«Борис Годунов» — опера Модеста Мусоргского в четырёх действиях с прологом. Опера «Борис Годунов». Место проведения — Приморская сцена Мариинского театра, дата проведения — 29 мая 2024, адрес места проведения — Приморский край., г. Владивосток, ул. Фастовская, д. 20. 6 февраля 2024 года на Исторической сцене Большого театра состоится уникальное событие – опера «Борис Годунов» Мусоргского в новаторском исполнении Краснодарского творческого объединения «Премьера».
Что еще почитать
- Лента новостей
- Что еще почитать
- Официальный билетный оператор: ⭐ Купить билеты на Опера «Борис Годунов» в | 8 (812) 380-80-50
- Что еще почитать
- Солист Мариинки Абдразаков прокомментировал решение театра Ла Скала поставить «Бориса Годунова»
- Большой театр • Впервые за два десятилетия пройдут обменные гастроли Большого и Мариинского театров
Библиотека в соцсетях
- 06.08.2022 Борис Годунов на Приморской сцене Мариинского театра
- В Псковском Кремле солисты Мариинского театра исполнили оперу «Борис Годунов»
- Премьера оперы "Борис Годунов" прошла при поддержке ВТБ - Тюменская линия
- «Русский Запад» в цифрах (ИНФОГРАФИКА)
- В Мариинском театре отмечают 145 лет мировой премьеры оперы "Борис Годунов"
- Борис Годунов
В Псковском Кремле солисты Мариинского театра исполнили оперу «Борис Годунов»
Идьдар Абдразаков, исполнитель партии Бориса Годунова, заслуженный артист России: «Грандиозная и опера, и постановка 1948 года Бориса Баратова. Опера «Борис Годунов» 8 марта прозвучит в Мариинском театре по-новому. Исполнителем титульной партии станет Ильдар Абдзразаков. Дирижёр – Валерий Гергиев Борис Годунов — Ильдар Абдразаков Пимен — Станислав Трофимов Самозванец — Сергей Семишкур Шуйский — Евгений Акимов Варлаам — Михаил Колелишвили Юродивый — Илья Астафуров Чисто умозрительно Владивосток достоин.
Библиотека в соцсетях
- Оперный спектакль Мариинского театра «Борис Годунов» - цена от 6000 руб.
- Как купить билеты?
- Юбилейные премьеры Мариинки: «Борис Годунов» и «Лебединое озеро»
- В театре Мюзик-Холл показали оперу «Борис Годунов»
- Артисты Мариинского представят оперу «Борис Годунов» на сцене «Мюзик-Холла»
- Лента новостей
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
Будет очень интересно смотреть, - заявил главный художник театра Алексей Амбаев. Музыкальный руководителем и дирижёром выступит худрук театра, заслуженный деятель искусств России Владимир Рылов. Над постановкой также будут работать приглашённый режиссёр из Москвы Александр Фёдоров, художник по костюмам Татьяна Тышкенова, хормейстер Валерий Волчанецкий, концертмейстер Виктория Винс, балетмейстером выступит солист балета Михаил Овчаров. Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы.
Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется. Читают сейчас.
Наверное потому, что молодой Шаляпин в 1898 году в театре С.
Мамонтова возродил к жизни забытый шедевр Мусоргского, а потом пел в этой опере по всему миру. Шаляпин исполнял в этой опере и Бориса, и Пимена, и Варлаама… В течение всего дня в Казани проходили разнообразные события, приуроченные к 151-й годовщине со дня рождения великого уроженца города. Утром в церкви Богоявления, где крестили младенца Федю, был отслужен молебен.
В полдень были возложены цветы к изумительному первому в мире памятнику Федору Шаляпину работы скульптора А. Балашова, а также к мемориальной доске на доме на улице Пушкина, где некогда родился будущий певец. А перед спектаклем на сцене театра им.
Джалиля состоялось вручение первой Республиканской Шаляпинской премии. Учрежденная в 2023 году, она предназначена для молодых артистов за достижения в области музыкального искусства с вручением на конкурсной основе раз в два года. Первыми обладателями премии оказались бас Татарского академического театра оперы и балета им.
Увлеченный созданием оперы на сюжет одноименной трагедии Пушкина, композитор сам составил либретто будущего сочинения, привлекая материалы «Истории государства Российского» Карамзина и другие исторические документы. Обращение к переломным периодам русской истории, акцентирование на социальных проблемах эпохи стали чертами самобытного и новаторского искусства Мусоргского. Мировая премьера «Бориса Годунова» состоялась в 1874 году на сцене Мариинского театра.
Звонкие в прямом смысле этого слова имена Михаила Гужова, Михаила Губского, Андрея Валентия, Светланы Шиловой собрали ценителей высокого искусства в Чувашском государственном театре оперы и балета 24 ноября. А до этого редакция интернет-газеты «Мой город Чебоксары» встретилась с солистами, чтобы узнать, что они ожидают от фестиваля и исполнения спектакля на чувашской сцене. Исполнитель партии Бориса Годунова Михаил Гужов, которому уже не раз приходилось выступать с этой ролью в Большом театре и гастролировать по стране, признался, что главное, не то, на какой сцене ставится спектакль, а как воспринимает его публика. По его словам, оперу «Бориса Годунова» зрители обычно встречают очень тепло. Артист в Чебоксарах впервые, но уже до того, как прошел спектакль, успел стать героем. Михаилу Гужову вдруг пришлось подменить Бранислава Ятича, солиста из Сербии, не приехавшего на фестиваль по причине болезни. До того, как ему позвонили и предложили партию Бориса, Гужов разучивал арию Варлаама.
И ее нужно не просто исполнять на сцене, а проживать. Эта роль требует определенной моральной подготовки, независимо от того, насколько хорошо человек ее знает.
Большой театр на новой сцене Мариинского представил оперу "Борис Годунов"
Однако главный зритель в Метрополитен-опера - все-таки русскоязычные туристы и эмигранты, с детства впитавшие музыку Мусоргского и пушкинские сюжеты. Пропустить было невозможно". RU обязательна!
Титульную партию исполнил известный российский бас Ильдар Абдразаков, который также с триумфом исполнил ее на премьере «Бориса Годунова» в миланском «Ла Скала» в минувшем декабре. За дирижерским пультом — художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев. Мы уже многократно — и в том числе в Казани, в городе, где родился Фёдор Шаляпин — многократно исполняли оперы, в которых он так сверкал и так прославился на весь мир. У нас и завтра спектакль памяти Федора Шаляпина. Но сегодня особый вечер», — отметил Валерий Гергиев. Оперу «Борис Годунов» на сцене театра «Мюзик-Холл» показали в сценической версии, основанной на легендарном спектакле Андрея Тарковского.
Ср 19:00 Купить билет 8 марта Мариинский театр приготовил петербуржцам и гостям Северной столицы особенный подарок — в этот день будет представлена опера Модеста Мусоргского «Борис Годунов», титульную партию в которой исполнит прославленный российский бас Ильдар Абдразаков, ставший триумфатором на премьере «Бориса» в миланском Ла Скала в декабре 2022 года. За дирижерским пультом — маэстро Валерий Гергиев. Спектакль состоится на сцене Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл», который вскоре получит имя Федора Шаляпина — с оперным залом Народного дома так назывался театр в годы служения в нем Шаляпина в 1910-х была тесно связана судьба Федора Ивановича. Валерий Гергиев о предстоящем событии: «Сейчас у нас есть замечательная возможность отпраздновать и 150-летие Федора Шаляпина, и 150-летие Сергея Рахманинова торжественно и очень широко на многих площадках и сценах двух столиц и в регионах.
Важно, что в этом проекте будут участвовать как русские, так и украинские артисты», — заявил он в беседе с «Российской газетой». Он выразил надежду, что всё пойдёт по плану и получится красивый спектакль в традициях Ла Скала. Ранее виолончелист Фёдор Амосов в беседе с ФАН прокомментировал отказ ряда зарубежных музыкантов от концертов в России.
Ведущий бас Мариинского театра Владимир Ванеев исполнит партию царя Бориса в опере «Борис Годунов»
Постановка в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова была не первой вариацией. Однако именно постановка версии Мариинского театра стала символом русского классического балета. К юбилейным датам сотрудники сектора литературы по искусству подготовили и оформили выставку-событие «Юбилейные премьеры Мариинки». На выставке представлена литература о самом Мариинском театре, его истории становления; о солистах оперы и балета, которые блистали на этой сцене; об истории русского балета в целом.
Здесь нельзя петь характером, нужно петь полнокровным голосом. Поэтому она для меня тоже очень интересна»,— признался Андрей Валентий. При общении с артисом не давала покоя одна мысль: как этому молодому солисту удастся убедить зрителей в том, что перед ними старец. Но когда начался спектакль, уже не хотелось верить в то, что летописцу Пимену на самом деле 38 лет. Чудеса перевоплощения произошли и с Валентином Аникиным, солистом театра «Санкт-Петербург Опера» «экстренно» вызванным на роль Варлаама, вместо Михаила Гужова. Артист разменял свои 25 лет на монаховы 50 без видимых для глаза и слуха признаков. А вот с Михаилом Губским, исполнившим роль Самозванца, произошел обратный процесс. Гришке Отрепьеву 20 лет, но артист, который гораздо старше своего героя, был настолько энергичен и обаятелен, что никто и не заметил разницы в возрасте. Впервые у нас такое впечатление, что отрицательный герой Самозванец симпатичный.
Беда в том, что режиссер все тот же Стивен Уодсворт нашпиговал спектакль примитивной символикой, с противостоянием Бориса и Юродивого в центре, причем Юродивый является чуть ли не в каждой сцене, начиная с немого эпизода с Борисом на фоне оркестрового вступления, путается под ногами, отчаянно жестикулирует, скачет — просто какая-то пляска Святого Витта, хотя согласно партитуре Юродивый присутствует только в Сцене у Храма Василия Блаженного, где и должно произойти первое и последнее столкновение с Борисом и где Юродивый поет свое знаменитое «Месяц едет, котенок плачет... У Майлса Микканена звонкий и чистый тенор. Но незамысловатый напев Юродивого он поет с пафосом вердиевского героя. Ни музыке, ни тексту, ни ситуации это не соответствует. В погоне за символами, которые должны якобы оживить зрелище, режиссер допускает не одну нелепость. Так, сцена в келье идет на фоне стоящего в центре трона с Борисом и сидящей по периметру толпы, которая то вздымает руки, то падает ниц. Пимен между тем пишет свою летопись на гигантских листах, разложенных на полу, и то садится, то встает, то немножко ходит. Увы, перемена поз отнюдь не компенсировала вокальные слабости Эйна Энгера звучал он неровно, неустойчиво, без весомости и внутренней силы, которую должен излучать убежденный в своей правоте монах-летописец. Раздражали костюмы стражников: металлические каски времен Первой мировой войны и длинные шинели бордово-малинового цвета, которые должны были, вместе с громким щелканьем плеток, символизировать, конечно, кровавое насилие. Дебютантка Эрика Байков в роли царевны Ксении капризно поводила плечиками, бегала и суетилась, как героиня Джейн Остин из английского костюмного фильма. Кажется, что режиссер с актерами вообще не очень-то и работал или просто оказался глух к музыке, а потому убедительны оказались лишь те, кто поднаторел в своих партиях в других постановках, как, скажем, тенор Максим Пастер из Большого театра, певший Шуйского на разных сценах мира и по-настоящему «вросший» в характер умного двуликого манипулятора и интригана, показав отличное владение разными вокальными красками. Для Пастера это первая роль в Мет, как и для Алексея Богданова, который заменил заявленного раньше Алексея Маркова в роли боярина Щелкалова. Молодой американский баритон родом из Одессы много поет на американских сценах и «совпал» с героем и голосом, полным тепла и благородства, и обликом. Очень неплохим Варлаамом оказался чернокожий бас-баритон Райан Спидо Грин — обладатель большого голоса и смелого, яркого актерского темперамента, а к тому же достаточно выносливый, чтобы петь сразу в двух спектаклях подряд — сначала в опере Теренса Бланчарда роль дяди главного героя , потом в «Борисе». Как бы то ни было, я рада, что услышала этого «Бориса». Уж очень хороша музыка, особенно не в виртуальном, а в реальном звучании. Если нет возможности пойти в театр, остается кино — 9 октября днем.
Зал не был полон: «Борис Годунов» — не самая популярная опера, туристы медленно возвращаются в город, кое-кто из меломанов еще сидит в загородных домах и побаивается Манхэттена. А иных просто не пустят в театр — не вакцинированы. Кстати, процедура проверки проста и все идет быстро: надо показать свидетельство о вакцинации и документ с фотографией, удостоверяющий, что это именно вы. Теперь о спектакле. Мет оставила постановку 2010 года, просто убрав отсутствующие в первой версии сцены и связав семь картин так, что они переходят одна в другую без пауз. Получилось органично и компактно: два с небольшим часа и перерыва делать не надо. Это плюс. Другой плюс — оркестр Метрополитен-оперы, который под управлением опытного немецкого дирижера Себастьяна Вейгла воссоздает щемящий и таинственный, полный ожиданий и предчувствий колорит этой поразительной партитуры, где царят низкие струнные и духовые, где гармонии дышат неопределенностью и в мелодиях разлита непередаваемая тоска. Эта партитура куда скупее и темнее той, что мы знаем по версии Римского-Корсакова, а дирижер еще и старался слегка «притушить» оркестр, дабы помочь певцам. А помогать было очень нужно. Впрочем, певцов можно простить: пандемия не только обрекла всех на долгую творческую паузу, но и изрядно потрепала нервы, что для голоса всегда плохо. К третьему-четвертому спектаклю, а главное, к кинотрансляции 9 октября дело, уверена, наладится. Как и в 2010 году, партию Бориса пел Рене Папе. Немецкий бас-баритон, один из любимцев Мет, исполняет эту роль уже 15 лет, к тому же у него неплохой русский он рос в Лейпциге, еще во времена ГДР, где в школах учили русский язык , и хотя его голосу порой недоставало былой сочности и «округлости», а длинные пряди парика, которые надо было постоянно отбрасывать назад, отвлекали и его, и зрителей, этот Борис был близок к тому, что нужно в первой версии Мусоргского: беспокойный, измученный подозрениями, слухами, намеками, вестями о самозванцах, историями о чудесах, загнанный в угол интригами — обреченный с самого начала на крах. Потому что редакция 1869 года — это не та опера, которая была поставлена в 1874 году в Императорском театре, и не та, которую видел Париж в 1908-м, и не та, которую мы помним по исторической постановке, десятилетиями шедшей в Большом театре. Этот «Борис» в первую очередь — почти камерная психологическая драма, абсолютно революционная по форме и сути, грустная, волнующая и цельная, неумолимо, без ответвлений и отвлечений, идущая к финалу — смерти главного героя. Беда в том, что режиссер все тот же Стивен Уодсворт нашпиговал спектакль примитивной символикой, с противостоянием Бориса и Юродивого в центре, причем Юродивый является чуть ли не в каждой сцене, начиная с немого эпизода с Борисом на фоне оркестрового вступления, путается под ногами, отчаянно жестикулирует, скачет — просто какая-то пляска Святого Витта, хотя согласно партитуре Юродивый присутствует только в Сцене у Храма Василия Блаженного, где и должно произойти первое и последнее столкновение с Борисом и где Юродивый поет свое знаменитое «Месяц едет, котенок плачет...
Режиссер новой версии "Бориса Годунов"в MET оказался глух к музыке
Руководить симфоническим оркестром Мариинского театра будет сам маэстро Валерий Гергиев. Во Владивостоке будет представлена первая редакция оперы, написанная композитором в 1869 году. Мусоргский по-своему подошел к воплощению литературного первоисточника — трагедии Пушкина: драматургия оперы направлена на раскрытие трагического образа царя Бориса Годунова, страдающего человека, принявшего на себя непомерный груз государственной власти.
В исторических хрониках мы читаем, что Борис Годунов был близок к народу, пытался вникнуть в его нужды. Этот план наиболее удачно был представлен в нынешней постановке. Также очень проникновенными оказались две сцены с сыном Феодором образ мальчика мастерски воплотила на сцене Юлия Маточкина. Перед нами предстает любящий отец, человек со своими слабостями и опасениями.
Однако в обоих монологах Бориса немного не хватило трагических красок, сгущенности образа, приводящего к душевному надлому. Вот как, например, критик Ю. Энгель писал о Федоре Ивановиче Шаляпине в роли Бориса: «Заглавную роль исполнил Шаляпин; что сделал из нее талантливый артист! Начиная с грима и кончая каждой позой, каждой музыкальной интонацией. Это было нечто поразительно живое, выпуклое, яркое». Приведем еще высказывание музыковеда А.
Гозенпуда: «Критики отмечали высокое благородство, величие облика Бориса и в тоже время чувство неясной тревоги, снедающее его душу в прологе. Эта тревога, мелькнувшая на мгновение, развивается, переходит в глухую тоску, страдание и муку. Шаляпин с потрясающей мощью и силой проводил монолог «Достиг я высшей власти», сцену с Шуйским, галлюцинации». Смею предположить, что, возможно, громадный театрально-сценический план постановки бросил тень на те нюансы образа Бориса, которые бы хотелось больше прочувствовать и увидеть на сцене более выпукло. Вероятно, во времена Шаляпина такие задачи было решать проще в техническом плане. Нельзя обойти вниманием сцену в корчме с Варлаамом и Мисаилом.
Без сомнения, она является одной из самых ярких сцен оперы. Жанровый характер, легко узнаваемые темы, комедийность «низкого» баса Варлаама Алексей Тановицкий и «высокого» писклявого тенора Мисаила Николай Гассиев завоевали сердца публики. Разухабистое соло Варлаама «Как во городе было во Казани» с характерным фригийским оттенком носит черты одновременно и воинственности и танцевальности, тем самым дополняя комедийный образ персонажа. Отметим, что и по техническим задачам партия не из легких.
Об этом сообщает пресс-служба театра. Пресс-служба В фойе будет представлена выставка, на которой можно увидеть нотные автографы композитора, фотографии артистов, костюмы с первой постановки и многое другое. Примечательно, что для премьеры использовались костюмы и декорации, созданный для премьеры пушкинского "Бориса Годунова", который был сыгран в 1870 году артистами Александринского театра.
Он требует, чтобы Шуйский подтвердил смерть маленького Димитрия в Угличе. Но цель рассказа Шуйского — внести ещё большую смуту и терзания в душу Бориса. Площадь перед собором Василия Блаженного в Москве. В ожидании окончания службы в соборе, где предают анафеме Гришку Отрепьева и провозглашают вечную память царевичу Димитрию, народ оживлённо обсуждает слухи о том, что царевич спасся и войско его уже под Москвой. Начинается царское шествие. Обнищавший народ требует: «Хлеба! Хлеба голодным! Их встреча — ещё одна рана душе Годунова: «Нельзя молиться за царя Ирода…» Ночь. Грановитая палата Московского кремля. Чрезвычайное заседание Боярской думы: войско Самозванца грозит Москве. Бояр смущает весть Шуйского о болезни царя. Борис — во власти суеверий, подозрений и страхов. Ему — измученному, исстрадавшемуся — предлагает Шуйский выслушать рассказ Пимена о чудесном исцелении слепого старца над детской могилкой святого Димитрия. Борис более не в силах владеть собой. Предчувствуя кончину, он зовёт сына и наказывает ему: «Соблюдай ты чистоту свою, Феодор, в ней мощь твоя и сила, и разума крепость, и спасенье…» Царь Борис умирает. О спектакле: Увидеть и услышать вживую «Бориса Годунова» — мечта любого оперного меломана.
Оперу «Борис Годунов» покажет Мариинский театр во Владивостоке
Билеты на Опера «Борис Годунов» на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. 9 сентября в Псковском кремле прозвучит опера «Борис Годунов» Мусоргского. достоянием русской культуры. достоянием русской культуры. Глава Еврокомиссии (ЕК) Урсула фон дер Ляйен призналась, что любит русскую оперу, и назвала «феноменальными» русских композиторов. Об этом она заявила на премьере «Бориса Годунова» в театре Ла Скала в Милане. купить билеты на оперу в Санкт-Петербурге. Расписание, содержание, фото, продолжительность Закажите билеты на
Ильдар Абдразаков впервые споет Бориса Годунова на Приморской сцене Мариинского театра
В Мариинском театре состоялся второй показ постановки оперы «Борис Годунов» Большого театра России! За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра — дирижер Большого театра Алексей Богорад. Идьдар Абдразаков, исполнитель партии Бориса Годунова, заслуженный артист России: «Грандиозная и опера, и постановка 1948 года Бориса Баратова. В Красноярск из Большого театра вернулись костюмы легендарной постановки оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов». Мариинский театр покажет оперу «Борис Годунов» в Псковском кремле. 28 июля оперой «Борис Годунов» открывает оперную афишу нового сезона Приморская сцена Мариинского театра. На протяжении месяца зрителям будет представлена внушительная серия спектаклей выдающихся оперных названий, сообщает ИА PrimaMedia.
Мариинский театр привезет оперу «Борис Годунов» в Псковский кремль
Композитор сам написал либретто, причем использовал не только текст трагедии Пушкина, но и другие материалы: «Историю государства Российского» Карамзина, исторические документы. Работа шла быстро, на большом подъеме: Мусоргский приступил к сочинению музыки в октябре 1868 года, через полтора месяца уже был готов первый акт, а в мае 1869-го — весь клавир целиком. Летом 1870 года «Борис Годунов» был представлен на рассмотрение Дирекции императорских театров. Опера была отклонена — предлогом послужило отсутствие значимой женской партии. Композитор внес ряд изменений, добавил польский акт и сцену под Кромами. Вторая редакция была закончена весной 1872 года.
В 1873 году состоялось первое исполнение на публике трех картин многострадальной оперы. Они были даны в бенефис режиссера Кондратьева.
Увлеченный созданием оперы на сюжет одноименной трагедии Пушкина, композитор сам составил либретто будущего сочинения, привлекая материалы «Истории государства Российского» Карамзина и другие исторические документы. Обращение к переломным периодам русской истории, акцентирование на социальных проблемах эпохи стали чертами самобытного и новаторского искусства Мусоргского. Мировая премьера «Бориса Годунова» состоялась в 1874 году на сцене Мариинского театра.
Увлеченный созданием оперы на сюжет одноименной трагедии Пушкина, композитор сам составил либретто будущего сочинения, привлекая материалы «Истории государства Российского» Карамзина и другие исторические документы. Обращение к переломным периодам русской истории, акцентирование на социальных проблемах эпохи стали чертами самобытного и новаторского искусства Мусоргского. Мировая премьера «Бориса Годунова» состоялась в 1874 году на сцене Мариинского театра.
Пока информацию о премьере держат в секрете, но уже известно, что партию Бориса Годунова исполнит солист Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрий Ульянов. Я хотел бы очень представить эту оперу в оригинальной версии Ламма. Оркестровка Шостаковича, к сожалению или не к сожалению, возможна только в условиях крупных театров. По звучанию в Красноярске очень интересно, мне кажется, прозвучит оригинальная оркестровка Мусоргского.