Новости по татарски дедушка

По их словам, послания татарскому Деду Морозу приходят каждый день, около 6 000—8 000 тысяч ежегодно. Фартук дедушке на татарском языке, 4 вида купить по цене 388 ₽ в интернет-магазине KazanExpress.

Визитная карточка

  • “дедушка” - Русский-Татарский словарь
  • Перевод слова «Дедушка» на татарский
  • Вот такой бабай! | Всемирный конгресс татар
  • Экскурсии в Татарстане

Бабуля, абика и апашка

День рождения Кыш Бабая, татарского Деда Мороза, отмечается 18 ноября В татарском фольклоре нет такого героя, очевидно, что поэт представил русского Деда Мороза на татарский лад.
Бабуля, абика и апашка Татарский Дед Мороз появился благодаря замечательной инициативе директора казанской туристической фирмы «Трэвэл эндвок» Юлии Талановой.
Бабуля, абика и апашка Дедушка ГеннадийПодписчиков: 4928. 7М. Азу по-татарски.
Девушка с плакатом "Путин бабай" задала вопрос о татарском языке | Новости Татарстана и Казани В отличие от привычного нам Деда Мороза в красном наряде, Дед Мороз по-татарски (Кыш Бабай) носит одежду синего или зеленого цвета.

20090510-PICT2170

В татарском фольклоре нет такого героя, очевидно, что поэт представил русского Деда Мороза на татарский лад. Дед по-татарски, 5 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква Б, последняя буква Й, слово подходящее под определение. Дедушка: бабай баба д ти бабушка: би д ни как пишется слово бабушка по татарски? на татарский язык: би как. дедушка — домовой (дедушка) Ср. В Заднепровье послышался лешего вой, По конюшням дозором пошел домовой. Бесплатный онлайн перевод с русского на татарский и обратно, русско-татарский словарь с транскрипцией, произношением слов и примерами использования.

Татарский сердобольный дед

Татарские термины родства: разбираемся в терминологии и начинаем применять на практике | «ДУСЛЫК» По их словам, послания татарскому Деду Морозу приходят каждый день, около 6 000—8 000 тысяч ежегодно.
Татарский сердобольный дед Он не только любящий отец, заботливый дедушка и прадедушка, но и талантливый изобретатель.

Поздравление от татарского Деда Мороза — Кыш Бабай

Даниель живет в татарской семье в Англии. Он с детства удивлял всех своей одаренностью. В своей школе, в городе Рагби, он получает стипендию за отличные успехи в учебе. Мальчик интересуется театром, увлекается мультипликацией. Это его первое произведение.

Работа над изданием продолжалась долгие 5 месяцев. Совсем недавно вышел новый выпуск, который станет началом долгой истории.

Несмотря на общую схожесть, у разных групп татар известны крымские, астраханские, сибирские, казанские татары, мишаре, кряшены и т. Каждая группа чтит свою самобытность, и в разных диалектах татарского языка в зависимости от района проживания именование членов семьи может отличаться. Здесь речь пойдет о татарах Поволжья. Уважение к старшим в названиях В названиях каждого из членов семьи указан его статус, роль или функция. Это отражает иерархию — кто какое место занимает в малой и большой семье, и показывает уважение к старшим родственникам. Здесь подчеркнут статус старшей, но еще в этом наименовании много чувств, поскольку бабушка названа мамой.

Принцип такой же, как и с бабушкой, но не все называют так своих дедушек, многое зависит от района проживания. Самое распространенное обращение к дедушке — бабай. Буквально это значит «большой отец» — то есть тот, кто больше отца. Часто это был старший дееспособный мужчина в семье фактически глава рода.

Считается, что это невысокое существо с серой или коричневой кожей и большими зубами. У Бабайки огромные белые глаза, жёлтые клыки и язык длиной в полметра, которым он может схватить спящего ребёнка и съесть его. Иногда его описывают как вредного старичка. Как переводится с татарского на русский слово апа?

Фестиваль-конкурс проводился по конкурсным заданиям: «Визитная карточка», в которой помимо самого участника конкурса, его представляли члены семьи; домашнее задание «Повар», в котором участники конкурса в необычной форме представили жюри и зрителям свои любимые блюда, и творческий конкурс, который раскрыл таланты и способности участников. Конкурсантов оценивало компетентное жюри: Нурия Туркова — председатель жюри, Альфия Абутдинова — главный специалист отдела дополнительного профессионального образования и методического сопровождения общего образования ОГАУ «Институт развития образования», Джамиля Мифтахова — руководитель народного татарского театрального коллектива «Нур» при ДК «Киндяковка» г. Перед объявлением итогов конкурса, своими концертными номерами гостей мероприятия порадовали: татарский фольклорный ансамбль «Урама», под руководством Алсу Альметовой; победитель международных конкурсов, вокалист Ильдар Насыров и Дуэт Алсу Альметовой и Альбины Кашафутдиновой. Мероприятие прошло с соблюдением всех норм и предписаний Роспотребнадзора.

Дедушка по татарски - фото сборник

Проводы гостей у татар. Татарская Елабуга. Татары мусульмане. Татарки мусульмане. Конгресс Булгар. Съезд Всемирного конгресса татар.

Всемирный конгресс татар 2022. Талип хазрат и школа Яктылык. Юсуф Давлетшин. Юсуф Давлетшин его мечеть. Татарский музыкальный вечер Мэжлис.

Редутово конгресс татар 2014. Вязание татар информ. Семья татар информ. Цветы татар информ. Болгар фото татар-информ.

Татары в Чувашии. Татары Самарской области. Фото самарских татар. Татарская национально-культурная автономия Пензенской области. Сабантуй Пенза.

Татарская идентичность. Джалялетдинов Мухаммад Мансурович. Садака у татар. Пензенские татары. Конкурс татар кызчыгы-2018 Пенза.

Конкурс татар кызчыгы Пенза 2019. Конкурс татар кызчыгы Пенза 2020. Башкиры мусульмане. Религиозные традиции татар. Религиозные праздники татар.

Татар кызы 2022 конкурс Казань. Раиль Каримов конкурс татар кызы 2022. Татары Ульяновской области. Традиционная культура татар Ульяновской области. Татар кызы 2018 Красноярск.

Татарстан обычаи. Татарские детишки. Татары и марийцы. Татары молодежь. Современная Татарская молодежь.

Союз татарской молодежи Азатлык. АК калфак Кукмор. Туймазы ансамбль АК калфак. Татарские костюмы женские Кукмор. Всемирный конгресс татар краеведы.

Татарские краеведы. Всероссийские краеведческие конференции татарских краеведов России. Фотоконкурс семейные традиции Башкирия. Татары в России. Татары знаменитости России.

Образование татар. С днем России татары. Конкурс татар кызы Мордовия 2022. Татарские красавицы. Конкурс Татарская красавица.

Татарская культура. Конгресс татар Казань. Татарский конгресс Казань Ленария. Театр Тинчурина Казань. Конкурс татар кызы Кузнецкого района Пензенской области.

Конкурс татар кызы Пензенской области. Татар бию 3 класс видео.

Бэхет — это про самореализацию и радость взаимодействия. Когда мы чувствуем, что полезны и значимы, когда осознаем ценность и важность других людей.

Когда делаем добрые и нужные дела для себя, своих близких, для целой деревни, города или мира. Татарское счастье не про деньги, не про достаток и материальные богатства. Бэхет — это про гармонию, честность и доброту внутри, которыми хочется делиться с миром. В книгах про европейские методики счастья пишут о разных текстурах и конкретных предметах, которые помогают их авторам стать счастливее.

Бэхет можно постичь гораздо проще — просто сидя на траве, когда пасёшь стадо коров и размышляешь о своём предназначении в этом мире. Бэхет в татарской семье Пока мы росли, бабушки часто приговаривали: «Бэхетен-тэуфигын булсын» — «Растите счастливыми и благочестивыми». Поэтому, услышав слово «бэхет», я автоматически воспроизвожу в голове его слово-пару — «тэуфик». Дословно оно переводится как «воспитанность, благочестие, благонравие, пристойность».

Оно означает, что невозможно достичь счастья в жизни без благих намерений. И этой фразой бабушки не просто желали нам светлого будущего, а хотели донести ценность благочестия как черты характера. С малых лет мы должны были понять важную истину: невозможно обрести бэхет, если не будешь открытым и приветливым к миру. Как создавались татарские семьи?

В юные годы моих бабушек деревенская молодежь собиралась вечерами на «аулак ой», что переводится как «свободный дом». Например, когда родители уезжали на несколько дней по делам. Девушка должна была следить за порядком и выполнять домашние обязанности, при этом ей разрешалось звать на подмогу друзей — молодых девушек и парней со всей деревни. Каждый выполнял какую-то работу: девушки пряли пряжу, вязали носки, парни плели лапти или изготавливали что-то из дерева.

В перерывах между работой они могли повеселиться. Молодые люди танцевали, играли в игры, пели «такмаклар» — татарские частушки. Многие игры строились так, что в процессе нужно было выбрать пару — пригласить кого-то на танец или вместе выполнить какое-то задание. Так зарождалась симпатия между молодыми людьми.

Сейчас традиции и атмосфера «аулак ой» частично сохраняются на некоторых мероприятиях для молодёжи. Татарские организации в Казани, других городах и даже странах часто инициируют встречи, на которых одинокие люди могут завести знакомства. Накрывают небольшой стол для чаепития, гости общаются на культурные темы, поют песни, обсуждают татарские произведения или общаются с приглашённым гостем. Я считаю, что важный элемент счастья в татарских семьях — особый татарский юмор, умение безобидно пошутить друг над другом, а иногда и над самим собой.

Если вы посмотрите спектакли «Зятья Горгори», «Старик из деревни Альдермеш» или «Женщины 41-го», вы поймёте, о чем я говорю. Татарский семейный юмор — нечто уникальное, это особое настроение, которое живёт практически в каждом нашем доме. То, что присутствует еще на «аулак ой» и сохраняется в отношениях между мужем и женой до глубокой старости. Мои бабушки и дедушки весело подшучивали друг над другом, работая в саду.

Смеялись, вспоминая истории из молодости. Фаузия эбекэй, садясь за свежую газету, всегда надевала очки. Они были крупные, советские, с большими линзами-лупами. Талгат бабакай какое-то время наблюдал за ней, а потом вдруг говорил: «Сняла бы ты эти очки, Фаузия!

Портят всю твою красоту! Говорил без злобы, с улыбкой, любя. Когда эбекэй дочитывала статью и снимала очки, бабай довольно улыбался: «Вот такой ты мне нравишься больше». У Фаузии эбекэй на лице был небольшой изъян — в детстве она упала в погреб и разбила нос.

Он начинался у неё чуть ниже и выглядел курносым. Дедушка часто приговаривал: «Конечно, я тебя люблю! Если б не любил, разве взял бы в жёны с таким носом? Пары тех поколений всю жизнь проживали вместе, женитьба означала полное принятие человека однажды и на всю жизнь — со всеми особенностями, странностями, привычками и тараканами в голове.

Всё было самим-собой разумеющимся, и никто не выступал против общепринятого уклада. Женщины в татарских семьях, по крайней мере в XX веке, не подвергались никакой дискриминации. Вспоминая моих эбекэй, я не могу даже мысленно примерить на них образы каких-то рабынь с ущемлёнными правами. Женщины тех лет в большинстве своём были сильные, бойкие, уверенные в себе.

Совместный труд делал мужчин и женщин равными.

Как правильно пишется слово нанайка правописание слова, гласные и ударение в слове нанайка проверить слово в орфографическом словаре русского языка :: Textologia. Татарский язык широко распространен за пределами Республики Татарстан, им владеет около 7 миллионов человек во всем мире. На территории Российской Федерации язык более всего распространен в Республике Башкортостан, Мордовии, Чувашии, Удмуртии и в ряде областей, таких как Свердловская, Челябинская, Астраханская и др. Слова приветствия и вежливости никогда не будут лишними и более того, поспособствуют коммуникации в положительном ключе. Данный тематический словарь подразделен на самые обыденные и часто употребляемые категории, такие как общие вопросы, обращения, просьбы, ориентирование в незнакомой местности, числительные и многое другое. Русско-татарский разговорник с переводом и произношением может быть полезен как в деловой, так и в обычной туристической поездке.

Присоединятесь к нам, если вы любите новые впечатления!

Читайте также:.

«Яблоневая» тетя и «медовый» дедушка

Natashaburganov 27 апр. Вара2 27 апр. Polina04082006 27 апр. Ism1 27 апр. Sabrinanevryuzi 27 апр. Tash69 27 апр.

Ychenica29 27 апр.

Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. Ватсап Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка распашонка , 52 кв. В хорошем состоянии. Продает хозяин.

Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере.

У нас есть различные проекты, мероприятия, и необходимо принимать в них участие. Но во всем должна быть мера. Когда нагрузка чрезмерная, то, конечно, у учителя начинается стресс, агрессия. Агрессия родителей также находит отражение в детях. Агрессия переносится на ребенка. Сегодня мы должны воспитывать в детях стрессоустойчивость. Мир меняется.

В вечернее время в прайм-тайм, когда все люди возвращаются домой и включают свои телевизоры, на телевидении начинаются разборки — кто что натворил, у кого на стороне родился ребенок. Прошло 30 лет, человека уже не стало, но его вторые, третьи, четвертые жены, внуки начинают ковырять старое, делать ДНК-анализы. А нужно ли все это показывать вот в такой форме? Для чего это нужно? Что это дает? Вместо того, чтобы после рабочего дня отдыхать перед телевизором, мы слышим и видим ругань, обвинения, оскорбления. Вот с чего нужно начинать работу. И телевидение, и СМИ должны работать в правильном направлении. Требуется стабильность и общества в том числе — нельзя всё взвалить только на систему образования.

Мы все виноваты и мы все ответственны. Вот об этом мы не должны забывать. Сейчас зарплата рассчитывается по оценочным листам. Есть ли хоть какая-то возможность увеличить выплаты педагогам? Как должен оцениваться их труд? Нельзя сказать, что труд педагогов оценивается на высоком уровне и что учителя получают большие зарплаты. После перехода на новую систему выплат по баллам учитывается всё — участие в олимпиадах, количество победителей, результаты ЕГЭ учащихся. Без этого никак. Например, я работаю и сосед работает, тот же класс — у меня 10 «А» класс, у соседа — 10 «Б» класс.

Я преподаю, но у моих детей нет возможности ни тут, ни там. А у другого учителя хорошие результаты. И все дети хотят перейти к нему. Тут возникает вопрос — а почему все хотят уйти к нему, почему не остаются учиться у меня. Данная система очень сложная. Но составлять рейтинг только по результатам ЕГЭ детей тоже неправильно. В одном классе могут быть собраны дети посильнее, в другом — на другом уровне. Кто-то постоянно приходит в такой класс. Они говорят «в прошлом году так же выпустил, и снова мне такой же дали».

Чтобы избежать этого, в школе должна вестись методическая работа. Главный методист, ведущий методическую работу, — это директор, а вот самый большой технолог — это завуч. Заведующий учебной частью. Завуч должен определять возможности каждого учителя и его дефицитные стороны. Может быть, ему не удается наладить отношения с детьми, может быть, он строгий и ему не хватает мягкости, может, ему нужно указать путь, как проникнуть в душу учащихся. Или же ему не хватает компетенции в предмете, который он ведет. Все это должно учитываться. Для оценки деятельности учителей существует система баллов, но в каждом руководителе должны быть человеческие качества. Если директор школы объективно оценит учителя и скажет: «В твоей работе есть такие-то недостатки, давай мы вместе будем над ним работать», — то ни один учитель не обидится на такие слова и постарается обеспечить свою траекторию развития.

В данном направлении есть национальные проекты — демография, наука, образование. Мы победили в федеральном проекте «Учитель будущего» и открываем два центра. Первый — это Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников при КФУ. Второй — это Центр определения компетентности педагогических работников. Он будет относиться к Министерству образования и науки и откроется на улице Социалистическая в Авиастроительном районе Казани. Второй центр будет расположен на улице Роторная. Эти центры направлены на выявление и решение проблем учителей. Могут быть и пессимисты. Кто-то может сказать, что центры открываются, но учителям легче не становится.

Смотрите — врачи постоянно учатся, повышают мастерство, совершенствуются. Мы должны понимать: если мы будем преподавать по старинке, то окажемся позади своих учеников, они нас обгонят и им станет неинтересно. Приходить на неинтересный урок — наказание для ученика. Учитель только сам знает о своих проблемах. У нас 15 учреждений проводят занятия. При регистрации на курсы учитель сам выбирает — я иду на эти курсы или на другие, в Казань, в Челны, потому что эта проблема для меня актуальна, она созвучна с моим внутренним состоянием, подходит к моему профессиональному дефициту. Это послужит развитию профессионального мастерства педагогов. Не аттестация — аттестация проводится после всего этого. Ее обязательно нужно пройти раз в три года.

Если учитель на протяжении 20 лет сидит на первой категории или же в статусе «соответствует выбранной профессии», возникает вопрос — а почему он остановился на месте, почему не желает расти дальше. Ведь высшая квалификация отразится на всей жизни учителя. Увеличится заработная плата, а рост материального благополучия послужит духовному подъему. Данная система работает в рамках федерального проекта «Учитель будущего». Скажу коротко, сюда входят подготовка педагогов, повышение квалификации и переквалификация, аттестация, новые центры, работа с педагогами, участие в конкурсах — скажем, в «Учителе года», соискание грантов и многое другое. По вопросу заработных плат учителей хочется сказать следующее: у нас ведь есть гранты «Молодой учитель», «Эксперт», «Мастер», «Старший учитель». Все они дают возможность учителям ежемесячно получать дополнительные выплаты в размере около семи, шести и четырех тысяч рублей и повышают их профессиональное мастерство. Оценка труда учителей через гранты — очень хорошо. Этим людям мы поручаем работу с молодежью или создание школы наставника в рамках своего района.

Если педагог работает в школе 30 лет, это уже большой наставник, человек с 30-летним опытом знает все тонкости. В прошлом году было построено 30 детских садов, в текущем — 29. В прошлом году более 6 тысяч, в нынешнем более 5 тысяч детей были обеспечены местами в детских садах. В каждом дошкольном учреждении есть ясельные группы для детей с 1,5 до 3 лет. На следующий год запланировано строительство 13 садов — в Казани, в Челнах, районах республики. Если все детские сады будут заполнены и не будет никаких очередей, то спустя какое-то время у нас бы возникла демографическая яма. Хотя для родителей это и является большой проблемой, все же нехватка детских садов — один из факторов, указывающих на улучшение демографической ситуации. Сегодня около 15 тысяч детей стоят в очереди в детский сад. День регистрации в очереди и дата разделения на группы — 1 сентября.

Из них 11 700 детей — дети в возрасте от 1,5 до 3 лет. Эти родители еще с удовольствием могут посидеть дома, но они встали в очередь. Одни говорят «нам пока еще не надо», но очередь они заняли. На сегодняшний день в очереди 3085 детей в возрасте 3 лет. А варианты, которые предлагаем мы, — через остановку, через две остановки или на другом конце города — многие просто отвергают. Государство работает над этой проблемой. Вы и сами видите, есть республиканская программа Президента, направленная на строительство и капитальный ремонт детских садов и школ.

Пользователь удален Мудрец 10761 , закрыт 15 лет назад это на каком языке и что оно означает?

Лучший ответ Dana Мудрец 14005 15 лет назад Существует несколько трактований данного выражения. Вот несколько из них: 1.

В Татарстане открылась резиденция Кыш Бабая

Семья всегда была очень дружной и сплоченной. Вместе они воспитали 3 детей, 6 внуков и правнуков. Но в 2019 году Жавдат Насипович овдовел. Родные не оставляют ветерана одного. Дети приезжают к нему по нескольку раз в неделю — помогают по дому и в огороде, поздравляют со всеми праздниками. А недавно главу семейства чествовали в связи с 87-летием. Один особенно мне понравился, про прадедушку.

Стол просто ломился: салаты, горячее и даже домашний торт. Алкоголя не было — я за здоровый образ жизни. Жавдат Аминов энергичен и полон сил. Он не привык сидеть без дела.

Пользователь удален Мудрец 10761 , закрыт 15 лет назад это на каком языке и что оно означает? Лучший ответ Dana Мудрец 14005 15 лет назад Существует несколько трактований данного выражения. Вот несколько из них: 1.

Я Алина - автор этого блога, заядлая путешественница и любительница активного отдыха. На сайте вы найдете лучшие фотографии со всего мира - интересные природные достопримечательности, популярные курорты и пляжи, а также множество туристических советов. Присоединятесь к нам, если вы любите новые впечатления!

Старшие — Алина и Ильназ — неоднократно побеждали в конкурсах чтецов стихов на татарском языке. Присущий им артистизм был отмечен призовыми местами и поощрен туристическими поездками в Казань. Алина также становилась призером международной олимпиады по татарскому языку, хотя учится в русскоязычной челябинской гимназии. Третья дочка Эльвира с мужем и тремя детьми уже 4 года живет в Москве. Дети посещают музыкальную школу, театральный кружок, спортивные секции.

Это помогало нашим ребятам найти занятия по душе, активно развиваться, вырабатывать дисциплину, — говорит Ризида Миргазияновна. Одного из внуков — 3-летнего Марселя — недавно вместе с родителями пригласили в передачу Первого канала «Видели видео». Родители много снимают смышленого малыша, и один из роликов попал в поле зрения телевизионщиков. У четвертого сына Эльдара с супругой Эльвирой и пятого сына Артура с женой Светланой по одному ребенку. Пока по одному, ведь в семье Гибадуллиных очень любят детей и не считают, что их может быть слишком много.

Да, в многодетных семьях родителям некогда лениться, нужно многое успеть. Зато сколько счастья, любви в таких семьях! Это то, что не купишь не за какие деньги и не создашь искусственно, — убеждены Надир и Ризида Гибадуллины. А счастливая бабушка добавляет, что именно о такой большой и дружной семье она мечтала в юности.

Как будет по татарски тётя, сестрёнка, папа, бабушка, дедушка, я?

Даниель Ахмед посвятил комикс своему дедушке, Исмаилу Ахмеджанову, который заболел редкой формой рака щитовидной железы и умер за три года до его рождения. “Бажа” – по-татарски свояк (муж сестры жены) – трансформировался в Бажанова. Вся имеющаяся информация о слове Дедушка: род, число, часть речи, возможные опечатки, возможные грамматические ошибки. Хозяин резиденции не устает повторять — он не татарский Дед Мороз, а сам по себе.

Как правильно пишется на татарском дедушка

Татарский Дед Мороз Кыш-Бабай вместе со своей внучкой Кар-Кызы и другими сказочными персонажами гулили по улицам, заходили в дома. В татарском языке лексика родственных отношений очень богата, и она сильно различается по диалектам и говорам. Гистограмма просмотров видео «Говорим По-Татарски: «Дед Мороз» – "Кыш Бабай" От 20 Декабря 2018 Года 20.12.2018» в сравнении с последними загруженными видео. Поздравление подготовлено Омской региональной общественной организацией «Областной татарский национально-культурный центр «Иртыш» Смотрите видео онлайн «Поздравление от татарского Деда Мороза — Кыш Бабай» на канале «Видеоблог Омской Мэрии» в хорошем. Не исключаю, что благосостояние ваших клиентов как раз и связано с непонятными для вас телеканалами, между прочим, на этих телеканалах вас обучают по-татарски говорить.

Рашид Сюняев: «Я никогда не жил в Казани, но с детства знал, что это столица татар»

Ибрагимова АН РТ, автор этимологического словаря татарского языка 1. Слова «Сабантуй» и «шаббат» «суббота» совершенно разные как по значению, так и по происхождению. Сабан — татарский плуг, туй — свадьба, праздник. Слово «сабан» встречается в тюркских языках с IX века.

Есть мнение, что «сабан» происходит от персидского «сапанд» — это метательное орудие вроде катапульты. Почему чак-чак называется именно так?

Нельзя взваливать всё на учителя и забывать о требованиях к себе. Что касается бюрократии, нам всё известно об отчетности. Чтобы уменьшить бумажную волокиту, учителю нужно давать свободу. Во-вторых, нельзя всё взвалить на школу. Кроме школы есть еще и другие структуры. Главная миссия школы — воспитание и образование. Но школа не может сказать: «Не надо с меня требовать, это не моя забота».

У нас есть различные проекты, мероприятия, и необходимо принимать в них участие. Но во всем должна быть мера. Когда нагрузка чрезмерная, то, конечно, у учителя начинается стресс, агрессия. Агрессия родителей также находит отражение в детях. Агрессия переносится на ребенка. Сегодня мы должны воспитывать в детях стрессоустойчивость. Мир меняется. В вечернее время в прайм-тайм, когда все люди возвращаются домой и включают свои телевизоры, на телевидении начинаются разборки — кто что натворил, у кого на стороне родился ребенок. Прошло 30 лет, человека уже не стало, но его вторые, третьи, четвертые жены, внуки начинают ковырять старое, делать ДНК-анализы.

А нужно ли все это показывать вот в такой форме? Для чего это нужно? Что это дает? Вместо того, чтобы после рабочего дня отдыхать перед телевизором, мы слышим и видим ругань, обвинения, оскорбления. Вот с чего нужно начинать работу. И телевидение, и СМИ должны работать в правильном направлении. Требуется стабильность и общества в том числе — нельзя всё взвалить только на систему образования. Мы все виноваты и мы все ответственны. Вот об этом мы не должны забывать.

Сейчас зарплата рассчитывается по оценочным листам. Есть ли хоть какая-то возможность увеличить выплаты педагогам? Как должен оцениваться их труд? Нельзя сказать, что труд педагогов оценивается на высоком уровне и что учителя получают большие зарплаты. После перехода на новую систему выплат по баллам учитывается всё — участие в олимпиадах, количество победителей, результаты ЕГЭ учащихся. Без этого никак. Например, я работаю и сосед работает, тот же класс — у меня 10 «А» класс, у соседа — 10 «Б» класс. Я преподаю, но у моих детей нет возможности ни тут, ни там. А у другого учителя хорошие результаты.

И все дети хотят перейти к нему. Тут возникает вопрос — а почему все хотят уйти к нему, почему не остаются учиться у меня. Данная система очень сложная. Но составлять рейтинг только по результатам ЕГЭ детей тоже неправильно. В одном классе могут быть собраны дети посильнее, в другом — на другом уровне. Кто-то постоянно приходит в такой класс. Они говорят «в прошлом году так же выпустил, и снова мне такой же дали». Чтобы избежать этого, в школе должна вестись методическая работа. Главный методист, ведущий методическую работу, — это директор, а вот самый большой технолог — это завуч.

Заведующий учебной частью. Завуч должен определять возможности каждого учителя и его дефицитные стороны. Может быть, ему не удается наладить отношения с детьми, может быть, он строгий и ему не хватает мягкости, может, ему нужно указать путь, как проникнуть в душу учащихся. Или же ему не хватает компетенции в предмете, который он ведет. Все это должно учитываться. Для оценки деятельности учителей существует система баллов, но в каждом руководителе должны быть человеческие качества. Если директор школы объективно оценит учителя и скажет: «В твоей работе есть такие-то недостатки, давай мы вместе будем над ним работать», — то ни один учитель не обидится на такие слова и постарается обеспечить свою траекторию развития. В данном направлении есть национальные проекты — демография, наука, образование. Мы победили в федеральном проекте «Учитель будущего» и открываем два центра.

Первый — это Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников при КФУ. Второй — это Центр определения компетентности педагогических работников. Он будет относиться к Министерству образования и науки и откроется на улице Социалистическая в Авиастроительном районе Казани. Второй центр будет расположен на улице Роторная. Эти центры направлены на выявление и решение проблем учителей. Могут быть и пессимисты. Кто-то может сказать, что центры открываются, но учителям легче не становится. Смотрите — врачи постоянно учатся, повышают мастерство, совершенствуются. Мы должны понимать: если мы будем преподавать по старинке, то окажемся позади своих учеников, они нас обгонят и им станет неинтересно.

Приходить на неинтересный урок — наказание для ученика. Учитель только сам знает о своих проблемах. У нас 15 учреждений проводят занятия. При регистрации на курсы учитель сам выбирает — я иду на эти курсы или на другие, в Казань, в Челны, потому что эта проблема для меня актуальна, она созвучна с моим внутренним состоянием, подходит к моему профессиональному дефициту. Это послужит развитию профессионального мастерства педагогов. Не аттестация — аттестация проводится после всего этого. Ее обязательно нужно пройти раз в три года. Если учитель на протяжении 20 лет сидит на первой категории или же в статусе «соответствует выбранной профессии», возникает вопрос — а почему он остановился на месте, почему не желает расти дальше. Ведь высшая квалификация отразится на всей жизни учителя.

Увеличится заработная плата, а рост материального благополучия послужит духовному подъему. Данная система работает в рамках федерального проекта «Учитель будущего». Скажу коротко, сюда входят подготовка педагогов, повышение квалификации и переквалификация, аттестация, новые центры, работа с педагогами, участие в конкурсах — скажем, в «Учителе года», соискание грантов и многое другое. По вопросу заработных плат учителей хочется сказать следующее: у нас ведь есть гранты «Молодой учитель», «Эксперт», «Мастер», «Старший учитель». Все они дают возможность учителям ежемесячно получать дополнительные выплаты в размере около семи, шести и четырех тысяч рублей и повышают их профессиональное мастерство. Оценка труда учителей через гранты — очень хорошо. Этим людям мы поручаем работу с молодежью или создание школы наставника в рамках своего района. Если педагог работает в школе 30 лет, это уже большой наставник, человек с 30-летним опытом знает все тонкости. В прошлом году было построено 30 детских садов, в текущем — 29.

В прошлом году более 6 тысяч, в нынешнем более 5 тысяч детей были обеспечены местами в детских садах. В каждом дошкольном учреждении есть ясельные группы для детей с 1,5 до 3 лет. На следующий год запланировано строительство 13 садов — в Казани, в Челнах, районах республики. Если все детские сады будут заполнены и не будет никаких очередей, то спустя какое-то время у нас бы возникла демографическая яма. Хотя для родителей это и является большой проблемой, все же нехватка детских садов — один из факторов, указывающих на улучшение демографической ситуации. Сегодня около 15 тысяч детей стоят в очереди в детский сад. День регистрации в очереди и дата разделения на группы — 1 сентября.

Родственные термины, обозначающие свояка, следующие: бажа, во многих говорах - бажай.

Жены родных братьев по отношению друг к другу - апдындаш в ток-соранском говоре, ки-лендэш, апЬындаш. У башкир не было принято обращаться к родственникам по имени. Как сказать брат на татарском? Абый — это и родной старший брат, и дядя, и любой старший родственник. Младший брат, братишка будет — "эне" или "энем" мой братишка. Как на татарском любимый мой? Как по татарски родственник? Ответы пользователей Отвечает Михаил Медведев Перевод «родственники» на татарский язык: «туганнар» — Русско-татарский словарь.

Отвечает Виктория Игнатьева Перевод «родственник» на татарский язык: «Туган» — Русско-татарский словарь.

Как написать письмо, с чего начать? Конечно, сначала нужно поздороваться, потом немного написать о себе, как зовут, чем занимаешься, увлекаешься. Потом нужно описать несколько своих добрых поступков, совершенных за год. И только потом рассказать о своей мечте, что бы вы хотели получить в подарок на Новый год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий