Информационное издание “Коммерсантъ” подсчитало, что в 2023 году стоимость прохождения техосмотра легкового автомобиля в среднем увеличится на 57%. Минимальная стоимость, которая будет установлена – 913 рублей. Что такое технический осмотр автомобиля. Техосмотр — это проверка технического состояния автомобиля или мотоцикла на соответствие требованиям безопасности.
Уже с 2023 года. Водителей предупредили о новых изменениях по техосмотру
В 2022 году минимальная стоимость техосмотра для легковых автомобилей была установлена на уровне 1187 рублей, а для мотоциклов и мотороллеров — 417 рублей, отражая общий уровень инфляции. Стоит напомнить, что вместе с существенным сокращением рынка обязательного техосмотра (ГТО) за счет либерализации услуги для автолюбителей, эксплуатирующих автомобили для частных нужд, законодатель, дабы сохранить отрасль и обеспечить приемлемый уровень. С 1 сентября изменятся правила техосмотра транспортных средств, а следом в обозримом будущем увеличится и стоимость этой услуги.
Техосмотр в России подорожает с 2023 года. За легковую машину придется заплатить минимум 913 рублей
Также в записке привели статистику участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Кому нужно проходить техосмотр в 2024 году В самом конце 2021 года правила проведения техосмотра изменились. Поправки в законодательство Госдума приняла в третьем чтении 24 декабря, после чего документ одобрил Совет Федерации. Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
Фото: из открытых источников Для всех остальных процедуру перевели на добровольную основу. Это означает, что приехать на станцию техосмотра по желанию можно, однако совершенно необязательно. Кому не нужно приезжать на техосмотр в 2024 году Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Однако такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях: собственники не должны с его помощью предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров.
Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.
Таким образом, можно констатировать, что рыночная стоимость услуги ГТО почти всегда не соответствует в большую сторону формально определенной региональными нормативными правовыми актами величине, что в конечном счете устраивает все заинтересованные стороны. Несмотря на то, что новые тарифы на 2024 год должны были быть утверждены до 20 декабря текущего года, в ряде регионов либо еще находятся на стадии принятия, либо вовсе отсутствуют.
Окончательное изменение стоимости зависит от конкретного региона. Самой дорогой станет процедура техосмотра в Санкт-Петербурге — в 2023 году она вырастет с 881 рубля до 1540 рублей. Предельные цены будут регулироваться Федеральной антимонопольной службой ФАС. При расчете новых тарифов учтены: инфляция, оплата труда специалистов, а также расходы, связанные с проведением процедуры ТО. Предельная плата за проведение технического осмотра в Москве и МО В Москве стоимость техосмотра легковых автомобилей установлена на минимальном по России уровне — 913 рублей.
Так, согласно ПДД, водитель должен перед выездом проверить исправность своего транспортного средства. Позже глава Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев заявил, что обязательный техосмотр для физических лиц следовало отменить уже давно. Владельцы транспортных средств проходят процедуру обязательного техосмотра исключительно для приобретения полиса ОСАГО», — объяснил Москвичев. Фото: из открытых источников В пояснительной записке авторы законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования содержатся в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра. Также в записке привели статистику участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Кому нужно проходить техосмотр в 2024 году В самом конце 2021 года правила проведения техосмотра изменились. Поправки в законодательство Госдума приняла в третьем чтении 24 декабря, после чего документ одобрил Совет Федерации. Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
Сколько придется платить за техосмотр в 2024 году?
Далее «минималка» индексируются с учетом уровня инфляции и индекса потребительских цен на товары и услуги в России, который публикует Росстат. Его слова передает портал «Авто. Он уточнил, что оборудование для диагностики и оплата труда сотрудникам нередко обходятся операторам дороже. Глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов в беседе с Autonews рассказал, что даже после индексации стоимость не будет соответствовать реалиям.
Он отметил, что для рентабельности пунктов проверка должна стоить около 1,5 тыс. Вместе с тем он признал, что средняя цена техосмотра по стране находится именно на этой отметке. Аренда, оборудование, все это стоит денег.
Тарифная кампания, как он считает, превратилась в простое переписывание цен. Дело в том, что с 2021 года техосмотр обязателен лишь для грузовиков, такси и автобусов. О том, какие документы нужны, чтобы поставить машину на учёт, читайте в этом материале. Техосмотр тоже может пригодиться.
Новые правила предусматривают постоянную актуализацию ценообразования: со следующего года регион будет запрашивать у операторов ТО сведения о расходах фонде оплаты труда, ремонте или приобретения оборудования , рассчитывая показатель для следующего года. С декабря 2021 года техосмотр является обязательным для грузовиков, автобусов и такси. Владельцы легковых автомобилей должны подтвердить пройденный ТО при перерегистрации машины старше четырех лет в ГИБДД или при внесении изменений в конструкцию автомобиля. Читайте нас:.
Тарифы на техосмотр повысят, а саму процедуру упростят Тарифы на техосмотр повысят, а саму процедуру упростят 03 Февраля 2022 15126 просмотров Правительство утвердило план-график дальнейшего реформирования техосмотра в 2022-2023 годах. Планируется упростить правила и повысить тарифы для тех, кто по-прежнему обязан проходить процедуру, пишет газета «Коммерсантъ». Напомним, в России с 30 декабря 2021 года отменен обязательный техосмотр для автомобилей физлиц, используемых в личных целях. Процедуру сохранили для случаев, когда легковая машина или мотоцикл старше четырех лет переоформляется на нового собственника, а также когда вносятся изменения в конструкцию. Техосмотры по-прежнему должны проходить все без исключения автобусы, грузовики и такси. В ведомстве еще в 2020 году обещали представить новую тарифную сетку, но документ так и не появился. В среднем цена прохождения ТО по России составляет около 600 рублей за машину.
На 11,9% повысится стоимость техосмотра (ГТО) для легковых автомобилей в 2024 году
Отметим, что операторы ТО рассчитывали на большее повышение цен с учетом накопленной инфляции. Это необходимо им, чтобы окупить приобретенное оборудование и выйти на рентабельность. ФАС рассмотрит новые тарифы после финального утверждения их региональными властями. Если у вас пока еще нет автомобиля, но очень хочется его иметь, Совкомбанк в этом поможет.
И это уже было бы неплохо, ведь в столице цены не индексировали с 2012 года. Но в Москве и в большинстве регионов просто взяли минимальный тариф. Изначально эти ориентиры были нужны только для того, чтобы при пересчете цен в тех регионах, где инфляцию все-таки учитывали в течение последних года-двух, расчеты не оказались слишком низкими», — сообщил Волчек. По словам эксперта, водители в большинстве регионов изменений цен не заметят, а вот операторов, желающих работать по таким расценкам, станет меньше. Он также предположил, что с уменьшением доступного количества пунктов водители будут просто покупать «фотошопные» карты.
А это напрямую влияет на безопасность. А вот разные таксисты и юрлица просто заказывают серые диагностические карты. Получается, что пока вся эта методика значимых изменений не принесла», — считает участник отрасли. Как добавил Волчек, операторы в 2023 году попытаются изменить установленные тарифы и все-таки убедить региональные власти учесть в тарифах инфляцию — в том числе с помощью местных подразделений ФАС. Дан четкий ответ На то, что большинство регионов, по сути, списали тарифы с «фасовских минимумов», в разговоре с Autonews. Видимо, решили отложить решение этого вопроса «на потом». Хотя некоторые субъекты установили довольно высокие тарифы. Но расценки выше средних по стране в некоторых регионах можно объяснить нахождением их за полярным кругом», — отметил Кекин.
Так и произошло: в Воронежской области, к примеру, в процессе приняли участие не более 12 процентов операторов, а в Красноярском крае и вовсе один процент. Как поясняют эксперты, причина — в стагнации рынка, вызванная реформой ТО и переводом его на добровольную основу для большинства водителей. Пункты загружены всего на 15—20 процентов, и многие работают неофициально, стремясь сократить налоги.
Так и произошло: в Воронежской области, к примеру, в процессе приняли участие не более 12 процентов операторов, а в Красноярском крае и вовсе один процент.
Как поясняют эксперты, причина — в стагнации рынка, вызванная реформой ТО и переводом его на добровольную основу для большинства водителей. Пункты загружены всего на 15—20 процентов, и многие работают неофициально, стремясь сократить налоги.
Техосмотр автомобиля: зачем он нужен и как пройти его по правилам
Если же 20 дней прошли, а машина не была предоставлена для диагностики, то оплачивать услуги оператора придётся заново. КБК Ранее прохождение технического осмотра подразумевало оплату государственной пошлины. Для того, чтобы осуществить этот обязательный платёж за диагностику авто, его владелец должен был знать верный код бюджетной классификации КБК. Существует целый перечень КБК для оплаты госпошлины, с помощью которых происходит упорядочивание отдельных статей бюджетных расходов. Каждый территориальный округ имеет свой отдельный код. Именно в отделе Госавтоинспекции, к которому относится выбранный оператор, можно узнать верные данные КБК для проведения платежа. Сейчас водитель оплачивает только услуги сертифицированной организации, а госпошлина уже не взимается. Коды КБК меняются из года в год, поэтому в 2024 крупные организации, занимающиеся техосмотром и ремонтом авто, сами дают своему клиенту верные реквизиты.
Бухгалтерские проводки Госпошлина, которую оплачивают сервисные центры, должна списываться с расчётного счёта организации и отражаться в бухгалтерских проводках. Если это не отображено, то на лицо нарушение закона, что грозит юридическому лицу внеочередными проверками и штрафами со стороны налоговой инспекции. Фактически перечисленные в бюджет суммы отражает счет 68, где данная операция выглядит следующим образом: дебет — 68. Где оплатить госпошлину Ранее оплата госпошлины за техосмотр в государственный бюджет осуществлялась через терминал, в онлайн-кабинете Сбербанк-онлайн, в банковской кассе или на почте. Осуществить оплату госпошлины также можно было и через систему единого расчетного информационного пространства ЕРИП. Теперь же за диагностику автомобилей, которые ездят по дорогам общего пользования, она не оплачивается.
Напомним, в России с 30 декабря 2021 года отменен обязательный техосмотр для автомобилей физлиц, используемых в личных целях. Процедуру сохранили для случаев, когда легковая машина или мотоцикл старше четырех лет переоформляется на нового собственника, а также когда вносятся изменения в конструкцию. Техосмотры по-прежнему должны проходить все без исключения автобусы, грузовики и такси. В ведомстве еще в 2020 году обещали представить новую тарифную сетку, но документ так и не появился.
В среднем цена прохождения ТО по России составляет около 600 рублей за машину. Операторы жалуются, что этой суммы недостаточно, чтобы окупить оборудование и зарплату экспертов. Используемая сегодня методика проведения ТО 2012 года устарела, ее планируется упростить.
Обычных же владельцев частных легковых авто в 2024 году вообще не штрафуют ни при каких обстоятельствах, так как проходить техосмотр они более не обязаны. Когда нужно пройти осмотр частного легкового авто Наказание за езду без техосмотра для обычных водителей частных легковых авто не предусматривается. Но при этом есть ситуации, когда собственник будет обязан пройти осмотр машины. Это связано с прохождением различных регистрационных действий: постановка на учет автомобиля, который изготовлен более 4 лет назад; регистрация машины на нового владельца, если с момента ее выпуска прошло более 4 лет; регистрация автомобиля, конструкция которого изменена или изменены основные компоненты.
В этих случаях технический осмотр машины проводят непосредственно на территории ГИБДД при выполнении регистрационных процедур. За сотрудниками ГИБДД закреплено право направить на обязательный технический осмотр авто, исправность которого вызывает сомнения. В этом случае водитель обязан пройти осмотр и получить диагностическую карту. Невыполнение этого действия влечет наложение штрафа в 2000 рублей. Об ОСАГО Если вы — простой водитель, используете легковой автомобиль в личных целях, штраф за езду без техосмотра в 2024 году вам не грозит. Обязанности проходить технический осмотр нет. Но при этом, если вы управляли авто в неисправном состоянии, что и повлекло ДТП, страховая компания имеет полное право отказать вам в возмещении.
Поэтому в любом случае обязанность водителя — следить за состоянием машины и не выезжать на дорогу, если есть явные неполадки. Само же ТО водитель может проходить на спецстанциях по своему усмотрению. Частые вопросы Какой штраф за отсутствие техосмотра на грузовом автомобиле? Законом предусмотрен штраф водителю в 2000 рублей и предпринимателю — 50 000. Что будет за езду без техосмотра? Если речь об обычном водителе, который использует легковое авто для личных целей, никакое административное наказание не предусмотрено, так как прохождение техосмотра стало в этом случае необязательным. Чем грозит отсутствие техосмотра в 2024 году?
Для водителей легковых авто, используемых для личных целей, — ничем. Все другие должны периодически проходить ТО, за нарушение правил накладывается штраф в 2000 рублей.
Фиксировать данное нарушение помимо сотрудников ДПС могут автоматические камеры с частотой до одного раза в сутки. Если же речь идет о юридических лицах, то согласно ч. Данные штрафы на сегодняшний день применимы к следующим категориям авто: коммерческому транспорту такси, автобусы, грузовики ; транспорту, принадлежащему юридическим лицам; личному транспорту, который используется в рабочих поездках; личному транспорту при перерегистрации автомобиля, если его возраст превышает четыре года; при внесении изменений в конструкцию автомобиля например, после тюнинга и т.
Но как показывает практика, при обнаружении отсутствия диагностической карты в комплекте документов для регистрационных действий, вам просто откажут в регистрации и штраф, скорее всего, выписывать не станут. Рассчитать полис ОСАГО самостоятельно за 3 минуты, чтобы проверить страховщиков перед покупкой, поможет наша шпаргалка Не стоит забывать, что если при остановке, скажем, для проверки документов, у инспектора ДПС возникнут сомнения в исправности транспортного средства, он может провести экспертизу при наличии соответствующих средств диагностирования, и в случае выявления неисправности запретить эксплуатацию ТС до момента ее устранения.
А вы проходите техосмотр на добровольной основе?
- Как часто нужно проходить техосмотр
- Техосмотр в России может подорожать в полтора раза
- Техосмотр с 1 марта 2024 года: изменится или нет
- С 1 января 2023 года техосмотр легковой машины подорожает на 57%
Кто должен проходить техосмотр
- Техосмотр автомобиля: зачем он нужен и как пройти его по правилам
- «Ъ»: с января техосмотр легковых автомобилей в России подорожает на 57%
- Какие обязанности у операторов техосмотра
- Полагается ли штраф за отсутствие диагностической карты в 2024 году
- Обсуждение (10)
- Кто должен проходить техосмотр
Техосмотр в России станет дороже. На сколько вырастут цены?
Минимальная стоимость техосмотра Для каждого вида транспортных средств (ТС) установлена единая минимальная стоимость ТО. Например, ТО для легковых автомобилей — от 913 ₽. Регионы могут применять повышающий коэффициент. С 1 января 2024 года в России проиндексируют цены на техосмотр, его минимальная стоимость увеличится пропорционально уровню инфляции в стране, пишет Autonews со ссылкой на методику ФАС. Оплата госпошлины за техосмотр в 2024 году: документы и стоимость. Согласно приказу, техосмотр легкового автомобиля категории M1 будет стоить минимум 913 рублей, в то время как в ряде регионов нынешний тариф составляет 400–500 рублей. Стоимость техосмотра легковых машин вырастет примерно на 57%, теперь минимальная цена на ТО составит 913 рублей.
С 1 января за техосмотр автомобиля будут платить значительно больше
С 2021 года техосмотр личного легкового автомобиля нужен только в двух случаях. В среднем техосмотр легковых машин подорожает на 12%. Оплата госпошлины за техосмотр в 2024 году: документы и стоимость.
Техосмотр легковых автомобилей подорожает на 57% с 2023 года
Минимальная цена для осмотра грузовых автомобилей составляет 999 рублей. В ФАС подчеркнули, что при подготовке документа изучили действующие тарифы на техосмотр — выяснилось, что в ряде регионов они не менялись с 2012 года, либо росли медленнее инфляции. При этом для пунктов постарались рассчитать такую стоимость услуги, при которой ее будет экономически целесообразно оказывать. В свою очередь, в Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате заявили, что в Москве тарифы на техосмотр не меняли около десяти лет.
Это возможно не только по месту регистрации автомобиля, а по месту фактического нахождения транспорта. При этом наличие каких-либо скидок никак не должны влиять на подлинность карты диагностики.
Если цена за нее подозрительно мала, возможно, что вы нарвались на мошенников и документ, предлагаемый ими, не будет внесен в ЕАИСТО. Последствия за пользование такой «бумажкой» весьма плачевны. В 2024 году при одновременном прохождении техосмотра и оформлении полиса ОСАГО некоторые страховые компании делают большую скидку. Благодаря ей диагностическую карту удается получить практически бесплатно. В некоторых ситуациях аккредитованные дилерские центры выдают ДК с большой скидкой: оформление автовладельцем полиса ОСАГО на сумму больше установленного порога; наличие подтверждающих документов льготной категории граждан во время действия рекламной акции.
На прохождение бесплатного технического обследования авто и получение ДК имеют право: кавалеры ордена Славы; герои Советского Союза и Российской Федерации; участники ликвидации ЧАЭС; инвалиды 1 и 2 группы. К сожалению, эти льготы пенсионерам и отдельным категориям граждан предоставляются не во всех регионах страны.
Скопировать ссылку Прочту позже До 20 декабря региональные власти должны установить предельные тарифы на техосмотр с 1 января. Техосмотр легкового автомобиля владельцы должны проходить при постановке на учет и перерегистрации машины старше четырех лет, а также в случае внесения изменений в его конструкцию. Закон об отмене обязательного ТО легковых автомобилей и мототранспортных средств в 2021 г. При этом техосмотр все еще является обязательным для коммерческого транспорта — такси, автобусов и грузовиков. Больше всего за ТО легкового автомобиля придется заплатить на Чукотке 4500 руб.
До 1 апреля Минэкономики, Минтранс, МВД и другие ведомства представят в правительство пакет поправок в законодательство, предполагаемый срок вступления в силу которых — март или сентябрь 2023-го. В июне 2021-го в Росаккредитации подсчитали, что для исполнения новых функций ведомству понадобится дополнительное финансирование — 250 миллионов рублей ежегодно. На текущий момент РСА за аккредитацию одного оператора получает 49 тысяч рублей. Всего в стране около 5 тысяч операторов. Из них лишь 1-1,2 тысячи компаний успели до 1 февраля подтвердить РСА соответствие требованиям аккредитации, что было предусмотрено прошлой реформой ТО. Остальные будут вынуждены покинуть рынок или проходить процесс аккредитации заново. Отметим, что с 1 марта вводится штраф две тысячи рублей за езду без ТО.