Доля женщин в онлайн-торговле превысила 56%, подсчитали в Wildberries, причем большая часть из них — моложе 35 лет. Впервые доля женщин среди продавцов на этой площадке превысила долю продавцов-мужчин после пандемии.
Главное об аналитике на Wildberries. Важные отчёты и метрики — и советы, как их применять
В Ozon рассказали, что на конец мая 2023-го число активных продавцов выросло в 2,2 раза год к году. Представители маркетплейса связывают эту тенденцию с появлением новых складов в регионах и расширением сети пунктов выдачи заказов ПВЗ. В «Яндекс Маркете» отметили увеличение числа продавцов вдвое — до 81 тыс. Общее число заказов составило 2,8 млрд, следует из отчета Data Insight. Чаще всего на маркетплейсах россияне покупают электронику и бытовую технику, а также одежду и обувь для взрослых, товары для дома и дачи. Самыми продаваемыми на Ozon в 2022 году стали товары из категорий одежда и обувь, продукты питания и товары для детей. Расклад сил На данный момент в список крупнейших маркетплейсов мира входят американские Amazon и eBay, сингапурский Shopee, японский Rakuten и китайский AliExpress, следует из исследования Webretailer.
В топ-10 также вошли российские Wildberries и Ozon — 9-е и 10-е места соответственно.
Для предпринимателей из регионов страны были запущены дополнительные сортировочные центры в Белогорске Амурская обл. Компания ускорила доставку заказов покупателям по всей России. Наиболее существенно — в Северо-Кавказском округе, жители которого стали получать свои покупки почти на день быстрее, чем это было годом ранее, Северо-Западном — на 15 часов быстрее и Ханты-Мансийском — на 14 часов. Международное развитие В Минской области Белоруссии заработал третий по счету распределительный центр Wildberries площадью 13 000 кв. В Кыргызстане первый логоцентр в 1 500 кв. В Казахстане на 1 000 кв. В Белоруссии, Кыргызстане и Казахстане для местных предпринимателей впервые стала доступна приемка поставок в пунктах выдачи заказов Wildberries.
На Яндекс Маркет, по оценке Moneyplace, 38,7 тысяч активных продавцов в их число входят предприниматели, предложения которых находятся на первых восьми страницах площадки. В Маркете говорят, что к концу марта с ними сотрудничали более 42 тыс. В Moneyplace сообщают, что количество юрлиц, у которых есть хотя бы один товар в наличии на Wildberries, составляет 241,5 тысяч. А в самом Wildberries уверяют, что к началу июля свои товары на площадке реализуют 840 тыс. При этом, по их словам, процитированным в "Известиях", это "в пять раз больше, чем годом ранее". Отметим, что в прошлом году в компании говорили, что к началу июля у них было 234 тысячи продавцов, поэтому пятикратного роста никак не получается.
Выгружали данные за неделю, было 140 продаж. Остаток — 200 единиц — делим на скорость продаж: 20 штук в день. Получаем 10 дней. Получается, остатка хватит на десять дней. Кажется, всё очевидно: готовим поставку через десять дней, чтобы обеспечить площадку товаром. Но нужно учесть риски: проблемы со свободными окнами для отгрузки на складе WIldberries; проблемы с поиском транспортной компании или форс-мажор с собственным транспортом; болезнь или отсутствие сотрудника, отвечающего за отгрузки или формирование поставки; пробки при сдаче поставки; затягивание приёмки вашей поставки на складе Wildberries. Я рекомендую закладывать минимум два дня на эти риски — так вы точно не опоздаете. Отнимаем от оборачиваемости два дня — и получается, что следующая поставка нужна через восемь дней. Этот пример показывает, что при работе с данными нельзя опираться только на цифры. Задача менеджера по маркетплейсам — умело интерпретировать показатели отчётов. Какими внешними сервисами пользоваться и зачем они нужны Существуют внешние сервисы аналитики для Wildberries. В них можно увидеть то, чего нет в отчётах на WB Partners. Расскажем на примерах, зачем они нужны, как их можно использовать и какие в них есть проблемы. Эти сервисы позволяют получать данные о чужих товарах, продажах конкурентов, категориях товаров, динамике в какой-то нише. Они нужны для анализа конкурентной среды. Допустим, селлер хочет запустить продажи нового товара. Чтобы понять, будет ли это выгодно, он анализирует продажи конкурентов, оборот в категории, общее количество товаров. И принимает решение, стоит заняться продуктом или ниша уже переполнена. У сервисов аналитики одна проблема — погрешность данных. Большинство из них получают данные так: Бот ежедневно парсит страницы маркетплейса и снимает данные об остатках путём «скликивания» товара в корзину. Если вчера в карточке было десять штук товара, а сегодня — восемь, бот пишет, что товар продали в количестве двух штук. Полученные данные о продажах бот кластеризует — и формирует из них выборку, которую передаёт в сервис аналитики. У этого метода сбора данных высокая погрешность. Но даже данных с погрешностями хватит, чтобы проанализировать нишу и принять решение. Сервисов много. Покажем, что в них можно сделать и как работать с данными. Shopstat — самый популярный бесплатный сервис с понятным интерфейсом. Данные в нём не всегда корректны, иногда возникают технические проблемы. Но функций сервиса хватает для полного анализа ниш и товаров — не только на Wildberries, но и на других маркетплейсах. Допустим, нам нужно рассмотреть нишу юбок. Выбираем маркетплейс и категорию, в которую попадает товар, — в нашем случае это категория «Женщинам». Откроется общий отчёт по ней: оборот, число продаж, число поставщиков и количество SKU. Ниже будут данные по каждому артикулу: можно отсортировать их, например, по выручке. Переходим в подкатегорию — и видим такой же отчёт с общими данными и информацией по каждому артикулу. Его можно сохранить на компьютер. Вставляем артикул в строку поиска — и изучаем данные о продажах, обороте, динамике продаж. Тогда данные о нишах и товарах будут появляться в результатах поиска и в карточках. Это условно-бесплатный сервис: десктопная версия стоит от 2990 рублей. Расширением можно пользоваться бесплатно, если совершать до 50 запросов в сутки. Расширение позволяет анализировать категории товаров и карточки товаров в интерфейсе Wildberries, как и Shopstat. Его функциональность уже, чем у других названных сервисов, но есть функция подписки на бренды и поставщиков. Бот будет высылать отчёты по ним в Telegram каждую неделю. Это позволяет в динамике отслеживать продажи конкурентов.
Продажи на Вайлдберриз 2024: можно ли заработать
Система мониторинга цен, продавцов и товаров на российских маркетплейсах. По итогам января-мая 2023 года число продавцов на «AliExpress Россия» сократилось на 27% год к году. С чего начинать продавать на Вайлдберриз.
1200 новых продавцов на Вайлдберриз за 3 месяца 2023 года
Значит ли это «начало конца» для Wildberries? Невозможно выйти на другую площадку, не предоставив сертификат или другое подтверждение качества. А на Wildberries ты может продавать, пока, как говорится, «петух не клюнет». И потом либо конкуренты пожалуются, либо Wildberries рандомно потребует предоставить документы «задним числом». Поэтому там все продают, что хотят, — до поры до времени. И БАДы в том числе — несертифицированные. Вдруг пронесет? Возможно, начались жалобы на некачественный товар. Зарабатывать копейки — неинтересно — Не секрет, что большинство товаров на онлайн-площадках — из Китая и других стран. Есть ли ощущение, что в любой момент, учитывая наше нестабильное время, вся эта торговля может рухнуть?
Сертификаты на товары, маркировка и честный знак если требуются — от 5000 тыс. Термопринтер и бумага для него — 7000 тыс. Персональные услуги фотографа, видеографа, дизайна инфографики — для каждой карточки 10 000 — 15 000 тыс. Можно воспользоваться сборной съемкой когда несколько продавцов фотографируют в 1 день несколько товаров — 2000 — 3000 тыс. Упаковка товара — зависит от требований маркетплейса. Если закупили пробную партию на 15 000 тыс. Первые траты, которые ждут после запуска торговли на Вайлдберриз После того, как поставка прошла проверку — самое время начать продвижение карточки: Запуск рекламных кампаний — первичные тестовые траты 1500 тыс. В предыдущем материале мы подробно рассказали, как запускать рекламу и не потратить лишние деньги в 2024. Самовыкупы — WB не одобряет даже штрафует за подобные действия, но если делать все правильно, то можно поднять карточку с помощью этого метода продвижения. Помощь SEO-специалиста, менеджера если не проходили полноценное обучение — от 2000 тыс.
В первой половине 2022 г. Cамой востребованной российской продукцией стали футболки, книги, платья, кремы, постельное белье, сумки и конфеты. Wildberries запустил собственные меры поддержки предпринимателей в условиях высокой волатильности: Предоставление скидок за пользование услугами логистических центров компании, временное бесплатное хранение товаров на складах; Субсидирование за счет Wildberries участие в маркетинговых кампаниях; Открытие более 20 новых логистических объектов, в большинстве из которых уже заработали региональные пункты приемки поставок, что позволило предпринимателям сократить затраты на транспортировку товаров; Еженедельные выплаты предпринимателям без дополнительных комиссий за банковский эквайринг и вывод средств. Принятые меры позволили предпринимателям существенно расширить представленность своей продукции на онлайн-площадке.
Текущая динамика базы селлеров позволяет прогнозировать, что за 2024 год количество активных продавцов увеличится более чем в 1,5 раза и к концу 2024 года достигнет 700 тысяч. Большую долю притока составили продавцы, которые ранее не размещали товары на этих площадках. Правовая форма активных селлеров Основная доля активных селлеров — индивидуальные предприниматели. Топ-10 регионов по регистрации селлеров Состав топ-10 регионов по количеству селлеров у Wildberries и Ozon одинаковый незначительно отличается только порядок регионов ниже 6-го места. В девяти субъектах из топ-10 по количеству лидирует Wildberrie больше всего разрыв на Кубани , и только в Санкт-Петербурге селлеров Ozon больше. В октябре и ноябре на обоих маркетплейсах наблюдалось сокращение количества категорий на одного селлера.
Главное об аналитике на Wildberries. Важные отчёты и метрики — и советы, как их применять
Общая сумма ущерба составила 654,5 млн рублей. Представители Wildberries написали заявление в правоохранительные органы. В самой компании подтвердили , что представители Wildberries действительно обратились в полицию по поводу расследования дела о "сером продвижении" на маркетплейсе. Так, в Wildberries заявили, что услугами "серого продвижения" на маркетплейсе воспользовались примерно 300 продавцов, которым злоумышленники предложили собственные услуги через специально написанный Telegram-бот.
Через него продавцы благодаря специальным алгоритмам пользовались рекламой на площадке, однако не оплачивали ее.
Оставить заявку на участие может даже начинающий предприниматель. С июня «Маркет» изменит тарифы складского хранения. Стоимость будет зависеть от оборачиваемости в категории. При реализации товара со склада менее чем за 120 дней стоимость хранение будет бесплатной. В топе крупных интернет магазинов занимает 7 позицию.
Это было связано с санкциями, падением спроса и ограничениями в логистике. AliExpress не перешел на параллельный импорт, как его коллеги Wildberries, Ozon и другие. Так в 2022 году продажи российских селлеров на AliExpress упали в сравнении с предыдущим годом примерно до 57 млрд руб. В ноябре 2022 года платформой воспользовались на треть меньше покупателей, чем в тот же период прошлого года. Из последних новостей известно, что компания собирается отказаться от аренды последнего склада, что связано с падением продаж. Евгений Лобанов, ведущий аналитик MarketGuru: «Во многом на рост оборота маркетплейсов влияет открытие новых точек.
Это касается не только пунктов выдачи, находящихся в шаговой доступности в большинстве городов России, Казахстана и Беларуси, но и расширения складских мощностей и инфраструктуры. Например, по итогам 2022 года компания Wildberries инвестировала в строительство логистических центров 28,3 млрд рублей. А совокупная площадь всей логистической инфраструктуры Wildberries превысила 2,7 млн кв. Это способствует увеличению скорости доставки в удаленные регионы и привлечение новой аудитории. Телевизионная реклама — еще одна статья вложений для онлайн-площадок. При этом Wildberries выходит исключительно на федеральных каналах, когда другие игроки усиливают этот сектор локальным размещением.
Кроме того, маркетплейсы заинтересованы в эффективной деятельности селлеров и привлечении новых продавцов на свои площадки. Для этого они запускают образовательные проекты, позволяющие начинающим предпринимателям развиваться на маркетплейсах, проводят вебинары, организовывают конференции и курсы». Максим Колесов, руководитель сервиса аналитики маркетплейсов Salist: «Ozon и Wildberries, активно развивают свои собственные рекламные платформы — скоро с их помощью можно будет влиять на продажи, а общие обороты будут только расти.
Чаще всего, успешные селлеры, проверяют свои позиции и показатели каждый день утром. Третья причина падения продаж: Перенасыщение рынка вашим товаром Либо сама модель вашего товара перенасытила рынок, либо вышло огромное количество конкурентов, которые демпингуют цены, то есть ставят цены ниже вашей и зарабатывают, соответственно, меньше. Зачастую это новички, которые думают, что скопируют карточку, которая на первых местах в топе, поставят цены ниже и будут радоваться высоким продажам. Получите разбор карточки и рекомендации по дальнейшему продвижению уже сейчас! Какие же основные ошибки совершают селлеры-новички? Предприниматели, у которых не так много опыта ведения бизнеса на маркетплейсах зачастую соверашют множество ошибок, рассмотрим самые главные из них. Такое бывает редко, поэтому анализ ниш нужно делать обязательно.
Ошибка 2 - Выход с товаром, которого нет на маркетплейсе Не нужно думать, что если товара еще нет на маркетплейсе, то вы его привезете и его раскупят. Это неправильная позиция, потому что товара может не быть именно в связи с тем, что он не пользуется спросом на этой площадке.
Сумма, полученная компанией от штрафов, пени и неустоек по хозяйственным договорам, выросла в 37,5 раза, до 4,96 млрд руб. В 2022 г. В этом пункте речь идет об обязательствах по договорам с логистическими партнерами и продавцами.
Какое количество людей посещает Валберис
Маркетплейс «Вайлдберриз» почти на 90 процентов увеличил чистую прибыль и сократил 13 процентов персонала. В 2022 г. Wildberries продолжил работу по цифровизации бизнес-процессов и усилению IT-команды: количество IT-специалистов выросло почти вдвое до 1 300. А еще – удержание средств, причем у некоторых продавцов их сумма доходит до 1 миллиона рублей, и «перенос долга» с одного продавца на другого.
Продажи на Вайлдберриз 2024: можно ли заработать
Трудитесь и руководство Вайлдберриз в лице Татьяны Бакальчук обязательно это заметит. Подписаться на рассылку главных новостей сайта Получать оперативные новости в официальном канале. Бизнес - 17 марта 2023 - Новости Новосибирска - Доля женщин в онлайн-торговле превысила 56%, подсчитали в Wildberries, причем большая часть из них — моложе 35 лет. Впервые доля женщин среди продавцов на этой площадке превысила долю продавцов-мужчин после пандемии.