Новости стеклоподъемник ваз

В автомобилях ВАЗ 2110 стеклоподъемник (СП) представляет собой один из самых ненадежных устройств, что обусловлено частыми поломками СП на практике. Замена стеклоподъемника на ваз 2104 2105 2107 нива (жигулях классике).Скачать.

Ремонт, эксплуатация и замена стеклоподъемников на автомобилях Lada Samara

Стеклоподъемник механический передней двери правый для ВАЗ 2108, 2113. Переключатель стеклоподъемников ВАЗ-2109, Lada Samara и Chevrolet NIVA В наличии. Если не работает стеклоподъемник ваз 2110, то провести установку будет не так уж и сложно. Если стеклоподъемник ВАЗ 2110 не работает, но вы слышите звук работы мотора, проверьте тросик – он мог лопнуть или перетереться. Ремонт моторчика стеклоподъемника ВАЗ 2110 На ВАЗ 2110 желательно регулярно смазывать силиконом либо проникающей смазкой типа WD-40 бархотки.

Электростеклоподъемники "ГРАНАТ" для ВАЗ-2104, -2105, -2107 (в передние двери)

Кроме того, причиной обрыва цепи часто бывает загрязнение контактных групп или повреждение электрического провода; короткое замыкание. Его может вызывать некорректная работа или выход из строя мотор-редуктора, а также выключателя стеклоподъемника. Самостоятельно выявить данную проблему можно следующим образом: заменяем предохранитель и включаем механизм. Если новая деталь сразу же сгорает, то замыкание происходит именно с той стороны, с которой мы экспериментировали.

Такая простая и довольно примитивная диагностика позволит избежать необходимости в разборке обоих стеклоподъемников; неполадки в реле. Поломку данной детали определяем путем ее замены на заведомо исправную; перегорание предохранителя. Причиной этой проблемы может быть либо уже упомянутое выше короткое замыкание, либо перепады напряжения, вызванные некорректной работой каких-либо устройств.

Замените предохранитель на новый — если он также моментально сгорает, требуется полная диагностика механизма и электрической цепи. Читайте также: Почему не горят фонари заднего вида на ВАЗ-2110 и что делать Как устранить любые поломки стеклоподъемника Как мы уже выяснили, основные проблемы с корректной работой стеклоподъемника могут создавать такие его компоненты, как предохранитель F5, обеспечивающий защиту электрической начинки от короткого замыкания, реле, кнопка включения-выключения и мотор-редуктор. Кроме того, возможны разнообразные мелкие неприятности, связанные с обрывом проводов или исчезновением контакта на тех участках цепи, где он необходим.

Поэтому наиболее хорошие места для установки — это ниша под ручником, а также в бороде передней панели. После установки кнопок необходимо от них проложить провода к источнику питания через блок предохранителей ВАЗ-2110. В нём имеется несколько резервных гнёзд, при помощи которых можно произвести подключение стеклоподъемников. От электродвигателей в дверях прокладываются провода к стойке кузова, а оттуда к кнопкам управления. Обязательно применять электромагнитные реле, чтобы избавить кнопки от коммутации высокого тока. Частые поломки Независимо от того, какой установлен тип электрического стеклоподъёмника, они всё равно могут выходить из строя, причём все поломки разделяются на механические и электрические. К последним можно отнести неисправность кнопки стеклоподъемника ВАЗ-2110.

Возможные неисправности: Если полностью отказал электрический стеклоподъемник, причина может крыться в том, что оборвался трос, либо его закусило. Если стеклоподъемник реечного или рычажного типа, ищите поломку в механизме. Выход из строя электродвигателя вследствие попадания воды. Очень часто происходит такая поломка, так как электродвигатель негерметичный. В него иногда просачивается конденсат, появляется ржавчина, которая способна нанести огромный вред электромотора. Поломка электромагнитного реле — стеклоподъемник не сможет работать, так как на моторчик не подается напряжение питания. Чтобы проверить работоспособность реле, необходимо установить заведомо исправный элемент.

Проверьте в блоке предохранителей ВАЗ-2110 соответствующую плавкую вставку. Если даже при установке нового реле не происходит включение, то нужно искать неисправность в цепи питания. Замените предохранитель на новый. В том случае, если он перегорает очень быстро, то потребуется найти, в каком месте электрической проводки происходит короткое замыкание. Очень часто ломается кнопка стеклоподъёмника ВАЗ-2110. Ее проверить достаточно просто, нужно установить новую, либо же замкнуть провода при помощи металлического предмета. При обрыве цепи питания необходимо найти место, после чего восстановить.

Очень часто происходит обрыв между стойкой кузова и дверцей. Так как дверь постоянно открывается и закрывается, провод изгибается, со временем разрушается. Чтобы исправить это положение, необходимо проложить новую проводку. Заключение Редко какие комплектации ВАЗ-2110 оснащались электрическими подъемниками стекла.

Процедура снятия Для доступа к стеклоподъемнику снимите обивку двери. Для крепления обоймы стекла используются специальные болты. Опустите стекло так, чтобы был доступ к болтам крепления через верхнее отверстие двери. Нужно открутить 2 болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника. Руками поднимаем стекло до упора вверх и заклиниваем его в верхнем положении.

Тем не менее, время от времени возникают проблемы. Суть в том, что когда вы поворачиваете ручку окна, а окно не поднимается и не опускается, либо кривошипно-шатунные механизмы изношены, либо не в порядке регулятор. Также коленчатые механизмы иногда изготавливаются из пластика, который может износиться при многократном использовании. Или, возможно, рычаг регулятора не выровнен в своей нижней направляющей. Часто это приводит к тому, что точка вращения просто вырубается. Для починки возьмите отвертку и снимите рукоятку, чтобы проверить зубья шестерни. Если зубья шестерни в порядке, снимите дверную панель и посмотрите на колею регулятора.

Если рукоятка не поворачивается, это означает, что регулятор застрял. Наиболее вероятной причиной является то, что маленькие колеса на гусеницах могли что-то зацепить. Для проверки исправности механизма снимите дверную панель, наденьте ручку и поверните ее, наблюдая за регулятором на предмет застревания гусеницы. Если вы ничего не слышите, возможно, проблема в переключателе или двигателе подъема. Переключатель проще и дешевле заменить, поэтому начните с него. Если не реагируют задние стекла Если задние стекла не работают, воспользуйтесь простым решением и проверьте выключатель блокировки двери водителя. Возможно, он случайно за что-то зацепился, и, если он активирован, это помешает работе органов управления заднего стекла.

Если не работают все окна Если все окна перестают работать одновременно, причина поломки предохранитель или реле, которые необходимо проверить или заменить. На более новых автомобилях, особенно в купе без оконной рамы, в двигателе имеется компьютерный модуль, который подсчитывает обороты передач, чтобы он мог отслеживать, где находится окно и когда прекращать его подъем. Если модуль не имеет стабильного питания или был отключен, он не будет знать, находится ли окно вверху или внизу, поэтому его необходимо повторно инициализировать. Медленное движение Если появляются такие симптомы, как медленный подъем или отсутствие движения, возможно, изнасился мотор окна.

Откройте свой Мир!

Не работает стеклоподъемник ваз 2114 по нескольким основным причинам, среди которых: выход из строя элементов управления, окисление контактов и пропадание питания. Основными причинами того, что не работает стеклоподъемник на автомобиле ВАЗ-2110, могут быть выход из строя мотор-редуктора, кнопки включения или реле. Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические. Кто что знает про электростеклоподъемники на ВАЗ 21074 (установка, стоимость, опыт использования, стоит ли вообще их устанавливать) расскажите. 2170пп Стеклоподъемник ВАЗ 2170 электр. (шир. планка) в сборе с мотором перед. прав.

Самостоятельно устанавливаем стеклоподъёмники на ВАЗ 2109

Если вдруг не будет хватать троса, для того чтобы надеть его на ролики, то необходимо одеть трос на два ролика и снять защебку, которая фиксирует тросы и не ослабляя натяжения тросов одеть его на ролики. Далее с помощью этого ролика натягиваем трос, он не должен провисать, но и не должен быть натянут как струна. Также если вы не снимали фиксатор, то теперь его можно снять. Теперь одеваем ручку и пробуем вращать подъмник, трос должен вращаться легко, без заеданий. Теперь опускаем стекло в самый низ, тоже самое делаем со стеклоподъемником, прикручиваем трос к планке и на этом можно считать установку законченой.

Чтобы механизм надежно поднимал и опускал стекло, необходимо направляющие в дверных проемах смазать силиконовой смазкой. Универсальные электростеклоподъемники всегда хуже по качеству тех деталей, которые специально предназначены для той или иной модели. Лучше универсальные ЭСП не приобретать — они обычно служат недолго. Многие водители устанавливают кнопки ЭСП на панели приборов или рядом с рычагом КПП, но здесь есть небольшой минус — приходится тянуть провода.

Удобнее смонтировать кнопки на дверном подлокотнике — не приходится путаться в электропроводке, меньше времени занимает монтаж подъемников, водителю удобно поднимать и опускать стекло. Распространенные неисправности и способы их устранения Со временем механизм подъема стекол приходит в негодность — невозможно поднять или опустить стекло. Причин неисправности устройства может быть несколько: обрыв троса; попадание посторонних предметов в механизм; износ редуктора. Выполнять ремонт стеклоподъемников не имеет смысла, так как их стоимость невысокая, проще купить новое устройство и заменить. Схема сборки устройства Электрические подъемники могут иметь следующие неисправности: Не работают все электростеклоподъемники: перегорел предохранитель, отсутствует соединение с массой, обрыв проводки. Ремонт заключается в замене предохранителей, восстановление соединения с массой и электроцепи. Не работает подъемник на одной из дверей. Неисправен переключатель, поломано реле обратного тока, электродвигатель, обрыв проводки, отсоединение разъема. Неисправные детали следует заменить, проводку восстановить, разъем подключить.

Рекомендуем: Можно ли мешать антифриз с тосолом? Читайте также: Блокировка дифференциала на ваз 2107. Если же этот механизм не работает, то управление автомобилем становится настоящим мучением. Поэтому владельцы «Жигулей» должны знать, какие неисправности могут возникнуть со стеклоподъёмниками и как их устранить. Упало стекло В основном стекло падает по причине ослабления крепления троса к самому стеклу. В результате трос проскальзывает, а опустившееся стекло поднять не удаётся. Если проблема кроется в прослабленном креплении, то достаточно будет снять обшивку двери и подтянуть его, выставив взаимное положение стекла и троса. Стекло не реагирует на вращение ручки Если на вашем авто при вращении ручки стеклоподъёмника не удаётся опустить или поднять стекло и при этом ощущается, что механизм не работает, то основной причиной такого явления являются слизанные шлицы на самой ручке.

Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе. Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько: Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его. Инструкция по замене электродвигателя Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых. Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина: Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки.

Причин неисправности устройства может быть несколько: обрыв троса; попадание посторонних предметов в механизм; износ редуктора. Выполнять ремонт стеклоподъемников не имеет смысла, так как их стоимость невысокая, проще купить новое устройство и заменить. Схема сборки устройства Электрические подъемники могут иметь следующие неисправности: Не работают все электростеклоподъемники: перегорел предохранитель, отсутствует соединение с массой, обрыв проводки. Ремонт заключается в замене предохранителей, восстановление соединения с массой и электроцепи. Не работает подъемник на одной из дверей. Неисправен переключатель, поломано реле обратного тока, электродвигатель, обрыв проводки, отсоединение разъема. Неисправные детали следует заменить, проводку восстановить, разъем подключить. Рекомендуем: Можно ли мешать антифриз с тосолом? Читайте также: Блокировка дифференциала на ваз 2107. Если же этот механизм не работает, то управление автомобилем становится настоящим мучением. Поэтому владельцы «Жигулей» должны знать, какие неисправности могут возникнуть со стеклоподъёмниками и как их устранить. Упало стекло В основном стекло падает по причине ослабления крепления троса к самому стеклу. В результате трос проскальзывает, а опустившееся стекло поднять не удаётся. Если проблема кроется в прослабленном креплении, то достаточно будет снять обшивку двери и подтянуть его, выставив взаимное положение стекла и троса. Стекло не реагирует на вращение ручки Если на вашем авто при вращении ручки стеклоподъёмника не удаётся опустить или поднять стекло и при этом ощущается, что механизм не работает, то основной причиной такого явления являются слизанные шлицы на самой ручке. Она соединяется с валом редуктора посредством шлицев, но из-за мягкого материала изготовления шлицы на ручке со временем стираются. Кроме этого, преждевременный износ возможен из-за тугого перемещения стекла, что может быть вызвано перекосом направляющих, присутствия в двери постороннего предмета либо проблем в самом редукторе. При стирание шлицев дверных ручек возникают проблемы с перемещением стекла Обрыв троса Одной из неисправностей механического стеклоподъёмника является обрыв троса. Проявляется она таким же образом, как и при неполадке ручки, т. Поскольку трос не продаётся в виде отдельной детали, стеклоподъёмник в этом случае придётся полностью заменить. Попытки восстановления обрыва потребуют немало времени и сил, а невысокая стоимость рассматриваемого устройства, составляющая порядка 200—300 р.

Ремонт стеклоподъемников на ВАЗ 2110

На "десятке" конструкторы решили отказаться от крана отопителя, применив заодно систему автоматического управления вентиляцией и отоплением — так называемую САУО, которая могла самостоятельно изменять температуру в салоне в зависимости от положения регуляторов. Конечно, для работы системы в качестве полноценной климатической установки для этого потребовался бы кондиционер. К сожалению, во время работ над ВАЗ-2110 он так и остался не до конца доработанным, да и по финансовым причинам установка с дорогими импортными комплектующими компрессор и радиатор повысила бы цену машины как минимум на 1 000 долларов, что на тот момент было не по карману ни заводу, ни массовому российскому потребителю. Именно поэтому кондиционер на серийных автомобилях этого семейства массово так и не появился, хотя в опытно-промышленном производстве ВАЗа на нестандартные модификации на базе «десятки» под заказ его монтировали. Буква «А» на регуляторе отопителя ВАЗ-2110 обозначала автоматический режим работы системы вентиляции и отопления! Правда, без кондиционера это был, скорее, автоматизированный обогрев… В рамках работ по "десятке" были проведены испытания АБС, но внедрить их, как и остальные "навороты", в полном объеме удалось уже лишь на следующих моделях — Калине и Приоре. Потенциально на «десятке» могли с завода появиться не только гидроусилитель, но и кондиционер с АБС. Исходя из общемировых тенденций, Калина сразу задумывалась в исполнении с усилителем рулевого управления, который давно стал обычным явлением даже на малолитражках. Выбирая между гидравлическим или электрическим приводом, конструкторы склонились в пользу электромеханического усилителя рулевого управления ЭМУР по нескольким причинам.

Во-первых, его модуль заметно компактнее и не требует «обвязки» с шлангами, насосом и прочими особенностями гидравлики. Во-вторых, коэффициент усиления на «электрическом» руле можно задавать на уровне прошивки — то есть, это обеспечивало более широкие возможности по настройке информативности рулевого управления. В-третьих, ЭМУР просто дешевле в массовом производстве, проще в монтаже и лучше подходит для относительно слабого двигателя, поскольку практически не нагружает его на малых скоростях. Наконец, электроусилитель «помогает» водителю лишь тогда, когда это требуется, в то время как традиционный ГУР действует всё время, пока работает двигатель.

То же самое происходит здесь: в верхней части амплитуды движения, пройденное расстояние уменьшается, а сила подъема увеличивается. Выпускаются и зарекомендовали себя с хорошей стороны. Эти устройства отличаются высокой скоростью подъема и опускания. Так же, как в случае с рычажными механизмами, они обладают большим усилием, чем штатные. Несмотря на более скромные размеры электродвигателя, который соединяется стандартными разъемами схемы подключения стеклоподъемников ВАЗ-2114. Секретом надежности устройства является простая кинематическая схема трансформации вращения вала электродвигателя в поступательное движение кронштейна крепления стекла.

На валу двигателя находится шестерня, которая входит в зацепление с зубьями рейки. Это позволило свести к минимуму дополнительные детали и упростило конструкцию. А в сочетании с качественными материалами изготовления обеспечило надежную работу. Электрический стеклоподъемник Комплектация автомобиля с электрическим приводом стекол содержит дополнительные пучки проводов, составляющие схему стеклоподъемников ВАЗ-2114. Кроме этого, на обшивку передней пассажирской двери выведена кнопка управления. На водительской двери есть блок кнопок, которые управляют всеми стеклами, имеющими электрическое подключение стеклоподъемников ВАЗ-2114. Схема имеет следующие элементы: Кнопка ЭСП передней пассажирской двери. Электродвигатель подъемника передней пассажирской двери. Электродвигатель ЭСП водительской двери. Кнопка переключателя водительской двери.

Замок зажигания. Буквой «А» на схеме указываются провода, идущие к питанию схемы, а буквой «В» провода, идущие к габаритным огням. Читайте также: Двигатель ВАЗ 2105: характеристики, неисправности и тюнинг Ременной мотор ваз 2105 Как подключить кнопку? Кнопки водительской и пассажирской двери соединены между собой, а также с двигателем ЕСП и проводом питания. Правильная распиновка кнопки стеклоподъемника: Контакт 1 на водительской двери соединен с контактом 6 на пассажирской стороне. Контакт 1 на пассажирской двери соединен с минусовым контактом двигателя ЕСП. Контакт 2 на обеих кнопках соединен с питанием. Контакт 3 — это масса на водительской стороне и плюсовой провод на пассажирской. Контакт 4 в обоих случаях идет к выключателю габаритов. Контакт 5 во всех случаях является массой.

Плюсовой провод мотора ЕСП соответствует контакту 7 кнопки пассажирской двери. Как разобрать дверь ВАЗ-2114? Чтобы добраться до механизма подъема стекол, нужно снять обшивки двери. Кроме этого, если планируется замена на электрический подъемник, то нужно демонтировать ограничитель открывания, так как в дверь нужно будет завести пучок проводов. Чтобы снять обшивку, следует: Открутить снизу три самореза, которые держат пластиковый карман обшивки. Выкрутить два болта, держащие внутреннюю ручку. Чтобы получить доступ к болтам, нужно вытащить при помощи тонкой плоской отвертки круглые заглушки. Снять пластиковую облицовку ручки дверного замка. Для этого ее надо поддеть отверткой и, сдвинув немного в сторону, вытащить из своего углубления. Открутить кнопку блокиратора замка.

Снять обшивку. Делается это следующим образом. В щель между обшивкой и каркасом двери вводится плоская монтировка или мощная отвертка. Она должна попасть между дверной клипсой и каркасом двери. Затем нужно отжать именно клипсу, а не обшивку. Иначе крепление клипсы можно сломать, и при последующей установке обшивка не будет плотно сидеть на своем месте. Клипсы установлены по всему периметру двери в количестве 8 штук. Их нужно вытащить поочередно. После освобождения дверной обшивки не нужно спешить ее снимать. Если это дверь с электрическим приводом, то она соединена пучком проводов, идущих на кнопку стеклоподъемника, распиновка которой состоит из семи контактов, закрытых пластиковым разъемом.

Чтобы его разъединить, нужно маленькой отверткой нажать на фиксатор и вытащить ту часть, в которую входят провода. Установка cтеклоподъемников Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2 Стеклоподъемники с электрическим приводом — одна из любимых опций тюнингистов. Сегодня «электростеклами» уже никого не удивишь, некоторые модификации «самар» комплектуются ими даже на конвейере. Но все же чаще в руки потребителей попадают автомобили с ручными стеклоподъемниками. Между тем в продаже встречаются несколько моделей электростеклоподъемников. Однако все они разные и редко подходят для установки на любые модели автомобилей ваз 2113, чаще «специализируются» на определенных. Существуют модели, разработанные и выпускаемые специально для «самар». Наиболее часто предлагаются механизмы для установки в передние двери автомобилей. Для задних дверей они не подходят. О достоинствах и недостатках различных конструкций электростеклоподъемников можно прочесть в журнале «За рулем», который регулярно проводит тесты автоаксессуаров.

Общей «бедой» их, как правило, называют отказ или заклинивание на морозе при закрытом хуже, если открытом! Неприятность можно предупредить своевременной и тщательной смазкой механизма. Установить электростеклоподъемники ваз 2114 несложно и недолго — эта работа по силам любому автолюбителю, хоть раз державшему в руках отвертку и гаечный ключ. Для примера установим стеклоподъемник в переднюю дверь автомобиля ВАЗ-2115. Работу показываем на правой передней двери автомобиля. Перед началом работы отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза на фото показан передний … …и снимаем карман двери, выведя его защелки из отверстий в обивке двери. Саморезы крепления кармана служат нижними креплениями обивки двери ваз 2115, а панель кармана — облицовкой динамика. Поддеваем отверткой фиксатор ручки стеклоподъемника отвертку вставляем между фиксатором и розеткой. Вынимаем фиксатор и ручку стеклоподъемника.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления ручки… …и снимаем ручку. Отверткой поддеваем накладку внутренней ручки двери… Отворачиваем и снимаем кнопку. Снимаем ручку и облицовку механизма управления зеркалом. Преодолевая сопротивление шести пистонов,… Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления обоймы стекла к механизму стеклоподъемника.

Именно туда и устанавливаются кнопки активации стеклоподъёмников никаких дополнительных отверстий в приборной панели делать не придётся ; Кнопки активации ЭСП устанавливаются в нишу около прикуривателя проводка от мотора ЭСП выводится через технологические отверстия в двери, затем помещается в переднюю стойку на которой тоже есть масса отверстий , заводится под приборную панель; электроэнергию моторы ЭСП будут получать от штатного прикуривателя. Подключение моторов производится по схеме, представленной ниже; Простейшая схема подключения ЭСП к прикуривателю после полной сборки схемы клеммы аккумулятора возвращаются на место и проверяется работа кнопок ЭСП, а также подсветки этих кнопок. Если подсветка не включается, необходимо поменять местами провода в гнёздах, обозначенных на схеме номерами 6 и 3; далее проверяется работа моторов ЭСП. Стекло должно двигаться плавно. Рывки недопустимы. При проверке движения стекла необходимо следить за тем, чтобы оно не вышло из направляющей; если стекло выдвигается рывками или при его движении слышен характерный скрип, то резиновый уплотнитель, из которого оно выдвигается, смазывается силиконовой смазкой; после этого обшивка дверей возвращается на штатное место; Важные моменты демонтаж штатных и последующая установка новых ЭСП на задних дверях ВАЗ 2109 производится тем же способом, что указан выше так как задние двери отличаются от передних лишь расположением ручки штатного стеклоподъёмника: на задних дверях она смещена на 3 см влево ; при снятии обшивки дверей с помощью отвёртки необходимо проявлять осторожность: пластиковые заглушки над крепёжными болтами очень хрупкие.

Ведущая шестерня — небольшая по размерам, и именно ее вращает водитель посредством ручки, установленной на двери. Ведомая же — значительно больше по размерам, она является барабаном для наматывания троса. За счет разных размеров этих шестеренок достигается относительная легкость открывания и закрывания стекла.

В электрическом же приводе тоже используется редуктор, но уже типа «червяк-шестерня». На валу электродвигателя имеется червяк, который зацеплен шестерней. Сам двигатель привода — реверсивного типа, то есть при смене полярности у него изменяется сторона вращения, что и позволяет использование всего одного элемента, чтобы и опустить, и поднять стекло.

Такой привод используется со всеми типами исполнительных механизмов. С обоими видами приводов может применяться тросовый тип. При этом для механического и электрического механизмов конструкция их отличается, причем существенно.

Конструкцию механического привода и тросовым исполнительным механизмом рассмотрим на примере ВАЗ-2107. В его состав помимо редуктора входят 4 ролика между которыми перемещается трос, с закрепленными на барабане концами. Один из роликов является натяжным и обеспечивает должное натяжение троса на весь период эксплуатации, поскольку в процессе ее он растягивается.

Два ролика являются верхними и соединены они при помощи натяжных пластин с кронштейнами стекла. Из-за этого при опускании или подъеме ролики перемещаются вместе со стеклом. Последний ролик — нижний, является неподвижным и закреплен он на двери.

Между этими роликами особым способом проложен трос. Причем он не является закольцованным. При подъеме или опускании конец с одной стороны его разматывается с барабана редуктора, а второй — наматывается.

Благодаря этому и достигается возможность перемещения верхних роликов, а вместе с ними и бокового стекла. В электрическом же приводе тросовый исполнительный механизм имеет другую конструкцию. В его состав входит направляющая на концах которой установлены ролики.

Электродвигатель с редуктором вынесен немного в бок от этой направляющей. Приводной трос уложен между роликами направляющей и идет к барабану редуктора, где и закрепляется. На участке между роликами направляющей к тросу присоединен ползун, который в свою очередь соединен со стеклом.

При включении электродвигателя одна сторона троса начинает наматываться на барабан, а вторая — разматываться. За счет этого трос между роликами перемещается, а с ним и ползун со стеклом. Рычажный исполнительный механизм работает по другому принципу.

Имеется рычаг, на одном конце которого сделан полукруглый зубчатый сектор, связанный с ведомой шестерней редуктора. Другой конец его соединен с планкой, на которую посажено стекло.

Электро-стеклоподъемник ВАЗ 2110 ,нюансы.

Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Его конструкция аналогична конструкции моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна. Моторедуктор реверсивный, направление вращения выходного вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок он оснащен встроенным термобиметаллическим предохранителем.

Для устранения поломки нанесите силиконовую смазку на направляющие и несколько раз поднимите и опустите стекло. Важно: стеклоподъемники часто находятся вне поля зрения и не заметны, пока не возникнут проблемы. Немного терпения и смазки помогут вам вернуть вещи в нужное русло.

Также проблемы с тем, как работает оконная система вашего автомобиля может сигнализировать о проблеме, которая возможно ухудшится со временем, возможно даже приведет к тому, что окно вообще не будет перемещаться вверх или вниз. Как работает система стеклоподъемников Принцип работы понять на самом деле проще, чем вы думаете. Двигатель системы получает питание по проводке и регулируется предохранителем. Затем, когда вы нажимаете переключатель стеклоподъемника, двигатель производит вращение. Оттуда регулятор внутри сцепления вашего окна преобразует это вращение в движение вверх и вниз. В ручных оконных системах механизм почти такой же, и первоначальное вращение производится, когда вы поворачиваете ручку окна внутри автомобиля вручную.

Когда части внутри оконной системы с электроприводом или с ручным управлением начинают изнашиваться, это может привести к неправильному движению окна или его отсутствию вообще. Общие причины поломок 1. Двигатель стеклоподъемника начинает выходить из строя или полностью перестает работать, в результате система не способна функционировать должным образом. Это может привести к тому, что окно будет медленно подниматься и опускаться или перестать работать полностью. Когда вы нажимаете на переключатель управления окном, эта проблема может привести к тому, что двигатель издаст затрудненный звук или не будет слышен вообще, в зависимости от своего состояния. Плохой регулятор: поскольку регулятор отвечает за вертикальное движение вашего окна, он может нанести ущерб системе, если что-то пойдет не так.

Если регулятор является виновником заклинивания окна, вы должны слышать, как работает двигатель, когда нажимаете переключатель управления. Однако бывают случаи, когда неисправный моторчик окна или стеклоподъемник проявляют проблему одинаково, требуя снятия дверной панели для более тщательного изучения и проверки с помощью соответствующих диагностических инструментов. Перегорел предохранитель или неисправно реле: Если ни одно из ваших окон не поднимается или не опускается, вероятным виновником может быть перегоревший предохранитель или изношенное реле. Хотя это две разные проблемы, их симптомы часто проявляются одинаково. Однако стоит учитывать, что без надлежащего диагностического оборудования отслеживание неисправного реле может быть проблематичным, и возможно вы испортите другие работающие системы, если начнете проверять предохранители влево и вправо. Неисправность проводки или переключателя стеклоподъемника: Так как проводка является средством для электропитания оконной системы, неисправный выключатель, короткое замыкание или другие связанные с этим проблемы приводят к тому, что ваши окна вообще перестанут работать.

Когда дело доходит до проблем с проводкой, крайне важно, чтобы механик проследил проблему с помощью соответствующих диагностических инструментов. В противном случае этот ремонт будет похож на поиск иголки в стоге сена, и вы рискуете повредить другие компоненты. Блок управления стеклоподъемниками калина Иногда на этапе обкатки автомобиля начинает работать со сбоями блок управления стеклоподъемниками, Калина в данном случае не является исключением. Нередко такой блок просто отказывается перемещать в пространстве задние или передние стекла. Причин для подобного существует множество. К наиболее распространенным относится дефект сборки и ошибки при эксплуатации.

В любом из этих случаев можно самостоятельно провести диагностику стеклоподъемников Калины. Анализ сложившейся ситуации Водители с начальными умениями работать с инструментами поймут, что нужно делать, если не работает стеклоподъемник на Калине. Для начала нужно в монтажном блоке проверить установленный предохранитель и реле. Поставляемая с официальной инструкцией по эксплуатации транспортного средства схема обозначает указанные элементы как F2 25 А и К2 соответственно. Если проблему обнаружить не удалось, то дальше осмотр переносится на клеммы электродвигателя машины Лада Калина.

Это связано с геометрией механизма подъема. Наглядным примером могут послужить ножницы. Если взять их за кольца и максимально раздвинуть концы в стороны, а затем сводить кольца друг к другу, то становится видно, что высота режущих концов быстрее меняется тогда, когда кольца раздвинуты максимально. И наоборот, скорость подъема уменьшается по мере того, как кольца сближаются. Именно это обстоятельство позволяет этому механизму создавать значительное усилие. Как известно из уроков физики, когда проигрываешь в пройденном расстоянии, то выигрываешь в силе. То же самое происходит здесь: в верхней части амплитуды движения, пройденное расстояние уменьшается, а сила подъема увеличивается. Выпускаются и зарекомендовали себя с хорошей стороны. Эти устройства отличаются высокой скоростью подъема и опускания. Так же, как в случае с рычажными механизмами, они обладают большим усилием, чем штатные. Несмотря на более скромные размеры электродвигателя, который соединяется стандартными разъемами схемы подключения стеклоподъемников ВАЗ-2114. Секретом надежности устройства является простая кинематическая схема трансформации вращения вала электродвигателя в поступательное движение кронштейна крепления стекла. На валу двигателя находится шестерня, которая входит в зацепление с зубьями рейки. Это позволило свести к минимуму дополнительные детали и упростило конструкцию. А в сочетании с качественными материалами изготовления обеспечило надежную работу. Электрический стеклоподъемник Комплектация автомобиля с электрическим приводом стекол содержит дополнительные пучки проводов, составляющие схему стеклоподъемников ВАЗ-2114. Кроме этого, на обшивку передней пассажирской двери выведена кнопка управления. На водительской двери есть блок кнопок, которые управляют всеми стеклами, имеющими электрическое подключение стеклоподъемников ВАЗ-2114. Схема имеет следующие элементы: Кнопка ЭСП передней пассажирской двери. Электродвигатель подъемника передней пассажирской двери. Электродвигатель ЭСП водительской двери. Кнопка переключателя водительской двери. Замок зажигания. Буквой «А» на схеме указываются провода, идущие к питанию схемы, а буквой «В» провода, идущие к габаритным огням. Читайте также: Двигатель ВАЗ 2105: характеристики, неисправности и тюнинг Ременной мотор ваз 2105 Как подключить кнопку? Кнопки водительской и пассажирской двери соединены между собой, а также с двигателем ЕСП и проводом питания. Правильная распиновка кнопки стеклоподъемника: Контакт 1 на водительской двери соединен с контактом 6 на пассажирской стороне. Контакт 1 на пассажирской двери соединен с минусовым контактом двигателя ЕСП. Контакт 2 на обеих кнопках соединен с питанием. Контакт 3 — это масса на водительской стороне и плюсовой провод на пассажирской. Контакт 4 в обоих случаях идет к выключателю габаритов. Контакт 5 во всех случаях является массой. Плюсовой провод мотора ЕСП соответствует контакту 7 кнопки пассажирской двери. Как разобрать дверь ВАЗ-2114? Чтобы добраться до механизма подъема стекол, нужно снять обшивки двери. Кроме этого, если планируется замена на электрический подъемник, то нужно демонтировать ограничитель открывания, так как в дверь нужно будет завести пучок проводов. Чтобы снять обшивку, следует: Открутить снизу три самореза, которые держат пластиковый карман обшивки. Выкрутить два болта, держащие внутреннюю ручку. Чтобы получить доступ к болтам, нужно вытащить при помощи тонкой плоской отвертки круглые заглушки. Снять пластиковую облицовку ручки дверного замка. Для этого ее надо поддеть отверткой и, сдвинув немного в сторону, вытащить из своего углубления. Открутить кнопку блокиратора замка. Снять обшивку. Делается это следующим образом. В щель между обшивкой и каркасом двери вводится плоская монтировка или мощная отвертка. Она должна попасть между дверной клипсой и каркасом двери. Затем нужно отжать именно клипсу, а не обшивку. Иначе крепление клипсы можно сломать, и при последующей установке обшивка не будет плотно сидеть на своем месте. Клипсы установлены по всему периметру двери в количестве 8 штук. Их нужно вытащить поочередно. После освобождения дверной обшивки не нужно спешить ее снимать. Если это дверь с электрическим приводом, то она соединена пучком проводов, идущих на кнопку стеклоподъемника, распиновка которой состоит из семи контактов, закрытых пластиковым разъемом. Чтобы его разъединить, нужно маленькой отверткой нажать на фиксатор и вытащить ту часть, в которую входят провода. Установка cтеклоподъемников Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2 Стеклоподъемники с электрическим приводом — одна из любимых опций тюнингистов. Сегодня «электростеклами» уже никого не удивишь, некоторые модификации «самар» комплектуются ими даже на конвейере. Но все же чаще в руки потребителей попадают автомобили с ручными стеклоподъемниками. Между тем в продаже встречаются несколько моделей электростеклоподъемников. Однако все они разные и редко подходят для установки на любые модели автомобилей ваз 2113, чаще «специализируются» на определенных. Существуют модели, разработанные и выпускаемые специально для «самар». Наиболее часто предлагаются механизмы для установки в передние двери автомобилей. Для задних дверей они не подходят. О достоинствах и недостатках различных конструкций электростеклоподъемников можно прочесть в журнале «За рулем», который регулярно проводит тесты автоаксессуаров. Общей «бедой» их, как правило, называют отказ или заклинивание на морозе при закрытом хуже, если открытом! Неприятность можно предупредить своевременной и тщательной смазкой механизма. Установить электростеклоподъемники ваз 2114 несложно и недолго — эта работа по силам любому автолюбителю, хоть раз державшему в руках отвертку и гаечный ключ. Для примера установим стеклоподъемник в переднюю дверь автомобиля ВАЗ-2115. Работу показываем на правой передней двери автомобиля. Перед началом работы отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза на фото показан передний … …и снимаем карман двери, выведя его защелки из отверстий в обивке двери. Саморезы крепления кармана служат нижними креплениями обивки двери ваз 2115, а панель кармана — облицовкой динамика.

Такое решение потребовало добавить еще один ролик. Теперь их используется 4 штуки три — для направления, один — для натяжения. Произвести замену самостоятельно вполне возможно при наличии простых инструментов: Ключи 8, 10. Краткая инструкция по замене механизма В общем, процедура замены стеклоподъемника выглядит так: Снимается дверная обшивка. Отсоединяется трос от обойм, которые удерживают стекло. С роликов снимается трос. Далее идет снятие направляющего желоба и механизма подъемника. Установка нового стеклоподъемника. Фиксация кронштейнов стекла и натяжка троса. Установка обшивки дверей обратно. Подводя итог, отметим, что процесс замены стеклоподъемника на ВАЗ-2107 — это вполне посильная задача для автовладельца. В процессе ремонта главное внимательно выполнять все рекомендации и установка нового механизма не станет для вас проблемой. Замена стеклоподъемника «шестерки» Как поставить стеклоподъемник на ваз 2106? Порядок замены изделия следующий: Разбираем дверь, где необходима установка стеклоподъемника взамен неисправного изделия; Демонтаж дефектного изделия начинаем со снятия крепежной планки стекла к тросику стеклоподъемника; Отводим тросик в положение, не препятствующее работе; Снимаем старый механизм стеклоподъемника ваз 2106; Проверяем ролики на свободное вращение, в случае стопорения при вращении их необходимо смазать литолом. Важное дополнение: 1. Запрещается демонтировать скобу, фиксирующую тросик в катушке в собранной кондиции, иначе, если при смотанном состоянии катушки трос сойдет с роликов, то подъемный механизм даст сбой и восстановить его в прежней кондиции достаточно сложно. При разматывании троса для установочных работ защелку трогать запрещено. Прикрепляем на штатные соединения стеклоподъемники на ваз 2106 и пропускаем тросик по роликам согласно схеме установки; В районе корпусной части подъемного механизма тросик должен перехлестываться, т. В случае, если фиксаторное устройство не снималось, то теперь его можно освободить. При закреплении ручек стеклоподъемников ваз 2106 вращаем подъемный механизм стеклоподъемника, при этом вся система должна вращаться плавно, без толчков и заеданий. Теперь переводим стекло в нижнее положение, опускаем стеклоподъемники, прикрепляем тросик к планке. Процедуру снятия и монтажа стеклоподъемника на ваз 2106 на видео ролике можно посмотреть на нашем интернет — ресурсе. Расходные материалы: 1. Пластиковые пыльники, металлические защелки пыльников и наконечники защелок обычно продаются комплектом 3. Ленты-бархотки для передних дверей ВАЗ 2105 4. Комплект зеркал с треугольниками для ВАЗ 2105. Штатные сгодятся, но я приобрел комплект зеркал с тонированными стеклами — они больше и удобнее. Такие зеркала выпускают также с подогревом и с повторителем поворотника. Не самый лучший вариант, но других пока в продаже не видел. Внутренние передние направляющие стекол от ВАЗ 2105 идет от пластикового треугольника до нижнего положения стекла 7. Пластиковые «клопы» для крепления обшивки двери, саморезы по металлу. Шаг 1: Полностью разбираем дверь. Порядок разборки: Дверная ручка; ручка стеклоподъемника снимается специальным съемником или отверткой ; крышка ручки открывания двери. Обшивка двери видимо, «клопы» будут ломаться, они одноразовые. Стекло — приопустить; открутить скобу, держащую трос; опустить стекло вниз. Снять старые пыльники с защелками. Повернуть стекло внутри двери на 90 градусов и вытащить вместе со скобой через верхнюю щель. Скоба на стекле будет сопротивляться, но при некотором усилии в щель пролезет. Открутить направляющую, идущую от стойки форточки внутрь двери Выкрутить винты, крепящие «треугольник» форточки к рамке и вытащить блок форточки целиком. Выдернуть старые пыльники из рамки стекла и из направляющих Шаг 2: Теперь — время браться за болгарку или за ножовку по металлу. Треугольник форточки опирается на перемычку между пенками двери — перемычку нужно спилить заподлицо. Шаг 3: Начинаем сборку новой конструкции с монтажа пластикового треугольника под зеркало. Треугольник плотно вставляется в рамку двери, загоняется в угол и крепится саморезом через нижнее отверстие в рамке, через которое раньше крепилась рамка форточки.

Стеклоподъемник ВАЗ

СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ на ВАЗ 2107. ЭСП на классику.СТАВИМ САМИ ДОРАБОТКА СВОИМИ РУКАМИ - YouTube Привод стеклоподъемника ВАЗ 2110 состоит из червячной и зубчатой передачи, которые взаимодействуют между собой при помощи электродвигателя.
Стеклоподъемники ВАЗ 2110, 2111, 2112 Стеклоподъемник ВАЗ 2110 задний правый (под ).
Стеклоподъемники ВАЗ 2110, 2111, 2112 Что делать, если у меня на ВАЗ 2115 скрипят стеклоподъемники при поднятии?
Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ | 2 Схемы Электростеклоподъемники «ФОРВАРД», в большинстве случаев, устанавливаются в двери автомобилей на место направляющей штатного стеклоподъемника и крепятся двумя гайками.
Не работает стеклоподъемник Лада Приора и щелкает причины, ремонт Стеклоподъемник ВАЗ 2107 реечный электр.(правый+левый) в сборе с моторами.

По-иномарочному: как и когда на Ладах массово появились опции комфорта и безопасности

Видео: Замена электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приора. Электростеклоподъемники "КАТРАН" для ВАЗ 2104, 2105, 2107 (в передние двери). Так вот стеклоподъёмник ВАЗ-21053 (во всяком случае передний) — из числа подобных удивлений. Механический стеклоподъемник на ВАЗ 2106 имеет простую конструкцию и состоит из управляющей ручки, системы трансляции подъема стекла, троса и трех роликов. Записал видео о нюансах электро -стеклоподъемника автомобилей ВАЗ, не было в магазине электропривод -стеклоподъемника старого образца,как установлен на моём автомобиле. Что делать, если у меня на ВАЗ 2115 скрипят стеклоподъемники при поднятии?

Стеклоподъемники ваз 2110 электрические

Оригинальные запчасти, реечные стеклоподъёмники ваз в наличии: доступные цены, быстрая доставка, проверенные производители. Стеклоподъемник механический передней двери правый для ВАЗ 2108, 2113. В комплекте: 2 электростеклоподъемника, жгут электропроводки, 2 переключателя стеклоподъемников ВАЗ-2109, декоративные заглушки. ООО «КЕХ еКоммерц». Выбор электростеклоподъемников для ВАЗ-2110. Почему могут не работать стеклоподъёмники на ВАЗ-2112? Принцип работы стеклоподъемника ваз 2112.

Распиновка блока управления стеклоподъемниками приора

Можно даже выбрать и установить красивые ручки от других автомобилей. Заменить ручку несложно, это происходит в следующем порядке: Освободить ручку от пластикового фиксатора, называемого стопорным кольцом. С этой целью отвёрткой, имеющей плоский наконечник, наружное кольцо отодвигается от внутреннего и затем снимается стопорное кольцо. Снять и на её место установить новую. Для того чтобы снять ручку стеклоподъёмника, нужно отодвинуть стопорное кольцо при помощи плоской отвёртки Снимаем стеклоподъёмник Чтобы снять стеклоподъёмник, необходимо последовательно выполнить следующие действия: Опустить стекло до упора и снять ручку стеклоподъёмника. Открутить болты крепления дверной ручки и снять её.

Ручка двери в ВАЗ 2107 имеет три точки крепления Снять обшивку дверей, чтобы получить доступ к механизму стеклоподъёмника. Если планируется установить стеклоподъёмник обратно, нужно связать проволокой тросик, чтобы он не сходил с направляющих желобков. Закрепление троса проволокой при снятии стеклоподъёмника облегчит его обратную установку Ослабить болт, фиксирующий нижний ролик. Ослабляем болт, фиксирующий нижний ролик стеклоподъёмника Ослабить натяжение троса, сместив нижний ролик. Снять тросик стеклоподъёмника с роликов.

Открутить три гайки крепления механизма стеклоподъёмника к двери. Поочерёдно откручиваем гайки крепления механизма стеклоподъёмника к двери Вытащить стеклоподъёмник. Чтобы поставить на место механический стеклоподъёмник, нужно осуществить следующие действия: Смазать трос стеклоподъёмника. Перед установкой тросик стеклоподъёмника нужно хорошо смазать Вставить стеклоподъёмник на место и затянуть три гайки крепления механизма к двери. Установить трос на ролики.

Удалить проволоку, если вы фиксировали тросик на этапе разборки. Проволоку, связывающую тросик, проще всего перекусить Отрегулировать натяжение тросика и затянуть гайку крепления нижнего ролика. Трос стеклоподъёмника натягивается постукиванием молотка по головке, надетой на болт кронштейна натяжного ролика Проверить работоспособность стеклоподъёмника. Затянуть болты крепления дверной ручки. Установить ручку стеклоподъёмника, зафиксировав её стопорной шайбой.

Замена тросика Бывает, что механизм стеклоподъёмника исправен, а трос порвался или перекрутился. Заменить его несложно, но нужно учитывать следующие особенности: перед установкой обязательно нужно обильно промазать трос смазкой; на верхний ролик механизма подаётся нижняя ветвь троса, а верхняя направляется вниз.

Ролик входит в прорезь кулисы, которая соединена с кронштейном и жестко зафиксирована на нижней кромке стекла.

Стеклоподъемник с двумя ведущими рычагами конструктивно аналогичен механизму с одним рычагом, однако в нем предусмотрено два зубчатых сектора, соединенных с ведущей шестерней, и несущих на себе рычаги. Механизм с системой рычагов более сложен, он имеет только один приводной рычаг, и ряд вспомогательных рычагов, которые обеспечивают подъем и опускание стекла с опорой стекла в двух точках. Этот тип механизма позволяет избежать неравномерность подъема и опускания стекла, присущую механизмам с двумя ведущими рычагами.

Работает рычажный стеклоподъемник просто: вращательный момент от рукоятки или электродвигателя через ведущую шестерню передается на зубчатый сектор, и преобразуется в поступательное движение рычага. Противоположной стороной рычаг толкает кулису и связанное с ней стекло, смещение рычага компенсируется скольжением его ролика по пазу кулисы. Фиксация стекла в выбранном положении осуществляется пружинным стопорным механизмом.

Конструкция и принцип работы реечного стеклоподъемника Реечный стеклоподъемник имеет крайне простое устройство. Основу механизма составляет каретка, которая объединяет в себе ведущую шестерню, электродвигатель и кронштейн крепления стекла. Каретка располагается на неподвижной вертикальной зубчатой рейке так, что ведущая шестерня входит в зацепление с зубцами рейки, также рейка выступает для каретки в роли направляющей.

Работает реечный ЭСП просто: крутящий момент от электродвигателя подается на ведущую шестерню, она начинает катиться вдоль зубчатой рейки и тянуть за собой всю каретку — так происходит подъем или опускание стекла. При остановке каретки происходит стопорение шестерни и фиксация стекла в выбранном положении. Особенности управления и работы электрических стеклоподъемников В завершении несколько слов об управлении ЭСП.

На ранних моделях устройств использовалось непосредственное управление, в котором рукоятка заменялась кнопкой или кнопками управления электродвигателем. Такая система проста, но имеет массу недостатков, поэтому ей на замену пришла система электронного управления с массой функций.

Недостатки — необходимость электропитания, а также потенциальная опасность если это не модель с функцией реверсивного движения случайного нажатия. Базовые электростеклоподъемники ВАЗ часто выходят из строя из-за низкого качества элементов электродвигателя. Причем причин поломки может быть несколько — для каждого типа стеклоподъемников характерен определенный набор факторов, который может привести к необходимости ремонта. Механические стеклоподъемники, как правило, выходят из строя в результате износа или механического повреждения элементов конструкции.

Больше всего подвержены повреждениям шестерни механизма, которые при частом использовании могут истираться, а также ломаться при чрезмерном механическом воздействии. Стоимость шестерней невысока, их можно приобрести практически в любом автомагазине и быстро заменить — для этого не потребуется особых навыков. Причин выхода из строя электростеклоподъемников больше, и они более разнообразны.

Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Его конструкция аналогична конструкции моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна. Моторедуктор реверсивный, направление вращения выходного вала зависит от направления тока в обмотке якоря.

Для защиты от перегрузок он оснащен встроенным термобиметаллическим предохранителем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий