Су-34 (изделие «Т-10В», по кодификации НАТО: Fullback — «защитник») — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик. Технически новые двигатели на Су-34 поставить можно, хотя и сложно, поскольку надо менять систему управления двигателем, для чего разобрать почти весь самолет, но в этом нет потребности кроме пустой траты денег, это нецелесообразно. сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
TNI: Су-34 стал одним из самых боеспособных самолетов в составе ВКС России
Су-34 взлетал с военного аэродрома Южного военного округа без боекомплекта. Летчики до последнего не покидали боевую машину, пытаясь увести ее от жилых домов. Со слов губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, пострадавшие подъезды частично разберут и отстроят заново. Работы займут от месяца до пяти. Люди, которые в них жили без крова не останутся. Их разместили в гостиницах и пансионатах. Неравнодушные жители Ейска за ночь собрали необходимые вещи для пострадавших. Просто то, что я могу. Я торгую.
В открытых источниках такой комплект дооснащения получил название УМПК — универсальный модуль планирования и коррекции. Разработка подобных устройств, превращающих недорогую свободнопадающую авиабомбу в высокоточный планирующий боеприпас, в последние годы является мировым трендом. Благодаря высокой дальности применения оружия самолет-носитель не входит в зону действия противовоздушной обороны противника. В ноябре Минобороны РФ впервые опубликовало видеозапись , на которой Су-34 готовится к вылету, при этом под крылом самолета подвешена 500-килограммовая авиабомба с УМПК. Подобные устройства появились и у Киева. В декабре 2022 года официальный представитель Госдепа заявил, что в очередной пакет военной помощи Украине войдут комплекты JDAM Joint Direct Attack Munition с системой спутниковой навигации, а в марте 2023 года появились первые сообщения об их применении в зоне СВО. Впрочем, украинские бомбы, планирующие на американских крыльях, успешно перехватываются российской ПВО, способной сбивать даже снаряды реактивных систем залпового огня гораздо меньшего калибра, а средства РЭБ препятствуют работе навигационных систем JDAM. Зарубежные оценки Западные эксперты высоко оценивают боевые качества грозного "Утенка". Так, американское военно-политическое аналитическое издание The National Interest на своем сайте назвало Су-34 "небесным убийцей". Автор предположил, что самолет стал одним из лучших, выпущенных Советским Союзом в конце холодной войны, и является одним из наиболее боеспособных. Независимое американское аналитическое издание Military Watch Magazine, анализируя различные источники, предположило , что Су-34 способен нести современные крылатые ракеты Х-101 и Х-102, которые поражают цели на дальностях до 5 500 км, огибая зоны противовоздушной обороны. Специализированный портал The War Zone отмечает , что бомбардировщик даже в базовом немодернизированном варианте — "один из самых интригующих боевых самолетов в мире".
Первоначально в новом самолёте, с оглядкой на Strike Eagle, предполагалось использовать тандемную схему размещения лётчика и штурмана. Однако позже разработчики пришли к выводу, что для повышения эффективности боевого применения ударной машины необходимо разместить рабочие места экипажа в ряд, как на тактическом фронтовом бомбардировщике с крылом изменяемой стреловидности Су-24. Это решение в совокупности с большим объёмом кабины в ней даже можно было встать в полный рост! Последнее пришлось «лечить» установкой на самолёте переднего горизонтального оперения. Так у будущего «тридцать четвёртого» появилась аэродинамическая схема «продольный триплан». Эскизный проект нового истребителя-бомбардировщика был готов в 1987-м. В 1991-м в должность главного конструктора машины вступил Роллан Мартиросов. К сожалению, развал СССР и экономические проблемы «лихих девяностых» надолго «подвесили» тему Су-27ИБ, с 1994 года официально именовавшегося фронтовым сверхзвуковым истребителем-бомбардировщиком Су-34. Чтобы хоть как-то «пристроить» свою машину, ОКБ Сухого оказалось вынуждено дорабатывать Су-32 - экспортную версию самолёта. В хвостовой балке этого «тридцать второго» на месте, ранее зарезервированном на Су-34 под установку РЛС для сканирования задней полусферы, предполагалось разместить магнитометр. С его помощью, а также посредством сбрасываемых радиогидроакустических буёв, российский Fighter Navy должен был находить подводные лодки противника. В том же 1999-м Су-32МФ установил целую серию мировых авиарекордов, что стало зримым доказательством достаточно неординарных характеристик нового истребителя-бомбардировщика. Примерно тогда же руководство ВС РФ осознало, что «Сухой» создал самолёт, способный не только поднимать в воздух такую же боевую нагрузку, как фронтовой бомбардировщик Су-24М 8000 кг , но и использовать куда более широкую номенклатуру вооружения и более современное бортовое радиоэлектронное оборудование, чем «двадцать четвёртый». При этом перегоночная дальность у «тридцать четвёртого» с использованием подвесных топливных баков оказалась существенно выше, чем у «двадцать четвёртого» - 4500 км против 3055 км без дозаправки в полёте. С дозаправкой Су-34 должен был преодолевать 7000 км в 2010-м выяснилось, что с двумя дозаправками в полёте Су-34 может «махнуть» и на все 8000 км. Иными словами, в случае необходимости Су-34 был способен действовать без истребительного прикрытия. У «двадцать четвёртого» такого «козыря» не имелось. Впрочем, доводить до ума «тридцать четвёртый» пришлось ещё долго. Первый полёт серийного Су-34, построенного в рамках государственного заказа для ВВС России, состоялся только 12 октября 2006 года. Отличительной чертой машины являлась её многофункциональность. В своём серийном облике Су-34 предназначался для нанесения ударов авиационными средствами поражения по целям противника в оперативной и тактической глубине с сосредоточением основных усилий на удалении 150-600 км от линии боевого соприкосновения в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны противника и применения современных средств радиоэлектронной борьбы. Бортовое радиоэлектронное оборудование и комплекс вооружения машины позволял экипажу «тридцать четвёртого» поражать не только наземные и морские, но и воздушные цели днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Важный момент - серийный Су-34 получил вспомогательную силовую установку ТА14-130-55, обеспечивавшей запуск двигателей машины без применения аэродромного оборудования.
Он оснащен цифровой системой управления, системой активной безопасности, а также гашения продольных колебаний самолета в зоне турбулентности. Система полетного контроля с элементами искусственного интеллекта регулирует как состояние бортовых систем самолета, так и физическое состояние экипажа. Если пилоты пострадают, самолет сможет автоматически вернуться на аэродром и совершить посадку. В отличие от других двухместных самолетов, например, Су-30, кресла в кабине Су-34 расположены рядом, а не друг за другом. Войти в самолет можно через люк за стойкой шасси с помощью встроенного трапа.
Экипажи Су-34 ВКС нанесли удар по опорному пункту и живой силе ВСУ
Всего с 2005 г. До сих пор в мирное время было потеряно по разным причинам четыре машины. По словам источника «Ведомостей», близкого к Минобороны, потерянная машина принадлежит 277-му авиаполку Восточного военного округа. Событие всколыхнуло весь город», — заявил «Ведомостям» депутат Госдумы от региона Николай Осадчий.
Депутат рассказал, что крушение произошло на въезде в город «со стороны Краснодарского края», т. Я говорил с людьми, которые находятся в Ейске: самолет упал во двор, пожар перешел на дом, но не на все его подъезды», — пояснил Осадчий. Другой депутат Госдумы, представляющий регион, Дмитрий Гусев, отметил, что «весь город находится рядом с военным аэродромом».
Вскоре после трагедии президент Владимир Путин поручил главе Краснодарского края Вениамину Кондратьеву, министру по чрезвычайным ситуациям Александру Куренкову и министру здравоохранения Михаилу Мурашко немедленно вылететь в Ейск.
Борт врезался в жилую девятиэтажку. Из-за разлива топлива начался пожар. На данный момент известно о 13 погибших и 19 пострадавших. Как сообщили в Минобороны, летчики доложили: «причиной крушения стало возгорание одного из двигателей при взлете ». Комсомольская правда вместе с экспертами ответила на главные вопросы вокруг этой катастрофы. Владимир Попов, генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ: - Возгорание двигателя могло произойти по разным причинам. Либо из-за проблем с топливной системой, либо из-за рассогласования работы турбины, еще как вариант — неисправной проводки.
На Су-34 два двигателя. Могло ли быть такое, что вышли из строя сразу оба? Александр Жилин, военный эксперт, руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем: - Есть конструктивные особенности самолета. Это может быть это разрушение компрессора двигателя, когда отрываются лопатки. Допустим, попала ночная птица - двигатель пошел вразнос, лопатки пробивают топливные баки и происходит взрыв. Если загорелся один двигатель, то второй мог отказать сразу же - он находится рядом. Когда лопатки компрессора отлетают, они как снаряд прошивают весь самолет. В том числе и второй двигатель.
К примеру фронтовой бомбардировщик Су-24 имеет ЭПР в 7-10 единиц на кв. Кроме базовой модели Су-27, выпускается еще вариант для Алжира под литерой Су-32. Еще в 2019 году, Алжирская Народная Демократическая республика подписала контракт с Россией на поставку 14 самолетов этого типа. В этих модификациях существенно улучшены средства РЭБ, а также обновлена авионика. На момент 2023 года, Россия имеет около 150 единиц Су-34, которые дислоцируются в четырех авиационных полках — в Воронежской, Ростовской, Челябинских областях и в Хабаровском крае.
Первыми о взрыве сообщили местные интернет-ресурсы. В белгородских Telegram-каналах появились фото огромной воронки на перекрестке улиц Ватутина и Губкина. Вскоре информацию подтвердил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков, оценив диаметр воронки в 20 метров. Один из автомобилей взрывной волной перевернуло и отбросило на крышу магазина, который примыкает к жилой многоэтажке, передавал с места корреспондент РИА Новости. На этом перекрестке расположен супермаркет сети «Пятерочка». Telegram-каналы опубликовали запись с камеры наблюдения, на которой, как утверждается, виден момент взрыва в Белгороде. На черно-белых кадрах сначала слышен звук, похожий на свист, затем — тишина.
В Ейске почтили память погибших при крушении самолета Су-34 на многоэтажный дом
Так, эксперт Центра военно-политической журналистики Борис Рожин заявил, что наша армия потеряла один самолет: «С нашей стороны подтверждают потерю бомбардировщика Су-34 в районе Крынок». Самолет Су-34 отлично зарекомендовал себя в войсках, обязательства по поставке этих машин в рамках гособоронзаказа выполняются в полном объеме и своевременно”, —сообщил первый заместитель генерального директора “Ростеха” Владимир Артяков. Тревожные видео из Брянской области с горящими самолетами и вертолетами к вечеру 13 мая получили лишь небольшое официальное подтверждение. Тревожные видео из Брянской области с горящими самолетами и вертолетами к вечеру 13 мая получили лишь небольшое официальное подтверждение. Экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 российских подразделений ВКС нанесли очередной удар по опорному пункту и живой силе ВСУ 28.04.2024, Sputnik Латвия.
Что известно о падении военного самолета Су-34 в Ейске
Аналитики предполагают, что поставляемый вариант будет промежуточным между Су-34М и ожидаемой более масштабной модернизацией самолета. Кроме того, ВВС РФ получили в 2023-м году не менее десяти многоцелевых истребителей Су-35, а также два двухместных Су-30СМ2. РИА Новости: Су-34 вооружили крылатыми ракетами на случай войны с НАТО. Сегодня 22 декабря 2023 года пришли сообщения о том, что в районе Крынок ВСУ удалось сбить три бомбардировщика Су-34 ВКС РФ. Минобороны: в Воронежской области разбился Су-34, экипаж жив. Су-34 упал в 150 метрах от 7-й школы Ейска — в момент ЧП в ней находилось несколько сотен детей. Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации сообщил о том, что российские фронтовые бомбардировщики Су-34 приданные войсковому объединению ВС ФР «Восток» удачно отработали тяжёлыми авиационными.
Что известно о падении военного самолета Су-34 в Ейске
В Воронежской области потерпел крушение самолет Су-34, сообщает ТАСС со ссылкой на Минобороны РФ. Экипажи самолетов Су-34 нанесли удар по подразделениям ВСУ на Южнодонецком направлении, сообщило Минобороны. Один Су-34 подбить украинским бойцам все же удалось. Сообщается, что среди экипажа самолета есть потери. Летчикам удалось совершить катапультирование, однако уцелели в результате попадания ЗРК Patriot не все. Истребитель Су-34 потерпел крушение в Воронежской области, экипаж успел катапультировался, в настоящее время пилотов эвакуировали, сообщили в Минобороны РФ.
Су-34: сложная история новейшего российского бомбардировщика
А также кадры падения второго Ми-8 в Унечском районе Брянской области, вблизи деревни Волкустичи. Как пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на неназванные источники, в тот день под Брянском также упал, кроме вертолетов Ми-8 и Су-34, истребитель Су-35. Телеграм-канал Mash опубликовал видео, на котором, как утверждается, зафиксирован момент крушения этого истребителя. Пишут, что его обломки были найдены в селе Шкрябино Стародубского района.
Все члены экипажей по разным данным от 9 до 11 человек этих вертолетов и самолетов погибли, пишут СМИ. ВерсииВсе упавшие машины находились в составе одной авиагруппы, истребители должны были поразить цели в Черниговской области Украины, а два транспортных вертолета сопровождали их в качестве подстраховки, на случай, если противнику удастся сбить самолеты и потребует эвакуация летчиков с места падения, отмечает "Коммерсантъ". Версии о пожаре в двигателе и иных технических неполадках можно исключить сразу — на видео с падением первого Ми-8 на замедленной съемке можно увидеть ракету, поразившую вертолет, после чего происходит взрыв.
Аналогичным образом, вероятнее всего, был сбит второй Ми-8 и истребители. Об этом, например, свидетельствует введение правоохранительными органами плана "Перехват" в Брянской области, о чем сообщили СМИ. Спустя двое суток какие-либо результаты поиска возможных злоумышленников не раскрываются.
Однако журналисты отмечали, что Су-34 не состоит на вооружении ВМФ РФ и об использовании его для обучения пилотов морской авиации ранее в открытых источниках не сообщалось. Но журналисты констатировали, что тренировочный комплекс в Ейске использовался и для подготовки других военных летчиков [8]. Ход событий По утверждению Минобороны России , катастрофа произошла во время учебно-тренировочного полёта. После взлёта самолёт пробыл в воздухе меньше трёх минут [9]. По предварительной версии, её причиной послужил загоревшийся при взлёте двигатель [10]. Пилоты успели катапультироваться.
Учитывая это, у пилотов, по мнению эксперта, не было ни единого шанса увести самолет от жилой застройки. Внешнего воздействия на самолет, например, «Стингера», Жилин на видеозаписи падения самолета не увидел. Что именно стало причиной взрыва двигателей, по словам Жилина, еще только предстоит установить, но вряд ли это были птицы, считает он. Для катастрофы такого масштаба в оба двигателя должна была попасть целая стая, уверен Жилин.
По его словам, Су-34 — очень надежная машина, но катастрофы в авиации, в том числе военной, случаются везде.
С хронологией предшествовавших катастрофе событий можно ознакомиться здесь. При осмотре обломков самолёта следователи обнаружили останки 17 чаек. Сразу после взлёта прозвучал хлопок и загорелся левый двигатель. Пилоты компенсировали потери мощности правым двигателем, но и он долго не проработал.
Он предположил, что в случае с Су-34 это могла быть стая крупных птиц. Если влетит маленькая птица или со сложенными крыльями, то ничего не случится — двигатель её просто «проглотит». Попадание же большой птицы, как чайка, ломает лопасти двигателя и происходит пожар.
Минобороны РФ передали сверхзвуковые фронтовые истребители-бомбардировщики Су-34
Размещение гиперзвуковых ракет на Су-34 не несёт для врагов России ничего хорошего, так как из-за этого количество способных нести «Кинжалы» самолётов выросло в пять раз. Такое решение военного руководства России будет иметь значительные последствия как для Украины, так и для стратегических направлений, включая Европу и Ближний Восток. Решение президента России Владимира Путина оснастить гиперзвуковыми ракетами Су-34 позволит российским войскам расширить возможности в зоне СВО. Автор статьи отметил, что Су-34 имеет самый большой боевой радиус в мире.
Губернатор Брянской области Александр Богомаз у себя в соцсетях написал о первом Ми-8. Фото и видео падения вертолета, зафиксированные местными жителями, широко разошлись по телеграм-каналам. Чуть позднее в сети появились видеосвидетельства падения Су-34, в частности охваченные огнем фрагменты истребителя, упавшие в деревне Истровка в районе Стародуба. А также кадры падения второго Ми-8 в Унечском районе Брянской области, вблизи деревни Волкустичи.
Как пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на неназванные источники, в тот день под Брянском также упал, кроме вертолетов Ми-8 и Су-34, истребитель Су-35. Телеграм-канал Mash опубликовал видео, на котором, как утверждается, зафиксирован момент крушения этого истребителя. Пишут, что его обломки были найдены в селе Шкрябино Стародубского района. Все члены экипажей по разным данным от 9 до 11 человек этих вертолетов и самолетов погибли, пишут СМИ.
ВерсииВсе упавшие машины находились в составе одной авиагруппы, истребители должны были поразить цели в Черниговской области Украины, а два транспортных вертолета сопровождали их в качестве подстраховки, на случай, если противнику удастся сбить самолеты и потребует эвакуация летчиков с места падения, отмечает "Коммерсантъ". Версии о пожаре в двигателе и иных технических неполадках можно исключить сразу — на видео с падением первого Ми-8 на замедленной съемке можно увидеть ракету, поразившую вертолет, после чего происходит взрыв.
Подобные неприятные инциденты в очередной раз напоминают о необходимости регулярного применения на ключевых операционных направлениях самолётов радиолокационной разведки Ту-214Р, которые вскрывали бы развёрнутые в тылу противника пусковые установки и РЛС наведения ЗРК, подготавливаемые к огневой работе, а затем выдавали целеуказание РСЗО «Торнадо-С». Мы же перейдём к рассмотрению оперативно-тактической ситуации на активных участках зоны СВО, где российская армия продолжает демонстрировать успешное продвижение на ряде операционных направлений. На северо-восточном фланге Часовярского укрепрайона ВСУ продолжается медленное, но уверенное продвижение проштурмовых взводно-тактических групп 98-й ВДД, а также 200-й отдельной мотострелковой бригады Береговых войск Северного флота ВМФ России. На юго-западном фланге Артёмовска подразделения российской армии сформировали наступательный плацдарм на отрезке «Чернобылец — Голубковские Ступки», где продвижение составляет порядка 1 км. На эту минуту к десантникам и мотострелкам северного флота присоединились подразделения бригады «Север-V». На северном фланге Авдеевского укрепрайона ВСУ взводно-тактические механизированные подразделения 114-й мотострелковой бригады СВ России смогли восстановить физический контроль над восточными окрестностями н.
Он ударился рядом с домом о землю и просто опрокинулся на дом. Если бы вошел в дом или еще хуже, упал бы на гипермаркет в 18 часов 11 минут, последствия были бы значительно трагичнее», - рассказал источник. По его словам, по курсу был еще детский сад, где было 150 детей и 150 родителей, которые вечером за ними пришли, и 30 человек персонала. По его словам, пилотам надо сказать спасибо и низкий поклон. Спасибо пилотам», - сказал источник.
Главная же проблема, по его словам, в том, что городские власти в последние десятилетия выдавали без ограничений разрешения на строительство жилья вблизи военного аэродрома.
Прекрасный "Утенок": как изменился фронтовой бомбардировщик Су-34 за время спецоперации
Один Су-34 подбить украинским бойцам все же удалось. Сообщается, что среди экипажа самолета есть потери. Летчикам удалось совершить катапультирование, однако уцелели в результате попадания ЗРК Patriot не все. Одним из наиболее часто сбиваемых в Украине российских самолётов является истребитель-бомбардировщик Су-34. Наряду с истребителем Су-35, Cy -34 является одним из наиболее широко используемых боевых самолетов в ходе специальной военной операции. Одним из наиболее часто сбиваемых в Украине российских самолётов является истребитель-бомбардировщик Су-34. Город Бомбардировщик разбился под Волгоградом эксклюзив Оба летчика погибли: всё, что известно о пилоте и штурмане разбившегося под Волгоградом Су-24.
Летающий крейсер Су-34
Конструкция носовой части и бронекабины самолета Т-10В (на рисунке — серийный вариант Су-34). Источник «РИА Новости»: Су-34 оснастили крылатыми ракетами большой дальности. Ситуация с потерей Су-34 и оперативно-тактический расклад в зоне СВО. Су-34 Утёнок: Вылеты российских Су-34 теперь стали ещё более смертоносны, New York Times: Противостоять русским «Орланам» и Су-34 Украина может только фейками, Царь-бомбы «Дрель» и умная ОДАБ-1500 пошли в серию, Российские бомбардировщики нарастили. В Воронежской области упал самолет Су-34. Независимый технический эксперт, техник самолета Юрий Антипов в беседе с радио «Комсомольская правда» () рассказал, что могло стать причиной крушения истребителя-бомбардировщика Су-34 в Ейске.