Напомню, что Останкинский дворец был закрыт в 2013 году в связи с необходимостью основательной реставрации. На территории музея-усадьбы «Останкино», неподалеку от Шереметевского дворца, началось строительство здания фондохранилища. Реставрация усадьбы Останкино может занять еще 12 лет. И до начала реставрации «Останкино» заслуживало звание самого закрытого музея-усадьбы в Москве. Виртуальную выставку светильников на время своей реставрации представил музей-усадьба "Останкино", располагающийся на северо-востоке Москвы.
На реставрацию усадьбы Останкино выделили 3,2 миллиарда рублей.
Также Кибовский отметил, что сегодня в Москве ведется реставрация порядка 300 объектов. Департамент Москвы по конкурентной политике объявил конкурс на выполнение ремонтно-реставрационных работ дворца-театра XVIII века в усадьбе Останкино на северо-востоке столицы с начальной максимальной ценой контракта 68,4 миллиона рублей. Итоги конкурса будут объявлены 16 сентября 2014 года. Сроки выполнения работ — 15 месяцев с начала заключения контракта, сообщалось в материалах департамента.
Восстановление самого дворца, объекта культурного наследия федерального значения, начнется после подготовки помещения к работам. Подчеркивается, что обращение с деревянными материалами конструкций 200-летней давности будет максимально бережным. Новые капитальные здания на территории парка возводить не станут, чтобы сохранить исторический облик парка и архитектурный ансамбль. Отмечается, что при подготовке к реставрации проводились консультации со специалистами по охране окружающей среды, чтобы постараться сохранить растительность возле нового фондохранилища.
Опубликовано: 20 июля 2023 Просмотров: 2105 17 июля 2023 года в Москве открылась выставка «Русский Азов», рассказывающая об истории региона и ключевых вехах в его развитии. Экспозиция создана в мультимедийно-стендовом формате и располагается у входа в Останкинский парк. Планшетная выставка стала продолжением одноимённой экспозиции , открывшейся 26 апреля 2023 года в Историческом парке «Россия — моя история» в Москве. Выступая тогда на церемонии открытия, Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин отметил, что одна из целей проекта — вернуть в общественную полемику положительное восприятие слова «Азов».
Реставрация главного дома усадьбы "Останкино" может быть отложена Рассказать друзьям: Сроки начала реставрационных работ главного дома усадьбы "Останкино" в Москве могут быть передвинуты в связи со сложностями переноса фондов, находящихся в этом здании, сказал в понедельник журналистам министр правительства Москвы, руководитель департамента культурного наследия столицы Мосгорнаследия Александр Кибовский. До наших дней сохранилось основное здание дворца-театра, павильон кухонного флигеля, восстановленный в 80-е годы 20 века, церковь и пространство Увеселительного сада.
Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представят на новой выставке
летний, увеселительный, неотапливаемый дворец, но велико желание ввести его в режим круглогодичного использования для счастливых трудящихся. В Москве до конца года объявят конкурс на реставрацию объекта культурного наследия федерального значения – Итальянского павильона и фасадов Дворца Музея-усадьбы «Останкино», сообщает Описывается история усадьбы Останкино, кто были её хозяевами, как происходило развитие усадьбы останкино.
Усадьба Останкино
Усадьба Кусково была маловата для масштабных постановок, и граф принял решение реконструировать усадьбу Останкино. Проект расширения поручили выполнить итальянцу Франческо Кампорези. Он объединил в нём театр, боковые павильоны и жилые помещения. Павильоны назвали Итальянским и Египетским. Реконструированная усадьба построена не из камня, а из дерева. Уже тогда граф задумался о том, что театр ему нужен «мобильный», чтобы в любой момент можно было сделать из театрального помещения «воксал» или танцевальный зал — трансформировать пространство по своему усмотрению. Помогало решить такие вопросы только дерево: оно позволяло легко менять проект в зависимости от поставленной задачи. К примеру, если над партером положить разборный пол — оба зала становились одним большим пространством для танцев.
Граф оказался привередлив: постоянно менял проект, заставляя людей разбирать и собирать всё заново. Открылся театр в 1875 году — с премьерой и фейерверком. На сцене была музыкальная драма «Зельмира и Смелон, или Взятие Измаила».
Комментируя ИА FederalCity свою очередную попытку быть услышанным во властных кабинетах, Олег Геогргиевич отметил: "Мой пост в Facebook — это крик души, потому что то, что я написал [чиновникам] по этому поводу, можно измерять не штуками, а килограммами. Я уже несколько лет погружен в подобные процессы и совершенно определенно могу сказать, что обратная связь граждан и власти отсутствует полностью. Причем это делается демонстративно. Я же специально пошел к Гончару, через знакомых, чтобы поговорить. Он воспринял, я его просил, чтобы он при обращении в прокуратуру сопроводил свое обращение звонком и так далее. Есть один краеугольный вопрос: они строят это безобразие в парке Останкино и приравнивают этот объект к объектам благоустройства и нестационарным объектам, что является прямым нарушением Градостроительного кодекса. Я просто хотел, чтобы кто-то ответил, соответствует или не соответствует этот объект некапитальным строениям. И когда я увидел толщину пакета из Государственной Думы, я понял, что ответа по существу в нем нет. Такая тактика — заваливать "мусором", когда нельзя ответить по существу. Ответ и огромное приложение "Три мушкетера". И потом еще "20 лет спустя". Это возмутительно, неправильно, не может так жизнь строиться в большом государстве, когда вообще никакой связи нет [между гражданами и чиновниками]". По наблюдениям Олега Сулакадзе, прокуратура Москвы какие-то жалобы на действия городских властей вообще не рассматривает.
В подземном пространстве присоединенного участка помимо фондохранилища разместят реставрационные мастерские, детские студии, технические помещения и паркинг на 200 машин. Еще одну автостоянку - плоскостную - планируется обустроить рядом с территорией усадьбы. После реализации проекта музей-усадьба «Останкино» будет работать круглогодично. В теплое время года посетители смогут посещать дворец усадьбы, а в холодное время года будут открыты выставочные залы в фондохранилище.
Ранее существовал также получивший положительную экспертизу проект размещения фондов в здании администрации музея и другие проекты. Строить в таком камерном парке, как Останкино, фактически склад по цивилизованным меркам нельзя, уверен Олег Сулакадзе. Он напомнил, что в Лондоне сравнимый по размерам Грин-парк существует нетронутым 650 лет. Грин-парк в Лондоне. Источник: Википедия "Сколько там за это время разных властных негодяев сменилось, но никто не посмел [там что-либо строить]. Застройка в парке Останкино — стыд и варварство для цивилизованной страны, но его продвигают московские чиновники, никто остановить не может! Гончар известен москвичам как один из авторов законопроекта о реновации и ее ключевой промоутер со стороны народных избранников на этапе продвижения и начала реализации идеи реновации. Активист рассказал депутату, что жители на все свои запросы ни разу не получили ответ на их принципиальные аргументы о несоответствии проекта строительства фондохранилища законодательству РФ в парке Останкино. Парк находится в зоне охраны объектов культурного наследия, в ее пределах устанавливается режим использования земель и земельных участков, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения регенерации природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия. Олег Сулакадзе просил депутата обратиться в Прокуратуру Москвы и добиться получения ответов на поставленные вопросы. По прошествии более двух месяцев из Государственной Думы пришел огромный пакет. По словам активиста, в ответе не содержится ни слова по поставленным в обращении вопросам. Олег Сулакадзе считает, что планируемый к строительству "3-этажный 100-метровый монумент" никто из чиновников не берет на себя ответственности признать некапитальным строением.
музей усадьба Останкино
Актёрам и танцовщикам наняли учителей, из Парижа привезли партитуры и эскизы декораций. Усадьба Кусково была маловата для масштабных постановок, и граф принял решение реконструировать усадьбу Останкино. Проект расширения поручили выполнить итальянцу Франческо Кампорези. Он объединил в нём театр, боковые павильоны и жилые помещения. Павильоны назвали Итальянским и Египетским. Реконструированная усадьба построена не из камня, а из дерева. Уже тогда граф задумался о том, что театр ему нужен «мобильный», чтобы в любой момент можно было сделать из театрального помещения «воксал» или танцевальный зал — трансформировать пространство по своему усмотрению. Помогало решить такие вопросы только дерево: оно позволяло легко менять проект в зависимости от поставленной задачи. К примеру, если над партером положить разборный пол — оба зала становились одним большим пространством для танцев. Граф оказался привередлив: постоянно менял проект, заставляя людей разбирать и собирать всё заново. Открылся театр в 1875 году — с премьерой и фейерверком.
Баженовские планы оформления интерьеров не сохранились. Но, судя по форме и расположению залов, значительную роль в их украшении должна была играть скульптура, что отвечало бы вкусам того времени. У авторов выставки возникла идея воплотить представление о гармонии формы и смысла, которое лежало как в основе «идеальной» архитектуры Баженова, так и современном ей проекте «Пантеона искусств», в который мечтал превратить свою усадьбу граф Н. Шереметев, собирая для нее коллекцию скульптуры. На несколько лет — до завершения реставрации в Останкинском дворце — собрание шедевров, начало которому положил Шереметев, переезжает в Оперный дом.
Здание было возведено в виде подковы, позволяющей прекрасно видеть спектакли с любого места в зале, рассчитанном на 250 зрителей. В своё время на сцене театра блистала великолепная Прасковья Жемчугова, сегодня здесь показываются постановки исторических опер, проводятся вечера камерной музыки. Храм Троицы Живоначальной в усадьбе Останкино Залы и интерьеры усадьбы Останкино Интерьер дворца отличается нарядностью и простотой. Основная часть элементов декора выполнена из дерева с имитацией мрамора и бронзы. Практически все залы отделаны позолоченной резьбой, которую изготовил мастер П. Наиболее красивая резьба находится в Итальянском павильоне. Пол выложен уникальным узорным паркетом из дерева редких пород, стены покрыты бархатом и атласом. Все потолочные и настенные светильники изготавливались специально для усадьбы Останкино, сегодня их можно лицезреть в своей первозданной красоте. К великому сожалению, из 30 настоящих античных скульптур сохранились лишь 5, остальные были восстановлены в виде копий. Здесь можно увидеть работы талантливых мастеров Кановы и Лемуана, Трискорни и Буазо. Прекрасно сохранилась богатейшая коллекция изделий из фарфора, принадлежавшей роду Черкасских. Музейный комплекс усадьбы Останкино В 1919 году усадьба Останкино официально стала государственным музеем, а православный храм Святой Троицы получил статус подворья Патриарха Московского и всея Руси. Летом здесь каждый год проводится фестиваль «Шереметевские сезоны», посетители могут осмотреть уникальные коллекции живописи и графики, ажурных светильников, мебели, деревянных скульптур и старинных древнерусских икон. С 2013 года и по сей день усадьба Останкино закрыта на реставрацию, специалисты восстанавливают деревянные перекрытия, заменяют основные детали несущих конструкций. Пока дворец недоступен для посещений, однако сотрудниками музея проводятся выездные выставки на различных площадках Москвы и Санкт-Петербурга. Уникальный Останкинский парк принимает гостей круглосуточно, территория его свободна для посещения. Экспозиция усадьбы Останкино.
Об этом сообщает в четверг префектура Северо-Восточного административного округа. Среди экспонатов здесь назвали потолочные светильники, большая часть из которых располагается в залах дворца на своих первоначальных местах, задуманных архитекторами и его владельцем - графом Н.
В усадьбе Останкино воссоздадут обстановку XVIII века
Помимо экскурсий, у нас проводилось много мероприятий на открытом воздухе — например, с 1996 года устраивался музыкально-театральный фестиваль «Шереметевские сезоны». Мы поставили несколько опер прямо в парке — в театре поместилась бы сотня зрителей, а так их посмотрело под тысячу человек. Мы не делали высокомерного вида и разработали программу по выездной регистрации браков. Почему бы не поставить заветную подпись в красивом интерьере Египетского павильона, не повенчаться в храме и не вернуться в парк выпить бокал шампанского? Встретились два безумца — Где сейчас можно посмотреть на ваши экспонаты? Причем предметы там не просто находятся «на передержке» — они везде введены в экспозицию и «работают» с посетителями. В «Царицыне», например, есть остроумный проект «Дворец во дворце» — коллекция останкинской интерьерной скульптуры, от античной до XVIII века, размещена в Оперном доме.
В этих хирургически белых, лапидарных залах времен классицизма эта скульптура смотрится совсем по-другому, чем в насыщенном останкинском бульоне. Встретились два безумца-современника — безумец Баженов, построивший Царицыно, и безумец Шереметев… Музеюусадьбе Остафьево дали часть предметов. В Костроме не хватало экспонатов — мы и с ними пока поделились. Минимум раз в год наши сотрудники осматривают все эти вещи. Когда построят временное хранилище, предметы будут постепенно возвращаться к нам и их станут реставрировать. Поэтому мы всегда делаем от 10 до 15 выставок в год, от Калининграда до Владивостока.
В музее-усадьбе «Люблино» наши экспонаты участвовали в выставках про домашнее рукоделие, про театры, про печи и камельки… Сейчас в музее-панораме «Бородинская битва» проходит выставка «Империя в миниатюре. В царском круге». Основу экспозиции составляют около 60 предметов из нашей коллекции — крошечные портреты членов императорской фамилии и некоторых придворных например, Алексея Аракчеева. Портретная миниатюра, кстати сказать, особенно удобна для выставок: всю экспозицию можно сложить в один небольшой ящик и привезти, например, в Хабаровск. Для них такое событие — величайший подарок, а для нас — счастье: всегда приятно делиться сокровищами с коллегами и публикой. Музей получил в дар рукопись декабриста Николая Бестужева, рассказ «Отчего я не женат», написанный в 1832 году, с цензурными правками.
А главное, там упоминается Останкино. Рукопись нам подарил один добрый человек, попросивший не афишировать его имя. От смокинга до ватника — Штат музея сильно сократился за эти семь лет? Постоянных сотрудников было около 70 человек. Сейчас — меньше сорока. Например, уже не нужно так много охраны, сократили часть смотрителей.
При нём усадьба, имевшая хозяйственное назначение, превратилась в летнюю парадную резиденцию с большим домом, регулярным садом и оранжереями. В 1743 году усадьба Останкино в качестве приданого княжны Варвары Алексеевны Черкасской перешло в род графов Шереметевых. Пётр Борисович, занятый строительством любимого Кускова , не уделял Останкино большого внимания. Новая страница в формировании истории усадьбы Останкино связана с именем графа Николая Петровича Шереметева, истинного знатока и ценителя искусств. Один из образованнейших людей своего времени, страстный театрал, он осуществил в Останкине свою давнюю мечту о создании театрально-дворцового комплекса. Строительные работы продолжались с 1792 г. По 1798г.
Парадный двор, примыкающий к дворцу, представляет собой небольшую территорию, расположенную непосредственно перед главным фасадом. Выполнен в виде имитации театральных подмостков, окружён резной оградой с красивым декором. Предполагают, что старинное здание строил крепостной мастер П. Троицкий храм стал настоящим шедевром русского узорочья. Он украшен многочисленным мелким декором, имеет высокий подклет и три придела с гульбищем. Главной особенностью храма явился уникальный иконостас в девять ярусов. Он был практически полностью восстановлен, от начального варианта осталась нижняя часть, включающая Царские врата. В XIX веке была реконструирована разноцветная шатровая верхушка. В парке сохранились садовые скульптуры, были восстановлены парковые скамейки, красивый фонтан и беседка «Миловзор». В парке проложены дорожки для велопрогулок, создан самый большой в Европе скейт-парк. Театр усадьбы Останкино дошёл до наших лет в своём первозданном виде и сегодня является одним из лучших акустических залов Москвы. Здание было возведено в виде подковы, позволяющей прекрасно видеть спектакли с любого места в зале, рассчитанном на 250 зрителей. В своё время на сцене театра блистала великолепная Прасковья Жемчугова, сегодня здесь показываются постановки исторических опер, проводятся вечера камерной музыки. Храм Троицы Живоначальной в усадьбе Останкино Залы и интерьеры усадьбы Останкино Интерьер дворца отличается нарядностью и простотой. Основная часть элементов декора выполнена из дерева с имитацией мрамора и бронзы. Практически все залы отделаны позолоченной резьбой, которую изготовил мастер П. Наиболее красивая резьба находится в Итальянском павильоне.
Электронный аукцион назначен на 22 февраля 2013 года. Работы должны быть выполнены до 1 июля этого года, подчеркнул чиновник. Помимо церкви Живоначальной Троицы, самого раннего сооружения на территории усадьбы, сохранилось основное здание дворца-театра, павильон кухонного флигеля восстановленный по старым чертежам в 1980-е годы и примыкающее с севера пространство Увеселительного сада с частично уцелевшей первоначальной планировкой конца XVIII века.
В Музее ВДНХ открылась выставка, посвящённая усадьбе Останкино
После завершения реставрации останкинская усадьба, парки, выставочные залы и многое другое станут новым центром притяжения для поклонников культурного отдыха. Расчетная стоимость работ по реставрации усадьбы "Останкино" в Москве составит 9,6 млрд рублей. В Реставрационном центре имени Грабаря открылась выставка "Веер с историей", на которой представлены экспонаты из коллекции музея-усадьбы «Останкино». Но настоящий расцвет останкинской усадьбы пришёлся на время владения имением его наследником — Николаем Петровичем. ОСТАНКИНО. Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII в., где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами, скульптурой, живописью, графикой и декоративным искусством.
Квартиры премиум-класса в Доме «Достижение»
Виртуальную выставку светильников на время своей реставрации представил музей-усадьба "Останкино", располагающийся на северо-востоке Москвы. музей-усадьба «Останкино» и все свежие новости с упоминанием музей-усадьба «Останкино» читайте в нашей ленте новостей. В Москве на аллее центрального входа в парк «Останкино» открылась фотовыставка «История вокруг нас» (0+), организованная федеральным «Агентством по управлению и использованию памятников истории и культуры» (АУИПИК) совместно с ВДНХ. По словам проектировщика Сергея Куминова, в здании останкинского дворца сформирован особый микроклимат с переменной влажностью и температурой, и перемещать оттуда экспонаты далеко нельзя: это может повлиять на их сохранность. Теги: Останкинский район, Останкинские Ведомости | Просмотров: 0.