Новости сборы в кинотеатрах россии

Кассовые сборы кинопроката упали на 17,1 млрд рублей – до 23,7 млрд рублей. С апреля по сентябрь 2022 года посещаемость кинотеатров в России сократилась на 70%, а 166 кинотеатров объявили о закрытии.

Воздух (2023)

Сборы от отечественных фильмов по итогам 2023 года составят 20 млрд рублей, сообщили «Известиям» в Ассоциации владельцев кинотеатров. Кассовые сборы российских кинотеатров по итогам года будут на 67% выше показателей 2022 года. В кинотеатрах Ростовской области с начала года почти в два раза выросли кассовые сборы, сообщили в Фонде кино. В первом полугодии 2023 года кассовые сборы кинотеатров Ростовской области составили 722 миллиона рублей. Блокбастер "Сто лет тому вперед" в первую же неделю возглавил прокат в России. На момент публикации общие сборы картины составили почти 402 млн рублей, согласно данным ЕАИС (Единая автоматизированная информационная система). В этом материале вы узнаете.

Сборы в кинотеатрах России достигли уровня 2019 года благодаря «Чебурашке» и Голливуду

Не космические сборы космического «Вызова» В профильном комитете Совета Федерации по экономической политике сообщили, что в российских кинотеатрах уровень падения сборов составил порядка 56-70%.
Больше 400 млн за уикенд: в России появился рекордсмен по сборам - 7Дней.ру Сборы кинотеатров России за три квартала 2023 года выросли на 60,7% по сравнению с прошлым годом и составили 28,1 млрд рублей. Выросла и посещаемость кинотеатров на 51% — до 91 млн зрителей.

Доля сборов российского кино в 2023 году составила 72% от совокупных

Вторым по популярности стал фильм «Вызов», он собрал не намного меньше — 4,2 миллиона рублей. Третью строчку заняла картина «Назад к динозаврам». Ее сборы составили 3,7 миллиона рублей, уточняет «РБК Ростов». Ранее RostovGazeta рассказала , куда пойти летним вечером в Ростове.

Так, десятилетие нулевых принесло зрителю только два российских блокбастера: «Ночной дозор» 449,6 млн рублей и «Дневной дозор» 888 млн рублей — их сборы в прокате приближались к сборам голливудских блокбастеров. В 2011 году портал «Профсинема» с горечью признавал печальный факт: российский зритель предпочитает смотреть западное кино. Однако на рубеже десятилетий случились события, радикально изменившие перспективы отечественного кинематографа. В конце 2009 года была резко актуализирована деятельность Фонда кино, формально существовавшего с 1995 года, но влачившего незаметную жизнь на окраинах российского кинопроцесса. Постановлением правительства была утверждена новая редакция устава фонда и новый круг его задач. С этого момента Фонд кино стал одним из ключевых спонсоров кинопроизводства со стороны государства. До 2010 года сумма поддержки кинопроцесса варьировалась в пределах 2,45 млрд рублей. В 2010 году она удвоилась и составила более чем 4,9 млрд рублей. Все минувшее десятилетие объем вложений в кино уверенно рос, к 2018 году составив почти 9 млрд рублей.

Это тут же отразилось на киноафише. С 2010 по 2020 год были сняты десять российских блокбастеров, чьи сборы преодолели отметку в 1,5 млрд рублей. В топ-10 российского проката десятилетия уверенно вошли три российские картины, а две из них — «Холоп» и «Движение вверх» — возглавили рейтинг, получив бокс-офис 3,178 и 3 млрд рублей соответственно. Но даже этот успех не привел к существенному увеличению доли российского кино в прокате. За десять лет ситуация существенно не поменялась. Российскому кино требовалось, что называется, время для разгона. Однако тенденция уже сформировалась. Возможно, не так быстро, как хотелось бы, но рост числа российских релизов в афише уверенно продолжался. К началу СВО «наша киноотрасль оказалась крайне уязвима для скоординированной политики студий США и Европы», говорит кинокритик и член жюри международных кинофестивалей Дарья Митина.

Начавшиеся санкции в числе прочего больно ударили по нашим кинотеатрам, которые после победного 2019 года уже пережили один удар во время пандемии.

Российскому кино требовалось, что называется, время для разгона. Однако тенденция уже сформировалась.

Возможно, не так быстро, как хотелось бы, но рост числа российских релизов в афише уверенно продолжался. К началу СВО «наша киноотрасль оказалась крайне уязвима для скоординированной политики студий США и Европы», говорит кинокритик и член жюри международных кинофестивалей Дарья Митина. Начавшиеся санкции в числе прочего больно ударили по нашим кинотеатрам, которые после победного 2019 года уже пережили один удар во время пандемии.

Весной 2022 года пять крупнейших голливудских киностудий Universal, Warner Bros. Это поставило российский прокат почти на грань катастрофы. Кассовые сборы кинопроката упали на 17,1 млрд рублей — до 23,7 млрд рублей.

Однако именно в тяжелом 2022 году прокатчики впервые осознали, что реально компенсировать потерю Голливуда может только российская кинопродукция. Таким образом, российские киноленты впервые собрали больше половины всего проката. В мае этого года председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков выражал надежду на успех российского кино.

Эта поддержка в последние два-три года действительно выглядит феноменальной. С 2011 по 2020 год количество киноработ, чье производство было поддержано государством, колебалось в пределах от 79 до 38 наименований. Однако в том самом провальном для проката 2022 году был сделан колоссальный задел на будущее — при поддержке государства в производство было запущено 406 национальных фильмов.

Суммарный объем господдержки кинопроизводства по итогам 2022 года составил рекордные 14,9 млрд рублей. Серьезным источником финансирования для производителей кино также стал Институт развития интернета АНО «ИРИ» , который на конкурсной основе распределяет госсубсидии на создание творческих цифровых проектов разных форматов, в том числе и киноработ. В результате всех этих беспрецедентных усилий уже в мае 2023 года сборы российских фильмов превысили годовые показатели за последние восемь лет, заявляла министр культуры Ольга Любимова.

Директор Фонда кино Федор Соснов на Санкт-Петербургском международном культурном форуме с гордостью заявил: «Когда мы говорим о том, что топливом для развития национального кинопроката, топливом для развития национальной кинодистрибуции является Голливуд или крупные релизы, то вот интересная иллюстрация того, за счет чего может жить национальный прокат и влияет ли это на его объемы». В этом году верхние строчки рейтингов заняли два настоящих киношедевра, которые уверенно обошли американский блокбастер «Аватар: Путь воды» его бокс-офис 1,2 млрд рублей.

Но, по данным короткометражек, к которым привязывают большие фильмы через «предсеансное обслуживание», всё же сделать какие-то выводы можно. По информации «Бюллетеня кинопрокатчика», по такой схеме «Аватар: Путь воды» заработал около 2,4 млрд рублей, «Стражи Галактики 3» — около 59,3 млн рублей, «Форсаж 10» — не меньше 87 млн рублей.

Несмотря на положительную динамику, кинопрокат в целом всё ещё нестабилен, отмечает Васясин.

Российские фильмы заменяют Голливуд

Никто так и не смог повторить кассовый успех «Чебурашки» Источник: Кадр из фильма «Чебурашка», «Централ Партнершип» реж. Дмитрий Дьяченко, 2022 Второе и третье место по сборам занимает дилогия «Холопа»: комедия Клима Шипенко с Милошем Биковичем о мажоре, очнувшемся в средневековье, вышла в 2019 году. Вышедшее в январе 2024 года продолжение понизило возрастной рейтинг и привлекло еще больше зрителей. Замыкает четверку самых кассовых российских картин «Движение вверх». Весь топ-10 самых кассовых российских фильмов выглядит так. Ведь на то, пойдут ли зрители в кино, влияет огромное количество факторов. Например то, когда именно выходит фильм: многим картинам, собравшим больше миллиарда рублей в прокате, помог старт в самый прибыльный сезон в году — в начале января.

Но релиз в январские каникулы не всегда гарантирует огромные сборы. Михаил Локшин, 2024 Экранизация главного романа Булгакова в целом показывает интерес зрителя к отечественным фильмам. О том, что в России хотят смотреть наше массовое кино, также считает заместитель редактора портала «Кинобизнес» Евгений Володин.

Прокат сейчас не носит системного характера, а лето по контенту слабое, и кроме «Кентавра» мы пока не видим крупных лент». В Министерстве культуры считают, что сборы по итогам нынешнего года могут достигнуть 40 млрд рублей: «С учетом увеличенного объема государственной поддержки в 2022 году и с учетом производственного цикла фильмов, объем кассовых сборов с 2024 года будет демонстрировать устойчивый рост. Кроме того, была обеспечена приоритизация поддержки проектов, запланированных к выходу в прокат в период контентного дефицита 2022—2024 годов, увеличена частота проведения процедур отбора проектов национальных фильмов, претендующих на получение средств государственной поддержки».

Средняя посещаемость была 29 человек на сеанс, российские кинотеатры продали по состоянию на поздний вечер понедельника 5,51 млн билетов. На третью строчку чарта поднялся мультфильм «Мармадюк». Основанный на серии комиксов проект собрал 7,9 млн рублей в понедельник и 37,6 млн рублей за первые пять дней.

Новый фильм очень успешной в прошлом франшизы заработал 6,15 млн рублей в понедельник и 49,4 млн рублей за пять дней. Далее идут отечественные комедия «Непосредственно Каха.

Читайте также.

Воздух (2023)

По словам Голиковой, из этой суммы 28 миллиардов обеспечено российскими фильмами, что является отличным результатом. Кинотеатры столько собирали до пандемии коронавируса, когда в стране показывали голливудские и европейские фильмы, заключила вице-премьер.

Представители «Люксора» связывают это с отсутствием как зарубежного контента, так и масштабных рекламных кампаний. Рынок еще не успел полноценно адаптироваться к изменениям ни с точки зрения маркетинга, ни с точки зрения кинопроизводства, говорят в сети кинотеатров «Каро». Более того, прокат сегодня не носит системного характера, а лето ожидается «слабым по контенту»: кроме триллера «Кентавр» , крупных релизов в «Каро» не ожидают. При этом в Минкультуры прогнозируют, что по итогам года объем кассовых сборов может достичь 40 млрд рублей.

Что посмотреть 13 июля в российский прокат выходит триллер «Кентавр» Кирилла Кемница. Саша Юра Борисов — водитель, который любить ездить в темное время суток и может найти подход к любому клиенту. Эскортница Лиза Анастасия Талызина тоже работает по ночам, а поездка на такси для нее — минута желанного спокойствия. Когда Лиза садится в машину Саши, все меняется — теперь они вдвоем бегут от маньяка, которым может оказаться первый встречный. Действие картины разворачивается в течение одной ночи.

Вторая часть «Холопа» Клима Шипенко выйдет в российский прокат 21 декабря 2023 года. По сюжету бывший мажор Гриша Милош Бикович во время отдыха встречает наглую избалованную девушку Катю Аглая Тарасова , мать которой — чиновница, потакающая капризам дочери. Девушка водит машину в состоянии алкогольного опьянения и хамит каждому на своем пути.

Пятерку крупнейших фильмов по объему проданных билетов в 2022 году составили приключенческое фэнтези режиссера Дмитрия Дьяченко «Последний богатырь: Посланник Тьмы», приключенческий боевик «Анчартед: На картах не значится», историческая драма режиссера Антона Мегердичева «Сердце Пармы», супергеройский фильм по мотивам комиксов Marvel «Человек паук: Нет пути домой», семейный анимационный фильм «Зверопой 2». Читайте также.

Но, несмотря на столь мощную и разнообразную поддержку, кассу «Вызов» собирает неспешно. Просто есть два обстоятельства, по которым он однозначно проигрывает «Чебурашке». Во-первых, релиз в теплое время года, во-вторых, заведомо не такая широкая целевая аудитория. Плюс в России зритель в целом почему-то не сильно заинтересован в фильмах о космосе, считает главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Юлия Шампорова: Юлия Шампорова главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» «Надо понимать, что «Чебурашка» — это фильм для широкой аудитории, для детей, и, конечно, родители готовы потратить любые деньги, чтобы своих чад как-то развеять, и прокат начинался в новогодние праздники. Новогодние праздники — это самый пик. Битва прокатчиков как раз-таки идет за это самое лакомое время. Что касается «Вызова», прокатчики анонсировали цифру в 4 миллиарда. Не уверена, что фильм, конечно, наберет эту сумму, но, в принципе, для режиссера Шипенко — это уже второй фильм, который набрал миллиард, и я думаю, что его можно только с этим поздравить и дальше наблюдать, как будут развиваться события. Специфика определенная есть у этого фильма: про космос. Не то чтобы очень популярная тема у нашей аудитории по каким-то причинам».

Сборы в кинотеатрах на новогодние праздники в РФ дали отечественные фильмы

Голикова позитивно оценила сборы российских кинотеатров в 2023 году - 28.12.2023, ПРАЙМ Рост кассовых сборов кинотеатров в России по итогам 2023 г. составит 67% по сравнению с 2022 г. Однако в сравнении с допандемийным 2019 г. сборы будут ниже на 29%, согласно прогнозам члена Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Романа Исаева, пишет ТАСС.
Кассовые сборы кинотеатров за 2023 год превысили 40 млрд рублей | Канобу Сумма кассового сбора фильма "Чебурашка" в кинотеатрах России превысила отметку в шесть миллиардов рублей с начала проката. Об этом свидетельствуют данные системы ЕАИС, чьим оператором выступает Фонд кино.
Кассовые сборы кинотеатров могут вырасти почти на 70% за год Сборы российских кинотеатров превысили допандемийные показатели.
Кассовые сборы в России и СНГ за понедельник 12.06.2023 (неофициально) Сборы российского кино составили 12,3 млрд рублей (52,1% от всех сборов).

Обзор кассовых сборов в России за уик-энд 9 - 12 марта, 2023

Кинотеатры РФ рассчитывают выйти на сборы в 40 млрд рублей в 2024 году Так, совокупные кассовые сборы за восемь праздничных дней в России составили 5 683 784 264 рубля. Отечественные фильмы собрали в прокате рекордные 5 470 795 798 рублей, обеспечив 96% посещаемости кинотеатров в новогодние праздники, следует из подсчетов.
Совокупные сборы кинотеатров в России за 2023 год превысили 40 млрд рублей — Игромания В этом материале вы узнаете.
Сборы кинотеатров в России за год упали на 42% «За неполных 5 месяцев 2023-го сборы российских фильмов превысили годовые показатели за последние 8 лет и составили 16,7 млрд рублей», — добавила политик.

Пресс-конференция, посвященная российскому кинематографу в 2023 году

С 1 по 8 января кассовые сборы в кинопрокате России установили новый рекорд среди аналогичных периодов – 5,7 млрд рублей. По итогам первых месяцев 2023 года, сборы в отечественных кинотеатрах даже превысили аналогичные показатели в допандемийный период. Об этом Интерфаксу рассказал советник президента России по культуре Владимир Толстой. Сборы российских кинотеатров превысили «допандемийные» показатели. Такие данные на начало 2023 года озвучил советник президента РФ по культуре Владимир Толстой. В профильном комитете Совета Федерации по экономической политике сообщили, что в российских кинотеатрах уровень падения сборов составил порядка 56-70%. По предварительным данным, кассу кинопроката РФ за уик-энд 9-12 марта 2023 года возглавила мелодрама/роуд-муви с элементами комедии и с бюджетом 193 млн руб «Поехавшая» (моя оценка – 2.5 из 6), которая собрала в 1 937 кинотеатрах. Также в минувшие выходные россияне ходили в кино на «Императриц» Андрея Кравчука и «Повелителя ветра» Игоря Волошина. Но обе работы собрали в кино значительно меньше, чем сказка про Емелю, — 39,7 и 39,6 млн рублей соответственно, пишет портал «Культура».

Кассовые сборы кинотеатров могут вырасти почти на 70% за год

Сборы российского кино составили 12,3 млрд рублей (52,1% от всех сборов). На пресс-конференции Фонда кино 28 декабря были озвучены итоги 2023 года для российского кинематографа. Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году | Канобу. Свежие новости в России и мире. Военный фильм, драма. Режиссер: Алексей Герман (младший). В ролях: Анастасия Талызина, Сергей Безруков, Аглая Тарасова и др. Великая Отечественная война. В СССР идут тяжелые бои, немецкая армия наступает. Совокупные сборы российского кино в прокате выросли в 2 раза в 2023 году и достигли 28 млрд рублей.

Кассовый разрыв. Самые большие провалы российского кино за последние пять лет

В итоге мы получаем примерную сумму, доставшуюся компании, которая занималась производством фильма. Если результат меньше нуля — миссия «получить прибыль» провалилась. Есть и более простая формула: сборы должны быть минимум в два раза больше бюджета. Конечно, компания может отбить часть трат за счёт неявной рекламы в картине — продакт-плейсмента.

Но подсчитать это не представляется возможным. Идея экранизировать эту личную историю пришла Тимуру Бекмамбетову. Он и сел в режиссёрское кресло.

Сорежиссёром стал Сергей Трофимов, который до этого был оператором всех фильмов Бекмамбетова. Сценарий к фильму создавали на основе автобиографической книги Девятаева и архивных материалов. В главной роли выступил Павел Прилучный.

Основной производственной компанией стала «Базелевс» Бекмамбетова. Ещё 50 млн рублей составила возвратная субсидия. Бекмамбетов рассказывал , что никогда раньше не делал фильмов с таким количество экшена.

Репетиции воздушных боёв проходили в военном онлайн-симуляторе. Ранее такой приём использовали только в Голливуде, например в последних картинах о супергероях вселенной Marvel. Прокат Промокампания у картины была масштабная.

Это позволило использовать все мощности холдинга для продвижения. Прокатом картины занималась «тяжёлая артиллерия» — компания Sony Pictures при поддержке «России 1». Песня вошла в саундтрек «Девятаева».

В рамках продвижения фильма также запускали флешмобы в Instagram и TikTok. Картину изначально представляли как военный блокбастер, который ежегодно выходит под майские праздники и собирает всю кассу. Но что-то пошло не так, и самым популярным фильмом в российских кинотеатрах 9 мая стала комедия «Прабабушка лёгкого поведения.

Начало» с Александром Реввой в главной роли. В День Победы «Прабабушка... Причины провала Сборы фильма составили 316 млн рублей, хотя с имеющимися ресурсами цифра должна была быть заметно больше Критики отмечали , что причиной провала могла стать неверная дата.

Если фильм стоит очень дорого, для него лучше выбрать новогодние каникулы, как это было с фильмом «Т-34». Более того, военная тематика тяжела для аудитории любого возраста, поэтому зрители, скорее, предпочтут комедию, особенно в майские праздники. Режиссёром стал Алексей Учитель.

Над сценарием трудились более десяти человек, в том числе из США и Франции. Из предложенных вариантов режиссёр остановился на тексте Александра Терехова, лауреата российских литературных премий. Генеральными продюсерами изначально выступили сам Учитель и ещё два партнёра.

В 2013 году «Матильда» получила финансирование от Фонда Кино. Из затраченных на фильм средств субсидии от государства составили 280 млн рублей. Съёмки стартовали с 2014 года.

Однако он также признал, что степень влияния кино на общество объективно оценить пока невозможно. Сергей Лавров настроен менее оптимистично, он считает, что радоваться за отечественную киноиндустрию рано. Частных денег очень мало.

Эксперт подчеркнул, что легальный репертуар российских кинотеатров формируется практически только из российских фильмов, а студийного Голливуда, собиравшего наибольшую кассу, официально в стране нет. Потому что зарубежных релизов очень мало, упор делается в основном на российское кино, но зрители его не жалуют. Остальные проекты проходят для зрителей незамеченными из-за отсутствия должных рекламных кампаний.

Об этом пишет ТАСС. Отрасль ушла в убыток на 4 500 000 000 рублей. В такой ситуации кинотеатры не могут проводить ремонт, выплачивать кредиты и в целом поддерживать работу. Первоначально удавалось оставаться на плаву благодаря «Пушкинской карте».

Чтобы фильм окупился в прокате, сборы должны превысить сумму затрат в два раза. А это не только общий бюджет, выделенный на съёмки, но и огромные суммы, вложенные в рекламное продвижение, и другие факторы, способствующие привлечению зрителей в кинотеатры. Бокс-офис решает многое, покупая билет на фильм, вы всегда голосуете рублём в его поддержку, потом эти голоса суммируются, и вырисовывается общая картина вовлеченности зрителя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий