Что касается героев, то вторым после Мышкина по популярности стал Родион Раскольников, а на третьем оказалась Соня Мармеладова из «Преступления и наказания».
Аудиокниги слушать онлайн
А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.
С уважением, Синица А. Поддержите исполнителя Банковская карта: 5559 5720 9774 1047 Рекомендации.
Всё шло хорошо, однако гонорар, полученный писателем, оказался несоизмеримо мал, что заставило его отозваться о редакторах как о скрягах, но всё-таки, именно сотрудничество с редакцией дало возможность писателю избежать долговой ямы. К июню 1866 года у автора было готово уже около половины всего произведения. Роман становится популярным у публики.
Кроме того его выход вызвал бурную полемику в российском литературном кругу, не говоря уже об отзывах, колеблющихся от полного восторга до откровенного неприятия. Параллельно работая над романом «Идиот», Достоевский заканчивает «Преступление и наказание» в начале 1867 года. В сравнении с версией издательства, отредактированная самим автором версия содержит шесть частей и эпилог, в таком виде роман публикуется и сегодня.
Помимо этого им была внесена серия изменений — ряд сокращений и стилистических правок. Реакция современников Естественно, такое произведение не могло остаться в тени. Современники приняли его с небывалым интересом и любопытством.
Сколько людей, столько и мнений, а людей, причитавших произведение, было много. Критики рвались в бой, стремясь доказать неправоту автора, а поклонники, наоборот, соглашались и отстаивали идеи, доносимые им. Считается, что в 1866 году «Преступление и наказание» стало наиболее обсуждаемым произведением в литературном сообществе России.
Одной из первых отозвалась газета «Голос», где аноним отметил, что произведение обещает быть одним из самых капитальных. Довольно неприятная критика о романе прозвучала в газете «Гласный суд», где главного героя назвали сумасшедшим человеком, а самого Достоевского укорили в недостатке способностей к тонкому анализу. Так и критик Г.
Елисеев, нападал на роман, считая, что Достоевский порочит молодёжь, пропагандируя низкие поступки и чудовищные идеи убийства. Стариков — ещё один критик, наоборот, даёт высокую оценку написанному, при этом отмечая, что в нём с огромной силой донесена извращённость понимания о нравственности у главного героя. Сторонник «чистого искусства» Н.
Ахшарумов упрекнул Достоевского в ложности некоторых понятий и представлений о личностях героев, и возмущался тем, что перед читателем нищета представлена в самом приближенном виде. Как это?
Автор - Фёдор Достоевский.
Аннотация: Неудивительно что по книге «Преступление и наказание» в США и в ряде других стран изучают психологию преступника. Мысли убийцы в совокупности с больной совестью всегда остаются наедине, что вызывает отвращение и одновременно сострадание, но и так же хочется понять логику этого больного тандема.
Преступление и наказание (роман)
Главные вопросы произведения всегда были и будут актуальны, над ними размышляют из поколения в поколение. Язык повествования удобен для восприятия, наслаждаешься прекрасными образами, четкой передачей атмосферы и настроений. Главным героем романа является студент, который долгое время размышлял над тем, как совершить убийство старушки-процентщицы. У Родиона очень тяжело с деньгами, и он полагает, что всего лишь одно убийство способно решить все его проблемы.
Он думает о том, что только сильная личность способна пойти на это, а именно таковым человеком он себя и считает. Хотя иногда у него возникают сомнения, ведь ему очень непросто совершить то, что он задумал.
Задумал писатель рассказать историю о том, как бедный студент решился убить и ограбить старуху. Сюжетом должна была стать история об одном преступлении.
Автор всегда интересовался психологией своих героев, а тут крайне важно было изучить и описать психологическое состояние человека, лишившего другого жизни, важно было раскрыть сам «процесс преступления». Писатель уже практически роман закончил, как вдруг рукопись уничтожил по совершенно непонятой причине. Психология творчества Однако же роман должен был быть сдан в редакцию по договору. И спешная работа вновь началась.
Первую часть журнал «Русский вестник» опубликовал уже в 1866 г. Срок написания романа заканчивался, а замысел Достоевского лишь обретал все большую полноту. История студента тесно переплетается с историей пьяницы Мармеладова и его семьи. Писателю грозила творческая кабала.
Чтобы ее избежать, автор на 21 день отвлекается от «Преступления и наказания» и буквально за три недели пишет новый роман «Игрок», относит его в издательство. Затем вновь продолжает писать затянувшийся роман о преступлении. Он изучает криминальную хронику и убеждается в актуальности избранной темы. Заканчивает он роман в Люблине, где живет в это время у своей сестры в имении.
Философия вступает в конфликт с совестью и душевным состоянием героя: он не в силах справиться с тяжким бременем преступления.
Он страдает от внутреннего конфликта, мучается чувством вины, постоянно боится быть раскрытым, и как итог он серьезно заболевает. Грабаря Судьба сводит героя с различными персонажами, которые играют важную роль в его дальнейшей судьбе. Одним из таких персонажей становится Соня Мармеладова, дочь пьяницы, обречённая взять на себя всю заботу о своей семье. Постепенно, идя по пути познания себя и своих поступков, Родион Раскольников приходит к пониманию своей ошибки и решает признаться ей в содеянном.
Узнав о совершенном Раскольниковым деянии, она не осуждает его, но проникается состраданием. Соня отражает христианские ценности и в какой-то степени отражает жизненные взгляды самого Достоевского, который считает, что главными человеческими ценностями являются доброта и сострадание. Грабаря Раскольников по совету Сони признаётся в совершенном преступлении и отправляется на каторгу вместе с ней. На каторге Родиону дана возможность духовно переродиться и обрести спасение. Главные герои романа Иллюстрации Н. Нищий студент, мрачный и скрытный.
Является автором теории о разделении людей, подлинность которой проверяет убийством. Алёна Ивановна — старуха-процентщица, ставшая жертвой Раскольникова. Она необщительна, недоверчива, но обладает немалым состоянием благодаря ростовщической деятельности. Семён Мармеладов — слабохарактерный пьяница, приведший собственную семью к нищете. Соня Мармеладова — скромная и добрая девушка с трудной судьбой. На ней лежит обязанность заботиться о семье, так как отец-пьяница не может этого делать.
Грабаря слева направо: Дуня Раскольникова, Аркадий Свидригайлов, Порфирий Петрович Дуня Раскольникова — младшая сестра Родиона, умная и добрая девушка, искренне любящая свою семью. Готова была выйти замуж за богатого, но подлого человека ради помощи семье. Аркадий Свидригайлов — жестокий, порочный и развратный персонаж. Мечтает взять в жену Дуню Раскольникову. Порфирий Петрович — следователь, занимающийся раскрытием убийства Алёны Ивановны. Будучи человеком крайне сообразительным и знающим человеческую психологию, подталкивает Раскольникова к признанию в преступлении.
Главной идеей произведения, безусловно, является то, что за каждое преступление следует неизбежное наказание, причём порой сам человек наказывает себя более жёстко, чем это может сделать закон. Так, после совершенного преступления Раскольников страшно мучается угрызениями совести, он сомневается правильно ли он поступил. Его мысли и страхи сводят его с ума. Каторга, предусмотренная законом, в данном случае служит скорее спасением, чем наказанием для героя. Достоевский также размышляет о причинах, которые способны подтолкнуть людей на преступные действия.
«Преступление и наказание»: истоки сюжета
Роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» был вдохновлен жизнью самого писателя: идея произведения зародилась, когда он отбывал наказание на каторге в Омске. Замысел романа «Преступление и наказание» возник у Достоевского еще на каторге, но опубликовано произведение было только в 1866 году в журнале «Русский вестник». Писатель начал историю создания романа «Преступление и наказание» по новой, и пока первая и вторая глава рассказа находились в печати, и их читала вся северная столица, автор в ускоренном режиме писал остальные три, в том числе эпилог. Роман «Преступление и наказание» нельзя назвать высосанным из пальца, поскольку автор, можно сказать, самолично прожил его, побывал на месте преступника, и как нельзя лучше прочувствовал отвратительную арестантскую жизнь. В XXI веке роман «Преступление и наказание» сподвиг режиссёра и писателя Вуди Аллена к созданию фильма, герой которого Эйб Лукас — преподаватель философии и знаток творчества Достоевского — является своеобразным «потомком» Родиона Раскольникова. Проект рассказывает о истории создания знаменитого романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского.
Кратко об истории создания романа «Преступление и наказание»
Преступление и наказание: Роман в шести частях с эпилогом автор Фёдор Михайлович Достоевский. Достоевский Федор Михайлович бесплатно в формате epub, fb2, pdf, txt, читать отзывы, аннотацию. Читать онлайн книгу «Преступление и наказание» автора Федора Достоевского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Подробный краткий пересказ романа «Преступление и наказание» по главам великого русского писателя Ф.М. Достоевского.
Преступление и наказание - краткое содержание
Они - вши. Раскольников отважился проверить свои силы, испытать себя. Он убил не старуху, он убил образ, воплощение своих идей, вошь, права на имеющую. На протяжении романа Достоевский очень подробно и состоятельно описывает все разрушения души, ее муки и конечное возражение благодаря осознанию, смирению и любви. Обстановка и быт Петербурга тех лет описана удивительно. Очень подробно.
Впервые напечатан по частям в январе-декабре 1866 года в журнале «Русский вестник». Вскоре после окончания журнальной публикации романа Достоевский печатает его отдельным изданием, для которого сделал в тексте значительные сокращения и изменения: три части журнальной редакции были преобразованы в шесть, частично было изменено и деление на главы. Здесь он впервые выступает как создатель принципиально нового романа в мировой литературе, который был назван «полифоническим».
Перейти к характеристикам Книга «Преступление и наказание» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Федор Достоевский «Преступление и наказание» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Цель проекта: Представить историю создания романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского, раскрыть влияние его творчества, его жизненные перипетии и вклад в мировую литературу. Проблема: Роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского по-прежнему остаётся актуальным и вызывает интерес у читателей. Однако многие не знают обстоятельств его создания и влияния на жизнь автора. Целевая аудитория: студенты, исследователи, любители литературы, поклонники творчества Федора Достоевского Задачи проекта: 1. Изучить влияние творчества Достоевского на русскую и мировую культуру.
«Перелистывая роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”…»
Блоки не обрезаны. На переднем форзаце экслибрис драматурга А. На передней обложке т. На шмуцтитулах, титульных листах и в тексте обоих томов многочисленные штемпельные экслибрисы: «Юрий Шубин». В тексте первого тома многочисленные пометы простым карандашом: вписанные названия глав, отчеркивания и т. Первая полоса издания Дарственная надпись А. Островскому от автора романа Как и ожидалось, роман увидел свет на страницах «Русского вестника»: журнал печатал его с перерывами с января по декабрь 1866 года. Второе первое отдельное издание романа Достоевский быстро «сторговал» петербургским книгопродавцам, и оно вышло уже в начале 1867 года. Три года спустя роман был перепечатан в составе полного собрания сочинений писателя, изданного Ф. Владельческая надпись А. Островского на экземпляре романа В конце декабря 1876 года на титульном листе стоит 1877 год появилось последнее при жизни автора второе отдельное издание романа в двух томах.
Вероятно, Достоевский просматривал корректуру, так как в тексте имеется несколько десятков авторских исправлений. Набор производился с издания 1867 года, причем было допущено немалое количество опечаток. Отпечатанная тиражом две тысячи экземпляров, эта книга крайне редко встречается на антикварном рынке. Однако есть издания редкие, а есть уникумы: к таковым может быть отнесено издание 1876 года с дарственной надписью Ф. Достоевского драматургу А. Их знакомство произошло в Москве во второй половине июня 1861 года: Достоевский просил Александра Николаевича поддержать журнал «Время» и получил согласие — там были напечатаны пьесы Островского «За чем пойдешь, то и найдешь» и «Грех да беда на кого не живет». Экслибрис А.
Шемякина к роману «Преступление и наказание» Заглавие романа подчеркивает одну из основных идей Федора Михайловича: нравственную необходимость наказания для преступника. На протяжении всего романа Раскольников говорит, что сущность его преступления заключалась в том, чтобы переступить через нравственность: «...
Старуха была только болезнь... Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался... Шемякина к роману «Преступление и наказание» Первое сценическое исполнение отрывков романа состоялось в марте 1866 года на вечере Литературного фонда в Петербурге, на котором Федор Михайлович прочел вторую главу первой части романа - беседу в распивочной между Мармеладовым и Раскольниковым. Позднее роман многократно ставился на театральной сцене - в России и за рубежом. Среди отечественных театральных постановок следует отметить спектакли Ю. Любимова в Театре на Таганке с В. Высоцким в роли Свидригайлова, Л. Эренбурга в МХТ им. Чехова, известного венгерского режиссера А.
Виднянского в Александринском театре. Сцена из спектакля «Преступление и наказание» по роману Ф. Александринский театр. Первый фильм по мотивам романа был снят в 1909 году режиссером В. В 1969 году советский режиссер Л. Кулиджанов снял полнометражный фильм, главные роли в котором исполнили Г. Тараторкин и И.
Студент Родион Романович Раскольников, вынужденный уйти из университета из-за отсутствия денег, направляется в квартиру к процентщице Алёне Ивановне, чтобы сделать «пробу своему предприятию». В сознании героя в течение последнего месяца созревает идея убийства «гадкой старушонки»; одно преступление, по мнению Раскольникова, должно изменить его собственную жизнь и вдобавок избавить его сестру Дуню от необходимости выходить замуж за «благодетеля» Петра Петровича Лужина.
Несмотря на проведённую «разведку», тщательно продуманный план ломается из-за внутренней паники Родиона, из-за которой после убийства он долго не может найти в квартире старухи ни денег, ни ценных закладов. Дополнительно ухудшила его положение внезапно вернувшаяся домой сестра Алёны Ивановны. Тихая, безобидная Лизавета, оказавшаяся невольной свидетельницей преступления, стала второй жертвой студента [2] [8] [9]. И до, и после преступления на пути Родиона Романовича встречается много разных людей. В пивном заведении он знакомится с титулярным советником Семёном Захаровичем Мармеладовым, а позже — с его женой Катериной Ивановной и старшей дочерью Соней, которая ради спасения близких от долгов обратилась к проституции. Соседом Сони оказывается помещик Свидригайлов, подслушивающий исповедь убийцы и пытающийся шантажировать этим признанием его сестру Дуню, но осознав, что та никогда его не полюбит, убивает себя. Особняком стоит следователь Порфирий Петрович, который обнаруживает в газете «Периодическая речь» статью Раскольникова «О преступлении», напечатанную за несколько недель до убийства процентщицы. В ней автор излагает свои соображения о том, что все люди делятся на два разряда — «тварей дрожащих» и «право имеющих». Беседы с Порфирием Петровичем о сущности преступления настолько изматывают героя, что он решается на явку с повинной [8].
В эпилоге романа действие переносится в острог в Сибири , куда сослан Раскольников, получивший по приговору суда к восемь лет каторжных работ второго разряда. Вслед за ним в Сибирь переехала и Соня Мармеладова, желая своей жертвенной любовью Родиона. Постепенное перерождение главного героя связано с отказом от «наполеоновской идеи» и верой в то, что он сумеет любовью и преданностью искупить все Сонины страдания. Дуня вышла замуж за Разумихина, друга Раскольникова, и молодая чета переехала в Сибирь, чтобы по возможности поддерживать Родиона в заключении [8].
Молчание длилось несколько недель, в течение которых писатель пребывал в полном неведении относительно судьбы своего произведения. В определённый момент, не выдержав, он отправил Каткову письмо, в котором попросил дать хоть какие-то сведения о планах редакции: «Если роман мой Вам не нравится или Вы раздумали печатать его — то пришлите мне его обратно. Вы непременный человек, Михаил Никифорович, и с человеческим чувством… Убедительно прошу от Вас ответа на это письмо скорого и ясного, чтоб я мог знать своё положение и что-то предпринять» — Письмо к М. Декабрь 1865 г. Позже писатель узнал, что для «Русского вестника» неожиданное предложение со стороны Достоевского стало настоящим спасением, — «у них из беллетристики на этот год ничего не было, Тургенев не пишет ничего, а с Львом Толстым они поссорились». Четыре редакции Судя по черновикам Достоевского, при работе над «Преступлением и наказанием» он прошёл четыре редакции. Судя по сохранившимся фрагментам ранних редакций, повесть создавалась как монолог убийцы. В процессе работы замысел изменился — в рукопись были включены фрагменты незавершённого романа «Пьяненькие». Этот вариант, в котором объединились две разные истории — каторжника и семьи Мармеладовых , — опять-таки не устроил Фёдора Михайловича, который, переходя к третьей — итоговой — редакции «Преступления и наказания», сделал для себя пометку: «Рассказ от себя, а не от него… Предположить нужно автора существом всеведущим и не погрешающим». Достаточно долгим был авторский путь при поисках ответа на вопрос о том, почему Раскольников убил процентщицу. В письме Михаилу Каткову Фёдор Михайлович ограничил представление о смысле деяния своего героя «простой арифметикой»: студент решил лишить жизни «глухую, глупую, злую и больную старуху», чтобы дать шанс на спасение другим страдающим людям — себе, своей сестре и матери. Во второй версии романа также присутствовал своеобразный филантропический посыл со стороны персонажа: «Я власть беру, я силу добываю — деньги ли, могущество ль — не для худого. Я счастье несу». Наконец, в окончательной редакции была артикулирована раскольниковская «идея Наполеона» с разделением человечества на «тварей дрожащих» и «властелинов» Первая редакция Июль—август — сентябрь 1865 г. Произведение, начатое в гостиничном номере Висбадена, представляло собой исповедь человека, совершившего преступление; повествование велось от первого лица: «Я под судом и всё расскажу… Я для себя пишу, но пусть прочтут и другие». Третьего дня ночью я начал описывать и четыре часа просидел. Это будет документ… Этих листов у меня никогда не отыщут» , то в форме исповеди, своеобразного признания «под судом» «Я под судом и все расскажу. Я все запишу. Это исповедь. Ничего не утаю». В первой версии произведения у главного героя не было фамилии — его товарищ Разумихин называл персонажа Василием и Васюком. Следователь , работавший по делу об убийстве, именовался в рабочих материалах то Порфирием Степановичем, то Порфирием Филипьевичем Семёновым. Лизавета должна была быть беременна от доктора Зосимова, довольно развратного молодого человека. Среди действующих лиц присутствовала молодая дочь Лизаветы Сяся, с которой у преступника сложились тёплые отношения. Позже появилась Соня; в отдельных записях две героини находились рядом, но затем Сяся была исключена из романа. Свидригайлов поначалу названный Аристовым эту фамилию носил один из заключенных, с которым писатель отбывал каторгу и был эпизодическим персонажем, сообщившим герою, что знает имя преступника. Господин Лужин в изначальных рукописях носил фамилию Лыжин, и по сюжету должен был влюбиться в Соню Мармеладову.
Скверный анекдот (1945 г.)
- "Преступление и наказание": история создания романа
- Преступление и наказание (Достоевский) — Викитека
- Предпосылки и история создания романа.
- Казнить нельзя помиловать: кто такой Родион Раскольников
Преступление и наказание (роман)
"Преступление и наказание" — социально-психологический и социально-философский роман Достоевского, над которым он работал в 1865—1866 годах. Проект рассказывает о истории создания знаменитого романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского. Проект рассказывает о истории создания знаменитого романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского. Роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» был вдохновлен жизнью самого писателя: идея произведения зародилась, когда он отбывал наказание на каторге в Омске. «Преступление и наказание» — роман Фёдора Михайловича Достоевского, впервые опубликованный в 1866 году в журнале «Русский вестник» (№ 1, 2, 4, 6-8, 11-12). Роман "Преступление и наказание" быстро и на одном дыхании мне прочитать не удалось.
«Преступление и наказание»: почему американцы считают этот роман величайшей русской книгой?
В романе «Преступление и наказание» характеристика Родиона Раскольникова и оценка его поступков самим автором даётся неоднозначная. Проект рассказывает о истории создания знаменитого романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского. «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского — это философско-психологический роман, один из шедевров золотого фонда мировой литературы.