Президент Польши Анджей Дуда заявил, что государство готово к тому, чтобы отменить границы с Украиной.
Польша обсуждает с Украиной временное закрытие границ
отметило издание. Украина и Польша достигли договоренности о разблокировании для украинских грузовиков одного из четырех закрытых из-за забастовки польских дальнобойщиков контрольно-пропускных пунктов (КПП). Украина проводит с Польшей переговоры о возможности полного закрытия границ с Беларусью. На пограничном пункте «Зосин — Устилуг» на востоке Польши таможенники заблокировали около двух десятков машин, которые провозили в том числе для нужд Вооруженных сил Украины. На польско-украинской границе разгорелся скандал: таможенники заблокировали помощь для ВСУ.
Скандал на польско-украинской границе: таможенники не пропустили автомобили для ВСУ
Также КПП неоднократно блокировали польские фермеры, протестующие против наплыва в страну дешевого украинского зерна. Вопрос экспорта зерновых серьезно обострил взаимоотношения Варшавы и Киева, которые с июля обмениваются взаимными обвинениями. Польша стремится не допустить на свой внутренний рынок украинское зерно, чтобы избежать обвала цен и убытков для своих производителей. Для Украины же после прекращения зерновой сделки вопрос экспорта ее сельхозпродукции встал особенно остро. В частности, в Киеве рассчитывают максимально использовать для этого европейскую инфраструктуру.
Принципиальным отличием нынешних протестов от прошлых стало то, что сейчас их участники не пропускают не только грузовой, но и пассажирский транспорт. После вмешательства польской полиции и железнодорожников линия была вновь открыта, и поезд продолжил свой путь. Считаем подобные действия протестующих возмутительными, учитывая историю партнёрства и экономических отношений между нашими странами". Из-за развязанной Россией войны железная дорога и другой наземный транспорт — единственная возможность для украинцев ездить за границу. Кроме того, в заявлении "Украинских железных дорог" отмечается, что подобные действия подрывают обороноспособность Украины и "безопасность границ ЕС от российского агрессора".
Такие акции и примеры негуманного отношения к украинцам на границе ЕС могут быть использованы российскими спецслужбами для нагнетания искусственного конфликта между нашими странами", — подчеркнул Кубраков в разговоре со своим польским коллегой. Позднее, выступая по государственному телевидению, Кубраков добавил, что, по его сведениям, несколько дней назад были случаи, когда протестующие не пропустили несколько грузовиков с вооружением. Какова ситуация сейчас и что может произойти в ближайшем будущем? В понедельник, 19 февраля, Государственная пограничная служба Украины и Министерство инфраструктуры сообщили, что пассажирские перевозки идут по расписанию, тогда как ситуация с грузами стала "ещё более критической". В общей сложности с польской стороны на них скопилось около 2900 грузовиков, ожидающих возможности пересечь границу и въехать в Украину.
Самая сложная ситуация, по словам Демченко, сложилась на пропускных пунктах "Ягодин" и "Краковец". В минувшие субботу и воскресенье на КПП "Ягодин" грузовики не пропускались в обоих направлениях, сказал он. При этом Демченко уточнил в эфире телемарафона, что в понедельник польская сторона всё же пообещала пропускать по несколько грузовиков в час в сторону Украины. Об этой же ситуации говорил и заместитель министра инфраструктуры Украины Сергей Деркач: "Сейчас с польской стороны границы заблокировано шесть пунктов пропуска.
На фоне этих событий расценки на доставку грузов из Польши на Украину выросли более чем в три раза. Кроме того, украинская сторона обвиняет Польшу в блокировании на границе фуры с гуманитарной помощью и опасным грузом. Замминистра инфраструктуры Украины Сергей Деркач сообщил , что Киев передает информацию об этих случаях польским коллегам из Министерства инфраструктуры и ждет ответа о том, как это соотносится с заявлениями польской стороны о беспрепятственном пересечении таких грузов. Переговоры без результата До сих пор попытки Польши и Украины договориться об урегулировании ситуации не увенчались успехом. Как следует из заявления Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры Украины от 16 ноября, на польском пункте пропуска "Дорохуск" прошли трехсторонние переговоры, в которых участвовали представители украинского и польского министерств инфраструктуры, а также гендиректората Еврокомиссии по мобильности и транспорту DG MOVE. Представители Украины и ЕК отказались выполнять требования польских дальнобойщиков и не стали принимать решение о введении разрешений для украинских водителей на работу в ЕС. В ходе переговоров стороны разработали решения, которые были предложены польским протестующим, но они их не согласовали. Несколько дней спустя стало известно, что Украина готовит иски о возмещении ущерба, нанесенного блокировкой автомобильных пунктов пропуска. Владимир Балин отметил, что перед адвокатами стоит задача как можно скорее выйти из сложившихся обстоятельств и выяснить, кто в этом виноват и кто будет платить за ущерб. И есть польские юристы, которые готовы в Польше эти иски подавать к забастовщикам. Завтра вечером уже будем иметь информацию о блокировке границы: кто давал разрешение, кто спрашивал, на каких основаниях. Все это ляжет в основу исков", — сказал он. Еврокомиссия уже предупредила власти Польши, что Брюссель может принять меры против Варшавы, если она не обеспечит свободный проезд украинских грузовиков через границу. Один из представителей ЕК отметил, что, согласно законодательству ЕС, польские власти обязаны обеспечить свободное передвижение украинских грузовиков на пограничных переходах.
Власти Польши также планируют обсудить субсидии и другие меры, которые позволили бы сделать польское зерно более привлекательным по цене, чем украинское. Туск назвал Польшу «самым проукраинским государством», но отметил, что решение о свободной торговле с Украиной обходится Варшаве слишком дорого. Он заверил, что польское правительство хочет помочь Украине, но не может допустить, чтобы эта помощь имела негативные последствия для польских граждан. В Европе несколько месяцев продолжаются протесты фермеров, недовольных ввозом более дешевой сельхозпродукции из других стран, включая Украину.
Польские фермеры заблокировали границу с Украиной
В Польше жесткое блокирование границы с Украиной. Выступившие против сельхозпоставок с Украины фермеры в Польше возобновили блокаду контрольно-пропускных пунктов в Медыке и Корчове. Только блокировка польскими перевозчиками границы причинила стране ущерб в размере €400 миллионов, по сообщению представителя украинской Ассоциации Международных Автоперевозчиков Владимира Балина. Президент Украины утверждает, что через границу с Польшей проходит только 5% украинского аргроэкспорта. «Не буду скрывать, что мы разговариваем с украинской стороной о временном закрытии границы, о полном прекращении товарооборота», — приводит РИА «Новости» слова Туска. Польские власти на три месяца закрывают доступ граждан в приграничные с Украиной районы Польшу можно, наверное, назвать самой антироссийски настроенной страной Европы и наиболее рьяно выступающей в поддержку Украины.
Время помощи кончилось. Почему Польша заблокировала Украину
По его данным, возле КПП Корчева образовалась очередь из тысячи большегрузов. Возле соседнего пункта Медыка также скопилось порядка 400 грузовиков. Теперь время ожидания может занять несколько недель. Это последний грузовой пункт пропуска на польско-украинской границе, который не был заблокирован.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
До 26 ноября движение на этом пункте пропуска блокировали с десяти утра до девяти вечера. Протест польских перевозчиков может оставить Украину без военных товаров 24 ноября 2023, 10:26 О блокировке движения грузовиков перед КПП "Медыка" украинская Госпогранслужба сообщала в минувший четверг, по ее данным, блокада могла продлиться до 26 ноября. При этом бывший советник Леонида Кучмы Олег Соскин считает, что текущая блокада украинско-польской границы может перерасти в военный конфликт. Уже фактически там открытый конфликт, в любой момент может начаться физическое столкновение, прорыв, уничтожение украино-польской границы", — сказал Соскин на своем YouTube-канале.
Он отметил, что многие водители недовольны политикой Варшавы в отношении Киева. Пяста привел мнение бизнесмена Рафала Меклера, который заявил, что польская правящая партия готова «отдать последнюю рубашку» Украине, не считаясь с интересами собственного государства. Акции протеста польских фермеров проходят на границе с Украиной с ноября 2023 года.
Польские фермеры заблокировали последний пункт пропуска на границе с Украиной
Не исключено, что все выльется в более масштабные и длительные протесты. Но и на этом мрачные перспективы для Украины не заканчиваются — поляки уже ведут переговоры с венгерскими дальнобойщиками, чтобы те также организовали аналогичную блокаду погранпереходов, но уже на венгерско-украинской границе". Как видим, Восточная Европа развязала против Киева настоящую экономическую войну. С учетом Венгрии и, если к Польше и Словакии присоединится Румыния, по западной границе Украины формируется «пояс враждебности», который из экономического противостояния может вполне спокойно перейти и в политическое, а потом и в военное, что будет предусматривать захват территорий. Прямо вот «пояс» создали? Может, украинцы сами себя накручивают? Просто соседи не хотят конкуренции со стороны украинских фермеров, не хотят, чтобы те даже транзитом везли зерно? Или не только в зерне дело? Брюссель будет как-то вмешиваться в ситуацию? С другой стороны, скорее всего, Брюссель пока в большей степени может оказывать скорее закулисное давление на Варшаву, в том числе, надеясь на приход к власти в Польше нового правительства, ядром которого в таком случае станет более лояльная Брюсселю «Гражданская платформа».
Действия трех стран как-то координируются? У них есть цель? Скажем, в июне 2023 года встреча глав правительств этих стран прошла в Братиславе. Новый премьер Словакии Роберт Фицо также недавно призвал к объединению усилий государств этой группы. С другой стороны, кризис вокруг Украины как раз заострил противоречия между странами этой группы, что, например, президент Чехии Петр Павел в свое время называл «фундаментальной проблемой». В случае, если в Польше в итоге будет сформировано правительство вокруг «Гражданской платформы», эти противоречия могут еще более усилится, поскольку данная политическая сила ориентирована на активное взаимодействие с Брюсселем, а у Виктора Орбана в Венгрии отношения с Еврокомиссией куда более сложные. Читайте также Сергей Переслегин: Логика СВО — планы, ошибки, выводы, прогнозы В своих действиях на Украине российская армия совершила много ошибок, но они не столь фатальны в сравнении с натовскими «СП»: В украинском сегменте интернета опасаются, что «пояс враждебности» из экономического противостояния может вполне спокойно перейти и в политическое, а потом и в военное, что будет предусматривать захват территорий.
Польские фермеры добиваются ограничения или запрета ввоза дешевой украинской продукции и усиления поддержки национальной отрасли. Через неделю в их планах марш на Варшаву.
Выехать на Украину не могут и тысячи фур, тогда как через Польшу идет большой военный транзит для киевского режима.
Кроме возможностей экспортировать сельскохозяйственную продукцию Киев потеряет возможность вывозить и завозить другие товары. Это не приведёт к полному крушению экономики, но потери будут исчисляться миллиардами долларов», — добавил Зубец. Он заключил, что это не только повлияет на экономические связи, но и скажется на двусторонних отношениях в целом. Про тесное партнёрство Киева и Варшавы можно будет забыть.
Ждем обещанного постановления о субсидиях на зерновые», — сказал общественник. Люблинский участок границы закрыт частично. Участники протестов заблокировали проезд в Дорогуске и Хребенне, но оставили свободным проезд в обе стороны в Долгобычуве и Зосине. Местные аграрии решили сосредоточиться на полевых работах, но допустили возобновление акций.
Время помощи кончилось. Почему Польша заблокировала Украину
Замминистра инфраструктуры Украины Сергей Деркач сообщил , что Киев передает информацию об этих случаях польским коллегам из Министерства инфраструктуры и ждет ответа о том, как это соотносится с заявлениями польской стороны о беспрепятственном пересечении таких грузов. Переговоры без результата До сих пор попытки Польши и Украины договориться об урегулировании ситуации не увенчались успехом. Как следует из заявления Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры Украины от 16 ноября, на польском пункте пропуска "Дорохуск" прошли трехсторонние переговоры, в которых участвовали представители украинского и польского министерств инфраструктуры, а также гендиректората Еврокомиссии по мобильности и транспорту DG MOVE. Представители Украины и ЕК отказались выполнять требования польских дальнобойщиков и не стали принимать решение о введении разрешений для украинских водителей на работу в ЕС. В ходе переговоров стороны разработали решения, которые были предложены польским протестующим, но они их не согласовали. Несколько дней спустя стало известно, что Украина готовит иски о возмещении ущерба, нанесенного блокировкой автомобильных пунктов пропуска.
Владимир Балин отметил, что перед адвокатами стоит задача как можно скорее выйти из сложившихся обстоятельств и выяснить, кто в этом виноват и кто будет платить за ущерб. И есть польские юристы, которые готовы в Польше эти иски подавать к забастовщикам. Завтра вечером уже будем иметь информацию о блокировке границы: кто давал разрешение, кто спрашивал, на каких основаниях. Все это ляжет в основу исков", — сказал он. Еврокомиссия уже предупредила власти Польши, что Брюссель может принять меры против Варшавы, если она не обеспечит свободный проезд украинских грузовиков через границу.
Один из представителей ЕК отметил, что, согласно законодательству ЕС, польские власти обязаны обеспечить свободное передвижение украинских грузовиков на пограничных переходах. При этом решения по поводу санкций против Польши ЕК "пока не приняла", так как переговоры между польскими, украинскими властями и представителями грузоперевозчиков продолжаются. Протест в вакууме Польские дальнобойщики протестуют из-за украинских коллег далеко не впервые.
Вопрос в том, кто будет следующим", — заявил один из руководителей организации Лукаш Мартин. За компенсации и дотации: пожертвует ли Брюссель европейскими фермерами ради Украины Более того, протесты уже не ограничиваются только Польшей. Там собралась очередь из 300 грузовиков.
Автобусы и легковой транспорт пропускают в штатном режиме. Протест в поддержку польских коллег организовал Союз автоперевозчиков Словакии, который уже провел такую акцию 16 ноября. Организаторы находятся в контакте с руководством объединений автоперевозчиков Польши. В свою очередь ассоциации грузоперевозчиков Центральной Европы обратились к Евросоюзу с просьбой расторгнуть транспортное соглашение с Киевом, которое создает неравные конкурентные условия, и вернуться к системе выдачи разрешений на перевозку грузов для компаний с Украины. Под этим обращением к Еврокомиссии, а также к министрам транспорта стран ЕС подписались руководители ассоциаций грузоперевозчиков Венгрии, Литвы, Польши, Словакии и Чехии. Удар по экономике Из-за забастовки на выезд из Польши в сторону Украины уже возникла очередь из большегрузных автомобилей длиной в 53 км.
До этого сообщалось, что там скопилось около 2,9 тыс. Уже к 10 ноября, по данным "Укртрансбезопасности", на которые ссылалось украинское издание "Страна", на пропускном пункте "Ягодин — Дорохуск" в очереди стояли 4 836 машин, а за сутки проехали всего 29 фур, то есть на их пропуск должно было уйти 166 суток, подсчитал портал. В многокилометровых очередях водители грузовиков вынуждены стоять сутками. У них начались проблемы с едой и водой, заканчивается топливо. Протест Польши, Венгрии и Словакии.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Фото: Pixabay.
В Польше пригрозили закрыть с ноября границу с Украиной
Польша обсуждает с Украиной временное закрытие границы для торговли | Польские перевозчики с понедельника начнут круглосуточную блокаду пункта пропуска "Медыка — Шегини" на границе Польши и Украины, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Госпогранслужбы Украины Андрея Демченко. |
Время помощи кончилось. Почему Польша заблокировала Украину - 24.11.2023 Украина.ру | Украина попросила Польшу и прибалтийские страны закрыть границы с Россией и Белоруссией. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на слова посла Украины в Польше Андрея Дещица. |
Польские бизнесмены требуют открыть погранпереходы на границе с Беларусью | Польша грозит расширить запрет на импорт товаров с Украины — это значит, что, помимо зерна, в перспективе нельзя будет ввозить и другую продукцию. |
Польские таможенники не пропустили через границу автомобили для ВСУ | Украина попросила Польшу и прибалтийские страны закрыть границы с Россией и Белоруссией. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на слова посла Украины в Польше Андрея Дещица. |
Украина и Польша ведут переговоры о полном закрытии границы с Беларусью | Главная» Новости» Граница с польшей новости на сегодня. |
Польские фермеры заблокировали границу с Украиной
Польша не будет депортировать украинцев с просроченными документами. Такие граждане будут подлежать временной защите, как и все украинские беженцы. Украина попросила Польшу и прибалтийские страны закрыть границы с Россией и Белоруссией. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на слова посла Украины в Польше Андрея Дещица. Премьер-министр Польши Дональд Туск сообщил, что в 15 километрах от польской границы во Львовской области Украины якобы произошло падение российской ракеты. Польские таможенники заблокировали выезд на границе с Украиной для 20 автомобилей. Пункт пропуска "Ягодин – Дорохуск" на границе Польши с Украиной возобновил работу накануне, но его могут снова заблокировать, заявила пресс-секретарь Волынской таможни Валентина Черныш украинскому телеканалу "Общественное". Движение через границу с Польшей остановила украинская сторона, заявил представитель польской пограничной стражи Петр Закелаж 15 ноября на встрече с журналистами.
Двойной удар: поляки целились по Украине, а «зацепили» Латвию
Власти Польши намерены закрыть границу для агропродукции с Украины. «Польша ведет переговоры с Украиной о временном полном закрытии границы», — передает слова Туска РИА Новости. Только блокировка польскими перевозчиками границы причинила стране ущерб в размере €400 миллионов, по сообщению представителя украинской Ассоциации Международных Автоперевозчиков Владимира Балина. Интерфакс: Польша закроет границу для украинских зерновых, если Европейская комиссия не продлит ограничительные меры на ввоз этой продукции в Польшу после 15 сентября, и ряд других соседних с Украиной стран сделает то же самое, заявил министр сельского хозяйства. Польша не пропустила через свою границу около 20 автомобилей для ВСУ. Польша ведёт переговоры с Украиной о временном полном закрытии границы для товаров, заявил польский премьер Дональд Туск.
В Польше таможенники не пропустили через границу около 20 автомобилей для ВСУ
Эксперты Федерации работодателей Украины и Ассоциация международных автоперевозчиков уже подсчитали , что прямые потери экономики Украины от блокирования украинско-польской границы уже составили более 400 млн. Обе ассоциации официально обратились к президенту Украины Владимиру Зеленскому и президенту Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой вмешаться в решение проблемы, а также предложили встречу с президентом Польши Анджеем Дудой. Российские спецслужбы получили щедрый подарок У этой ситуации есть и еще один важнейший аспект — военный. Дело в том, что польские перевозчики на границе блокируют поставки в Украину военного оборудования и другого критического импорта. Так, в пробках на границе застряли комплектующие для детекторов приближения крайне эффективных российских боевых дронов «Ланцет». Также стоит топливо, дроны, тепловизоры, товары медицинского назначения и гуманитарная помощь. В связи с этим, журналисты украинского информационного агентства Guildhall по итогам своего расследования объявили , что к блокированию границ Украины могут быть причастны российские спецслужбы. В том числе, в их сообщении говорится, что официальным организатором блокирования границы выступает польский гражданин Рафал Меклер — представитель ячейки пророссийской партии «Конфедерация свободы и независимости» в Люблинском воеводстве.
В частности, лидер партии выступал с призывами о признании Крыма российским и сам посещал этот полуостров в 2015 году. Но и это еще не все. Депутат Верховной Рады Украины Николай Княжицкий в эфире телеканала «Эспрессо» заявил , что эта ситуация — щедрый подарок спецслужбам России, а блокирование пунктов пропуска угрожает национальной безопасности Украины и поэтому этот вопрос должен быть решен на уровне президентов Польши и Украины: «Все пункты пропуска на польско-украинской границе блокируют несколько десятков человек. Поэтому, чтобы прекратить эту блокаду нужно не более 15 минут, если бы только было желание польских властей.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Варшава и Киев, считает польский премьер, должны сконцентрироваться на поиске долгосрочных решений экономического конфликта между двумя странами. Польские фермеры в рамках протестов неоднократно требовали временно закрыть границу с Украиной на фоне неконтролируемого ввоза оттуда аграрной продукции. Власти страны предлагают аграриям найти другие решения проблемы с наплывом украинской сельхозпродукции, в частности введение твердых квот на ее ввоз.
Напомним, что еще весной наплыв дешевого украинского зерна вызвал дестабилизацию польского рынка: перекупщики же выкупали его прямо на границе, чтобы перепродать по более высокой цене в западноевропейских странах. Тогда польские фермеры страны вышли на протесты, перекрывая дороги и разворачивая украинские фуры, требуя от властей установить ограничения на ввоз украинского зерна, а также компенсировать им потери. В апреле Еврокомиссия согласовала установление запрета на импорт продовольствия из Украины. Позднее его скорректировали всего на четыре культуры: пшеницу, кукурузу, рапс и подсолнечник. Но эти запреты, в свою очередь, вызвали возмущение уже в Украине, ее власти назвали их «противоречащими существующим двусторонним соглашениям об экспорте» и призвали к переговорам для урегулирования этого вопроса. В приграничных пробах уже «сгорели» миллиарды долларов А осенью нашелся еще один серьезный повод: 6 ноября забастовку на границе с Украиной начали польские перевозчики, а позже к ним присоединились и словацкие. Они протестуют против льгот для украинских коллег и требуют восстановления обязательных разрешений на въезд в ЕС для грузовиков — их отменили после начала СВО России в Украине, чтобы поддержать украинскую экономику. С тех пор ситуация только ухудшается. Сегодня в Польше угрожают расширить блокаду на границе, к которой присоединятся фермеры. При этом, протест на другом пункте пропуска — Ягодин-Дорогуск продлен до 1 февраля 2024 года. Польские дальнобойщики заблокировали последний открытый грузовой КПП в Медике на границе с Украиной, куда сворачивали грузовики с других контрольно-пропускных пунктов, закрытых ранее. Организаторы акций уверяют, что пропускают легковые автомобили с пассажирами, а также грузы гуманитарной и военной помощи.