Агентство Juniper Research опубликовало смелый прогноз индустрии голосовых помощников и умных ассистентов. Как работают голосовые помощники? Голосовой ассистент, который тесно связан с устройствами компании Самсунг и поддерживает 4 языка, на русском не говорит. В большинстве случаев использование голосовых ассистентов сводится к нулю: то они плохо понимают запрос, то не могут его выполнить. Добавьте в голосовой помощник Алису от Яндекса новые навыки на тему — Новости.
Apple Siri
- Голосовые ассистенты (Роботы-операторы)
- Почему голосовые помощники полезны?
- Как работает голосовой помощник и что умеет?
- Лучшие виртуальные ассистенты - какие голосовые помощники существуют и чем они различаются
- Страницы в категории «Виртуальные ассистенты»
- Правила комментирования
Лучшие голосовые помощники для Android
Высокоэффективные помощники - «Ведомости. Импортозамещение» | «Виктория» — голосовой помощник «Службы 122» — стал самым востребованным из ассистентов. |
Топ-6 лучших голосовых помощников. Разбираемся, какой лучше управляет всем на свете | Голосовой помощник – сервис на основе искусственного интеллекта, распознающий человеческую речь и способный выполнить определенное действие в ответ на голосовую команду. |
Развитие голосовых помощников: история, статистика использования | Это один из первых российских голосовых помощников — его запустили в 2018 году. |
Как развивались сервисы голосовых помощников и какие технологии в них используются | Голосовые ассистенты заслужили доверие как у крупных, так и у небольших компаний, став важной. |
Голосовых помощников станет больше, чем людей | Рассказываем, каких голосовых ассистентов чаще всего используют россияне, в каких случаях просят их помочь и почему некоторые обходят стороной эту технологию. |
«Алиса» от «Яндекса» стала самым обсуждаемым голосовым помощником в России
Темпы роста рынка голосовых помощников, по оценке Group, превышают темпы роста IT-рынка в целом: голосовые ассистенты стали неоспоримым трендом, который продолжает набирать обороты. Голосовые помощники сегодня — Голосовой робот «Мегафона» поможет пассажирам NordStar не опоздать на рейс. Рейтинг построен по количеству упоминаний голосовых помощников в русскоязычном сегменте соцмедиа.
Банки визуализируют голосовых помощников
Голосовой помощник: что это, для чего нужен, как работает, что умеют | Голосовой помощник знает, когда ребенок зашел в школу и во сколько вышел из нее. |
Голосовые помощники: что мешает их развитию и что ждёт в будущем | «Помощников много не бывает»: лучшие голосовые ассистенты для русскоязычных пользователей. |
Приятно познакомиться, Ева, Олег, Маша, Салют, Алиса! Протестировали голосовых помощников | Рейтинг пополняет отличный голосовой помощник для пользователей смартфонов на базе Android, которые много времени проводят в пути. |
Сравнение голосовых помощников. Что выбрать?
Этого голосового ассистента создали, когда Siri ещё не была адаптирована для русскоязычных пользователей. Независимая подборка лучших голосовых помощников с учетом всех плюсов и минусов. Сколько стоит создание ассистента и что для этого нужно уметь. Пока разработку собственных голосовых помощников могут позволить себе крупные компании. Голосовые ассистенты незаметно входят в нашу обыденную жизнь, что подтверждает исследование Google: помощником пользуются более чем один раз в день 41% взрослых и 55% подростков. Этого голосового ассистента создали, когда Siri ещё не была адаптирована для русскоязычных пользователей. Если мысль о том, что голосовые помощники захватывают мир, пугает вас, сейчас самое время отвести взгляд от экрана.
Яндекс Образование
В Amazon этой информации нет, поэтому сценарии подразумевают не только алгоритм действий, но им нужна и первоначальная информация. В России дочерняя компания i-Free под названием Just AI с 2011 года создает такую платформу, то есть они пытаются создавать сценарии, применимые для российского рынка. Первым продуктом, в котором на массовом рынке применяются сценарии, созданные компанией, стал робот Pudding в нашем варианте «Емеля» , он умеет разговаривать на русском языке, искать определенный контент и защищать детей от нежелательных слов и запросов. Назвать «Емелю» роботом сложно, это самый настоящий голосовой помощник, ориентированный на детей в возрасте от 5 до 11 лет, при этом он не является игрушкой. Со стороны компании Just AI в этом голосовом помощнике сценарии и распознавание русской речи движок от Nuance. В теории, если ребенок начнет интересоваться самоубийством или подобными темами, такой «робот» может отговорить его и отправить экстренное сообщение родителям — это те самые сценарии, которые нужно разработать и добавить их в устройство. Другой пример, дети часто хотят, чтобы им рассказали сказку, выбор сказок огромен, и возникает вопрос, на какой остановиться. В таких голосовых помощниках будет выбор приоритетных произведений, известных как детям, так и родителям.
То есть, если вы не знаете, что именно хотите услышать, то говорите: «Хочу сказку». А уже сам помощник выбирает, какую именно сказку вы услышите. Насколько умным будет ваш голосовой помощник, напрямую зависит от того, насколько он понимает контекст беседы, знает ваш образ жизни например, где вы работаете и адрес офиса, ваш распорядок дня. Понятно, что в этой гонке преимущество за Google, так как в рамках Ассистента компания знает про вас так много, что может построить разумные сценарии и подсказки, которые будут уместны и важны. Другие компании в этом направлении пока являются отстающими, но пытаются быстро развиваться. Умение обработать запрос, правильно выделить его контекст и найти релевантный ответ для голосовых помощников становится важнейшим свойством. Те компании, что научились выпускать голосовых помощников в Китае а таких уже десятки , не могут быстро и легко локализовать продукт для России или других стран, им нужны сценарии, которых у них нет.
Им нужно понимание локального контекста, а оно не может появиться из ниоткуда. И на этом пути выигрывают компании, которые уже начинают собирать такие данные всеми возможными способами. Мне это чем-то напоминает золотую лихорадку в картографии, когда в первые годы развития карт на мобильных устройствах все бились за максимальное и точное наполнение по POI, так как карта без расшифровки названий компаний и магазинов, времени их работы и тому подобного — это почти бесполезный рисунок. Обратите внимание, что есть еще один важный момент для домашних голосовых помощников, это наличие контента, например, музыки. Одно дело, когда у вас уже есть подписка на какой-то музыкальный сервис и вы слушаете и ищете музыку в нем. Другое дело, если вы ищете что-то, чего там нет, тут на первый план выходит легальность воспроизведения и то, насколько большая библиотека доступна вашему помощнику, может ли он получить этот контент бесплатно или он должен его купить. Это интересный вопрос, но на нем мы останавливаться не будем.
Из текста в голос — обратное преобразование Самые сложные операции позади, голос распознали, запрос обработали, помощник получил ответ в виде текста, и тут самое время его озвучить. К сожалению, системы преобразования текста в речь не так уж идеальны, и в них с легкостью можно узнать робота. Понятно, что в ближайшие 5-6 лет этот момент кардинально изменится, но сегодня многие преобразователи напоминают робота Вертера из советского фантастического фильма, говорят они нечисто, немного заикаются. К сожалению, этот момент просто требует времени и изменения технологий, крупные производители получат преобразователи текста в голос со сносными характеристиками быстрее, чем небольшие компании. Посмотрите в ролике, как общается «Емеля», чтобы скрыть недостатки TTS-движка, тут даже придумали историю, что это робот с другой планеты и поэтому он говорит именно так. Понятно, что этот «робот» не звучит чисто, у Google Home или Amazon язык лучше, но нет поддержки русского у Google Home она появится в 2018 году, осенью, если судить по текущим планам компании. Отсутствие в России голосовых помощников объясняется просто — чтобы адаптировать китайские устройства, нужно обладать как модулями конвертации речи в текст и обратно, так и неким подобием AI, который обрабатывает сценарии и имеет некий контент на борту.
В этом аспекте тот же «Емеля», или Roobo Pudding — первый пробный шар, который интересен с точки зрения технологий, как продукт для конечного потребителя он интересен в меньшей мере. Впрочем, об этом мы поговорим в обзоре, где устроим для него подробнейшие испытания всех возможностей. Короткое заключение Рынок домашних голосовых помощников будет расти, и постепенно такие устройства станут распространены во всех уголках мира. Если еще двадцать лет назад центром умного дома мы представляли некий компьютер, который стоит в уголке или, напротив, размещен на видном месте, то теперь на эту роль претендуют голосовые помощники, тем более что в новых поколениях их стали оснащать экранами. В любом случае такие голосовые помощники дешевле, чем отдельный компьютер, а умеют ровно столько же и даже больше, так как это специализированные устройства. Несмотря на кажущуюся простоту, в таких помощниках сосредоточены по-настоящему высокие технологии. Помимо уже упомянутого «Емели», российский пользователь может увидеть домашний голосовой помощник от Яндекса, в приложении Яндекс.
Бета это голосовой чат с Алисой не напоминает Alexa? Пока это глубокая стадия беты, и чат выглядит очень и очень простым, незамысловатым. Но именно Яндекс в России способен создать не только чат для смартфонов, но и домашнего голосового помощника. Будьте уверены, что как только Алиса выйдет из стадии беты, через 8-9 месяцев родится домашний голосовой помощник, так как технология будет готова, а два других кирпичика в виде преобразования речи из текста и обратно у компании уже есть, и это собственная разработка. Зная, как в Яндексе всегда стараются успеть быстрее Google, можно ожидать, что домашний голосовой помощник покажут на конференции Яндекс весной 2018 года и постараются начать продавать до сентября 2018 года, когда в России должен появиться Google Home. В этом материале я пытался максимально простым языком описать те кирпичики, из которых состоят сегодняшние голосовые помощники, чтобы у вас возникло понимание, с какими проблемами сталкиваются их разработчики. Надеюсь, что с этой задачей мне удалось справиться и вы поняли, как все это работает на практике, какие проблемы и задачи стоят в этой области.
Алиса Самый функциональный и совершенный голосовой помощник российского производства. Визитная карточка Яндекса отлично говорит на русском языке и поддерживает практически все русскоязычные сервисы, работает на Android и iOS и может управлять Smart-системами умного дома от разных производителей. Алису встраивают по умолчанию в умную бытовую технику ведущие мировые производители: Samsung, LG, Xiaomi, Polaris, Redmond, Philips и не только. Статья по теме: Автоматизация быта: что такое умный дом и как его организовать Но лучше всего Алиса взаимодействует с сервисами Яндекса. Еда, такси, музыка и прочее с этим голосовым помощником работает в идеальной паре. Кроме того, стоит отметить обучаемость Алисы: она по умолчанию вежлива, но подстраивается под тон собеседника — может даже нагрубить в ответ, но всегда сумеет выйти из конфликтной ситуации.
В детском режиме эта опция отключена, и помощник сразу аккуратно игнорирует грубости и оскорбления. Кстати, о взаимодействии с детьми: Алиса умеет общаться с малышами, рассказывать им сказки и даже придумывать новые на пару с маленькими собеседниками. Загадки, анекдоты, тосты и, самое главное — поддержание разговора: помощник от Яндекса умеет сохранять контекст, запоминая предыдущие вопросы и реплики. Одно из последних обновлений Алисы — распознавание голосов разных членов семьи. То есть, например, в зависимости от того, кто именно оставляет голосовой запрос, Алиса включает конкретную музыкальную подборку.
Никаких простых ответов Здесь возникает дилемма. Получать прямые ответы удобно, но часто они могут быть неверными, неуместными или оскорбительными. В 2020 году Штайн и его коллеги, Мартин Поттаст из Лейпцигского университета и Маттиас Хаген из Университета Мартина Лютера в Галле-Виттенберге, опубликовали статью, посвященную проблемам прямых ответов на поисковые запросы. Штайн и его коллеги рассматривают поисковые технологии как переход от организации и фильтрации информации с помощью таких методов, как предоставление списка документов, соответствующих поисковому запросу, к составлению рекомендаций в форме единственного ответа на вопрос. Но состоится этот переход, по их словам, не скоро. И дело даже не в технических трудностях. Но мы забываем об этом, когда видим прямые ответы поисковой системы», — рассуждает Штайн. Шах также считает, что представление пользователям некого «единого» ответа на вопрос — это проблема, поскольку источники информации и любые разногласия между ними в таком ответе скрыты. На эти проблемы Шах и Бендер предлагают ряд решений. Они считают, поисковые технологии должны учитывать различные способы поиска информации, многие из которых не предполагают прямых ответов. Люди часто используют поиск для изучения тем, по которым у них, возможно, даже нет конкретных вопросов, говорит Шах. В этом случае полезнее было бы просто предложить список документов. Кроме того, источники, использованные ИИ для составления ответа, должны проговариваться прямо. Шах также считает, что поисковые инструменты будущего должны иметь возможность отвечать пользователю, что он задал глупый вопрос. Это помогло бы избежать повторения в запросе оскорбительных или предвзятых посылок.
Помощник Маруся — скачать на Андроид Приложение с этим голосовым ассистентом доступно для скачивания в Google Play На протяжении всего текста я буду ссылаться на Яндекс Алису, о настройках которой недавно рассказывал , так как перед нами два конкурирующих голосовых ассистента. И первое отличие Маруси от Алисы заключается в наличии собственного приложения. Его можно загрузить через Google Play, а также через российские аппсторы. Однако полноценное функционирование ассистента в качестве основного голосового помощника на телефоне возможно только через основную программу. В этом кроется минус Маруси на фоне Алисы, который, кстати, будет не единственным. На белом фоне видна овальная кнопка вызова ассистента. Но помощник реагирует и на голос после выдачи приложению разрешения на доступ к микрофону. Откликается ассистент на слово «Маруся», что вполне предсказуемо. После первого запуска Маруся предлагает познакомиться с основными навыками Голосовой помощник Маруся доступен и в других приложениях VK Group, но в той же Почте Mail. Ru вызов ассистента голосом невозможен, несмотря на выдачу всех запрашиваемых разрешений.
Как настроить Марусю на телефоне. Здесь всё, что нужно знать
Госуслуги — через голосового помощника. Москва, 28 августа 2023 года — Госуслуги с Роботом Максом теперь доступны на умных устройствах с Алисой. Рынок голосовых помощников в 2022-м вырос на 33%, до 2,7 млрд руб. В 2023-м он может увеличиться еще на 40–45% за счет перехода на голосовые контакт-центры и роста потребности в персонализации. В нашем контакт-центре на ряду с голосовым помощником, работают операторы.
Как это работает? Голосовые помощники для дома и квартиры на примере Google, Amazon и других
Как настроить Марусю на телефоне. Здесь всё, что нужно знать | Лучшие голосовые помощники: 4 ассистента с поддержкой русского языка. |
Яндекс Образование | Расскажем о 10 главных голосовых помощниках на текущий момент и поможем понять их плюсы и минусы, а также то, какой из них подходит именно вам. |
Маруся голосовой помощник команды для умных колонок VK Капсула
«Помощников много не бывает»: лучшие голосовые ассистенты для русскоязычных пользователей. Лучшие голосовые помощники: 4 ассистента с поддержкой русского языка. Добавьте в голосовой помощник Алису от Яндекса новые навыки на тему — Новости. Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. В новом Чате с виртуальным ассистентом Алисой можно придумывать креативные идеи для работы и учебы, писать и редактировать тексты, создавать новые кулинарные. Голосовые помощники становятся все привычнее для россиян. По данным разработчика голосовых сервисов Just AI, в 2020 году аудитория голосовых ассистентов в России составила 52 млн пользователей.
Банки визуализируют голосовых помощников
Использование голосового ассистента помогает сократить задержки, паузы в диалоге с клиентом, время ожидания при пиковых нагрузках и массовых инцидентах. Этого голосового ассистента создали, когда Siri ещё не была адаптирована для русскоязычных пользователей. В статье мы рассмотрим историю развития голосовых ассистентов — от первых синтезаторов речи 1779 года до умных колонок в наших домах. Страницы в категории «Виртуальные ассистенты». При этом время задержки Siri и голосового помощника Bixby от Samsung больше, чем у Assistant и Alexa.
Сегмент голосовых помощников к 2024 году вырастет на 769%
Сказки — об этом умении в свое время очень много говорили. Можно выбрать понравившийся вариант, и Алиса запустит сказку. Их читает не голосовой помощник, а звезды российской эстрады и кино. При желании можно перейти в Яндекс. Музыку к альбому, из которого воспроизводятся сказки. Продуктивность Поднимаем организацию своего рабочего времени на новый уровень с навыками голосового помощника Яндекс. Если захотите, можете создать заметку или задачу, найти занятие по душе или вообще сообщить о нарушениях. Битрикс24 Ассистент — позволяет управлять своим профилем Битрикс24 через чат с ботом. Для начала понадобится авторизоваться через свой аккаунт.
Впоследствии можно создавать задачи, добавлять встречи, а также писать сообщения. Поиск телефона — с помощью этого навыка можно найти свой телефон. Алиса попросит указать номер телефона в международном формате. От обычного вызова это отличается тем, что голосовой ассистент запускает громкий звонок, даже если устройство находится в беззвучном режиме. Определитель информ — позволяет узнать регион определенного номера и обслуживающего его оператора связи. Если он привязан к какой-либо организации, в ответном сообщении обязательно будет указано ее название. А если указанный телефон найдется в базах подозрительных номеров, ниже отобразится дополнительная справка. Бизнес и финансы Если вы хотите рассчитать приблизительную стоимость кредита, узнать стоимость ценных бумаг или оформить страховку, то вам точно сюда.
HeadHunter — позволяет найти интересные вакансии и узнать зарплату. Вводите желаемую должность и город, выбираете понравившуюся вакансию и кликаете по ней. После этого в новом окне откроется страница hh. Помощник Сбербанк — официальный навык крупнейшего банка России, позволяющий узнать практически любую информацию о его деятельности. Например, можно спросить у бота, где находится ближайшее отделение. Ак Барс Онлайн — тоже банковский сервис. Для работы с ним необходимо авторизоваться через официальное приложение. Там уже можно будет выйти на более подробные настройки и управлять своими средствами через данный чат.
Образование Для любознательных тоже много чего предусмотрено. К примеру, можно угадывать звучание музыкальных инструментов, животных или птиц, узнавать интересные факты об окружающей среде или космосе. Физика вокруг — тут представлен образовательный квест. Понадобится решить несколько задач для полного прохождения. Умный Пересказ — виртуальный помощник в этом навыке читает популярные произведения литературы. Можно искать книги по авторам, смотреть подборки, а также прослушать произведения из курса школьной программы с 5 по 11 класс. Аудио и подкасты Аудиоконтент набирает все большую популярность, и Алису это тоже стороной не обошло. В отдельной категории есть куча умений, с помощью которых можно прослушивать книги, подкасты или радио, настраивать инструменты, создавать биты, делать зарядку для голоса и так далее.
Я приметила для себя навык от ЛитРес, но узнала, что он, к сожалению, работает только на Яндекс. Зарядка для голоса — идеальный инструмент для тренировки голоса.
На сегодняшний день МТТ входит в цифровую экосистему МТС успешно запустил сотни голосовых ассистентов в различных отраслях, высокий интерес мы видим у игроков в самых разных сферах — от онлайн-торговли и доставки до газовой промышленности. Один из множества нетривиальных кейсов — компания «Лэнд-Сервис», которая обслуживает дорогостоящее холодильное оборудование. Мы сделали для них кастомизированное комплексное решение, которое самостоятельно распознает и присваивает степень критичности аварийных заявок, а дальше обзванивает всех ответственных лиц, от инженера до генерального директора, если ситуация действительно критична. Мы тоже не стоим на месте, постоянно ищем новые рынки, а наши ассистенты тем временем стремительно умнеют.
Продвинутая версия VoiceBox мгновенно анализирует ответы, не делает пауз в диалоге с абонентами, обращается к клиенту по имени, уточняет адрес, состав заказа и другие переменные данные. К тому же совершенствовались и упростились сценарии их использования, поэтому сейчас мы все чаще видим среди клиентов представителей малого и среднего бизнеса. Согласно глобальному исследованию , в 2021 году был зафиксирован значительный рост интереса к голосовым технологиями со стороны малого и среднего бизнеса, который превзошел среднегодовой прогноз рынка. В отчете утверждается, что бизнес увидел в голосовых технологиях большой потенциал для сокращения своих издержек, к тому же рынок голосовых приложений стал предлагать гибкое ценообразование, что значительно упростило интеграцию технологии в бизнес-процесс. Поэтому компании из сферы услуг доставка, салоны красоты, кафе и рестораны, агентства недвижимости стали массово исследовать возможности продукта.
При работе голосовой ассистент учитывает озвученный запрос и геолокацию пользователя, что позволяет сделать запрос локальным. Популярность голосовых помощников как минимум в быту среди обывателей растет. По данным исследования Juniper Research , в 2023 году в мире будет использоваться более 8 миллиардов голосовых помощников. Для сравнения, на конец 2018 года голосовых помощников было 2,5 миллиарда. Для чего используют виртуальных ассистентов? Например, американские пользователи используют голосовые помощники для ответов на вопросы, чтобы включить музыку, узнать прогноз погоды. Самый непопулярный запрос — заказ товара. Об этом говорит исследование Forrester за 2020 год. Источник: cossa. Как голосовые помощники распознают речь Чтобы понимать человеческий голос, искусственный интеллект разделяет слова на звуки, а точнее — на звуковые маленькие части длиной в сотые доли секунды, фонемы. Затем каждая часть слова математически обрабатывается, получая в результате коэффициенты — они и описывают частотные характеристики звуковой части. На основе этих данных голосовой помощник определяет голосовой запрос. Иногда у голосового помощника не получается понять фразу, тогда он достраивает слово из контекста всего предложения. Для этого у ассистентов есть таблица вероятностей переходов, в которой описаны возможные последовательности букв в словах. Кстати, такие таблички помогают распознавать запросы пользователей в зависимости от их акцента, поэтому, например, в Siri можно выбрать британский или американский английский язык. Если спросить у голосового помощника «Как дела? Да и форма голосовых помощников все чаще обретает человеческие черты: имя, пол, голос, может быть даже чувство юмора.
Среди отраслей, наиболее заинтересованных во внедрении VEA, она назвала страхование и сферу финансовых услуг. Кроме того, виртуальные ассистенты используются в ИТ-секторе, отделах клиентского обслуживания и информационных запросов. В качестве успешных примеров VEA эксперты приводят сервис Alexa for Business от Amazon, на которых сотрудники могут переложить выполнение таких задач, как планирование встреч и логистические операции, а также платформу MIKA от Nokia, помогающую инженерам находить ответы при выполнении сложных задач или диагностике проблем. В перспективе виртуальные ассистенты повысят производительность труда сотрудников и будут способствовать их конструктивному взаимодействию, убеждены в Gartner. Поделиться с помощью:.