с природой: «Наше воздействие на Землю крайне драматично, поэтому гораздо разумнее сказать: нет, я тоже часть природы… У нас с природой общие интересы… Тогда у всех будет больше шансов на совместное будущее». Кики Смит. Источник Британский художник Грейсон Перри тоже переводит свои рисунки в гобеленовые полотна. Как и Кики Смит, Перри самостоятельно не занимается ткачеством, а рисует картоны, по которым современные ткацкие машины производят шпалеры. Каждый гобелен представляет результат тщательно проведенного исследования. Его самый известный проект «Тщета маленьких различий» — это шесть красочных гобеленов 4 на 2 метра. Об этой работе снят документальный фильм «Вопрос вкусов». Для нее Перри общался с представителями трех социальных классов Лондона рабочим, средним и аристократическим , выясняя, что для них является определением хорошего или плохого вкуса. По мотивам разговоров он делал рисунки, которые на фабрике превращались в гобелены. Грейсон Перри. Тщета маленьких различий. Источник Шпалеры Перри стали первыми современными гобеленами, представленными в средневековом храме: в 2022 году их вывесили в Солсберийском соборе. Его настоятель Николас Пападопулос сказал: «То, что мы делаем, замыкает круг. Мы возвращаем эти гобелены в здание, которое вдохновило Перри на создание картин». Опыт Перри показывает: необязательно порывать с традицией, если вы хотите посвятить свое искусство современным социальным вопросам.
Тому есть множество примеров, но я хочу выделить лишь один, который кажется мне знаковым и особенно ярким: это работа о социальных конфликтах и движениях средневековья, созданная историком-медиевистом П. Анализ авторской позиции и новаторства работы П. Бицилли по социальной истории итальянского средневековья — часть моего проекта Медиевисты эпохи «Нового Средневековья», направленного на изучение наследия и биографий исследователей средневековья в России начала XX в. Мировая война, которую современники назвали Великой — Первая мировая — это маркер эпохи политического и социального кризиса и переустройства, особых вызовов времени и откликов интеллектуалов эпохи. События и последствия Великой войны для многих современников и очевидцев социальных потрясений стали восприниматься как своего рода Новое Средневековье, в частности, такую мысль высказывал религиозный философ Н. Бердяев, который ввел данный концепт в употребление, публикуя свое «Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы» в Берлине в 1924 г. Затем цикл публикаций Эко 1973—1976 гг. Но для меня нет сомнений, что идея сопоставления современности и средневековья вызревала и у медиевистов — современников Бердяева, и среди специалистов-историков ее выразил именно П. Разумеется, оба свидетеля заката Российской империи, и Бердяев, и Бицилли интерпретировали идею Нового Средневековья различным образом. Более четко, в названии публикации, эта тема была сфокусирована Бициллии уже в эмиграции и несколько позже, чем это сделал Бердяев. Философ подвел общий итог рассуждениям о послевоенных судьбах России и Европы в 1920-е, а историк сформулировал особенности своей концепции Нового Средневековья в доступном для широкой читающей публики виде только в 1930-е годы 3. Однако при внимательном изучении творчества Бицилли более раннего периода возникает сложный образ представлений о перекличке времен и эпох, актуализации пластов социальной культуры прошлого и опасности вульгаризации и модернизации при интерпретации. На мой взгляд, правомерно выделить как особую проблему исторических исследований специфику работы академических историков, изучавших социальные катаклизмы прошлого, и одновременно, бывших свидетелями революционной поры. Есть все основания подчеркнуть значение таких работ: как их ключевой роли в интеллектуальной биографии ученого — очевидца трагических перемен, так и для понимания историко-культурного контекста эпохи. Ведь профессиональный взгляд историка должен был отметить нечто особенное в натяжении еще не порвавшейся ткани повседневности, а в научных штудиях прошлого должна была прорываться эмоциональная нота современности. По крайней мере, правомерно поставить вопрос о том, был ли конструкт «Нового Средневековья» схемой, рожденной в публицистическом поле и после вынужденного расставания с Россий, или же накануне крушения Империи историк интуитивно чувствовал себя свидетелем наступающего Нового средневековья? И пытался ли он в своей профессиональной деятельности донести эту идею актуализации Средневековья до читателей и учеников? И если да, то какие именно аспекты им выделялись? Бицилли — историк нелегкой судьбы, который в дальнейшем стал эмигрантом, видным представителем интеллектуального русского зарубежья, в начале века проходил период долгого и сложного ученичества и формирования исследовательской и преподавательской манеры. Этот период жизни и творчества ученого исследован несколько менее, чем вклад Бицилли в мировую историческую науку и литературо-ведение, который был им внесен за рубежами России, в период изгнания и обретения новой родины 4. При всем том, покидая Россию достаточно зрелым, сформировавшимся человеком, Бицилли мог и должен был взять с собой и тратить именно символический капитал идей, доставшийся ему в прошлый период жизни, который стал и периодом социальных конфликтов, кризиса и падения Российской империи. Один из последних учеников Бицилли в России, О. Вайнштейн 5 1894—1980 станет известным исследователем средних веков в науке советского периода. То, что именно по учебнику Вайнштейна преподавали историю науки историографию в советских профильных вузах, сыграло важную роль в процессе формирования студентов-историков. В советской России также остался и медиевист И. Гревс, один из наставников Бицилли, из «семинария» которого вышла плеяда ученых, в т. Таким образом, для отечественной школы исторической мысли, от «имперской» до «советской», Бицилли — недостающее звено в развитии, как это видится с одной из возможных точек зрения, но в другой интерпретации — именно этот «недостающий», почти забытый на годы элемент традиции исторической мысли, представитель дореволюционной школы явился важным представителем исторической мысли России в мире. Бицилли до эмиграции не успел стать признанным авторитетом, не занял престижного места в академической иерархии, но прошел ученичество у виднейших историков и общался со своими сверстниками, европейски известными медиевистами: достаточно упомянуть такие имена как Л. Карсавин и В. Забугин последний рецензировал труды Бицилли на итальянском языке для европейского читателя. Будучи незначительно старше обоих коллег, Бицилли достиг статуса магистра несколько позже, с традициями Санкт-Петербургского университета и его научной школой кандидат соприкасался в основном при подготовке и защите диссертации, но по своей формации тяготел к другому образовательному центру: Бицилли получил образование в Новороссийском университете, преподавал в Одессе сам, из Одессы же эмигрировал на Балканы Сербия и Болгария в 1920 г. Кондаков, чья научная деятельность на начальном этапе также была связана с университетом в Одессе. На первый взгляд, 1917 год не стал переломным в жизни и интеллектуальной биографии Бицилли: наиболее весомые публикации в период до эмиграции появились незадолго до и после этой даты, решение об эмиграции было принято позже. Таким образом, не год двух революций разделил жизнь ученого пополам, а скорее годы гражданской войны — ровно век назад. Однако именно в 1917 г. Бицилли опубликовал весьма любопытную работу под названием «Общественные движения в изображении средневековых историков» 6 , которая стала поводом для настоящего исследования. Но в средние века это делалось грубее и наивнее». Забегая вперед, скажем, что легко разобраться с той «наивностью» мог только блестяще подготовленный историк и латинист. Это была очень сложная источниковедческая работа.
Новое средневековье XXI века, или Погружение в невежество
Теперь же мир возвращается в язычество, и наступающая «новая нормальность» это скорее даже не Средневековье, а Новые Тёмные Века. ИМПЕРСКИЕ НОВОСТИ Z. Главная Аналитика Оценки и комментарии Александр Дугин: Вперёд — в Новое средневековье! Новое средневековье Европы Ситуация с беженцами в Европе резко ухудшается. Blizzard начала искать кандидатов на руководящие должности нового проекта. Новое Средневековье вовсе не должно считаться постоянным чистилищем неопределенности – как ни странно, но во многих отношениях оно вселяет надежду, что наше нынешнее положение.
Эксперт: Человечество скатывается в новое средневековье
4 фев в 18:00. Пожаловаться. Александр Дугин: Вперёд — в Новое средневековье! В России 2024 год провозглашен Годом семьи. Главная Аналитика Оценки и комментарии Александр Дугин: Вперёд — в Новое средневековье! Раскрыты факторы и тенденции перехода цивилизации к новому средневековью: трансформация науки, информатизация социума, цифровая реальность.
Мнение. Коронавирус и новое Средневековье
Угроза настолько велика, что пренебрежение ею становится опасным для любого государства «Шенгенской» зоны. Пока, кроме Германии, более всего озабочены страны, напрямую граничащие с Балканами. Оттуда идет основной поток мигрантов. Но ужесточение в них законодательных мер приведет только к перераспределению миграционных потоков, уже превратившихся в высокодоходный бизнес… Ничего личного, только бизнес Поток «сирийских» беженцев, под которых сейчас не косят только суданские негры, ставший даже для видавшей виды Германии просто кошмарным, для криминальных группировок Балканского полуострова и Ближнего Востока превратился в настоящий золотой дождь. Для европейцев все арабы - сирийцы. За небольшую плату любой житель благополучной арабской страны может превратиться в сирийца. Сейчас к ним в странах Европы самое благосклонное отношение. Следовательно, вложение в документы разваливающейся страны, где проверить паспортные данные уже никто и никогда не сможет, стало выгодным. Но это так, мелочи. Главные деньги делаются на перемещениях сотен тысяч человек.
Масштабы рынка данных услуг впечатляют. Переезд одного человека обходится минимум в несколько тысяч евро. Миллион переселенцев - это уже миллиарды евро чистого дохода. А в 2015 году через границу стран «Шенгена» планируется поставить не один миллион «золотых» голов. Это очень выгодно, а потому бороться с этим очень сложно. Реакция криминала всегда быстрее, чем реакция институтов «демократического» государства, поэтому любые заградительные меры, применяемые до сих пор, не давали никакого результата. Мало кто верит и в действенность новых способов оградить себя от миграционных проблем. Очевидно, что все стандартные шаги легко просчитываются и обходятся. Примечательный пример произошел в Италии.
Когда прибрежная охрана перехватила корабль с курдскими беженцами и хотела заставить его повернуть назад, женщины пригрозили выбросить за борт своих детей… Власти пошли на попятную и пропустили корабль. Фактически, уже сложившийся рынок услуг будет развиваться по … законам рынка. Сначала будут сняты сливки. Это происходит уже сейчас. Потом стоимость проезда станет ниже, но доходы останутся прежними за счет увеличивающегося количества беженцев. Данный сегмент преступного рынка породил цепную реакцию смежных явлений. На просторах Средиземноморья вновь появились грозные «киликийские» пираты. Участились случаи грабежа кораблей мигрантов. Пираты перехватывают в море корабли переселенцев и производят банальный грабеж.
Издание Rock Paper Shotgun присоединилось к другим рецензентам. По словам журналиста, Manor Lords это запутанный и любопытный симулятор строительства. Шарм игры не в конфликтах и сражениях, а в мирном быте средневековых поселенцев. Рецензент назвал новинку необычной, но отметил, что авторам предстоит проделать большую работу, чтобы создать полностью готовый продукт. Журналист Windows Central назвал Manor Lords самым захватывающим градостроительным симулятором, в который он когда-либо играл. Автор похвалил удобный интерфейс и интересную механику земледелия. Также он сравнил сражения с серией Total War и похвалил игру за отличный геймплей.
Они истребят крупно-рогатый скот, но для тех, кто живет "в замке", будет сверхдорогое мясо, а для тех, кто живет за его пределами, - бургеры из насекомых и очки виртуальной реальности. И это не фантастика", - рассуждает Стариков.
О том, куда уходят корни современной политики, и о том, почему постсоветские страны вернулись из социализма к капитализму, вы узнаете в беседе с Николаем Стариковым на Sputnik Беларусь.
Релиз для PS VR 2 намечен на 2023 год. Игроки уже получили доступ к свежим сюжетным и побочным миссиям, новым персонажам, активностям и другому контенту. В Steam у игры студии Marvelous и компании Bandai Namco Entertainment положительные отзывы все 25 обзоров положительные , а цена составляет 1999 рублей.
В честь этого события разработчики из Zenimax Online показали новый трейлер. Spellbook Demonslayers В ранний доступ Steam вышел top-down экшен с элементами рогалика Spellbook Demonslayers. В Steam у проекта пока мало отзывов, а цена составляет 435 рублей. В Steam у игры пока мало отзывов.
Забрать игру в свою библиотеку нахаляву можно до 7 ноября 21. В цифровом магазине Epic Games Store забрать бесплатно и навсегда в свою библиотеку до 10 ноября можно головоломку Filament и военный экшен Rising Storm 2: Vietnam. После окончания этой раздачи начнут выдавать приключенческую игру Alba — A Wildlife Adventure и тактическую игру в стиле стелс Shadow Tactics.
Форма поиска
- #Средневековье
- Еще новости
- Новое средневековье: правде вход воспрещен
- Новое средневековье
Главное меню
- Новое средневековье
- Новое средневековье Европы
- Современное искусство и Средневековье — Нож
- «НОВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ». Живопись, поэзия, скульптура
- средневековье – последние новости
ЭПОХА НОВОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Новое Средневековье — концепция, используемая рядом авторов для описания истории XXI века, как футуристический сценарий. Все публикации по #тегу Средневековье. Подробнее по теме «Средневековье» – читайте на сайте Сноб. На удивление, освоение новой техники пошло настолько быстро, что этот факт поставил специалистов в тупик. Фото: РИА Новости/Виталий Аньков. Страны поделились на господ и вассалов, готовых «поцеловать перстень». Интересно, что концепция “нового средневековья” впервые была сформулирована русскими мыслителями в конце XIX — начале XX века. Нет, это Великий Новгород начала XXI века, незаконный митинг навальнистов. Примет Страдающего Средневековья стало слишком много.
Что такое новое средневековье (по Бердяеву и Эко)?
Женщина от нейросети, которая собой олицетворяет Новое Средневековье. Нынче католичество кренится в сторону средневековья еще сильнее. И в новом Средневековье мы, по нашему обычаю, осуществили худшее.
На ПК вышла новая средневековая выживалка с большим открытым миром, где можно собрать свою армию
В момент раннего доступа отсутствует большое число контента для поздних этапов развития поселения, а одна единственная карта может наскучить. Ещё одним минусом стала невозможность выбрать начальное местоположение. Рецензент GamesRadar пожаловался , что разработчики дают недостаточно информации и подсказок, из-за чего приходится перебирать множество вариантов действий. Сражения в реальном времени оказались обманчиво простыми, но пока находятся в «зачаточном состоянии», в том числе из-за проблем с искусственным интеллектом.
Здесь разбираются причины этого исторического явления, его характерные черты в политике, обществе, культуре, говорится о носителях и противниках новой средневековой идеологии. В книге приводится огромное количество фактического материала, основанного на сотнях различных источников.
Одиннадцать лет в не столь отдаленных местах. И много чего еще! Казалось, клейма негде ставить. А недавно представители главного клоуна Южнороссии предложили ему 150 000 долларов за короткую встречу с этим клоуном. Для пиара.
Но с условием отката в 50 000 в карман представителей. И что вы думаете? Дэни Трехо отказал! Не захотел пачкаться. Не захотел нарушать закон. Ситуация — прелесть! Политики предлагают бывшему уголовнику схимичить, а тот не желает с ними пачкаться.
О времена! Мир перевернулся. Как же тут напрашивается гневный морализм. Мол, в какую эпоху мы живем? Бандеровцы обслуживают представителей богоизбранного народа. Социалисты служат капиталистам.
Сначала хотелось просто истошно кричать. Я написал Косте, что не очень понимаю, что дальше делать — с пабликом и вообще. Было странно публиковать какой-то бытовой юмор, как мы это делали раньше. Но постепенно пришли к пониманию, что должны продолжать то, что умеем: высмеивать явления, которые нам не нравятся, через злободневные карикатуры. Все по-разному к такому относятся, но мемы — это наш способ высказаться и выплеснуть свои эмоции, показать другим, что они не одиноки. Тема боевых действий сейчас немного забывается, но мы продолжаем о ней напоминать через юмор, хотя, казалось бы, ему здесь места нет. С рекламодателями сложнее: во-первых, компании в целом урезают бюджеты на маркетинг, во-вторых, мало кто хочет быть причастен к сообществу, которое говорит «нет» происходящему. Их государство, по сути, лишило дела жизни и средств к существованию. Про идею образовательных курсов Янис Прошкинас. Идея запустить курсы по гуманитарным наукам пришла нам еще в прошлом году. Я тогда работал в Skillbox, развивал там факультет гуманитарных наук. Мы познакомились с Юрой и Костей и сделали два курса: «Мир страдающего средневековья» и «Мировую историю». В конце года я ушел из Skillbox, мы встретились с Юрой и подумали: а почему бы не делать курсы самостоятельно? Планировали запускаться в марте, но на фоне происходящих событий решили, что это неуместно. А потом поняли, что многие все еще хотят говорить о гуманитарном, о том, что делает нас людьми. Поэтому мы решили все-таки запуститься, просто чуть позже. Технически это было несложно: я уже запускал курсы, и сейчас мы действуем по отработанной схеме. В основе — сам образовательный продукт: спикеры, темы, кураторы. Все это за годы существования «Страдающего Средневековья» органически собралось вокруг проекта. Например, научный руководитель нашего проекта — Олег Воскобойников, который преподавал у Юры в ВШЭ и знает лучших людей в этой сфере. Вторая важная часть — продвижение, с этим у ребят точно проблем нет. Еще есть визуальная составляющая: дизайн, верстка, за нее отвечает моя бывшая коллега из SkillBox, которая на фрилансе сделала нам чудесный сайт. За операционку — контроль за содержанием курсов и их формой, сбор всех элементов в работающий механизм — отвечаю я. Про конкуренцию Юрий Сапрыкин. Мы отдаем себе отчет в том, что не первыми придумали онлайн-курсы по гуманитарным наукам. Главное наше отличие от других проектов в том, что у нас есть огромное комьюнити с невероятной глубиной вовлечения. Это бесценно. У нас около 1 млн подписчиков по всем соцсетям, каждый пост видят от 200 тыс. Этот социальный капитал невозможно оценить. Мы все прекрасно сосуществуем, я, например, сам недавно проходил прекрасный курс на том же «Арзамасе». Кто делает «Страдариум» Юрий Сапрыкин.