Опера «Лакме» является визитной карточкой французского композитора Лео Делиба. Подлинным украшением красноярской "Лакме" является хореография Юлианы Малхасянц, уже несколько лет сотрудничающей с нашим театром оперы и балета. Были такие аплодисменты и аншлаги, что мы даже не ожидали», — рассказала РИА Новости директор Красноярского театра оперы и балета Светлана Гузий. И композитор в опере сочувственно изображает хрупкий, нежный, «цветочный» мир Лакме, юной дочери брамина Нилаканты. Гвоздь оперы – немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно.
Опера «Лакме» Лео Делиба снова прозвучит в Мариинском театре
Делиб – «Лакме», опера в концертном исполнении. Опера "Лакме" в России полномасштабно больше нигде не идет", — пояснила директор."Лакме" — это постановка с восточным колоритом о необходимости бережного отношения людей друг к. Опера «Лакме» является визитной карточкой французского композитора Лео Делиба. Изучите Lakmé, Léo Delibes, постановку июнь 14 2023 Mariinsky Theatre Получайте подробную информацию о производительности, смотрите видео, фотографии и многое другое в Operabase. Оперу «Лакме» здесь поставили совместно с Красноярским театром оперы и балета.
Мариинский театр покажет премьеру оперы "Лакме" Лео Делиба
ЛАКМЕ Опера Музыка Лео Делиба Либретто Эдмона Гондине и Филиппа Жиля 12 +. Так, начало весне даст опера французского композитора Лео Делиба «Лакме». Опера «Лакме» с 1 декабря по 9 декабря 2023, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Почему редкая французская опера "Лакме" считается настоящим событием и почему стоит на нее сходить, об этом и многом другом в эфире Радио "Комсомольская правда" рассказали.
ВГТРК, Вести, В Красноярске состоялась премьера оперы «Лакме»
Поскольку «индийскую» оперу Делиб писал, отдыхая в Турции, то и музыка получилась средневосточная. При желании режиссёр может перенести действие куда угодно, хоть к чукчам. Ничего не изменится. Экзотические ритуалы и многолюдные шествия. Опера Лакме Делиба имеет для французов особое значение. Это их национальный хит. Как написал парижский критик: «Её пели наизусть наши родители и дедушки-бабушки».
Опера на сегодняшний день выдержала более 1600 постановок, уступая первенство самой исполняемой французской оперы только «Кармен».
Экзотические ритуалы и многолюдные шествия. Опера Лакме Делиба имеет для французов особое значение. Это их национальный хит. Как написал парижский критик: «Её пели наизусть наши родители и дедушки-бабушки». Опера на сегодняшний день выдержала более 1600 постановок, уступая первенство самой исполняемой французской оперы только «Кармен». В ней действительно есть известный всем и каждому красивый лейтмотив Лакме, музыка бодрая, подвижная, мелодичная. И другие красоты. Как и нужно в данной ситуации для зрелища и развлечения, особо ни во что не углубляясь.
На русском впервые прозвучала спустя 12 лет в Большом театре в Москве. После о ней забыли, и впервые за долгие годы ее снова ставят в России. У нас в Красноярске в театре оперы и балета, причём на языке оригинала. А сюжет, конечно, о любви. Храм индусов находится в центре города, и богачи хотят его снести, построив нечто более стоящее. Джеральд, бизнесмен, хотевший разрушить храм встречает Лакме, дочь верховного жреца, и молодые люди влюбляются друг в друга. Дальше рассказывать не буду, но артисты советуют дамам брать с собой носовой платок. А мужчинам приготовиться выслушивать от девушек монологи о том, какие же представители сильного пола недалёкие. В театре готовились к этой премьере с осени прошлого года. Костюмы и декорации сделали с нуля.
Зато в последнем действии, где влюблённые герои умирают и оживают по очереди, он остановился и написал продолжительный лирическо-романтический дуэт. В то время в моде была экзотика, ориентализм. Поскольку Египет, Китай и некоторые другие экзотические страны уже успели «расхватать» коллеги, Делиб выбрал более редкую Индию. Поскольку «индийскую» оперу Делиб писал, отдыхая в Турции, то и музыка получилась средневосточная. При желании режиссёр может перенести действие куда угодно, хоть к чукчам. Ничего не изменится. Экзотические ритуалы и многолюдные шествия. Опера Лакме Делиба имеет для французов особое значение.
Мариинский театр закроет сезон оперой «Лакме»
Что это такое, пожалуй, внятно не объяснит никто. Певцы поют не по нотам у пюпитров, а наизусть, активно мизансценируют, на них костюмы, соответствующие либретто Эдмона Године и Филиппа Жиля, есть сценография — не очень богатая, но ее хватает для создания атмосферы и визуальных впечатлений. Кроме того, есть балет, полагающийся по жанровым правилам французской опере, — ориентальные танцы все на месте. В чем же «половинчатость» решения? Наверное, не в том, что рисованные задники заменены видеопроекциями кстати, весьма красивыми.
И не в отсутствии реквизита: пара топчанов в восточном стиле на сцене все же присутствует, именно на них разложены сокровища Лакме; есть и кущи, где цветет злосчастный эндемик, с помощью которого титульная героиня отправится в лучший из миров. Ведь не только в драме, но и в опере мы не раз видели спектакли, когда на сцене, условно говоря, «два стула», и никому в голову не приходило из-за этого лишать представление статуса театрального продукта. Ставить «Лакме» еще в прошлом сезоне начинала режиссер Изабель Парсьо-Пьери, однако работу не завершила, и ее имя отсутствует на афише. У спектакля вообще нет никакого постановщика.
Первое исполнение: Париж, 14 апреля 1883 года. Немногие любители музыки сегодня знают что-либо из произведений Лео Делиба, за исключением его двух прелестных балетных партитур — «Сильвия» и «Коппелия» — и, конечно, «Лакме». Несмотря на красочность и старую драматургическую добротность ее сюжета, в наши дни за пределами Франции опера дается лишь от случая к случаю, как правило, специально для участия в постановке того или иного знаменитого сопрано. Во Франции, однако, она остается популярной. С момента ее премьеры в 1883 году в «Опера комик» она шла на сцене этого театра более двух тысяч раз. При одном из таких представлений американка — из Бруклина — Мария ван Зандт исполнила ее с таким успехом, что эта роль на долгое время прочно ассоциировалась с этой певицей. Список сопрано, которые принимали участие в исполнении этой партии, включает практически всех великих сопрано, вплоть до наших дней, в том числе Аделину Патти, Марчеллу Зембрих, Луизу Тетраццини, Амелиту Галли-Курчи и Лили Понс. Пара возлюбленных, сопрано и тенор, — представители разных цивилизаций. Английский офицер Джеральд пленен красой жрицы Лакме, а Лакме — его пылкими речами.
Однако, по законам романтизма, мечте сбыться не суждено: отравив себя ядовитым цветком, Лакме умирает в объятиях любимого История создания: В 1881 году Делиб, европейски известный композитор, автор четырех опер, множества оперетт и четырех балетов, завоевавших заслуженное признание, получил от дирекции театра Комической оперы заказ. В качестве сюжета была предложена модная в то время ориентальная тема.
Как уточняется в синопсисе этой оперы, ее «действие происходит в Британской Индии в конце XIX века», когда актуальным был вопрос борьбы за независимость со всеми вытекающими последствиями. Два главных героя — индианка, дочь брамина, и английский офицер Джеральд влюбляются друг в друга, но различие кровей и религий может примирить только жертва. Ею и становится Лакме, вдыхая аромат ядовитого цветка. Так же как и Снегурочка примиряет своей смертью-таянием возникший конфликт интересов.
Как видно, поводов для постановочных фантазий «Лакме» дает в избытке. Но только не в случае с полусценической версией Мариинского театра, за которую в большинстве сцен было чрезвычайно неловко. Если бы подобное увидели в каком-нибудь заштатном театрике с крошечным бюджетом и отсутствием возможностей найти хорошего режиссера или на сцене какой-нибудь консерваторской оперной студии, можно было бы умилиться попыткам поддерживать репертуар новыми названиями. Когда же эту режиссерскую немощь приходится наблюдать на сцене ведущего театра страны, возникает много вопросов. Главный из них — «зачем»? Ведь такой уровень может привести и к падению интереса публики к опере, которую таким образом превращают в бессмысленное зрелище.
В программке значилась формулировка «мизансцены Изабель Парсьо-Пьери», чьи постановки «Паяцев» и «Адрианы Лекуврер» уже отличились посредственностью. Статья в скромном лифлете к премьере содержала интересной информации гораздо больше, чем само зрелище.
С другой — если вести себя неосторожно, то это ее убьет, потому что у нее нет полутонов в плане взаимоотношений с мужчиной. У Делиба, как и у ряда других композиторов того времени, например Бизе и Пуччини, мессидж о том, что западный человек, не понимая особенностей восточного менталитета, может, сам того не желая, оскорбить причем, оскорбить смертельно — прописан в "Лакме" очень выпукло", — рассказал Сергей Новиков. Отметим, что опера "Лакме" является визитной карточкой французского композитора Лео Делиба. Музыкальные мотивы и либретто не только отличаются своей поэтичностью и гармонией, но и подчеркивают красоту и уникальность восточного колорита.
Премьера. Опера Лео Делиба «Лакме» в Мариинском театре
На Исторической сцене Мариинского театра показали премьеру полусценической версии оперы «Лакме» Делиба. И композитор в опере сочувственно изображает хрупкий, нежный, «цветочный» мир Лакме, юной дочери брамина Нилаканты. 16 ноября на новой сцене Мариинского театра состоится яркая оперная премьера – «Лакме» Делиба в режиссерской версии Сергея Новикова.
Индийские брамины в Сибири
Продолжительность спектакля тоже имеет значение — спектакль в России ставили в урезанном варианте, а красноярские зрители благодаря режиссёру Сергею Новикову и руководству нашего театра могут увидеть полномасштабный спектакль. Самопожертвование заглавной героини, которая ради спасения любимого человека отдала свою жизнь, впечатляет. Опера заставляет нас задуматься о важности уважения к культуре инакомыслящих людей. Понравился ли этот образ, были ли с ним сложности? Теперь и я пополнила ряды счастливых исполнительниц этой роли. Могу сказать с уверенностью, что эта роль — одна из сложнейших в моём творческом пути и одна из любимых. Одним из непростых моментов оперы стала ария с колокольчиками, крайне сложная и техничная для исполнения. Сложности прибавилось, когда балетмейстер, Юлиана Малхасянц, заслуженная артистка России, поставила элементы индийского танца.
Дипломант Дельфийских игр в Ярославле, лауреат I конкурса вокалистов имени Назиба Жиганова в Казани, дипломант и обладательница специального приза «Надежда» Международного конкурса вокалистов в Санкт-Петербурге, лауреат фестиваля-конкурса исполнительского мастерства «Играем Слонимского» и Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве. Выступала на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории «Евгений Онегин» Чайковского, партия Лариной , залах Санкт-Петербургской филармонии, участвовала в авторских концертах Сергея Слонимского. В 2012 году стала артисткой Молодежной оперной программы Большого театра, в 2014 году — солисткой оперной труппы. На сцене театра дебютировала в 2013 году — в главной партии в опере «Дитя и волшебство» Равеля дирижер Александр Соловьёв, режиссер Энтони Макдональд. Принимала участие в гастролях Большого театра в Финляндии 2017 , Омане 2019. В июле 2020 года выступала с труппой театра на фестивале оперы и балета в Херсонесе. В 2016 году принимала участие в благотворительных концертах «Хворостовский и друзья». В 2018 году дебютировала в роли Полины в опере «Пиковая дама» Чайковского на международном оперном фестивале в Савонлинне Финляндия и исполнила партию меццо-сопрано в Реквиеме Верди в Берлине с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Лиора Шамбадала. В том же году исполнила в Уфе вокальные циклы Малера «Песни об умерших детях» и «Песни странствующего подмастерья» с Национальным симфоническим оркестром Республики Башкортостан под управлением Дмитрия Крюкова. Свешникова и Академию хорового искусства имени В. Лауреат международных конкурсов, Общероссийского конкурса «Молодые дарования России». В 2018 году исполнил партию Алхимика в концертном исполнении оперетты Леонарда Бернстайна «Кандид» в Зале имени Чайковского с Российским национальным оркестром под управлением Джозефа Р. В 2019 году исполнил партию Рустигело в концертном исполнении оперы «Лукреция Борджиа» Доницетти на сцене Зала имени Чайковского с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Даниэле Скуэо, а также партию тенора в симфонии-действе «Перезвоны» Гаврилина в постановке Дениса Азарова. Окончила Луганский колледж культуры и искусств и Национальную музыкальную академию Украины имени П. В 2018—2020 гг. Инна Деменкова Инна Деменкова окончила в 2015 году Московский областной базовый музыкальный колледж имени А. Скрябина класс Наталии Никулиной , в 2020 году — Академию хорового искусства имени В. Попова класс Наталии Никулиной. Полуфиналистка проекта «Большая опера» на телеканале «Россия-Культура», победитель образовательной программы Ильдара Абдразакова abdrazakovfest 2020. В спектакле «Амадеус. Колобова дирижер — Дмитрий Корчак. Маргарита Калинина Маргарита Калинина родилась в Алтайском крае. В 2015 году с отличием окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных класс профессора Нины Шильниковой. Сперанского при РАМ. В 2017 году стажировалась в Генделевской академии в Карлсруэ. Неоднократно сотрудничала с Юрием Башметом: участвовала в Новогоднем концерте в Зале имени Чайковского 2016 ; в постановке оперы «Севильский цирюльник» Россини Берта на X Зимнем фестивале искусств в Сочи 2017 ; в исполнении Stabat Mater Перголези на Дальневосточном фестивале в Хабаровске 2017 ; в премьере спектакля «Fortunatissimo, или Безнадежно счастливый человек» по мотивам оперы «Севильский цирюльник» Россини в «Филармонии-2» 2017. Регулярно выступает в качестве солистки с Московским Синодальным хором. Российский национальный молодёжный симфонический оркестр Российский национальный молодежный симфонический оркестр — Симфоническая академия — создан в сентябре 2018 года по поручению Президента Российской Федерации В. Путина и развивается в рамках национального проекта «Культура». Это крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры, в роли его куратора выступает Московская филармония. В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи — художественную, образовательную и просветительскую.
В 2010 году завоевал звание лауреата на Международном конкурсе молодых певцов Элеонор Макколлум в Хьюстонской опере и стал артистом Молодежной оперной программы театра. Штрауса, «Травиата» и «Дон Карлос» Верди, участвовал в камерных концертах и open-air-проектах. В 2011 году выступил на оперном фестивале в Экс-ан-Провансе Франция. В 2012 году стал ведущим солистом Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В 2014 году получил звание лауреата на Международном конкурсе оперных артистов имени Галины Вишневской. В 2015 году принял участие в концертном исполнении оперы «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва на открытии Большого фестиваля РНО в Московской филармонии. В том же году выступил на открытии концертного сезона Токийской филармонии. В 2016 году принимал участие в Американской оперной академии в Москве. Неоднократно пел в спектаклях московского театра «Геликон-опера», Камерного музыкального театра имени Б. Покровского ныне Камерная сцена Большого театра РФ. Аухадеева 2008, класс Эммы Груниной и вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Римского-Корсакова 2013, класс Владимира Ванеева. Дипломант Дельфийских игр в Ярославле, лауреат I конкурса вокалистов имени Назиба Жиганова в Казани, дипломант и обладательница специального приза «Надежда» Международного конкурса вокалистов в Санкт-Петербурге, лауреат фестиваля-конкурса исполнительского мастерства «Играем Слонимского» и Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве. Выступала на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории «Евгений Онегин» Чайковского, партия Лариной , залах Санкт-Петербургской филармонии, участвовала в авторских концертах Сергея Слонимского. В 2012 году стала артисткой Молодежной оперной программы Большого театра, в 2014 году — солисткой оперной труппы. На сцене театра дебютировала в 2013 году — в главной партии в опере «Дитя и волшебство» Равеля дирижер Александр Соловьёв, режиссер Энтони Макдональд. Принимала участие в гастролях Большого театра в Финляндии 2017 , Омане 2019. В июле 2020 года выступала с труппой театра на фестивале оперы и балета в Херсонесе. В 2016 году принимала участие в благотворительных концертах «Хворостовский и друзья». В 2018 году дебютировала в роли Полины в опере «Пиковая дама» Чайковского на международном оперном фестивале в Савонлинне Финляндия и исполнила партию меццо-сопрано в Реквиеме Верди в Берлине с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Лиора Шамбадала. В том же году исполнила в Уфе вокальные циклы Малера «Песни об умерших детях» и «Песни странствующего подмастерья» с Национальным симфоническим оркестром Республики Башкортостан под управлением Дмитрия Крюкова. Свешникова и Академию хорового искусства имени В. Лауреат международных конкурсов, Общероссийского конкурса «Молодые дарования России». В 2018 году исполнил партию Алхимика в концертном исполнении оперетты Леонарда Бернстайна «Кандид» в Зале имени Чайковского с Российским национальным оркестром под управлением Джозефа Р. В 2019 году исполнил партию Рустигело в концертном исполнении оперы «Лукреция Борджиа» Доницетти на сцене Зала имени Чайковского с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Даниэле Скуэо, а также партию тенора в симфонии-действе «Перезвоны» Гаврилина в постановке Дениса Азарова. Окончила Луганский колледж культуры и искусств и Национальную музыкальную академию Украины имени П. В 2018—2020 гг. Инна Деменкова Инна Деменкова окончила в 2015 году Московский областной базовый музыкальный колледж имени А. Скрябина класс Наталии Никулиной , в 2020 году — Академию хорового искусства имени В. Попова класс Наталии Никулиной. Полуфиналистка проекта «Большая опера» на телеканале «Россия-Культура», победитель образовательной программы Ильдара Абдразакова abdrazakovfest 2020.
Красноярск — единственный город России, где сегодня «Лакме» можно увидеть и услышать в формате полноценного спектакля. Так, например, в современной России есть лишь полусценическая версия в Мариинском театре и концертное исполнение в Концертом зале имени П. Чайковского Московской филармонии. Красноярск первым взялся за полномасштабную постановку.
Лео Делиб. Опера «Лакме»
Главная Новоcти Анонсы Мариинский театр покажет оперу «Лакме» к 140-летию мировой премьеры. Пленительный цветок французской романтической оперы, Лакме Лео Делиба остается на периферии оперного репертуара и многим известна лишь по знаменитому Цветочному. Имя французского композитора Лео Делиба сегодня ассоциируется с тремя произведениями – балетами «Сильвия» и «Коппелия», а также с оперой «Лакме».
Французская опера «Лакме» — впервые в Красноярске
В романтическом шедевре Делиба постановщик услышал отголоски событий, вспыхивающих в наши дни то в одном мегаполисе, то в другом. Он ставит вопрос о необходимости внимания и бережного отношения друг к другу — иначе даже людям, которых мы полюбили, можно нанести смертельную обиду. Читать далее.
Музыка композитора трогательно и красочно передаёт её переживания, отношение к окружающему миру. Режиссёр во многом помог прочитать и понять образ юной индийской жрицы, дочери священника Брамина. В лёгкой, непринуждённой форме проходили постановочные репетиции.
Ранее мне посчастливилось работать с Сергеем Геннадьевичем в конкурсе молодых оперных режиссёров и певцов имени Словцова на красноярской сцене, где мы были конкурсантами. Мы с коллегой Дашей Рябинко с большой радостью тогда исполнили этот отрывок и обрадовались, когда стали партнёрами по спектаклю. Режиссёр с уважением отнёсся к нашему вокальному, уже сработанному тандему. Его высокий профессионализм позволил нам практически экспромтом исполнить целостно и правдоподобно все наши сцены. На радость мне и зрителям, наши тембры сливались в едином музыкальном порыве и сценическом действии.
Главные партии тоже исполнили приглашенные солисты из столичных театров. Отличительная черта режиссерского стиля Новикова - актуальность, даже пугающая злободневность, спрятанная под одежды традиционного спектакля. Время действия приближено к современному, и все, о чем рассказывает сцена, оставляет впечатление плохо выученного урока истории. Мировая премьера "Лакме" состоялась в 1883 году на сцене парижской Opera-Comique. Именно эта опера стала визитной карточкой Делиба, хотя европейскую известность он, автор более трех десятков опер, получил, конечно, благодаря балету "Коппелия".
Джеральд, английский офицер, случайно набредает на священный храм брахман, где встречает красавицу Лакме, дочь верховного жреца Нилаканты. Молодые люди влюбляются друг в друга. Но Нилаканта призывает к мести осквернившему храм англичанину и заставляет Лакме петь на площади соблазнительную песню - знаменитую роскошную "Арию с колокольчиками", чтобы святотатец обнаружил себя.
The titular protagonist has always been played by a lirico-leggero soprano. French opera created the lirico-leggero soprano: a vocal type that demands comfortable singing in a high tessitura, devilish coloratura, and extreme high notes above the high C: E natural in this opera.
The general tessitura of the roles remained central, however, and very rarely did the scores go higher than D flat: all high variations and notes in bel canto opera have been interpolation by leggero sopranos who have appropriated those roles. Devieilhe paid true homage to the role of the Indian priestess, with her crystalline, warm timbre, astonishing ability for diminuendo and pianissimo high notes, and immaculate coloratura. But it is in the second act aria, the Bells aria, where all sopranos are put to the test. She colored and interpreted her opening cadenza, giving true meaning to every line by alternating fortes and pianissimos and not just giving a display of vocal fireworks. The coloratura sections of the aria were impeccable, with fast staccato sections constantly moving between B naturals and C sharps—a truly high tessitura—in perfect pitch, once again alternating fortes with pianos and clean, fast scales.
Sadly, the final high E natural turned out to be extremely short and lacked projection to the point of being utterly inaudible when the orchestra played the final bars in forte. But a single dull high note did not spoil a remarkable interpretation of such a difficult piece.
Teatro Real 2021-22 Review: Lakmé
First performed at the Opéra-Comique in 1883, Lakmé is rooted in Europe’s fascination with the Far East and the period of the colonial wars. Выждав момент, когда Лакме, отослав служанку, остается одна, Джеральд выходит из своего убежища. Впервые в Красноярском государственном театре оперы и балета покажут оперу французского композитора Лео Делиба Лакме.
"Лакме" в Мариинском театре 10.10.21 г. — Ольга Пудова и Денис Закиров
Во главе угла - история любви. Заметки критика об опере "Лакме" | В репертуар театра опера «Лакме» была возвращена осенью прошлого года. |
Опера Лакме из Сибири покорила зрителей в Большом театре | В том же году на сцене Национальной оперы Монпелье впервые исполнила партию Лакме в одноименной опере Делиба, которую позднее пела в парижской Опера Комик, театрах Тулона. |
Шедевр французской оперы "Лакме" впервые поставили в Сибири - Российская газета | Музыкальная материя «Лакме» соткана из нежнейшей, поэтичной кантилены и акварельного оркестра, который переливается изысканными красками и интонациями. |
Опера Лакме из Сибири покорила зрителей в Большом театре
Архивы Лакме - Музыкальное обозрение | Режиссер-постановщик «Лакме» – дипломант II Международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера» Сергей Новиков. |
The opera Lakmé was presented at the National Centre for the Performing Arts | Впервые в Красноярском государственном театре оперы и балета покажут оперу французского композитора Лео Делиба Лакме. |
Культура24 - Оперный готовит уникальную премьеру — «Лакме» | Имя французского композитора Лео Делиба сегодня ассоциируется с тремя произведениями – балетами «Сильвия» и «Коппелия», а также с оперой «Лакме». |
"Лакме" в Мариинском театре 10.10.21 г. — Ольга Пудова и Денис Закиров
Но надо расставаться — доносятся шаги возвращающегося Нилаканты. Джеральд торопливо скрывается. Брамин усиел заметить ненавистного пришельца. В гневе клянется он разыскать осквернителя храма и убить его. Второе действие. Базарная площадь большого города. Кричат торговцы, зазывая покупателей; пляшут танцовщицы, среди толпы снуют нищие и дети. По площади проходят одетые в рубище старик и девушка. Это Нилаканта и Лакме. Старый брамин приказывает дочери петь.
Он рассчитывает, что голос Лакме привлечет незнакомца, проникшего в священный храм, и не ошибается. Услышав пение Лакме, Джеральд спешит к ней. Его не останавливают ни предупреждения Фредерика об опасности, ни звуки доносящегося издалека военного марша, возвещающие о том, что английские войска выступили на усмирение восставших индусов. Поглощенный радостью свидания, Джеральд даже обещает Лакме не бороться против ее народа. Влюбленных окружает толпа индусов, приведенных Нилакантой.
Помимо знаменитого Duo des fleurs, со сцены звучат пылкие дуэты-признания, проникновенные арии, загадочные хоровые моления, эффектные танцевальные мелодии баядерок и даже водевильные куплеты. Гвоздь оперы — немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно высоких нотах.
Оркестр в «Лакме» великолепен: он то деликатно поддерживает солистов, то «поёт» вместе с ними, то создаёт почти осязаемые образы упоительной южной природы, то разворачивает пёструю картину базарной толчеи. История любви британского офицера и дочери брамина заканчивается, по закону жанра, печально, и пусть особо чувствительные зрители смахнут в финале слезу — романтическая опера «Лакме» оставляет на редкость светлое впечатление.
Возврат билетов в Мариинский театр не осуществляется.
Оркестр в «Лакме» велико... Если письма нет во «Входящих» — проверьте папку «Спам», оно могло попасть туда по ошибке.
Об этой постановке в рамках «Звезд белых ночей 2021» говорил в конце мая художественный руководитель-директор Валерий Гергиев. Но там есть несколько выигрышных номеров для певцов, можно сказать, хиты. Я надеюсь, что молодые голоса проявят себя», — подчеркнул Гергиев. Работать с музыкой Делиба — удовольствие, она очень иллюстративная, очень танцевальная, яркая и побуждает к созданию образов, в первую очередь пластических, говорит в свою очередь хореограф постановки Александр Сергеев.