Биография творчество". 11 класс». Б.Л. Пастернак 1890-1960 жизнь. Судьба. Литература - Б.Л. Пастернак.
презентация на тему:
- Презентация по литературе на тему "Жизнь и творчество Б. Л. Пастернака" скачать бесплатно
- Пастернак презентация 11 класс
- Презентация на тему по литературе на тему Творчество Б.Пастернака 11 класс
- Жизнь и творчество Бориса Пастернака - презентация онлайн
- Презентация Борис Леонидович Пастернак литература 11 класс.
Презентация Борис Леонидович Пастернак
Высокое мастерство и индивидуальность стиля Б. Пастернака поставили его творчество в один ряд с великими представителями литературного мастерства. Литература, презентация, доклад, проект, конспект. Высокое мастерство и индивидуальность стиля Б. Пастернака поставили его творчество в один ряд с великими представителями литературного мастерства. С 1906 по 1908 год в пятой гимназии на два класса младше, чем Пастернак, в одном классе с братом Пастернака Сашей учился Владимир Маяковский.
Фотографии
Каким приёмом Пастернак рисует образ зимы? Как соотносятся пейзажная зарисовка и философское размышление автора? Что означают образы «перекрёстка поворот» и «убелённый пешеход»? Какие аллитерации и с какой целью использованы в стихотворении? Снег идёт… Слайд 32 Задания к стихотворению после прослушивания песни : Как музыка помогает представить образы стихотворения? Как развивается музыкальный темп песни? Как музыка помогает соединить два плана стихотворения — пейзажный и философский? Снег идёт… Слайд 33 Метафоры Стихотворения Пастернака насыщены метафорами до предела. Поэт использует метафоры Сложные, Развёрнутые, Наслаивает их одну на другую. Слайд 34 Сложа вёсла Лодка колотится в сонной груди, Ивы нависли, целуют в ключицы, В локти, в уключины — о погоди, Это ведь с каждым может случиться!
Задания к стихотворению после прочтения : Разъясните смысл метафоры в первой строке «лодка колотится в сонной груди». О чём говорит название стихотворения? Из какого житейского впечатления возникла метафора «ивы целуют в ключицы»? Слайд 35 Наслоение смыслов На рубеже 20-30-х годов Пастернак отказывается от поэтики авангарда и переходит к обманчивой простоте языка. Синтаксис становится упорядоченным, слова и образы кажутся простыми. Но под поверхностным смыслом скрывается автобиографический , под ним — историко-культурный , далее — мифологический , религиозный и так далее. Охватить эти смыслы и значит понять Пастернака. Слайд 36 Гамлет Задания к стихотворению после прочтения : Найдём пять уровней, слоёв прочтения этого стихотворения. Кому в прямом понимании принадлежат слова первой строки «Гул затих.
Я вышел на подмостки» , первые две строки второй строфы, третьей строфы слова «драма», «на меня наставлен сумрак ночи», «бинокли на оси»? Обратите внимание на вторые части первой и второй строф. О ком говорится в них. Сравните с заголовком стихотворения? Какой цитатой фактически является вторая часть второй строфы? Вспомните, от чьего имени написано это стихотворение? Кто является настоящим его автором? Слайд 37 Сделайте вывод о пяти носителях авторского «я» в этом стихотворении — актёре , играющем роль Гамлета, Гамлете , размышляющем о своём предназначении, Христе , который знает о предстоящем ему крестном пути, Юрии Живаго , прозревающем свои страдания и гибель, и Пастернаке , знавшем, что власть не простит ему его роман. Гамлет Слайд 38 Приём очеловечивания природы Лирика Пастернака отличается интенсивностью использования этого приёма.
Поэт очеловечивает всё в природе — лес, каждое отдельное дерево, птицу, явления природы, зарю, ночь, осень, зиму, солнце, звезду, планеты… Природа олицетворяется в человеческой смерти: «погребённая земля». В поэзии Пастернака природа и человек являются равноправными участниками мироздания. Такое уравнивание человека и природы уходит корнями в фольклор, миф, глубины народного миропонимания. Слайд 39 Тенистая полночь стоит на пути, На шлях навалилась звездами, И через дорогу за тын перейти Нельзя, не топча мирозданья. Задания к стихотворению после прочтения : Сравните по размерам ночь и сельскую дорогу шлях. Сделайте вывод о соотношении части и целого в поэзии Пастернака. В каких отношениях находятся человек и мироздание в этом стихотворении? Ван Гог. Звёздная ночь Слайд 40 Другие пастернаковские поэтические приёмы Неточная рифма : «небе-лебедь», «шарфе - гарпий».
Соединение слов противоположных стилистических рядов , например, торжественного и разговорного: «мироздание» и «тын», «шлях». Прозаизация : Как будто бы железом, Обмокнутым в сурьму, Тебя вели нарезом По сердцу моему.
Исключен из союза писателей. Травля в стране 1959 обвинение в измене Родине, запрет на встречи с иностранцами 1960 Б.
Пастернак доклад. Пастернак и власть. Пастернак и революция. История создания доктор Живаго Пастернак. Революция доктор Живаго Пастернак. Пастернак 1930. Борис Пастернак доклад. Модель Пастернака.
Пастернак про начало зимы. Пастернак зима. Пастернак б. Пастернак ноябрь. Борис Пастернак творческая жизнь. Творчество Пастернака презентация. Периоды жизни Пастернака. Каковы трагические события в жизни Пастернака.
Как отмечали новый год в семье Пастернака презентация. Каковы трагические события в жизни Пастернака кратко. Творчество б. Борис Пастернак 1890. Борис Леонидович Пастернак июль. Борис Леонидович Пастернак фотокниг. Пастернак сестра моя - жизнь 1922. Сестра моя жизнь Пастернак.
Сборник Пастернака сестра. Сборник стихов Пастернака сестра моя жизнь. Борис Пастернак презентация 11 класс. День рождения б. Высокая болезнь Пастернак. Высокая болезнь Пастернак год. Сборник высокая болезнь Пастернак. Презентация Борис Брауде.
Лирика Пастернака презентация 11 класс. План биографий б л Пастернака. Сообщение ученика. Сергей Михалков травля Пастернака. Борис Пастернак рассвет. Борис Пастернак фарфора. Эксперт Пастернак Борис Евгеньевич. Борис Пастернак Горизонт.
Пастернак 1957. Последняя любовь Пастернака Ольга Ивинская. Ольга Ивинская и Пастернак история любви. Эпоха творчества Бориса Пастернака. Борис Пастернак 1913.
В 1903 году 6 19 августа при падении с лошади сломал ногу и из-за неправильного срастания лёгкая хромота, которую писатель скрывал, осталась на всю жизнь был в дальнейшем освобождён от воинской повинности [26]. Позже уделил особое внимание этому эпизоду в стихотворении «Август» как пробудившему его творческие силы. Этот эпизод потом нашёл своё отражение в его книгах. В 1908 году одновременно с подготовкой к выпускным экзаменам в гимназии под руководством Юлия Энгеля и Рейнгольда Глиэра готовился к экзамену по курсу композиторского факультета Московской консерватории [27].
Окончил гимназию с золотой медалью и всеми высшими баллами, кроме закона Божьего , от которого был освобождён из-за еврейского происхождения. По примеру родителей, добившихся высоких профессиональных успехов неустанным трудом, стремился во всём «дойти до самой сути, в работе, в поисках пути». Валентин Асмус отмечал, что «ничто не было так чуждо Пастернаку, как совершенство наполовину» [28]. Вспоминая впоследствии свои переживания, писал в «Охранной грамоте»: «Больше всего на свете я любил музыку… Но у меня не было абсолютного слуха…». После ряда колебаний Пастернак отказался от карьеры профессионального музыканта и композитора: «Музыку, любимый мир шестилетних трудов, надежд и тревог, я вырвал вон из себя, как расстаются с самым драгоценным» [29]. Одним из первых оценил его поэтический талант С. Дурылин [30]. Позднее написал, что именно «он переманил меня из музыки в литературу, по доброте своей сумев найти что-то достойное внимания в моих первых опытах». В 1908 году поступил на юридический факультет Московского университета , а в 1909 году по совету Александра Скрябина перевёлся на философское отделение историко-филологического факультета.
Борис Пастернак в 1910 году на картине Леонида Пастернака Летом 1912 года изучал философию в Марбургском университете в Германии у главы марбургской неокантианской школы профессора Германа Когена , который советовал ему продолжить карьеру философа в Германии. Тогда же сделал предложение Иде Высоцкой дочери крупного чаеторговца Давида Высоцкого , но получил отказ факт описан в стихотворении «Марбург» и автобиографической повести «Охранная грамота». В 1912 году вместе с родителями и сёстрами посетил Венецию , что нашло отражение в его стихах того времени. Виделся в Германии с кузиной Ольгой Фрейденберг дочерью литератора и изобретателя Моисея Фрейденберга. С ней его связывала многолетняя дружба и переписка. В 1912 году окончил Московский университет. За дипломом не явился. Творческий путь После поездки в Марбург Пастернак отказался от философских занятий. В это же время он начинает входить в круги московских литераторов.
Он участвовал во встречах кружка символистского издательства «Мусагет», затем в литературно-артистическом кружке Юлиана Анисимова и Веры Станевич , из которого выросла недолговечная постсимволистская группа « Лирика ». С 1914 года Пастернак примыкал к содружеству футуристов « Центрифуга » куда также входили другие бывшие участники «Лирики» — Николай Асеев и Сергей Бобров. В этом же году близко знакомится с другим футуристом — Владимиром Маяковским , чья личность и творчество оказали на него определённое влияние. Позже, в 1920-е годы, Пастернак поддерживал связи с группой Маяковского « ЛЕФ », но в целом после революции занимал независимую позицию, не входя ни в какие объединения. Первые стихи Пастернака по рекомендации С. Дурылина [32] были опубликованы в 1913 году коллективный сборник группы «Лирика» , первая книга — «Близнец в тучах» — в конце того же года на обложке — 1914 , воспринималась самим Пастернаком как незрелая. В 1928 году половина стихотворений «Близнеца в тучах» и три стихотворения из сборника группы «Лирика» были объединены Пастернаком в цикл «Начальная пора» и сильно переработаны некоторые фактически переписаны полностью ; остальные ранние опыты при жизни Пастернака не переиздавались. Тем не менее, именно после «Близнеца в тучах» Пастернак стал осознавать себя профессиональным литератором. В 1916 году вышел сборник «Поверх барьеров».
Зиму и весну 1916 года Пастернак провёл на Урале , под городом Александровском Пермской губернии , в посёлке Всеволодо-Вильва , приняв приглашение поработать в конторе управляющего Всеволодо-Вильвенскими химическими заводами Бориса Збарского помощником по деловой переписке и торгово-финансовой отчётности. Широко распространено мнение, что прообразом города Юрятина из « Доктора Живаго » является город Пермь. В этом же году поэт побывал на Березниковском содовом заводе на Каме. В письме к С. Боброву от 24 июня 1916 г. Внешние изображения Заводской посёлок при Березниковском содовом заводе, где в 1916 году останавливался Б. Фото начала XX в. В годы гражданской войны 1917—1922 После революции 1917 года, в 1921 году, родители Пастернака и его сёстры покидают советскую Россию по личному ходатайству А. Луначарского для лечения главы семейства в Германии и обосновываются в Берлине , однако после операции Леонида Осиповича Пастернака семья не пожелала вернуться в СССР позднее, после прихода к власти нацистов, семья в 1938 году переезжает в Лондон.
В СССР В 1922 году Пастернак женится на художнице Евгении Лурье , с которой проводит в гостях у родителей в Берлине вторую половину года и всю зиму 1922—1923 годов [34]. В том же 1922 году выходит программная книга поэта « Сестра моя — жизнь », большинство стихотворений которой были написаны ещё летом 1917 года. В следующем, 1923 году 23 сентября , в семье Пастернаков рождается сын Евгений скончался в 2012 году.
Борис Пастернак. Жизнь и творчество презентация
Выбирая свой путь, Борис Леонидович немало внимания уделял поискам наилучшего, что у него получается. Перфекционист по натуре, он хотел делать что-то либо блестяще, либо никак. Поэтому он забросил занятия музыкой, ведь считал, что талант и абсолютный слух у него отсутствуют. А посредственностью быть не хотел. Философия тоже со временем отошла на второй план, хотя он немало времени уделял ее изучению. Окончил Пастернак учебное заведение с золотой медалью, при этом он был освобожден от изучения Закона Божьего по причине еврейского происхождения. В той же гимназии московской школы, на два года младше, учился Владимир Маяковский. Рисунок Л.
К какой картине ближе «февраль» Б. Зинаида Николаевна Нейгауз. О поэте и назначении поэзии. Пабло Пикассо.
Когда любит поэт…». Эпиграф к уроку. Три эпохи Б. Современники о внешности Б.
Пастернак» - Познакомился с Ольгой Ивинской. Окончил гимназию с золотой медалью. У Бориса Пастернака 4 внука и 10 правнуков. С Зинаидой поэту было легко и просто.
Присуждение премии. Пастернак писал Ивинской письма и посвящал стихи. Леонид Осипович Пастернак с женой Розалией Исидоровной. Период официального советского признания творчества Пастернака.
Как жаль ее слёз! Я святого блаженней. Я вышел на площадь. Я мог быть сочтён Вторично родившимся.
Каждая малость Жила и, не ставя меня ни во что, В прощальном значеньи своём подымалась. По возвращении в Москву Пастернак входит в литературные круги, в альманахе Лирика впервые напечатаны несколько не переиздававшихся им впоследствии стихотворений. Вместе с Николаем Асеевым и Сергеем Бобровым поэт организовывает группу новых или «умеренных» футуристов — «Центрифуга». В 1914 вышла первая книга стихов Пастернака — Близнец в тучах.
Название было, по словам автора, «до глупости притязательно» и выбрано «из подражания космологическим мудреностям, которыми отличались книжные заглавия символистов и названия их издательств». Многие стихотворения этой, а также следующей Поверх барьеров, 1917 книг поэт впоследствии значительно переработал, другие никогда не переиздавал. В том же, 1914, он познакомился с Владимиром Маяковским, которому суждено было сыграть огромную роль в судьбе и творчестве раннего Пастернака: «Искусство называлось трагедией, — писал он в Охранной грамоте. Заглавье скрывало гениально простое открытие, что поэт не автор, но — предмет лирики, от первого лица обращающейся к миру».
Пастернак и Маяковский Родители Пастернака и его сёстры в 1921 году покидают советскую Россию по личному ходатайству А. Луначарского и обосновываются в Берлине. Начинается активная переписка Пастернака с ними и русскими эмиграционными кругами вообще, в частности с Мариной Цветаевой. В 1922 гoду Пастернак женится на художнице Евгении Лурье, с которой проводит в гостях у родителей в Берлине вторую половину года и всю зиму 1922-23 гoдoв.
В том же 1922 году выходит программная книга поэта «Сестра моя — жизнь» , большинство стихотворений которой были написаны ещё летом 1917 года. В следующем 1923 году в семье Пастернаков рождается сын Евгений. В 20-е годы созданы также сборник «Темы и вариации» 1923 , роман в стихах «Спекторский» 1925 , цикл «Высокая болезнь», поэмы «Девятьсот пятый год» и «Лейтенант Шмидт». В 1928 году Пастернак обращается к прозе.
К 1930-му году он заканчивает автобиографические заметки «Охранная грамота» , где излагаются его принципиальные взгляды на искусство и творчество. Рисунок В. Маяковского В 1935 году Пастернак участвует в работе проходящего в Париже Международного конгресса писателей в защиту мира, где с ним случается нервный срыв последняя его поездка за границу.
Каждое стихотворение написано индивидуальным размером. Поэт ищет соответствия ритма и метра стиха с ритмом скачки, бега на коньках, музыкальным метром. Стихи Пастернака можно назвать полиметрическими , поскольку часто они объединяют разные размеры.
Особенности размера и ритма Слайд 29 Артиллерист стоит у кормила, И земля, зачерпывая бортом скорбь, Несётся под давленьем в миллиард атмосфер, Озверев, со всеми батареями в пучину. Задания к стихотворению после прочтения : Найдите черты верлибра и акцентного стиха в данной строфе. Какую роль они выполняют в изображении картины войны? Слайд 30 Музыкальность стихов Пастернака. Стихи Пастернака отличаются симфонизмом: нарастанием, борьбой, сплетением, разрешением тем, интонационными контрастами, острым драматизмом, нарастанием эмоционального напряжения. Тематика некоторых стихотворений выстроена по принципу музыкального контрапункта : изображение контрастных психологически напряжённых звуковых сцен.
Ко многим стихам Пастернака написана музыка: «Снег идёт», «Никого не будет в доме», «Свеча горела на столе» и другим. Слайд 31 Задания к стихотворению после прочтения : На какие две части можно разделить стихотворение? Какую роль выполняет повтор названия в самом стихотворении? Каким приёмом Пастернак рисует образ зимы? Как соотносятся пейзажная зарисовка и философское размышление автора? Что означают образы «перекрёстка поворот» и «убелённый пешеход»?
Какие аллитерации и с какой целью использованы в стихотворении? Снег идёт… Слайд 32 Задания к стихотворению после прослушивания песни : Как музыка помогает представить образы стихотворения? Как развивается музыкальный темп песни? Как музыка помогает соединить два плана стихотворения — пейзажный и философский? Снег идёт… Слайд 33 Метафоры Стихотворения Пастернака насыщены метафорами до предела. Поэт использует метафоры Сложные, Развёрнутые, Наслаивает их одну на другую.
Слайд 34 Сложа вёсла Лодка колотится в сонной груди, Ивы нависли, целуют в ключицы, В локти, в уключины — о погоди, Это ведь с каждым может случиться! Задания к стихотворению после прочтения : Разъясните смысл метафоры в первой строке «лодка колотится в сонной груди». О чём говорит название стихотворения? Из какого житейского впечатления возникла метафора «ивы целуют в ключицы»? Слайд 35 Наслоение смыслов На рубеже 20-30-х годов Пастернак отказывается от поэтики авангарда и переходит к обманчивой простоте языка. Синтаксис становится упорядоченным, слова и образы кажутся простыми.
Но под поверхностным смыслом скрывается автобиографический , под ним — историко-культурный , далее — мифологический , религиозный и так далее. Охватить эти смыслы и значит понять Пастернака. Слайд 36 Гамлет Задания к стихотворению после прочтения : Найдём пять уровней, слоёв прочтения этого стихотворения. Кому в прямом понимании принадлежат слова первой строки «Гул затих. Я вышел на подмостки» , первые две строки второй строфы, третьей строфы слова «драма», «на меня наставлен сумрак ночи», «бинокли на оси»? Обратите внимание на вторые части первой и второй строф.
О ком говорится в них. Сравните с заголовком стихотворения? Какой цитатой фактически является вторая часть второй строфы? Вспомните, от чьего имени написано это стихотворение? Кто является настоящим его автором? Слайд 37 Сделайте вывод о пяти носителях авторского «я» в этом стихотворении — актёре , играющем роль Гамлета, Гамлете , размышляющем о своём предназначении, Христе , который знает о предстоящем ему крестном пути, Юрии Живаго , прозревающем свои страдания и гибель, и Пастернаке , знавшем, что власть не простит ему его роман.
Презентация «Жизнь Пастернака»
Пастернак и Ахматова. Пастернак 1909. Пастернак биография презентация. Исключение Пастернака из Союза писателей год.
Пастернак Союз писателей. Пастернак ранние годы. Пастернак в годы учебы в 5 Московской гимназии.
Пастернак учеба в гимназии. Пастернак 1958. Нобелевская премия по литературе 1958.
Пастернак б. Дача Пастернака в Переделкино. Проект дачи Пастернака.
Цель творчества самоотдача Пастернак. Позорно ничего не знача быть притчей на устах у всех. Цель творчества - самоотдача.
Эволюция творчества Пастернака. Пастернак и Ивинская. Пастернак в 1950.
Пастернак 1936. Пастернак и Советская власть. Этапы творчества Пастернака таблица.
Отчуждение от власти. Второе рождение Пастернак. Биография б л Пастернака 4 класс.
Приготовить презентацию. Творчество б. Жизнь и творчество Бориса Пастернака.
Б Л Пастернак биография. Поэтические сборники Пастернака. Сборники стихов Пастернака список.
Автобиография Бориса Леонидовича Пастернака. Пастернак 1890—1961.
Сообщение о Борисе Леонидовиче Пастернаке. Биография б л Пастернака 4. Пастернак писатель.
Пастернак 1909. Творчество Пастернака творчество. Б Пастернак. Портрет писателя б. Б Л Пастернак интересные факты.
Интересные факты о Пастернаке. Интересные факты о творчестве б. Пастернак 1920. Пастернак произведения список. Пастернак проза произведения.
Пастернак 1912. Пастернак 1943. Пастернак в университете. Пастернак творчество презентация.
Мать — Розалия Исидоровна Пастернак в девичестве Кауфман , талантливая пианистка.
Дом, в котором родился поэт Рос Борис в творческой атмосфере. К ним в дом часто приходили люди искусства. В возрасте тринадцати лет он сильно увлекается музыкой под влиянием знакомства с композитором Скрябиным. Однако увлечение пришлось оставить из-за несовершенства слуха. Образование В 1901 году Пастернак был зачислен во второй класс 5-ой Московской гимназии.
Борис всегда был старательным в учебе, не мог терпеть «совершенства наполовину». В 1908 году он окончил обучение в гимназии с золотой медалью. Борис с младшим братом В 1908 году Пастернак поступает в Московский университет. Вначале он учился на юридическом факультете, позже перевелся на философский. Перед окончанием университета Пастернак едет в Германию, где посещает лекции в Марбургском университете.
Однако его увлечение философией гаснет, и он уезжает на время в Италию.
Касается информация и его образования, юности, зрелых лет, отношений с писателями Серебряного века. Есть здесь и рассказ о жизни в эмиграции, о его взаимоотношениях с властями Советского Союза. Несмотря на все тяготы и неприятности, он все же получил Нобелевскую премию.
Интересные материалы по этой теме! Молодой красавец,... Школьникам предстоит узнать ряд поэтов, которые жили и творили в это время....
Презентация: Борис Леонидович Пастернак
Жизнь и творчество 11 класс. 2. Основные этапы жизни и творчества. Жизнь и творчество: биография, этапы творчества, основные книги, поэтика. презентация к уроку по литературе (11 класс). Жизнь и творчество Бориса Пастернака презентация на тему, доклад, Литература.
Борис Пастернак. 1890-1960 Очерк жизни и творчества
Презентация жизнь и творчество Пастернака. Здесь была ссылка на работу Презентация по литературе «Борис Пастернак. Жизнь и творчество» автора Тумасова Татьяна Александровна. Презентация «Б. Пастернак. Жизнь и творчество» знакомит с литературной деятельностью и жизнью этого поэта и прозаика, детством, поиском себя в музыке и философии, ранней лирикой. жизнь". Творческая биография Б.Л. Пастернака.