Новости творчеству чехова посвящена серия лекций

На фоне борьбы с распространением коронавируса московский театр «Современник» открыл антивирусный онлайн-проект «Доктор Чехов», сообщает ТАСС.

Известный журналист и историк открыл новые грани творчества Чехова жителям Сахалина

Творческий Метод Михаила Александровича Чехова Главная» Лекции» Литература» Русская литература второй половины XIX века» Новая драма А.П. Чехова, традиции и новаторство.
Выставка-провокация по произведениям Чехова Лекция «Михаил Чехов: идеология и техника его метода» Андрея Кириллов.
Задание №1612 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций.
Игорь Сухих. «Просто Чехов». Лекция от 6 февраля 2020 года. Полная видеозапись Антон Павлович Чехов. Новаторство в драматургии. Пьесы "Вишневый сад", "Чайка" (Лектор: Лев Соболев).

Антон Чехов, писатель и читатель. Монография. Головачёва А. Г.

Светлая память Аноним - «Иногда православные церковные люди упрекают Вадима Кожинова в недостаточной цер… Спасибо за интересную информацию! На фильмах Ларисы Шепитько мы становились ,они и давали нам глоток ссвежего воэдуха. Мы сохрвняем это чувство и делимся им..

Треплев и Аркадина перекидываются репликами из «Гамлета». Пьеса Трпеплева несет апокалипсические мотивы. Художественное пространство пьесы, обозначенное в декорациях, может восприниматься как образ трагического противостояния жизни естественной, природной — парк, озеро, чайки — тому, что из этой жизни делает человек: сцена, перегораживающая аллею, ведущую к парку и озеру, не будет убрана в течение всего действия. Но уже с первых реплик героев возможность трагического восприятия происходящего начинает разрушаться. Маше противоречит Медведенко, который не может понять траура по жизни героини, имеющий то, чего не имеет он, учитель, живущий на 23 рубля в месяц. Для него маленькая зарплата больший повод для трагедии, но он не носит траура. В первых репликах Маши и Медведенко сталкиваются привычные для русской классики мотивы, бытийный и бытовой. Но разрешаются они комедийно. Простота доводов Медведева траур Маши превращает в комедию, в маскарад так же, как иронические замечания Аркадиной по поводу пьесы сына разрушают атмосферу задуманной им постановки о мировом катаклизме, о столкновении Мировой Души с Дьяволом. Но при этом ни Маша, ни Трпелев не лишаются серьезности своего мировосприятия. Серьезное сосуществует рядом с несерьезным, и это создает особую атмосферу пьесы. То, что серьезно для Медведенко, зарплата в 23 рубля, для Маши смешно по сравнению с ее неразделенным чувством. Пьеса сына смешна Аркадиной по сравнению с ее знанием жизни. Но для Трпелева она выстрадана и продиктована не только новаторским желанием разрушить привычный театральный канон, но и собственным апокалипсическим мироощущением, в основе которого лежит чуть ли не фрейдовский комплекс: сын не может простить матери предательства его во имя театра и собственной карьеры. Знаменитая сцена, когда Треплев бросает к ногам Нины застреленную чайку становится ключевой в постижении смысла произведения. Тригорин тотчас использует увиденное как возможность будущего сюжета: пришел человек и от нечего делать убил чайку. Жизнь действительно может быть превращена в сюжет о жизни. Мировая литература накопила этих сюжетов предостаточно, хотя все они могут уложиться в шекспировского «Гамлета», мотивы которого не раз будут встречаться в пьесе. Треплев в себе видит Гамлета, которого предала мать, но и Тригорина, своего непреднамеренного соперника, он иронически сравнивает с Гамлетом. Его появление сопровождает цитатой из Пушкина: «Слова, слова, слова». В этой сцене и Треплев, и Нина пользуются готовой литературной продукцией. Свои истории они вписали в уже известные сюжеты. Треплев уверен, что Нина не может простить ему провала пьесы, ведь «женщины не прощают неуспеха». Для Нины Тригорин, известный писатель как небожитель, «солнце», которому она готова отдать себя, свою жизнь, не зная его как человека. Даже Тригорин, постигший законы преображения жизни в литературу, не может дистанциировать одно от другого. У всех «слова, слова, слова», но не сама жизнь. Настоящая жизнь все время выпадает из сюжета. Она неуловима и непредсказуема. Обвинения Треплева Аркадиной и основательны и безосновательны. Аркадина переживает свой выбор, она знает, что она сделала. Прости меня, несчастную. Даже эта фраза может быть проинтонирована как актерский прием. Но и Аркадина сюжет о жизни совмещает с жизнью, например, тогда, когда ей нужно удержать Тригорина. Она «выписывает» ему его жизнь. О, тебя нельзя читать без восторга! Ты думаешь, это фимиам? Я льщу? Ну, посмотри мне в глаза…посмотри… Похожа ли я на лгунью? Но сам Тригорин знает, что это не так. Его творчество давно превратилось в обузу и лишило его естественной радости жизни. Нине он говорит, что все происходящее с ним похоже на обман. Я чувствую природу…» Но Тригорин может быть только писателем, как Аркадина может быть только актрисой. Именно природа, которую он так чувствует, «возбуждает непреодолимое желание писать». И Аркадина, зная эту страсть Тригорина, ибо она сама переживает такую же страсть к игре, предсказывает развитие сюжета любви его и Нины. Чехов в «Чайке» показывает череду человеческих несцеплений, несоответствий, несовпадений. Не совпадают судьбы людей, человек сам с собой не совпадает — это и есть общий конфликт пьесы. Дорн, отвечая на вопрос Медведенко о городе, который ему нравится больше всего, называет Геную. Образ движения по ломанной линии, туда-сюда, в толпе, символичен. Толпа живет расхожими сюжетами о жизни, вычитанными из классики, газет. Каждый человек — участник толпы. И в то же самое время каждый человек неповторим и индивидуален. В нем, как в пушкинском герое, соединяется «толпное» и «божественное». Ломаная линия жизни — результат человеческих несовпадений. Нина Заречная в финале пьесы ссумирует свой горький жизненный опыт во фразе: «Умей нести свой крест и веруй». И ее слова звучат нетрагично. Изломанная жизнь — предательство Тригорина, смерть ребенка, провал артистической карьеры — почему-то, не смотря на боль, вселяет оптимизм. Каждый человек повторяет этот подвиг по-своему, как Аркадина и как Медведенко. Но объединены они, такие разные, не совпадающие с друг другом и собой, верой в то, что жизнь когда-то, где-то их обязательно соединит. Без этой веры в религиозную основу жизни невозможен путь человека. Самоубийство Треплева после этих слов Нины, на первый взгляд, разрушает их смысл. Но герой уходит из жизни именно потому, что не справился с несением своего креста. В последних словах Треплева жизнь встречается со своим сюжетом, правда с фальшью. Неслучайно Нине хочется уйти. Она слышит фальшь там, где не слышит ее Треплев. Я зову вас, целую землю, по которой вы ходили; куда бы я не смотрел, всюду мне представляется ваше лицо, эта ласковая улыбка, которая светила мне в лучшие годы моей жизини…» Герой не пережил излома жизни, когда заканчивается молодость и начинается зрелость. Нина для него заключает в себе его навсегда ушедшую молодость. И любит он не ее, а то, что ушло. В этом крест человека — нести бремя уходящего времени. Треплев неслучайно ощущает себя на девяносто лет, когда уже пора умирать. Из поры молодости он перескочи в пору старости, миную целую эпоху — зрелость.

Чехов - медовый месяц в Башкирии», который презентовала творческая группа кинокомпании «ЛайфСтайлСинема», и который стал настоящим подарком для почитателей творчества Чехова. Ежегодно к мероприятию готовятся творческие выставки талантливых людей. На этот раз были представлены замечательные картины заслуженного художника республики Р. Мигранова, изделия из бисера и бус К. Маркеловой и вышитые картины ее мамы, выставка кукол ручной работы Л. Зыряновой и учителей - наставников Ф. Хабировой, М.

Это и современные объекты. Чеховские образы в культуре, быту, записи о классике в блогах наших современников, переписка в Интернете, даже селфи на фоне памятника — тоже может быть своеобразным документом эпохи. Музей не обладает современной информацией, но театр привнесёт необходимую актуальность. Основными целями лаборатории "Чехов: Non Fiction" является исследование возможностей метода документального театра для популяризации культурного наследия классика. Организаторы отмечают, что актуальность всероссийской лаборатории молодых драматургов в том, что музеи, находящиеся в постоянном поиске новых средств выражения, заинтересованы в открытиях. Результатом работы фестиваля должны стать новые, востребованные музейно - театральные постановки.

Игорь Сухих. «Просто Чехов». Лекция от 6 февраля 2020 года. Полная видеозапись

Лекторий «Достоевский» выпустил цикл лекций, который посвящен Антону Чехову. Лаборатория по Чехову, как и предыдущая, посвященная творчеству А.Н. Островского, предоставила возможность артистам театра взаимодействовать с другой школой. Вы здесь: Главная › Новости и события › Новости › Профессор СПбГУ Игорь Сухих представил на конференции в Ялте антологию, посвященную Чехову. Лекторий «Достоевский» выпустил цикл лекций, который посвящен Антону Чехову. Между тем «Степь», как известно, относится к зрелому этапу в творчестве Чехова, и место ей уж во всяком случае не в первом томе, где обычно собирают ранние литературные опыты.

Новое прочтение Чехова

И порой события и люди, которые нас окружают, принуждают нас к этому. Это касается как нашего внутреннего мира, так и наших внешних проявлений. Трагедия Беликова в том, что он так не и смог победить самого себя».

PRO» в Доме-музее А. Чехова предполагает встречи c актерами, режиссерами, драматургами, посвященные творчеству Чехова и современному театру. Анастасия Владимировна Бусыгина — актриса театра и кино, заслуженная артистка России. Покровской и еще студенткой принимала участие в спектаклях МХТ имени А.

Семантическое издание — это цифровая форма текстов, снабженных структурно-семантической разметкой, что позволяет проводить интеллектуальный анализ и систематизацию внутритекстовых компонентов. Подобная разметка произведений Чехова осуществляется с использованием стандарта TEI. Структура каждого документа включает описание библиографических и небиблиографических метаданных. Корпус таких TEI-документов представляет труды писателя в виде единой семантической сети, которую можно использовать для последующего компьютерного анализа и надстройки интерактивной поисковой системы.

Праздничное мероприятие началось с чествования читателей, которые уже более 10 лет являются активными пользователями библиотеки и участниками её мероприятий. Им вручили именные читательские билеты и благодарственные письма за преданность библиотеке. Почетные читатели, в свою очередь, вспомнили знаменательные моменты библиотеки в прошлом и настоящем.

Продолжили программу постоянные партнёры библиотеки — студенты Новосибирского государственного театрального института. Будущие актеры выразительно прочли отрывки из произведений Антона Чехова: «В потемках», «Ведьма», «Невеста», «Попрыгунья», монолог Иван Ивановича Толкачева из произведения «Трагик поневоле». Все выступления были уникальны и неповторимы: благодаря им каждый в зале еще раз убедился в уникальности писательского таланта Антона Павловича.

Лекция Открытый урок — А. Чехов Вишневый сад

Литература Чехов избежал декаденских настроений. Его пьесы пронизаны жизненным оптимизмом. Неслучаен основной чеховский жанр — комедия. В его комедиях, «Чайке», «Вишневом саде» разрушаются жизни почти всех героев, стреляется Треплев, остается умирать в брошенном доме Фирс. Чехов драму жизни заключает в форму комедии. В этом его авторская позиция, отношение к жизни как бесконечно движущейся и обновляющейся субстанции, в которой не может быть ничего статичного, до конца познаваемого, обозначаемого, регулируемого.

Жизнь — всегда радость и наслаждение, даже если кто-то уставший и обессиленный — вспомним Петра и Ивана из «Студента» — в какое-то неблагополучное для себя время решил сойти с жизненной дистанции, как Треплев. Первый показ «Чайки» был провален, второй принес славу автору и новым режиссерам Станиславскому и Немировичу-Данченко. Их окружают люди обыкновенные, далекие от искусства, доктор Дорн, управляющий имением Шамраев со своей семьей, учитель Медведенко. Перед нами русское общество в миниатюре. У каждого героя своя сюжетная линия.

Сплетенные все вместе, они образуют клубок неразрешимых противоречий. Аркадина любит себя, свою профессию в ущерб материнской любви. Этот узел не может быть разрушен. И есть соблазн воспринимать путаницу отношений как трагически неразрешимое противоречие жизни. Именно с трагической интонации начинается пьеса.

Маша говорит о том, что она носит черное как траур по своей жизни, а ей всего 22 года. Треплев и Аркадина перекидываются репликами из «Гамлета». Пьеса Трпеплева несет апокалипсические мотивы. Художественное пространство пьесы, обозначенное в декорациях, может восприниматься как образ трагического противостояния жизни естественной, природной — парк, озеро, чайки — тому, что из этой жизни делает человек: сцена, перегораживающая аллею, ведущую к парку и озеру, не будет убрана в течение всего действия. Но уже с первых реплик героев возможность трагического восприятия происходящего начинает разрушаться.

Маше противоречит Медведенко, который не может понять траура по жизни героини, имеющий то, чего не имеет он, учитель, живущий на 23 рубля в месяц. Для него маленькая зарплата больший повод для трагедии, но он не носит траура. В первых репликах Маши и Медведенко сталкиваются привычные для русской классики мотивы, бытийный и бытовой. Но разрешаются они комедийно. Простота доводов Медведева траур Маши превращает в комедию, в маскарад так же, как иронические замечания Аркадиной по поводу пьесы сына разрушают атмосферу задуманной им постановки о мировом катаклизме, о столкновении Мировой Души с Дьяволом.

Но при этом ни Маша, ни Трпелев не лишаются серьезности своего мировосприятия. Серьезное сосуществует рядом с несерьезным, и это создает особую атмосферу пьесы. То, что серьезно для Медведенко, зарплата в 23 рубля, для Маши смешно по сравнению с ее неразделенным чувством. Пьеса сына смешна Аркадиной по сравнению с ее знанием жизни. Но для Трпелева она выстрадана и продиктована не только новаторским желанием разрушить привычный театральный канон, но и собственным апокалипсическим мироощущением, в основе которого лежит чуть ли не фрейдовский комплекс: сын не может простить матери предательства его во имя театра и собственной карьеры.

Знаменитая сцена, когда Треплев бросает к ногам Нины застреленную чайку становится ключевой в постижении смысла произведения. Тригорин тотчас использует увиденное как возможность будущего сюжета: пришел человек и от нечего делать убил чайку. Жизнь действительно может быть превращена в сюжет о жизни. Мировая литература накопила этих сюжетов предостаточно, хотя все они могут уложиться в шекспировского «Гамлета», мотивы которого не раз будут встречаться в пьесе. Треплев в себе видит Гамлета, которого предала мать, но и Тригорина, своего непреднамеренного соперника, он иронически сравнивает с Гамлетом.

Его появление сопровождает цитатой из Пушкина: «Слова, слова, слова». В этой сцене и Треплев, и Нина пользуются готовой литературной продукцией. Свои истории они вписали в уже известные сюжеты. Треплев уверен, что Нина не может простить ему провала пьесы, ведь «женщины не прощают неуспеха». Для Нины Тригорин, известный писатель как небожитель, «солнце», которому она готова отдать себя, свою жизнь, не зная его как человека.

Даже Тригорин, постигший законы преображения жизни в литературу, не может дистанциировать одно от другого. У всех «слова, слова, слова», но не сама жизнь. Настоящая жизнь все время выпадает из сюжета. Она неуловима и непредсказуема. Обвинения Треплева Аркадиной и основательны и безосновательны.

Аркадина переживает свой выбор, она знает, что она сделала. Прости меня, несчастную. Даже эта фраза может быть проинтонирована как актерский прием. Но и Аркадина сюжет о жизни совмещает с жизнью, например, тогда, когда ей нужно удержать Тригорина. Она «выписывает» ему его жизнь.

О, тебя нельзя читать без восторга! Ты думаешь, это фимиам? Я льщу? Ну, посмотри мне в глаза…посмотри… Похожа ли я на лгунью? Но сам Тригорин знает, что это не так.

Его творчество давно превратилось в обузу и лишило его естественной радости жизни. Нине он говорит, что все происходящее с ним похоже на обман. Я чувствую природу…» Но Тригорин может быть только писателем, как Аркадина может быть только актрисой. Именно природа, которую он так чувствует, «возбуждает непреодолимое желание писать». И Аркадина, зная эту страсть Тригорина, ибо она сама переживает такую же страсть к игре, предсказывает развитие сюжета любви его и Нины.

Чехов в «Чайке» показывает череду человеческих несцеплений, несоответствий, несовпадений. Не совпадают судьбы людей, человек сам с собой не совпадает — это и есть общий конфликт пьесы. Дорн, отвечая на вопрос Медведенко о городе, который ему нравится больше всего, называет Геную. Образ движения по ломанной линии, туда-сюда, в толпе, символичен. Толпа живет расхожими сюжетами о жизни, вычитанными из классики, газет.

Каждый человек — участник толпы. И в то же самое время каждый человек неповторим и индивидуален. В нем, как в пушкинском герое, соединяется «толпное» и «божественное». Ломаная линия жизни — результат человеческих несовпадений.

Чехова и работы Всероссийской лаборатории для молодых драматургов "Чехов: Non Fiction". Автор: Ревизор. Ее презентацию приурочили к объявлению программы мероприятий Чеховского года. На пресс-конференции перед журналистами выступили министр культуры Московской области Елена Харламова, генеральный директор Музея-заповедника А. Чехова "Мелихово" Константин Бобков и сотрудники культурного учреждения, генеральный директор Государственного центрального театрального музея им. Эксперты поведали о запуске творческой лаборатории, ее целях и задачах главная - поиск новых музейно-театральных форм. Также была анонсирована программа акций юбилейного года в Музее-заповеднике "Мелихово", одной из ведущих будет Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна-2020".

Пьеса «Вишневый сад» особенно актуальна в этом смысле. Кроме того, что в ней есть и слуги, и студенты, и помещики, и буржуа, в ней есть представители трех сословий, которые на рубеже веков определяли будущее России. Дворяне — Раневская и Гаев. Буржуазия — Лопахин. Революционная молодежь — Петя Трофимов. И именно в этой пьесе поставлена тема России так явственно, как она не ставилась в предшествующих драматургических произведениях. Сад — жизнь и сад — Россия. Образ России актуализируется за счет невидимого присутствия в пьесе Парижа. Раневская приезжает из Парижа, получает оттуда телеграммы, уезжает навсегда в Париж. Есть соблазн такой поворот сюжета рассматривать через призму политических событий начала XX века и как гениальное прозрение драматурга, уловившего будущий исход дворянства из России. Весь сюжет пьесы держится на ситуации около вишневого сада. Его продадут за долги. Лопахин приезжает к Раневской, чтобы помочь ей спасти сад. Единственный способ спасения — частично вырубить и отдать под дачи. План Лопахина настолько прозрачен, что кажется совершенно неясной реакция Раневской: «Я вас не совсем понимаю». Попытки Лопахина разъяснить наталкиваются на нежелание говорить на тему, от решения которой зависит будущее Раневской, ее детей, Гаева. Если рассматривать пьесу в аспекте политической ситуации России, то проект Лопахина следует считать буржуазным реформированием устаревшей системы страны. Петя Трофимов, подобно Лопахину, приехавший ради Раневской, хотя он ничем ей помочь не может, а только наоборот омрачает ее возвращение напоминанием об утонувшем сыне, равнодушен к саду. Ему все равно, что будет с ним, а Аня, по всей видимости, с его слов уверяет Раневскую, что «мы насадим новый сад». Молодежь мечтает о будущем России без старого сада. Таким образом, все вращается вокруг сада, а значит, и вокруг Раневской. Невольно героиня начинает ассоциироваться с Россией, стоящей на распутье веков и укладов жизни, не могущей принять решение, сделать выбор. Судьба Раневской трудна. Она вышла замуж вопреки родственникам, не за дворянина, наверное, по любви, но брак не сложился: муж «умер от шампанского». Погиб сын. Затем был Париж, где ее обобрал и предал любовник, которого она выхаживала больного. Раневская пробовала отравиться. Ее жизнь представляется ей самой греховной, и все, что с ней случилось, — наказание. Она грешная, но и праведная. Ее имя отражает суть ее натуры. Она вся любовь. Поэтому притягивает к себе всех, кто хоть раз с ней встречался в жизни. Ее, как Прекрасную Даму, любят Лопахин и Трофимов. Поведение Раневской не укладывается ни в какую рациональную логику. Она отдает деньги первому встречному по первой просьбе, что кажется всем неразумным. Но она так живет и иначе жить не может. В детской, вспоминая прошлое, она преображается в ребенка «Мне хочется прыгать, размахивать руками» , но груз печальных известий Гаев А без тебя здесь няня умерла напоминает о том, что детство давно закончилось, и Раневская уже другая, зрелая женщина. Героиня подобна самой жизни, в ней живо прошлое, но она не собирается его искупать, как предлагает Петя. Она вся открыта настоящему и будущему. И этой своей открытостью отличается от Гаева, Лопахина, Трофимова, Вари. На ее фоне они все кажутся ограниченными и тянутся к ней, чтобы обрести полноту. Лопахин понимает, сколько бы он ни имел денег, он никогда не будет чувствовать и понимать так, как понимает и чувствует Раневская. Гаев никогда не сможет пережить детство так, как это делает его сестра. Желание подражать ей превращается в нелепую оду шкафу, от произнесения которой всем становится неловко. В словах Пети образ России приобретает конкретный смысл, утрачивает свою метафизику. Петя говорит о последствиях крепостного права для России, о ее отсталости от Европы, о том, что настоящее страны — это «грязь, пошлость, азиатчина ». Но пафос речей Пети, его призывов не подтверждается его личным опытом. Он говорит о необходимости труда, а сам не может закончить курса, нигде не работает, и судьба гоняет его с места на место. Все герои пьесы в той или иной мере воплощают общую тенденцию жизни. В Раневской, Лопахине чувствуется драматической напряжение жизни, у них почти трагически она не складывается. Лопахин больше всего хотел помочь Раневской и сделал ей больнее всего, он купил вишневый сад. У Епиходова жизнь не складывается с точки зрения зрителя комично, но для него — трагично. Поэтому он не знает, «жить ему или застрелиться». Шарлотта не знает, кто она, откуда, сколько ей лет. В «Вишневом саде» смешалось трагическое и комическое, высокое и низкое. Можно говорить о том, что это атмосфера русской жизни рубежа веков. Пьеса пронизана русской неприкаянностью. Никто не знает, для чего он живет, ради какой цели родился. Интеллигенция рассуждает о гордом человеке. Шарлотта о том, кто она и откуда она. Даже Лопахин, кажется, самый целеустремленный из всех, расписывается в полной растерянности перед жизнью, когда покупает вишневый сад. Сначала он с восторгом рассказывает, как победил в аукционе. Смеется, хохочет, топочет ногами, звенит ключами — это чеховские ремарки, сопровождающие триумф нового хозяина вишневого сада. Но тут же, как только Лопахин увидел плачущую Раневскую, смех сменяют слезы, от торжества победителя не осталось ничего: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь» В «Вишневом саде» практически нет прямых реминисценций, кроме одной, но очень узнаваемой и характерной. Сама ситуация, в которой возникает эта реминисценция, символична. Во втором действии после звука, напоминающего звук лопнувшей струны, перед отдыхающими Раневской, Гаевым, Лопахиным, Петей, Аней, Фирсом появляется слегка пьяный прохожий. Он возникает ниоткуда и идет в никуда. В его бессвязной речи звучат обрывками строки из Некрасова: «…выдь на Волгу, чей стон…». Цитируются строки из серьезного, трагического стихотворения Некрасова о тяжелой доли бурлаков и вообще о тяжелой доли русского мужика. Пафос некрасовских строк уничтожается сразу же, потому что произносит их пьяный, желая выпросить на водку.

Они не были уверены в успехе? Мария Андреева и Иван Москвин не участвовали в «Чайке». На премьере они сидели в трюме — хотя какие там трюмы, в этом театре «Эрмитаж» в Каретном ряду! И везде-е поют… И когда после первого акта зал молчал, они у себя в трюме замерли. А потом слышат — грохот, аплодисменты, они встают, кричат, обнимаются, целуются! Все прекрасно, происходит все то, о чем они не смели и мечтать! Вот это судьба «Чайки» — пьесы, которой не назначали успеха и которая стяжала его на века. Спектакль шел до февраля 1902 года. Но случилось так, что из постановки и вообще из этого театра ушел и увел за собой несколько немаловажных людей Всеволод Мейерхольд, игравший Треплева. Это уже другая история, но тоже с «Чайкой» глубинно связанная, то есть не без тайны. На «Чайке», кстати, возникла близость между Чеховым и Мейерхольдом, их переписка, которая потом в связи с судьбой Мейерхольда и его архива стала недоступна. За исключением одного-единственного сохранившегося письма Чехова и нескольких писем Мейерхольда. Очень интересны письма Мейерхольда, его размышления о том, как неудачно возобновляются спектакли, перенесенные на новую, гораздо более благоустроенную сцену в Камергерском переулке. В Каретном ряду ведь была нищая сцена. И на этой нищей сцене поразительно шло то таинственное, что было в «Чайке». Персонажи уходили в темные, изношенные кулисы, уходили в бесконечность. А на упорядоченной сцене Камергерского эффекта исчезновения не возникало, и что-то умерло в этом спектакле. В 1905 году «Чайка» возобновляется, но ненадолго. Несколько раз сыграли, и все развалилось. В конце 1915— начале 1916 года опять возникает идея «Чайки». Книппер хотела продолжать играть Аркадину, и она могла ее играть. Как замечательно говорит Аркадина в пьесе: «Я никогда не заглядываю в будущее». Все думают о будущем, а она — нет. Она продолжает жить. Вместе с Книппер репетирует Треплева Михаил Чехов, молодой, не так давно пришедший в театр. Но ни в 1916, ни в 1917 годах «Чайка» сыграна не была. А после революции больше одной пьесы Антона Павловича Чехова держать в репертуаре Художественного театра не разрешалось. И только при условии, что он сойдет с афиши, осенью 1928-го возобновили «Вишневый сад». Пьесу о гибели, вообще-то комедию. Спектакль о том, что можно вырубить сад, но останется земля, из которой все равно что-то вырастет. Наступало время, властителям которого Чехова вообще было не надо. Быть может, большевики догадывались, что нет другой силы, которая так бы сопротивлялась их воле, как ощущение бесконечности, что порождает в мире Чехов? Хорошее пройдет, плохое пройдет, а жизнь продолжается. У Немировича-Данченко мысль поставить «Чайку» появилась в середине 30-х годов. Но все же он решает: нет, будем ставить «Три сестры». Эта история уже не про Аркадину, которая не хочет думать о будущем. Это о том, что про будущее думать надо, оно близко, его надо прожить. И на сцене какого театра вы сами впервые встретились с этой пьесой? Для меня первые «Чайки» на сцене — это спектакли последнего московского военного сезона, 1944—1945 годов. Я была уже студенткой ГИТИСа, на семинаре по театральной критике у Павла Александровича Маркова мы, первокурсники, обсуждали написанное Яном Березницким, самым одаренным на нашем очень сильном курсе; он писал о спектакле Таирова в Камерном театре; я писала о спектакле Юрия Александровича Завадского в Театре им. Перечитать бы сейчас, что мы тогда написали… В «Чайке» Таирова был единый центр: стоявший посреди сцены огромный концертный рояль, весь раскрытый, лаково-черный, с тяжело-косо поднятым крылом. Спектакль был озвучен дивным голосом Алисы Коонен. Немолодая Коонен играла Нину Заречную победительно и гибельно, на последнем повороте судеб.

Лекция Открытый урок — А. Чехов Вишневый сад

Чехов: жизнь, литература и театр В библиотеке можно взять книги о жизни и творчестве Чехова, издания, рассказывающие о чеховских памятных местах в России и не теряющие актуальность произведения автора, а также ознакомиться с биографией русского писателя.
Выставка-провокация по произведениям Чехова Творчеству чехова посвящена серия лекций на которых были прочитаны отрывки из его творчества егэ.
Дорогой к Чехову В сборник включены произведения последнего периода творчества Чехова, такие, как «Скучная история», «Дуэль», «Палата № 6» и другие, являющиеся гордостью национальной культуры.
Известный журналист и историк открыл новые грани творчества Чехова жителям Сахалина Лекторий «Достоевский» выпустил цикл лекций, который посвящен Антону Чехову.

Книги, похожие на «Лекция Открытый урок – А. Чехов Ви...»

  • Лучшая рецензия на книгу
  • МХТ им. А. П. Чехова: Видение «Чайки»
  • Новая драма А.П. Чехова, традиции и новаторство - Русская литература второй половины XIX века
  • По всему миру Чехова читают онлайн целый день - Православный журнал «Фома»

Лекция Открытый урок — А. Чехов Вишневый сад

Ужанков А.Н. Лекция 8. Отношение к книге, слову и творчеству в Древней Руси. Серия лекций посвященных творчеству Чехова сделала акцент на различных аспектах его таланта, позволила глубже понять сложность его произведений и проникнуться уникальностью его языка. В Москве прошла живая лекция журнала «Фома», посвященная античным философам и поэтам в христианском искусстве.

Лекция Открытый урок — А. Чехов Вишневый сад

Смотрите все серии Русская литература. Лекции с телеканала Бибигон. Заключительная лекция нашего курса по русской литературе xix века посвящена творчеству а п чехова говорим о чеховских рассказах и пьесе "вишнёвый сад". Культурные центры и библиотеки города подготовили десятки мероприятий, посвященных жизни и творчеству Антона Павловича Чехова. На фоне борьбы с распространением коронавируса московский театр «Современник» открыл антивирусный онлайн-проект «Доктор Чехов», сообщает ТАСС. Замечательная лекция, по другому посмотрела на творчество Чехова. Егор Сартаков лектор на которого хочется ходить, и каждая его лекция это праздник. Цикл лекций Евгения Жаринова "".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий