«Последний император» лишь на первый, поверхностный взгляд символизирует собой уход выдающегося режиссёра от родных реалий, погружение в чужую (чуждую?) историю: ведь ни репортёр Дэвид Локк 1. «Последний император» — эпическое полотно, иллюстрация подлинных исторических событий заката империи (но не американской) и нашествия варваров, явленных в фильме в образе персонажа Питера О’Тула. В основу экранной истории легла автобиография последнего китайского императора Пу И, а режиссер попытался поведать зрителю историю о том, как подходило к финалу своего существования древнее государство. 1987, жанр - драма, биография, история, режиссер - Бернардо Бертолуччи.
Отзывы о "Последний император"
Последний император (1987) – 1 152 просмотра, продолжительность: 3:28:52 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Эллы * в социальной сети Мой Мир. Итак 19 марта мы посмотрели замечательное кино "Последний Император". Байопик последнего китайского императора Пиу (Aisin-Gioro Puyi 1906-1967). В работе над фильмом принимали участие, без преувеличения, небожители — продюсером «Последнего Императора» выступил Джереми Томас, оператором стал неизменный сорат. Но после просмотра фильма Последний император, я изменила своё мнение.
«Последний император» / «The Last Emperor» (1987)
Правление последнего императора Китая Пу И, взошедшего на Трон Дракона в трехлетнем возрасте совпала с драматическими событиями, перевернувшими течение привычной жизни, поставившим крест на власти правящих тысячи лет традиций — набирал ход ХХ век. Пу И рос в Запретном городе, который ему запрещалось покидать, а вместе с ним, за пределами священной обители императора, набирали силу мятежные революционные настроения. Пу И, затянутому в водоворот истории, предстоит пройти круг жизненных перевоплощений от Императора до политическая заключенного, от земного божества до простого смертного, никто не мог предположить, что ему уготована судьба стать замыкающим звеном великой императорской династии.
В работе над фильмом принимали участие, без преувеличения, небожители — продюсером «Последнего Императора» выступил Джереми Томас, оператором стал неизменный соратник Бертолуччи — Витторио Сторраро, музыку к фильму написали Дэвид Бирн и Риючи Сакамото, главным консультантом картины был младший брат Пу И — Айсиньгёро Пуцзе. Отдельного упоминания заслуживает выдающейся работа художников, декораторов и костюмеров, должным образом оцененная и зрителями, и кинокритиками. Начинается кино с событий 1908 года — в трёхлетнем возрасте, Пу И, согласно уходящими вглубь веков традициям престолонаследия, был разлучен с матерью и, в сопровождении одной из своих многочисленных преёмных родительниц, переселён в Запретный город, чтобы занять Трон Дракона.
После представления младенца находящейся на смертном одре узурпаторше Цыси, она, перед отходом в мир иной, не без иронии утверждает его новым Сыном Неба. Великолепные эпизоды знакомства и общения Пу И со своим наставником и, в дальнейшем, близким другом отлично передают властную натуру наследника — одиннадцатилетний Правитель Десяти Тысяч Лет выглядит и держит себя так, что не остаётся никаких сомнений — человек только с таким мироощущением и должен править Поднебесной. Прекрасно передано и огромное влияние, которое оказал наставник, а через его посредничество и европейская культура, на молодого Пу И — последний правитель из клана Айсиньгёро разъезжает по мало приспособленному к этому занятию Городу на велосипеде, блестяще выучивает английский язык между прочим, его вторым учителем по праву может считаться Льюис Кэррол со своей «Алисой в Стране Чудес» — эта милая деталь осталась за кадром , берёт себе на европейский манер имя Генри и делится с будущей женой сокровенными планами уехать на учёбу в Оксфорд. В едва различимом переплетении повседневного и значительного, возникает ощущение полного погружения в атмосферу Запретного Города — как обособленного и равноудаленного от всех китайских провинций средоточия власти маньчжурской династии, жизнь под сенью которого мало изменилась после провозглашения в 1911 году республики — видно, что Бертолуччи чувствовал и великолепно понимал, кто есть кто, несмотря на ветра надвигающихся перемен. Так или иначе, сюжетным водоразделом становится окончательное низложение и изгнание Пу И и его семьи в 1924 году из Запретного города и последующий их переезд в Японию.
В Тяньцине под патронажем японского императорского дома сформировывается правительство в изгнании и образовывается в 1932 году государство Маньчжоу-Го. Но, всё чаще звучат обвинения в предательстве китайского народа, и чем ближе к завершению Второй Мировой Войны, тем более очевидным становится крах грандиозного замысла, завершившегося драматически безупречной сценой, когда произносящего очередной торжественный памфлет о единстве маньчжуров и японцев Генри Пу И один за другим покинули все его соратники. Немного жаль, хотя бы потому, что дневники Императора полны занятнейших сведений и деталей об этом времени. Как бы то ни было, после передачи пленника в 1950 году в Китай он оказывается в лагере перевоспитания города Фушунь провинции Ляонин. Тут нельзя не оценить по достоинству всю иронию, с которой показан «заключенный 981», характеризующий себя как человека, совершенно беспомощного в быту и не умеющего завязывать шнурки и это писал профессиональный воин и фехтовальщик ; или чего стоят сцены допросов, особенно великолепный эпизод c признанием в соучастии во всех военных преступлениях японцев.
После успешного «перевоспитания» Пу И, наконец, будучи садовником в Пекине, посещает Запретный город, и, затерявшись в его пределах, ставших музейными помещениями, символически завершает свой жизненный цикл. Этот фильм оставляет ощущение безграничного восторга и эстетического торжества своим художественным совершенством, масштабностью замысла и безукоризненной стройностью — впрочем, как и остальные работы Бертолуччи. И, надо полагать, эксперты, присудившие в 1988 году 9 Оскаров работавшей над «Последним императором» съемочной группе, придерживались совершенно такого же мнения. В том юном возрасте, естественно, я мало что поняла и запомнила, кроме самого названия. И вот, совсем недавно, спустя около 20-ти лет с момента первого просмотра, я решила уже осознанно ознакомиться с этим фильмом.
Я намеренно не читала про все его награды от различных киноакадемий, о рейтинге среди критиков и простых зрителей… я не любитель строить своё мнение на основе чужих предпочтений и слухов. Будучи любителем фильмов о некоторых исторических периодах и поклонницей азиатской эстетики ибо корни никуда не денешь , сразу же была заворожена красотой и самобытностью традиций эпохи императора Пу И. Некоторым зрителям, привыкшим к чрезмерной насыщенности сюжета, к кинолентам, под завязку напичканным спецэффектами, длительность Последнего императора и плавное течение повествования, могут показаться затянутыми и даже нудноватыми. Тем ни менее, фильм абсолютно заслуженно получил все свои 9 Оскаров и прочие награды. В нём показана та атмосфера, которая позволяет зрителю окунуться в то время, ощутить переживания императора, возможно, даже, представить себя на его месте.
Безумно красивые костюмы и декорации. Особенно приятно, что так по-азиатски красиво, но по-европейски доступно для более широкой аудитории, снял эту картину замечательный итальянский режиссёр Бернардо Берталуччи. Отдельное «спасибо! Если Вы любите азиатскую тему — фильм обязателен к просмотру! Если же Вы не большой поклонник данной культуры — всё равно советую хотя бы попробовать ознакомиться.
Навстречу зрителю из больших дверей императорского дворца выбегает маленький мальчик в дорогом одеянии и большой смешной шапочке. Люди, стоящие на площади почтительно склоняются перед ним и становятся на колени - это новый император Китая Пу И... Сейчас этот действительно великолепный фильм получилось посмотреть еще раз.
А было то, что изменить он не мог: «- Я думаю о том, что если бы я был настоящим императором, я бы сейчас стал правителем Китая. Даже то, как мы женимся, изменил бы. Так же наивно выглядят его попытки стать правителем Маньчжурии в период японской оккупации — он всего лишь пешка в чужой игре, даже правил которой ему никто не соизволил сообщить. Бертолуччи снял фильм об уникальном человеческом существе, уникальность которого вызвана его личностью и условиями, в которых он вырос, их можно было бы назвать жёстким экспериментом, если бы это и впрямь был эксперимент, а не местная традиция: Пу И всегда окружён людьми и находится в центре внимания, но он крайне одинок; он обладает властью, но беспомощен; он наделён восприимчивым живым умом и утончённой натурой, но его знания ограничены, а чувства не с кем разделить; он аристократичен, но простодушен. Картина получилась по-настоящему восточной. Не в смысле вычурности или этнографической детализации, но она изящна, тонка, построена на полутонах.
Последний император (1987)
Этот век сломал не одну личность и сгубил не мало душ, все пришло к тому, что Царь и Император больше не могли существовать, на их смену пришла партия , во главе с менеджером эффективным или не эффективным не суть дела. Да здравствует свобода! Кино длинное. Смотреть нужно до конца. Тем более это почти исторический документ.
На прогулке Учитывая вышеизложенное, остаётся лишь поражаться тому, как ловко режиссёру удалось избежать неоправданных художественных, политических и философских компромиссов, остаться искренним в своём исследовании, добиться ощущения удивительной внутренней гармонии, возникающей вопреки острому накалу событий. Болезненные жизненные перипетии и даже личная драма Пу И, с рождения оказавшегося безвольным заложником благородного происхождения, привилегированным узником и императором без империи 3 , всё же не оправдывают стремление взять у судьбы реванш, возглавив марионеточное государство Маньчжоу-го и тем самым — поспособствовав варварской оккупации Родины, включавшей и печально известную резню в Нанкине, и эксперименты на людях в процессе создания биологического оружия, и даже… приобщение к опиуму и доведение до сумасшествия любимой супруги Ван Чжун. Абстрактные рассуждения о роли личности в истории меркнут в сравнении с необходимостью сделать конкретный выбор и… беспрекословно принять всё бремя ответственности, обусловленной этим выбором. Получив свободу и став обычным садовником, которого не узнают даже юные обличители империализма с красными цитатниками в руках, Пу И достиг того, о чём прежде не мог и мечтать, — счастья и внутренней умиротворённости, бесследно растворившись в роскошных покоях Запретного города.
А было то, что изменить он не мог: «- Я думаю о том, что если бы я был настоящим императором, я бы сейчас стал правителем Китая. Даже то, как мы женимся, изменил бы. Так же наивно выглядят его попытки стать правителем Маньчжурии в период японской оккупации — он всего лишь пешка в чужой игре, даже правил которой ему никто не соизволил сообщить. Бертолуччи снял фильм об уникальном человеческом существе, уникальность которого вызвана его личностью и условиями, в которых он вырос, их можно было бы назвать жёстким экспериментом, если бы это и впрямь был эксперимент, а не местная традиция: Пу И всегда окружён людьми и находится в центре внимания, но он крайне одинок; он обладает властью, но беспомощен; он наделён восприимчивым живым умом и утончённой натурой, но его знания ограничены, а чувства не с кем разделить; он аристократичен, но простодушен. Картина получилась по-настоящему восточной. Не в смысле вычурности или этнографической детализации, но она изящна, тонка, построена на полутонах.
Полагаю, что вся приведенная информация поможет вернутся для посмотреть этот фильм, о котором у меня такое мнение : «За что получил фильм столько Оскаров мне, например, понять сложно, ибо фильм статичен, затянут, сюжетные перебивки-нестыковки видны невооруженным глазом, отчаявшись ждать «живой жизни» во второй половине смотрел на перемотке. Виды Запретного Города? Так это документалистика.
Потому я и согласен, что авторы дотошно придерживались составляющей исторической, может быть и биографической, где просто верю Бертолуччи Пу Йи не настолько меня зантересовал, чтобы изучать его биографию.
Судьба последнего императора Китая
Кроме того, присовокупив к этому воспоминания британца Реджиналда Джонстона, который много лет являлся наставником и советником руководителя Поднебесной. Да ещё и назначив одним из главных консультантов ленты гражданина Пу Цзе, чудом оставшегося в живых единокровного брата означенного властителя. Сказать, что получившееся на выходе действо внушает трепет тектоническим внутренним психологизмом — значит отразить самую суть «Последнего императора». Так пронзительно реконструировать трагедию дефинитивного правителя Китайской империи в полном соответствии с духом и бытом Поднебесной до Боертолуччи не получалось не только у европейских киноделов, а даже, наверное, и у самих китайцев. Рельефные традиционные и древние ритуальные почитания и преклонения пред Императором Десяти Тысяч Лет просто завораживают… …в «…Императоре» глубоко личная и персональная драматическая проза жизни Пу И очень тонко концентрируется на метафизических и интро-психологических аспектах восприятия отдельно взятым, так сказать, «моно»-человеком истории, находящимся словно вне её рамок. И избегая любых позитивных или негативных социальных оценок.
Уроки боли, хлёсткие, жёсткие.
Кем мы выходим после них - человеком в покое, человеком в себе, человеком...? Спасибо большое мастеру за эти мысли, благодаря этому фильму.
Бернардо Бертоллучи — классик, режиссер, на чьих фильмах поставили знак качества время и не одно поколение самых взыскательных зрителей. Мы вспомнили о нем не случайно, не так давно компания «Екатеринбург Арт» пополнило «Золотую серию», куда входят лучшие фильмы всех времен, «Последним императором» Б.
Правление последнего императора Китая Пу И, взошедшего на Трон Дракона в трехлетнем возрасте совпала с драматическими событиями, перевернувшими течение привычной жизни, поставившим крест на власти правящих тысячи лет традиций — набирал ход ХХ век.
Да не очень-то. И вот Китай прошёл через это за короткое время, изменив свои взгляды, складывающиеся тысячи лет, правда, до идеального мира не дошло, не до не после революции и свержения императора. Об этом-то императоре Пу И, и снял когда-то в 80-х годах прошлого века свой фильм «Последний император» итальянский кинорежиссёр и поэт Бернардо Бертолуччи, фильм, который удостоился 9 Оскаров, в том числе и за лучший фильм и режиссёру, согласитесь впечатляюще. Фильм рассказывает об истории жизни последнего китайского императора, о том, как он, ещё не научившись завязывать себе, шнурки был провозглашён императором, о том как, уже не научившись завязывать себе, шнурки был, свергнут, обвинён в военных преступлениях и арестован. И, не говоря ключевой фразы: «говорят, перед смертью проносится вся жизнь», перед глазами героя проносятся ключевые эпизоды жизни, а позже возвращают его в настоящее, в камеру, где есть те, кто всегда поможет завязать шнурки, в комнату допросов, где перед следователем нужно рассказать о своём прошлом, и снова в прошлое, где осталась жизнь или же не осталась.
Рецензия на VHS «Последний император»
Не думаю в том случае, что на китайской ниве он обрел гармонию - в судьбе последнего императора так много дикости, что впору назвать Бертолуччи миссионером, который приехал в Китай рспространить как раз европейскую ментальность, которой был подсознательно очарован вопреки своему скепсису. Финал ленты замечательный - человек, всю жизнь проведший в дорогой, но и опасной, клетке, на склоне лет оказался предоставлен самому себе и имеет короткий шанс расслабленно улыбнуться. По-прежнему интригующий. Никак не соглашусь с предыдущем оратором, что это драма человека власти, у которого ее отняли.
Но в силу определённых причин был изгнан из дворца. Ополчившись на весь мир, он всё больше начал прикладываться к бутылке. Чтобы заработать на очередную бутылку виски, Нейтан отправляется в Японию, дабы уничтожить самураев Кацумото. Однако на удивление для себя вместо врагов он находит друзей, дом и семью. Это история гробовщика, который по воле судьбы вынужден был стать на защиту десятков невинных душ. Разгар японо-китайской войны.
В центре повествования типичный американец Джон, работающий гробовщиком. По долгу службы он отправляется в Нанкин, тогдашнюю столицу КНР. Однако вместо честного исполнения обязанностей Джон невольно оказывается заперт в местной католической церкви вместе с несколькими проститутками из борделя и ученицами приходской школы. Понимая, что светит проституткам, Джон решает им помочь спастись от неминуемой гибели. На землю пришло великое зло, сживая всех на своём пути.
Император — марионетка. Император — заключенный. Император… старик, обретший покой. Запретный город. Именно там и правил Пу И, последний из династии Цин, веками господствовавшей на землях Китая. Абсурдность положения юного повелителя заключается в том, что выйти за пределы своих владений он не имеет права. Видеть мир «за стеной» ему запрещается. Пу И абсолютно свободен, но лишь в границах Запретного города. Маленького, отрешенного от мира императора не учат жить в Запретном городе. Ведь слуги, на то и слуги, чтобы исполнять самые безрассудные прихоти, а не открывать юному правителю суровые реалии бытия, в которые он с головой окунается, когда его давняя мечта вырваться наружу, наконец, осуществляется. Теплота и феерия Запретного города на протяжении фильма вступает в жесткий контраст с серыми тюремными буднями бывшего императора, где тот после неудачной попытки самоубийства, вынужден рассказывать историю своей жизни. Исповедь, свидетелями которой мы становимся — исповедь вовсе не повелителя, а человека. Жизнь императора — сплошная цепь потерь. Мама, друг-мышонок, учитель, вторая жена, императрица… Причиной тому служили разные вещи: начиная с жестокости самого Пу И и заканчивая политическим заговором. Власть — это иллюзия, за которую ему приходится платить свободой и которую он раз за разом пытается воссоздать после изгнания из Запретного города. Из-за соблазна величия он и попадается в ловушку японцев, в руках которых становится марионеткой и, в конце концов, Пу И не кто иной, как раб своего желания править. В «Последнем императоре» Бертолуччи переосмысливает понятия «историческая личность» и «история», где первое становится заложником второго. Человек не в силах повлиять на непрерывное течение жизни. Пу И как личность мы воспринимаем лишь в конце, когда перед нами предстает улыбчивый старик с печальными глазами. До этого он только часть системы, продолжение династии. Слово «последний» в названии картины — жестокая констатация невозможности возврата к былому величию. Эпоха завершается, и мир открыт для нового, а «человек из прошлого» растворяется там, где тысячелетиями умирали его предки. Век перемен навсегда вытеснил традиционный уклад жизни и в 1987-ом итальянский маэстро осознает, что личность играла лишь роль массовки грандиозном спектакле госпожи Истории. В прекрасном наваждении Бертолуччи непрерывно граничат хладнокровие и страсть, разум и желания, чувство долга и отчаянное стремление вырваться на волю, а за всем этим таится маленькая душа великого императора. Три с половиной часа просмотра фильма и 60 лет жизни императора безответно канули, оставив ни с чем. Вернее они оставили гораздо больше, чем ничего. Они оставили вопрос. И, кажется, единственным кто ответ нашел был тот самый, последний сын Неба. Всю жизнь Пу И был в поиске. Возведенный на престол и свергнутый, воспитанный в лучших традициях китайской педагогики, он не мог смириться с тем, что его народ стал марионеткой амбициозных дилетантов. Все играли вокруг него — в запретном городе, снаружи него. И до самой смерти. Понявший императора, ни в коем случае не станет его осуждать, хотя тот и ошибся, предал. Фильм заставил меня испытать самые разнообразные чувства. Думаю, трагедия так и не реализовавшегося правителя стала личной трагедией каждого, посмотревшего это гениальное произведение. Пу И — безусловно, ключевая фигура, но творение Бертолуччи не фильм-биография. Фильм совсем не об императоре. Император лишь линза, через которую мы, близорукие европейцы, наблюдаем конец того самого, великого, драгоценного Китая, той исключительной во всех смыслах страны, о которой теперь мы только из книжек узнать можем. Решительно не советую этот фильм неподготовленному зрителю — не оценит. Фильм интересен деталями, замечать которые для хоть немного разумеющего в истории Поднебесной, ее традициях и философии, человека — непередаваемое удовольствие. Смотреть или не смотреть — дело каждого. И огромное количество Оскаров говорит о том, что скорее «смотреть». Хотя бы для того, чтобы составить собственное впечатление. Что я и сделал. Польстившись, кроме прочего, высокой оценкой и отсутствием отрицательных рецензий. Так вот — мои впечатления весьма негативны. Поэтому хочу внести свою лепту в рецензирование и предостеречь тех, кто только лишь решил ознакомиться с данным творением. Фильм понравится далеко не всем. Если Вы не любитель китайской истории, то стоит призадуматься. Стоит ли тратить 2 часа 40 минут своей жизни на ЭТО. Я бы охарактеризовал это зрелище, как абсолютно скучное и занудное. Кроме костюмов и декораций смотреть больше, по-моему, не на что. Нам пытаются преподнести историю последнего императора Китая, как дико трагичную. С детством я еще могу хоть как-то согласиться, хотя ребенок, как в сыр в масле катается и делает все что хочет, и из всего трагизма остается только запрет на выход из города. Дальше трагичного и того меньше, не считая не слишком большого тюремного периода. В общем, по сравнению с большинством других последних императоров взять того же Николая Второго, к примеру его историю, кроме как счастливой и назвать-то трудно. Поэтому не уверен, что просмотр «хэппи-истории» мало кому известного человека — это интересная затея… 5 из 10 за костюмы, декорации и некоторый образовательный момент. Сначала в Запретном городе, затем в роли правителя в Манчьжоу-Го, потом в советском плену и плюс в китайском концлагере. Драматизм особого рода судьбе Пу И придавал тот факт, что он стал императором в 1908 году, то есть в возрасте трёх лет. А уже в шесть лет Пу И пережил первую эпохальную революцию, когда в Китае была провозглашена республика. Подробно показывая именно детские годы, предшествовавшие появлению государства нового типа, Бертолуччи будто стремится проникнуть в тайну «утраченного времени». Ибо потом наступает эпоха, когда всё обретает свою полную противоположность, всё, кроме осознания внутренней свободы. На примере судьбы Пу И режиссёр стремится утвердить тезис о тщетности и бесплодности человеческих усилий как приспособиться к ходу истории, так и самому что-либо в ней изменить. Сопоставление глобальных исторических катаклизмов с судьбой «вечного» затворника давало Бертолуччи возможность, с одной стороны, продолжить разработку ключевой темы своего творчества, посвященного анализу влияния революционных преобразований на ход истории. А с другой — отразить тот непреложный факт, что, несмотря на множество глобальных социальных изменений, Китаю удалось сохранить непрерывность многовековых традиций. Задействовав едва ли не рекордное в истории кино число статистов — 19 тысяч человек и 60 актёров только лишь на основные роли, великий итальянец снял фильм, в первую очередь, о конкретной человеческой судьбе, чему и была подчинена вся глобальность этого суперколосса. Бертолуччи вполне достойно распорядился огромным для неголливудского производства капиталом, сняв по книге воспоминаний англичанина Реджиналда Джонстона величественную эпопею. Уже после объявления претендентов на «Оскар» стало понятно, что главным фильмом года академики назначили «Последнего императора», выдвинутого по максимальному числу номинаций. Всё потому, что картина наилучшим образом отвечала представлениям о так называемом «большом стиле». Четыре оставшихся претендента на главную статуэтку — «Роковое влечение», «Теленовости», «Надежда и слава», «Очарованные луной» — на его фоне выглядели явно неконкурентоспособными. Говорят, что в своих картинах он не только обращался к каким-то конкретным периодам Истории, но и показывал беспощадное воздействие великой силы Времени на человека. Однако на мой взгляд подобное толкование творчества этого замечательного режиссёра неполноценно и несколько однобоко. Мне кажется, что он не столько хотел подчеркнуть зависимость человека от обстоятельств, от некой незримой, но ощутимой Силы, которая каким-то образом решает за каждого человека, что ему делать, сколько искал доказательства существования истинной, внутренней Свободы в каждом человеке. В фильме «Последнее Танго в Париже», к примеру, он помещает Мужчину и Женщину в абсолютно стерильную атмосферу: комната без интерьера, секс без отношений, разговоры без воспоминаний. Их маленький замкнутый мирок словно отделён непроходимой стеной отчуждения от всего остального мира, режиссёр словно освобождает их от тех угнетающих условностей, которыми полна наша жизнь, материальных, духовных и этических. Единственное от чего он не освободил своих героев, так это от условностей естественных, физиологических. Сношения мужчины и женщины, согласно всем законам естества, имеют одну абсолютную цель — зачатие ребёнка, потому предусмотрены природой в отличие от однополой связи, которая на физиологическом уровне абсолютно неестественна, поэтому, кстати, на мой взгляд, Бергман и сказал, что если бы главные герои фильма были гомосексуалистами, история имела бы смысл; напомню, Бертолуччи с ним в этом согласился. Но несмотря на все ухищрения режиссёра и главных героев фильма, между ними всё-таки возникает губительная для Свободы привязанность. Результатом стала смерть, смерть не только отношений, но и Поля, который к этой привязанности потянулся. С другой стороны, если в «Последнем танго…» Бертолуччи показал зависимость человека от его интимных привязанностей, то в фильме «Конформист» режиссёр исследовал собственно «конформизм», причём скорее не как форму приспособленчества, свойственного человеку, а как осознанный отказ этого самого человека от Выбора, а значит — от Свободы. Встреча Марчелло с его учителем — одна из самых значимых в этом плане, ведь именно во время неё тот напоминает ученику о существовании другого пути, на котором каждый человек сам решает, что ему делать и как жить, независимо от общества или условий политической системы. Марчелло не принял этот вариант, хоть на мгновение и позволил себе не подчиниться фашистам. В конце же он поступил как самый настоящий конформист — постарался приспособиться. И поиск Свободы путём кратковременной запрещённой связи лишь жалкое подобие того, что он хотел почувствовать. Ну а что касается «Последнего императора», Бертолуччи лишь загнал себя в созданную за тысячи лет до его рождения ловушку. Он снова обратился к теме тотальной НЕсвободы человека. Для этого режиссёр взял за основу повествования историю жизни последнего императора Китая. На протяжении всего своего существования Пу И был зависим от своего окружения. Сначала это выразилось в отрыве от семьи и закрепощении внутри Запретного города. Потом — в невозможности правления сначала Китаем, а затем и Манчжурией. Ну а в промежутках между этими флешбэками мы видим героя существующим в тюрьме, а в конце — садовником в государстве, где он является лишь маленьким винтиком большой системы.
Мы вспомнили о нем не случайно, не так давно компания «Екатеринбург Арт» пополнило «Золотую серию», куда входят лучшие фильмы всех времен, «Последним императором» Б. Правление последнего императора Китая Пу И, взошедшего на Трон Дракона в трехлетнем возрасте совпала с драматическими событиями, перевернувшими течение привычной жизни, поставившим крест на власти правящих тысячи лет традиций — набирал ход ХХ век. Пу И рос в Запретном городе, который ему запрещалось покидать, а вместе с ним, за пределами священной обители императора, набирали силу мятежные революционные настроения.
С двух лет на престоле, с шести лет без трона.
- Последний император - трейлеры к фильму
- Фильм "Последний император" - Форум
- Последний император / The Last Emperor
- Рекомендуемые сообщения
Другие кинофильмы / драма
- Последний император - постеры к фильму
- «Последний император» Бернардо Бертолуччи
- Японская марионетка и значимый «трофей» Красной Армии.
- Авторизация
- Новости о фильме: "Фильм Последний император (The Last Emperor) (1987)"
«Последний император» (фильм)
о последнем китайском императоре Пу И. С трёхлетнего возраста, когда он взошёл на престол, он был окружён низкопоклонническим почётом. «Последний император» — историко-биографический художественный фильм, снятый в 1987 году итальянским кинорежиссёром Бернардо Бертолуччи. Но после просмотра фильма Последний император, я изменила своё мнение. На Смотрёшке можно посмотреть фильм Последний император в хорошем качестве. Жанры: История,Биография,Драма. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. Он был повелителем миллиарда человек. Ему было уготовано «десять тысяч лет счастья». Но мир древних традиций рухнул под напором века перемен В 1908 году трехлетний Пу И, последний из династии. Бертолуччи позже снял другой фильм о востоке – «Маленького Будду», но тот гораздо более западный, дидактичный, в нём не хватает непосредственности, что свойственна «Последнему императору», восточная экзотика кажется гораздо менее естественной, и ну, просто это.
Film Review: ‘The Last Emperor’
Величественная картина выдающегося итальянского визионера Бернардо Бертолуччи «Последний император» явилась одной из последних искусно выполненных исторических фильмов конца прошлого столетия. Этой ночью посмотрел об из шедевров мирового кинематографа – фильм Бернадро Берталлучи – «Последний император». Этот фильм – жизнеописание последнего императора Поднебесной Империи, последнего из династии манджуров Пу И. Фильм полон драматизма и трагичности. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Последний император» (1987). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Интересные мнения и горячие отзывы о фильме Последний император. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Последний император, посмотрите плохие и хорошие отзывы.
"Последний император"
Когда я первый раз посмотрела, то ничего не поняла. Но пересмотрев сейчас, осознавая что смотрю, меня не могла не восхитить эта картина, а также трагедия жизни последнего императора. Полезно агафья 3 июля 2014, 11:09 Киноленты про исторические подвиги и жизнь императоров смотрела и раньше, но без эмоций. Но Последний император вызвал массу чувств. Хороший, яркий фильм. Не пожалела о том, что включила.
Мощный внутренний ракурс даёт кристально чётко понять степень отстранения и вытеснения опального властителя из самой истории. События развиваются даже не самостоятельно под его неустанным меланхоличным вниманием.
Они расходятся как круги от камня на воде — самопроизвольное, не завися ничуть от воли императора, его мыслей и взаимодействий… …итогом выпадает, при всём визуальном роскошестве, и избыточном изобилии натурных интерьеров и пышных церемониальных одежд, тот фактологический резонанс, что «Последний император» в нарративно-содержательном смысле ценен не демонстрацией самого ярко сверкающего осколка разрушенной Империи Цин. Но символизмом метафоричности, где абсолютный властитель явился синонимом бесконечного безвластия. Переходя в зияющую квинтэссенцию в мощнейшем кадре ленты, когда мальчик-император беспомощно и горько опускает руки перед закрывающимися вратами, ведущими наружу из Запретного города. И в этот ключевой миг и можно проникнуть в самую суть эмоционального бессознательного, внутреннего таинства главного героя картины.
Да и то, словно не всерьёз, а больше для сценарной линии. Мощный внутренний ракурс даёт кристально чётко понять степень отстранения и вытеснения опального властителя из самой истории. События развиваются даже не самостоятельно под его неустанным меланхоличным вниманием. Они расходятся как круги от камня на воде — самопроизвольное, не завися ничуть от воли императора, его мыслей и взаимодействий… …итогом выпадает, при всём визуальном роскошестве, и избыточном изобилии натурных интерьеров и пышных церемониальных одежд, тот фактологический резонанс, что «Последний император» в нарративно-содержательном смысле ценен не демонстрацией самого ярко сверкающего осколка разрушенной Империи Цин. Но символизмом метафоричности, где абсолютный властитель явился синонимом бесконечного безвластия. Переходя в зияющую квинтэссенцию в мощнейшем кадре ленты, когда мальчик-император беспомощно и горько опускает руки перед закрывающимися вратами, ведущими наружу из Запретного города.
Пу И, затянутому в водоворот истории, предстоит пройти круг жизненных перевоплощений от Императора до политическая заключенного, от земного божества до простого смертного, никто не мог предположить, что ему уготована судьба стать замыкающим звеном великой императорской династии. Поднебесная, увиденная глазами европейца — повышенное внимание к окружающему антуражу, костюмам, ритуалам, красота и пышность визуального ряда — этакие непутевые заметки в духе журнала Geo, драматизм событий отходит как бы на второй план. И большая удача, что российский зритель может увидеть фильм в режиссерской версии, не испорченной требованиями коммерческого проката, а, следовательно, именно таким, каким хотел его видеть сам Бертолуччи.