Новости писатель улицкая

Издательство «АСТ» приостановило выплаты писательнице Людмиле Улицкой из‑за заявлений о переводе авторских отчислений на Украину.

Людмилу Улицкую могут признать иноагентом уже 2 февраля

Людмила Улицкая в начале 1990-х Расцвет карьеры Спустя три года, уже в России, вышел первый роман Улицкой «Медея и ее дети». В 1997 году книга была номинирована на премию «Русский букер», однако награду не получила. Это было очень трудно. Роман — непосильная для обычного человека вещь. Ну для меня, во всяком случае , — признавалась писательница. Через год она выпустила повесть «Веселые похороны», которая была экранизирована 10 лет спустя. В фильме «Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны» 2007 главная роль досталась Александру Абдулову и стала для него пророческой — жизнь его героя уносило онкологическое заболевание. Людмила Улицкая: я думаю, это мое последнее интервью В 2001 году писательница выпустила еще один роман — «Казус Кукоцкого», много говоривший о «неудобных» вещах вроде криминальных абортов в советскую эпоху.

Эта книга принесла ей «Русский Букер». Впервые лауреатом премии стала женщина. В номинации роман Улицкой обогнал книгу «Кысь» Татьяны Толстой , считавшуюся фаворитом премии. За романом последовал сборник рассказов «Девочки» и повести «Сквозная линия» 2002. Следующий год отметился выходом романа Улицкой «Искренне ваш Шурик» — он стал книгой года в России. В 2006 году писательница выпустила произведение «Даниэль Штайн, переводчик». Прообразом главного героя романа стал Даниэль Руфайзен, с которым Улицкая была знакома лично.

Он был у меня в доме в 1993 году, а книжку я написала лет десять после этого события. И я очень боялась к ней подступаться. Думаю, если бы он был жив, я бы не решилась ее написать. Роман принес ей первую премию Большая книга в 2007 году. Спустя два года Улицкую номинировали на международную Букеровскую премию. Следующая большая книга автора увидела свет в 2011 году — роман «Зеленый шатер» был собран из нескольких рассказов. Через год писательница выпустила сборник статей и эссе «Священный мусор», где в том числе описала опыт своей борьбы с онкологическим заболеванием.

В 2015 году автор издала роман «Лестница Якова», основанный на ее семейной истории и письмах деда Якова Улицкого. Открытая мною переписка деда с бабушкой увлекла в такое пространство, что я опять туда провалилась, четыре года жизни эта история длилась. Книга принесла писательнице третью премию Большая книга в 2016. Получала она и международные награды: стала Кавалером ордена Академических пальм во Франции 2003 , Кавалером ордена искусств и литературы 2004 , была удостоена итальянской премии Пенне 2006 и премии Гринцане Кавур 2008. В 2011 году писательнице вручили французскую премию Симоны де Бовуар. А три года спустя в Европе она стала офицером ордена Почетного Легиона. В 2016 году Улицкая выпустила сборник «Дар нерукотворный», через три года еще один — «О теле души».

В 2020 году писательница представила ранее неопубликованные сценарии, дневниковые записи и пьесы в книге «Бумажный театр: непроза». Там оказался даже киносценарий «Чума», который Улицкая написала в 1978 году: «Сценарий лежал невостребованным, а я никому его и не предлагала. Но когда запахло эпидемией, я поняла, что сегодня он очень интересен». С этим сценарием был связан скандал: в 2021 писательница Наталья Рапопорт обвинила Улицкую в плагиате. По её словам, Рапопорт решила поработать с Улицкой в 80-е годы, сценарий лег на полку и был опубликован только спустя 40 лет. Людмила все претензии бывшей коллеги отрицала: Я действительно использовала ее историю, рассказанную за столом. Но застольные разговоры не включены в авторское право.

Вначале мы пытались работать вместе, но меня она не устроила как соавтор.

Детские воспоминания набраны без знаков препинания и прописных букв — это будто детский шепот Богу: молитву же не нужно украшать запятыми, правда? Только «аминь» в конце сказать, как бы давая понять высшую значимость того, что ты навспоминал, — и для себя, и для Творца. Как Бог на душу положит, так человек и разыскивает в памяти свой двор детства, старую ванну на львиных лапах, магазин «Мерный лоскут» и розоватую ткань диковинного для молодого читателя сорта — дамаст. Вот из этих «лоскутов» Улицкая и мастерит свой пестрый текст воспоминаний, разбив книгу тематически на три неравных раздела: «Мое настоящее имя» личные воспоминания , «Сказочное» о встречах людей с ангелами и «Шестью семь» смерть, рождение, болезнь, близнецы, семья, конец света.

Фото: предоставлено издательством Фото: предоставлено издательством Поделиться Заброшенные могилы и забытые люди, продукты из распределителя и социальное неравенство: «богатые евреи» и «бедные советские пролетарии». Эта книга — отдание памяти родным и друзьям автора, жизненные истории которых, как это непременно случается в текстах Улицкой, поражают «неведомыми генетическими сцепками» — трагическими, парадоксальными, счастливыми и уродливыми. Брат становится возлюбленным своей сестры, супруги меняются партнерами, ангелы очеловечиваются и ломают конечности, а разлученные в роддоме близнецы встречаются на зоне, в отличие от других близнецов — сиамских, — которых разлучила сама смерть… Смерть — самостоятельная и очень важная героиня рассказов Улицкой, как и рождение с зачатием. Биологическое образование писательницы скрещивается с библейским построением сюжета, что в итоге дает весьма причудливые сюжетные результаты. Даже если читатели никогда не были в Москве и плохо представляют Тверской район столицы, они узнают, как в прошлом веке менялась Долгоруковская-Каляевская улица, на которой жила семья Людмилы Улицкой.

Москва 1950-х станет осязаемой и зримой: вот открылась станция метро «Новослободская» с витражами и серпами-молотами, а мимо Бутырской тюрьмы проезжал трамвай, а в Селезневской бане женщины мылись в шайках. Шайки, как и бидоны, барачные дворы, ушли в былое и думы, оставшись в памяти очевидцев, бережно хранящих яркие лоскутки прошлого. Молодой и тем более юный читатель наверняка на мемориальных описаниях «прежних» споткнется, озадачившись бытовой экзотикой или тем, что «и так люди жили».

Какая она крымчанка — не знаю, но догадываюсь, что та самая, «дочь офицера» из мема. Кстати, госпожа Улицкая, вы, наверное, удивитесь, но Крым и есть Россия. Людмила десятки лет окучивала нас своей писаниной, к счастью, не очень востребованной. Получала охапки всевозможных премий.

Правда, как правило, не в России. Понятно, как эта дама относится к сталинскому периоду и тогдашнему переселению некоторых народов. И вот она предлагает то же самое, и у неё в голове ничего не щёлкает. Просто потому, что это русские, с ними так можно. Как мне кажется, Улицкая была бы не прочь депортировать русских и из Воронежа, Москвы и Владивостока. Да вообще со всей России.

Известного общественника и историка начали судить в Петрозаводске 1 июня.

Уголовное дело вызвало общественный резонанс. Дмитриев является составителем книг памяти жертв политических репрессий 1930—1940-х годов в Карелии. Экспедиции под его руководством в конце 1990-х годов обнаружили места массовых захоронений жертв политических репрессий в Сандармохе и Красном бору. Есть много дел, которые взывают к гражданской совести, но это дело особенное, потому что делал Дмитриев это деяния, за которые ставят памятники.

Журнал «ПАРТНЕР»

О работе над новой книгой У нас образ жизни очень мало изменился. Муж мой рисует, я что-то пытаюсь писать. Меня очень занимает тема Берлина столетней давности, когда в Берлине было очень много русских. Это такая очень яркая историческая рифма, потому что Берлин в 20-е годы прошлого века был полон русскими, и сейчас опять очень много русских. Это по составу другие русские, не те, что были в начале XX века, но тем не менее русская речь в Берлине на улице слышна постоянно. Я очень давно начала эту книгу. Не знаю, удастся ли мне ее закончить… И тема ее на самом деле: «туда и обратно», как люди уезжают из России, как они возвращаются и иногда уезжают снова. Отчасти я была свидетелем этого процесса, потому что в 1960-е годы довольно большое количество русских, проживших 40 лет в эмиграции во Франции, вернулись в Россию. И среди моих знакомых было довольно много таких. Это были люди и аристократического происхождения, и более буржуазного мира. Многие из них осели, некоторые были тогда же посажены.

Их дети в большой степени уехали обратно в Европу, но некоторые осели. У меня была и до сих пор есть дружеская семья Муравьевых — это потомки «Муравьева-вешателя» Михаила Муравьева-Виленского — государственного и военного деятеля XIX века, который прославился подавлением польского восстания в 1863-1864 годах. RTVI — и вот сейчас в России живет только одна представительница этой большой фамилии, остальные снова вернулись на Запад: кто в Америку, кто во Францию. И это движение туда и обратно чрезвычайно интересно. Человек, как и любое животное, ищет место для выживания своего личного и выживания своего потомства. Поэтому это скорее предмет исследования, чем осуждения или недоброго отношения. Это жизненный процесс, он идет, а мы — наблюдатели. О рейдах полиции по московским барам, владельцы которых высказывали антивоенную позицию Наступает тьма, и, видимо, мы находимся в самом начале этого наступления. Сегодняшняя власть себя защищает. Ей для того, чтобы сохраниться, надо непременно подмять под себя народ и задушить любое свободное высказывание, и они делают это вполне успешно.

У них очень большой опыт. Этот опыт столетней давности. Россия никогда не была свободной страной, а советская Россия в особенности сумела так «преобразиться» в этом отношении. Такая наша историческая, видимо, судьба — быть страшилищем для всего мира. Всегда есть некоторое количество людей, которые к этому готовы, с большой внутренней агрессией. Эта агрессия может разным образом проявляться: мальчики вешают кошек на заборе, в моем детстве я это видела… Когда они вырастают, начинают избивать более слабых людей из окружения. А когда они совсем делаются взрослыми, идут в ОМОН или в сходную с ним организацию. Всегда есть какое-то количество людей, которое на это готово, с внутренней агрессией, с желанием проявлять себя именно таким образом. Что делать, так устроен человек… Эмпатия — это не то чувство, которое воспитывается с малолетства в России. Я прекрасно помню по своему детству школьные собрания с осуждениями.

Иногда я была предметом осуждения, потому что юбка была на два сантиметра короче, чем общепринятая, или какая-то другая причина. С другой стороны, это рождает внутреннее сопротивление. Мы всегда обставляли себя друзьями и находили тот малый социум, в котором существовали.

Но если уж встречается с читателями, то раскрывает им душу. Такие события запоминаются на всю жизнь. Людмила Улицкая ответит на вопросы из зала — и не только о литературе. Поговорим с писательницей: — о времени, в котором мы оказались, — о детях и семье, — о зарабатывании денег и служении великим целям, — о том, как победить страшную болезнь и продолжать жить.

По чему или кому скучаете в Москве больше всего? Скучаю я по своим друзьям.

И хотя есть скайп, можно поговорить, но вот чаю вечером вместе никак не выпить. Пожалуй, все. Муж мой, наверно, скучает по брошенной им мастерской. Но не жалуется. Насколько активно вы общаетесь с другими уехавшими москвичами? Совершенно не общаюсь. Мои берлинские друзья из российских почти все здесь живут давно — двадцать, а то и тридцать лет. Никого не знаю из вновь приехавших. Как вам кажется, насколько другой будет Москва, когда вы и вся новая волна эмиграции в нее вернетесь если вернетесь?

Это самое «если» очень существенно. Я никогда не соизмеряла свою жизнь с государственной властью, даже в самые суровые советские времена, но боюсь, что при теперешней власти я не вернусь. Кажется, мы друг другу не очень нравимся. А Москва — что с ней сделается. Я живу в том районе, где когда-то в начале 1917 года в теперешнем районе метро «Динамо» мой дед купил половину дачи. Это была деревня Петровско-Разумовское. А теперь я живу в районе метро «Аэропорт».

В том числе общественники призывают ограничить продажу книг данных авторов, а также ликвидировать другие источники дохода в России. Людмила Улицкая — лауреат премий «Большая книга» и «Русский Букер», номинировалась на Международную Букеровскую премию. Уехала из России после начала специальной военной операции. Владимир Сорокин долгие годы живет в Германии. Является лауреатом премий «Новая словесность» «НОС» , «Большая книга», его произведения входили в шорт-лист Международной Букеровской премии.

Писательница Улицкая лишена звания почетного профессора РХТУ им. Менделеева

Известный российский писатель Людмила Улицкая пришла в городской суд Петрозаводска, чтобы поддержать главу "Мемориала" в Карелии Юрия Дмитриева. Писательница Людмила Улицкая в разговоре с российскими пранкерами Владимиром Кузнецовым и Алексеем Столяровым (Вованом и Лексусом) призналась, что отправляет на. Людмила Улицкая — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Людмила Улицкая Писатель Людмила Улицкая* внесена в реестр иноагентов.

Улицкая, Сорокин и Ерофеев заявили, что не имеют отношения к финансированию ВСУ

Несколько лет назад Улицкая написала рассказ, вошедший в так называемую «Книгу гастрономических историй». Людмила Улицкая вместе с другими писателями подписала книгу, которую потом продали на аукционе, а вырученные деньги отправили на поддержку ВСУ. Писателя Людмилу Улицкую облили зеленкой. В Российском книжном союзе вступились за спонсирующую Украину писательницу Улицкую. Новости Людмилы Улицкой. Бежавшая на Запад и до сих пор не признанная иноагентом писательница Людмила Улицкая утверждает. Прославившаяся благодаря своим русофобским опусам Людмила Улицкая угодила в расставленный Владимиром Кузнецовым и Алексеем Столяровым (пранкеры Вован и Лексус). Российских писателей Улицкую, Ерофеева и Сорокина обвинили в поддержке ВСУ из-за проданной на аукционе в поддержку «Легиона «Свобода России»* книги с их автографами.

Мне стало неинтересно жить, а пандемия этот интерес вернула

Писатель Людмила Улицкая признана иноагентом Обескураживающие своим цинизмом откровения новых героев «Шоу Вована и Лексуса», которые называют себя русскими писателями — Людмилы Улицкой и Михаила Веллера https.
Людмила Улицкая: Я вообще ни о чем не жалею Об отношении к русскому языку в новых реалиях, о творчестве за границей и будущем русского языка и литературы Андрей Мучник из Службы новостей ООН поговорил с Людмилой Улицкой.
Люда с душком: как писатель Улицкая опустилась до нацизма Бежавшая на Запад и до сих пор не признанная иноагентом писательница Людмила Улицкая утверждает.

Писательница Людмила Улицкая включена в список иностранных агентов

Российских писателей Улицкую, Ерофеева и Сорокина обвинили в поддержке ВСУ из-за проданной на аукционе в поддержку «Легиона «Свобода России»* книги с их автографами. Писателя Людмилу Улицкую облили зеленкой. В Российском книжном союзе вступились за спонсирующую Украину писательницу Улицкую. Новости Людмилы Улицкой. Несколько лет назад Улицкая написала рассказ, вошедший в так называемую «Книгу гастрономических историй».

Мне стало неинтересно жить, а пандемия этот интерес вернула

Для целей указанных в п. Согласие дается путем активации чекбокса «Согласен с условиями политики конфиденциальности». При передаче Персональных данных Субъекта персональных данных на Сайте. При передаче данных Субъекта персональных данных третьим лицом, третье лицо гарантирует, что предварительно получило от Субъекта персональных данных согласие на передачу данных Фонду. Персональные данные подлежат опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с законодательством РФ; Обработка персональных данных необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством на Фонд функций, полномочий и обязанностей. Для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных и исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных. Фонд не раскрывает третьим лицам и не распространяет Персональные данные без согласия Субъекта, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Фонд не обрабатывает Специальные категории персональных данных, Биометрические персональные данные. Фонд не осуществляет Трансграничную передачу Персональных данных Субъектов.

Фонд до начала осуществления трансграничной передачи Персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу Персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов Персональных данных. Способы обработки персональных данных Фонд осуществляет обработку персональных данных с использованием средств автоматизации, а также без использования таких средств. Политика распространяется в полном объеме на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации, а при обработке персональных данных без использования средств автоматизации — только на те случаи, когда такая обработка соответствует характеру действий операций , совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и или доступ к таким персональным данным. При обработке персональных данных Фонд совершает следующие действия операции с персональными данными: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Кроме того, при наличии соответствующего согласия, Фонд размещает персональные данные благотворителей на Сайте сервисах Фонда, в результате чего они становятся доступными неограниченному кругу лиц. Фонд осуществляет распространение исключительно при наличии согласия субъекта персональных данных, которое может быть отозвано у Фонда в любой момент.

У котов вообще очень острый нюх. И у ангелов тоже. Гига тем временем спрыгнул с постели, шерсть на спине понялась дыбом, он принял угрожающую позу. Там изображен момент, когда архангел Гавриил пришел сообщить Деве Марии о том, что у нее вскоре родится Младенец Христос. Дева Мария еще не успела понять, кто это перед ней, а вот ее кот уже узнал архангела и насторожился. Это еще в XVI веке нарисовано! Но кот наш Гига, хотя совершенно не знал изобразительного искусства, повел себя точно как тот кот, что принадлежал Деве Марии. Мы хорошо живем. Моя хозяйка — прекрасная женщина, кормит меня, выпускает погулять, и вообще-то она вполне здоровая старушка. Рано вы пришли! Не пущу! Ангелы переглянулись: такого еще никогда не было, чтобы какой-то кот препятствовал их работе. Итур вздохнул: — Мы знаем, что она прекрасная женщина. Никогда ничего плохого не сделала, учила детей читать-писать, с соседями не ссорилась. Поэтому и забираем мы ее быстренько, не причиняя беспокойств, больничных страданий и реанимации… и смерть ее будет самой лучшей — мирной, безболезненной и непостыдной. А последующее существование — в самом теплом, уютном и счастливом месте, которого она заслужила. Тут кот задумался. И ангелы помедлили, дали ему подумать. Мария Осиповна к тому времени уже заснула, и как раз начался у нее тот сон, который ей был послан напоследок… Гига тем временем представил себе, что вот, не будет Марии Осиповны, заберет его к себе противная соседка или внучка Марии Осиповны, которая нравилась ему еще меньше соседки. Или просто окажется он на улице. Летом еще ничего, а зимой холодно, отвратительно… — Мр-р-р… А нельзя так устроить, чтобы я вместе с ней оказался? Коты в другое место переселяются после, как вы говорите, смерти, — твердо сказал Абдил. Всю жизнь я с хозяйкой прожил. Она меня котенком взяла, выкормила, ласкала всю жизнь, и ни разу я от нее ни одного шлепка или пинка не видел. Я вас к ней не подпущу!

Людмилу Улицкую могут признать иноагентом уже 2 февраля Внесение в списки Минюста новых имен в определенные дни называют «пятничным пополнением» Поделиться «Наговорившая на статью» вслед за иноагентами Быковым и Акуниным последний также внесен Росфинмониторингом в реестр экстремистов и террористов писательница Людмила Улицкая с большой долей вероятности может быть признана иностранным агентом уже в пятницу, 2 февраля 2024 года. Дело в том, что в социальных сетях давно обратили внимание, что Минюст дополняет реестр чаще всего в один и тот же день — этот процесс прозвали «пятничным пополнением». Конечно, это скорее «народная примета» XXI века, чем факт, но тенденция очевидна. И если это не произойдет сегодня, не важно — российское общество это уже сделало, многие возмущены ее высказываниями», - заявил Рудалев, уточнив при этом, что хотя «статус иноагента — заслуженный после откровений Улицкой», не стоит воспринимать ее в качестве врага. Заниматься нужно совсем другим: - Здесь проявился симптом болезни, затяжного эксперимента по выверту, отмене отечественной культуры, переписывания традиций и ориентации на Запад, достигших уровня религиозной веры.

В ноябре в Москве открывается памятник жертвам политических репрессий и, когда под судом оказывается человек, который больше, чем кто-либо живущий сделал для памяти этих людей, это абсолютная шизофрения", - сказала журналистам Людмила Улицкая. Наверно, не при его и не при нашей жизни", - сказала писатель. Мы очень надеемся на справедливость", - отметила она. По версии следствия, в период с 2008 года по 2015 год, 61-летний Юрий Дмитриев неоднократно производил фотосъемку обнаженной малолетней приемной дочери, с которой проживал совместно, в целях изготовления порнографических материалов. Кроме того, обвиняемый незаконно хранил по месту своего проживания основную часть одноствольного гладкоствольного охотничьего ружья, в конструкцию которого самодельным образом внесены изменения, заключающиеся в укорочении ствола.

Журнал «ПАРТНЕР»

Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.

В 2016 году Улицкая выпустила сборник «Дар нерукотворный», через три года еще один — «О теле души». В 2020 году писательница представила ранее неопубликованные сценарии, дневниковые записи и пьесы в книге «Бумажный театр: непроза». Там оказался даже киносценарий «Чума», который Улицкая написала в 1978 году: «Сценарий лежал невостребованным, а я никому его и не предлагала.

Но когда запахло эпидемией, я поняла, что сегодня он очень интересен». С этим сценарием был связан скандал: в 2021 писательница Наталья Рапопорт обвинила Улицкую в плагиате. По её словам, Рапопорт решила поработать с Улицкой в 80-е годы, сценарий лег на полку и был опубликован только спустя 40 лет. Людмила все претензии бывшей коллеги отрицала: Я действительно использовала ее историю, рассказанную за столом. Но застольные разговоры не включены в авторское право. Вначале мы пытались работать вместе, но меня она не устроила как соавтор.

В 2022 году Улицкая получила Международную литературную премию Форментор. Также ей присудили немецкую литературную премию имени Зигфрида Ленца. А в марте 2023 года свет увидела новая книга автора «Мое настоящее имя. Истории с биографией», которая фактически являлась мемуарами. В том же году писательница получила немецкую премию Гюнтера Грасса. Она стала первой иностранкой, удостоенной подобной награды.

К премии также прилагалась выплата в 10 тысяч евро. Встреча Людмилы Улицкой с читателями Общественная позиция В 2007 году Улицкая стала учредителем Фонда по поддержке гуманитарных инициатив. На протяжении следующих нескольких лет писательница организовывала и выпускала серии книг для детей от разных авторов под названием «Другой, другие, о других». В 2012 году автор вместе с коллегами учредила «Лигу избирателей». В следующем году писательница попробовала себя в качестве ведущей — на телеканале «Культура» выходила программа «Актуальное кино с Людмилой Улицкой». Тогда же она стала членом партии «Гражданская платформа».

В 2014 году Улицкая осудила политику российской власти в Крыму и на востоке Украины: Моя страна больна агрессивным невежеством, национализмом и имперской манией. Нынешняя политика превращает Россию в страну варваров. В 2015 году она попросила руководство «Гражданской платформы» приостановить ее членство, объяснив, что не согласна с политикой партии. Спустя год автор выступила доверенным лицом партии «Яблоко» на выборах в Госдуму. В 2018 году, после посещения непризнанной Нагорно-Карабахской республики, Улицкую признали нежелательной персоной в Азербайджане. После начала специальной операции России в феврале 2022 года Людмила Евгеньевна выступила против и эмигрировала в Берлин по инициативе старшего сына.

Ее избранником стал Юрий Тайц, студент физтеха и выходец из профессорской семьи. Молодые люди слишком яростно отстаивали собственную независимость и не смогли найти общий язык, поэтому союз не просуществовал долго. Позже Тайц стал прототипом главного героя повести Улицкой «Веселые похороны». Вторым мужем Улицкой стал генетик Михаил Евгеньев, за которого она вышла в конце 1960-х. В 1972 году родила сына Алексея, спустя три года — сына Петра. Брак с Евгеньевым продлился почти десять лет.

Наследники писательницы после окончания школы уехали в Штаты, где около 10 лет жили с отцом. Людмила Улицкая с сыновьями Алексей закончил Колумбийский университет и бизнес-школу, работал в консалтинговой компании. После возвращения в Россию вел успешный бизнес. Петр так и не получил профессионального образования.

Улицкую "отменили" заранее. Лишение почётного звания - лишь начало расплаты для предательницы? Лишение почётного звания - лишь начало расплаты для либеральной писательницы-предательницы? Об антипатриотической позиции писательницы Людмилы Улицкой было известно давно. Ведь одна из главных любимиц отечественной либеральной публики не скрывала своего негативного отношения как к воссоединению Крыма с Россией, так и к началу СВО.

После 24 февраля 2022 года сочинительница пополнила ряды "испуганных патриотов", уехав за рубеж, в Германию. Впрочем, даже саркастическое определение "испуганный патриот" к Улицкой теперь применять нельзя, ведь в своём разговоре с русскими пранкерами Вованом и Лексусом писательница окончательно продемонстрировала, что в ней нет ничего патриотического.

А событие, которое там описывается, оно имело место в Москве в 1939 году, когда начиналась эпидемия чумы.

В этой эпидемии погибли 3 человека, то есть эпидемия не развернулась, это была не эпидемия, а скорее опасность эпидемии. Ее тогда удалось остановить. То есть то, чего не удалось в этот раз сделать — остановить эпидемию.

Поэтому я, собственно, и вытащила этот сценарий, потому что он показался необычайно актуальным. И, что самое существенное, ведь это на самом деле история не про медицина, это история про то, как себя ведут люди в таких ситуациях. И страх, и отчаяние, и трусость, и мужество — все эти проявления человеческого характера, они в таких обстоятельствах делаются особенно острыми и особенно заметными.

Почему, собственно говоря, и написан был этот сценарий. Как мы себя ведем, как мы принимаем такие бедствия — вот о чем речь идет. Мардан: - А вы в этой нашей настоящей жизни, такой чуме лайт, заметили как писатель какие-то изменения в поведении людей, в их мировоззрении, какие-нибудь такие незаметные черточки, которые мы сами в себе не замечаем?

Улицкая: - Нет. Я думаю, что все это нам предстоит пронаблюдать в течение ближайшего года, двух лет. Ну, одни люди более боязливые, и их страх сразу сковывает, другие — менее.

Кроме того, я все-таки общаюсь еще с моими друзьями-врачами, и это совершенно отдельная песня, это люди, которые стоят на передовой позиции, которые с этим реально борются. И это всё совершенно разное типологическое поведение. Здесь есть место и для мужества, и для трусости, и для невероятного величия, характеров, и проявляются какие-то качества и довольно неприятные.

Это всё мы пронаблюдаем, а анализ этих событий мы будем делать немножко погодя, когда этот цикл завершится, и мы сможем об этом подумать. Я вообще думаю медленно, поэтому все мои открытия интеллектуального и художественного характера всегда несколько запоздалые. В этом моя большая профессиональная проблема.

Нас ждут большие открытия, когда мы сможем это трезво проанализировать. Мардан: - Людмила Евгеньевна, вы как биолог скажите, оно правда закончится через год-два или это некая новая реальность, которую мы просто еще не успели осознать? Улицкая: - Как биолог, получивший свое генетическое образование 50 лет назад… Вы же понимаете, что за эти 50 лет биология продвинулась невероятно.

Так вот, исходя из тех базовых моих знаний, которые сегодня принадлежат знанию 8-классника, я могу сказать следующее. Обычно происходящие мутации ослабляют микроорганизм, крайне редко они его усиливают. Поэтому будем надеяться на то, что природа по этому пути пойдет.

Мне самой, честно говоря, это непонятно. Потому что по логике такого мутагенеза, в принципе мутации обычно ослабляют микроорганизмы. В этом не то что обыватели вроде меня, в этом еще и ученые не разобрались.

Мардан: - Мы коснулись вроде бы как близкой вам биологической темы пандемии. Но я бы хотел обсудить ее в таком экзистенциальном контексте, как Камю чуму описывал. Переживая эти бесконечные, часто, казалось, дурацкие ограничения, мы вдруг осознали несколько вещей.

Мы стали переосмысливать образование. Оно вдруг стало удаленным. И фигура учителя на глазах стала приобретать исходный античный характер.

Некоторые оценили, что такое личная свобода. Когда вроде бы и охранника у тебя под дверью нет, а ты заперт в четырех стенах. Цифровой концлагерь существует или нет?

Он нам грозит или нет? Улицкая: - Как бы мы к этому ни относились, но мы все к этому двигаемся. По-видимому, это какой-то цивилизационный момент, общий для всех стран.

Причем чем более страна развита, тем ближе она к тому, что вы условно называете цифровым концлагерем. В принципе, это система слежения за гражданами. Причем, что самое забавное, это самое слежение имеет в большой степени экономический смысл, а далеко не идеологический или политический.

Я думаю, что гораздо больше интересует сегодня тех, кто наши данные просматривает, что мы хотим купить, чего мы не хотим купить, куда мы хотим поехать, на что мы хотим потратить деньги, на что не хотим потратить деньги. Время, когда идеология диктовала главные законы существования, по-моему, от нас отдалилось. Сегодня мы немножко из этого выходим.

По крайней мере, мне так кажется. Мардан: - Вы думаете, мир идеологии уже не вернется? Улицкая: - К вашему второму вопросу.

Чем будет фундаментальнее образование, чем будут лучше учителя, чем будет самостоятельней молодежь, тем труднее будет охомутать всех. Охомутать во всех отношениях. И в отношении интеллектуальном — тоже.

Все-таки я прожила значительную часть жизни в советской стране, в советское время, с собраниями. Правда, партсобрания меня не касались, но были профсоюзные собрания. Это смехотворная, унизительная, кошмарная пародия на демократию, мы ее все прошли и очень хорошо знаем.

И очень бы не хотелось к этому возвращаться. И я надеюсь, что именно образование и знание истории будут гарантией того, что мы к этому не вернемся. Так хотелось бы.

Мардан: - Посмотрите, Соединенные Штаты к этому возвращаются просто на глазах. Они сносят памятники, они буквально переписывают историю, они отвергают имена людей, на которых эта страна и вообще западная демократия была построена. Я не то чтобы даже полемизирую с вами, а просто я вижу там реальную угрозу, которая буквально стоит на пороге.

Но она у нас своя, а у нас просто опыт немножко другой. Вот эта левая идеология может в Россию проникнуть? Улицкая: - Дело в том, что я-то считаю, что вот сама эта пара, эти термины — левая, правая, - они сегодня дико устарели.

Сегодня какие должны быть измерения? По части сноса памятников мы сто очков можем дать любой Америке. И это, прежде всего, торжество малообразованных людей.

Это неуважение к истории. Это незнание истории. Поэтому я думаю, что это, скорее, свидетельство цивилизационного некоторого падения.

Думаю, что сто лет тому назад государства были пообразованнее. И государственные машины были покультурнее. Потому что то, что сегодня мы видим во власти, те, кто ее реализуют, те, кто ее выстраивают, те, кто придумывают законы, это на самом деле люди очень низкого образовательного и интеллектуального уровня.

И это, надо сказать, во всем мире так. Это не исключительно российская ситуация. Это какой-то общемировой тренд.

Почему — не знаю. Но такое впечатление, что и итальянское правительство несоизмеримо с предшествующими руководителями страны. И во многих странах я отмечаю какое-то падение культурного уровня руководителей.

Мардан: - А в чем может быть причина? Может быть, общая демократизация, исчезновение аристократии духа как таковой? Улицкая: - Да, да.

Я тоже об этом думаю. Это отрицательные стороны демократии. Потому что демократия, конечно, хороша, но у нее есть свои болезни.

И главная болезнь демократии в том, что она легко превращается в то, что называлось в античном мире — охлократия, то есть власть толпы. Не граждан, потому что все-таки изначально демократия — это была довольно узкая структура. Потому что граждан в стране было гораздо меньше, чем жителей.

Далеко не все жители страны имели статус гражданина. Надо было этот статус еще получить. Об этом часто забывают.

Потому что греческая демократия — это совсем не то, что стали понимать под демократией в начале ХХ века. Мардан: - У вас, в отличие от абсолютного большинства ваших коллег по писательскому цеху, блистательное настоящее образование. Вы закончили биологический факультет.

Вы биолог-генетик. Я хорошо знаю ваши биографию. Большинство наших слушателей знает, что вы работали по профессии, потом у вас был перерыв.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий