Еще иногда вспоминают картину «Политый поливальщик», добавляя, что это первая комедия и первая экранизация. К показу был представлен фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик», хотя его нельзя назвать фильмом в привычном для нас понимании. «Политый поливальщик» (фр. L'Arroseur arrosé), или «Садовник» (фр. Le Jardinier), — французский короткометражный немой фильм 1895 года.
125 лет назад состоялась первая в истории демонстрация кинофильма
«Фильму» давай!.. | И, наконец, первый фильм с сюжетом – «Политый поливальщик». Этот комедийный эпизод, после того как его сняли Люмьеры, сотни раз был повторен в фильмах по всему миру в различных вариациях. |
Братья Люмьер: такое вот кино | Наше Нивенское | Однако было одно исключение — короткометражный фильм «Политый поливальщик», где по сюжету мальчик наступает на шланг за спиной садовника, в результате чего тот неожиданно обливает себя струей воды. В качестве актеров выступили знакомые братьев Люмьер. |
Братья Люмьер – биография, фото, личная жизнь, выставка, изобретения 2018 | %%sitename%% | А потом я увидел знаменитую зарисовку братьев Люмьер. |
Братья Люмьер, оживившие фотографию | 'Политый поливальщик'. |
Люмьер Луи
125 лет назад состоялась первая в истории демонстрация кинофильма | Выход рабочих с фабрики 'Люмьер': Directed by Louis Lumière. Workers leaving the Lumière factory for lunch in Lyon, France in 1895; a place of great photographic innovation and one of the birth places of cinema. |
Первый фильм в истории кино | А потом я увидел знаменитую зарисовку братьев Люмьер. |
Братья Люмьер — создатели первой империи кино | Еще иногда вспоминают картину «Политый поливальщик», добавляя, что это первая комедия и первая экранизация. |
Первая в истории постановочная кинокомедия и первый в истории киноплакат | Пикабу | Однако было одно исключение — короткометражный фильм «Политый поливальщик», где по сюжету мальчик наступает на шланг за спиной садовника, в результате чего тот неожиданно обливает себя струей воды. В качестве актеров выступили знакомые братьев Люмьер. |
Первые фильмы братьев Люмьер. «Политый поливальщик».
В 1895 году братья Люмьер изобрели «Синематограф» и сняли одни из первых фильмов в истории кино: «Выход рабочих с фабрики», «Политый поливальщик», «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». Братья показали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие. Оригинальный плакат «Синематограф Люмьер» («Cinématographe Lumière») – первый в мире кинопостер – был продан на онлайн-торгах Sotheby's за 160 тыс. фунтов стерлингов (примерно 207 тыс. долларов США). 1895, Фильм Братьев Люмьер Политый поливальщик 1895 года (в цвете)., Политый поливальщик L'Arroseur arrosé 1895 Auguste & Louis Lumière, 1895 год.
Первый платный киносеанс братьев Люмьер
17 метров — «Люмьеры!» Тьерри Фремо | Фамилия родоначальников кинематографа братьев Люмьер оказалась говорящей: в переводе с французского «lumière» означает «свет». Братья действительно озарили путь для всех последующих режиссеров, операторов, актеров и изобретателей. |
братья Люмьер, "Политый поливальщик" – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Надежда Германова | Братья Люмьер известны как изобретатели кинематографа и родоначальники французской кинорежиссуры, но на этом список их достижений не заканчивается. |
Первые во всем: Как братья Люмьер придумали хоррор, комедию и фантастику
В 1895 году Луи изобрел киноаппарат для съемки и проекции «движущихся фотографий», пригодный для коммерческого использования. Затем он запатентовал устройство и назвал его «кинематограф». Прибор представлял собой усовершенствование эдисоновского «кинетографа». Кадровая частота съемки и показа составляла 15 кадров в секунду. При этой частоте продолжительность фильма, помещающегося на стандартную бобину 35-миллиметровой пленки, составляла 40—50 секунд. Пока Луи занимался технической стороной кинематографа и изобретательством, Огюст выполнял функции организатора и менеджера. И уже 28 декабря 1895 года они смогли организовать в подвале «Гран-кафе» первый публичный платный сеанс на бульваре Капуцинок в Париже. Братья показали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие.
Фильмотека была составлена таким образом, чтобы показать все возможности своего «кинематографа»: домашняя съемка, художественная съемка и репортажная. А некоторые фильмы задумывались как проморолики новой технологии. Особым достоинством «кинематографа» является съемка не в павильоне, а на улице при дневном свете. Фильм удавалось очень быстро приготовить к просмотру и показать не одному зрителю, а целой аудитории. Технология братьев Люмьер позволила впервые в истории фиксировать на пленке жизнь во всех ее проявлениях. За вход братья Люмьер брали по одному франку. Выручка от этого сеанса составила 35 франков.
Знаменитая лента «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», вопреки распространенному мнению, не была представлена на сеансе. Ее показ состоялся в январе того же года. Весной 1896 года братья Люмьер показали свой фильм на Парижской выставке и были признаны изобретателями кинематографа. После этого они отправились в мировое турне, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей, способствуя распространению кинематографа по всей Европе. Братья Люмьер сняли с плавно движущейся платформы гондолы фильм о Венеции. Сейчас такой прием называют «тревелингом». Они сняли первую кинохронику «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», 1895 и первое игровое кино «Политый поливальщик», 1895.
Тем, чем был поезд Люмьеров для французской публики девятнадцатого века, для нас является виртуальная реальность. Она создает специфическую среду при помощи компьютерной графики и позволяет участнику быть погруженным в эту среду и действовать в ней. В отличие от кино, виртуальный мир нацелен не на изображение жизни, а на ее свободное моделирование. Это можно представить в виде серии жизней человека, активно использующего все органы чувств и способы реагирования на внешние раздражители. Он может использовать «переселение душ» и перевоплощаться в кого угодно. Но для такого перевоплощения, как ни странно, очень важно осознание участником своего собственного «Я», чтобы оставалась некая дистанция между «Я» реальным и «Я» виртуальным. Тогда человек получает необходимый ему эстетический опыт от виртуальной реальности.
Заключение Наверное, каждый, временами, хотел оказаться в атмосфере того или иного фильма, стать не только наблюдателем происходящего, но и активным участником. Создать для себя подходящего персонажа, который, возможно, не был бы похож на реального «Я». Кино позволило нам создавать и наблюдать другую реальность в режиме настоящего времени, погружаясь в ее восприятие. Виртуальность открыла перед нами совсем другую перспективу — перспективу реализаций наших мечтаний о перевоплощениях и желании оказаться «в другом месте и в другой час». С развитием технологий степень нашего погружения в эту реальность будет неизменно расти. К точке пересечения кинематографа и виртуальности мы пришли своим путем. В честь 18-летия компании мы запускаем в московском офисе Gear VR-кинотеатр.
Виртуальная реальность создана на основе технологии Samsung Gear VR, которая позволяет смотреть видео в формате 3D 360 градусов. Записывайтесь на сеанс по ссылкам: суббота день 18-летия Mail. Ru Group , воскресенье , понедельник. Пока это лишь некоммерческий эксперимент, рассчитанный на короткие пользовательские сессии. Транслировать в кинотеатре мы будем ролик по собственному сценарию. О чем он? Приготовьтесь к путешествию в город будущего на планете Элион.
В тот день были показаны короткие фрагменты документальных фильмов Люмьер "Выход рабочих с завода", "Разрушение стены" и "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота". Первый в истории России киносеанс длился всего 10 минут. Среди первых зрителей в саду "Аквариум" оказался отставной офицер Александр Ханжонков, который решил посвятить себя искусству кино. Именно он создал первую кинофабрику в России и открыл ряд кинотеатров. А сам "Аквариум" навсегда вошел в историю российского кино как место первого киносеанса. Первые отечественные фильмы Не прошло и недели, как первый кинопоказ состоялся в Москве, а позднее — в Нижнем Новгороде. Максим Горький тогда раскритиковал зрелище, назвав его "царством теней, в котором нет ни звуков, ни красок". Но все же предрек кинематографу широкую популярность "ввиду его поражающей оригинальности".
Первые 12 лет в России показывали киноленты иностранных компаний, преимущественно французских.
В этой версии садовник мстит мальчишке тем, что отшлёпывает его. Не забывайте, что в то время существовал и был очень популярен театр. Первая комедия — его приоритет. Когда садовник заглядывает в шланг, мальчик убирает ногу, и вода выливается в лицо садовнику.
Садовник обижен и мстит мерзкому мальчишке. Итак, в главных ролях — все свои. Люмьеры не ходили далеко за актёрами. Уже неизвестно, кто это был: либо сын одного из слуг, либо несовершеннолетний ученик плотника с фабрики Люмьер.
Кино и реальность: как братья Люмьер впервые стерли эту грань?
Подписка Отписаться можно в любой момент. О нём слышали все, но мало кто видел. В этом обзоре мы развеем мифы, связанные с этим фильмом, и вспомним несколько интересных фактов о нём. Сегодня кинематограф стал обыденной вещью, и даже спецэффектами избалованных любителей кино удивить сложно. А сцена с движущимся поездом уж точно ни у кого не вызовет каких-либо эмоций, разве что в кадр попадёт, что поезд сходит с рельс на полном ходу. Но XIX веке «синема» была в диковинку. Поэтому короткометражный документальный черно-белый фильм 1895 года, снятый братьями Луи и Огюстом Люмьерами и получивший название «Прибытие поезда», произвёл настоящий фурор. Афиша «Синематографа» Люмьеров, 1895 год. Этот 50-секундный немой фильм позволяет наблюдать зрителям сцену прибытия поезда на железнодорожную станцию во французском прибрежном городе Ла - Сьота.
Широкую известность получил только синематограф, да короткое время позабавил зрителей биоскоп. Первый показ киноленты братьями Люмьер был встречен овациями, став главным событием конференции фотографов.
Воодушевленные авторы решили не останавливаться на достигнутом и приступили к съемкам новых сюжетов. Очередную демонстрацию киноленты они устроили 12 июня 1895 года на закрытии Лионского конгресса Фотографического общества. В этот раз «изюминкой» было то, что съемки проводились в предыдущий день, а снимали прибывающих на конгресс делегатов. По сути, это был первый в мире показ кинохроники. В публичном платном показе кино первенство оказалось у братьев Складановских, устроивших при помощи биоскопа демонстрацию фильма 1 ноября 1895 года в варьете «Зимний сад» в Берлине. Правда, назвать фильмом шестисекундные сюжеты, склеенные в единую ленту, трудно. Но зрители в течение месяца платили деньги, чтобы их посмотреть. Кстати, Складановские впервые сопроводили демонстрацию кино специально подобранной музыкой. Событием в кинематографе, по праву снискавшем славу первого платного показа кинофильмов, стала демонстрация 28 декабря 1895 года в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцин подборки из десяти киносюжетов, организованная братьями Люмьер. Это были именно фильмы, хотя и весьма короткие.
Открывала демонстрацию лента «Выход рабочих с фабрики», приоритет которой братья решили сохранить. Затем шли «Вольтижировка», «Вылавливание красных рыбок», «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», «Кузнецы», «Политый поливальщик», «Завтрак младенца», «Прыжок через брезент», «Площадь Корделье в Лионе» и «Морское купание». Среди показанных фильмов особо стоит отметить «Политого поливальщика» — первый в мире игровой фильм. Его сюжет вы, наверное, помните. Садовник из шланга поливает цветы.
Несмотря на незамысловатость сюжета — остановка поезда у железнодорожной платформы и движущиеся вдоль вагонов пассажиры, — фильм приобрел популярность. Возможно, это связано с тем, что, по некоторым свидетельствам, первый показ фильма вызвал панику среди людей, которые испугались надвигавшегося на них поезда. Братья Люмьер не догадывались, во что развернется их кинематограф. Изначально изобретатели рассматривали его как аппарат, «оживляющий» фотографии, аттракцион, привлекающий толпу и приносящий неплохую прибыль. Сами того не подозревая, Луи и Огюст открыли путь новому виду искусства. Своими 50-секундными роликами братья Люмьер положили начало документальному кино. Они снимали на пленку короткие репортажи о городских буднях, отрывки из жизни обычных людей, своей семьи. Кроме уже названных, среди фильмов братьев были «Игра в покер», «Обед», «Разрушение стены». Эти фильмы братья создавали без специальных декораций, без сценария и без участия актеров. Однако было одно исключение — короткометражный фильм «Политый поливальщик», где по сюжету мальчик наступает на шланг за спиной садовника, в результате чего тот неожиданно обливает себя струей воды. В качестве актеров выступили знакомые братьев Люмьер. Луи и Огюст Люмьеры активно занимались кино до 1898 года, но из-за растущей конкуренции они постепенно отошли от съемок фильмов.
Разумеется, с высоты сегодняшних дней, эта комедия выглядит бесконечно наивной и простой, но она положила начало знаменитому французскому импрессионизму в кино. Эпоха немого кино, начало которой положили братья Люмьер, продлилась почти до половины 1920-х годов. Если и существует искусство-символ, то символом XX века является именно кинематограф. Искусство-ровесник бурного века.
Камера, мотор: мировому кинематографу – 120 лет
Этот день, правда, официально не считается датой рождения кинематографа, так как данный показ не имел коммерческих целей и предназначался для узкого круга друзей. Днём рождения кино объявили 28 декабря того же года, когда в парижском кафе на Бульваре Капуцинок Люмьеры представили уже широкой публике короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», игровую комическую сценку «Политый поливальщик» и несколько других сюжетов. В России эра кино началась с показа этих же фильмов.
Что удивительного в движущейся картинке, на которой ребенок ест? Людей поразило, что листва на заднем плане шевелилась от дуновения ветерка.
Для человека конца XIX века это было… слишком реалистично. Кино воспринимали только как ожившую фотографию, которая пытается напоминать театр. Братья сделали новую индустрию, которая воспроизводила реальность пугающе реально. Происходящее на экране было многослойным, своеобразным и не похожим не на что другое.
Хитрый брат Огюст умудрился получить в союзники инженера Жюля Карпантье, который создал самый передовой фотоаппарат своего времени. Жюль имел все шансы самостоятельно создать аппарат для кино, но теперь он работал на братьев и создавал синематографы. За год было изготовлено 200 аппаратов. Первые показы после пришедшей популярности проходили в мюзик-холлах, интересный рекламный ход Огюста собирал людей, желающих увидеть себя на экране: братья снимали сюжеты для разных фильмов прямо на месте показа.
Сотни городов по всему миру заполонили люди братьев с симематографами, снимающие жизнь людей и демонстрирующие им их же жизнь. Братья ушли из своего крайне успешного бизнеса на удивление быстро. Существует огромное множество разных версий, есть и мистические, которые намекают, что Луи или Огюст заключили договор с дьяволом. Но все куда проще, не нужно мистификации!
Огюст и Луи были умными ребятами и прекрасно понимали, что кино в таком зачаточном состоянии больше напоминало ярмарочный балаган. Братцы не верили в свое детище и решили ковать железо, пока горячо.
В какой-то момент зрителям казалось, что поезд ворвётся в зал и разрушит всё на своем пути! В России этот фильм тоже произвёл незабываемое впечатление. Вот что написал Максим Горький после просмотра на Нижегородской ярмарке: «И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране появляется поезд железной дороги. Он мчится стрелой, прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока». Согласитесь, сильно сказано и… вполне современно, если вспомнить первые отзывы о 3D-фильмах. Синематограф Люмьеры сконструировали благодаря уже существовавшим устройствам для демонстрации движущихся изображений. Однако у этой технологии были недостатки, главный из которых — невозможность проекции изображения на экран.
Ещё один фильм братьев Люмьер, который стал бродячим сюжетом для кинематографа — знаменитый «Политый поливальщик». В фильме два действующих лица — садовник, который поливает цветы, и хулиганистый мальчик, незаметно наступающий на шланг. Когда же садовник удивленно заглядывает в наконечник, мальчик убирает ногу со шланга, и струя воды ударяет прямо в лицо незадачливому садоводу! Ещё секунда — и вот он уже бросает свою работу и бежит за мальчишкой. Садовника сыграл настоящий садовник Люмьеров — Франсуа Клер, мальчика — сын одного из слуг, Бенуа Дюваль. Их по праву можно считать первыми актёрами кино!
Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
Предновогодний День кино
Они продемонстрировали публике несколько коротких фильмов и начали эпоху кинематографа. Конечно, эта дата больше условность — кино появилось раньше, те ролики уже многие видели, но революцию Люмьеры всё же устроили. Нужны живые картинки Человечество давно поняло, что мало что способно заменить «живую картинку». Статуи, картины как способ «запечатлеть мгновение» спросом пользовались всегда, но и заменить различные массовые представления — от театральных спектаклей и гладиаторских боев до уличных гимнастов и публичных казней — они не могли. Какие-то очень условные предшественники кинематографа появились ещё в Средние века, и уже в первой трети XIX века знаменитый физик Майкл Фарадей сумел создать аппарат для «оживления» картинок. Но для перехода к кинематографу потребовалось изобрести ещё многое, и в первую очередь, конечно, фотографию. К 1840-м Луи Дагер и его коллеги сумели придумать способ, который фиксировал то самое мгновение на обычной правда, специально подготовленной и обработанной бумаге. Собственно, после этого появление кинематографа стало делом времени. Куда же без Эдисона Первые попытки создать настоящее кино, разумеется, были очень наивными, хотя и востребованными у зрителей.
В конце 1880-х был изобретен целлулоид — прозрачная гибкая пластмасса, придуман способ нанесения на неё необходимых реактивов, и в целом проблема была именно в открытии принципа непрерывного показа отдельных кадров. Многие изобретатели предлагали свои решения, и их аппараты хорошо вписались бы в любую вселенную стимпанка. Среди этих изобретателей был и Томас Эдисон, который мимо «движущихся картинок», конечно, не прошел. Именно он, например, изобрел формат киноплёнки с перфорацией, который используется и сейчас ширина 35 мм и 8 отверстий на кадр.
Люмьер демонстрировал свои фильмы на большом экране, используя плёнку 75 мм. В 1902 г. В 1903 г. Люмьер изобрёл автохром — технологию цветной фотосъёмки, которую совершенствовал на протяжении многих лет; кинематографа же сторонился, высказываясь о его популярности с неизменным скепсисом. CC BY 4.
Гомоном основал в Сен-Дени Высшую техническую школу фотографии и кино ныне Национальная высшая школа Л. Люмьера , в начале 1930-х гг. В 1934 г. Ремейк своего самого знаменитого фильма — «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» 1896. В январе 1941 г. Люмьер позднее был вынужден публично оправдываться. В честь Л. Люмьера названы площадь в 20-м округе Парижа, в честь братьев Люмьер — Институт Люмьер основан в 1982 в Лионе, занимается сохранением кинематографического наследия.
Центрами мирового кинематографа стали Париж и Голливуд. В Российскую империю кино привезли французы. Российские предприниматели быстро освоили новые технологии, и в стране начал развиваться собственный кинематограф. Первым отечественным фильмом стала шестиминутная «Понизовая вольница» , снятая в 1908 году ателье Александра Дранкова.
Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться.
Политый поливальщик (фильм)
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Так Сергей показал "Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота", "Завтрак ребенка" и "Политого поливальщика" братьев Люмьер, а также фильм 1902 года "Путешествие на Луну" Жоржа Мельеса. Поэтому короткометражный документальный черно-белый фильм 1895 года, снятый братьями Луи и Огюстом Люмьерами и получивший название «Прибытие поезда», произвёл настоящий фурор. На том же показе зрители увидели и первую комедию — «Политый поливальщик». Фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик».
Братья Люмьер
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «Политый поливальщик» (фр. L'Arroseur arrosé, или фр. Le Jardinier, 1895) — первая в мире короткометражная постановочная комедия; один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер. Братья показали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие.
Братья Люмьер, оживившие фотографию
Садовник в недоумении заглядывает в отверстие шланга, мальчишка убирает ногу и наступает кульминация — струя воды бьёт в лицо садовнику. Детский розыгрыш удался! Сегодня бы эти кадры стали лишь небольшим эпизодом полнометражной картины, а тогда это был целый фильм, положивший начало кинематографу эволюции кино — немого, звукового, цветного, стереоскопического, цифрового, 3D. И если первым цветным фильмом официально принято считать картину Рубена Мамуляна «Бекки Шарп» — экранизация романа Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия», то первый цветной кадр появился в картине Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин»».
Они продемонстрировали публике несколько коротких фильмов и начали эпоху кинематографа. Конечно, эта дата больше условность — кино появилось раньше, те ролики уже многие видели, но революцию Люмьеры всё же устроили.
Нужны живые картинки Человечество давно поняло, что мало что способно заменить «живую картинку». Статуи, картины как способ «запечатлеть мгновение» спросом пользовались всегда, но и заменить различные массовые представления — от театральных спектаклей и гладиаторских боев до уличных гимнастов и публичных казней — они не могли. Какие-то очень условные предшественники кинематографа появились ещё в Средние века, и уже в первой трети XIX века знаменитый физик Майкл Фарадей сумел создать аппарат для «оживления» картинок. Но для перехода к кинематографу потребовалось изобрести ещё многое, и в первую очередь, конечно, фотографию. К 1840-м Луи Дагер и его коллеги сумели придумать способ, который фиксировал то самое мгновение на обычной правда, специально подготовленной и обработанной бумаге.
Собственно, после этого появление кинематографа стало делом времени. Куда же без Эдисона Первые попытки создать настоящее кино, разумеется, были очень наивными, хотя и востребованными у зрителей. В конце 1880-х был изобретен целлулоид — прозрачная гибкая пластмасса, придуман способ нанесения на неё необходимых реактивов, и в целом проблема была именно в открытии принципа непрерывного показа отдельных кадров. Многие изобретатели предлагали свои решения, и их аппараты хорошо вписались бы в любую вселенную стимпанка. Среди этих изобретателей был и Томас Эдисон, который мимо «движущихся картинок», конечно, не прошел.
Именно он, например, изобрел формат киноплёнки с перфорацией, который используется и сейчас ширина 35 мм и 8 отверстий на кадр.
Он длился всего 10 минут и представлял собой короткие фрагменты документальных фильмов братьев Люмьер, которые ранее уже были показаны в Париже. Первый кинопоказ прошел в саду "Аквариум" в Санкт-Петербурге, после чего кино смотрели уже в других российских городах. Когда на экраны вышел первый отечественный фильм?
И кто стал пионером российского кинопроизводства? Основатели кинематографа Днем рождения мирового кинематографа считается 28 декабря 1895 года. В этот день французские изобретатели Огюст и Луи Люмьер впервые показали несколько короткометражных фильмов в Grand Cafe в Париже — документальную ленту "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота", игровую комическую сценку "Политый поливальщик" и другие киносюжеты. Во время показа "Прибытия поезда" зрители вскакивали со своих мест, опасаясь двигающегося паровоза.
Для этого заказчики брали напрокат проекционные аппараты, а представители кинокомпании монтировали их на местах и проводили сеансы. Первый киносеанс в России Первые кинопоказы состоялись в Санкт-Петербурге 16 мая 1896 года в саду "Аквариум".
Весной 1896 года братья Люмьер показали свой фильм на Парижской выставке и были признаны изобретателями кинематографа.
После этого они отправились в мировое турне, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей, способствуя распространению кинематографа по всей Европе. Братья Люмьер сняли с плавно движущейся платформы гондолы фильм о Венеции. Сейчас такой прием называют «тревелингом».
Они сняли первую кинохронику «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», 1895 и первое игровое кино «Политый поливальщик», 1895. Скорость вращения ручки камеры влияла на эффект комизма или драматизма; появились различные способы монтажа, а для того чтобы развеселить публику, ролики показывали задом наперед. Появились первые «парадные» сюжеты — коронации, награждения, официальные приемы, и техника их съемки не сильно отличалась от современного телевидения.
С 1898 года Луи занимался только производством киноаппаратуры и фотопленки, затем продал патенты и продолжил свои опыты в области объемного и цветного кино. Ему удалось запатентовать способ получения цветной фотографии — «Автохром», который использовался вплоть до 1935 года. Автохром — первая массовая технология производства цветной фотографии.
Автохром состоял из стеклянной пластины, на которую наносился слой лака. Этот слой лака покрывался слоем крахмала, состоящего из микроскопических гранул, окрашенных в красный, зеленый и синий цвета, пространство между гранулами заделывалось черной сажей. Гранулы работали в качестве цветных светофильтров.
Затем цветной слой покрывался защитным слоем и черно-белой эмульсией. Один из первых автохромных снимков В Автохроме основное изображение было черно-белым, а слой цветных гранул при просмотре на свету превращал черно-белое изображение в цветное. В 1907 году Луи оптимизирует процесс и запустит промышленное производство таких пластин.
Каждый день стали выпускать порядка 6000 пластин, позволяя даже любителям делать цветные фотографии простым способом. Компания Луи была одной из крупнейших в Европе производителей фотопринадлежностей до 60-х годов ХХ века. С точки зрения восприятия, изображения, полученные при помощи технологии Автохром, выглядят как синтез фотографии и живописи, за счет видимых зернышек крахмала.
Приближение к живописи заметно из-за статичности картинки, по причине того, что пластина недостаточно чувствительна. Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота Один из самых знаменитых кадров в кинематографе Показ короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» стал самым феерическим в истории карьеры братьев Люмьер. Он состоялся в январе 1896 года и произвел фурор: зрители в панике разбегались в стороны от движущегося на них с экрана поезда.