Украина ударила по российскому кораблю в Черном море, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал инцидент, читайте на ФедералПресс. Российский боевой корабль действительно получил серьезные повреждения и его срочно отбуксировали на расстояние примерно в 120 км в район Севастополя.
Вице-адмирал Борисов: «Нет смысла в подъеме крейсера „Москва“ со дна Черного моря»
В результате столкновения украинского безэкипажного катера с российским патрульным кораблем «Сергей Котов» у отечественного черноморского флота возникла еще одна потеря. Он отмечает, что потопление российского корабля имело для Украины как стратегическое значение, так и. каналы и СМИ публикуют сообщения о возможной атаке ВСУ против российского большого десантного корабля «Цезарь Куников» в Крыму.
Вице-адмирал Борисов: «Нет смысла в подъеме крейсера „Москва“ со дна Черного моря»
Ряд экспертов оценили версию гибели российского судна «Москва», которое являлось флагманом Черноморского флота РФ. «Хохлы потопили наш ракетный корабль „Ивановец“ в Чёрном море. Российский патрульный корабль «Василий Быков» в воскресенье, 13 августа, принудительно остановил в Черном море сухогруз «Сукра Окан», который следовал под флагом Палау в направлении украинского порта Измаил. Черное море — все новости по теме на сайте издания Черное море — все самые свежие новости по теме. Журналист разбирается, можно ли сегодня купаться в Черном море после взрыва на Каховской ГЭС или это всё же опасно? В Черном море, российский патрульный корабль "Павел Державин" проекта 22160 стал объектом атаки со стороны украинских вооруженных формирований.
Новости по тегу: Крейсер Москва
Между тем, с самого начала возникали вопросы. Издание The Drive: насколько вообще возможно, чтобы артиллерийские системы малой дальности с неуправляемыми снарядами могли поразить относительно небольшую по корабельным меркам цель в Черном море? Севастополе, куда прибыл Василий Быков 16 марта 2022 г. Версия недоверчивых: на видео - двойник Василия Быкова; ВМФ РФ мог перекрасить один из 2 других однотипных с Василием Быковым сторожевых кораблей проекта 22160 - Дмитрий Рогачев бортовой номер 375 или Павел Державин бортовой номер 363. Логика в перекраске кораблей в военное время отсутствует.
Благодарим за Ваше мнение. При отправке комментария произошла ошибка. Попробуйте повторить позднее.
Развивает скорость до 30 узлов, и имеет дальность ход до 6 тысяч миль. Вооружен пушками, зенитно-ракетными комплексами, пулеметами и противокорабельными комплексами. Ночью 3 марта «Сергей Котов» подвергся атаке беспилотных катеров.
Часть нападавших БЭКов удалось ликвидировать, но судно, в итоге, получило несовместимые с плавучестью повреждения и пошло ко дну. Это, по счету, третья атака на ПК «Сергей Котов». О предыдущих двух сообщалось в начале августа и сентября 2023 года.
Спасательное буксирное судно «Меркурий» обнаружило в воде еще двух членов экипажа. Буксир «Николай Семенченко» поднял одного человека. Около 17. Перевернутая носовая часть судна по состоянию на 17. Автор: t. Уточняется, что пленку тянет ветром и волной в сторону берега.
ВСУ потопили новый патрульный корабль «Сергей Котов» Черноморского флота
Появилась информация об атаке ещё одного корабля Черноморского флота | В России опровергли утверждения Украины о потоплении корабля ЧФ у Севастополя. |
Стало известно, чем российский корабль «Иван Хурс» потопил украинские беспилотные катера | Российское военное ведомство сообщило о действиях экипажа корабля «Иван Хурс» по уничтожению украинских безэкипажных катеров, которые его атаковали в Черном море, в 140 километрах от Босфора. |
«Чемодан без ручки» - что известно о потопленном боевом корабле «Сергей Котов» | Военкоры сообщили о гибели в Крыму подшефного военного корабля Зеленограда. |
Стало известно, чем российский корабль «Иван Хурс» потопил украинские беспилотные катера
Главное – это то, что на Черном море для ВМФ РФ нет по-настоящему безопасных стоянок, пока Киев имеет выход к морю и свободно снабжается из стран блока НАТО. Безэкипажные катера на Черном море оказались очень эффективным средством — особенно в условиях, когда у России нет возможностей отслеживать их перемещения заранее до того, как они выходят на боевой курс по направлению к очередному кораблю Черноморского флота. В Главном управлении разведки (ГУР) Минобороны Украины заявили о потоплении российского патрульного корабля "Сергей Котов" в Черном море вблизи Керченского п.
Военкоры сообщили о гибели в Крыму подшефного военного корабля Зеленограда
Подписывайтесь на нас в «Одноклассниках» , «ВКонтакте» и Telegram — там самая оперативная информация! Стали свидетелем происшествия или хотите сообщить об интересном событии?
Поэтому здесь была определенная попытка протестировать российскую реакцию, но они получили то, что и следовало ожидать. Поэтому если Россия начала это делать, то, скорее всего, эта практика не прекратится. Единственное, что могут быть достигнуты определенные договоренности между Турцией и Россией про то, что суда, проходящие в сторону Украины, досматриваются в проливах Босфор и Дарданеллы для того, чтобы избежать потенциальных инцидентов в Черном море. Я думаю, что практика досмотра таких судов может стать предметом переговоров между Путиным и Эрдоганом, чтобы такие истории не повторялись. В начале недели Украина заявила , что установила морские коридоры для прохода гражданских судов в украинские порты.
Однако указывалось, что указанные маршруты будут в первую очередь использоваться для возможности выхода кораблей, которые с прошлого февраля стоят в портах Черноморск, Одесса и Южный. Forbes 1 августа писал, что после выхода России из зерновой сделки в украинский порт зашли три иностранных гражданских судна. По данным издания, они принадлежали греческой, израильской и турецко-грузинской компаниям и следовали с включенными транспондерами.
Поскольку те слишком близко расположены к линии фронта, что в состоянии облегчить противнику нанесение ударов по ним крылатыми ракетами и ударными БПЛА. В этом отношении представляется куда более безопасным южное побережье Азовского моря. А значит — Порт Кавказ и Темрюк, давно освоенные российскими морскими пограничниками.
С точки зрения продолжения выполнения экипажами боевых задач в ходе СВО такое перебазирование «калиброносцев» с одного морского театра на другой немногое бы поменяло. Ибо, во-первых, единственный род занятий наших кораблей в ходе боевых действий на Украине на сегодня — периодический обстрел важнейших целей в Одессе и ее окрестностях высокоточными крылатыми ракетами «Калибр». Для таких залпов много места в акваториях не требуется. Стрелять возможно хоть на «стопе». А что касается увеличивающегося в случае перебазирования расстояния: если в 2015 году мы из Каспийского моря умудрялись поражать объекты террористов на территории Сирии, то до украинской-то пока Одессы из какого-нибудь нашего Ейска, Темрюка или Порта Кавказ проделать это — вообще раз плюнуть. Впрочем, возможно вы возразите: такая, пусть даже временная, но все же очевидная ретирада Черноморского флота в имиджевом смысле для России выглядит унизительно. И даст Киеву слишком много поводов для безудержного политического ликования.
Но разве лучше один за другим терять лучшие корабли и подвергать смертельному риску экипажи? Вот наведем в этом деле порядок на Черном море — тогда с гордо развивающимися на реях Андреевскими флагами и возвратимся в Севастополь, Феодосию и Новороссийск. Желательно — в полном составе Черноморского флота. Разве не так? А в это время История с гибелью под Керчью « Сергея Котова » получила на редкость острое продолжение. Из Сети стало известно, что примерно за полсуток до роковой для нас атаки отряд украинских надводных беспилотников на переходе морем из Одессы в район Керченского моста был визуально обнаружен экипажем сухогруза «Элла», принадлежащего санкт-петербургской компании ООО «Тристар Лоджистик». В вахтенном журнале российского судна еще 4 марта была сделана такая запись: «04-03-2024г.
Цели двигались в сторону Крыма со скоростями от 17 до 35 узлов и были легко различимы не только на экране судовой РЛС, но и невооруженным глазом. Мало того. Один из украинских БЭК сближался с «Эллой» на дистанцию до полумили и делал попытки пересечь курс сухогруза по носу. Поэтому экипажу было приказано быть в готовности к борьбе за живучесть. Но самое главное — исчерпывающее оповещение о происходящем капитан «Эллы» немедленно передал своему судовладельцу. Стало ли об этом известно командованию Черноморским флотом? А если не стало — то кто за это ответит?
Но еще хуже, если военные моряки обо всем узнали.
Как писал ресурс Defense Express, в районе затонувшего крейсера «Москва» долгое время находились восемь спасательных и вспомогательных кораблей и судов Черноморского флота РФ. Все говорило о том, что русские готовятся к подъему судна. Кроме того, такой вариант был бы приемлем, если бы на борту затонувшего судна находились тела погибших моряков, какое-то очень ценное оборудование или какие-то уникальные системы вооружений, боеприпасы, которые не должны попасть в руки противника, и которые невозможно извлечь другим путем. Насколько мне известно, ничего там этого нет. Там, наверняка, уже поработали российские водолазы и подняли все, представляющее интерес для нашей стороны и разведки противника. По словам экспертов, затонувший корабль лежит на глубине примерно 50-60 метров. Но больше широкой публике ничего не известно. Представим, что крейсер затонул в нормальном положении или, как говорят военные моряки «на ровный киль», и при погружении не опрокинулся, лег на грунт без крена и деферента.
В момент затопления корабль мог разломиться надвое. С другой стороны, поскольку глубина небольшая, скорее всего, он лег на бок. Кроме того, неизвестно состояние корпуса корабля после ракетного нападения, пожара, погружения и удара о грунт. В процессе его подъема и при попытке дальнейшей буксировки судно может развалиться — такое тоже случается.
Что известно о затонувшем в Черном море сухогрузе «Арвин» и его экипаже?
В пользу этой версии говорят похожие случаи. Один из таких случаев произошел в 1955 году, когда под Севастополем, на рейде, в результате взрывов под днищем, затонул линкор «Новороссийск». Тогда рассматривались две версии — донные мины и итальянские подводные диверсанты. Якобы тогда это была месть Валерио Боргезе и 8 его боевых пловцов.
Однако, при исследовании дна, в том районе обнаружили и донные мины. В случае с крейсером «Москва», версию с подводниками-диверсантами многие эксперты считают маловероятной. Они говорят, что выполнить боевую задачу такого класса в шторм 6 баллов, практически не представляется возможным.
Тем не менее, все аналитики и военные эксперты сходятся в одном — повреждения крейсеру были нанесены критичные. Экипаж корабля любого всегда борется за его плавучесть. Это морской закон жизни.
И, в случае опасности возгорания отсека с боеприпасами, он затапливается, а для сохранения устойчивости и нейтрализации крена, затапливается противоположные отсеки. Если было принято решение об эвакуации, значит бороться за плавучесть крейсера не было возможности — он неизбежно бы затонул. Почему затонул крейсер «Москва»: эксперты назвали несколько возможных причин Ряд экспертов оценили версию гибели российского судна «Москва», которое являлось флагманом Черноморского флота РФ.
Так, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин заявил о том, что крейсер считался флотской кузницей кадров. Многие, кто служил на судне, стали адмиралами, отметил он. По словам капитана, крейсерская школа — это «высший пилотаж», передает Еженедельная юридическая газета.
По мнению Дандыкина, в причинах случившегося будет разбираться комиссия. Он также согласился с утверждением, что произошла детонация. В этой связи он упомянул о том, что в 1974 году на Черноморском флоте погиб большой противолодочный корабль «Отважный».
Комментируя утверждение о том, что корабль взорвали боевые пловцы, эксперт отметил, что сделать это в 6-балльный шторм просто невозможно. В эту версию не верит и главный редактор сайта подводников «Автономка» Александр Викторов, который сказал, что военные водолазы действуют в основном в прибрежных зонах. Дандыкин также напомнил, что украинские ВМС установили около своих черноморских портов 420 якорных мин, часть из которых оторвалась от якорей и пустилась в свободное плавание.
Какие-то из них вполне могли оказаться рядом с крейсером «Москва», предположил он. Эту версию считает рабочей подводник Александр Викторов, который отметил, что взрыв был снизу, пишет mk.
Кроме того, само событие на «Отважном» случилось из-за невключения мичманом, который первым заметил горение зенитной ракеты, системы пожаротушения. Вообще, человеческий фактор — часто главный в гибели кораблей от пожаров. В Соединенных Штатах десяток лет назад так погибла АПЛ типа «Лос-Анджелес»: один из ее ремонтников решил пораньше уйти домой, для чего поджег отсек, где работал. Кроме того, вероятность их именно в тот момент, когда «Москва» находится рядом с украинским берегом, да еще во время боевых действий, — исключительно низка. Как правило, если одно редкое событие произошло во время другого редкого события и между ними, на первый взгляд, нет связи, то вы что-то упустили.
И связь, с высокой вероятностью, на самом деле, есть. Наконец, если пожар на «Москве» был самопроизвольным, то непонятно откуда о проблемах корабля узнали представители украинских властей, заявившие о поражении крейсера якобы «Нептунами» еще 13 апреля. Напомним: Министерство обороны России сообщило об этом только в начале суток 14-го числа. У Украины серьезные проблемы с авиацией включая беспилотную , способной вести разведку на море. Разведка американских военных могла бы прояснить им вопрос, но проблема в том, что сами представители Пентагона даже гораздо позже украинских властей отмечали , что для них причины пожара неясны. Тем более маловероятна другая версия пожара на «Москве» — от морской мины. Крейсер не загоняли на мелководье, то есть его могла поразить только плавающая мина, сорванная с якоря.
Однако такие устройства у украинской стороны довольно маломощные. Начать пожар морской миной вообще непросто: она наносит ущерб днищу, в пробоину сразу устремляется много воды, способной потушить любой пожар. Ну а маломощной миной, да еще на крупном корабле, это тем более сомнительно. Как и вариант самопроизвольного пожара, исключить полностью его нельзя, но он маловероятен. Почему «Нептуны» а равно и «Гарпуны» не могли поразить русский корабль? Ракетный крейсер «Москва» был крупным кораблем еще советской постройки — 11 490 тонн водоизмещения. Из его технических особенностей вытекают сразу два вывода.
Первый: держать его в 150-200 километрах от украинского побережья не было смысла. Второй: к нему не могла прорваться пара противокорабельных ракет ни украинского, ни даже американского производства. Начнем с первого. Основное вооружение «Москвы» — 16 огромных, по меркам противокорабельных ракет, П-1000 «Вулкан», каждая массой более семи тонн. У них большая боевая часть с 500 килограммами взрывчатки. Это, возможно, самое мощное в мире неядерное ракетное средство поражения кораблей. Вариант с ядерной боевой частью у него тоже есть, на 350 килотонн.
Такая ракета предназначена для больших — или очень больших, как авианосцы и их группы — целей. Под стать мощности и ее дальность: тысяча километров. Причем преодолевает она их со скоростью двух с половиной тысяч километров в час. Головка самонаведения противокорабельной крылатой ракеты на примере российской Х-35 последних модификаций. Это значит, что для использования главного калибра «Москве» не надо было подходить к украинским берегам: она вполне могла сделать это из родной гавани. Или из Новороссийска — да, собственно, из любой точки Черноморского побережья России. На близком расстоянии российский крейсер мог работать разве что 130-миллиметровой пушкой — откровенно говоря, реликтом XX века.
Это послужило тому, что американцы проиграли войну. Оказалось, что нет ничего сложного проплыть к кораблю, изучить течения, побросать, как вьетнамцы, мины в воду, что делали обычные рыбаки. Мины устанавливались на глубину 3-5 метров и затем просто по течению плыли, врезались в американские корабли и американский флот был вынужден отойти на тысячу километров. В результате стала очень сложная логистика и так далее. Но у нас все немного по-другому: любое нападение на наш корабль — это всего лишь пиар. Поймите, сторожевой корабль с пулеметом впереди никак штурмовать Одессу не мог. Я вам по секрету скажу — вообще никто Одессу штурмовать не сможет, потому что она вся заминирована и по Одессе будет только наземная операция. А почему же наш великий российский флот не может отбиться от этих дронов?
Я со своими небольшими техническими навыками вам в гараже спаяю подводный дрон. Мне нужен будет для этого гидроцикл, жабры от акваланга, которые помогут мне удерживать гидроцикл на нужной глубине. Лучше взять электрический гидроцикл, чтобы еще меньше возиться. Антенну наверх, 5-10 метров, чтобы он находился в подводном и спящем состоянии. И он будет у меня 10 дней спокойно лежать на глубине и ждать проплывающие мимо цели, чтобы немедленно их атаковать. То, что сегодня делают в гаражах украинцы, то, что делают тысячи маленьких компаний в России. Они за два года создали оружие на два уровня выше, чем сегодня делает блок НАТО и все остальные. Это делают обычные люди в обычных гаражах.
К чему это приведет?
Провоенный телеграм-канал «Два майора» утверждает, что «Сергей Котов» был атакован в Черном море у Феодосии «по нашим данным, весь экипаж жив, эвакуирован, есть несколько раненых». Он не может находиться в украинском Крыму», — заявил утром в телеграме глава офиса президента Украины Андрей Ермак. Минобороны России заявления украинских военных о затоплении корабля так не прокомментировало, Кремль отказывался от комментариев. Военный обозреватель Би-би-си Павел Аксенов о значении этой атаки «Сергей Котов» был спущен на воду в 2021 году, а введен в состав флота в мае 2022 года, уже после начала войны в Украине.
В тот момент украинские безэкипажные катера еще не представляли такой серьезной угрозы на море. Сам проект 22160, очевидно, вполне соответствовал требованиям, которые предъявляют к кораблям такого класса. Корветы этого класса были созданы для решения широкого круга задач, потенциально на них можно установить даже пусковые установки крылатых ракет «Калибр», но их основная работа — патрулирование и охрана других, более крупных кораблей. Экипаж — до 80 человек.
Украинская разведка заявляет о потоплении российского БДК "Цезарь Куников"
А вот тактика ВСУ претерпела изменения: теперь они атакуют ночью группами до 10 беспилотников, а не по одному-два БЭКа видимо, сначала накапливают дроны, а потом бьют. В условиях отсутствия нужных средств противодействия и плохой видимости это вполне логично, что и выливается в потерянные корабли каждый раз. Или она начинается незамедлительно по факту повреждений и оценки целесообразности как таковой. Без сомнений БЭКи видно с высоты, множеством средств от визуального прожекторами подсветили до радиолокационного засветка в инверсии , тепловизоры. Глубоко они не ныряют. Рано или поздно должен вынырнуть для визуального управления. Обнаружение на удалении возможно.
Было бы чем. Корабль должен выходить только под прикрытием. Дальнее обнаружение БЭКов и эффективное уничтожение. Облет вертолетами ближе к базе. Обнаружению поддаются. С уничтожением поработать.
Уничтожение варианты стрелкового от группы БЭКов роту стрелков по палубе распределять? Выставить маскирующий завес. Ослепить лазеры в дополнение к АК, электромагнитный импульс, дым, огонь, туман, заборы, сети, шрапнель, облако краски, шары, ловушки,... За собой буксировать "забор", управляемые мины.
По одной из версий, большая часть экипажа погибла. В свою очередь бывший моряк, который служил на корабле, сказал BBC, что экипаж корабля выжил и успел вовремя покинуть тонущее судно. По его словам, в момент атаки на борту корабля находились 89 человек.
Братки с Вами бог. Держитесь, бейте фашистов.
Победа за нами. Ваш комментарий успешно отправлен на модерацию и вскоре будет опубликован в случае отсутствия нарушений правил комментирования.
Всего из воды было поднято 755 живых и 16 трупов. Операция по спасению была проведена безукоризненно и героически, за что многие ее участники позже были награждены орденами и медалями. Но лишь через пять лет... Страна о кораблекрушении узнала не сразу. Пострадавшим было велено не сообщать родственникам о случившемся, а за государственный счет всем отправили телеграммы «Жив и здоров.
Город Новороссийск». Слухи, конечно, уже пошли, но в пароходстве на звонки взволнованных граждан бодро отвечали, что всё в порядке, «Адмирал Нахимов» в плавании. Новороссийск сразу закрыли для иностранцев, да и нашу прессу пускали неохотно. Снимать журналистам запретили, а уже отснятые фотокорами пленки «люди в штатском» засветили. Причем говорилось, что на некоем неназванном судне произошла авария, о кораблекрушении речи не было. Без указания их числа и причины катастрофы. Почему Столыпин ратовал за строительство линкоров типа «Севастополь» Первого сентября начались подводные работы, которые вели военные и гражданские водолазы.
Судно лежало на боку, на глубине 47 метров. Работы затруднялись сложностью конструкции, завалами из мебели, запертыми дверьми. Тем не менее, водолазы подняли 358 тел. В процессе работ, выполняя свой профессиональный и человеческий долг, погибли два подводника — водолазы мичманы Юрий Полищук и Сергей Шардаков. После второго несчастного случая работы решено было прекратить. Под водой остались как минимум 65 тел погибших. Сакральные жертвы Следствие было недолгим, а уже в марте начался суд.
Под давлением возмущенных родственников погибших глава правительственной комиссии Гейдар Алиев публично пообещал, что виновные будут расстреляны. И просил предъявлять обвинение по статье «Умышленное убийство». Однако следователь Уваров делать этого не стал. Обвинение было предъявлено капитанам Маркову и Ткаченко. Был и третий обвиняемый — Чудновский, но до суда он не дожил: в ту роковую ночь, сразу после бурного разговора на палубе с капитаном Марковым, он ушел к себе в каюту и запер ее изнутри. Его тело было поднято на поверхность водолазами. Одна из спасенных пассажирок с затонувшего круизного лайнера «Адмирал Нахимов» Г.
Маркову поставили в вину, что он покинул мостик до окончания расхождения судов, Ткаченко — «опасное сближение и пренебрежение данными визуальных наблюдений». При этом специалисты понимали, что это своего рода «сакральные жертвы», принесенные, чтобы успокоить общественное мнение. Многие отмечали, что формально Марков ничего не нарушал, а мостик он оставил, когда корабль уже вышел из порта и лег на курс, как и требовали инструкции. Сближение с сухогрузом не несло опасности, тем более что контакт был установлен, и действия судов оговорены. И во время катастрофы оба капитана вели себя достойно, Марков покинул мостик, лишь когда он был полностью затоплен водой, Ткаченко немедленно приступил к спасению людей.
Вице-адмирал Борисов: «Нет смысла в подъеме крейсера „Москва“ со дна Черного моря»
Так корабль оказался запертым в Черном море и стал выполнять внутренние круизы. Судьба корабля вызывала пристальный интерес с 7 марта 2022 г., когда украинские СМИ сообщили о его потоплении. Москва корабль Черноморского флота подбит. По данным Минобороны РФ, ВСУ нанесли удар десятью крылатыми ракетами по АО «Севастопольский морской завод им. С. Орджоникидзе» и тремя безэкипажными катерами пытались атаковать отряд кораблей Черноморского флота.
Правила комментирования
- Потоплен российский корабль в черном море 2024
- Украинцы потопили флагман Черноморского флота России /ОБНОВЛЕНО/
- Силы Черноморского флота условно потопили корабль крылатыми ракетами
- Стало известно, чем российский корабль «Иван Хурс» потопил украинские беспилотные катера - МК
- Популярное:
Что случилось с «Москвой»?
- Российский корабль открыл огонь из-за сухогруза в Черном море
- Что известно о затонувшем в Черном море сухогрузе «Арвин» и его экипаже? | Аргументы и Факты
- Курсы валюты:
- Появилась информация об атаке ещё одного корабля Черноморского флота
- Стало известно, чем российский корабль «Иван Хурс» потопил украинские беспилотные катера
- Новости партнеров
Гибель «Москвы»: это был не «Нептун». Что на самом деле погубило флагман Черноморского флота?
Так какие объекты атаковали ВС РФ? Во Львове была атакована база западных военных подрядчиков , а также энергетические объекты и склады. В Хмельницком были атакованы аэродром, самолеты и различные склады, в Харькове — аэродром, склады и энергетическая инфраструктура, а в Днепропетровске — дополнительный аэродром. В столице Киеве основными целями были заводы и энергетическая инфраструктура города. В Одессе ракеты были нацелены на терминалы, склады и порты, в Николаеве - по аэродрому, порту, топливным терминалам и штабам управления, а в Херсоне, Канатопе и Запорожье - по складам и средствам ПВО, включая ракетные площадки. Херсон, расположенный ближе к линии фронта, также стал местом сосредоточения личного состава. Журнал Military Watch Magazine проанализировал удары, которые 29 декабря российская армия нанесла по территории Украины, в результате чего назвал их основную цель. Как пишет американское издание, удары со стороны России пришлись по складам, на которых хранились западные крылатые ракеты большой дальности Storm Shadow и SCALP.
С учетом того, что при каждой атаке на российское судно использовалось около десятка беспилотников, то можно оценить производственные мощности ВСУ, примерно до 20 единиц в месяц. Последние три потопленные — Ивановец, Цезарь Куников и Сергей Котов Ивановец Большой ракетный катер проекта «Молния», который был запущен еще в 70-х годах прошлого века. Экипаж до 40 человек.
Вооружен пушкой, двумя зенитными автоматами и двумя пусковыми установками для ракетных установок для борьбы с кораблями. Затонул «Ивановец» был в ночь на 1 февраля 2024 года, в результате атаки беспилотных катеров. Некоторые эксперты предполагают, что катер, развивающий до 30 узлов, имел бы возможность уйти от атаки, если бы вовремя были замечены БЭКи противника.
Затонул утром 14 февраля.
Сегодня 14 февраля 2024 года. Вот это самое видео, которое уже обсуждают «Группа 13», которая опубликовала видео, это «Группа 13» Главного управления разведки ВСУ.
Исходя из кадров, катер вряд ли остался на плаву. Сами кадры обработаны, смонтированы и сопровождаются соответствующей музыкой: враг проводит боевые и информационные операции единовременно и в рамках одного замысла. Произошедшее стало завершением трёхдневного комбинированного удара по Крыму, планирование операции явно велось при прямом содействии НАТО. Тактика т. Но и он учится и наращивает усилия, так как ничего кроме этого не может предложить западным спонсорам в качестве отчёта».
После просмотра видео могу сказать что необходимо искать новые решения в борьбе с морскими дронами. Классический способ борьбы — стрельба по дронам малоэффективен. Не знаю, обваривайте корабли сеткой вокруг что ли. Ну или создайте уже РЭБ нормальный наконец, который при появлении угрозы просто вырубит всё в радиусе 1 мили». Корабль принял на себя три попадания морских дронов. Экипаж до последнего вёл борьбу за сохранение судна на плаву».