В субботу 22 апреля КНР отмечает 73-ю годовщину основания ВМС Народно-освободительной армии Китая. Накануне ВМС КНР выпустили ролик, посвященный этому событию, в котором проанонсировали спуск на воду третьего авианосца в самое ближайшее время. Авианосец “Ляонин” ВМС Китая. Палубная авиация Китая – состояние и перспективы.
Третий авианосец Китая спустили на воду
Пока что американский авианосец Gerald R Ford — единственный в мире, оснащенный электромагнитными катапультами. Его спустили на воду в 2013-м, только спустя четыре года был введен в эксплуатацию, и лишь в 2022-м приступил к первому развертыванию после испытаний. Атомные авианосцы имеют только Франция и США. Как отмечает South China Morning Post, считается, что авианосцы играют решающую роль в операциях близ Тайваня.
Все вооружение и электрика на «Маджестике» были сняты перед продажей. При этом катапульта и аэрофинишер оставались на судне. Это позволило инженерам-проектировщикам разобрать механизмы по элементам и наглядно увидеть принцип работы. Австралийский корабль был разрезан лишь в 2002 году, когда в Китай пришел новый авианосец — «Варяг». История строительства ТАКР «Варяг» — будущего авианосца Китая Советские власти только в 80-е годы решили начать строительство авианосцев.
Было запланировано несколько идентичных кораблей, которые должны были встать на вооружение страны. Первое судно было спущено на воду 4 декабря 1985 года. В этот же день на судостроительном заводе города Николаева Украинская ССР заложили новый авианосец — точную копию предшественника. Согласно планам Советского руководства, он должен был служить на Тихоокеанском флоте. Названный «Рига», корабль спустили на воду в 1988 году, после чего работы были продолжены.
Через 2 года название было изменено на «Варяг». Развал Союза остановил строительство. А потому уже в 1993 году авианосец был разграблен. Не понимая, что делать дальше с гигантским судном, Украина объявила тендер по продаже «Варяга». На завод приезжала делегация из России во главе с председателем правительства Черномырдиным.
Однако в этот же период в самой России строился атомный ракетный крейсер «Петр Первый». В те годы страна находилась также в непростых условиях. Материальное обеспечение военно-морского флота, как, впрочем, и других военных объектов, было ограниченным, а значит, руководство могло позволить себе выделение бюджета на строительство только одного корабля. Ельцин сделал выбор в пользу «Петра Первого». Фирма планировала устроить на корабле плавучий развлекательный центр.
Сделка была заключена. Тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» был продан за смешные деньги — 20 миллионов долларов. Еще 7 миллионов долларов было потрачено на простой корабля до момента его отправки и на его подготовку к дальнему путешествию. Линия обороны В общем, вопрос автономности такой группировки стоит очень остро, и очевидно, что без караванов судов снабжения она просто не может выполнять свои задачи. Между прочим, это означает, что говорить о таких кораблях как об основе группировок для океанских операций — опрометчиво.
В связи с такими особенностями авианосцев Китай начал строительство следующего класса кораблей Тип 002. И вот что интересно, пока трудно сказать наверняка, что это будет за корабль, но уже понятно, что это будет совсем другая конструкция и отнюдь не Ляонин. Имеются различные данные на сей счет и не все они совпадают, а спутниковая съемка верфи Цзяннань в Шанхае показывает лишь начальную стадию строительства корабля, и пока не очень понятно, как он будет выглядеть, но это будет более массивный корабль, чем Тип 001. Ожидается, что его водоизмещение будет больше предшественника на 15 тыс. Ожидается, что этот корабль станет первым, способным выполнять боевые задачи, которые и предназначены для авианосца.
Только после избавления от совковых концепций в области строительства авианосцев, начинает вырисовываться нечто реальное, а не маразматичное, что сейчас воплощает собой российский «Кузя». Ожидается, что Тип 002 получит сразу три катапульты для запуска самолетов. Причем, речь идет сразу об электромагнитных, а не паровых катапультах. Такими оснащены только новейшие американские авианосцы класса «Джеральд Форд». Насколько можно понять, две катапульты будут использоваться для запуска многоцелевых «J-15», содранных с российских прототипов, а боковая, третья катапульта — для запуска вспомогательных самолетов, например, «KJ-600» — самолет раннего радиолокационного предупреждения, которых ни у совка, ни у РФ нет и не предвидится.
Надо заметить, что палубная авиация — еще одна проблема, доставшаяся китайцам от совка. По сути, совок не производил чисто палубных самолетов вообще. Там просто перепиливались существующие самолеты по принципу «я тебя слепила из того, что было», и в итоге, летучее одоробло «J-15» вдвое сократило возможности даже такого крупного авианосца, как Тип 002 в численности авиагруппы.
За последние 30 лет военный бюджет Поднебесной увеличился вдвое. Подъем экономики позволил стране тратить на оборону гораздо больше, при этом основной акцент делается на развитие средств проецирования силы, то есть на военно-морской флот. В конце 70-х Пекин использовал стратегию "народной войны": сухопутные войска вместе с партизанами уничтожат неприятеля в войне на истощение. Этой концепции был подчинен и флот - его задачей была защита территориальных вод, а самыми крупными кораблями в нем были эсминцы типа "Сиань" с устаревшими пушками водоизмещением 3500 тонн.
Третий авианосец Китая спустили на воду Авианосец назвали «Фуцзянь». ПЕКИН, 17 июня. Китайская государственная судостроительная корпорация спустила в пятницу на воду третий национальный авианосец, получивший название «Фуцзянь» в честь восточной провинции страны.
Об этом сообщило Центральное телевидение Китая.
Как советский задел помог прорыву Китая в создании авианосцев
Ядерные авианосцы не должны нести огромное количество топлива, что позволяет загрузить на борт больше боеприпасов и тем самым улучшить боеспособность. Кроме того, увеличивается площадь палубы, а вместе с ней не только сама группировка палубной авиации, но и скорость ее отправки. Новый ядерный китайский авианосец сможет нести истребители J-15 и J-31, самолеты раннего предупреждения и управления Xian KJ-600, а также ударные беспилотники-невидимки, пишет издание Popular Science. Изначально предполагалось, что на новых китайских авианосцах будут установлена истребители J-20, однако китайский контр-адмирал Чжан Чжаочжун отверг такую возможность. Дело в том, что у самолета нет складывающихся крыльев, что не позволяет организовать его компактное хранение, так что такой истребитель может пострадать на палубе авианосца во время сильного шторма.
Китайцы улучшили все советские наработки — от Як-44 до двигателя РД-93 Весь авианесущий флот Китая нацелен, естественно, на Индо-Тихоокеанский регион, где сейчас с таким маниакальным упорством пытается утвердиться США. Таким образом, строительство Китаем новых авианосцев и вертолетоносцев — всего лишь попытка противостоять американской военной экспансии. Прямо сейчас китайцы проектируют или уже начали строить как минимум 3 новых корабля, причем из них 2 точно будут с ядерными установками. Китайская авианосная программа изначально базировалась на советских разработках.
Китай купил списанные авианосцы «Киев», «Минск», «Рига» «Варяг». Правда, судьба их сложилась очень по-разному. Для «Киева» не придумали лучшей судьбы, как переоборудовать его под первый в мире отель-авианосец: с 2012 года он принимает туристов в Тяньцзине.
Предполагается, что он, как и Type 003, будет иметь встроенную электрическую двигательную установку для использования катапульты с электромагнитным пуском. В отличие от Type 003 с обычным двигателем, Type 004 станет первым китайским авианосцем с ядерной силовой установкой. Ожидается, что корабль сможет генерировать достаточно энергии для питания лазерного оружие и рельсотронов. Источник фото: Фото редакции В КНР заявляют, что рассчитывают закончить строительство авианосца Type 004 к концу 2020-х и сообщают о планах построить до четырех боевых кораблей такого типа.
Теперь же ВМС КНР располагают двумя авианосцами, 58 крупными десантными кораблями, крейсером, 52 ударными подводными лодками и 4 стратегическими, 32 эсминцами, 53 фрегатами и массой кораблей поменьше. Весьма существенно, что китайский флот растет не только количественно, но и качественно.
Эсминцы Type 054 Jiangkai II вполне соответствуют западным аналогам, а новые корабли того же класса Type 055 Renhai по боевой мощи могут соперничать со стареющими американскими крейсерами типа Ticonderoga.
Требующая времени и средств подготовка к противостоянию «острием против острия» ускоряется, несмотря на дипломатические игры Вашингтона и Пекина или жонглирование терминами типа «главный враг» и «системный противник» в отношении России и КНР. В условиях растущей угрозы своей национальной безопасности Россия, Китай и Северная Корея не только наращивают собственные силы обороны, но также расширяют рамки взаимодействия. Москва и Пекин развивают отношения «стратегического партнёрства новой эпохи» и за последние два года фактически подняли их до уровня «боевого слаживания».
Этот процесс охватывает как взаимодействие вооруженных сил, так и экономических систем. Новым составляющим элементом системы противодействия «сдерживанию» со стороны США и созданных ими военных блоков и группировок становится Северная Корея.
Военно-морской флот Китая
Как заявили в ведомстве, группа китайских кораблей в составе авианосца «Шаньдун» и сопровождавших его фрегатов, а также быстроходного универсального корабля снабжения зарегистрирована вечером в среду, 5 апреля, около 300 км к югу от острова Хатэрума. Китайские государственные СМИ представили новые изображения самого современного авианосца, в том числе его пусковых установок нового поколения. Авианосец «Ляонин» (в составе флота с 2012 года) – бывший авианесущий крейсер пр. 11436. Авианосец ВМС Народно-освободительной армии Китая «Шаньдун» впервые покинул Южно-Китайское море. В настоящее время он находится в 370 км к востоку от южной части Тайваня, передает ТАСС, ссылаясь на тайваньскую газету Liberty Times. Авианосцы Авианосцы: 2. Субмарины Подводные лодки: 8. Военно-морской флот Китая получил третий по счету национальный авианосец.
Авианосцы Китая вышли в море перед возможным приездом Пелоси на Тайвань
«Ляонин», который был переоборудован на основе незаконченного авианосца «Варяг», построенного в России и переданного ВМФ Китая 25 сентября 2012 года. Китай настаивает на запуске большего количества сверхтихих подводных лодок, вооруженных противокорабельными крылатыми ракетами, говорится в сообщении министерства обороны. В 1998 году крейсер был приобретен китайской компанией всего за 20 миллионов долларов, то есть, по цене металлолома, якобы для создания на его базе плавучего казино.
Курсы валюты:
- Китайский флот довел число эсминцев "Тип-055" до восьми единиц
- Китайская армада рвется в океан / / Независимая газета
- У Китая сегодня имеется не 2 авианосца, а целых 4! | Военно-технический сундук | Дзен
- Командиры!
В Китае объяснили, зачем армии КНР нужно много авианосцев
Третий по счету китайский авианосец «Фуцзянь» (назван так в честь одной из провинций), который был в пятницу спущен на воду, призван решить сразу несколько стратегических задач, связанных с национальной безопасностью, пишет China daily. Новый китайский авианосец был назван в честь провинции Фуцзянь на юго-восточном побережье страны, следуя традиции называть своих первых двух авианосцев в честь провинций Ляонин и Шаньдун. Два действующих авианосца Народно-освободительной армии Китая вышли в море и могут быть направлены к району Тайваньского пролива в связи с возможным визитом в Тайбэй спикера Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси. У Китая соответственно сегодня – 2 авианосца и 1 вертолетоносец, 1 авианосец в постройке. Авианосцы – очень дорогостоящая и очень уязвимая игрушка. Китай спустил на воду свой третий и самый передовой авианосец 17 июня.
Большой флот Поднебесной: зачем китайцам столько авианосцев?
Известно, что авианосец не имеет атомной силовой установкой, при этом какой именно двигатель там стоит, неизвестно. Отмечается, что свое название 320-метровое судно получило в честь провинции Фуцзянь, которая ближе всего расположена к Тайваню. Активная эксплуатация корабля может начаться в 2024 году. До этого корабль дооснастят всем оборудованием и проведут нужные испытания.
Использование катапульты позволит авианосцу запускать более тяжелые самолеты с большим запасом топлива и вооружения, что сделает авианосец более эффективным в качестве платформы так называемой проекции силы. Эта система запуска не только позволяет запускать более тяжелые боевые самолеты, но также может запускать винтовые самолеты, аналогичные самолетам дальнего обнаружения и управления ВМС США E-2D Hawkeye, а также грузовому транспортному средству C-2 Greyhound. Возможность настройки уровней мощности EMALS также упрощает запуск небольших легких беспилотных летательных аппаратов с катапульты. Ни размер, ни водоизмещение "Type 003" пока не известны — и, вероятно, мы не узнаем их и в течение следующего года.
Габариты, вероятно, будут постепенно увеличиваться, и новый корабль явно больше чем "Тип 002" — но эти авианосцы все равно уступают лучшим авианосцам США. Ожидается, что новые авианосцы Китая будут иметь обычные двигательные установки и, к счастью, как сообщается, они не будут ядерными. Авианосцы следующего поколения В то же время есть основания предполагать, что китайские конструкторы усиленно работают над авианосцем четвертого класса, "Тип 004". Согласно Popular Science, данные, полученные через утечку информации, указывают, что новый класс "будет иметь водоизмещение от 90 тысяч до 100 тысяч тонн и иметь катапульты запуска с электромагнитным управлением EMALS для запусков самолетов с палубы. Он, вероятно, будет нести больше бортов истребителей J-15, истребителей-невидимок J-31, самолетов дальнего обнаружения и управления KJ-600, вертолетов для борьбы с подводными лодками и беспилотных летательных аппаратов-невидимок". Такие характеристики делают китайские корабли "четвертого типа" сравнимыми с лучшими авианосцами США — по крайней мере на бумаге. Между тем, в Китае с нетерпением ждут авианосца следующего поколения.
Тогда ещё никто не знал, что за подставной фирмой из Макао скрывалось руководство ВМС КНР, желавшее включить в состав китайского флота бывший советский авианосец. Транспортировка «Варяга» заняла очень много времени, к китайским берегам корабль был пришвартован лишь весной 2002 года. Несмотря на то, что с 1991 года авианосец медленно разрушался, и в нём не хватало части оборудования, обшивка и внутренние механизмы оставались крепкими и надёжными. Поскольку к судну не прилагалось никакой технической документации, китайские специалисты несколько лет изучали корабль. Только в августе 2011 китайской стороне удалось закончить строительство «Варяга», который с этого момента назывался «Ляонин».
А в 2012 году списанный в утиль 15 лет назад авианосец получил вторую жизнь и стал полноценной боевой единицей китайского флота. Шаньдун А вот второй авианосец, стоящий на вооружении КНР, китайская сторона построила самостоятельно. Создание этого судна долгое время держалось в секрете.
Автор: Кутеншауфен Александр Политика На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Подробнее Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 - 81053 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзора 25 мая 2021 г. Запрещено для детей.
Море или смерть
- Авианосная программа Китая: зачем Пекину нужны атомные авианосцы
- Зачем авианосцы Китая вышли в море перед визитом Пелоси | Новости Китая
- СМИ: третий авианосец Китая "Фуцзянь" передадут ВМС страны в 2025 году
- СМИ: третий авианосец Китая "Фуцзянь" передадут ВМС страны в 2025 году
- Борьба за господство на море: Китай против США