Одношаговая абразивная полировальная паста 3М™ 51825 – новое универсальное решение, которое позволяет быстро и качественно отполировать автомобиль: устранить риски, мелкие и средние царапины и следы окисления на авто. Распределить равномерно пасту полировальным кругом до начала механической. паста полировальная ФАРЕКЛА Farecla G3 Extra высокоабразивная полироль 1 литр. Применяется с электрическими или пневматическими полировальными машинками с оборотами от 1500 до 2500 об/мин. Для работы с пастой.09375 рекомендуется использовать полировальник 3М или RDE 02. 3M Паста Perfect-it Extra Fine полировальная (желтый колпачок).
3M, полироль для автомобиля: виды и отзывы о производителе
Непозволительно прощать того, кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за преумноженное зло лежит на том, кто оставил совершившего зло не наказанным и не привел его на правый Божий суд. Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место. Stop hovering to collapse... Click to collapse...
Дополнительная информация: Паста 3M 50077 Trizact Perfect-it III представляет собой высокоэффективный абразивный материал, применяемый на авторемонтных лакокрасочных покрытиях для устранения рисок, которые остаются после шлифования кругами 3M 260L зернистостью P1200 или P1500 или бумагой 3M Perfect-it Magic P1500 и P2000 для шлифовки с водой.
Паста пригодна также для устранения мелких и средних следов окисления и царапин, в том числе образующихся на оригинальных лакокрасочных покрытиях при мойке автомобиля.
Таким образом продукт скрывает незначительные повреждения на кузове в том числе «паутинку» и делает цвет более ярким. Условия использования В инструкции к любой полироли ЗМ указано, что паста должна наноситься на тщательно вымытую и обезжиренную поверхность. Работы должны производиться в отсутствии солнечных лучей. Это обязательное условие.
В противном случае паста может засохнуть раньше времени, и эффект будет недостаточным. Обычно полировку производят после мойки. Делать эти процедуры в разных местах не следует. За короткое время на поверхность кузова может налипнуть много пыли. Она будет действовать как абразив.
Производитель выпускает разные типы полиролей: Рассмотрим каждый из них по отдельности. Восковые Это самый старый вид полиролей. Восковые средства обладают низкой стоимостью и хорошим конечным результатом, за счет чего до сих пор актуальны на рынке. Яркий тому пример — полироль ЗМ-39526. Обеспечивает блеск и качественную защиту заводского лакокрасочного покрытия.
Являет собой пастообразное вещество. Наносится вручную или с использованием полировочного круга на эксцентриковой машинке. При выборе последнего способа отзывы советуют брать круг ЗМ-05729. Есть ли недостатки? Основной минус — это недолговечность восковых полиролей.
Отзывы отмечают, что такое покрытие смывается уже после второй или третьей мойки. Синтетические Наиболее популярный и широко распространённый тип автомобильных полиролей. Автовладельцы положительно отзываются о продукте 3M-09377. Эта полироль отличается хорошими водоотталкивающими свойствами и может применяться на разных типах лакокрасочных покрытий. В отличие от воска, синтетика обеспечивает длительную защиту кузова на протяжении трех месяцев.
Среди синтетических полиролей стоит отметить очистители-восстановители. Что это за продукция? Иными словами, это полироль для фар. Используется для восстановления пожелтевшего пластика. Как отмечают отзывы, продукт удаляет мелкие царапины и возвращает фаре прозрачность без эффекта линзы.
В состав продукта входят тонкие абразивные вещества и химические соединения, что способны удалить тусклый слой поверхности. Также полироль выводит трудновыводимые пятна и потертости. Следующий подвид — полимерные. Обладают рядом положительных свойств: Машина после такой полировки выглядит, «как новая». Краска приобретает глубокий и глянцевый вид.
Продукт способен скрыть «паутинки», царапины и другие дефекты ЛКП. Среди недостатков отзывы отмечают: Силиконовые Абразивные Данные полироли содержат в составе абразивные вещества. При обработке состав не заполняет собой микротрещины и царапины — он снимает слой лака. Таким образом мы избавляемся от мутного покрытия. Но сразу отметим, что для регулярного применения данная паста не подойдет.
Ее можно использовать не чаще, чем раз в 2 года. Когда эту пасту актуально использовать? Применяется абразивная полироль ЗМ при окислениях краски и трудновыводимых пятнах. После обработки на поверхность обязательно наносится защитная паста. Это может быть восковая либо полимерная полироль.
Ниже мы перечислим наиболее популярные пасты от ЗМ абразивного типа. Полироль 3M-50417 Продается в бутылке массой 1 килограмм. Предназначена для удаления шлифовальных рисок на ЛКП, которые могут образовываться после ремонта покрытия абразивом градацией Р1200-3000. Также данное средство эффективно устраняет следы окисления и царапины. Производитель рекомендует использовать полироль при помощи эксцентриковой машинки и шерстяного круга.
Обороты не должны превышать двух тысяч в минуту. Иначе краска может вздыбиться от нагрева. Полироль 3M-09374 3M-75 и ее применение Это еще одна абразивная полироль. Наносится на тщательно вымытую поверхность. Наличие жирных потеков, смол и битумных пятен исключено.
Обработка может осуществляться вручную либо при помощи машинки. В ходе полировки состав может скатываться вниз — чтобы это предотвратить, кузов следует немного смочить водой. После первого слоя необходимо применить еще один состав — ЗМ-76. Это полироль серого цвета. Наносится она таким же образом.
После абразивной обработки на кузов следует нанести «Карнаубу». Это восковая защитная полироль. Антиголограммная полироль Этот продукт мы рассмотрим отдельно. В каких случаях он применяется? Данное средство предназначено для удаления голограмм — дефектов лакокрасочного покрытия.
Обычно они образуются вследствие: Чтобы не допустить появления голограмм особенно отчетливо они видны на солнце , следует использовать чистую ветошь и качественную пасту. Какой продукт советуют автомобилисты? Хорошо зарекомендовала себя антиголограммная полироль 3M-50383. Этот продукт продается в литровом флаконе по цене 2 100 рублей. Предназначен для эффективного и быстрого устранения дефектов в данном случае «голограмм» на темном лаке автомобиля.
Паста делает поверхность глянцевой и равномерной, без переходов по тону и блеску. Применяется как для заводских, так и для ремонтных покрытий. Как использовать?
Это позволяет эффективно использовать материал для полировки автомобилей и решает проблему длительной перевозки в холодное время года в неотапливаемых фургонах.
На сегодняшний день на российском и мировом рынке аналога данному продукту не существует. Российским подразделением компании 3М направлена заявка на патент на данную разработку, который будет зарегистрирован в разных странах. На фотографии незамерзающая полировальная паста 3M 09374NF слева и обычная паста 3M 09374 справа. Планы выпуска полировальных незамерзающих паст Специалисты компании уже отчитались о выпуске первой партии полировальной пасты 3M 09374NF, это самая грубая полироль в системе Perfect-it III.
На протяжении этой зимы незамерзающая паста 3M 09374NF будет продаваться с пастой на водной основе 3M 09374, причем по той же цене. В дальнейшем она полностью заменит продукт подверженный заморозке. Причем цена на новинку, будет такая же, как и продукт предыдущей серии. Замерзшая полировальная паста 3M 09374 не вытекает из бутылки.
Основной специализацией российской лаборатории являются средства охраны труда и индивидуальной защиты, антикоррозионные покрытия и материалы для авторемонта. В лаборатории проводятся тестирования на соответствие всем нормам ГОСТов, создаются разработки и прототипы новых продуктов — таких, как противоаэрозольные фильтрующие полумаски. В этом году «3М Россия» получила первый российский патент на новую аппликационную технологию монтажа флексографских клише. Эта технология позволяет клиентам существенно повысить качество печати и снизить затраты благодаря более быстрой настройке печатной машины на новый тираж и снижению процента брака.
В 2013 году подразделение, специализирующееся на респираторной защите, прошла сертификацию на международном уровне. Главное преимущество сертифицированной локальной лаборатории — возможность самостоятельной разработки абсолютно новых продуктов и решений с учетом специфики отечественного рынка.
Абразивная полировальная паста 3М Perfect-it lll 50077 Trizact (1л)
Паста 80349NF от производителя профессиональных средств для авто 3М уже много лет не сдает позиции лучшей на рынке. Полировальная паста 3M™ Perfect-It™ Fast Cut Plus Extreme. купить по доступной цене на AliExpress Скидки Купоны Промокоды Большой выбор Отзывы с фото Мы ускорили доставку Полировальная паста 3м - покупайте на сайте и в приложении AliExpress.
Полироль 50077 Perfect-it III 3М
Поэтому при работе пасты масляного состава переходит в пыль — респиратор будет не лишним. Воду используют как для подстраховки по нагреву так и для экономии материала паст, отмечу, что при этом грязи становится больше капли остатков пасты придется убирать тщательно закрываем прилегающие участки — см. Машинку держим слегка под углом, плоскостью всего круга работают только на больших поверхностях и то удобно держать именно под небольшим углом, поэтому кромка круга это именно его основная рабочая поверхность, производители ее умышлено делают скошенной. Очищаем поверхность тряпочками 3М или других производителей от остатков пасты и при удовлетворительном результате двигаемся дальше. Используется с черным полировальным кругом 09378 или других производителей см. Берем абразивную пасту 50417 наносим достаточное для работы количество состава на участок размером 60x60 см. На новый или сухой полировальник следует предварительно нанести некоторое количество пасты, чтобы обеспечить первоначальное смачивание.
Полировать со слабым или средним нажимом. Уменьшать нажим по мере просыхания пасты. Протрите поверхность и проверьте, все ли следы шлифования заполированы. При необходимости повторно нанести пасту. Техника полировки. Особые моменты Удаление мелких и глубоких рисок В первую очередь, необходимо уяснить следующее.
Перед проведением полировальных работ следует обязательно тщательно очистить, осмотреть и определить степень дефектности покрытия в целом и локально. Переходя с одного этапа полировки к другому например, с обработки пастой крупной зернистости к средней , с целью удаления продуктов износа и остатков абразивной пасты поверхность также следует очищать. Если в рамках толщины лакового слоя имеются глубокие риски, не пытайтесь удалить их сразу — например, только крупно абразивной пастой. Вообще, глубокие царапины, по сути, не удаляются во первых, велика вероятность протереть лак, во вторых — это может стать последним полированием автомобиля из за малой остаточной толщины лака. Задача полировщика заключается в том, чтобы хорошо завуалировать эти риски на общем фоне лакокрасочного покрытия. Для этого поверхность обрабатывается сначала крупно абразивной пастой, в ходе чего «срезается» некоторая часть лака при этом глубина риски уменьшается, а не очень серьезные царапинки и потертости выводятся и притупляются острые края царапины.
С ее помощью можно полностью очистить поверхность от въевшейся грязи, придать краске и лаку первоначальный блеск, защитить покрытие от негативных факторов. Сегодня на российском рынке представлен широкий ассортимент специализированных и универсальных средств для полировки. Они отличаются стоимостью, назначением и способом применения. Рекомендации наших экспертов помогут начинающим автомобилистам подобрать лучшую пасту для ухода за любимым авто. Рекомендации по выбору Агрегатное состояние. На рынке можно встретить полировальные продукты в разных агрегатных состояниях. Жидкие композиции не самые лучшие в плане экономичности. Так как жидкость быстро растекается, то при выдавливании большого количества полироль часто расходуется не по назначению. Наиболее вязкими будут жидкости с высоким содержанием силикона.
Твердые составы абсолютно не растекаются, что позволяет наносить продукт толстым слоем. Однако при этом процесс растирания становится мучительно долгим.
Абразивная полировка кузова автомобилей средствами компании 3М нуждается в соблюдении технологического процесса, поэтому все специалисты, которые хотят работать с этими материалами должны пройти курс обучения и получить сертификат. Паста полировальная 3M Процесс полировки автомобилей, используя полироль компании 3М, выполняется в несколько этапов: Полировальная паста с мелкозернистым абразивом. Должно быть выполнено частичное снятие верхнего слоя лакокрасочного покрытия кузова. Полировочная работа для автомобиля с использованием специальной абразивной пасты, которая призвана вернуть блеск. Полировка всего кузова неабразивной пастой, которая сможет придать авто особое сияние. Нанесение защиты на кузов, которая будет препятствовать воздействию внешних факторов на цвет и блеск кузова. Полноценная полировка автомобилей, используя полироль компании 3М, делиться на три этапа обработки кузова, далее мы рассмотрим более подробное описание этих этапов. Первым из них будет полировка пастой высокой абразивности.
Универсальная паста была специально разработана для быстрой обработки и придания высокого глянца ремонтным лакам, стойким к появлению царапин. Для работы с пастой 80349 рекомендуется использовать полировальник 3М или RDE 02. Ультратонкая, антиголограммная полировальная паста повышенной эффективности. Предназначена для финальной стадии полировки лакокрасочных покрытий. Позволяет эффективно устранять такие дефекты, как голограммы и очень мелкие риски. Для работы с пастой 50383 рекомендуется использовать полировальник 3М или RDE 03.
Полировка автомобиля полировочными пастами 3M
Пример набора из трёх паст, в которую входит состав 3М 06085A приведён ниже. То есть, паста 0685А является первой пастой в системе полировки для получения идеального результата. Если не требуется безупречного финишного результата, то 06085 может использоваться как универсальная паста, особенно на светлых красках.
Точно, гараж! Упс, достаточно одной, именно одной соринки, упавшей с потолка или стены, для того чтобы испортить полировальник это такая штука которая одевается на полировальную машинку, она еще круглая и из поролона, тоже кстати денег стОит. И как спрашивается, как его очистить и чем? Также придется очищать этот самый сухой остаток и с поверхности которую мы собственно и полируем, плюс прилегающей и из щелей. Мудрено, а ведь мы даже не приступили к работе. Ну как?
После полировки машину моют и ещё раз обезжиривают кузов и точно, как в предыдущем методе наносят состав с мелким абразивом. Это делается для удаления мутноватого оттенка, скрытию мелких царапин и микротрещин. На этом этапе практикуется использование более мягкого полировочного диска из поролона, при увеличенных оборотах дрели для ускорения процесса. Завершив и эту процедуру, поверхность снова моют, протирают, после чего наносится защитная полироль. Для того чтобы проверить качество работ можно облить отполированный кузов водой. При хорошем качестве вода должна собираться в крупные капли и стекать с кузова. Это называется «эффектом каплеобразования» и считается главным показателем хорошей работы. Защитная полировка в домашних условиях выполняется 2 раза в год. Обычно перед зимой и по её окончанию. Этим вы сможете предохранить кузов собственного автомобиля от быстрого старения, вызванного влиянием плохой экологии. К тому же вид вашего автомобиля будет респектабельным и сверкающим, приятным для взгляда посторонних и собственного удовольствия. Совет: В идеале, если нет опыта, то проведите тренировку на ненужной детали от любого автомобиля крыло, капот…. Практика в этом деле, очень пригодится. Как говорят специалисты в этой области — лакокрасочное покрытие нужно чувствовать… Полироль для кузова: обзор лучших средств для кузова автомобиля, кожи и пластика. Виды, принцип работы и формы выпуска полироли Защиту лакокрасочного покрытия автомобиля от механических повреждений и воздействия солнечных лучей способна создать полироль. Это средство сохранит яркость краски и защитит металлические элементы конструкции от коррозии. Полироль широко применяется автовладельцами для придания своему автотранспортному средству более презентабельного вида. Выбрать качественное автокосметическое средство из огромного ассортимента помогут советы специалистов и отзывы автовладельцев. Содержание Рекомендации по выбору полироли для кузова Выбор полироли зависит от ожидаемого эффекта и целей, которые преследует автолюбитель, применяя средство. Производители автокосметики предлагают широкий выбор автополиролей. Большинство из средств по уходу за машиной являются универсальными, обладающими косметическим эффектом и способностью защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от негативных воздействий. Выбирая косметическое средство, необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя и техническими требованиями по использованию, которые указаны на этикетке. При незначительных повреждения лакокрасочного покрытия и с целью приданию ему блеска, необходимо приобрести полироль для бытового использования. Такое средство вполне возможно наносить самостоятельно. Если имеются серьезные повреждения поверхностей, то лучше всего обратиться на СТО, где используют профессиональные автокосметические средства. Виды полироли для кузова Все автокосметические средства отличаются по своему составу, типу и бывают различной консистенции. Полироли можно разделить на средства, которые применяются для кузова и средства, применяемые для полировки пластиковых элементов в салоне автомобиля: Средства для реставрации пластиковых элементов; Абразивные и защитные полироли, содержащие воск в своем составе; Синтетические защитные средства: полимерные, силиконовые, восковые пасты и жидкое стекло; Карандаши для устранения царапин. В зависимости от консистенции полироли бывают: Жидкообразные.
Ну как? Да и зачем, к чему это все? Да к тому, что потратив деньги на материалы, инструменты, оборудование и помещение, навыки в работе, опыт, у тебя не появятся сразу. Ты, первым делом протрешь край капота двери, крыла , или ребро жесткости, без разницы. Вторым, «нарисуешь» риски. Третим, затерёшь резиновый уплотнитель, ну и т.
Вопрос по полировке 3М
Применение пасты Trizact обеспечивает получение безупречного по качеству и внешнему виду покрытия. Применяется после обработки кузова автомобиля абразивными кругами системы. Дальнейшая обработка не требуется. Разработанная в Великобритании, система включает в себя три основныеполировальные пасты с колпачками разного цвета, а также совершенно новыеполировальники и салфетки таких же цветов.
Действительно, если работать по технологии - никаких рисок и разводов. Серия Farecla Liquid использует улучшеную базовую формулу G3 или G4, при этом продукт поставляется в виде "молочка", благодаря чему в процессе работы используется меньшее количество воды достаточно работать только увлажненным кругом , что экономит время, необходимое на увлажнение поверхности. Применяется с белым кругом.
Для достижения эффекта голограмм рекомендуется использовать G4 Liquid с черным кругом. Пасту Farecla G4 Liquid можно считать универсальной и рекомендую применять на СТО с небольшим объемом работ, там где нет возможности держать различные пасты для различных специализированных применений.
Для полной и качественной обработки потребуется вся система, вопрос лишь во времени работы с конкретным средством. Виды абразивных паст 3М Наиболее грубая по зернистости паста называется ещё сверхбыстрой, поскольку именно с её помощью устраняются последствия работы с водостойкой шлифовальной бумагой, которой удалялись глубокие повреждения.
Далее работают со следующими номерами в линейке. Паста 3M 09374 Этот состав имеет самую высокую среди полировочных паст абразивность. На его этикетке написано «Fast Cut Compound», что точно характеризует способность пасты буквально срезать все мелкие риски от шкурки. Причём на выходе получается уже достаточно глубокий блеск.
До полного глянца ещё далеко, но зато первый этап полировки будет пройден быстро и качественно. Абразивная полироль 3M 09375 Perfect-it III Следующую по абразивности полироль уже можно назвать финишной, она обеспечит конечный результат в виде декоративного глянца: так же, как и более грубый состав, содержит абразив, то есть может удалять последствия начавшегося разрушения покрытия, если трещины ещё не достигли уровня, за которым потребуется вмешательство шлифовальной бумаги; результатом работы будет качественная глянцевая поверхность; благодаря тонкости абразива меньше вероятность «накопать ям» при неаккуратной работе; можно устранять последствия перепыла краски при ошибках маляра или работе с перекрытием слоёв; готовит поверхность для окончательной отделки неабразивными и защитными составами.
C самого начала нам стоит определиться с видами полировки.
Вообще, технология полировки известна в той или иной мере каждому человеку. Кто-то хоть раз наносил крем на ботинки, а затем бархоточкой — и до блеска... Кто-то в детстве улучшал скольжение деревянных лыж посредством парафиновой свечи.
Есть и другие примеры... Эти примеры описывают так называемую защитную полировку. Ее основной принцип таков: нанесли на поверхность жидкий или густой материал на основе восков, синтетических полимеров и прочей «химии», по необходимости растерли — и на некоторое время эта поверхность прикрыта тонким и гладким слоем «брони», отбивающей атаки кислотных дождей, ультрафиолета и других вредностей.
Имеется еще один вид полировки — абразивная полировка. Разбить полировку именно на эти два вида позволяют нам технологические принципы, заложенные в основу воздействия на обрабатываемую поверхность в нашем случае это окрашенная поверхность автомобиля. То есть, отталкиваясь от древних «латынян», гладкости поверхности мы добиваемся двумя различными способами: 1 замазываем микронеровности в основном риски ; 2 удаляем те же самые риски первоначальным измельчением их до размеров, меньших длины волны света 760 нанометров, или 0,76 микрометров, — красный, 380 нанометров, или 0,38 микрометров, — фиолетовый , когда человеческий глаз уже не в силах видеть эти риски с последующим размазыванием разглаживанием их.
Хотя существуют и другие способы деления: «профессиональная и любительская», «ручная и механическая» и др. Но, на мой взгляд, границы этих «делений» слишком размыты. Ну скажите, как будет называться метод обработки, когда профессионал-полировщик, используя материалы из «профессиональных» и «любительских» полировальных систем, вручную добьется необходимого результата или если любителю, впервые взявшему в руки профессиональную полировальную роторную машинку, повезет не испортить ЛК-поверхность, а создать шедевр блеска?..
Если с самим воздействием на обрабатываемую поверхность удалось «определиться», то с материалами, производящими это самое воздействие, все несколько запутаннее, и даже энциклопедический словарь нам не помощник. Легче всего многообразие имеющихся материалов обозвать полиролями, ведь именно для выполнения функций полировки они и предназначены, но давайте копнем немного глубже и с помощью американцев, а точнее — их терминологии, разберемся в конкретном назначении каждого материала, его составе слегка и свойствах. Почему американцы нам могут помочь?
Да потому, что именно их автомобильный культ привел «мировое сообщество» к нынешнему многообразию «полиролей»! Полироли — эмульсии различной вязкости часто на водной основе , получаемые смешиванием в мощных миксерах разнородных компонентов, необходимых для создания гладкой, блестящей ЛКП; также встречаются и в виде паст большей или меньшей вязкости.
Ее состав пригоден для работ практически со всеми типами покрытий, в том числе, с твердыми лаками, что делает это средство универсальным в своем роде. Если обновление кузова проходило в домашних условиях и после финишных работ остались голограммы, их легко убрать пастой этого же бренда с синим дозатором. Вручную работать также возможно, а для начинающих полировщиков такой способ предпочтительнее — меньше шансов протереть лак до базового слоя или грунта. Doctor Wax DW8287 DW8287 также подойдет, если необходимо подготовить к финишным работам старое кузовное покрытие, внешний вид которого требует обновления. Маслянистая консистенция полироли позволяет работать шлифмашинкой, не опасаясь пережечь лак.
На губке паста держится отлично — при умеренных оборотах разлет минимален. Эффективность шлифовки несколько ниже, чем у предыдущего продукта, но, глядя на цену, этим недостатком можно пренебречь. У этого качества есть и положительная сторона — при машинной шлифовке и недостаточной квалификации полировщика сложнее испортить покрытие. Его используют как для финишной доводки после более крупнозернистых паст, так и в качестве самостоятельного средства для устранения неглубоких повреждений. Если имела место машинная полировка темной глянцевой поверхности, скорей всего потребуется убирать голограммы соответствующим средством. После ручных манипуляций в большинстве случаев достаточно нанести защитное восковое покрытие. Паста предлагается в двух вариациях: 80349NF.
Без потери эксплуатационных свойств выдерживает замораживание и разморозку, что позволяет не уделять хранению продукта особого внимания можно забыть в гараже или багажнике. Koch Chemie F6. Доступна в подходящей для малообъемных работ таре 250 мл. Цена этой пасты превосходит все вышеописанные, в том числе, совсем недешевую оригинальную продукцию 3М.
Абразивная полировальная паста 3М Perfect-it lll 50077 Trizact (1л)
В этой статье рассмотрим что собой представляют абразивные полировальные пасты DAT и SMAT. полировальная паста 3M™ 51815 Fast Сut Plus Extreme. 3M Паста Perfect-it Extra Fine полировальная (желтый колпачок).
Please wait while your request is being verified...
дартных полировальных машинах. •. 3м 50417 – профессиональная паста, и достичь наилучшего результата будет гораздо проще, если использовать полировальную машинку. Полировка автомобиля полировочными пастами 3M. Jony Frank 599 14.11.2012. В этой статье рассмотрим что собой представляют абразивные полировальные пасты DAT и SMAT. Излишки пасты рекомендуется удалять специализированной полировочной влажной салфеткой для автопокрытий производства «3М». 3D I-Cut 513 полировальная паста One Step с высокой режущей способностью, для любых типов ЛКП.