Приднестровская Молдавская республика(ПМР) расположена на левом берегу Днестра и считается непризнанным государством в восточной части Европы.
Поделиться
- Ответы : Почему, Россия не признаёт Приднепровскую Республику ?
- Приднестровье: как жить 30 лет в статусе непризнанного государства
- Добро пожаловать!
- Приднестровье Россия — Приднестровье войдет в состав России
- Признание Приднестровья как гарантия будущего России » АПН - Агентство Политических Новостей
- Одесса — русский город: как РФ ответит на провокации в Приднестровье
«Результаты референдума должны быть исполнены»: Приднестровье может войти в состав РФ уже осенью
Почему Москва никогда не признает Приднестровье. Часть 2 | Они держат руководство непризнанной ПМР на расстоянии, поэтому у предшественников и у Красносельского нет возможности прямых встреч с президентом России, а только через представителей – Рогозина. |
Политика России в контексте приднестровского урегулирования | Гипотетическое признание "ПМР" со стороны РФ ничего принципиально не изменит. |
Подготовка Молдавии к аннексии: Что будет с Приднестровьем и почему готовится война с Россией
По словам приднестровского политолога, позиция Российской Федерации заключается в том, чтобы в Приднестровье не ухудшилась жизнь ее соотечественников. Если Молдова интегрируется, то Россия признает суверенитет Приднестровья. Почему на ПМР не напали до сих пор? Таким правом Россию наделило население Приднестровья на референдуме в 2006-м. По словам приднестровского политолога, позиция Российской Федерации заключается в том, чтобы в Приднестровье не ухудшилась жизнь ее соотечественников.
Обострение ситуации в Приднестровье после начала СВО
- ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ПРИЗНАНИИ ПМР. |
- Экономическая блокада Приднестровья
- Приднестровье может стать территорией нового конфликта
- Сможет ли Россия защитить Приднестровье в случае официального признания ПМР
Что происходит в Приднестровье: экономическая блокада со стороны Молдавии, обращение к России
Съезд депутатов Приднестровья обратился к России за помощью в связи с экономической блокадой: какой будет реакция России, ФедералПресс ответили политологи. Съезд депутатов Приднестровья всех уровней призвал Россию принять «дипломатические меры по защите» непризнанной республики. Сейчас Россия признает Приднестровье частью Молдавии. Очевидно, в таком варианте имеет смысл вначале задавать вопрос о признании независимости Приднестровья, а только потом о его включении в состав РФ, резюмировал собеседник издания. Россия может признать независимость Приднестровья и пробить «коридор», который свяжет страну с республикой.
Приднестровье готовится войти в состав России
Что же касается общей установки на признание внутрифедеративных границ в качестве межгосударственных, принятой ведущими государствами мира в ситуации распада СССР и СФРЮ, то она не имела и не имеет характера международно-правовой нормы. Она является в чистом виде проявлением той самой "политической целесообразности", которая фигурирует в выступлениях президента РФ В. Путина в качестве антитезы "незыблемому" принципу территориальной целостности. Политико-исторические основания признания "самопровозглашенных" советских государств Сказанное ни в коей мере не означает допустимости пренебрежения международным правом. Необходимо лишь помнить, что международное право является не источником принимаемых в политике решений, а формой их обоснования. Это тем более верно для таких сложных случаев, как проблема непризнанных государств в постимперском пространстве. Универсальных оснований и механизмов решения этой проблемы в современной международно-правовой системе не существует.
Поэтому апелляции к ней с точки зрения существа обсуждаемого вопроса — бесплодны. Это решение, которое требует системного обоснования на уровне политики принципов. На наш взгляд, существуют два базовых принципа, — не юридических, а историко-политических, — основываясь на которых Россия может и должна принять решение об официальном признании Приднестровья а также, в обозримом будущем, вероятно, — Абхазии и Южной Осетии. Первый из них можно назвать принципом "фактического суверенитета". Второй — принципом "постимперской ответственности метрополии". Рассмотрим каждый из них в отдельности.
Принцип фактического суверенитета. Несостоятельность внешних механизмов урегулирования коллизии непризнанных государств заставляет обратиться к главному условию полноценности государств как таковых: их внутренней состоятельности. В случае политических новообразований исходным фактором этой состоятельности является способность не только провозгласить, но и отстоять независимость — при необходимости, в вооруженной борьбе. Принцип "права наций на самоопределение", при всей его одиозности, о которой уже сказано выше, лишь на первый взгляд подразумевает широкую свободу сецессии. В действительности, это право обставлено рядом внутренних ограничений, сужающих область его применения. Экзамен на статус нации выдерживают далеко не все претенденты на самоопределение.
Суверенитет той или иной системы власти предполагает верховенство её юрисдикции. Он не может приобретаться под эгидой какой-либо иной юрисдикции, так как это противоречило бы понятию верховенства. И наоборот, фактическая состоятельность нового суверенитета является достаточным основанием для его официального признания со стороны других заинтересованных суверенов суверенных государств. В случае постсоветских непризнанных государств решающим шагом к их состоятельности стали одержанные ими победы в войнах за независимость, разыгравшихся на руинах Советского Союза. В ряде случаев лишь миротворческое вмешательство Москвы помешало им довести военную победу до того правового состояния урегулирования конфликта, которое наступает с капитуляцией одной из сторон. Однако, как в случае Абхазии и Южной Осетии, так и в случае Приднестровья несомненен факт военной победы достигнутой вопреки изначально превосходящим силам атаковавшего их противника.
Причем в данном случае это не просто исторический факт, но одна из констант нынешней ситуации. Ведь Грузия и Молдавия и по сей день неспособны самостоятельно достичь успеха на пути военного реванша. Таким образом, победа самопровозглашенных республик политически остается в силе, и именно она является краеугольным камнем их права на самостоятельный выбор своей судьбы. Без признания этого права урегулирование определенного рода конфликтов является в принципе невозможным. Война, или точнее, победа в войне всегда была правоучреждающей реальностью в международных отношениях. Лицемерие современных государств, воюющих, не признавая состояния войны, и прекращающих воевать, не оговаривая условий мира, не меняет этого положения вещей, а лишь создает дополнительные трудности в создании прочного мира.
Разумеется, "право победы" — обоюдоострое оружие, которое может как учреждать новые государства, так и дезавуировать их. Нам всем хорошо известно, что самая мощная самопровозглашенная республика постсоветского мира — Чечня-Ичкерия, — несмотря на первоначальный относительный успех, впоследствии была ликвидирована благодаря военной победе России. Впрочем, это лишь одно из отличий чеченской ситуации от ситуации с непризнанными государствами. Другое важное отличие состоит в том, что Приднестровье, Абхазия и Южная Осетия совершенно иначе распорядились плодами своей победы. В отличие от Ичкерии образца 1990-х гг. Способность выстроить на своей территории современное регулярное государство — не менее важный, чем способность завоевать независимость, критерий внутренней состоятельности самопровозглашенных республик.
С точки зрения этого критерия, их состоятельность не вызывает никакого сомнения. Или, по крайней мере, вызывает сомнения несколько меньшие, чем государственная состоятельность Грузии и Молдавии. ПМР, Абхазия, Южная Осетия обладают базовыми атрибутами государства, такими, как: - монополия на легитимное насилие; - наличие единой системы органов государственной власти и правосудия; - контроль над фиксированной территорией. Названные признаки образуют еще один важный пункт отличия пророссийских непризнанных государств от антироссийской Ичкерии, проявившей себя как агрессивно-экспансионистское образование и постоянный источник криминальной угрозы. В этом смысле юридическое признание де-факто сложившихся суверенитетов — необходимый шаг к нормализации развития соответствующих регионов.
Запад проверяет крепость нервов. Страны Запада и хотели бы осуществить вторжение, однако возможный ответ России останавливает их от этого шага. Автор Telegram-канала «Голос Мордора» специально для «360» поразмышлял о том, что случится в случае нападения на российский миротворческий контингент в непризнанной республике. Далее — прямая речь.
Запад задумался о реакции России С Приднестровьем ситуация очень сложная и неоднозначная. Западу и Украине тут очень хочется, но и колется, как в старой поговорке. Там понимают, что может стать очень мощным и болезненным ударом по России, но главный вопрос, который в связи с этим возникает, — а как на это отреагирует Россия?
Молдове не нужно было объявление Приднестровья оккупированной территорией, это провокация. Россию провоцируют решить судьбу Приднестровья по принципу бесплатного сыра в мышеловке: либо включить Приднестровье в состав Украины или Новороссии, либо признать независимость непризнанной республики. Цель — обвинить в итоге РФ в территориальном разделении Молдовы, ужесточить санкции против России или объявить ей войну. Запад раздражает то, что Россия не разрывает этот договор как и Молдова и остается миротворцем в регионе.
Инициаторы объявления Молдовы «оккупированной» страной фактически стремятся разморозить приднестровский конфликт, вмешиваясь во внутренние дела РМ без ее согласия, с нарушением конституционных норм», — сделал вывод молдавский политик. Это первое официальное признание Приднестровья «оккупированной территорией» на таком уровне, пишет газета «Молдавские ведомости». До сих пор в Совете Европы в качестве жестких формулировок речь шла о территории «под эффективным контролем РФ». Как правило, документы СЕ и других организаций вообще избегали формулировок о статусе. Но, исходя из факта единогласного голосования, возражать против признания оккупации тоже не стали», — отмечает издание.
В Приднестровье давно на повестке дня вопрос вхождения в состав России. Дискуссии идут 30 лет. Но в этот раз СМИ почему-то предали этому событию слишком большое значение. Стоит ли ожидать какого-то судьбоносного решения в истории нашей страны или это информационный перегрев. В 1940 году после присоединения территорий по правый берег Днестра была образована Молдавская Советская Социалистическая Республика со столицей в Кишинёве. Приднестровье оставалось главным промышленным центром Молодовы. Туда привлекались специалисты со всех концов страны. По итогу Приднестровье стало многонациональной территорией, где преобладали молдаване, русские и украинцы. Основным языком общения был русский. В Перестройку языковый и национальный фактор будет важным моментом для создания Приднестровья. Приднестровье в Перестройке Перестройка, провозглашённая советским руководством в середине 1980-х годов, привела к повышению социальной активности населения страны. В национальных республиках это выразилось, в частности, в зарождении и росте национально-освободительных движений. На деле на территориях союзных республик стали разгораться межнациональные конфликты, в том числе и в Молдове. В сентябре 1988 года было опубликовано «Письмо 66», в котором 66 известных молдавских литераторов требовали установить государственным языком молдавский на основе латинской графики и признать его идентичность румынскому языку. Осенью прошёл ряд демонстраций, на которых звучали всё более радикальные лозунги: «Молдавия — для молдаван», «Чемодан — вокзал — Россия», «Русских — за Днестр, евреев — в Днестр».
Майнинг, газ и «Шериф». Как живёт непризнанное Приднестровье и зачем Россия его поддерживает
Приднестровская Молдавская республика(ПМР) расположена на левом берегу Днестра и считается непризнанным государством в восточной части Европы. При этом он не исключает, что несмотря на достаточно успешное сотрудничество молдавских и приднестровских элит, конфликт в Приднестровье может быть разморожен. Накануне очередного послания президента России Федеральному Собранию в одном из осколков Русского мира – Тирасполе пройдёт съезд депутатов всех уровней Приднестровской Молдавской Республики (ПМР).
НАД ПРИДНЕСТРОВЬЕМ СГУЩАЮТСЯ ТУЧИ
Почему приднестровье россия | За независимость Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) и её последующее свободное присоединение к Российской Федерации (РФ) высказались 97 % граждан Приднестровья, принявших участие в референдуме. |
Песков назвал ситуацию в Приднестровье "далекой от прогнозируемой" | Власти непризнанного Приднестровья обратятся к России за помощью в связи с экономической блокадой со стороны Молдавии, такое решение было принято во время съезда депутатов всех уровней 28 февраля, который прошел в Тирасполе по инициативе президента ПМР. |
Приднестровье пока не намерено обращаться с просьбой о включении в состав России — РТ на русском | Россию провоцируют решить судьбу Приднестровья по принципу бесплатного сыра в мышеловке: либо включить Приднестровье в состав Украины или Новороссии, либо признать независимость непризнанной республики. |
НАД ПРИДНЕСТРОВЬЕМ СГУЩАЮТСЯ ТУЧИ
В Кремле все предыдущие десятилетия независимость Приднестровья не признавали. Если они усилят концентрацию войск на границе с Приднестровьем, то Госдума РФ может быстро признать прошедшие референдумы и признать эту территорию частью России. Россия не хочет обострения ситуации вокруг Приднестровья и на сегодняшний день должна осторожно подходить к его признанию, сказал в эфире НСН Константин Затулин.
Участник приднестровского съезда рассказал, какой помощи республика ждет от России
В 1990 году депутаты Приднестровья провозгласили создание Приднестровской Молдавской ССР в составе СССР. Приднестровье 28 февраля обратилось к России за помощью в связи с экономической блокадой со стороны Молдавии, при этом в обращении отмечалось, что в Приднестровье живут более 220 тыс. граждан России, а РФ "участвует в миротворческой. Эксперты не верят, что Россия признает независимость Приднестровья и присоединит его. Приднестровье в одностороннем порядке провозгласило независимость от Молдовы в 1993 году, однако ни одна страна мира не признала его в качестве самостоятельного образования. Приднестровье 28 февраля обратилось к России за помощью в связи с экономической блокадой со стороны Молдавии, при этом в обращении отмечалось, что в Приднестровье живут более 220 тыс. граждан России, а РФ "участвует в миротворческой. это двусторонние отношения между Приднестровской Молдавской Республикой (Приднестровьем), непризнанным отколовшимся государством, которое международно признано как часть Молдовы, и Российской Федерацией.
Журавлев: Приднестровье - это неотъемлемая часть Молдовы
В 2003 году руководство Приднестровья согласилось на асимметричную федерацию по так называемому "плану Козака", который предусматривал существование в Молдавии двух автономных республик — Приднестровья и Гагаузии, —имеющих квоты представительства в федеральной власти и гарантии сохранения автономии. Однако даже этот компромиссный план был в последний момент отвергнут молдавской стороной в лице президента страны В. Безусловно, в конфликтах территориальных притязаний "исторические" ргументы наличествуют у обеих сторон и редко бывают исчерпывающими. Однако, как правило, противники международного признания Приднестровья апеллируют не к истории, а к юридическому статус-кво. По общему мнению, если "историческая правда" на стороне приднестровцев, то на стороне Кишинева — международное право, с которым нельзя не считаться.
При ближайшем рассмотрении подобное утверждение оказывается не вполне точным. На международном уровне признана не только республика Молдова в границах МССР, но и наличие неурегулированного конфликта на ее территории. И следует полностью отдавать себе отчет в том, что однозначных вариантов разрешения подобного рода конфликтов международное право не содержит. То есть на признании суверенного государства как основного субъекта международных отношений и на представлении о мире как совокупности государств, обладающих всей полнотой власти на своей территории и самостоятельных во внешней политике.
Эта система на нормативном уровне допускает военные конфликты между государствами, однако исключает вмешательство во внутренние дела друг друга. Принцип невмешательства является одним из следствий принципа суверенитета последний в рамках Вестфальской системы стал атрибутом именно государства, а не монарха. Эти принципы стали основополагающими для последующего развития международных отношений, включая его "ялтинский" этап, связанный с послевоенным разделом мира и созданием ООН. Организация объединенных наций основана на принципах взаимного признания суверенитета и невмешательства государств-членов.
О кризисе и фактическом отказе мирового сообщества от принципов "вестфальской системы" свидетельствуют многочисленные примеры из новейшей истории. Более того, результаты произошедшей агрессии или, если угодно, неправомочного вмешательства упразднение структур югославского государства в Косово и смена режима в Ираке были де-факто а отчасти и де-юре признаны на международном уровне. В том числе, они были признаны Россией. Между тем, признание результатов внешней агрессии, совершенной в отношении государств-членов ООН, с правовой точки зрения ничуть не более оправданно, чем признание результатов внутренних движений самоопределения, возникших в рамках республик бывшего СССР.
Но дело не только и не столько в обесценивании международных правил игры, сколько в их изначальной двусмысленности. Вопрос о признании или непризнании де-факто сформированных государств не имеет однозначного нормативного решения в рамках сложившейся системы международного права. Эта система не просто противоречива. Она заведомо антиномична, то есть основана на динамическом соотношении несовместимых друг с другом принципов.
Например, принципа территориальной целостности государств и принципа права наций на самоопределение. В практической плоскости их несовместимость восполняется применением главного принципа международных отношений — принципа суверенитета, в соответствии с которым только суверенным государствам принадлежит право решать, какая из разноречивых норм будет действовать в данном конкретном случае. Нам могут возразить, что один из названных принципов сильно дискредитирован историей. Однако в действительности его можно осуждать, но игнорировать его невозможно, так как этот принцип лежит в основе многих современных мирополитических реалий.
В частности, он является единственным правовым основанием сегодняшней независимости бывших республик Советского Союза их право на выход из федерации, закрепленное в Конституции СССР, базировалось именно на данном принципе. При применении принципов международного права к постсоветским непризнанным государствам общая двусмысленность этих принципов усугубляется особенностями исторических обстоятельств. Конфликт притязаний, приведший к образованию непризнанных государств, произошел в ситуации своего рода правового вакуума. Он не подлежал регулированию ни в рамках конституционного права СССР, поскольку это государство прекратило свое существование, ни в международно-правовом пространстве, поскольку на момент возникновения конфликта союзные республики еще не обрели полноценной международной правосубъектности.
Что же касается общей установки на признание внутрифедеративных границ в качестве межгосударственных, принятой ведущими государствами мира в ситуации распада СССР и СФРЮ, то она не имела и не имеет характера международно-правовой нормы. Она является в чистом виде проявлением той самой "политической целесообразности", которая фигурирует в выступлениях президента РФ В. Путина в качестве антитезы "незыблемому" принципу территориальной целостности. Политико-исторические основания признания "самопровозглашенных" советских государств Сказанное ни в коей мере не означает допустимости пренебрежения международным правом.
Необходимо лишь помнить, что международное право является не источником принимаемых в политике решений, а формой их обоснования. Это тем более верно для таких сложных случаев, как проблема непризнанных государств в постимперском пространстве. Универсальных оснований и механизмов решения этой проблемы в современной международно-правовой системе не существует. Поэтому апелляции к ней с точки зрения существа обсуждаемого вопроса — бесплодны.
Это решение, которое требует системного обоснования на уровне политики принципов. На наш взгляд, существуют два базовых принципа, — не юридических, а историко-политических, — основываясь на которых Россия может и должна принять решение об официальном признании Приднестровья а также, в обозримом будущем, вероятно, — Абхазии и Южной Осетии. Первый из них можно назвать принципом "фактического суверенитета". Второй — принципом "постимперской ответственности метрополии".
Рассмотрим каждый из них в отдельности.
Наши дети здесь учатся в филиалах российских вузов. Цена на газ у нас приоритетная. Мы в три раза меньше соседней Молдавии платим». Вспомните мои слова через год-полтора». Ещё парочку подождём», — вздыхает Слава. Долги и майнинг.
Не всегда эти деньги расходовались на нужды жителей. Его обвиняли в хищении 160 млн рублей, отправленных Москвой в Тирасполь. В 2016-м другой президент Приднестровья — Евгений Шевчук — оказался в центре скандала с хищением российских денег. Для увеличения выработки энергии необходимо увеличить и потребление газа, транспортируемого Россией в многолетний долг: ПМР не платит за газ с 2009 года. Но «Газпром» не разделяет задолженность на Кишинёв и Тирасполь, записывает всё на Молдавию и называет Приднестровье «надёжным партнёром» и «значимым рынком». Для развития майнинга президент Приднестровья Вадим Красносельский в первую очередь планирует привлекать российских инвесторов. По его словам, от них поступали и поступают предложения.
На территории ПМР стоят два российских предприятия. Первый — завод военной техники «Прибор» в Бендерах. В 1971 году это был филиал московского «Салюта». Сегодня завод известен как производитель стрелкового оружия , также выпускает детали для авиации и РЖД. В Сети редко появляется информация о деятельности этого завода. Приднестровские СМИ даже прозвали его «молчуном». Но производство на нём «идёт полным ходом» с 2004 по 2015 год объёмы производства увеличились в 10 раз.
Почти третью этой компании владеет группа «Роснефтегаз». Сегодня она поставляет электричество на Украину и в Молдавию с «возможной передачей в страны Евросоюза» написано на сайте станции. За 2018 год «Газпром» поставил в Молдавию 2,9 млрд куб. Из-за напряжённых отношений между странами Кишинёв то отказывался от закупок энергии, то снова возобновлял их. Помимо поставок электроэнергии в страны СНГ, станция используется для майнинга криптовалюты. Первый канал, Усманов и Чайка Помимо государственных предприятий в Молдавии российские бизнесмены также имеют связи с этой страной. Для населения в 450 000 человек — это излишние мощности.
Почти всё производство Приднестровья работает на экспорт.
Закон был принят в одностороннем порядке, без консультаций с Тирасполем. Власти непризнанной республики заявили, что решение Кишинева "практически похоронило план приднестровского урегулирования". Власти Приднестровья заявили, что вопрос о возможном вхождении в состав РФ будет рассматриваться только после международного признания независимости региона, а итоги голосования "будут положены в основу позиции Тирасполя на переговорах по приднестровскому урегулированию". Отношения Кишинева и Тирасполя ухудшились после избрания в 2020 году президентом Молдавии Майи Санду от проевропейской Партии действия и солидарности. Официальный Кишинев взял курс на сворачивание всех форм взаимодействия с Приднестровьем, включая отказ от ранее достигнутых договоренностей. Переговоры с Тирасполем не проводятся. Обстановка в Приднестровье осложнена и из-за нестабильной ситуации в соседней Украине, где в 2014 году новые власти начали репрессивную политику в отношении граждан Донбасса. Российские миротворцы в Приднестровье 29 июля 1992 года в зону безопасности, созданную в соответствии с соглашением о принципах мирного урегулирования конфликта, были введены совместные миротворческие силы СМС , в состав которых вошли российские, молдавские и приднестровские военные. Зона состоит из трех участков - северного, центрального и южного.
В ней также определен район с повышенным режимом безопасности центр - город Бендеры. Разделительная зона безопасности расположена по реке Днестр в удалении от приднестровского участка молдавско-украинской границы. В непризнанной республике также дислоцирована Оперативная группа российских войск ОГРВ численностью около 1 тыс. В их задачи входит охрана складов, где хранится свыше 20 тыс. Вывоз боеприпасов был заблокирован властями Приднестровья на фоне обострения отношений с Кишиневом. Кроме того, ОГРВ оказывает поддержку миротворцам, которые фактически оказались в блокаде после того, как Украина на своей территории перекрыла пути их снабжения. С 2010-х годов власти Молдавии требуют вывести российских военных из Приднестровья и преобразовать нынешнюю миротворческую операцию в многонациональную миссию гражданских наблюдателей. В этом вопросе Молдавию поддерживает официальный Киев, денонсировавший в 2015 году соглашение с Москвой, по которому осуществлялось снабжение через Украину российского контингента СМС. Тирасполь выступает против вывода миротворцев РФ, считая их гарантами своей безопасности. Россия в свою очередь неоднократно заявляла, что готова вывести миротворцев, но после нормализации обстановки в регионе.
Эскалация обстановки в 2022-2023 годах Ситуация в Приднестровье обострилась после начала 24 февраля 2022 года российской специальной военной операции на Украине, граничащей с непризнанной республикой.
У нас даже до этого года нельзя было расплачиваться картами Visa и MasterСard. Был один случай — я пытался заключить контракт с известной иностранной фирмой. На мой запрос о работе с ПМР они ответили, что ведут бизнес только официально. О Приднестровье уже мнение как о серой зоне. Якобы здесь все вчёрную работают. По внутреннему паспорту ПМР можно выехать только в Молдавию. Но почти всё население имеет несколько паспортов — чаще это молдавский даёт 90 дней в ЕС , украинский или российский. Если повезёт, то румынский позволяет свободно работать в ЕС ».
Так и поступают местные жители. В Приднестровье распространены агентства для работы за границей. Уехав в соседнюю Молдавию, Украину или Румынию, можно получать от 650 евро в месяц. В самой республике средняя зарплата — 4000 приднестровских рублей около 15 000 российских рублей. Те, кто решает остаться и открыть своё дело, часто сталкиваются с давлением «Шерифа». Хочешь закупаться у кого-то другого? Но Шериф с тобой контракт разрывает. И все вынуждены сидеть и торговать одним ассортиментом. В одном из городов ПМР есть старый пивзавод.
Там производится качественное пиво, которое нравится местным. В августе они запретили продавать пиво другого завода. Я даже не знаю, как теперь выживет это предприятие». Денис Неделько «Самая большая сложность ведения бизнеса в Приднестровье — движение денег. Любой платёж от банка из ПМР воспринимается как неизвестный. Например, нам нужно отправить деньги в Румынию. Банк ПМР открывает корреспондентские счета в банках России только ваша страна позволяет нам это делать. Затем банк России открывает корреспондентские счета в США. И только потом платёж поступает в один из румынских банков».
И отправляет деньги обратно» Из-за этого Денису и другим предпринимателям в Приднестровье приходится открывать счета в других странах. На это уходит достаточно много времени и сил.