Бывшего худрука Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса лишили премии правительства России в области культуры 2021 года, говорится в постановлении премьера Михаила Мишустина.
Детство и юность
- Увольнение худрука Театра Вахтангова объяснили
- Биография Римаса Туминаса
- Новости театров: Туминас ушел из Театра Вахтангова, Карбаускис — из Маяковского – The City
- Стала известна причина смерти Римаса Туминаса — умер в Италии
- «Новость пришла как гром среди ясного неба»
- Ваш комментарий будет первым
Римас Туминас уволен из Театра имени Вахтангова
Сегодня, 25 февраля, после резкого заявления министра культуры Литвы Симонаса Кайриса, в СМИ появилась информация об увольнении Римаса Туминаса из Театра имени Вахтангова. Актерам Театра имени Вахтангова объяснили причину увольнения режиссера Римаса Туминаса, который был его художественным руководителем. Художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова режиссер Римас Туминас решил покинуть свой пост.
Режиссер Римас Туминас высказался об уходе из Театра имени Вахтангова: Вышло недоразумение
В апреле спецпредставитель президента РФ по международным культурным отношениям Михаил Швыдкой заявил, что Туминас уехал из России в Литву, но не по своей воле, а из-за угроз его семье. Ранее министр культуры Литвы Симонас Кайрис требовал увольнения Туминаса из Вильнюсского малого театра на фоне событий на Украине.
Любое сравнение с Римасом очень тяжелое и будет не в пользу любого последующего худрука. Парадоксально, они не отразились, он выпустил блестящий спектакль «Война и мир», он очень точный стратег, он мог выстраивать и художественную политику театра, и работать в Zoom, к которому, собственно, нас уже приучила реальность последних двух лет начиная с пандемии.
Он мог бы продолжать работать, я уверена, это неправильное решение. Не надо было спешить. Я знаю людей, которые сидят и молчат, которые подписывают абсолютно беззубые письма, и ничего не происходит. Более того, театры, где есть художественные неудачи, а уж развал и, скажем так, экономическая составляющая до такой степени безобразны — ничего, все в порядке.
Ранее стало известно, что актера Марата Башарова выгнали из театра «Школа современной пьесы».
В театре подчеркнули, что все творческие и художественные проекты, запланированные на сезон, будут выполнены. В ближайшие дни главный режиссер Юрий Бутусов приступит к репетициям нового спектакля. Традиционное закрытие сезона состоится 28 июня на Арбате.
Кто ушел из Театра Вахтангова
Причины ухода Римаса Туминаса из Вахтангова не разглашаются, но есть предположения о том, что это связано с непреодолимыми творческими разногласиями и невозможностью дальнейшего сотрудничества. 6 мая стало известно, что Римас Туминас, руководивший Театром им. Евгения Вахтангова с 2007 года, ушел со своей должности. театральный гимн русской культуре, русскому духу, России. Скандальные заявления худрука театра имени Вахтангова Римаса Туминаса, покинувшего Россию, прозвучали в авторской программе пранкеров Вована и Лексуса на Rutube. Художественного руководителя театра Вахтангова Римаса Туминаса раскрыли! Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова.
Римас Туминас прекращает свою работу в Театре имени Евгения Вахтангова
Артистов Крок попросил не комментировать происходящее и заявил, что «теперь за театр отвечаем только мы с вами». Построить — безумно сложно, а иногда и нереально. Поверьте, это минута дешевой славы. Я вас умоляю не участвовать ни в каких обсуждениях», — сказал директор театра.
Наш ответ один: Театр Вахтангова продолжает работать, играть каждый день спектакли, ездить на гастроли, репетировать новые постановки.
Театр Вахтангова продолжит свою деятельность в обычном режиме. В ближайшие дни главный режиссёр театра Юрий Бутусов приступит к репетициям нового спектакля. Зеллера в постановке Эльдара Трамова.
Он был человеком, влюбленным в русскую культуру и преданным ей до последнего. Как литовец мог так тончайше чувствовать русскую душу, чтобы поставить такой шедевр сцены, как «Война и мир»? Как написал о нем один критик: «литовец, состоявшийся как феномен русской театральной культуры». Если бы он был как мы с вами, он бы не смог так ставить. На тот момент, когда он пригласил меня в театр и сказал, что хочет проститься с прежней дирекцией, мы с ним были незнакомы, и для меня это тоже было испытание, судьбоносный шаг — прийти в звездный, знаменитый театр, которому через два с половиной года должно было исполниться 90 лет. Это был вызов судьбы! Я его спросил, почему он намерен так резко поменять руководство, на что он ответил: «Я приехал сюда заниматься театром. А мне предлагают какие-то взятки. А мне предлагают деньги — за то, чтобы не спектакли играть, а для антрепризы сдавать сцену». Я был поражен. И дальше за многие годы работы с ним бок о бок он ни разу не пришел и не сказал, что у него тяжелейшая болезнь, что необходимо постоянное лечение. Он никогда не произнес даже, что ему нужны деньги. Зная, что ему предстоит операция, я спросил: «Римас, как вы справитесь? И когда получил ответ, пришел к нему и сказал: «Римас, мы вам перечислили на карту деньги на операцию». Он говорит: «А министр это разрешил сделать? Это был человек, который приехал строить российский театр… Репетиция спектакля "Война и мир". Там все очень тяжело, культура существует на грани выживания… Нашла цитату Римаса о первой встрече с Москвой: «Москву я полюбил с первого взгляда. Вышел на Рижском вокзале с чемоданчиком отца, увидел все это великолепие и влюбился как мальчишка». Как он не принимал то, что навязывали все эти театральные критики и вся эта либеральная театральная тусовка! Он не принимал это всем сердцем! Резко, с русским матом, мог высказаться против всего этого! Как-то я спросил его: «Римас, а как это воспринимать? Есть театр — это то, чем мы занимаемся. А есть все остальное, и к искусству это не имеет никакого отношения». Все эти микрофоны, экраны, камеры перед носом артиста, снимание штанов, попытка действие Чехова, Толстого, Островского перенести в наше время, одеть всех в современные костюмы, сделать «хламурную» историю. Вы же понимаете, до 2022 года все знали: хочешь, чтобы твой театр, спектакль заметили, нужно сделать две вещи: политическую повестку и гендерную. На вопрос, как с этим бороться, он отвечал просто, мол, и не надо бороться, время все расставит по местам, этого не останется в эпохе. Будучи выпускником ГИТИСа, он через всю жизнь пронес истинное понимание того, для чего нужен театр, что театр должен дать человеку. Он терпеть не мог слова «Я хочу так выразиться! Я так вижу», вскипал от них: «А кто тебя просит так видеть! Кому это интересно! Ты так видишь — иди на кухню и «видь», туда иди и репетируй! Римас Туминас и Юрий Цокуров Вы были очень близки, были соратниками, но всегда общались исключительно на «вы», почему? У нас в Литве нет никаких отчеств! Он подумал и сказал: «Да, вы правы». С того момента мы никогда не говорили друг другу «ты». Где бы ни были: на гастролях, на банкете уже выпивши, у него в кабинете или у меня. И в этом «вы» я видел залог наших очень крепких человеческих, партнерских отношений. Я думаю, для него это тоже было очень важно. Он никогда не лез в директорскую работу, не позволял себе сказать: «Мне так надо, я так хочу». Он всегда говорил: «Я бы вас хотел спросить, мы сможем или нет…» Вот таким был наш подход к взаимоотношениям «худрук-директор»: партнеры, ближайшие коллеги. А те новоиспеченные руководители, которые сейчас руководят некоторыми театрами, где жены, мужья, любовники, любовницы решают все, - считают, что могут менять директоров как перчатки, говорить: «А меня не интересует, где ты деньги возьмешь! А он ее понимал. Он понимал, что каждое утро на всех сценах театра должны идти репетиции, а вечером — спектакли. Хотя ему было очень нелегко во многих спектаклях делать вводы, вторые составы, и актеры шли к нему жаловаться, но он мог все это перевести в философию жизни театра. Поэтому мы с ним постепенно добились, например, того, что смогли одновременно играть в Москве, и на гастролях. Все это огромная работа! Когда я пришел в театр, Вахтанговский играл 25-26 спектаклей в месяц. За 15 лет работы мы пришли к тому, что театр играет 145 спектаклей на шести сценах плюс филиал. Критикам, злопыхателям я скажу: попробуйте сделать это в своем театре.
Соответствующий приказ подписан», — подтвердила отставку министр культуры России Ольга Любимова в своём Telegram-канале. В ходе этого разговора один из блогеров выдавал себя за министра культуры Украины. В разговоре с пранкерами Туминас согласился поставить на Украине спектакль «Мой друг Бандера».
Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова
Римас Туминас Римас Туминас окончательно расстался с Вахтанговским театром, сообщается на театра. С 6 мая Римас Туминас прекращает работу в Театре имени Евгения Вахтангова и покидает должность художественного руководителя. Художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова режиссер Римас Туминас решил покинуть свой пост.
Новости театров: Туминас ушел из Театра Вахтангова, Карбаускис — из Маяковского
Туминас продолжил работать в Театре им. Вахтангова, что вызвало вопросы у литовских властей. Римас Туминас как был, так и остаётся на посту художественного руководителя, у него контракт с театром с 9 февраля этого года. 6 мая он покинул должность худрука Театра имени Вахтангова. Литовского режиссера Римаса Туминаса лишили премии правительства России, которая была присуждена за вклад в развитие российской культуры. Художественный руководитель Театра им. Вахтангова Римас Туминас во время сбора труппы, 2017 год.