Каковы будут последствия этого решения для «Почты России» и как руководство может решить ситуацию, специалист рассказал Общественной службе новостей. → Новости → Новости эмитентов → Почта России. В 2011 году Почта России впервые выпустила облигации — компания подтвердила статус надежного заемщика. Почта России глазами СМИ и не только. Истории сотрудников, модернизация отделений, мероприятия, необычный транспорт для доставки и даже роботы в сортировочны.
На «Почте России» заявили о финансовой катастрофе
уже не байки – Самые лучшие и интересные новости по теме: Прикол, забавно, почта на развлекательном портале Про итогам прошлого года Почта России показала убыток в 27 млрд рублей. Крупнейший почтовый и логистический оператор: 38 000 отделений, 3 млрд отправлений в год.
На «Почте России» заявили о финансовой катастрофе
Новости. Отделения Почты России изменят график работы в майские праздники. В "Почте России" пожаловались, что вынуждены содержать убыточные отделения в малонаселенных и труднодоступных пунктах. "Почта России" вновь стала объектом критики: как выяснила "Парламентская газета", вот уже без малого месяц её клиенты со всех уголков России жалуются на задержки посылок и писем.
Новости по теме: Почта России
Вопрос финансового положения «Почты России» активно обсуждается с сентября 2023 г. Совокупный убыток оператора по МСФО за 2022 г. В 2021 г. АО получило 300 млн руб. За первое полугодие 2023 г.
В то же время у почтового оператора серьезная долговая нагрузка: на конец 2022 г.
А теперь пыльные полки с никому не нужными макаронами, — жалуется «Фонтанке» сотрудница почтового отделения Центрального района Петербурга. Более того, говорит почтовый работник, который попросил «Фонтанку» не указывать его имя, весь ассортимент товаров, которые не вполне ассоциируются с прямыми услугами почты, почтальонам предложено «продвигать» в массы. Если не выполнишь, начальница и супервайзер будут по ушам ездить и объяснительные требовать. Плюс бонусов лишишься и останешься с голым окладом, — говорит сотрудник отделения. Зависимость зарплаты почтальонов «Фонтанке» подтвердили в пресс-службе «Почты России», хотя и отметили: санкций нет, а вот бонусы есть. Впервые за несколько прибыльных лет начиная с 2017 года. В суммарном выражении за минувший год указанные виды деятельности принесли «Почте» 208 миллиардов рублей выручки. Из них 152 миллиарда — вклад услуг почтовой связи, 28 миллиардов — торговая деятельность, 8,7 миллиарда — денежное посредничество, и 18 миллиардов составила выручка от прочей деятельности.
Но не столь интересны показатели выручки сами по себе, как в связке с их себестоимостью. И вот здесь нас ждут интересные открытия. Валовая прибыль разность между выручкой и себестоимостью сбытой продукции или услуги.
Преимущества и недостатки. Фото потрясающих транспортных магистралей «В обсуждении участвовали практически все компании, входящие в ассоциацию, и общая сумма таких услуг, по нашим расчетам, может составить 33,5 млрд рублей, что сопоставимо с годовым бюджетом, например, Алтайского края и еще порядка десяти регионов. Почтальоны сделали вид, что ничего не услышали — ответа на предложение нет.
И тут же последовало ещё одно заявление, но уже несколько иного характера. И всё, что необходимо для удовлетворения текущих потребностей граждан, рынок электронной коммерции, компании, входящие в АКИТ — и не входящие в АКИТ — удовлетворяют в полном объеме. И ухудшать положение тех, кто обеспечивает эту социальную функцию, мне кажется, неправильно и неразумно. То есть это классический пример, когда самое легкое решение является, наверное, и самым вредным, и самым опасным, и самым неэффективным», — очень двусмысленно предупреждает управляющий директор Ozon Сергей Беляков. Ozon — это АФК «Система». Там тоже люди со связями, да и владелица Wildberries Татьяна Бакальчук — самая богатая женщина РФ — дама умная и резкая.
Акционеры «Яндекса» отнюдь не последние нищуки, да и спикер СовФеда совсем не опереточная фигура, напротив. Предупреждения прозвучали, аж два, причём Валентина Матвиенко высказалась со всей своей питерской прямотой. Между прочим, в «Яндексе» нынче трудится Алексей Кудрин , он, конечно, матёрый «либерал», но человек очень умный. Обладает огромными связями и, как экс-глава Счётной платы, умеет хорошо считать. В том числе, кто и сколько стащил. Читайте также Михаил Спектор: У государства нет задачи сделать автомобили для народа дешевле Финансовый эксперт оценил рост цен в России на новые «легковушки» Очевидно, что и у Волкова есть определённая поддержка, причём в верхах.
Но и противники тоже не лыком шиты, чья возьмёт — непонятно. Война на российском рынке интернет-торговли объявлена, тут без вариантов. В целом же ситуация печальная.
Ещё новости по теме Сломанные розетки и грибок на стенах: нарушения обнаружили в работе Ардатовского отделения «Почты России« В Нижегородской области возобновили работу 89 почтовых отделений в 2023 году Почтовую карточку выпустили к 150-летию Нижегородского музыкального училища При этом на фоне вопросов по зарплате рядового состава многие помнят скандал с премией экс-гендиректору «Почты России». По версии Генпрокуратуры, в 2014 — 2015 годах он незаконно получил 128 млн рублей.
После этого он получил солидную должность в Швейцарии, а судебные разбирательства относительно его премий растянулись на несколько лет. По версии экономиста, заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике Государственной Думы Михаила Делягина, именно менеджмент был долгое время основной проблемой «Почты России». В силу своих возможностей именно она должна была быть и Wildberries, и Ozon, и Яндекс-маркетом, и Мегамаркетом, но она даже не дёрнулась в эту сторону. Это было место, куда ссылали госслужащих. Очень долго пытались создать «Почта Банк», сейчас реализуется уже пятая попытка.
Это был наглядный пример того, какой ужас может творить государственный менеджмент, когда его некому контролировать», — заявил Делягин. При этом он отметил, что в последние годы «Почта России» улучшила качество работы. Он не исключает, что «Почту России» готовят к приватизации, после чего все вынуждены будут перейти на электронную почту и альтернативные службы доставки. Между тем в правительстве рассматривают другие варианты. Есть обнадёживающая финансовая отчётность, согласно которой чистый убыток «Почты России» за первое полугодие 2023 года по сравнению с тем же периодом прошлого года сократился втрое: с 20,2 миллиарда рублей до 6,9 миллиарда рублей.
Проверкой работы «Почты России» займется Счетная палата
В СФ обсудили, как поддержать «Почту России» | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов обратился в Минцифры с предложением обязать мобильных операторов заранее сообщать абонентам об изъятии телефонных номеров. |
Почта России – Telegram | Счетная палата начала проверку работы «Почты России» по предложению Государственной Думы Российской Федерации. |
Кремль дал оценку финансового положения «Почты России» | Крупнейший почтовый и логистический оператор: 38 000 отделений, 3 млрд отправлений в год. |
Счетная палата инициировала проверку "Почты России" : Новости | Накопленный долг «Почты России» достиг 133 млрд рублей и большая часть этой суммы «не имеет источников возврата и погашения», пожаловался Волков. |
Возможно ли в отдельно взятом округе перестроить работу «Почты России»? | Интерфакс: Минцифры РФ в I квартале 2024 года планирует представить в правительство стратегию развития АО "Почта России", исходя из которой будут определяться способы поддержки компании, сообщил журналистам глава министерства Максут Шадаев. |
«Почта России» умирает: кадровый голод и дезорганизация могут парализовать почтовую связь в стране
6 октября совет директоров «Почты России» поручил провести независимый аудит расходов компании. К таким «Почта России» в 2023 году не готова, поэтому о запуске такой услуги в ближайшие годы россиянам можно только мечтать. К таким «Почта России» в 2023 году не готова, поэтому о запуске такой услуги в ближайшие годы россиянам можно только мечтать. Счетная палата России в конце ноября по предложению Госдумы инициировала проверку деятельности "Почты России". Сегодняшний пост посвятим главным событиям, которые произошли в период с 2010 по 2015 гг. В 2011 году Почта России впервые выпустила облигации — компания подтвердила статус надежного заемщика.
Из 200 отправлений дошла только треть: как «Почта России» отправила подарки к Новому году
Выручка компании по итогам года выросла до 212 млрд руб. Валовая прибыль составила 6 млрд руб. Компания сократила долговые обязательства на 14 млрд руб. Почта России открыла подписку на более 6 000 изданий на второе полугодие 2024 г.
Оформить и оплатить подписку можно на сайте компании в разделе «Подписка онлайн» , в мобильном приложении, в любом почтовом отделении и даже на дому с помощью почтальона. С 2015 г. В прошлом году его приобрели более 140 000 человек.
Глава Республики Хакасия Валентин Коновалов и генеральный директор Почты России Михаил Волков подписали Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве и обсудили развитие почтовой инфраструктуры в регионе. В 2023 г. Почта России доставила в 2 раза больше покупок, совершённых клиентами на платформе Авито, чем годом ранее.
Число таких доставок выросло за год до 29 млн с фактическим охватом географии всей страны. Почта России кратно увеличила число отделений, выдающих заказы, сделанные на Яндекс Маркете. Покупки теперь можно забрать почти в 17 000 отделений Почты России и 6 000 почтоматов логистического оператора.
Почта России и Фонд социально-культурных инициатив выпустили десятую книгу «Детские письма о главном.
То же синхронно происходило и в других регионах, где это описано подробней. RU подтвердили уход сотрудников, в том числе руководителей этих отделений». По словам читателя: «В тех, что продолжают работать, творится сущий ад. Очереди огромные, иногда даже на улицу. Поездив по отделениям, убив в очереди полдня и половину нервных клеток, отправить корреспонденцию ещё можно, а вот получить письма, которые пришли на закрытые отделения, не представляется возможным… Управление почтовой службы делает вид, что это якобы сезонная проблема отпусков. Только почему-то ни в прошлом, ни в позапрошлом году такой проблемы не возникало. На самом деле, поговорив с работниками одного из отделений, стало понятно, что люди попросту увольняются».
Орловская область, город Ливны c населением 43 тыс чел. Местное издание «Уездный город» сообщает 27 июля: «Все работники отделения «Почты России», расположенного на улице Мира, подали заявления об увольнении. Рассчитались 3 контролёра, начальник отделения, 3 почтальона. Татарстан, местное издание «Реальное время» сообщает 3 июля: «Как выяснило «Реальное время», в отделениях «Почты России» прошло массовое сокращение сотрудников без уменьшения нагрузки на оставшихся. Татарстанцы жалуются на длительное ожидание в очередях, сложности с отправкой и получением корреспонденции и посылок. Это не исключительная ситуация: штат сократили без повышения зарплаты оставшимся почтальонам, а ряд отделений и вовсе закрылись, в том числе и потому, что работать там некому». Там сокращений не было — сотрудники просто разбежались». И это — ситуация в столице региона.
Причины татарстанское «Реальное время» называет без обиняков: «Много сообщений из сельской местности, где почтальонам уже объявлено: с 1 июля при неизменном плане по розничной торговле оставляют почтальонов на 0,5 ставки». Об этом же говорится в вышедшем 26 июля репортаже ивановского телеканала «Барс»: «Жалобы на работу почты в партию приходят из разных районов. Последнее обращение — из Вичугского. Селяне боятся закрытия отделений в Октябрьском и Сошниках. Пишут, что почтальонам сокращают зарплаты и они хотят увольняться. Тут же на встрече жительница района подтверждает — с первого июля почтальонов в Золотилове, Гаврилкове, Раздолье переводят на 0,5 ставки, зарплата будет семь тысяч рублей». Социальная функция почты «Мы понимаем, что сегодня на селе почта часто является единственным местом, где люди могут получить не только почтовые услуги, но и купить товары первой необходимости, чтобы не ездить за 40-50 километров в ближайший райцентр», — говорил 21 декабря 2014 года в интервью «Российской газете» тогдашний генеральный директор «Почты России» Дмитрий Страшнов.
Избежать дефолта, по его словам, помогли договоренности с кредиторами, но ситуация остается сложной: только на обслуживание долга, в том числе выплаты по лизингу, госкорпорации требуется 16 млрд рублей в год. Теперь же «Почта» лишилась значительной части доходов из-за потери трансграничной торговли и почтового сообщения с рядом стран. Отметим, что в Новомосковском отделении Почты, как и в других соседних отделениях, ситуация остается крайне напряженной.
Трудиться приходится очень много, а зарплаты просто нищенские.
По его словам, предприятие нужно реформировать и наводить порядок в ее делах. Необходимость в этом возникла на фоне недавно открывшихся цифр: «Почта России» закрыла 2022 год с большими убытками — 24,5 млн рублей. Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на свежие данные аудита Федерального казначейства.
По словам Кирьянова, поддерживать работоспособность службы нужно путем систематизации имеющихся активов.
Отток сотрудников «Почты России» идет в разрез с планам компании по расширению бизнеса
А такие объекты порой выполняют там не только логистические, но и социальные функции. Поэтому маркетплейсам стоит скинуться на их содержание, ведь услугами-то они пользуются, а свои ПВЗ там открывать точно не будут. Идея налога на маркетплейсы в результате не была поддержана на самом высоком уровне. Но рынок, хоть и выдохнул облегченно, все равно настороженно наблюдает за тем, что теперь имеют в виду под реформами "Почты России". У федерального почтового оператора все равно самая большая логистическая сеть в нашей стране, которой активно пользуется ecommerce. Совет директоров "Почты России" в прошлом году заказал независимый аудит своего бизнеса.
Довольно разветвлённая, но крайне затратная сеть для Почты — как тяжкий груз. Управленцам в отрасли для сытой жизни вполне хватает реализации лотерейных билетов, платы от доставки товаров с маркетплейсов, комиссии от разноса пенсий до потребителей по непроверенной информации, только СФР платит почте 2,5 процента от суммы доставляемой старикам наличными пенсии, не считая крох, которые оставит почтарю сама сердобольная бабулька. При всём при этом, о кризисе на Почте не говорит сегодня только ленивый. Вот и руководство АО «Почта России» уже продемонстрировало некие телодвижения, решив повысить «зарплаты 115 000 сотрудников основных производственных профессий - операторам почтовых отделений, почтальонам, водителям, сортировщикам и курьерам». Объём инвестиций компании в увеличение окладов в текущем году, как заявлено, составил около 2,9 млрд рублей. С каких доходов, спрашивается, если уже федеральные власти открыто называют долги своего «детища» - 133 млрд рублей! Антикризисные мероприятия по повышению операционной эффективности компании позволили нам уже во второй половине года изыскать средства для увеличения заработных плат нашего основного персонала. Наши люди несут на себе огромную социальную миссию, и нам важно, чтобы их работа была достойно оценена. Мы продолжим направлять средства на улучшение условий труда наших сотрудников», - на фоне реальной ситуации высокопарные слова генерального директора АО «Почта России» Михаила Волкова звучат особо цинично. И далее. Почта России на регулярной основе реализует программы заботы о благополучии персонала. Корпоративный университет Почты ежегодно обучает более 200 тыс. Кроме того, компания модернизирует сеть почтовых отделений, тем самым делая рабочие места сотрудников более комфортными. Где они, в каких городах и селеньях, эти героические люди?! И мы ли не знаем, что с внешним лоском некоторых отремонтированных отделений связи на местах не последовало качественного улучшения работы связистов. Отказавшись от периодики как приоритета, она не смогла стать оператором федерального уровня в других «оцифрованных» сегментах, где потенциально могла доминировать: от маркетплейсов до банковских услуг. Это не значит, что перезагрузка государственного почтового оператора сегодня невозможна. В конечном итоге, если это хорошо и рентабельно получается у Wildberries и Ozon, то почему по проторённой ими дороге не может пойти госпредприятие или хотя бы бессовестно скопировать их технологии и принципы работы? Для этого всего лишь достаточно серьёзно озаботиться проблемой и объявить о том, что бюджетных траншей, затыкающих дыры, больше не будет.
Жители довольны, а это очень важноСилами АО «Почта России» лестница была отремонтирована, входная группа полностью восстановлена, теперь отделение имеет презентабельный и функциональный внешний вид. Жители довольны, а это очень важно 21.
Глава "Почты России" Михаил Волков отреагировал на это заявление оперативно. По его словам, во всем виноваты отделения в удаленных поселках и деревнях, многие из которых имеют "отрицательную маржинальность" - то есть требуют денег на содержание, не принося дохода. Всего таких отделений, отметил Волков, по стране около 27 тысяч. Но ситуация остается очень напряженной", - отметил руководитель "Почты России". Проверка будет Между тем ситуация уже привлекла внимание депутатов Госдумы. Так, заместитель председателя думского Комитета по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Николай Николаев сообщил "Парламентской газете", что в Госдуме планируют проработать ситуацию с "Почтой России" и разобраться, откуда в ее работе столько недочетов. Возможно, одной из причин стала модель, которая изначально была ориентирована на взаимодействие с другими странами.
В «Почте России» обнаружили дыру
Но тут наблюдается некая неискренность: ведь тогда должны бы были снизиться и операционные расходы, а они выросли, на 16 млрд. Звучали также жалобы на увеличение расходов на логистику, стоимость обслуживания техники и т. Это правда, но это неточный анализ. Правительство настроено эту чёрную дыру законопатить, естественно, деньгами, но при двух условиях: независимый аудит и ясность, где эти деньги брать.
Ведь их нужно будет где-то взять не разово, а с учётом тенденции — вплоть до финансовой нормализации», - пишет он. Не все технологии Почты России оптимальны, это видно при сравнении с конкурентами. Конечно, госкомпания находится в рамках многих ограничений, которые не мешают другим.
Например, у других проще порядок получения отправлений. Каждый раз думаешь об этом, заполняя графы квитанции, в которой, кстати, при всём желании невозможно написать номер паспорта в отведённой графе, как будто разработчики макета не знали, как он, номер российского паспорта, выглядит. Кому это нужно?
Но, боюсь, провести независимую экспертизу технологий и структуры почты просто некому. Особенно заметно неравенство условий конкуренции на поляне маркетплейса. Конкуренты свободны в территориальном размещении своих отделений, и не будут их держать в невыгодных местах; а Почта России вынуждена обеспечивать сеть отделений везде.
Поэтому, скорее всего, для покрытия убытков будет введён особый налог на маркетплейсы, который составит какую-то незначительную долю процента от их оборотов. Естественно, им это не нравится, а кому понравится, когда с него собираются слупить 33 миллиарда?
Да нет, необходимость в ней есть. Есть и корреспонденция бумажный документ иногда незаменим , есть и посылки, да и сопутствующие товары как-то приятнее покупать на почте. Может быть, это ностальгия, но характерный запах горячего сургуча, что называется, ласкает душу». Работает она в убыток. Это произошло немного неожиданно: прекращение поддержки относится к 2014 году, а финансовый провал случился только в прошлом году. Но сейчас он только усугубляется.
Причины этого известны. Кроме прочего, у Почты России много сильных конкурентов. Во-первых, это негосударственные почтовые службы, некоторые из которых вообще иностранные. Во-вторых, логистические компании, типа СДЭКа. А в-третьих, но по важности, во-первых — компании интернет-торговли, "маркетплейсы", которые развили собственные службы доставки. И они "подвинули" не только Почту России, но и её негосударственных конкурентов», - констатировал писатель. Нет, люди уже не смогут отказаться от мгновенной передачи информации электронным способом. Но вот такое дело: подсознательно мы представляем, что это мы отправляем и получаем информацию напрямую к адресату и от адресата.
Но на самом деле это делает сложнейшая и дорогущая структура, по уровню технологии, наверное, в числе первых достижений человечества.
Кроме того, мы учимся выстраивать работу на основании аналитики данных: ищем наиболее эффективные пути решения задач, смотрим, как корректно выстраивать работу с учетом экономической составляющей и влияния на качество наших услуг», — рассказал он. Согласно отчету компании, доходы от почтовых услуг составили 152,98 млрд руб. Кроме того, мы продолжаем активно развивать цифровые сервисы.
Между тем в правительстве рассматривают другие варианты. Есть обнадёживающая финансовая отчётность, согласно которой чистый убыток «Почты России» за первое полугодие 2023 года по сравнению с тем же периодом прошлого года сократился втрое: с 20,2 миллиарда рублей до 6,9 миллиарда рублей. Однако даже это не решит всех проблем. В дальнейшем, по словам министра экономического развития России Максима Решетникова, возможны два варианта: первый — платёж из бюджета через доставку пенсий и пособий, второй — взимание инфраструктурного платежа с маркетплейсов в пользу «Почты России», поскольку так или иначе они пользуются её возможностями. Второй вариант является предпочтительным, однако против него ожидаемо выступают сами маркетплейсы — ведь речь может идти о миллиардах рублей, которые они должны будут перечислять почтовой госкомпании. В качестве альтернативы маркетплейсы предлагают использовать мощности «Почты России» на рыночных условиях в доставках товаров по территории страны и за рубеж.
Потребителям же главное, чтобы это не сказалось на конечной стоимости товаров. А также то, чтобы почтовые услуги были доступны для жителей даже самых отдалённых территорий. Остаётся надеяться, что внимание к проблемам почты на высшем уровне позволит найти оптимальное решение всех вопросов. Лариса Плахина Ранее сайт Pravda-nn. Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:.
Михаил Волков хочет покрыть убытки Почты России за счёт покупателей маркетплейсов
У «Почты России» имеется огромный актив в виде 27 тысяч отделений по всей стране, при грамотном использовании они могут и себя окупать, и приносить государству огромную пользу. "Почта России" будет экономить 250 млн рублей в год на отказе от бумаги в логистике. Новости и публикации по теме "Почта России" на Почта России — все новости по теме на сайте издания «Итак, в прошлом году Почта России впервые за девять лет получила убыток 27 млрд руб.
Россиян могут заставить поддерживать погрязшую в убытках «Почту России»
«Половина отделений убыточны»: что ждёт «Почту России»? | У «Почты России» имеется огромный актив в виде 27 тысяч отделений по всей стране, при грамотном использовании они могут и себя окупать, и приносить государству огромную пользу. |
Счетная палата инициировала проверку «Почты России» - Финансы | Новости и публикации по теме "Почта России" на |
Новости по теме: Почта России
Счетная палата инициировала проверку "Почты России" : Новости | Новости о планах сотрудников «Почты России» искать новую работу, кажется, идут в разрез с планами компании о диверсификации бизнеса. |
Новости - Почта России | «Почта России» — госкомпания, которая занимается доставкой писем, посылок, почтовых переводов, газет и журналов, а также другой корреспонденции. |
Правительство РФ поручило «Почте России» оптимизировать работу - Новости Калининграда | «Почте России» деньги отправляются переводом. |
Почта России - последние новости компании на сегодня - Новости | «Почта России» может потерять часть своих отделений по всей России из-за долгов. |
Ну то есть я прихожу в отделение, где я отправлял. У меня принимают заявление. Через месяц мне приходят просто отписки о том, что «ну, извините, мы не сумели доставить» или там по формальным каким-то причинам, что вы не приложили чек об оплате отправления. Есть у «Почты России» экспресс-служба. Я отправлял пять отправлений таких, одно из них пришло в Москву, и вот курьер его должен доставить прямо в организацию лично. И выяснилось, что просто на этом участке нет курьера, его передали в обычное отделение, а обычное отделение не очень захотело его нести, и оно вернулось в результате назад». Часть календарей в итоге вернулась к Евгению. Причем некоторые из них ему пришлось забирать с оплатой за обратную доставку. По словам нашего собеседника, он решил отправлять через «Почту России» из-за единого тарифа — каждая посылка стоила ему в пределах 160 рублей вне зависимости от дальности. К тому же внимание привлек понятный сервис в интернете.
Не так давно Business FM писала, что у бизнеса возникла проблема с доставкой документов за рубеж. Из-за санкций практически единственной компанией, которая везет в недружественные страны, стала DHL. Но и отправления через нее зависли из-за проверки грузов. По России DHL доставлять перестала.
О своих вариантах говорит гендиректор компании по производству электронно-измерительного оборудования «Собственные технологии» Роман Ляшенко: Роман Ляшенко гендиректор компании по производству электронно-измерительного оборудования «Собственные технологии» «По России в основном использовали две компании, с которыми мы работаем, — это «Деловые линии» и СДЭК. Они нас, в принципе, устраивают, друг друга подменяют в тех местах, где это требуется. А что касается официальной корреспонденции — здесь это только наша «Почта России», которой, к сожалению, замены нет. Мы сталкивались, например, с чем... По нашему местонахождению почтальон в принципе не ходит никогда, от слова совсем, поэтому мы вынуждены открыть и оплачивать абонентский ящик на почтовом отделении. Постоянно туда ездить, забирать, потому что доверие, условно говоря, о том, что почта будет доставлена нам, то оно нам важно. Мы обычные документы всегда ждем и контролируем, поэтому мы вынуждены оплачивать абонентский ящик, его контролировать, на него все заказывать». О том же рассказал гендиректор группы компаний «Русит» Дмитрий Филиппов. Раньше он пользовался услугами DHL, но прекратил еще до 2022 года: — В DHL единственный недостаток — нужно было куда-то ехать, отвозить, то есть на сегодняшний день пользуемся СДЭК, он решает все наши проблемы. Единственный раз мы отправляли образец в Казахстан, и возникли колоссальные проблемы. Нужно было таможенное оформление, что-то там... Ну, в общем, масса была каких-то заморочек, но в конечном итоге отправили через «Почту России», и «Почтой России» все выполнилось гораздо быстрее. На сегодняшний день они работают очень оперативно, вполне приемлемо по ценам. Ни одного у нас не было случая утери чего-то, а посылаем много реально много.
Итак, в прошлом году Почта России впервые за девять лет получила убыток 27 млрд руб. Есть плохой знак, попытка обвинить в происшедшем западные санкции. Дескать, трансграничный трафик упал выручка в трансграничных операциях действительно снизилась на 11,4 млрд руб. Но тут наблюдается некая неискренность: ведь тогда должны бы были снизиться и операционные расходы, а они выросли, на 16 млрд. Звучали также жалобы на увеличение расходов на логистику, стоимость обслуживания техники и т. Это правда, но это неточный анализ. Правительство настроено эту чёрную дыру законопатить, естественно, деньгами, но при двух условиях: независимый аудит и ясность, где эти деньги брать. Ведь их нужно будет где-то взять не разово, а с учётом тенденции — вплоть до финансовой нормализации. Аудит, конечно, вещь полезная, хотя вряд ли достаточная. Не все технологии Почты России оптимальны, это видно при сравнении с конкурентами. Конечно, госкомпания находится в рамках многих ограничений, которые не мешают другим. Например, у других проще порядок получения отправлений. Каждый раз думаешь об этом, заполняя графы квитанции, в которой, кстати, при всём желании невозможно написать номер паспорта в отведённой графе, как будто разработчики макета не знали, как он, номер российского паспорта, выглядит. Кому это нужно? Но, боюсь, провести независимую экспертизу технологий и структуры почты просто некому. Особенно заметно неравенство условий конкуренции на поляне маркетплейса. Конкуренты свободны в территориальном размещении своих отделений, и не будут их держать в невыгодных местах; а Почта России вынуждена обеспечивать сеть отделений везде.
На работу ее устроила мать: та проработала на почте 20 лет, дала дочери образование специалиста по почтовой связи и ушла на пенсию. Теперь уволилась и Екатерина: она устала от требований по выполнению плана и отношения начальства к работникам. Потом ушел почтальон, работа упала на меня. Год без почтальона — и мне убрали ставку оператора, — рассказала Екатерина. Из всех собеседниц только Елена из Сахалинской области планирует отстаивать свои трудовые права — она написала заявление в трудовую инспекцию. Женщина возмущена, что лишь она одна попала под сокращение. Остальные собеседницы в тяжбах с «Почтой России» не видят смысла: кто-то считает, что решение уже не изменить, кто-то — что зарплата почтальона не стоит потраченного на разбирательства времени. Работа по привычке Виктория Новожилова живет в новом пригородном поселке Калининградской области. Она начала работать почтальоном в начале 2023 года. До этого момента почтальона в ее поселке из 700 домов не было 10 лет. Сейчас женщина работает на 0,8 ставки и получает за это 11 тыс. Но реальная нагрузка, рассказала Виктория, намного выше, чем в объявлении о приеме на работу. По факту дают очень большой объем — при том, что у меня 0,8 ставки, я работаю шесть дней в неделю. Другие почтальоны [из соседних поселков], как и я, не увольняются, потому что жалко бросать людей, которым мы носим корреспонденцию. Эта работа — волонтерская. Еще одна причина, почему Виктория не увольняется, — сочувствие к начальнице отделения: через год она должна выйти на пенсию, а пока выполняет огромный объем работы. Виктория считает, что, когда ее начальница уйдет на пенсию, отделение в поселке закроется. Но это может случиться и раньше: 20 июня руководство «Почты России» сообщило работницам об изменениях в трудовом договоре. Естественно, никто не останется работать, все уволятся. Что, я буду за две тысячи работать?